logo

мужской разговор
о музыке


Prince

обратная сторона трусов

album

For You

1979

Когда Принц начинал свою карьеру с хилого альбома «For You» разве кто-то мог ожидать, что через двадцать пять лет он.... закончит свою карьеру таким же хилым альбомом «Musicology»? Конечно же, ВСЕ! Впрочем, между этими двумя галимыми альбомами Принц совсем неожиданно записал ровно тысячу отличных пластинок, про которые я сейчас вам и расскажу! Да-да, прямо в этом обзоре!! Не отходите от кассы, не стойте под краном, не стучите мелочью о стекло кабины водителя, не вешайте трубку — просто дочитайте ещё сто три буквы (включая спецзнаки) и вы узнаете всё, что вам необходимо об альбомах Принца! *?№;%)!*№№«;

Отличные альбомы были у Принца в 80-ых и 90-ых, скажу я вам!

Ну, что узнали всё, что нужно, да? Я как раз считаю, что обзор не должен содержать много слов. Вообще, скоро вся индустрия музыкальной критики перейдёт на новый формат сверх-коротких обзоров, потому что это необходимо публике. Очень многие элитные издания до сих пор предпочитают просто печатать обзор на музыку/кино. Без рейтинга. Мне ещё хорошо, у меня на сайте есть звёздочки, поэтому даже если вы ни фига не поняли в обзоре, всегда можно посмотреть сублимированный обзор в звёздочках. Но просто длинный обзор с набором букв в каком-то невиданном доселе порядке — зачем это, за-чем? Если уж тебя заставляют писать обзор, то это должно быть что-то вроде:

Бла-бла-бла.... Всем привет! Бла-бла-бла!! Как делишки? Бла-бла-бла!! Отлично проводим время, да, интернетчяне? Йэээ!!! Бла-бла-бла!!! Смотрите, я пишу обзор!!! Хохохо!!! И он всё длиннее и длиннее!!! И мне пока нескучно!!! Интернетчане!!! Привет!! А вам не скучно!!! Отлично проводим время, интернетчане??!! Йэээ!!!! Бла-бла-бла!!! Кстати, на что я пишу обзор?!! Оу!! На первый альбом Принца?!! В таком случае, бла-бла-бла!!! Бла-бла-бла!!
**1/2

но лучше просто ставить звёздочки. Так за час обозреешь куда больше музыки, чем.... чем, за пол-часа. Как говориться, писать обзор до первой звезды — моветон. Но после второй звезды и уж тем более — после третьей, когда рейтинг поставлен? Не имеет никакого смысла.

Впрочем, такой вольный обзор можно было позволить себе, когда этот альбом никому неизвестному тогда Принца только вышел. Теперь же, когда Принц стал кумиром миллионов, нельзя писать такие мутные обзоры даже на его ранние пластинки, ведь он теперь — свидетель Иеговы, и в случае плохого обзора вам не поздоровится!! Свидетели Иеговы — важные шишки, особенно когда их много. Представьте, вы спокойно идёте по улице, и тут на вас наезжает лимузин Иеговы! Вас в бессознательном состоянии с тремя сотрясениями мозга доставляют в ближайшую больницу. И вот, когда вы чуть-чуть поправляетесь и подаёте в суд на Иегову, на заседание суда приходят тысячи свидетелей Иеговы и свидетельствуют о том, что вы сами бросились под машину!!! Разумеется, судья, видя всё это, приговаривает вас к штрафу в 500 тысяч долларов за моральный ущерб. Он ведь тоже свидетель Иеговы и видел, как вы сами бросились под машину.

Поэтому давайте напишем абзац в стиле старого "русского обзора". Ветераны ВОВ читают вне очереди!!

Альбом содержит девять песен, восемь из которых написаны Принцем, а девятую (то есть третью, если быть точными) ему помог написать Си "Точка" Мун. Принимая во внимание то, что этот альбом Принц записал полностью самостоятельно, без помощи родителей, нужно сказать, что результат не самый плохой для ученика третьего класса музыкальной школы «Фасолька». Например, самая длинная песня «Just As Long We’re Together» — самая хорошая здесь и сгодилась бы в подмётки лучшим альбомам этого сексуального мулата, так как уже содержит все его трейдмарк-ходы, вроде гибкой и упругой бас-гитары, само-подпевки и наивных синтезаторов, заполняющих пространство между прыгающей от радости ритм-гитарой и плотными ударными. «My Love Is Forever» — вторая лучшая песня на альбоме, который за три прослушивание не выдал никаких других достойных хитов, так как все остальные песни звучат будто недоваренными. Впрочем, может быть Nero просто не достаточно тщательно пропёк мою болванку.
писано 29.05.2006
album

Prince

1979

Также известная, как «Голубой Альбом», одноимённая пластинка Принца вышла в том же году, что и предыдущая. Сочинённая, саранжированная и сыгранная только одним Принцом, она больше не может обвинять в своём провале Си "Точку" Муна, как предыдущий альбом. Впрочем, я могу заметить, что этот альбом даже лучше «For You», буквально на волосок, но всё-таки лучше, что только подтверждает расхожее мнение, что Си "Точка" Мун оказывал негативное влияние на Принца. Тем не менее, Принц всё-таки сумел вырваться из=под его опеки и стать самостоятельным артистом.

"Но что же случилось с Си "Точкой" Муном?" — записка из зала.

Абсолютно неизвестно, но мы подозреваем, что Пол МакКартни и есть этот загадочный Си "Точка" Мун!! Иначе, как оказалось, что Wings назвали одну из своих лучших песен «C. Moon»?!! К тому же, в той песне «Soft And Wet» с первого альбома, к которой Си "Точка" Мун писал мелодию, не было мелодии, что только подтверждает наши подозрения.

Но какого хрена мы тут говорим о каком-то сраном Си "Точке" Муне? На фиг нам сдался Си "Точка" Мун, если мы сейчас в обзоре на альбом Принца, который называется «Принц» и содержит 9 песен, среди которых есть три запоминающихся — «I Wanna Be Your Lover», «Sexy Dancer» и «I Feel For You», все из которых предвещают надвигающееся повсеместное использование синтезаторов на следующем альбоме «Dirty Mind».

Уф, теперь как я сказал всё, что хотел об альбоме Принца «Принц», мы наконец можем поговорить о Си "Точке" Муне!! Кого вы позовёте, когда в чайнике слишком много чаинок?
— Си "Точку" Муна!!
Кого вы позовёте, когда вам нужно процедить кофе?
— Си "Точку" Муна!!
А если вы проглотили бриллиант, как вы будете какать?
— Через ситочко Муна!

Ответ неверный. Вы будете какать первыми двумя альбомами Принца. Вроде бы исходные данные просто отличные, а на выходе всё равно получается альбом, полный скучных соул-баллад. Причём не просто скучных соул-баллад, а плохих и скучных соул-баллад. Смысл иметь такой альбом в коллекции? Он ведь никому не может понравиться! Впрочем, если вам нравятся плохие и скучные соул-баллады, этот альбом — ваш выбор.

PS.
Текст обзора — C. Moon
Музыка — Серхио Жилхес

писано 29.05.2006
album

Dirty Mind

1980

Третий альбом Принца, также известный, как «Голубой Альбом», вышел в 1980-ом году, был завёрнут в конверт с провокационной фотографией (вы видели этот нашейный платок???) и за всё это получил номер 5505 в базе данных наших обзоров. Когда-нибудь наша база данных будет взломана подобно МТС, и вы сможете приобрести ВСЕ наши обзоры на ОДНОМ диске, но пока вам придётся продолжать наугад писать последовательности символов в адресной строке броузера в попытках выйти на мои другие обзоры. Или вы знаете способ лучше?

