logo

мужской разговор
о музыке

The
Hives

чуваки в пиджаках играют музыку про тесто!!! или это музыка протеста, я не очень в этом разбираюсь, простите

album

Barely Legal

1997

Одна из тех вещей про которые вы говорите "расшибусь в япошку, но достану", ищете её, а затем и вправду достаёте, вам кажется, что вы нашли счастье, но потом у вас появляется второй подбородок, животик, а затем и зубы выпадают, седые волосы и учащёное сердцебиение, вот и ангел смерти в дверь стучится, жизнь она такая, я это хорошо знаю — всё это проходил и не собираюсь больше отращивать длинные волосы в 18 лет.

Наверное неприятно видеть в начале обзора конец совершенно другого обзора, но это виноват не я, а машина, которая разрезает мои мысли на обзоры, очень жаль, что в этот раз она дала сбой, но ведь режущие машины дают сбои — в детстве мне всегда попадались фантики конфет или обёртки шоколадок, разрезанные совсем не по линии разреза. Это из-за того, что машина работает по формуле. Если формула правильная, то ошибки не будет ни в одном экземпляре, а если там закралась погрешность, то весь выход машины будет с ошибкой.

Ага, вот мы и подошли к сути. Хайвз — очень эклектичная группа. Они смешивают гаражный рок 60-ых, гаражный рок 70-ых и гаражный рок 80-ых, получая тем самым гремучую смесь, которую все назвают гаражным роком 90-ых. Лично я уже поставил двадцать долларов на то, что Хайвз разработают формулу гаражного рока нулевых, задача непростая, но я уверен, что ребята с ней справятся. НО!!! (*лошадь, запряжённая в повозку, трогается*). Но именно на этом альбоме формула разработана с небольшой ошибкой в константе, равной одной звёздочке. Вроде всё правильно, и Хауллинг Пэлл орёт в местах так сильно, что микрофон не выдерживает и шипит в ответ, два гитариста пытаются обогнать один другого, а названия песен вообще великолепны — они похожи на то, что вокалист орёт гитаристу перед соло: «Well, Well, Well», «Here We Go Again», «What’s The Spell?... Go To Hell!». Однако, в большинстве случаев чего-то не хватает: либо мелодии, либо размеренности, либо чистоты звука. Я могу прыгать под «A.K.A. I-D-I-O-T» и «Here We Go Again», но зачем прыгать под остальные?
писано 02.12.2004
album

Veni Vidi Vicious

2000

Альбом вышел в 2000-ом году в Швеции, был перезаписан для Штатов в 2002, но даже тогда я не купил его. Переизданный в увлекательной серии «Отметим 38-ти Летие Пятой Гаражной Волны В Швеции», он оказался сегодня вечером у меня на столе в трёх-дисковом делюкс варианте с постером метр x метр. Что ж, 2038-ой год - не самое лучшее время для прослушивания гаражного рока, но я попробую намазаться омолаживающим кремом и вернуться в то время...
О-о! Смотрите! Моя третья рука отвалилась (как же я буду продолжать писать обзор?! я к ней так привык!), а жабры превратились в лёгкие! Я снова красавчик!!!! Эй, милашки!!! Никто не хочет откакать со мной произвольную программу?! В смысле откатать, конечно же (невероятно! шутки про какашки тоже вернулись!)

— Серхио, используй данную тебе 27-ми минутную молодость на то, чтобы написать обзор! Альбом, кстати столько и длится.

Хорошо, хорошо. Перед нами ещё 12 гимнов для идио...скажем так, индиотов, хотя в то время такая музыка в магазинах выкладывалась под маркой мэйнстрим-вы-закачаетесь, а не инди-рок. Но теперь были подняты архивы, рассекречены переписки глав государств, и мы докопались до правды: Hives оказывается были всё-таки инди, а мэйнстримские паспорта им выдал президент Швеции для поднятия ВВП страны. Величайшая тайна начала 21-ого века; смотрите её разгадку на научном канале «Very Disco». А мы будем слушать «Veni Vidi Vicious».


