logo

мужской разговор
о музыке

Stephen
Malkmus

как гласит старая инди-поговорка, мал кмус, да дорог

album

Stephen Malkmus

2001

— Зачем Стэфен Малкмус перешёл улицу?
— Он хотел оказаться подальше от "Тротуара"!!
(давайте, посмотрите в словаре слово "pavement")

Первый сольный альбом Стэфана Малкмуса часто называют сольным альбомом Стэфена Малкмуса. Как известно, я — очень большой фанат сольного Стэфена Малкмуса, поэтому никто не удивился, когда я вошёл в автобус, снял штаны и оголил свою жопу с татуировкой "Мне нравится альбом «Terror Twilight» группы Pavement". Извините, но со времён прошлого обзора татуировка не изменилась.

Что такое группа Пэйвмент без Стэфена Малкмуса? Это шутка Петросяна без Юмора. Нонсенс без смысла, иными словами. Прекрасно это понимая, остальные участники Пэйвмент расстались просто друзьями. Их басист (по-моему именно басист; если не он, пожалуйста не говнитесь на меня — у нас тут всё таки не музыкальный сайт) далее организовал группу Preston School Of Industry. Второй альбом этой группы у меня даже есть, он содержит 10 песен, длится 37 минут, записан в 2004-ом году, послушан мною 10 раз и найден быть есть очень неплохой!

Ах, гадкие корейские подделки! Никогда не покупайте гадких корейских подделок моих обзоров! Настоящий Обосор Серхио Силхеса мосно приобрести только в Китае!

Но мы продолжим про Preston School Of Indusrty. Несмотря на своё очень холодное имя, они играют на удивление живой и разнообразный инди-рок. Моя любимые песни на альбоме — «Get Your Crayons Out!» и «Line It Up», страсть как мелодичные и даже драйвовые. Но простите, что же это получается? Что я пишу обзор на Preston School Of Industry? И всё это дело происходит в обзоре на Стэфена Малкмуса? Нет-нет, стойте! Два обзора в одном? И это ещё не предел! Я знаю, как написать обзор на 54985023 альбомов в одном!

Вся рок-музыка сосёт.

Кроме этого альбома, на который я сейчас пишу обзор. Альбом называется «Неизвестный Альбом 28.05.2006», записал его Неизвестный исполнитель... ай, дурацкие mp3-тэги! Сейчас я справлюсь в FreeDB... Итак, альбом называется «Стэфан Малкмус», записан Стэфаном Малкмусом и венчается обложкой из фотографии довольного Стэфана Малкмуса, который думает про себя: "Оо!! Смотрите! Я записал альбом! И назвал его «Стэфан Малкмус» в честь гитариста Пэйвмент!!".

На пластинке 12 полноценных песен, и сейчас мы по ним пробежимся. Песня «Black Book» — про чёрную книжку. Песня «Phantasies» — про фантазии. «Jo Jo’s Jacket» — про жакет от JoJo. Композиция «Church On White» — про церковь на белом. «The Hook» — про крюк. «Discretion Groove» — про благоразумный грув... Ох, подождите, не так быстро, а то мы уже половину альбома обозрели... Но следующая же песня «Troubbble» ставит меня в тупик. Про что она? Lingvo не даёт ответа.
Впрочем, я уже вижу, что вы скучаете от названий неизвестных вам песен (я, во всяком случае, уже давно), поэтому следует сказать нечто другое. Понимаете, я очень люблю этот альбом, потому что по названию я могу вспомнить каждую песню, её мелодию и даже иногда слова. Как ни странно, после всех странностей в Пэйвмент, Стэфен Малкмус записал пластинку, которая определяет словосочетание "нормальная нормальность". Почти все 12 песен укладываются в трафарет "куплет — припев — куплет — припев — соло — припев — куплет — привет — припев" и звучат, как попытки написать идеальные гитарные поп-песни. Итак, подвид "мои любимые" отряда "песни" семейства "Первый альбом Стэфана Малкмуса":

