На моём диске «SMiLE» — наклейка: "
Наконец-то завершённое через 37 лет продолжение к величайшему альбому Beach boys «Pet sounds»!!!". Пять секунд и на моём диске уже нет этой наклейки. Бросок через бедро, альбом лежит на
спине, я сдираю целофановую упаковку, разрываю картон кремовой обёртки, по страничке отщипываю вложенный 30-тистраничный буклет, разбиваю молотком, как в случае крайней необходимости, коробочку с диском, по привычке стираю отпечатки пальцев, хватаю диск и засовываю в проигрыватель, чтобы через минуту докладывать по телефону "
Чёрт возьми, шэф, мы не того схватили!! Мы опять упустили Неуловимый Сингл Франц Фердинанда!"
Так-так-так. Сейчас я вам всё расскажу. Этот альбом записывался совсем не 37 лет подряд, не надо быть наивными. Я открою вам тайну.
(*синеет и падает замертво от яда*)...
Привет, я буду за агента 24315. На эту версию альбома Брайн потратил конец 2003-ого года и в начале 2004-ого уже были концерты, которые включали в себя «SMiLE» полностью. Что самое интересное
(*укушенный ядовитой змеёй, корчится в предсмертных муках*)...
Это 975-ый. Писать обзоры — небезопасное дело, но я ничего не боюсь. Итак, все думают, что Брайн Вилсон обратился к уцелевшим после пожара плёнкам 1967-ого года, чтобы наконец закрепить все свои нереализованные идеи альбома «Smiley Smile», но на самом деле
(*подкошенный пулей падает с балкона 10-ого этажа*).
Эй, не оборачивайтесь. С вами говорит номер 197436-ой. Что будем зазывать: Филе-о-фиш, МакНаггетсы, Двойной чиз или Биг Мак?
Нет, я конечно знал, что в МакДональдсе политика — хуже некуда, им там бедным жить не дают, их зовут по номерам, а не по именам — это я тоже знал. Но то, что они себя
сами зовут по номерам — это уже верх унижения. Тем не менее, я такой: "
Да нет, спасибо. Я просто клубничный коктель хочу" И тут этот 197436-ой 452762-евич (если по имени-отчеству; я всегда уважал людей) как заорёт "
Явка провалена!!!" и застрелится!!! (из крана с Кока-колой). Этим парням надо к психиаторам ходить.
После клубничнего коктеля и гамбургера, разговор плавно перетекает на другой свежий американский продукт — «SMiLE». Итак, Брайн Вилсон, теперь похожий на динозавра или черепашку без признаков возраста, вернулся к своим идеям, чтобы наконец записать то, что не давало ему покоя 37 лет. Не секрет, что во время записи оригинального «Smile» Брайн сошёл с ума (заставляя участников Beach Boys надевать горящие шлемы во время записи партий) в попытке догнать Битлз (как выяснилось через 30 лет, секрет Битлз был в том, что во время записи они надевали
на головы всякие египетские магические символы — Брайн Вилсон был недалёк от разгадки. Кстати, этот секрет расскрыл телепузик Тинки-Винки и его друзья, новые Битлз нашего времени, скажем им спасибо!). Тем не
менне, сама музыка выглядит более-менее нормальной: логичное продолжение «Pet Sounds». Зато современная пресса стала превозносить альбом до небес, да так сильно что у всех инди-критиков он закончил в первой десятке. Первое, что мне не нравится, — это всё выглядит как "
смотрите, я не узколобый! Я ещё слушаю стариков, отцов той музыки, что мы знаем сегодня". Хватит этого дерьма. Я бы разрешил продавать этот альбом только тем, кто правильно ответил на пять вопросов про Бич Бойз, причём потруднее. Потому что остальным людям этот альбом не нужен и даже вреден, мало ли какие у них мысли тупые родятся на этой почве. А второе — уже стало клише писать "
История музыки пошла бы совершенно по другому руслу, будь эта версия выпущена в 1967-ом году". Вот это чистая ересь. Эта версия не могла никак выйти в 1967-ом, НИКАК и всё тут. Альбом в основном захватывает своей многослойностью и одновременной чистотой звука, что было просто невозможно в 60-ые. Поэтому подумайте, когда хотите сказать подобную фразу. Музыка была бы совершенно другой, выйди сборник синглов Битлз «One» в 1959-ом году.
Да, тут ведь есть песни. И многие из них действительно
записаны лучше, чем на «Smiley Smile», а также других альбомах, где появлялись осколки «Smile». Но только не «Good Vibrations», которая никогда не
сравнится с живым вариантом на «Live In London», где гитара делает
гениальный (я не так уж часто употребляю это слово) ход перед припевом, соединяя его с первым куплетом. Здесь же, куплет и припев идут совершенно отдельно, что противоречит концепции альбома, который задумывался быть непрерывным.
Ой, смотрите, я нашёл на полу какие-то осколки и почти собрал их вместе: