logo

мужской разговор
о музыке

The Beach
Boys

санитары пляжа

album

Surfin' Safari

1962

У, Америка, страна свободных статуй, мальчиков с сёрф-бордами и неспровацированных бомбёжек, но это мы уже в Ирак попали, наверное (сэр, мы попали в Ирак! Йанки Дудл! Устроим день независимости по этому поводу!), откатимся всего на один пункт назад: к мальчикам с сёрф-бородами, итак, господа, дебютный альбом корефеев сёрф-рока Бич Бойз, или по-украински "39 рокi у сёрф-рокi"!

Прежде чем мы перейдём к обзору, я хотел бы поднять бокал за всех наших ребят, что сейчас дерут задницу иракцам где-то наверное в Сибире. А теперь приступим к еде, и помните этикет: вилка в левой руке, биг мак - в правой!

Бич бойз — ваша уникальная сёрф-группа. Четверо из них не умеют кататься на сёрф-борде; один страшно боится воды; ещё один участник начал лысеть в 17 лет; одного из них зовут Love, но не того, кто катается на сёрф-борде; Брайн Вилсон говорит, что Карл Вилсон любит плескаться в ванной, но не купается в море; про Дэнниса Вилсона известно, что Брайн Вилсон врёт только ему; Карл Вилсон носит оранжевые кеды по средам; а теперь вопрос: кому из участников Бич Бойз не понадобится шапочка для купания через двадцать лет?


Собственно, что это перед нами? Ураган, волны, цунами?! НЕТ! Похоже сёрф-роком в Калифорнии принято заниматься в тихих водоёмах: простенькая гитара (хотя в группе два гитариста), простенькое постукивание (Дэннису пришлось брать уроки у какого-то сессионного барабанщика перед туром после этого альбома), куча мягких "уууу, вааааааауауауа" бэк-подпевок и всё! Но на этом пред-одиннадцатно-сентябрьском альбоме запечатлены все американские радости (которые за 40 лет никак не изменились): девочки, машины, сёрф, ярмарки, школа (ещё бы, они записали этот альбом, будучи ещё в школе) и нефть, если я правильно перевёл слово "dancing".

В общем, на альбоме есть раз — «Surfing Safari», два — перепевка (фантастическая!) «Summertime Blues», три — «409» (марка машины, а не то, что вы подумали (что бы вы ни подумали)), четыре — «Surfing Safari», о нет, простите, я кажется поставил этот альбом на повтор....
писано 03.02.2005
album

Surfin' USA

1963

Эй, я уже говорил, что они братья? Брайн, Карл, Дэннис — все Вилсоны, все братья, а Мик Лов приходится кому-то из них (не помню кому) двоюродным братом. Самые настоящие братья, в отличе допустим от Рамоунс, где все участники просто брали сценическую фамилию Рамоун. Вообще, это большая проблема для групп, которые кончаются на "s" — все их считают братьями: люди думают, что были братья Джонни и Ди-Ди Рамоун, братья Пол и Джон Битл, братья Рэй и Дэйв Кинк, братья Ноэль и Лайм Оази, но никто, НИКТО, из них не был настоящими братьями так, как это делают Брайн, Карл и Дэннис Бичбой.

Теперь как мы устранили все эти недоразумения, я думаю вполне можно начать обзор на второй пред-одиннадцато-сентябрьский альбом самой семейной группой Америки из трёх братьев, одного двоюродного брата и ещё какого-то подкидыша, который играл на гитаре. Этот альбом гораздо серьёзнее, тут даже есть песни про любовь. Но всё равно он слишком весёлый, чтобы понравится нам, готическим упырям с тяжёлыми докторами Мартенс!! Неужели они не осознают всю вселенскую депрессию, всю преисподнийскую грусть и ацкую тоску войны Севера и Юга, чтобы так запросто хором орать "Let’s go tripping!", это оскорбляет наши патриотические чувства. Подписано, союз Патриотических Готических Чёрных Матерей, Заражённых СПИДом (since 1934). Постскриптум: "since 1934" означает, что мы тогда организовались, а не то, что мы все заражены СПИДом с 1934-ого года! Разумеется, все те, кто был заражён СПИДом в 1934-ом уже давно передохли от Пи-пи-колы и чипсов!

