logo

мужской разговор
о музыке

Arcade
Fire

Серхио Жилхес хоронит своих родственников в поисках вдохновения

album

Funeral

2004

Эй-эй, у меня для вас есть абсолютно настоящая и невыдуманная новость, которая уже шокировала весь Интернет, однако, если кроме моего сайта вы ничего не читаете, есть вероятность, что вы ещё не осведомлены. Итак, бразильская модель умерла от истощения! Она очень хотела похудеть, питалась одними помидорами, и в итоге умерла, представляете? Теперь после всего этого вы будете заявлять, что помидоры — это полезная пища??!!?!

И ещё одна история, которую я углядел на передовицах газеты «Твой День»: 73-летний пенсионер убил своего внука, вонзив ему в сердце заточенную морковку! Теперь после всего этого вы будете заявлять, что морковка — это полезно для здоровья?!?!

Ах, да, этот альбом про похороны, так что не будем в доме утопленника про спасательный круг. Точно так же, как в своё время альбом Радиохед «OK Computer» был про нормальные компьютеры, как в своё время альбом Рамоунс «Rocket To Russia» был про ракету в Россию, как в своё время альбом Кинкс «Something Else» был про что-то ещё, как в своё время альбом Дэвида Гилмора «About Face» был про про лицо, так и пластинка «Funeral» — про похороны. Проблема похорон до сих пор не разрешена, поэтому мы рады видеть неподдельный интерес к похоронам со стороны молодёжи, однако тут следует иметь в виду, что я с подозрением отношусь к группам, которые начинают за упокой. Итак, у нас было много исторических примеров групп, которые вдохновлялись темой погребения, но тем не менее не звучали, как законченные готы на ночном променаде по кладбу. Nick Cave and the Birthday Party, Nick Cave and the Bad Seeds или, на худой конец, Nick Cave. Но что же Arcade Fire? Об этом мы узнаем в следующем абзаце...

.. на худой конец, Nick Cave. Но что же Arcade Fire? Признаться честно, я не в почтальон. В смысле, не впечатлён. Этот альбом далеко не фуфло, это цельная пластинка без откровенно слабых мест, и если вам понравилась наугад выбранная секунда звука с этого альбома, считайте, что пластинка удовлетворит ваши ушные потребности. Однако же, меня в своё время поразило и одновременно отторгло то, насколько быстро альбом получил мировое признание. Точнее, то, как люди объясняли свою удручающую аудио-зависимость от пластинки: "Ну, как же ты не можешь понять! Это альбом про похороны!", и тут конечно нельзя усомниться в качестве пластинки — она ведь про похороны, а про похороны плохое говорить нельзя.

С моей стороны было бы честным упомянуть, что разрыв любовных отношений в каком-то смысле тоже является похоронами, поэтому на этом альбоме кроме скорби по преждевременно ушедшим тёщам есть и любовные переживания в виде знаменитой «Crown Of Love», которая для моих ушей звучит скучным и заунывным использованием четырёх нот подряд. Но перед тем, как упоминать названия песен следует рассказать, в каком же стиле записан альбом. Разумеется, мы все любим альбомы про похороны, но кто-то любит, когда его альбом про похороны искрится диско-ню-рейвом, фанковыми брейками и солнечными трубами, а кто-то — когда альбом тонет в хоре струнных, глухих гитарах и заунывных клавишных. И, увы, альбом попадает во вторую, менее приятную для меня категорию. Поймите правильно, я не имею ничего против личных, и даже в каком-то смысле сильных стихов финальной «The Backseat», но когда они кладутся на монотонное музыкальное полотно, которое пытается скрыть неумение группы выполнять интригующие музыкальные пассажи, такую поэзию не сможет вытерпеть и Некрасов, а уж он-то терпел даже свою поэзию! Сказав это, я должен отметить, что альбом всё-таки предоставляет два исключения: «Neighbourhood #2 (Laika)» и «Rebellion (Lies)», переливающиеся тональными переходами, припевами и куплетами, которые заметно отличаются друг от друга (как палец и жопа (от жопы и пальца соответсвенно)).

Однако, время сделало меня друзьями с этим альбомом. И я вполне люблю его! Что напоминает мне старинную историю про первый купленный мною компакт-диск Dire Straits «Brothers In Arms». Я достал его из коробочки, грустно посмотрел и спросил: "Ну, и куда тебя любить?", а он мне — "Не надо! Не надо меня любить!", тогда я такой: "Эй, откуда ты это сказал?!", и тут же... короче, достаточно сказать, что с тех пор дырки в компакт-дисках стали делать значительно уже.
писано 15.03.2007
album

Neon Bible

2007

Неоновая Библия — теперь читай под одеялом!