«Black Book» — про чёрную книжку! Книжку, в которую вписывают имена своих врагов. И вот, Стэфан Малкмус потерял свою чёрную книжку и теперь не знает, кто его враг, а кто друг. "I got me some friends // I got me some enemies too // And I got a lot of people in between // People, who are just like you"
«Phantasies» — про пхантазии! Стэфан Малкмус оказывается на Аляске и фантазирует о том, чтобы перебраться на юг. Фантазия заключается в одном из самых запоминающихся припевов в истории альбомов Стэфана Малкмуса. "Оу // У-оу! "
«The Hook» — наиболее мелодичная и насыщенная трубами песня про крюк в стиле сольного Лу Рида, которую я когда-либо слышал. Повествует, а точнее даже, хе-хе, лирицирует об отсутствии стереотипного романтизма в жизни компьютерных пиратов. "We had no wooden legs // Or steel hooks // We had no blackout pathces or a starving cook"
«Vague Space» — о мутном пространстве. Включает в себя водянистый орган Хэммонд и великолепную ностальгическую мелодию в стиле Рэя Дэвиса.
«Jenny And The Ess-Dog» — песня про Джэнни и собаку породы Эзз!

Но мне что-то стало вдруг скучно. Давайте поиграем в «Морской Бой», что ли? Кидайте свои ходы в комментарии.
писано 28.05.2006
album

Pig Lib

2003

Ну, что, Стэфан Малкмус, потягаемся с тобой? Спорим, я пишу обзоры быстрее, чем ты записываешь альбомы, а? Спорим, я обозрею твой новый альбом ещё до того, как ты его запишешь?!

Впрочем, сегодня у меня особенный день. Сегодня какой-то полный флэшмоб — меня все поздравляют с днём рождения. Началось всё с родителей, потом пришли СМС-ки, затем письма по электронной почте, и все с поздравлениями с днём рождения. Может быть у меня и вправду день рождения? Разумеется, я не верю всему этому флэшмобу, но когда начальник тюрьмы сказал мне в дырочку моей камеры: "Сегодня можешь написать обзор на свободную тему. Например, на второй сольный альбом Стэфана Малкмуса, ты понял?", я почувствовал это, как крошки от сухарей на простыне, — сегодня мой день рождения, безо всяких сомнений!! Ещё бы! Обзор на свободную тему! Да к тому же на Стэфана Малкмуса!

Поэтому вот мы тут все собрались, чтобы отметить факт появления на свет обзора на второй альбом Стэфана Малкмуса, который умещается у меня в папке c:\WINDOWS\system32\ в небольшом файле "pig.lib". Это не вирус, ведь нет? Как бы там ни было, давайте следить за появлением обзора на этот альбом, сложа руки.... Ну?....
Где же он? Почему он не идёт?....
Скоро он, наконец??.....
Десять секунд уже ждём....
Что-то задерживается....
Как бы что не стряслось с ним....
О, смотрите!! Это он!!

— Первый сольный альбом Мика Джаггера под названием «Primitive Cool» сентябрьского релиза 1987-ого года стал для большинства фанатов неким разочарованием, так как подтвердил укоренившуюся точку зрения, что теперь не Мик Джаггер ведёт поп-музыку, а музыка ведёт Мика Джаггера. Несмотря на относительный успех синглов «Throwaway» и «Let’s Work», пластинка сама по се...
Нет, это не он! Проходи мимо, дурацкий обзор! Мы не тебя ждём!!...
И где он?.. О, смотрите, кто-то ещё идёт!!

— Третий сольный альбом Пита Тауншенда под названием «Empty Glass» апрельского релиза 1980-ого года стал для большинства фанатов неким разочарованием, так как подтвердил укоренившуюся точку зрения, что теперь не Пит Тауншенд ведёт гитарную поп-музыку, а гитарная поп-музыка ведёт Пита Тауншенда. Несмотря на относительный успех синглов «Rough Boys» и «Let My Love Open The Door», пластинка сама по се...

Изыди, вонючий обзор на вонючего Пита Тауншенда! Мы ждём обзора на второй альбом Стэфана Малкмуса!
Но только вот где он?

— Доброй ночи, читатели. Я — обзор на второй альбом Стэфана Малкмуса!

Ой, смотри! Вот он! Какой красивый!.. Тихо-тихо, слушаем его! Цыц!