Эй, можно я расскажу такое дерьмо, в которое вы никогда не поверите, белые ублюдки?! Наш NQ (nigger squad) тогда базировался в Сайгоне, мне отстригло уши лопастями вертолёта, и я никогда не слышал этого альбома, но клянусь флагом нашего взвода, эти пышные булочки моей племянницы (ей пять лет) это что-то! Может мне стоит попробовать себя в музыке?! Я стану известным, заработаю кучу денег, сделаю операцию по вывёртыванию кожи наизнанку и стану самым популярным краснокожим индейцем среди негров, а потом начну движение инди-сцены!!! У, детка, это соблазняет! Тогда я смогу сидеть у себя в дворце, нюхать горы кокса, хватать маленьких детишек за задницу и судиться с ихними родителями!! Оу е, это настоящая жизнь для Майкла Джэксона!

Со всем уважением к чернокожей нации, я хотел бы уточнить, что люди ходят на этот сайт читать всё таки мои обзоры, а не бред выжившиго из ума педофила... Не то, чтобы у меня было много чего сказать по поводу этого альбома, я просто так, напоминаю. Ваш Серхио.
писано 03.02.2005
album

Summer Days (And Summer Nights!)

1965

О, эти ипучие песенки Бич Бойз!

секундочку, я вставлю клавишу "л" на место.

О, эти липучие песенки Бич Бойз! Раз послушав их ранний сингл, я хожу пришибленный весь день, напевая себе под нос "папа-ум-мау-мау-папа-ум-мау-мау", а все в доме говорят мне: "уа-уа-уааа-уааа-бом-бом-бом" (но это с поздних, более серьёзных, синглов, я потом расскажу про них). И если прислушаться повнимательнее, то на этой пластинке обнаружится сразу горсть таких самородков, хоть они и звучат как будто были записаны в древнем 1965-ом году с гигантским уровнем шума плёнки; только не надо говорить, что это создаёт впечатление шума моря, а высокий фальцет Карла Вилсона имитирует девчонок на пляжу. Хотели бы они записать шум моря, пригласили бы толковую ракушку, такова моя теория.

Что там у нас? «The Girl From The New York City» с Миком Ловом, который сипит "буээээээ-уээээааа" в каждом проигрыше перед куплетом — совсем непонятно, зачем приходить на запись альбома с ангиной (ведь можно заразить остальных!). «Amusement Parks, USA» про парки развлечений в США, «Then I Kissed Her» про то, как я её поцеловал, «Salt Lake City» про Солт-Лейк сити и «California Girls» про девочек из Калифорнии, короче, песни совершенно непредсказуемые! И ещё ребятам офигенно идёт их молодость, совсем не скажешь, что через двадцать лет Брайн Вилсон будет в кризисе депрессии, Дэннис Вилсон утонет в дерьме критиков после того, как он от имени участника сёрф-группы Бич Бойз утонет в море, а Мик Лов станет еврейским пройдохой-бизнесменом.

Кстати! Это напоминает мне старый вопрос армянскому радио:
— Что такое "суровая израильская зима"?
— Это когда палестинцы подрывают еврейские гражданские автобусы каждый день втечение января и февраля!

Но что мы можем сказать про песню «Summer Means New Love»?.. Ладно, хватит шуток про Мика Лова на сегодня...
писано 15.02.2005
album

Pet Sounds

1966

Как мы знаем, у многих стран есть свой уникальный продукт. Продукт, который отличает её от других. Например, Германия — отличная страна! Германия подарила нам немецкую порнуху! А чем запомнилась Англия? Что в Англии? Разумеется, чоПОРНОе английское порно! Китайское порно из Китая и русское порно из России, но Соединённые Штаты Америки? Что же подарила миру Америка? Дамы и господа, внимание, вы как раз читаете обзор на уникальный в своём роде продукт США, венец развития культуры Америки 20-ого века, шедевр, который останется на века в истории после того, как все остальные шедевры не выдержат испытания временем!!! Да, я говорю про фильм «Супер Дэйзи В Коротких Шортах Уделывает Даллас — 4»

До этого альбома у Бич Бойз по разным подсчётам было от 6 до 12 альбомов про машины и девчонок. Помните обычный сценарий их хита средней руки? Два бритых пацана на новенькой BMW заруливают на парковку на Тверской улице, снимают проститутку, ну а дальше стандартный "ууаааа, детка, ууаааа" припев. Так вот, НИЧЕГО ПОДОБНОГО!