Но вообще-то, так как это музыкальный альбом, я скорее должен был сказать "Неоновая Библия — теперь слушай под одеялом"! Но вообще-то, так как я все альбомы слушаю под одеялом, я скорее должен был сказать "Неоновая Библия — опять слушать под одеялом(((". Здесь, конечно, следует ответить на немой вопрос моих читателей: "Но почему же тебе приходится слушать альбомы под одеялом?". Я должен раскрыть свою тайну: я женщина, а так как женщинам запрещено писать музыкальные обзоры, я делаю это тайком. Но я верю в сексуальную революцию! Я верю, что и женщинам разрешат заниматься этим мужским делом! Музыкальной критики так не хватает сравнений пластинок с розовыми шмотками!!

Итак, «Neon Bible» начинается как строгий приталенный пиджак от Пьер-Карден песней «Black Mirror», но быстро скатывается на подделку консервативного стиля Кельвина Кляйна и заканчивается невыразительным пошловатым фарсом новой коллекции Гуччи, когда как


Привет, это Серхио. Вообразите, я только что ложился спать, приподнимаю одеяло, а там моя жена занимается сексуальной революцией! И вы только посмотрите, как она написала слово ’Гуччи’! Даже младенцу известно, что его следует писать, как ’Куччи (дерьма)’! И после всего этого она хочет, чтобы женщинам разрешили писать музыкальные обзоры?? Скорее мужчинам разрешат рожать детей!

Вроде как все ждали этот альбом. Признаться честно, не я, так как меня не впечатлил их первый альбом. Поэтому «Neon Bible» не явился мне ужасающим разочарованием, каким он оказался для многих. Вполне мило. Хотя, если честно, "вполне мило" — это сущее оскорбление. Звучит, как будто я сижу высоко в облаках, и рабы припадают к моим ногам с дарами, в частности с новой пластинкой Arcade Fire, и я лениво надкусываю пластинку, проглатываю кусочек, и задумчиво произношу: "Ну да, вполне мило".

Итак, что мне есть сказать по поводу этого альбома? Намудрили и в итоге перемудрили. Одна голова — хорошо, а две — лучше, но если эти две головы принадлежат сиамским близнецам, то одна голова явно лучше. Может быть, стоило сбросить немного пафоса, сделать поменьше ’интригующих’ в кавычках (это для тех, кто не разглядел кавычки в первый раз), да-да, в кавычках (послушай, умник, не все соображают так же быстро, как ты), аранжировок, да и вообще следовало бы полностью поменять музыкальное направление, как это сделал Дэвид Боуи между пластинками «Love You Till Tuesday» и «Reality». Но это только мои влажные фантазии, стекающие по вашему милому личику, поэтому не надо удивляться, что в итоге всё оказалось совсем по-другому, а именно: всё оказалось абсолютно таким же (как и на предыдущем альбоме). Тех же щей, да побольше соплей.

Возможно, меня отталкивает угрюмость некоторых песен, звучащих как полячка пани Хида. «Ocean Of Noise» — вроде бы неплохая песня, но буду ли я слушать её часто? Сомневаюсь, разве что на своих похоронах, да и то не я! И стихи — Господи, эти стихи — они очень уязвимые, слишком прямые, одновременно личные и порой инфантильные, и, в итоге, глуповатые особенно после Уильяма Блейка, которым я упиваюсь, лёжа в ванной и лениво похлопывая себя пенисом по животу. Наверное, лучше было бы оставить этот альбом без текстов, потому что мне нравится его звук и хор, выводящий абстрактные гласные где-то сзади. И я имею в виду именно звук, а не мелодии. Тут нет запоминающихся кусочков, которые разойдутся рингтонами по миллионам сотовых, но тут есть церковный орган, струнные и заунывная медь, которые звучат потрясающе. До тех пор, пока вокалист не начинает накладывать на них свои стихи, которые смазывают всё впечатление. Нет, правда, сотрите наждачной бумагой с поверхности компакт-диска ведущий вокал и это будет очень приятный альбом, заигрывающий с Великим (но, правда, никогда этого Великого не достигающий). «No Cars Go», «My Body Is A Cage» и «Black Mirror» — содержат отменную музыку: в этом я могу поклятся на Неоновой Библии!
писано 10.03.2007
album