— Я являлся к вам под видом обзора на первый альбом Мика Джаггера, и под видом обзора на третий альбом Пита Тауншенда, но вы же меня отвергли! Вы отвергли меня, когда я прикрывался старыми музыкантами, но теперь, как я пришёл к вам под видом обзора на модного Стэфана Малкмуса, вы рады лобызать стопы мои! О, что за малодушный вы народец!!

Прости, нас, не ведовавших, что делали!! Ты — Истинный Обзор наш, и мы — жалкие читатели твои, помилуй нас!!

— Ну, ладно-ладно, не бздите, я вас простил. А теперь слушайте притчу. Второй сольный альбом Стэфана Малкмуса под названием «Pig Lib» мартовского выпуска 2003-его года стал для большинства фанатов неким разочарованием, так как подтвердил укоренившуюся точку зрения, что теперь не Стэфан Малкмус ведёт инди-рок, а инди-рок ведёт Стэфана Малкмуса. Несмотря на относительный успех синглов «Us» и «Sheets», пластинка сама по себе выдалась значительно хуже, чем предыдущая. Это потому что она опирается не на мелодизм, а на гитарную работу Малкмуса. Надо сказать, я считаю, что Малкмус — лучший попсовый гитарист на свете из молодых и очень люблю его фриковые соло, вставленные внутрь обыденной поп-песни. Однако, его бэк-группа The Jicks следует за ним, как на поводке, лишая каждую песню некоторой изюминки, которая была у более неожиданных Pavement.

Альбом достаточно разнообразен (для инди-рока), но марает себя одним позорным куском девятиминутного гитарного выпендрёжа «1% Of One». Больше особых претензий у меня нет и альбом предлагает очень приятные куски свежей гитарщины, вроде быстрой «Dark Wave», лёгкой и постной «Ramp Of Death» или лу-ридовой «Animal Midnight».


Но, чу! Я и так сболтнул лишнего! Отныне буду нем, как могила!
писано 29.05.2006
album

Face The Truth

2005

Позвольте скаламбурить, но этот альбом — просто какая-то малкмусовая бумажка на любовь к группе Pavement. Вы, возможно, спросите: "Но где же здесь каламбур?!". На что я отвечаю: каламабур мой таков — "Больше всего из еды я люблю филе лосьлося!".

Позвольте же рассказать вам, почему этот альбом так тесно связан с Pavement. Прежде всего, его записал бывший гитарист Pavement Стэфан Малкмус. Во-вторых, если первый альбом символизировал Мелодию, второй альбом представлял собой Гитарный Выпендрёж, то песни этой пластинки снова возвращаются к кривым синглам Pavement. Я имею в виду, послушайте «It Kills» или «Loud Clowd Crowd» — это мутные Pavement снова в моде. Или возьмите «Mama» — это абсолютно тот же самый надоевший всем десять раз хит «Range Life», только с совершенно другой мелодией, ритмом и словами. Но что самое главное, первый сингл с пластинки «Post-Paint Boy» — это трафарет, по которому Pavement писали свои песни. Очень хорошая мелодия и совершенно не к месту вставленный проигрыш после припева — классика.

Впрочем, есть и отличия: на волне интереса к новой волне, Стэфан Малкмус полюбил новую волну. Поэтому здесь обильно используются синтезаторы (такие вонючие и фальшивые, как пиписька Джона Бон Джови) и даже драм-машины (середина «Pencil Rot» и «Kindling For The Master»)! Это всё конечно здорово, но если говорит без шуток — а я никогда не шучу (колобок повесился) — то альбом очень напоминает случай «Shit And Piss»... ой, то есть «Hit And Miss». C одной стороны, тут куча готовых к употреблению хитов (в хронологическом порядке: «Pencil V Rot», «Mama» и «Baby C’mon»), пара-тройка-четвёрка очень достойных быть упомянутыми песен («Freeze The Saints», «Kindling For The Master», «Post-Paint Boy» и «Malediction»), а также ещё 4 песни, которые настолько недостойны быть упомянутыми, что мы их упомянем — «It Kills» ( - Что-то холодное и неповоротливое, отгадай что. — Холодец? — Молодец!), «I’ve Hardly Been» (гитары и тупой ритм — это хорошо, но мелодия потерялась где-то по пути), «Loud Cloud Crowd» (вроде бы три рифмованных слова подряд, а стихи ужасны), а также главный надир задницы за весь альбом — восьмиминутная «No More Shoes» с попытками Малкмуса доказать от противного, что он лучший гитарист на свете.