Тут вагинадцать песен (нет-нет, вам не послышалось, я действительно сказал "тринадцать"), но это первый из известных мне альбомов, который тянется как одна большая песня. Точнее, так: некоторые песни, идущие подряд, для меня сливаются в одну, например «You Still Believe In Me» и «That’s Not Me», я их уже не различаю, ведь они идут подряд, обе заканчиваются на "me", да к тому же ещё и обе красивые (все красавчики на одно лицо, вы в курсе?). «Don’t Talk (Put Your Head On My Shoulder)» (где в середине бас имитирует постукивание сердца) наверное отчасти виновата в моей пожизненной инфантильности, а «God Only Knows» я слышал задолго до этого альбома, ещё в МакДональдсе. Нет, серьёзно, история была такая: я сидел и поедал шестой (может потом расскажу, почему так много) гамбургер, а всё это время в помещении играла музыка на MакСимуме громкости и это была «God Only Knows», причём что было самое непонятное — каждый раз, когда кто-то входил в эту забегаловку и хлопал дверью, музыка стартовала с самого начала дорожки, как будто их музыкальный центр стоял прямо на дверью. Я так и не дослушал песню до конца, ни разу, потому что кто-то постоянно входил-выходил, меня это просто вывело из себя, я заказал фирменное блюдо пирыжок с МакОм, а мне говорят "Вам уже хватит на сегодня, мистер, идите домой, пока у вас не возникли неприятности", но я: "Как ты со мной разговариваешь, дрянь? где мой заказанный рыгалик? БЫстро!!". Это я подумал, а не сказал — мой язык стал вязким, неповоротливым, стены окрасились в кислотный цвет, в ушах у меня играла эта повторяющаяся музыка и я свалился на пол. Пожалуйста, будьте аккуратны, когда решаете перекусить в голландском МакДональдсе, раскрашенном в психоделические краски.

Но «Wouldn’t It Be Nice» — вот это песня, открывающая диск! Приглушённый струнный перебор мандолины, РЕЗКАЯ барабанная перебивка, классический голос среднестатистического БичБоя и аккордеон, смена темпа в середине, гулкий бас, как никогда хорошие "пам-пам-папапапам" подпевки и я, не дослушав песню до конца, беру гладильную доску (ну нету у меня сёрф-борда), раздеваюсь до плавок, пулей вылетаю из подъезда и ныряю в сугроб головой вниз. Внимание, не слушайте этот альбом зимой!! (и помните, он совсем не про сёрф).
писано 08.02.2005
album

Smiley Smile

1967

Идея Брайна Вилсона была простая, как говорит буклет к альбому «SMiLE» 2004-ого года. "Он просто хотел заставить нас улыбочка". Для этого он поцелуйчик звукозаписывающей компании, чтобы те разрешили ему выпустить нестандартный альбом русские на гормошка!, отличающийся от того, что привыкли слышать фанаты фанаты, а тогда, в 1967-ом с этим было ой-как строго. Брайн Вилсон ругань с братьями, обивал пороги Capitol, приносил им свой сценарий альбома, а
те ставили резолюции "больше секса!", "не хватает насилия", "мало крови", и даже настаивали на его новом сценическом псевдониме Брайн Вынь-Сунь!!! Но этот милый пухлый, немного смайлик симпотяга Брайн всего лишь хотел заставить своих фанатов улыбнуться, просто записать милый альбом без пиво, стрельбоа, водка и покемон, короче всего того что передают по телевизору после 10 часов вечера.

Вся эта милая идея с громом горящий смайлик (провалилась то есть, я не cмог найти нужный смайлик) Альбом продавался хуже всех предыдщих, Брайну пришлось Унитаз от менеджеров звукозаписывающей компании, но что хуже того он откровенно перекарежанная рожица головой, стал алкоголик и окончательно испугался сцены хз, да так, что не выступал вживую смайлик за фортепьяносмайлик за барабаном со своими братьями смайлик танцуют лебидиное озеро до конца 80-ых, когда у него появилась никому не нужная (враки) сольная карьера (двортерьера).

Даже оригинальная идея «Smile» так и не была закончена, так как часть плёнок сгорела, часть разворовали, часть продали русским, холодная война между танчик и опять танчик была в самом разгаре тогда, а оставшиеся завершённые плёнки выпустили синглом «Heroes And Villains» и легендарной «Good Vibrations» - это единственные законченные песни на всём альбоме. И обе - рулез, что и говорить, но кривляется секундочку! С каких это пор альбом с двумя шедевральными песнями считается хорошим? Особенно, когда всё остальное - редкое цензура - едва ли набросками назвать можно. Извините, возможно, я погорячился. Этот альбом совсем не цензура. Скажем так: цензура. Нет, даже не так. цензура - вот правильное слово. Тут есть эти самые наброски, аж с участием таких именитых звездочка, как Пол МакКартни, который (на полном серьёзе) играет соло на морковке (я про то, что он очень серьёзно относится к этому - чувствуется вся
напряжённость момента) в песне «Vegatables» (в последствии названной «Vega Tables»). Ещё мне нравится «Whistle In», но это пожалуй и всё. Как ни странно, самые лучшие моменты уцелевших сессий «Smile» так и не попали сюда, а постепенно проявлялись на последующих альбомах.