The Suburbs

2010

Добрый день, меня зовут Нил Йанг. Возможно, вы знаете меня по фильму «Настоящая История Нила Йанга», где я блестяще сыграл роль Стэффена Стиллза, а также по золотому альбому «Songs For Beginners» Грэма Нэша с участием Нила Йанга. В данном обращении я хотел бы затронуть новый альбом малоизвестной в кругах Нила Йанга группы Arcade Fire, которая недавно издала новый альбом, но не про это сейчас речь. Пристально послушав их пластинку «Suburbs», я считаю себя обязанным указать на то, что одновременно и расстроило, и раздосадовало меня.

Дело в том, что на протяжении 70-ых годов, начиная с альбома «On The Beach», я активно начал исследовать то, что в дальнейшем толковый словарь назвал "окраины". Без ложной скромности могу сказать, что это именно я первым открыл существование окраин. Я хорошо помню этот день. Я шёл прямо по улице и вдруг оказался в окраинах. Можно смело сказать, что до меня человечество не знало о том, что такая вещь вообще существует в природе. Как любое важное открытие, оно породило ряд других, более мелких тем, циркулирующих как подбитый в небе циркуль, на моих последующих пластинках. В частности, никто до меня в Америке не знал, что в Америке есть проблемы. Люди подходили ко мне на том, что я окрестил "улица", и со слезами на глазах говорили спасибо за то, что теперь они знают, что, оказывается, всю свою жизнь они были несчастны. "Не за что", говорил я, и пинал их ногой по яйцам — "Видите, а теперь вам ещё и больно". "И вправду! Как вам это удаётся?", восхищались они и шли дальше гнуть свои спины на зажравшихся властью чинуш — ещё одно моё изобретение, кстати.

Но хватит про меня. Давайте поговорим про мои альбомы. Как, возможно, вы знаете из предыдущего предложения, они у меня есть. Большинство моих грандиозных пластинок были созданы под влиянием моих лучших работ — именно поэтому для непосвящённого уха они все звучат очень похоже. В 1977-ом году я впервые в истории музыки сделал то же самое, что сделал Боб Дилан в 1965 — обратился в электричество. Оказывается, давным-давно, когда я ещё учился играть на гитаре, какой-то шутник вытащил её штепсель из розетки, а я и не заметил. Электричество привнесло в мои работы больше агрессии, что диверсифицировало мой лаконичный стиль, который я описал на 189 страницах и запатентовал в собственно созданном автономном патентном бюро. Только подумать, сколько бы я получил денег, успей я запатентовать идею патента! Увы, Чарльз Патент оказался быстрее меня. Чарльз Патент — придуманный мною воображаемый изобретатель патента. Я ещё не запатентовал это.

И что же мы слышим на новом альбоме Arcade Fire? Это риторический вопрос, и не надо слушать новый альбом Arcade Fire — лучше послушайте мои старые, проверенные временем альбомы. Потому что это одно и то же! Я взбешён! Я просто вне себя от ярости! Я... Я... Я сейчас пойду и напишу об этом песню! И она будет очень похожа на весь этот альбом, и знаете почему? Потому что они обдирают мой стиль, как липку! Даже помимо наглой эксплуатации моей тематики заглавная «The Suburbs» и «Deep Blue» просто копируют одновременно все песни с пластинки «After The Gold Rush». А «Modern Man»? С каких пор менять слово "southern" на "modern" стало инновационным? Что же на счёт скоростного рейв-апа «Month Of May»? Я делал это лучше на «Piece Of Crap»! Что до унылых скучных и занудно стенающих «Wasted Hours» и «Half Light I», простите, Arcade Fire, но унылые скучные занудства я писал гораздо раньше вас — только пробегитесь по моему каталогу из 80-ых. Просто удивительно, как за всё это шарлатанство даже такие маститые музыкальные критики, как Серхио Жилхес, ставят 4 звёздочки!

Справедливым наказанием за вышеперечисленное считаю достаточным указать среди музыкантов меня на колокольчике в последней песне альбома «The Suburbs (Continued)».

С уважением,
Нил имени Йанга Йанг
писано 11.08.2010
album

Reflektor

2013

У этого альбома говорящее название - Рефлектор. Я уверен, если обложить этими дисками по периметру лобовое стекло фуры, гаишники не смогут засечь вашу скорость!