Альбом «Грязнодум» предлагает нам 7 без учёта НДС песен, то есть на самом деле, восемь полноценных треков! И звучит он абсолютно по-другому, как будто начало новой декады полностью заменило Принцу мозг и вместо утомляющего потного фанк-соула 70-ых, мы получили совершенно новое звучание, просто какую-то новую волну, дэнс-поп с синтезаторами тут и там — рай для моей задницы! Если бы я был очень глупый, я бы тут же заявил, что весь танцевальный нью-вейв идёт именно из этой пластинки, но так как я очень умный, я не скажу вам про этот альбом ровным счётом ничего. Впрочем, это не отменяет вероятности, что если я пару раз сяду на клавиатуру, то вы получите полноценный обзор! Попробуем!

8 песен на протяжении 30 минут 18 секунд — это даёт нам 8 песен за 1818 секунд!! И почти все песни — бодрые, танцевальные, пронизанные синтезаторами и просто отличные, за исключением баллады «Gotta Broken Heart Again», которую включили на пластинку для того, чтобы фанаты дерьмовых баллад с предыдущего альбома не скучали. Все же остальные песни объясняют, почему альбом назван именно так, как он назван. Песня «Head» — это не про бюст Ленина, нет, это про оральный секс! Самый быстрый и запоминающийся трек «Sister» — про кровосмешение с родной сестрой, «When You Were Mine» — про секс втроём и только заглавная «Dirty Mind» — единственная нормальная человеческая песня про обычный анальный секс на заднем сиденье папиной машины. Но подождите, про что же может быть песня «Do It All Night»??! Я теряюсь в отсутствии догадок.

Тем не менее, аморальность этого альбома никак не мешает его музыкальности. Как говорил один мой знакомый, "Я ставлю этому альбому четыре звёздочки</i"».
писано 01.06.2006
album

Controversy

1981

Как бы Кинкс назвали свой третий альбом, если бы хотя бы один из них закончил школу?

Ну, грамматически правильное название альбома хотя бы доказывает, что перед нами выступает всё-таки человек со средним образованием, а иметь дело с такими людьми всегда приятно. Сразу ясно, что он читал «Грозу», «Мцыри», «Преступление» и «Наказание». Короче, вам будет о чём поговорить со своим проигрывателем, когда вы вставите в него компакт-диск этого певца.

Но давайте посмотрим, чем отличается этот альбом от предыдущего. Кто-то скажет "обложкой". Я очень рад, что меня читает сам Петросян, но на самом деле, этот альбом совсем не отличается от предыдущего обложкой. На Принце надет абсолютно тот же самый пиджак, что и на обложке «Dirty Mind». Да, я знаю, что на этот раз его голый торс прикрыт белой сорочкой, жилетом и бантиком на шее а ля "развяжи свой подарок — я весь твой", но наденьте рентгеновские очки и вы увидите, что подо всем этим скрывается та же самая волосатая грудь и чёрные стринги, которые он не менял с прошлого альбома!

Тем не менее, несмотря на то, что этот альбом по сути есть стопроцентная копия предыдущей пластинки, он намного лучше! Чем? Чем предыдущая пластинка! Противоречие, да? Зато теперь вам понятно название альбома. Тут самое время сказать, что Принц вопреки тысячи слухам жёлтой прессы, никогда не менял своего музыкального направления. Точнее, все орут, что вот де Принц взял и записал совершенно новый для себя альбом, но это как если бы я кричал "Serhio "Old Shit Par exellence" Zhilhes сильно изменился, йоу! Теперь мы обозреваем ниггеров!". Да, обозреваю ниггеров, но только какая разница, кого я обозреваю, если всё равно обзор — это такая форма, где я заполняю названия песен в специальные пустые ячейки, затем нажимаю кнопку "Сгенерировать обзор", обзор отправляется куда-то в интернет, и я больше никогда не вижу его!!
Так вот, Принц всю жизнь писал одни и те же фанковые танцевальные песни, а менялось только качество. Моё мнение, что качество таких песен именно на этом альбоме выше всего: аж 87,5 процентов. Больше про этот диск я не буду говорить. Отчасти это потому что я устал и не могу нажимать на клавиши с такой силой, чтобы они выходили хоть на один пункт больше, а отчасти потому что я нашёл этот альбом на чердаке своего отца на виниловой пластинке и она никак не хочет влезать в мой АйПод, отчего я никак не могу её послушать.

Кстати, если кто-то тут из Apple читает мой обзор, я официально заявляю, что он может купить придуманный мною слоган для АйПода, который я спёр с названия фильма «I.Robot», и звучит этот слоган так: "I.Po
(разумеется, слоган тут приведён не полностью, иначе бы мне никто не заплатил)

Так вот, я нашёл эту пластинку на чердаке и тут же перепрятал к себе под матрас. Одним утром, мама решила порыться под моим матрасом, подняла его, нашла стопку журналов Playboy, под ней стопку журналов Hustler, под ней стопку журналов Busty X, а под ней пластинку Принца «Controversy»... но я ещё не договорил. Под пластинкой лежала горошина и мама радостно позвала меня с первого этажа: "Сынок! Я поняла почему тебе было неудобно спать!".

Но как вы могли понять, пластинка лежала там совсем неспроста. Потому что в каком-то смысле, «Controversy» — это местами неприкрытая эротика, даже порнуха. Так как я не умею обозревать порнуху и никогда не пробовал, и даже не знаю, что это такое, вряд ли смогу сказать вам что-то особенно интересно про песни «Sexuality», «Do Me, Baby», «Private Joy» и «Jack You Off». Но местами — это всё-таки прикрытая эротика. Во всяком случае, раз я её не вижу, значит её прикрыли. Поэтому песни «Controversy» и «Let’s Work» — это развлечение для всей семьи. А оставшиеся две песни «Ronnie, Talk To Russia» и «Annie Christian» — это реакция Принца на современные для 1981-ого года события.

Кроме всего прочего данный обзор предлагает вам уникальную загадку!
Как бы звали сына БиБи Кинга, будь он у него?
Нет-нет, не смотрите на заголовок этой страницы!
писано 04.06.2006
album

1999

1982

Эй, вы готовы к обзору на альбом Принца? Я сказал, ВЫ ГОТОВЫ К ОБЗОРУ НА АЛЬБОМ ПРИНЦА?!?! Тогда поехали!!!
(* барабанщик начинает быстрый отсчёт барабанными палочками: раз, два, три, четыре, пять, шесть, ....., тысяча девятьсот девяносто семь, тысяча девятьсот девяносто восемь, ТЫСЯЧА ДЕВЯТЬСЯОТ ДЕВЯНОСТО ДЕВЯТЬ!!! *)

Так как конец света 1984-ого года приближался, его решили перенести чуть подальше, на 1999-ый год, про что и есть этот двухдисковый альбом, который с помощью карандашного клея скрепили в один компакт-диск, силой засунули в коробочку с ужасной обложкой и подложили в мою музыкальную коллекцию, а я с похмелья вытащил его, включил, начал обозревать и вот я перед вами. При первых 1999-ти прослушиваниях, меня одолевала сплошная зевота. Я даже заснял это на свою дешёвую текстовую камеру. Смотрите:

:|
:o
:|
:o
:|
:o
:|
:o

Что касается смайликов, то вы все знаете, как я к ним отношусь ( для тех, кто не знает, вот так: :( ), но теперь практикуется практика практикования смайликов в виде просто скобок: закрывающей ( ) ) - улыбка — и открывающей ( ( ) - тоска, депрессия, грусть. С одной стороны это даёт уникальную возможность описать альбом одним символом, с другой стороны, когда люди начинают ставить (много вложенных скобок в своих (письмах, становится (неясно, где это смайлик, а (где — просто скобка, и где (плакать, а где — смеяться)))))

Тем не менее, несмотря на то, что я ненавижу смайлики, я должен отдать должное Принцу за их изобретение в песне «Something In The Water (Does Not Compute)». Во всяком случае, когда он поёт "Something in the water", мне становится ужасно грустно, но стоит ему закончить фразу: "Does not compute", и я уже улыбаюсь полным идиотом.