Смайлики, не вошедшие в этот обзор:


писано 13.02.2005
album

Wild Honey

1967

О, у нас записка из зала: "Простите, а можно пересадить глаз на жопу?". Хм... Я полагаю, да. Но тогда вам придётся читать мои обзоры стоя!

В последнее время мне не нравятся супер-эклектичные (особенно современные) альбомы, где музыканты ради этой эклектичности готовы ударяться в жанры, которые им самим могут быть противны/неприятны. Критики затем пишут про эти альбомы "О, тут есть и песни для домохозяек, и гимны молодёжи, и EZ-listening, и..." но простите, зачем мне это? Я покупаю альбом, чтобы либо потанцевать, либо послушать его лёжа, либ(ид)о почитать под него книгу, либо чтобы попрыгать под него, так зачем мне какая-то ещё сомнительная функциональность? "Простите, у вас есть туалетная бумага?" — "Нет, но есть зубная щётка. Купите, не пожалеете — заодно и зубы почистите".

В 60-ых с этим было как-то проще. Поэтому мне нравится этот альбом. Ведь тут есть песни для домохозяеек, для молодых сердец, для студенток и отцов возрасте, но что мне больше всего нравится: все эти песни заставляют их танцевать и только танцевать!! Ну, не прям так танцевать, но другое под них не получается делать: я не могу лежать, слушая эти песни, читать книжку или прыгать; наиболее подходящее слово, которым можно описать мои действия, — "танцевать". Под эти песни, из которых просто сочятся (иначе не могу сказать (потому что у меня ограничен словарный... этот, припас)) мелодии типа «Wild Honey», «Darling» и «Here Comes The Night», невозможно делать что-то другое. Пластинка полна нереализовавшихся хитов только потому, что в 1967-ом году для успеха нужно было принимать наркотики при записи песен. Ё-моё, а тут ведь ещё есть и более медленные номера, которые набирают скорость в припеве: «Aren’t You Glad» и «Country Air»! Эх, ну почему у меня всё время отваливаются протезы каждый раз, когда я делаю "па"?

Эй, я имею в виду протез головы, когда я подпеваю "па-па-пааа-папап-папап-пааа"! С моими ногами всё в порядке!


Всё, обзор закончен, можете закрыть глаза и сесть.
писано 17.02.2005
album

Friends

1968

Могу ли я сказать про этот альбом "наишедевральнейший"?
Нет, простите, не могу сказать. У меня проблемы с дикцией.


(*проходит трёхгодичный курс по произношению длинных слов*)

ЭЙ! Это НАИШЕДЕВРАЛЬНЕЙШИЙ АЛЬБОМ!!!
...
....
..
.
..
Простите, что? Вы хотите сказать, что я зря потратил 3 года своей жизни в тибетском монастыре, изучая инь-янь (иньостранный яньзык, то есть. Это русский язык имеется в виду, он для них — иностранный) и совершенствуя своё прозношение слова "наишедевральнейший"? Потому что это альбом совсем не шедевр?!!

С другой стороны, я могу сказать "Это — ПРИНАИДЕРЬМОВЕЙШИЙ АЛЬБОМ"! Как-нибудь в другой раз правда, и про другой альбом, потому что «Friends» попадает в разряд "приятной посредственности", может даже немного больше. В меру разнообразный (в чём-то он даже похож на альбом «Absent Friends» Divine Comedy, названием например), в меру мелодичный, короткий и лёгкий, помущается в карман джинсов, эргономичен, играй в него на работе! дома! с друзьями! Спартак чемпион! Мочи хачей!.. Простите мне мою дурную привычку читать надписи на заборах вслух.

Так как влияние Брайна Вилсона в группе постепенно приближалось к нулю, за стихи здесь отвечает Мик Лов. Его лирические высоты ещё в переди но задатки уже есть, да: "Я сел и попытался вспомнить твой телефон // Но ничего не приходило в голову // Тогда я посидел ещё и повспоминал // И вдруг я его вспомнил" («Busy Doing Nothing»). Это есть не что иное, как завуалированное описание похода в туалет, я так считаю. Мик Лов — кретин! Маша — давалка! Стас — урод!... Ох, мне нельзя даже коситься на этот забор, простите ещё раз.