Двойной альбом, хо. Предыдущая пластинка намекала на это, но умудрилась вписаться в один диск. Однако «Reflektor» вытаскивает желания Фраера Аркадия из клозета, несмотря на то, что его суммарные 75 минут можно было уместить в одну болванку. И тут я внезапно задаю вопрос заснувшему читателю. Скажите, о чём нам говорит двойной альбом? Вот, впишите маркером свой ответ сюда, пожалуйста:
______________________________________________________________
______________________________________________________________


ЧТО? Боже, как можно было сморозить такую ересь? Вы что, совсем уже кретин? Нет-нет-нет, юный неопытный пользователь компакт-дисков, двойной альбом говорит нам совсем не о том, что у группы накопилась куча охеренных песен, о нет. Даже Битлз не смогли наполнить две пластинки «Белого Альбома» целиком хорошими песнями – там, помимо наверняка очередной индуистской херни от Харрисона (мне лениво переслушивать) была ещё и «Revolution 9». Поэтому, двойной альбом говорит исключительно о статусе группы, об их декларации искусства. По сути вам с порога заявляют: ну, чувачелло, выключай свой дабстеп, поигрались и хватит, ща искусство будем лабать. Это обязательная статусу избыточность. По той же причине главы корпораций ездят на длинных чёрных мощных седанах. Хотя бы запросто могли перемещаться на переносном троне, который тащат четверо слуг.

Если вкратце, я полюбил альбом с первых нот «Afterlife», которую услышал первой (и срать я хотел на номера песен, я буду слушать их только в алфавитном порядке, как учитель, вызывающий учеников к доске по журналу), но почти моментально полез на «Метакритик» искать негативные отзывы, и что же я нашёл? Негативные отзывы, дамы и господа, вот что.

Основная претензия, которую выдвигают к пластинке – её длина. И я могу это понять. Нам, музыкальным критикам, никто не платит дополнительно за длительность и сложность обозреваемого альбома. Обозреваешь ты сингл Бритни или двойной альбом металлического скрежета Лу Рида «Metal Machine Music», чек выписывают на одинаковую сумму, но разве это профессиональный повод ненавидеть двойные альбомы?

Давайте зайдём с другой стороны: если бы ваша любимая песня была длиннее, вы бы перестали её любить? Да, твою-то мать, это вопрос из серии: представьте, что у вашей девушки сиськи увеличились в два раза – вы бы стали любить её меньше? Что за бред, да вы бы, наоборот, любили её и были преданнее ей в два раза больше!! Ровно в два раза, это прямая математическая формула, неучи! То же самое с песнями. Поэтому, когда кто-то начинает ныть про то, что «Here Comes The Night Time» – слишком длинная, это на самом деле означает только одно: ему бы не нравилась эта песня, будь она в три раза короче и сыграна в два раза быстрее в темпе сатанинской польки.

Музыкально это продолжение слаженного печального инди-диско «Suburbs». Этот альбом у меня в первый раз вызывает уважение к группе: за 8 лет они, кажется, только накопили страсть к музыке и сейчас, дорвавшись до возможности изобразить искусство, воспользовались ею с нетерпеливостью, трепетом и торжественной почтительностью школьника, накопившего деньги на свой первый выпуск «Hustler». О’кей, я знаю, сейчас школьники сами снимают порно с одноклассницами, но в мои годы, когда школьники были гораздо младше, нам приходилось разглядывать сиськи, экономя на завтраках.

Возможно, вы помните, что я не очень люблю «Funeral», из названия которого можно составить «Real Fun», но никак не из его музыки. «Рефлектор Пэрис Хилтон» тоже не весёлая гоп-ца-ца пластинка, но в ней заунывность сменилась сдержанностью. Рубленные ритмы «It's Never Over (Hey Orpheus)», будто слизанные продюсером Джэймсом Мёрфи с «Fame» Дэвида Боуи (который числится на записи заглавной «Reflektor» – наверное, показывает язык Виму Батлеру, пока тот поёт, потому что его присутствие не очень заметно) просто не смогут вместить запойный надлом, которым полнились первые 2 пластинки.