Помните, давным-давно, продавались специальные пластинки для утренней зарядки? Всего полчаса ритмичных треков, под которые удобно дёргать ногой или поднимать гири. Пожалуйста, не надо скрывать параллель, которая возникла у вас: этот альбом, как раз и относится к такой категории пластинок: быстрые, устойчивые, гипнотические ритмы. Поэтому не надо называть его "возрождением гаража", ведь это всего лишь продолжение тех пластинок, под которые ваша мама сбрасывала вес. Так что и вы попробуйте попрыгать под «Veni Vidi Vicious». Гимнастика под пластинки - это то, что связывает поколения, это традиция. Поэтому купите этот альбом в делюкс варианте: там даже прилагается буклет с упражнениями под каждую песню:

чувак с гитарой прыгаетчувак с гитарой прыгаетчувакичувакичувакичуваки

Если вы меня спросите, я скажу, что, по-моему, вместо слова "outsmarted" в одноимённой песне ребята поют "I farted" ("я пукнул"). Давайте, спросите меня, я очень остроумно пошучу в ответ... Эй! Почему никто не хочет спросить меня про «Outsmarted»?.. Блин, пошли вы. У меня ещё десять минут молодости. Пойду почитаю Лермонтова.
писано 02.12.2004
album

Your New Favorite Band
compilation

2000

Сборник. Зачем выпускать 40-минутный сборник старого материла, когда можно выпустить амбициозный 80-минутный альбом-оперу с хоровыми подпевками и симфоническим оркестром или набор идеальных поп-хитов длиной в час? Я не знаю, спросите у армянского радио.

Вахтанг!!... Тьфу ты, я имел в виду модное слово "АХТУНГ"! Здесь есть три новые песни, поэтому, если вам нравятся их остальные альбомы, вы можете захотеть раскошелится на них, тем более, что одна из этих песен ("Untortured youth", длится полторы минуты) очень хорошая: быстрая, отрывистая и с паузами, во время которых Пэлл отпускает фразочки мальчика-переростка. А от неальбомного сингла "Hives are law, you are crime" с таким хорошим названием я ждал большего, чем просто инструментал, который можно вставить в боевик в сцену, где главный герой едет на машине по городу. Но всё время попадает в пробки. Учитывая, что на один диск можно было впихнуть абсолютно всё, что парни записали к этому моменту, не выбирая картошку из мусора, наш профсоюз вэб-критиков ставит Хайвз на вид. Не фига выпускать сборник хитов до того, как у тебя получился хит.
писано 03.12.2004
album

Tyrannosaurus Hives

2004

Ещё один альбом, который через неделю после выхода скупили все инди-ребята в округе. Они гордо зовут себя индивидами, но я их называю индюками, так как весь их пафос "мы слушаем нераскрученную музыку" сравним с пафосом электронщиков "мы слушаем только музыку будущего" или с пафосом фанатов построка "мы слушаем музыку, которая даёт что-то новое", или с пафосом тяжело-рокеров "ЙЭЭААААУУхххООООО!!!!".

Но Hives не такие. Они просто идиоты. Они такие идиоты, что вам становится стыдно за все те пятёрки, что вы получали в школе. Они считают, что слово "Tyrannosaurus" в названии означает "самые крутые в этом квартале". Они одеваются так, как будто спёрли все эти шмотки из гардероба какого-то придуркаватого фрика (кстати, куда подевались все мои белые пиджаки?) и им наплевать. И хотя это всего лишь второй альбом, на обложке они выглядят старыми, как будто ждали сотни лет, когда же гаражная музыка 60-ых станет приносить деньги. Hives работают по формуле, это точно. Точно так же, как Рамоунс и точно так же, как Рамоунс, они тырят все свои песни отовсюду, но чаще всего у себя. Достанем детектор оригинальных идей, который мне всегда помагает писать обзоры.
160
Прошу прощения, я его слишком сильно поднёс к своей попе. Попробуем ещё раз...
0

о! то есть не "о", а 0! Что-то мне это подсказывало. Но плевать, как и у Ramones, все песни Hives короткие, и в итоге альбом длится всего 27 минут, что не даёт сложиться впечатлению, что вы случайно сели на кнопку "repeat" вашего проигрывателя. Ладно, пора поставить оценку.