В плане музыки, здесь начинает набирать обороты Карл Вилсон, поправьте мой французский, если я ошибаюсь (а это возможно, потому что я запросто могу перепутать участников группы, когда больше половины из них заканчиваются на слово "Вилсон"). Очень хорошие лёгкие мелодии «Anna Lee The Healer» (слова Мика Лова, по-прежнему), «Passing By», «Wake The World» и «Friends» — всё это его заслуга. Кроме некоторых чёрных пятен («Transcedental Meditation» — дань 1968-ому году и «When A Man Needs A Woman») этот альбом хвастается вполне сильными песнями. «Meant For You» — мило! «Be Here In The Morning» — класс! «Little Bird» — супер! «Diamond Head» — рулеззз!!!.......... Вау, всё таки этот забор иногда подсказывает нужные слова.
писано 21.02.2005
album

Live In London
live record

1970

Ухо
Не пугайтесь, это всего лишь ухо Мика Лова с настоящими каплями крови вокруг. Я похител этого вашего Мухалова и отрезал ему ухо в качестве доказательства, что он у меня. Если звукозаписывающая компания выпустит данную живую запись, где этот кретин через песню отпускает свои идиотские фразочки, я отрежу ему второе ухо, чтобы хотя бы он сам никогда не насладился победой петросянизма в музыкальной индустрии....
..
....
.
.
........
......
Ухо


Оп. Они это сделали.
Выступление начинается на хорошей ноте: звуковой инженер орёт через сцену "Заипись!!"... простите, эти буквы проскакивают, где не нужно. Так вот, инженер орёт "Запись!!", Дэннис Вилсон делает вступительный удар, пауза, и группа обрушивается волной звука на зал в первой же песне «Darling», проходя её как хорошо выученную трассу, от которой они ещё сами не устали. Только кончается «Darling», так тут же начинается перебор мандолины из «Wouldn’t It Be Nice» и я думаю, что всё — я в раю, но прямо перед первой строчкой раздаётся голос Мика Лова "А эта песня называется...", и группа поёт: "Wouldn’t it be nice if we were older, then we wouldn’t have to wait so long and wouldn’t it be nice to live together in the kind of world where we belong". Простите, это раздражает меня больше, чем капающий кран, неужели Мику Лову не хватает мозгов понять, что эта песня называется просто «Wouldn’t It Be Nice», а не «Wouldn’t It Be Nice If We Were Older, Then We Wouldn’t Have To Wait So Long And Wouldn’t It Be Nice To Live Together In The Kind Of World Where We Belong»? Возможно, я несколько параноидален в своих мыслях, но я считаю, что песню должны объявлять так, как это написано на обратной стороне коробочки с диском и никак иниче. Я устал от этого жаргона фанатов, которые называют «Light My Fire» как «You Knew That It Would Be Untrue, You Knew That I Would Be A Liar, If I Was To Say To You "Girl, We Couldn’t Get Much Higher"» или песню Кинкс «You Really Got Me» как «Girl, You Really Got Me Going, You Got Me So I Don’t Know What I’m Doing, Yeah, You Really Got Me Now, You Got Me So I Can’t Sleep At Night». Меня просто выводит из себя такое ужасное неуважение по отношению к песне и я восстановлю справедливость чего бы мне это не стоило!!

Далее следуют песни «We Come On The Sloop John B, My Grandfather And Me, Around Nassau Town We Did Roam Drinking All Night, Got Into A Fight, Well I Feel So Broke Up I Want To Go Home» и «Wake The World With A Brand New Morning, Say Hello To Another Fine Morning, Got My Face In The Running Water».

Но вот возвращается Мик Лов и ещё молодой Евгений Петросян, который очевидно именно на этом концерте перенял манеру Мика Лова доносить Его Величество Смех до Его Величества Слушателя, начинает строчить в блокнот, записывая все трюки этого шоумена:
— когда выключается свет, чтобы группа спела а-капелла «Their Hearts Were Full Of Spring», Мик Лов начинает издавать чмокающие звуки, будто кто-то на сцене целуется
— во время объявления песни «Aren’t You Glad» какая-то девчонка начинает визжать, на что Мик Лов выдаёт: "Эй, кто-то ушибся?", и толпа начинает ржать и аплодировать. (почему это смешно? Я забыл сказать, только он это произнёс, у него свалились штаны, а трусов и так не было)
— объявление «Bluebirds Over The Mountains» Мик Лов произносит на быстром-быстром испанском. После этого стоит на сцене и думает что это смешно.
— толпа радостно хлопает под «Good Vibrations», а Мик Лов коротко так: "Неправильный ритм", и толпа сбивается, не может перестроится и теряет ВЕСЬ кайф!
— Перед последней песней Мик выносит на сцену два кожаных кресла, журнальный столик, садится и начинает рассказывать анекдоты, вставляя междометие "ха-ха".