Иными словами, альбом удивительным образом сочетает в себе говно и прекрасное, а, значит, привлечёт к себе как любителей как, так и любителей красивого.
писано 30.05.2006
album

Real Emotional Trash

2008

О, стойте. Я придумал шутку, которую возможно уже употреблял в обзоре на сиськи Памелы Андресон, но тем не менее.

Вопрос: Какой размер бюста Памелы Андерсон?
Варианты ответа:
A)
B)
C)
D)

(Наверное, шутка заключается в том, что правильный ответ DD и его тут нет, но я точно не знаю — мой личный толкователь шуток сейчас в отпуске, поэтому пожалуйста не спрашивайте, что именно я имел в виду)

Итак, тема сегодняшнего обзора — Говно: предпосылки, зарождение, расцвет, ренессанс, новый альбом Стефана Малкмуса. Как, возможно, вы знаете из моих обзоров, это слово имеет много смыслов: продукт жизнедеятельности человека, собирательное обозначение всяких малоинтересных вещей, сборник позднего Энгельберта Хампердинка и прочее. И вот альбом «Real Emotional Trash» — хотя и далеко не сборник позднего Энгельберта Хампердинка, а новый альбом Стефана Малкмуса — всё-таки сборник позднего Энгельберта Хампердинка.

Послушайте, не подумайте ничего плохого. Это нормальный альбом. Но по сравнению с предыдущими работами Малкмуса — отгрейскейленная серая серость. Если бы Стефан Малкмус был Энгельбертом Хампердинком, я бы часами восхвалял этот альбом над предыдущими унылыми работами Хама Пердинка. Но Стефан Малкмус — это Стефан Малкмус, поэтому в этом обзоре вы не прочтёте никаких странных аллюзий на Хампердинка.

Что? Простите, но последние два абзаца были посвящены структурному разбору первого сингла с пластинки «Baltimore». Мы очень сожалеем, если вы закинулись мескалином и в итоге вместо детального эссе, рассматривающего тонкости гитарных ходов в песне «Baltimore», насмотрелись всякой тупой перды про Энгельберта Хампердинка, и хотели бы напомнить, что в состав нашего обзора всегда по умолчанию входит точно отмеренная доза ЛСД для улучшения литературных качеств, которая несовместима со внешними улучшателями восприятия. Господи, только подумать — мой сайт иногда называют пропаганжой наркотиков, когда как я постоянно призываю людей не закидываться мескалином во время чтения своих обзоров!

О’кей, дорогой читатель. Теперь наденьте эти очки трёхмерного видения, которые бесплатно поставляются с вашей лицензионной копией обзора и продолжайте чтение.

Четвёртый альбом Стефана Малкмуса, чем-то очень похожий на «Pig Lib»: чуть более жёсткий по звуку но снова эти гитары, гитары, гитары и ещё раз ситары. Но когда как «Pig Lib» состоял из в основном коротких песен (а длинные были далеко не одноходовыми набросками на полях), у которых были мелодии и порой неуловимый шарм и которые отсылали к героям Стефана вроде Лу Рида и Тому Верлену, то «Real emotional trash» — это всё то же самое, только гораздо скучнее. Пластинка «Pig Lib» при повторном прослушивании не становилась скучнее, наверное поэтому Стефан Малкмус решил повторить «Pig Lib» и — внезапно!! — получил полную скукотень с песнями, которые зачастую переваливают за 5 минут. Я ничего не имею против длинных песен, если эта длинная песня — короткие песни, а не длинная песня. Но большинство песен на «Real Emotional Trash» — один и тот же ход, повторенный тридцать раз. Заглавная десятиминутная композиция под конец приходит к чему-то интригующему, но, мой Бог, ей для этого требуется 7 минут! Поэтому неудивительно, что лучшая песня альбома — самая короткая «Gardenia» (меньше 3 минут) с беззаботными женскими подпевками и мелодичным лёгким припевом.