(*голос из трюма*)
- Серхио, ты так часто пишешь обзоры, что у нас кончились звёздочки!
Блин, мужики, придумайте что-нибудь! Читатели ждут рейтинга! Найдите, чем заменить эти треклятые звёздочки!
- Серхио, можно для этого порыться у тебя в комоде?
Валяйте, только побыстрее что-нибудь придумайте!
- Вот это подойдёт?
писано 02.07.2005
album

The Black And White Album

2007

Нет, господа, вообразите это! Я шляюсь по сайтам в поисках обзора на новый альбом Hives, чтобы стырить его для своего сайта, и вдруг нахожу это:

Но вот этот монохромный альбом изменил мое представление об этой группе. Задоренько, весело, истерично местами, но зато не надоедает и не хочется переключать. Где он черный, а где Белый, решайте сами... Но мне он показался коричнево-зеленым (нет, это не цвет "детской неожиданности", называть музыку ГОВНОМ - пререготива Серхио "немузыкальныйкритик" Жилхеса), как будто кофе и травка (не обязательно то, про что вы подумали, я имею в виду зеленый чай, или там газончики всякие, по которым можно весело валяться)

Отлично, теперь как я всё-таки стырил этот текст для своего сайта, обзор написан, все профессиональные музыкальные тонкости упомянуты, смысл каждой композиции тщательно разобран по полочкам, подведена статистика использования нот, аплодисменты сорваны, мы удовлетворили элитарные потребности своего интеллекта, похвалы мне как автору сего непревзойдённого слога воздаты и мои финансисты подсчитывают сладкие барыши, можно снять смокинги и наконец-то в кулуарах спокойно поговорить про альбом.

Если честно, альбом показался мне коричнево-коричневым, как будто кофе и говно. Впрочем, так как кофе - то ещё говно, можно смело сказать, что альбом показался мне, как будто говно и говно. И вообще не ждите от меня сравнений альбомов с чем-то материальным. Этот альбом как будто радиоприёмник и вешалка? Или как будто гибискус и плинтус? Возможно, турникет и выключатель? Увы, дорогой читатель, ничего подобного. Этот альбом, как будто говно и говно и точка*.

* - пока точки имеются в наличии. А так как количество точек ограничено, скорее всего ваша копия альбома просто говно и говно безо всяких точек, дорогой слушатель.

Разнообразие убило амёбу. Нет, правда, всё было ничего, пока амёбы не начали эволюционировать. Мне вполне нравятся ранние амёбы 30 тысячелетней давности, но их последние варианты, которые устраиваются на работу секретаршами в офисные здания или сидят по дворам, грызя семки - такие амёбы мне совсем не по душе, дорогой читатель! У The Hives всё было ничего: они нашли свою золотую жилу трёхаккордного идиотизма и записали на ней пятьсот восемьдесят четыре замечательных альбома, но пластинка "The Black and White album" зачем-то выводит группу на новые орбиты сонических пространств. Среди которых: ДИСКО-ФАНК ("T.H.E.H.I.V.E.S."); МЬЮЗИК-ХОЛЛ ("Puppet On A String"); САУНДТРЕК-МУТЬ ("A Stroll Through Hive Manor Corridors"); СТИЛИЗАЦИИ ПОД SPARKS 80-ЫХ ("Giddy Up!"); и ОТКРОВЕННОЕ ГОВНО ("Return The Favour", "Bigger Hole To Fill", "Try It Again").

Для тех, кто не знает, "откровенное говно" - это что-то большое и хлюпающее, которое подходит к вам и, озираясь, доверительным шёпотом сообщает на ушко:
- Вы знаете, вообще-то от меня плохо пахнет.

Учитывая вышесказанное, большинство песен - это всё же не откровенное говно, а громкое откровенное говно: вокалист The Hives использует этот приём неожиданно срывать глотку в припеве раз за разом всё менее и менее интересно. Здесь есть три хороших трека с хорошим юмором, подкреплённым нетривиальными аккордными переходами ("Tick Tick Boom", "You Got It All... Wrong" и "Won't Be Long"), но, мою задницу, как же они растянуты: 3 с половиной минуты обычной песни Хайвз - это наскучит даже табуретке.

Послушайте, я не понимаю, почему я трачу так много слов на альбом, который сравнял The Hives с остальными группами, начинающимися на "The" и кончающимися "s", вроде The Paddingtons, The Mystery Jets, The Rmals, The Odor Wilkins и прочими.

- Мама, мама, почему это такая дерьмовая группа?
- Почему-почему. Потому что кончается на "s".