писано 08.02.2005
album

Holland

1973

О Голландия! Один раз я был в голландском МакДональдсе, и заказал там шесть гамбургеров, затем сидел и... Что вы говорите? Обзор похож на обзор «Pet Sounds»? Очень странно, ведь эти альбомы так непохожи друг на друга.

Как вы можете прочесть в обзоре на «Wet Sounds», альбом был записан на 83% Брайном Вилсоном, но этот альбом, «Хохланд», совершенно другой — он записан без Брайна Вилсона, которого случайно заперли в туалете (то что я называю ’туалетным юмором’). И знаете что?! Получился лучший альбом Бич Бойз, если не считать «Pet Sounds», «Love You», «Golden Greats Of Beach Boys», «Endless Summer», «Endless Harmony», «Best Of The Beach Boys», «Golden Selection (Chosen By Brian Wilson)», «23 Golden Cuts» и т.д.
Забавный альбом. Совсем не похож на предыдущие (хотя они тоже забавные). Он опирается на синтезаторы и клавишные, местами есть даже зацикленная гитара и очень много речетативных историй в стиле Гринписа. Но это нам совсем неинтересно. Альбом хороший, купите его, тут к тому же прилагается EPee, записанный Брайном Вилсоном соло, милая невинная детская история про трансвиститное (что, транзисторное на самом деле?) радио (с помощью которого маленький мальчик каждую ночь ловил молдавское порно, передававшееся азбукой Морзе).

почему анекдоты про блондинок такие короткие? Для того, чтобы их понимали брюнетки, как известно! А почему мои обзры такие коро

и тем не менее их никто не понимает.

Бич Бойз заметно повзрослели. Хотя на этом альбоме им исполнилось всего чуть больше десяти лет, они уже настоящие мужики, не те сопливые парни, которые растягивали слово "бэйби" на всю первую пластинку. Теперь они умеют пить пиво, смотреть телевизор, вешать грязные носки на спинку стула, не выносить мусор, не чистить унитаз от, так скажем, родимых пятен после использования, короче, настоящие мужики. Но меня всегда интересовало, как такая ужасная бытовуха в жизни может сочетаться с такой прекрасной музыкой. Выходит, что

Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо Бич Бойз — дерьмо

Эй! Не обращайте внимание, у меня залипла клавиша «Бич Бойз — Дерьмо». А я хотел нажать совсем другую, соседнюю, клавишу «Бич Бойз — Молодцы».

Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы Бич Бойз — молодцы

Опять залипла. Надеюсь, хоть эта не залипнет:
Я ставлю этому альбому 4 звёздочки.
Уф.
писано 22.02.2005
album

Love You

1977

Сольный альбом «Love You» Мика Лова (Mick Love), где все песни написал и спел Брайн Вилсон ну, это ли не странно? Название группы было притянуто только звукозаписывающей компанией, они тут почти не участвуют. Зато! Зато тут есть песня «Love Is A Woman»!!! Потрясающее открытие, достойное газеты «Жизнь», Мик Лов — женщина!! А вы думали, почему он всегда пел на высоких нотах? И носил платье? И этот макияж?! И альбомы, выпущенные под псевдонимом «David Bowie»?!!

Я хотел бы мудрёно изъяснится: "Слушать этот альбом — то же самое, что чесать левую ягодицу правой рукой". Странные ощущения, как будто соединились совершенно разные, неподходящие друг другу вещи и культуры. Вонючие синтезаторы, красивые мелодии, детские стишки и всё это в 1977-ом-панк-году. Серьёзно, этот альбом м-и-л-ы-й, не глупый, нет-нет. Если вам не нравится перспектива пьяного бородатого чудовища Брайн Вилсона, которое играет милого мальчика, идите слушать предыдущий «15 Big Ones», альбом, где это чудовище даже не пытается никого играть. А тут всё как-то гармонично и искренне, как мысли алкоголика утром, что больше он пить не будет никогда в жизни. Отсюда и милые стишки, которые звучат совсем не вымученно, в отличе от этого обзора, который я пишу уже 37 лет. Пойду напьюсь. Брайн Вилсон.
писано 07.02.2005
album