Что-что? Ах, дорогой читатель, вы нелегально скачали свою копию в интернете, и к ней не прилагалась пара очков трёхмерного видения?? Гори в двухмерном аду, дорогой читатель!!

Итого, я ставлю этому альбома три звёздочки, не потому что я такая дырка от задницы, а потому что не люблю, когда отсутствие музыкальных идей растягивают на целый час (а также, чего уж там, потому что я такая дырка от задницы).
писано 19.03.2008
album

Mirror Traffic

2011

Одна модная поговорка, которую я услышал 15 лет назад, говорит, что мода ходит по циклу в 15 лет. Именно поэтому все наши штаны так набиты кремом по поводу 90-ых. И Стэфэн Малкмус не исключение. У него тоже есть штаны. Во всяком случае, я видел их в одном его клипе. Разумеется, вы можете сказать «Серхио, это же клип! Синематографический фантазм! Там всё не как в жизни!», но лично я верю Малкмусу. Это честный парень. После неудачного четвёртого альбома он обещал записать реабилитационный пятый. И сдержал своё слово! Новый альбом действительно пятый во всех смыслах этого слова!

В моей жизни не было места культу Пейвмент, поэтому я и дерьма не даю на счёт того, что «Mirror Traffic» похож на их альбомы «Wowee Zowee» и «Crooked Rain, Crooked Rain». На этой пластинке меня волнует другое — здесь целых 16 песен. Вы понимаете, что это такое? По оценкам ведущих музыкальных критиков, это в два раза больше, чем 8!

Отчасти, я рад этому. Когда на альбоме столько песен, работа музыкального критика снова обретает смысл. Посудите сами, все песни не могут быть хорошими. Наверняка, для ровного счёта (если считать в шестнадцатиричной системе) Малкмус вбросил пару говняшек, наверняка, пара песен не так хорошо, как утверждал улыбающийся мужчина в «Магазине На Диване», когда втюхивал вам эту пластинку. И тут выступаю я, музыкальный критик, который в своём плотном графике между дневной работой, прогулками с ребёнком и ремонтными работами по дому выкрал 15 минуток, прослушал альбом по-быстрому и теперь знает, какие песни дерьмо, а какие можно слушать. И я готов поделиться с вами мудрыми словами! Я знаю много мудрых слов, поверьте. Ригидность. Цугцванг. Бихевиоризм. Я бы мог так продолжать до конца абзаца, но дело в том, что сейчас как раз он.

За пультом на этом альбоме сидит Бэк, утверждающий, что альбом не был написан до сессий, а создавался во время них. Что он не хотел давления графика. Что главной задачей Малкмуса и Бэка был эксперимент с живым звуком. Хм. Эксперименты над живым звуком — этично ли это, а, дорогой Бэк?

Возможно, весь этот расслабленный подход помог Стэфэну записать 16 песен. Другое дело, что он сейчас находится в таком творческом возрасте, когда объём можно перепутать со вдохновением. Первоклассные домашние заготовки «Tigers», «Senator» и «Brain Gallop» кончаются за 4 трека, и дальше слушатель отправляется в плавание по пусканию длинной сопли с гитарных струн с перерывами на «Stick Figures In Love» и «Tune Grief». Эту пластинку можно было спокойно урезать до 10 песен, и это бы не разбудило злой дух Джима Моррисона или чего там боятся эти музыканты.

Если на предыдущей пластинке Малкмус был слишком заумным, то здесь на половине песен он считает, что у вас очень много свободного времени. Запасайтесь сканвордами, настольными играми и прочими развлекаловками, потому что на второй половине альбома будет скучно. Ох, Стэфэн, если бы я знал, что альбом будет таким скучным, я бы поставил его играть, а сам бы побежал в магазины по домашним делам, и как раз успел бы вернуться к концу, чтобы поставить ему три звёздочки.
писано 24.10.2011
album

Wig Out at Jagbags

2014

По поводу этого альбома я заготовил две народные поговорки:

«Мал кмус, да дорог»

и

«Мал кмус, да вонюч»

Хо, думаю, если альбом – говно (а такое, к стыду человечества, всё-таки случается порой с альбомами), то я быстренько воспользуюсь вариантом про «вонюч». А если он хорош, то, ну, что-нибудь тоже придумаю. Не тратить же не пускай даже на хороший говяный альбом Стивена Малкмуса народную поговорку.