писано 20.04.2008
album

Lex Hives

2012

Мало кто знает про более редкую версию этого альбома с названием «Zig Hives», на обложке каждый участник группы держит вытянутую руку ввысь. Разумеется, этот жест подаётся в невинном смысле, типа, дотянись до радуги и твоё желание сбудется. Например, все евреи на земле моментально умрут, или какие у них там есть ещё мечты, я не знаю.

The Hives носят нимб идиотизма так же, как я ношу пиджак, а я ношу его задом наперёд. Но давайте посмотрим правде в глаза — группа приближается к своему 20-летнему рубежу. Они уже не те идиоты, что были в начале. Скорее всего — мне сложно это говорить, но лучше горькая правда, чем сладкое пиво — за эти годы они невольно помудрели, их бестолковость вышла, вокалист узнал, с какой стороны стоит микрофон и поэтому на их пластинках больше нет инструменталов.

Симуляция идиотизма в профессиональных условиях даётся группе со скрипом. Предыдущий альбом под явным давлением большего лейбла неестественно был пересыщен всем тем, с помощью чего стараются впихивать пластинки тинейджерам. Попытка развести идиотизм в условиях коммерческого шоу-бизнеса привела к тому, что обычно там и получается: большое зловонное коричневое — ох, как я не люблю ругаться матом в обзорах — какашка. Знаю-знаю, прозвучало грубо, и если это случайно прочёл ваш двухлетний ребёнок, то передайте ему мои искренние ВОСХИЩЕНИЯ, ПОТОМУ ЧТО ЭТО НАДО БЫТЬ ТАКИМ ГЕНИЕМ В ДВА ГОДА ЧИТАТЬ, А?

Засим (я не знаю, что значит это мудрёное слово, но в День России нам следует использовать более исконно-посконные слова и выражения. Возможно, это слово было названо так в честь его изобретателя – Засима Лаптева?), особенно интересно познать, что Хайвз отказались продлять контракт с лейблом, потеряв немало денег, но всё ради одного — сохранения идиотизма. «Lex Hives» был записан в собственной студии и издан на собственном лейбле. И здесь вы уже ожидаете насладиться доморощенным шведским идиотизмом такого же сорта, как на ранних альбомах, но вместо этого переноситесь в следующий абзац.

Возможно, теперь у Хайвз слишком много конкурентов, чтобы их идиотизм сиял так, как раньше. Посудите сами, раньше, чтобы выглядеть идиотом, нужно было носить штаны на пять размеров больше задом-наперёд, искромсав их при этом ножницами. Теперь же для этого уже есть готовые штаны в магазине. Идиотизм стал признанной формой проведения своей молодости, и Хавз на этом фоне выглядят вполне заурядно. Именно поэтому их последний альбом «Lex Hives» требует тщательнейшего анализа. Так что позвольте мне взять микроскоп и сделать то, что там обычно делают эти продавцы в магазинах с микроскопами — продать вам микроскоп. Состояние идеальное, почти не пользовались.

Забыв про все прикольные плюшки, которые сопровождали альбом в Фейсбуке, мы набираем «Lex Hives» в поиске аудиозаписей во Вконтакте и, ого, Лили Джинчуурики Роуэн добавила на свою стену новые аудиозаписи, ю-ху! Но, хм, после первого же прослушивания у вас создаётся впечатление обмана. Точно так же, как Шолохов не мог написать «Тихий Дон», идиоты не могли бы задумать такой альбом. Потому что даже в дали от больших лейблов он старается звучать профессионально и даже больше. Вся проблема этого альбома в том, что на нём группа пытается написать хорошую песню, и эта амбиция недопустима для таких идиотов, как Хайвз. Вы не можете случайно стянуть рифф хита «Don't Bring Me Down» одной из самых популярных групп прошлого века Electric Light Orchestra или ни с того ни с сего начинать сочинять героический припев «My Time Is Coming», а ленивые жанровые пародии «I Want More» и «Without The Money» и очередная дойка старого хита «Hate To Say» (в «Take Back The Toys»), увы, не дарят всей той радости, которую может подарить вам деревенский идиотик, наступающий в коровью лепёшку.

Из ряда оставшихся относительно неплохих песен выступает только «Midnight Shifter», будто записанная ещё в конце 90-ых точно в стилистике «Veni Vidi Vicious». Крики, саксофоны и прыжки перед припевом — всё идеально просто и всё ровно там, где должно быть. Но, хэй, одна лишь сильная песня на альбоме — не верх ли идиотизма это?
писано 11.06.2012