Так вот, мне было скучно все первые 1999 прослушиваний альбома, но затем вдруг, на 2000-ом прослушивании, я... окончательно заснул. Это очень странно, потому что я точно знаю, что этот альбом должен быть танцевальным. Но как можно танцевать во сне? Храпеть, ворочаться с боку на бок, пускать слюну по щеке и писать обзоры — да, возможно, но танцевать? Последний раз, когда я лунатиком поднялся с кровати и начал танцевать, меня засняли для обложки Принца «Dirty Mind», так быстро, что я едва успел накинуть пиджак.

Как пел Рэй Дэвис в своём позднем хите «State Of Confusion», я весь в штате Конфузии.

Впрочем об альбоме. Мы все знали Принца, добродушного парня, и все про него говорили: "Он и муху не растянет на 7 минут", но что же мы видим на этом альбоме? Он растягивает на 7 минут не просто муху, а целую песню! Более того, не просто песню, а песни! Более того, не песни, а пять песен!! Более того, не пять песен, а шесть песен! Более того,... чёрт, похоже шутка про "более того" отжила своё.

Так как альбом танцевальный, здесь много плоских танцевальных битов, которые компенсируются мелодиями (чаще всего — в припеве, так что смело проматывайте первую минуту). Как позже показал Mike Flowers в своей оркестровочной перепевке заглавной песни, весь альбом мог звучать гораздо лучше. Но среди песен я с помощью лупы отыскал классические примеры хорошей песни Принца: «Little Red Corvetter», «Delirious», «Let’s Pretend We’re Married» и «Lasy Cab Driver».

Кстати, прислушайтесь к «Let’s Pretend We’re Married»: Принтс ночинает впихевать в сваи песни ево люпимый зфук кинг-конговых шарикофф. Аццкий Ворд, хватит подчёркивать красным, всё что я пишу!! Добавлю-ка я эти слова в твой словарь. Ага, вот так... Э-ге! Видали? Он говорит, что "словарь" следует заменить на "слафарь"!
писано 06.06.2006
album

Purple Rain

1984

Да, так гораздо лучше. С гитарой-то и костром. Итак, перед нами альбом, который возможно и не бьёт задницу пластинке «Controversy» по общему уровню качества песен в расчёте на единицу времени, но тот факт, что здесь больше хитовых песен, будет спариваться с тупыми чукчами анальным методом. Уверяю вас, там было написано "... будет оспариваться тухлыми кучками банальным методом". Кстати, разве вы не знали — по реузьлтатам исслдеоавний ангилйксих учнёых, не имеет знчаения, в каокм поярдке рапсолжоены букыв ииы фивр выафыпрп ыарфаырф ыффарар орпаоук вфффрарфвыи.

Говоря про этот альбом, я для начала скажу, что он жутко эклектичен, причём в неявной форме. А завершу тем, что «Purple Rain» наконец-то вытянул Принца в элиту мировой музыки.

А в середине я упомяну, что альбом был выпущен в 1984-ом году! А ПОТОМ Я ВЫВЕШУ ЭТО НА СВОЙ САЙТ ПОД ВИДОМ ОБЗОРА!!!!! (только никому не говорите)

Итак, на альбоме всего 9 песен. Длится он 43:53 (отличное название для нового диск Принца, кстати). Разумеется, эта бесполезная информация совершенно бесполезна, но я имею полное право всё это дело упомянуть. К тому же мне платят за килобайты, следовательно, растягивать текст такими бестолковыми подробностями мне очень выгодно. Более того, я планииииииирую растяяяяяягивать глаааааасные, чтоообы мнееее бооооольше заплатииииили. Такооооой уж у меня акцеееент.

Впрочем, давайте не отвлекаться от зарабатывания денег на килобайтах. Как я сказал, альбом очень эклектичен.
Впрочем, подождите. Я забыл прокрутить вам диафильм «Серхио Против Современной Массовой Музыкальной Журналистики, Часть 73». Итак, сегодня я читал одну рецензию на новый альбом Flaming Lips. Из благородности я не буду называть автора (потому что я его не запомнил), но рецензия была ужасна. Я не то, чтобы утверждаю, что мои рецензии — очень хорошие, отнюдь нет. Я утверждаю, что существуют рецензии куда более поганого качества, однако, завёрнутые в упаковку из умных слов и немыслимых сравнений. Очень часто критик купается в собственном знании предмета, наслаждается параллелями, которые он проводит между препарируемой группой и кем-то ещё, но в итоге всё завершается наглым обзором, который для опытного глаза выглядит так:

Смотрите, я пишу полную чушь, и мне за это платят бабло! Сейчас я ещё набросаю килобайт чуши, и мне заплатят ещё бабла, аж пятнадцать баксов!! Чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь (и я пока не пользуюсь копи-пейстом!) чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь (ой! я даже придумал дешёвый каламбур: "оркестр играл чушь"!!) чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь чушь, ё-моё сколько ж бла-бла-бла-бабла я зашиб на вас, мои тупые читатели!!

По мне так, обзор должен точно дать ответ на главный вопрос читателя: "Ударит ли этот альбом по моей жопе или нет?". Так вот он мой обзор тебе, читатель!! "Да, ударит"!!

Но я всё-таки хочу рассказать, почему это такая уникальная пластинка. Прежде всего, она эклектична. Но по началу этого не замечаешь. В этом и состоит главное отличие Прица от Бека, Джэмироквая и прочих дешёвых пост-модернистов. Когда слушаешь «Mellow Gold» Бека, тебе просто в ухо кричат: "Смотри, балда!! Я читаю рэп на кантри-музыку!!! Это называется эклектика, ты понял?!!". Но на альбоме «Purple Rain» Принц методично и не слишком заметно вставляет в свои танцевальные песни хард-рок гитарные соло («Computer Blue»), или снабжает их плотными струнными («Take Me With U») сзади так, чтобы не было очень заметно, но такого пира музыкальных идей не было на предыдущих альбомах. А всё потому, что теперь его сопровождает группа Revolution, которую он собрал себе на предыдущем альбоме. Правда, мне не очень нравится её название, так как в случае с Принцом, революция может быть только одного вида: Сексуальной Революцией!! А знаете, что такое Сексуальная Революция? Это голая Мерлин Монро, расстреливающая евреев у стенки.

Кроме того, этот альбом вышел в 1984-ом году и вытянул Принца в элиту мировой музыки.
писано 07.06.2006
album

Around The World In A Day

1985

Чем мне искренне нравятся многие профессиональные артисты, это своим качеством работать даже если тебе хреново. Мне кажется, это и называется "профессионализмом". Сейчас не самый лёгкий период и в моей жизни. Но тем не менее, даже лёжа в больничной койке, я умудряюсь выбивать обзоры ритмом своего сердца на кардиографе, и это — один из них.

В 1985-ом году после межгалактического успеха альбома «Пёрпл Рэйн» Принцу было просто необходимо продоллллЛллллллЛллллЛлллЛЛлЛлЛЛлЛЛЛЛ______________

о, да, капельница, очень кстати.

Так вот, в 1985-ом году Принцу необходимо было продолжить успех альбома «Purple Rain» и для этого он записал альбом «Around The World In A Day». И если у Принца и был когда-либо альбом лучше, чем «Purple Rain».... то я его не слышал. Зато я слышал альбом «Around The World In A Day». И, да, я горжусь этим. Зачем мне это скрывать? Если я когда-нибудь буду писать на него обзор, обязательно похвастаюсь этим.