SMiLE

2004

На моём диске «SMiLE» — наклейка: "Наконец-то завершённое через 37 лет продолжение к величайшему альбому Beach boys «Pet sounds»!!!". Пять секунд и на моём диске уже нет этой наклейки. Бросок через бедро, альбом лежит на спине, я сдираю целофановую упаковку, разрываю картон кремовой обёртки, по страничке отщипываю вложенный 30-тистраничный буклет, разбиваю молотком, как в случае крайней необходимости, коробочку с диском, по привычке стираю отпечатки пальцев, хватаю диск и засовываю в проигрыватель, чтобы через минуту докладывать по телефону "Чёрт возьми, шэф, мы не того схватили!! Мы опять упустили Неуловимый Сингл Франц Фердинанда!"

Так-так-так. Сейчас я вам всё расскажу. Этот альбом записывался совсем не 37 лет подряд, не надо быть наивными. Я открою вам тайну. (*синеет и падает замертво от яда*)...
Привет, я буду за агента 24315. На эту версию альбома Брайн потратил конец 2003-ого года и в начале 2004-ого уже были концерты, которые включали в себя «SMiLE» полностью. Что самое интересное (*укушенный ядовитой змеёй, корчится в предсмертных муках*)...
Это 975-ый. Писать обзоры — небезопасное дело, но я ничего не боюсь. Итак, все думают, что Брайн Вилсон обратился к уцелевшим после пожара плёнкам 1967-ого года, чтобы наконец закрепить все свои нереализованные идеи альбома «Smiley Smile», но на самом деле (*подкошенный пулей падает с балкона 10-ого этажа*).
Эй, не оборачивайтесь. С вами говорит номер 197436-ой. Что будем зазывать: Филе-о-фиш, МакНаггетсы, Двойной чиз или Биг Мак?

Нет, я конечно знал, что в МакДональдсе политика — хуже некуда, им там бедным жить не дают, их зовут по номерам, а не по именам — это я тоже знал. Но то, что они себя сами зовут по номерам — это уже верх унижения. Тем не менее, я такой: "Да нет, спасибо. Я просто клубничный коктель хочу" И тут этот 197436-ой 452762-евич (если по имени-отчеству; я всегда уважал людей) как заорёт "Явка провалена!!!" и застрелится!!! (из крана с Кока-колой). Этим парням надо к психиаторам ходить.

После клубничнего коктеля и гамбургера, разговор плавно перетекает на другой свежий американский продукт — «SMiLE». Итак, Брайн Вилсон, теперь похожий на динозавра или черепашку без признаков возраста, вернулся к своим идеям, чтобы наконец записать то, что не давало ему покоя 37 лет. Не секрет, что во время записи оригинального «Smile» Брайн сошёл с ума (заставляя участников Beach Boys надевать горящие шлемы во время записи партий) в попытке догнать Битлз (как выяснилось через 30 лет, секрет Битлз был в том, что во время записи они надевали на головы всякие египетские магические символы — Брайн Вилсон был недалёк от разгадки. Кстати, этот секрет расскрыл телепузик Тинки-Винки и его друзья, новые Битлз нашего времени, скажем им спасибо!). Тем не менне, сама музыка выглядит более-менее нормальной: логичное продолжение «Pet Sounds». Зато современная пресса стала превозносить альбом до небес, да так сильно что у всех инди-критиков он закончил в первой десятке. Первое, что мне не нравится, — это всё выглядит как "смотрите, я не узколобый! Я ещё слушаю стариков, отцов той музыки, что мы знаем сегодня". Хватит этого дерьма. Я бы разрешил продавать этот альбом только тем, кто правильно ответил на пять вопросов про Бич Бойз, причём потруднее. Потому что остальным людям этот альбом не нужен и даже вреден, мало ли какие у них мысли тупые родятся на этой почве. А второе — уже стало клише писать "История музыки пошла бы совершенно по другому руслу, будь эта версия выпущена в 1967-ом году". Вот это чистая ересь. Эта версия не могла никак выйти в 1967-ом, НИКАК и всё тут. Альбом в основном захватывает своей многослойностью и одновременной чистотой звука, что было просто невозможно в 60-ые. Поэтому подумайте, когда хотите сказать подобную фразу. Музыка была бы совершенно другой, выйди сборник синглов Битлз «One» в 1959-ом году.