«Reflektor» оставляет впечатление талантливого блокбастера, если вам довелось видеть хоть один такой (мне – нет, только «Reflektor», и, по правде, за 75 минут звучания сюжет его обложки не слишком сильно-то и развивается). Он целостный, его не получается растащить по песням, каждая из которых слишком похожа на альбом в целом, а альбом тем не менее теряет, если вырезать хоть одну из них. Ему можно только предъявить, что он излишне серьёзен, но, хэй, вашу-то мать, «Mein Kampf» – тоже не сборник анекдотов, но, тем не менее, каждый из нас ставит её на первое место, когда дело доходит до рейтинга любимых книг.
писано 14.11.2013
album

Everything Now

2017

Насколько я понял, Аркадий Фраер вляпался в какое-то серьёзное дерьмо, завалив тест «свой-чужой» на Питчфорке, поэтому на группу наехала кучка очкариков с вилами, а когда такое случается, пиратские скачивания альбома падают и группа недополучает денег, которые бы иначе тоже не получила — в общем, тут речь о 0-значных цифрах, всё серьёзно!

Всё начиналось довольно гладко. В день инаугурации Дональда Трампа Acrade Fire выпустили неальбомный сингл 'I Give You Power', который Питчфорк обласкал, потому что любые антитрамповые статьи приносят больше кликов, а если сингл выходит в день инаугурации нового президента да к тому же содержит слово «власть» — ну, тут всё ясно, можно даже не слушать, успевай только бегать как волк влево-вправо и собирать клики корзиной для яиц (потому корзины для кликов уже переполнены). Но от последовавшего альбома явно ожидали чего-то иного. И я едва понимаю чего.

Точнее понимаю, и это напрягает. Это было всегда, но сейчас как будто бы не осталось альтернатив — от музыки ждут подтверждения или ответа на вопросы по социальной повестке дня («Почему на сайтах с обувью в выборе пола нет трансгендеров?»), и если эти ответы не совпадают с правильными — а их все знают, и на самом деле ответы не нужны, это просто очередной тест «свой-чужой», выяснение, за какую команду ты болеешь, за синих или красных — то тебя начинают говнить. Музыканты, которые отказываются участвовать в этой заранее проигрышной (в долгой перспективе) игре, теряют очки сразу и не особо допускаются на поверхность, оседая в маргинальных изданиях типа WIRE. В целом, так как музыка отходит на второй план, разница между тем, выпускать альбом или кроссовок (до тех пор, пока он как-то связан с феминизмом — например, одинаково неудобен как мужчинам, так и женщинам), перестаёт существовать.

Если Arcade Fire и допустили ошибку, то лишь в том, что как всегда сопроводили выпуск альбома традиционными и оттого ожидаемыми мистификациями вроде раскрутки русского спам-бота в Твиттере (because Trump), то есть подали заявку на участие в этом медиа-лохотроне, в котором самое главное — правильно заполнить галочки в опроснике. И, похоже, 'Everything Now' где-то допускает серьёзную ошибку. А если они продолжат в том же духе, то далее начнут вылазить десятки бэк-вокалисток, которые будут утверждать хором (они же бек-вокалистки всё-таки), что стихи и музыка братьев Батлеров трогали их ниже пояса и вообще харасили всеми возможными способами.

Что стыд и позор, потому что 'Everything Now' — вполне неплохая пластинка с добротно сделанными песнями. Это очевидный тезис, потому что группе, за плечами которой 13 лет стадионов и пригоршня качественных альбомов в разных стилях, облажаться по-взрослому довольно трудно, и тем не менее, мне приходится дополнительно акцентировать на этом внимание среди всего потока говна, которое сыпется на седые морщины Аркадия. Я не знаю, кто в своём уме может отказать гимно-подобному припеву 'Creature Comfort' или тому, насколько цепко и игриво братья Батлер складывают в песню своё отчаяние и бессилие перед раковой опухолью отца в 'Peter Pan'. Регги-безделушке 'Chemistry' достаётся особая ненависть, потому что аудитория настолько загнала группу в образ пророков, которые помогут с выбором очередного трендового хештега, что не допускает возможности просто развлечься без какой-либо сакральной цели. Просто долбанно немного тупо развлечься в духе Роллинг Стоунз и полапать шлюх за задницы! И эта напряжённость чувствуется в других треках — группа просто хочет написать симпатичную мелодию, но вынуждена для оправдания ожиданий возводить её до высот Trump Tower, которая в итоге начинает крениться сильнее чем Пизанская башня, только вот никто не хочет фотографироваться рядом.

Конечно, не все песни крем и сахар для моих ушей, но у этой пластинки хотя бы есть яйца, а это само по себе основание для положительного рейтинга. Что? В смысле, «сексизм»?
писано 23.10.2017