Альбом самым натуральным образом содержит 50 процентов нового продукта Sony: Х-Лама. C другой стороны, можно сказать, что этот альбом на 50 процентов состоит из шедевров. Это всё зависит от знака зодиака музыкального критика, его вероисповедания и жизненного настроя, но половина из них пишут "этот альбом на половину говно", а оставшиеся пишут: "этот альбом наполовину шедевр", а потом выясняется, что они говорят про один и тот же альбом.

Шедевры стали тут очень известными и их оригиналы должны звучать где-то в Лувре, рядом с Моной Лизой [тут должна быть шутка про Стерео, но мы никак не можем до неё докопаться]. Если бы я работал конферансье, и меня попросили объявить лучшие песни с этого альбома, я бы не задумываясь выпалил: «Paisley Park», «Raspberry Beret», «Pop Life» и «Temptation». Но так как я жалкий музыкальный критик, работающий в "развлекательном" издании, мне приходится изгаляться и придумывать, как бы я объявил эти песни, будучи конферансье.

Однако же, как было сказано выше, на этом альбоме не одна, не две, не e, не три, не Пи, а целых четыре хороших песни! Две из них относятся к медленным композициям Принца. Это «Paisley Park», которая выкладывает свою мелодию как есть, не скрывая её сложными вступлениями или пафосными концовками, потому что мелодия великолепна, а также «Pop Life» про которую можно сказать абсолютно то же самое, что и про «Paisley Park», но мне сейчас абсолютно лень нажимать Ctrl+C и Ctrl+V. Далее, не надо забывать про хард-рок упражнения Принца в «Temptation», где он выворачивает свой голос наизнанку сильнее всего, но уж больше всего не стоит забывать про хит «Raspberry Beret», хотя кто про него забудет теперь, если каждый раз, когда вы надеваете малиновый берет, на вас набрасывается Принц с судебным иском за плагиат.

Впрочем, где-то выше (может быть даже в другом обзоре), я сказал, что мне здесь нравится ровно 50% песен, которых тут 9. Это ставит меня в очень щекотливое положение выбора половины песни, которую можно было бы назвать шедевром. Я, наверное, остановлюсь на первой половине «The Ladder», которая слишком долго нащупывает свою суть.
Но если я назвал только хорошие песни, то как же моим дорогим читателям определить, какие песни плохие? Господа знатоки, у вас минута.
писано 10.06.2006
album

Parade

1986

12 треков со звуком к фильму «Under The Cherry Moon». Так как говорить "трек со звуком" весьма неудобно, я буду пользоваться словом, которое придумал только что: "саундтрек". Русский язык начинается здесь.

Странная вещь эти саундтреки. Хороший фильм будет хорошим и без саундтрека. А плохой фильм можно попытаться вытянуть хорошим саундтреком, чтобы толстый музыкальный критик с сальными ушами и неудачник в личной жизни написал затем в уважаемое издание: "Фильм дерьмо, но его вытягивает отличный саундтрек. Примите это от меня, толстяка с сальными ушами и неудачника в личной жизни!". Поэтому саундтреки имеет смысл писать только к плохим фильмам, что Принц и делает. Вследствие этого я предполагаю, что фильм «Under The Cherry Moon» — полное плохое говно. Впрочем, я его не видел, и вообще — вы находитесь на музыкальном сайте, а не на фильмоведческом, так что не ожидайте увидеть слово "хороший" или "плохой" в одном предложении с названием фильма. За теми исключениями, когда предложение состоит из одного названия фильма «Хороший, Плохой, Злой».

Каламбуря налево и направо, хочу сказать, что это очень впечатляющий саундтреск.

Итак, как спели бы Битлз, этот альбом облади-облада-ет самым известным хитом Принца за годы существования слова "хит". Это песня «Kiss» с фанковой гитаркой, драм-машиной и синтезатором, который издаёт один и тот же противный роботический звук. Но плевать я хотел на роботов и их звуки, главное, что есть у этой песни — захватывающий ухо припев, во время которого вся группа присоединяется к Принцу: "Don’t have to be rich to be my girl // You even don’t have to be girl to be my girl". Да и не только группа: вообще все вокруг, кто слышат эту песню, тут же присоединяются для того, чтобы пропеть припев.

Но помните, что тут есть ещё 11 песен. И не надо думать, что раз они не стали хитами, то это не хиты! Конечно же, это хиты! Это хиты, которые не стали хитами. Как хорошие песни, которые не стали хорошими песнями, понимаете о чём я? Эй, мне уже давно не 18, чтобы меня никто не понимал.
Итак, достанем детектор лжи и прокрутим ему весь альбом. Он скажет, что песни «Girls And Boys», «New Position», «Life Can Be So Nice» и «Mountains» — это реально тру. Более того, к ним можно прибавить «Anotherloverholenyohead» (дорогие артисты, если у вас заклинивает клавишу "пробел", пользуйтесь знаком подчёркивания) и «I Wonder U» с «Christopher Tracy’s Parade». Те, кто слышали альбом, сразу догадаются, что я назвал самые драйвовые песни с оптимистическим ритмом без балладного занудства, на которое Принц ой как способен. Все вышеуказанные треки постепенно уходят от кудесничества Принца с незаметной эклектикой предыдущих двух записей и концентрируются на танцевальном ритме, вокруг которого запускаются гитары, саксофоны, флейты, струнные, клавишные, синтезаторные, аккордионные и прочие штуки, издающие забавные звуки — как я и говорил, инструмента "эклектика" тут нет.

Остальные песни не то, чтобы сильно сосали попку ослика, но, простите мой немецкий, для меня они чересчур саундтрекиш. Правда, учитывая, что «Under The Cherry Moon» и «Venus De Milo» длятся в сумме не больше пяти минут, это совсем не так плохо. А песня «Do You Lie?» — даже удивительно хороша для Принца, тумблер на спине которого переключен в режим "французская балладка". Впрочем, удивительно не столько это, сколько то, что данная пластинка — 8-ая в каталоге Принца, а он продолжает записывать хиты по три штуки на диск. Я искренне завидую такому таланту и производительности. Как говорится в пословице, "ест за троих, какает за семерых".
писано 13.06.2006
album

Sign 'o The Times

1987

Один альбом. С двумя дисками. С четырьмя сторонами. С 16-тью песнями. Длится 80 минут 4 секунды. Вам может думаться, что я не прикладываю абсолютно никаких усилий, когда заполняю место на своём сайте фразами про то, сколько длится альбом, но если бы вы знали, что каждый раз я ставлю диск и в уме начинаю отсчитывать секунду за секундой, чтобы потом написать "этот альбом длится 80 минут 4 секунды", вы бы хорошенько подумали прежде чем так подумать. Но не это я хотел набить своими пальцами по клавиатуре. Как я уже сказал выше, этот альбом длится 80 минут и 4 секунды, которые в произвольном порядке разбросаны на двух компакт-дисках. Если бы Принц вырезал всего 30 секунд дерьмовой музыки с этого альбома, альбом бы поместился на одном диске, и стоил в полтора раза меньше! Почему же он этого не сделал?! Что ему стоило вырезать всего 30 секунд дерьмовых звуков с этой пластинки?!!... Потому что их тут нет. Они уже были вырезаны до того, как вы подумали, что неплохо бы тут что-нибудь вырезать.
По идее, «Sign ’O times» должен был быть 15-тидисковым альбомом, а вы знаете, что они говорят про 15-дисковые альбомы: "Да, неплохо, но Орбит «15-дисковый Альбом» лучше!". И кроме того считают, что из любого 15-тидискового альбома можно было бы сделать куда более интересный 14-тидисковый альбом. Но Принц не остановился и на этом, решил превратить свой 15-тидисковый альбом в двухдисковый альбом. И это наверное лучший двойной альбом, который я когда-либо слышал, кроме «Белого Альбома» Битлз, который, как известно, был результатом ужатия 16-дискового мамонта.

Обычно двойные альбомы противопоставляют друг другу музыкальные сущности, но вот этот самый альбом, который я сейчас держу в руках, а носом печатаю обзор, этот альбом ничего не противопоставляет сам себе. Взять его две половины, и они абсолютно подобны друг другу. Я имею в виду, конечно, чисто геометрическое подобие двух дисков.

Впрочем, что-то много брехни я сегодня несу в ваши мониторы. Включите свои дворники, и начнём сначала.

Итак, передо мной альбом «Sign ’O Times». На самом деле передо мной монитор с на глазах увеличивающимся обзором (Опять! И вот снова! Смотрите, он это сделал ещё раз!!!), но дайте мне привнести немного романтики. Итак, передо мной альбом «Sign ’O Times», а я — стройная блондинка с большой грудью (левой) и что же можно про него сказать? Пока не знаю, но сказать что-то надо. Причём с таким видом, чтобы мне поверили. Придётся для пущей серьёзности надеть накладные пластмассовые уши, чтобы все видели, что я — музыкальный критик. (*одевает уши*)

детский голос из толпы
— Смотрите, Багз Банни!!


Так, shut up already! Да, ошибся с ушами, бывает. Лучше послушайте меня! Я не очень люблю смешивание жанров, если оно не получается натуральным. Я люблю, чтобы рок был отдельно, джаз сам по себе, фанк был у фанка, останки к останкам, мы знаем, что майор Том не джанки — согласитесь, эта мешанина не получилась натуральной смесью прозы и поэзии. На стыке жанров, тем не менее, получаются интересные вещи, но они должны получаться настолько интересными и необычными, чтобы им давали собственные имена, а не гибриды, вроде "госпел-дэт-металл". Поэтому мне совсем непонятно, почему музыке Принца всё ещё никто не придумал название, а до сих пор обходятся термином "диско-фанк-соул". Я согласен, что «It’s Gonna Be A Beautiful Night» — это по большей части фанк. Я согласен, что «Starfish And Coffee» — это соул, а «U Got The Look» — диско, но всё вместе это почему-то не даёт "диско-фанк-соул" — нужно придумать другое слово. Может быть, "qwerty"? Ладно, признаю, я не очень стараюсь.

Моя любимая песня на альбоме — «Play In The Sunshine» (и «You Got The Look» на другом диске). Это единственные треки, которые могут быть вырваны из контекста. А остальные надо слушать подряд, чтобы понять почему с музыкальной точки зрения этот альбом абсолютно Вуди Аллен. А Вуди Аллен, как известно, был гениален, так что считайте это за комплимент.

Именно такую конфетку можно получить, когда запираешься в студии на 4 месяца, пыхтишь и не вылазишь оттуда, а записываешь цельные песни. Может быть мой сын именно это и делает, когда запирается в ванной?
писано 15.06.2006
album

Lovesexy

1988

Я, кажется, понимаю, почему не могу читать современную журналистику, которую публикуют в современных журналах. Сапрыкин и Троицкий — конечно же замечательные ребята. Но их основной недостаток в том, что они не написали ни одной рецензии, которая как-нибудь запала вам в душу, подобно песне. Какую рецензию Олега Чубыкина вы читали, когда родился ваш ребёнок? Никакую! Под какую рецензию Троицкого у вас был первый секс? Никогда! Какую рецензию Дмитрия Вебера вы читали, когда в первый раз читали «Роллинг Стоун»? Ответьте хоть на этот вопрос самостоятельно.
Именно по всем этим причинам, я, титулованный критик Серхио Жилхес, лауреат премии «Золотая Клавиша-83», предлагаю вам первую рецензию, под которую вы можете заниматься сексом. C кем? да хоть с обложкой этого альбома. Давайте же, начнём, каждый делает своё дело!

И пока вы там пыхтите, я могу попробовать пронести в обзор побольше чуши. На этом альбоме большой палец левой руки, указательный палец левой руки, средний палец левой руки, безымянный палец левой руки, мизинец левой руки, мизинец правой руки, безымянный палец правой руки, средний палец правой руки и указательный палец правой руки — итого 9 — девять песен, и длится этот альбом.... нет, у меня нету стольких пальцев и времени, чтобы считать минуты, которые этот альбом длится, но послушав половину первой песни могу сказать, что больше двух минут — это точно, примите это от меня, Серхио, изобретателя швейцарских миллисекундометров. Кстати, я только что придумал анекдот.

Король Франции принимает австрийского посла. Во время разговора король встаёт с трона, подходит к послу и зафигачивает ему ногой в пах. Посол, валяясь на полу:
— О, король, вы попали мне прямо по яйцам!!
— Точность — вежливость королей!

Но зачем нам какой-то король, если есть гораздо более подходящая персона для обзора на альбом «LoveSexy», которая даже имеет смысловую связь со словом "король". И это — .... Нет, не многоточие! И нет, не Элвис! Разумеется, я имел в виду Фредди Меркьюри!

Так, что у нас тут? 9 песен, но на моём диске почему-то записано только 8. Не хватает заявленной в треклистинге «I Wish U Heaven», но может быть она длится 00часов 00 минут 00 секунд (проще говоря — полночь; это очень красиво звучит — "песня длится полночь"), поэтому я не успеваю её заметить. Так как произошла такая серьёзная накладка, наверное стоит снять ещё один дубль.

Так, что у нас тут? 8 песен, и на моём диске как раз записано ровно 8, поэтому давайте я продолжу брехать. Брехня такая: этот альбом Принц записал ещё в 1987-ом году. Может быть, он все свои хорошие песни записал во время 4-месячной сессии в 1987-ом году, из которой родилось как минимум три альбома (двойной «Sign ’O Times», «Black Album» и этот «Lovesexy»), а теперь эти давно записанные хорошие песни он впрыскивает по две штуки в свои новые пластинки. Далее, это был первый альбом, который вышел на собственном лейбле Принца (тем не менее, контракт с Warner Brothers оставался в силе). Однако, что более важно, эта запись обозначил спад творческих сил Принца. Но когда вы падаете с вершин «Purple Rain» и «Sing ’O Times», путь вам предстоит долгий, как раз-два-три-бесконечность. Именно поэтому здесь вы всё равно найдёте потрясающе запоминающийся танцевальный фанк «Alphabet St.» или одну из лучших баллад Принца «When 2 R In Love». На альбоме, кроме странной любви к пошлой восьмидесятнической манере игры на гитаре («Glam Slam»), нет вообще ничего плохого, и даже та песня, которую я только что упомянул, «Glam Slam» («Glam Slam») сама по себе замечательна, мелодична и вообще песня — что надо, когда вам надо песню. Мне даже нравится не самая типичная для Принца «Anna Stesia». Ещё раз повторю, плохого тут почти нет. Единственное, что тут плохое — это то, что хорошего тут гораздо меньше, чем мы привыкли слышать на альбомах Принца. Но разве это грех? Конечно нет! Это благодетель, за которую человеку разрешается кутить с проститутками, нюхать кокс и сниматься голым на обложках своих альбомов!
писано 13.06.2006
album

Musicology

2004

Давайте посмотрим на www.allmusic.com, как они описывают этот альбом.