Да, тут ведь есть песни. И многие из них действительно записаны лучше, чем на «Smiley Smile», а также других альбомах, где появлялись осколки «Smile». Но только не «Good Vibrations», которая никогда не сравнится с живым вариантом на «Live In London», где гитара делает гениальный (я не так уж часто употребляю это слово) ход перед припевом, соединяя его с первым куплетом. Здесь же, куплет и припев идут совершенно отдельно, что противоречит концепции альбома, который задумывался быть непрерывным.

Ой, смотрите, я нашёл на полу какие-то осколки и почти собрал их вместе:
писано 15.02.2005
album

That's Why God Made The Radio

2012

— Как бы назвались Бич Бойз, если бы у Брайна Вилсона случился незащищённый секс с Фредди Меркьюри в 1990-ом году?
— ВИЧ-Бойз!


Оукей, в действительности я бы хотел указать вот на что. Видите? Я указываю. Указательным пальцем. Видите?!!... Чёрт возьми, технологии! Когда я уже смогу показывать своим читателям интересные штуки через обзоры?

Но в ещё более действительной действительности, мы живём в удивительное время, когда неведомым для меня образом появилось целое поколение людей, которые не слышали более 5 песен Брайна Вилсона или Боба Дилана, но с особенным усилием хвалят их новые пластинки, которые, поверьте мне, человеку, который слышал все песни, когда-либо написанные этим Бич-Бойз, не идут ни в какое сравнение со стаффом из 70-ых. О, эти стаффордширы из 70-ых, но, впрочем, вернёмся к теме обзора.

Что Дилан, что Вилсон, каждый из них (я имею в виду многочисленных Вилсонов), находятся на заслуженной пенсии. И так вышло, что из-под них до сих пор вылезают пластинки, которые остальной приличный люд сливает, но эти ребята считают своим долгом поделиться с нами. Это очевидная заслуга музыкальных критиков в том, что новое поколение знает о всех этих старичках — чего стоит один только культ проекта SMiLE — , об их достижениях, о том, что без них вся современная музыка была бы другой. Я не собираюсь спорить со всеми наградами Вилсона (вы когда-нибудь спорили с наградой? Очень просто и неинтересно, знай себе оскорбляй её да унижай, пока она молчит), но меня инфинитно печалит то, что эти регалии неосознанно переносятся и на текущие альбомы Брайна.

В этот раз Брайн за какой-то причиной собирает старый (насколько это возможно) состав Бич Бойз. Точнее, собирает его кузен Мик Лов, которому принадлежат права на имя Бич Бойз, и они записывают 28 песен, 12 из которых отправляются на этот альбом с названием «Именно Поэтому Бог Создал Радио» — первое упоминание Бога в их названиях после «God Only Knows» 1966-го года. И весь альбом в результате оказывается одним большим наполированным дерьмом. Но это аннотация сюжета, а за подробности проследуйте в следующий абзац:

Я думаю, склероз спрогрессировал до такой стадии, когда мужики реально не помнят, какие альбомы они писали 40 лет назад. Иначе я не могу объяснить, отчего эта пластинка звучит так, будто её делали люди, слышавшие о Бич-Бойз от знакомых. «О, я помню, чуваки пели про пляжи и девчонок. Давай набросаем кучу дерьма про это же!». Затем это всё профессионально обводится слаженными ду-оп подпевками, тёплыми духовыми и глокеншпилями и засовывается вам в уши. И что самое ужасное, если не знать насколько хорошо это всё может быть, эти песни даже могут понравятся. Они милые, порой мелодичные (не без банальностей), и объективно их нельзя ни в чём упрекнуть, но возьмите одну только песню с «Holland» или «Surf's Up», и — вуаля — вы больше не можете слушать дерьмо с этой пластинки. Прежде всего потому что оно звучит набором сувениров из Duty Free занюханного американского аэропорта. Вся лирика песен соткана из потрёпанных американских символов, которыми были окружены песни Бич Бойз, но «окружены» не значит «сделаны из». Я не удивлюсь, если окажется, что песни с этой пластинки, как и упомянутые сувениры, сделаны в Китае. А что, сплошные плюсы: низкие расходы, а также смешная инструкция по использованию в комплекте.

Дополнительно меня определённо смущает то, что 70-летние мужики поют про пляжи, тачки и девчонок. Медикаменты и тёплые носки, друзья, — вот атрибуты вашей целевой аудитории. Наконец, название альбома просто унизительно и оскорбительно лично для меня.

С уважением,
Гульельмо Маркони

PS. Попов, отсоси!
писано 15.10.2012