У этого альбома говорящее название - Рефлектор. Я уверен, если обложить этими дисками по периметру лобовое стекло фуры, гаишники не смогут засечь вашу скорость!
Двойной альбом, хо. Предыдущая пластинка намекала на это, но умудрилась вписаться в один диск. Однако «Reflektor» вытаскивает желания Фраера Аркадия из клозета, несмотря на то, что его суммарные 75 минут можно было уместить в одну болванку. И тут я внезапно задаю вопрос заснувшему читателю. Скажите, о чём нам говорит двойной альбом? Вот, впишите маркером свой ответ сюда, пожалуйста:
______________________________________________________________
______________________________________________________________
ЧТО? Боже, как можно было сморозить такую ересь? Вы что, совсем уже кретин? Нет-нет-нет, юный неопытный пользователь компакт-дисков, двойной альбом говорит нам совсем не о том, что у группы накопилась куча охеренных песен, о нет. Даже Битлз не смогли наполнить две пластинки «Белого Альбома» целиком хорошими песнями – там, помимо наверняка очередной индуистской херни от Харрисона (мне лениво переслушивать) была ещё и «Revolution 9». Поэтому, двойной альбом говорит исключительно о статусе группы, об их декларации искусства. По сути вам с порога заявляют: ну, чувачелло, выключай свой дабстеп, поигрались и хватит, ща искусство будем лабать. Это обязательная статусу избыточность. По той же причине главы корпораций ездят на длинных чёрных мощных седанах. Хотя бы запросто могли перемещаться на переносном троне, который тащат четверо слуг.
Если вкратце, я полюбил альбом с первых нот «Afterlife», которую услышал первой (и срать я хотел на номера песен, я буду слушать их только в алфавитном порядке, как учитель, вызывающий учеников к доске по журналу), но почти моментально полез на «Метакритик» искать негативные отзывы, и что же я нашёл? Негативные отзывы, дамы и господа, вот что.
Основная претензия, которую выдвигают к пластинке – её длина. И я могу это понять. Нам, музыкальным критикам, никто не платит дополнительно за длительность и сложность обозреваемого альбома. Обозреваешь ты сингл Бритни или двойной альбом металлического скрежета Лу Рида «Metal Machine Music», чек выписывают на одинаковую сумму, но разве это профессиональный повод ненавидеть двойные альбомы?
Давайте зайдём с другой стороны: если бы ваша любимая песня была длиннее, вы бы перестали её любить? Да, твою-то мать, это вопрос из серии: представьте, что у вашей девушки сиськи увеличились в два раза – вы бы стали любить её меньше? Что за бред, да вы бы, наоборот, любили её и были преданнее ей в два раза больше!! Ровно в два раза, это прямая математическая формула, неучи! То же самое с песнями. Поэтому, когда кто-то начинает ныть про то, что «Here Comes The Night Time» – слишком длинная, это на самом деле означает только одно: ему бы не нравилась эта песня, будь она в три раза короче и сыграна в два раза быстрее в темпе сатанинской польки.
Музыкально это продолжение слаженного печального инди-диско «Suburbs». Этот альбом у меня в первый раз вызывает уважение к группе: за 8 лет они, кажется, только накопили страсть к музыке и сейчас, дорвавшись до возможности изобразить искусство, воспользовались ею с нетерпеливостью, трепетом и торжественной почтительностью школьника, накопившего деньги на свой первый выпуск «Hustler». О’кей, я знаю, сейчас школьники сами снимают порно с одноклассницами, но в мои годы, когда школьники были гораздо младше, нам приходилось разглядывать сиськи, экономя на завтраках.
Возможно, вы помните, что я не очень люблю «Funeral», из названия которого можно составить «Real Fun», но никак не из его музыки. «Рефлектор Пэрис Хилтон» тоже не весёлая гоп-ца-ца пластинка, но в ней заунывность сменилась сдержанностью. Рубленные ритмы «It's Never Over (Hey Orpheus)», будто слизанные продюсером Джэймсом Мёрфи с «Fame» Дэвида Боуи (который числится на записи заглавной «Reflektor» – наверное, показывает язык Виму Батлеру, пока тот поёт, потому что его присутствие не очень заметно) просто не смогут вместить запойный надлом, которым полнились первые 2 пластинки.
«Reflektor» оставляет впечатление талантливого блокбастера, если вам довелось видеть хоть один такой (мне – нет, только «Reflektor», и, по правде, за 75 минут звучания сюжет его обложки не слишком сильно-то и развивается). Он целостный, его не получается растащить по песням, каждая из которых слишком похожа на альбом в целом, а альбом тем не менее теряет, если вырезать хоть одну из них. Ему можно только предъявить, что он излишне серьёзен, но, хэй, вашу-то мать, «Mein Kampf» – тоже не сборник анекдотов, но, тем не менее, каждый из нас ставит её на первое место, когда дело доходит до рейтинга любимых книг.