Amiable/ Good-Natured (дружелюбный)
Swaggering (хвастливый)
Playful (игривый)
Stylish (стильный)
Rousing (воодушевляющий)
Party/ Celebratory (партийный)

Почему так? Потому что это и вправду очень воодушевляющий альбом (первый альбом Принца за десять лет, записанный под его настоящем именем), но на деле хвастливый (Принц смог написать только своё имя, на песни его не хватило). Конечно же, игривый и дружелюбный (хочет втереться вам в доверие), однако, помните про его партийность (принадлежит к партии "Дерьмовые альбомы", которые меньше всего хочется слушать, а уж тем более обозревать). В школе по сексу у Принца была пятёрка. Поэтому когда он писал альбомы «Dirty Mind», «Lovesexy», «Lovesymbol», они выходили шикарными. Но музыковедение, что же было у Принца по музыковедению?? У Принца была тройка. Поэтому что мы можем ожидать увидеть в конце обзора на альбом, который называется «Музыковедение»? И даже меньше.

Но не будем забегать вперёд. Потерпим. Я начну обсирать этот альбом через пятнадцать минут. Пока давайте запивать огурцы молоком.

Так как в стране Обзорляндии время идёт гораздо быстрее, на самом деле мы уже успели начать обсирать альбом. Более того, мы уже успели закончить его обсирать. В конце концов, обсирать альбомы — это не мой jour de ville attributiuos, как сказал бы человек, не знающий французского. Я хочу сказать, что не надо думать, что всё, что я делаю в обзорах — это обсираю альбомы. То есть, с другой стороны — да, больше я в них ничего не делаю; но это несерьёзно.
Правда, иногда привычка обсирания альбомов переходит в жизнь. Мой унитаз недвано меня спросил: "Серхио, дорогой, почему ты так часто садишься на меня голой жопой и какаешь? Я же тебе не альбом!". Когда ты начинаешь разговаривать со своим унитазом во время справления нужды ("Ну, же, открой ротик.. Давай, за папу,.. за маму.. от молодец!"), надо призадуматься и взять передышку в обсирании альбомов. То есть, конечно, мне нравится обсирать альбомы, особенно если они говняны, а этого никто не замечает, но я не хочу, чтобы вы, читатели мои, открывали мой очередной обзор, потирая ручки со сладостным предвкушением, дескать "Ну, сейчас он его обосрёт, так обосрёт!"... Чёрт возьми, что за бред. Разговариваю с унитазами, а теперь уже и со своими читателям. Докатились.

Так что? Будем обсирать альбом или нет? Давайте я подброшу монетку. Решка — будем, орёл — не будем. Итак, я бросаю!!.....
Пока моентка в полёте, давайте я по-быстрому обосру этот альбом. На пластинке есть 2 очень неплохие песни (заглавная и «Cinnamon Girl»), так что их обсирать я не буду. Но что касается остальных десяти песен, ни одна из них не дотягивает до того, чтобы назваться песней авторства Принца, поэтому я предполагаю, что их писал Шут, пародирующий Принца. "Принц и Шут" — слыхали таких? Так вот, остальные песни пытаются сексуальными из-гибонами вокала и гитар доказать, что вы слышите винтажного Принца, как в 80-ых, только без раздражающего ритма плоских драм-машин. Не то, чтобы «A Million Days» и «Life Of The Party» были откровенно плохими песнями, но когда они у вас на глазах рассыпаются в набор трюков, которые пытается удержать вместе слабая мелодия, становится просто неприятно, что вы тратите потенциально лучшие минуты своей жизни на такой тухляк. А когда дело доходит до экстра-пошлости соул-баллады «Call My Name», все смотрители кунст-камеры падают в обморок. Я уверен, что Принц старался сделать «What Do U Want Me 2 Do?» как можно более слаженной и предоставит уйму черновиков с тупиковыми последовательностями аккордов, но этот факт делает песню ничуть не лучше. Дело в том, что те, кто любили Принца просто за то, что он — Принц и выпускает альбомы, получат удовольствие и от этой штучки. Но те, кто любили его только за уникальный грув и мелодизм записей 80-ых, ничего здесь не найдут, кроме трёх нормальных песен («Dear Mr. Man» — одна них). И, конечно же, девяти говяшек, специально выкаканных лучшими какальщиками-мулатами мира.

О, выпал орёл!! Я весь в молчании!

Впрочем, только одна вещь. После таких пластинок кажется, что пора бы Принцу перестать писать альбомы. Синглы — ещё может быть, но не альбомы. Когда-нибудь всем надо будет закруглиться. Когда-нибудь и я отложу перо. Более того, я это сделаю прямо СЕЙЧАС!! Смотрите! Нет же, смотрите! Грядёт Конец Обзора, предсказанный Нострадамусом! Он предсказал его на вечер 24-ого мая 2006-ого года и это правда!! Сейчас Обзор Кончится!! Это действ
писано 24.05.2006
album

3121

2006

— Эй, который сейчас час?
— 31:21
— Йоу, самое время для обзора на новый альбом ПРинца!

Ещё с 1982-ого года и альбома «1999» Принц обожал называть свои альбомы их порядковым номером, совсем, как Лед Зепеллин назвали первые четыре пластинки Питера Габриеля. Поэтому перед нами — новый альбом Принца «3121»!!

Итак, три-(один)-два-один, поехали!!

Впрочем, я немного ошибся и 3121 — это не порядковый номер нового альбома Принца. Что же это может значить? То, что на самом деле, это — порядковый номер альбома Принца из будущего, который тот запишет, когда ему будет 167 лет! И знаете что? Для 167-летнего чувака, альбом звучит почти потрясно! 167-ми летний дедок, который хочет заняться сексом в «Black Sweat», отшивает сексапильную девчонку в «Lolita» и отрывается на вечеринке в заглвном треке — это просто чудо света. Но на самом деле, примкните своим ухом к монитору, чтобы услышать страшный секрет,

альбом звучит, как старый-старый Принц, когда он ещё был молодым

Простите за каламбур, но альбом действительно звучит, как винтажный Принц, винтажнее не придумаешь. И это понятно прямо с самого начала, с первого же бита заглавной песни. Может быть даже стоит сказать с первого байта, так как имею я этот альбом в mp3. Но тем не менее, когда на заднем плане в ритме медленного вентилятора начинает играть орган, приглушённые струны гитары издают ёрзающие ритм-звучки, а бас-гитара специально пару раз сбивается с темпа, становится ясно, что срочно нужно отрываться, как в 1999-ом. Следующая песня, бодренькая «Lolita», спекулирует 80-ническими синтезаторами, такими нарочито вонючими и дешёвенькими, за что ей большое спасибо от моего папы. Но дальше начинается баллада «Te Amo Corazon» — самая тупая песня с пластинки. Вообще, чем старше становился Принц, тем выраженней его песни разделялись на песни и говно. И «Te Amo Corazon» — говнище то ещё. Как и ещё четыре песни, сыгранные под клише медленного ЭмТиВи, только сам Принц заплатил мне большую сумму денег, чтобы я не разглашал их названия. Впрочем, за то, чтобы не разглашать названия хороших песен он мне не заплатил ни копейки, за сим считаю себя в полном праве сказать следующее:

Песня «Black Sweat» звучит минималистичным диско. Но только потому что она и есть минималистичное диско!
«Love» несмотря на дерьмовый припев, песня искупает свои грехи отличным припевом.
«Fury» — самая быстрая песня на пластинке. Вооружена хорошей мелодией и танцевальным ритмом.
«Get On The Boat» хоть и клиширована от куплета вплоть до припева, всё равно содержит очень классный мостик. И вообще.

Но меня смущает только одно. Всю карьеру Принц действовал по принципу "Если ты не голубой, запиши альбом другой". И вот на дворе 2006-ой год, альбома нет, а график поджимает, поэтому Принц выворачивает себе все кишки, чтобы записать его, получается сносно, и он, лёжа в поту на диване, радуется, что "Да, всё-таки могу я что-то ещё". Немного всё это вымученно. Знаете, похоже на войну со старением. Не измениться за 30 лет — это здорово и все дела, но посмотрите на Гурченко — неужели сейчас кто-то хочет ей засадить? Вот я и боюсь, что через пару лет никто уже не будет хотеть засадить Принцу.
писано 31.05.2006
album

Planet Earth

2007

Подождите, у меня боязнь белого листа. Мне надо как-то срочно придумать первый абзац. Например, эээээ.... Мммммм.... Ээээ... О’кей, сойдёт.