Но всё оказалось гораздо хуже, чем мы с вами думали, дорогой читатель. У вас рак.

Ах, альбом? Да, простите, тут тоже не всё так гладко, как ваша макушка после химеотерапии. Этот альбом – исключительно то, что вы захотите. Вонючка – да! Остроумный пересмешник инди-рока – разумеется! Дорогостоющее лекарство против рака – конеч… Хаха, почти подловили меня! Но нет, дорогой читатель, на лекарство против рака придётся зарабатывать самому!

(однако, если вы распечатаете этот обзор на сотне листов бумаги и сделаете из каждого из них бумажного журавлика, то, быть может, произойдёт чудо чудесное!)

В какой-то момент мы начинаете замечать, что с дискографией вашего любимца пошло что-то не так. Вы пытаетесь сравнить свежий альбом с более ранним и не можете формально определить, отчего первый вам нравится куда меньше. Что, стали хуже мелодии? Да не, вроде есть мелодии. Ну, во всяком случае примерно то же, что и раньше. Может, аранжировки поскучнели? Ну, нееет. «Wig Out at Jagbags» - это всё примерно то же самое, что и предыдущая дискография. Да, альбомам не хватает динамики (в смысле, чередования разнообразностей: я очень соскучился по длинным немного заторможенным солякам и 9-минутным прогонам типа «1% of One» или «No More Shoes»), но новый альбом – ни разу не халтура. Так в чём же, вашу мать, дело?? Ответ спрятался где-то в следующих абзацах.

Две последних пластинки маленького, но очень вонючего кмуса записывались просто ради себя. Это здорово! Кто встанет против того, чтобы рок-музыканты проводили свой досуг за записью музыки, а не толканием крэка моим детям в подворотне? Ну, рокеры обычно чёрные и толкают крэк, да? Или я чего-то не знаю?... Так, в этом абзаце точно ответа нет, давай другой проверим.

Главный вопрос – можно ли поставить «Wig Out at Jagbags» в начало сольной дискографии маленького, но очень дорого кмуса? И у меня есть три ответа на этот вопрос: нет, нет и ещё раз нет (я не говорил, что ответы будут разными). От финального пользователя этот альбом смотрит в строго противоположную сторону и, кажется, Малкмусу абсолютно насрать на это. Сейчас Малкмус играет музыку, которая нравится Малкмусу. Но в 2001-м году, когда он застенчиво продолжил сольную карьеру после Pavement, было по-другому. Дебютная пластинка лезла в ваши уши с остервенелостью заточки, которую один бомж запихивает другому в ухо, прознав, что у того в загашнике остался пузырь. Здесь же, Малкмус просто забавляется. Играет сам с собой, понимаете о чём я? Делает то, что ваша мамочка запрещала вам делать. РУКИ НА ОДЕЯЛО!!

Самое клёвое в этой пластинке – названия песен. Ну, это был всегда конёк Стивена. А, если про музыку, мне нравится всего ничего: лишь сингл «Lariat» да пару штук ближе к концу пластинки, имена которых я даже не удосужился узнать, так что отсосите, дорогие 8-й и 10-й трек.

Знаете, что меня смущает в iTunes? То, что они продают каждую песню за доллар. Когда ты открываешь альбом на их сайте – возле каждой песни стоит ценник в доллар. Простите, но это целиком противоречит правилам капитализма. Когда вы заходите в автосалон, там не стоят все машины, от самой говёной до самой хорошей, за 100 долларов каждая. Так же и песни должны стоить в соответствии со своим качеством. «Lariat» - 2 бакса, 8-я и 10-я – по баксу, остальное - раздать нищим.
писано 31.01.2014
album

Sparkle Hard

2018

Секрет популярности от Стэфена Малкмуса. Сначала в 90-ых ты поёшь музыку в стиле 90-ых, потому что на дворе те самые 90-ые, и что тебе ещё петь. Потом через 10 лет ты продолжаешь петь музыку в стиле 90-ых, потому что это то, что ты умеешь, и все на тебя смотрят как на деда, который уже не крутой, но ещё не воевал, а затем ещё через 10 лет ты продолжаешь играть в духе 90-ых, потому что ничему новому не научился за эти 20 лет, но внезапно выросло новое поколение, которое сходит с ума по 90-ым, все начинают делать всё в стиле 90-ых, поэтому ты автоматически оказываешься ништяк шебутной и уматный (в 90-ые мы трещали именно так). Когда я узнал про то, что у Малкмуса вышел новый альбом после 3 пластинок, на которых он звучал всё хуже и хуже, я был весь такой «ахахаха», а потом подумал — зачем я смеюсь палиндромами? Я ж не шизик какой. И сразу перестал.