Отлично. Итак, как вам может быть известно, «Planet Earth» — это абсолютно совершенно пренаиновейший альбом сверхпродуктивного Принца, который он раздал двум миллионам читателей газеты The Mail on Sunday бесплатным приложением к сканвордам и рубрике «Полезные Советы»: "Если у вас завалялся диск Принца «Planet Earth», не выбрасывайте его! С помощью него, банки лодочного клея, малярной кисти, пружины и трубочки вы сможете собрать замечательную инсталляцию для музея современного искусства" ну и так далее.

Разумеется, можно было бы "остроумно" пошутить, сказав, что этот альбом по своему качеству как раз подходит для того, чтобы бесплатно раздаваться с жёлтой газеткой, однако я бы не стал так гов— Стоп. Подождите, а почему, собственно, нельзя так пошутить?

Этот альбом по своему качеству как раз подходит для того, чтобы бесплатно раздаваться с жёлтой газеткой.

А-хаха! Как же я метко и остроумно пошутил, а! Нет, ну правда, ведь смешно я это сказал, ну! Как бы дал вам понять, что пластинка такая же перда, как и жёлтая пресса, и что они типа два сапога пара, хехе! Ох, ну самому смешно просто, хохо!! Уххх... Ладно, шутки в сторону. Этот альбом действительно по своему качеству как раз подходит для того, чтобы бесплатно раздаваться с жёлтой газеткой.

Прослушивая альбом в третий раз, я не могу понять, что именно с ним не так. Конечно же, как и любой альбом престарелого лысеющего музыканта с большим пузом он слишком прямой, слишком направлен на радио-эфир, почти лишён интриги и непредсказуемых поворотов, но есть что-то ещё, что меня беспокоит. Какое-то щемящее чувство внутри, острая боль и сильно— а, вот в чём дело, оказывается, я сел жопой на вилку!

Если предыдущий альбом «578023135» обладал тёплым ретро звуком, то этот создан для современного радио: отполирован и начищен, он блестит, как бронзовая какашка, о которую все загадывают желания. Мне сложно назвать лучшую песню на пластинке. И остаётся только один проверенный способ. Эни-Бэни-Рикки-Такки-Буль-Буль-Буль-Караки-Шмаки-Энис-Бэнис-Краснэпэнис-Бац! Господа, это официально: лучшая песня на альбоме — пятиминутный диско-фанк «Chelsea Rodgers». Разумеется, я мог бы ошибиться при выборе, привнеся свою субъективность, однако считалочка была совершенно непредвзята и объективна.

Впрочем, тут есть и другие песни, но прослушивание альбома подобно этому старому анекдоту про пиво, когда мужик делает глоток из стакана:
— (Удивлённо) Моча!
Ещё один глоток:
— (Подозрительно) Моча!
Глоточек:
— (Более уверенно) Да ну, моча ж!
И ещё:
— Опять моча!
Очередной глоток:
— И это моча!
Ещё глоточек:
— Да моча стопудов!
И ещё:
— (изумлённо) Хм, неплохо!!!

Это мы только что добрались до первой хорошей песни на пластинке! Седьмая «All The Midgets In The World» — самая короткая, лишённая неоправданного пафоса и чрезмерной вылизанности предыдущих композиций. Кроме неё и вышеупомянутой «Chelsea Rodgers» здесь ещё одна хорошая песня, но какая? Господа, нам нужна новая непредвзятая считалочка!

Наци-наци-ча-ча-ча-завалили-мы-жида-жид-был-необычный-и-на-вкус-отличный-Гитлер-Фюрер-все-дела-наци-наци-ча-ча-ча.

Господа, мы уполномочены обнародовать счастливчика, выбранного считалочкой: мягкая поп-композиция «Resolution»! Ура, господа!

Господа, к чему такие поднятые брови? Неужели вы считаете, что считалочка была необъективной и предвзятой к кому-нибудь?
писано 06.09.2007
album

Lotusflow3r

2009

Прежде всего надо бы сказать, что «Lotusflow3r» не обычный альбом, а целых три. Да, надо бы. Но я всё никак не соберусь. Вечно оттягиваю момент. Всё время нахожу какие-нибудь занятия. Там, знаете, лампочку поменять, посуду помыть, в носу поковырять. Но нельзя вечно скрывать то, что надо сказать. Я знаю, дорогой читатель, это может быть тяжело слышать, но ты должен знать правду: это не обычный альбом, а целых три.

Некоторое время назад Принц назывался Артистом, Ранее Известным Как Принц, но в 2004-ом году он решил вернуться на поп-стезю и вершину хит-парадов, поэтому наконец-то вернул себе изначальное имя. И поэтом теперь зовётся Артист, Ранее Известный Как Артист, Ранее Известный Как Принц.

Несмотря на то, что Принц вернулся в 2004-ом году, «Lotusflow3r» — это его первый альбом, на котором написано большими буквами "Принц", поэтому мы имеем полное право сравнивать его с альбомами классического периода, делать это сравнение не в пользу «Lotusflow3r» и, наконец, выбрасывать его на помойку. А, в Windows'е она называется "Корзина", вечно забываю.

Надо сказать, что полноценных альбома Принца здесь только два — заглавный и «MPLSound». Третьим идёт спродюсированная Принцем запись некоторой Брии Валенты, талант которой, увы, не обладает достаточной валентностью, чтобы зацеп—— Хаххаа, "валентность"! Моя училка химии гордилась бы мною. Она постоянно говорила: "Серёжа, никогда не слушай, что тебе говорят сраные соул-лаунж пластинки, спетые сладкоголосыми шлюхами. Всегда делай по-своему!"

Эти альбомы больно слушать. Больно понимать, что Принц никогда больше не запишет альбом, который можно будет поставить рядом с «Purple Rain» и «Sign O' the Times». Очень больно слышать, как он старается записать хит через каждые две песни. Очень больно слышать как каждый раз при этом он бьёт не в том направлении, постоянно срываясь в пропасть соул-фанк-диско-лаунжа. Очень больно слышать, как ковыряются отвёрткой у вас в ухе, аааауч!

Альбом достаточно поздно отвечает докризисной моде пластических операций, авто-тьюнингу вокала и прочему гламуру (всему виной, я считаю, этот сериал «ГлаМУР есть глаМУР» про сыщиков в приталенных трусиках в сеточку). Взгляните хотя бы на обложку альбома — признайтесь, вы тоже подумали, что это парфюм и 30 минут тыкали компакт-диском в подмышку?

Здесь куча приятных песен, не слишком пошлых, но тотально идущих по направлению "что-нибудь приятное, да чтобы понравилось всем". Звук очень мягкий, неплотный, расслабленный и прочее, что они там предлагают в ваших спа-салонах. Неудивительно, что к концу третьего диска от этого устаёшь. Здесь ничего не происходит. Вообще. Серьёзно, я тыкаю этим диском в подмышку уже 35 минут, и ничего не происходит. Вы не знаете, как эта штука вообще работает?

По-хорошему, это добротный альбом. Кавер «Crimson and Clover», мелодичная и ритмичная «Wall of Berlin», что-то вроде "экспериментальная" «No More Candy 4 U», а также пара песен с пластинки Брии Валенты можно воткнуть в плей-лист на вечеринке, но, в целом, я не фанат этих модных запильных фиолетовых гитар. Разумеется, если вы любитель засунуть себе гриф такой гитары в задницу, вынуть и снова засунуть, и так до обеда, альбому следует накинуть дополнительные 2,5 звёздочки, но не надо втягивать в это меня. Ау! Куда вы меня втягиваете? И вытягиваете! И снова втягиваете, ау, вы так что, до обеда будете??

Дорогие читатели, послушайте моего совета — даже не начинайте слушать этот альбом, который длится 3 часа. Поверьте, этим советом я сэкономил вам уйму времени! И денег. Если бы вы послушали эту голимую обсосную прифанкованную соул-херь, вам бы понравилось, вы бы стали слушать «Lotusflow3r» на повторе днями, потом купили бы делюкс-издание, затем стали выискивать бутлеги концертов Принца за бешенные деньги, и наконец начали бы выкупать нижнее бельё Принца на E-Bay'е за сотни долларов, всё глубже и глубже влезая в то, что ваш банк ошибочно считал бы ипотечным кредитом.

Вы даже не представляете, сколько жизней я спасаю своими обзорами.
писано 21.06.2009
album

20Ten

2010

Кто бы мог подумать, что в 2010-ом году Принц надерёт задницу Тому Йорку? Я не думаю даже, что Принц вообще знает про Тома Йорка (да и откуда —ведь про Йорка не пишут на сайте Принца). Но тем не менее он конкретно изувечил его попку с антенной в вопросе распространения альбомов. На этот раз он сделал всё, чтобы альбом не продавался он-лайн, мотивируя это тем, что интернет уже вышел из моды. Поэтому он решил распространить свой альбом... снова через газету! Удалив при этом свой сайт. Не заключив при этом ни одного контракта на выпуск физического носителя. Только приложением к бумажной газете. Потому что интернет, я напоминаю, мёртв. Надеюсь, вы читаете этот обзор в разделе «Ох уж эти музыкальные критики!» Московского Комсомольца. Разве не это есть футуризм? Принц настолько крут, что интернет для него — пройденный этап и он выпускает альбом газетами. Ты был не первый, кто додумался до альбома-газеты, Том Йорк, так что отсоси! А затем выпусти эти звуки новым синглом.

Абсурд нагоняется реально говяной обложкой, будто нарисованной 14-летней фанаткой на полях тетрадки и настраивающей на парашный соул-лаунж, и интервью Принца, в которых он клеймит реальность, утверждая, что все эти новомодные цифровые гаджеты не несут в себе ничего хорошего: «Они просто забивают ваши головы цифрами». Странно слышать это от человека, который забивал наши уши альбомами «1999» и «3121». Впрочем, это Принц. Я не удивлюсь, если к следующей пластинке Принц поменяет своё имя на @.

Всё это было бы бессмысленно, не будь альбом при этом таким потрясающе хорошим. Не просто добротным или типичным для Принца, а именно хорошим. Я представляю, как старые фанаты Принца покупают газету ради альбома, смотрят на дату и ужасаются: «Чтоооо?? Уже 2010-ый??!», но ставят компакт-диск (потом объясню, что это такое) в свой футуристический CD-проигрыватель, наживают кнопку (если вы понимаете этот термин из научного журнала) «PLAY» и тут же успокаиваются, потому что альбом звучит вытащенным из 1984-го года. В первой же «Compassion» слышен звук пинг-пинговых мячиков и шарканье синтезаторов — совсем как в «Let's Go Crazy».

На пластинке 77 треков, из которых 67 — драматичные паузы по 5 секунд. Эти треки следует ставить, если вы вдруг застаёте свою жену в постели с другим. Как застукаете, так прямо и неситесь с этим диском к проигрывателю, крича на ходу «Я же говорил! А ты — не понадобится, не понадобится!». Но остальные — просто великолепны. Они снова сделаны с интересом, участием и душой. От неё веет энтузиазмом Принца, который ненадолго возродился 4 года назад на «3121». Здесь просто куча классных песен: в противовес клёвым «Compassion», «Sticky Like Glue» и «Everybody Loves Me» (будто стащенную с «Dirty Mind») сияет даже медляк «Future Soul Song», а медляки у Принца давно уже не получались.

«20Ten» в итоге звучит как «19EightyFour», но с этой пластинкой понимаешь, что ничего страшного в этом нет. С этим альбомом он как будто принимает себя, примиряется со своими ошибками и неудачными попытками уйти от звука, с которым ассоциировался всю карьеру. С этой пластинкой всё в порядке, но знаете о чём я думаю? О том, как Принц будет распространять свой следующий альбом. Ведь он свидетель Иеговы, помните? Я так и вижу, как он стучит в дверь соседей с криком «Новый альбом Принца грядёт, братья!»
писано 16.04.2011
album

Piano & A Microphone 1983

2018

Как насчёт ранее неизданных песен ранее живого музыканта ранее известного как музыкант ранее известный как музыкант ранее известный как Принц? Если кому было сложно с этим ребусом, я про Принца.

Разумеется, что семья Принца — а судя по количеству раз, когда он занимался сексом в одних только своих песнях (а сколько дублей было для записи каждой!) у товарища должна быть очень большая семья — не могла сидеть без дела и смотреть, как бутлеги циркулируют среди фанатов и все деньги, которые они могли бы заплатить, тратятся на что-то совершенно бесполезное вроде хлеба. И, разумеется, нам предстоит увидеть очень много подобных альбомов, а также очередных переизданий классических альбомов (а потом и не очень, а потом даже тех, которые выпускались человеком, ранее известным как Принц), и 'Piano & A Microphone 1983' — лишь самое начало. Оттого и самое сочное!

Каждый раз все подобные релизы будут приносить нам нового всё меньше и меньше. Если честно, и 'Piano & A Microphone 1983' не то, чтобы полон сокровищ. Если объективно, тут всего 5 новых песен, одна из которых — кавер на Джони Митчел. Ещё одна — народный библейский спиричуэл. Итого: по-настоящему, если честно, тут всего 3 новые песни — 'Wednesday', 'Cold Coffee & Cocaine' и 'Why The Butterflies' — и по тому, что все из них засунуты в конец альбома, можно сделать простой вывод. Эти конкретные песни — не очень.

Ладно, конечно, главная фишка пластинки — это то, что вся она сыграна Принцем в особо вдохновлённый вечер у себя в студии в Шанхассене в один дубль под одно лишь пианино. И так как первым треком идёт '17 Days' — би-сайд к синглу 'When Doves Cry' — весь расчёт на то, что смесь сексуального вокала и беглого прыткого пианино уберёт вас именно на примере этой песни, что, разумеется, правда, и это классная песня, и это классная аранжировка, но работает ли оно далее? Нет. И в первую очередь потому что, камоооон, Принц, выделить всего полторы минуты для 'Purple Rain'? Сколько бы красиво ты не выводил эту мелодию, всем очевидно, что сам ты в душе шатал всё это и быстро теряешь интерес. Как и во время кавера на Джони Митчел 'A Case Of You', который тоже сгорает за полторы минуты.

Разумеется, наивный читатель думает, что раз короткие треки — так себе, то в таком случае длинные треки будут полны алмазов и мудрости, но если не брать открывающее и наиболее заряженное энергией исполнение '17 Days', то длинные песни ещё хуже — пока Принц нащупает что-то на протяжении 'Why The Butterflies', я уже отправляюсь спать, попутно уложив детей, почистив зубы, поменяв постельное бельё и потрогав себя за пысу. Более того, пианино — очень коварный инструмент. Харизматичному исполнителю вроде Принца не составляет труда звучать круто за этим инструментом в любой момент времени. Но выстроить что-то цельно из этих крутых моментов? Нет! Тотальное долбанное нет.

'Piano & A Microphone 1983' может быть вполне неплохим одноразовым прослушиванием, но если вдуматься, дальше будет только хуже. Теперь как батт-плаги откупорены, предстоит ожидать настоящие потоки дерьма.
писано 06.10.2018