Любовью к девяностым можно объяснить внимание к этому альбому, но не его ультимативное качество и интерес, с которым Малкмус в кой-то веки писал песни, как будто от иих зависит его жизнь. И особенно примечательно, что этот едевр на букву «ш» (я люблю злоупотреблять этим ловом на букву «с», поэтому решил не писать его явно в этот раз) вышел ровно в тот момент, когда Малкмус почти превратился в вашего слабоумного родственника, который что-то говорит, а вы ему киваете, мол, да-да, дядя Федя, всё так, согласен на все сто, а потом воображаемым пультом делаете машинальное движение переключения дяди Феди на другой канал. Я люблю Стефена, я люблю его сольные работы даже больше, чем то, что сделали Pavement, но я специально переслушал неуклюжий 'Real Emotional Trash', затем 'Mirror Traffic', спродюсированный Беком и от этого упрощённый до минимума трюков, чтобы всё ещё можно было кричать «Уууу, я такой креативный!», но совершенно не напрягаться, а также по-прежнему никакущий 'Wig Out Бла-Бла-Бла' (цитирую по памяти), ну, короче тот, на котором какая-то красная сопля на синем фоне (по-прежнему по памяти!), и какая-то песня на котором шла типа «На-на-на-на, да-да-да-да» (я не очень силён в нотной грамоте, но вроде как-то так), в общем, вы поняли, про что я.

Сингл (хороший) 'Middle America' не предвещает всей красоты и разнообразия, которое хранит этот альбом (просто обалденный). Это одна из песен, которая могла бы быть на любой их трёх предыдущих пластинок Стефена, но чего там точно не мого быть, это целой челночной в красно-сине-белую клетку сумки цепких песен, в которых одновременно слышно гитарное мастерство Стэфена, его тяга к абсурдностям и иррациональностям. Я даже не знаю, с чего начать, поэтому перечислю в хронологическом порядке (если только вы не слушаете альбом задом-наперёд, но тогда не мне вас убеждать в его абсурдности и иррациональности). #1: 'Future Suite', в которой спотыкающийся ритм и пунктуальная гитарная работа внезапно выводят на поверхность сладковатую вокальную мелодию. #2: 'Bike Lane' — блюзовая, рок-н-ролльная, но вместе с тем нелинейная и расплывчатая. #3: 'Shiggy' — когда в последний раз Стэфен расчехлял свои гитарные навыки? Этот трек можно было бы подсунуть фанатам летаргических гитарных соло Нила Йанга, и хрен бы кто догадался. #4-5: 'Brethren' и 'Refute' — ещё одни блюзовые/фолковые номера, которые несметной чередой инструментов, ритмов и изворотов вокала Стэфена оживают и начинают драть задницу ровно в тот момент, когда ты расслабил булки. Наконец, #6: 'Difficulties - Let Them Eat Vowels' — кто вообще придумал, что вальсирующая пианинная мелодия может превращаться в цепкий краут-рок с гитарной мясорубкой под конец? Напечайте этому человеку визитку со словом «дежурный гений»!

Питчфорк обхвалил пластинку за её релевантность контексту (например, в каких-то неочевидных строчках критик уловил солидарность с движением #MeToo, про девушек, которых трогали в разных местах), но моё чувство солидарности с потроганной, а потом и избитой альбомом жопой говорит, что эту кассету (мы ж все по 90-ым угораем, да?) я буду слушать, даже когда хэш-тэги в Твиттере запретят, потому что они оскорбляют чувства аррестантов, а также феминисток тоже, потому что я не добавил к арренстантам ещё и аррестанток.
писано 20.05.2018