logo

мужской разговор
о музыке

Dusty
Springfield

здрасьте, дасти

album

Where Am I Going?

1967

Добрый вечер, с вами передача «Страсти-Мор Дасти Спрингфилд» с обзором на третью пластинку «Where Am I Going?», на обложке которой молодая Дасти задаётся вопросом "Where Am I Going?", облачком странной формы выплывающим из её рта. Просто подробно расписываю обложку на случай, если вы слепой.

Теперь, на случай если вы ещё и глухой, я распишу, как звучит этот диск. Утончённая не пересыщенная инструментами поп-музыка. Сейчас это истинное удивление, но просто представьте, что такие альбомы выпускались десятками в год. Продуманные написанные песни, мастерски спланированные аранжировки, потрясающие голоса и клёвая тёлочка на обложке. Просто представьте. Представили? Если вы делали всё правильно, то вы представили именно альбом «Where I Am Going?» с 12 песнями, которые длятся 31 минуту 50 секунд.

Я не спорю, что сейчас хороших песен и альбомов выше крыши, однако 40 лет назад хорошая популярная музыка действительно была популярной. Вы можете сколько угодно делать вид, что фанатеете от Шакиры, Лили Аллен и нового сингла ШугаБейбз, но это не изменит того, что ШугаБейбз всегда будут группой с большой буквы Г. Большое Г, сечёте? Вот-вот.

Ещё. Мне нравятся стихи на этой пластинке. "Но если ты не будешь любить вечно / Возьми меня хоть на минутку", "Не дождусь, когда увижу своего парня", "Что со мной случилось? / Я, кажется, влюбилась" и прочее. Нет, правда, это нормальные банальные стихи, которые все понимают. Человеку двадцать пятого века они могут казаться глупыми и чрезмерно наивными, однако вы слышали стихи с нового альбома Девендры Банхарта? Нет, слышали? ЯЯЯЯЯ ХОЧУУУУУУ быть маленькой МОРСКОООЙ ЛОШАААААДКОЙ!!!! МОРСКОЙ ЛОШАААААДКОЙ!!!! Нравится, да? Нормально, да? ЛОШААААААДКОЙ!!!! МОРСКОЙ!!!! Каково? Подождите, он делает это снова! ХОЧУУУУУ быть маленькой МОРСКОООООЙ ЛОШАААААДКОЙ!!! Ну, как по-вашему, это нормально? Морская лошадка, мою задницу, он хочет ею быть, это нормально??!! Попробуйте подойти к гопникам на углу и отчётливо сказать: "Я хочу быть маленькой морской лошадкой" — что они подумают, вы думали? Нет, правда, это уже ни в какие ворота. Я, правда, не думаю, что подойди вы и скажи: "Всего один поцелуй, и боль забыта", гопники бы удивились меньше, но всё же — морская лошадка, мою задницу?

Ах, да. Кроме всего прочего я придумал анекдот про стильный пиджак.
— Чем же он стильный? Он что, такой же белый, как АйПод?
— Нет! Такой же чёрный, как АйПод!


Удивительно, что, находясь внутри одного жанра, пластинка звучит разнообразнее многих сборников. Просто послушайте «Chained To A Memory» — правда же, найдите эту размеренную будто воздушную балладу. Насквозь белый роскошный звук. Именно белый. И прямо рядом в контраст идёт «Take Me For A Little While». Она звучит абсолютно чёрно. Чёрный-чёрный звук, с потрясающей связкой между куплетом и припевом. И вообще, почти все песни бьют прямо в центр удовольствий. Кроме попытки сделать из поп-классики «Sunny» что-то нестандартное и «If You Go Away» с медленной и слабой мелодией. Но остальное, детка, как будут все говорить в скором будущем, просто سﺕﱟﺶﻃﻝﻥﻆﺞﺭ ﻻﻆﺞﺭﺕ!!!
писано 21.09.2007
album

In Memphis

1969

эй! всем чмоки в этом чате!

Привет! Прежде чем мы начнём обзор на легендарную эпохальную семь-Грэмми двукратно герой советского союза призёр международного конкурса «Вафля» пластинку Дасти Спрингфилд «In Memphis», вот небольшой анекдот, который я достал из архивов Министерства Боянов.

Штирлиц катался на велосипеде и отбил яйца об раму. На следующий день Абрам умер.

Эй! Где ваши смайлики?!
Впрочем, я согласен, это совсем неполиткорректный анекдот, который может понравится только необрезанным бритоголовым молодчикам с угла, поглощающих тухлую свинину. Посему я предлагаю более безобидную и интеллектуальную вариацию.

Штирлиц катался на велосипеде и отбил яйца об раму. На следующий день Иван умер.

Теперь тут читается настоящая мораль, да! Не надо кататься на велосипеде! Не надо бить яйца Абраму!

— Дорогой, это они называют обзором?
— Милая, публике просто хочется смотреть на то, как бьют по яйцам. Животные, что сказать!


Но давайте приглядимся к пластинке. Итак, кто? Дасти Спрингфилд. Где? "В Мемфисе". Что делает? "Бьёт яйца". А теперь я прочту вам мораль. Сейчас для того, чтобы найти альбом, который бьёт по яйцам, нужно искать некоммерческую музыку. А раньше, большая часть коммерческой музыки била яйца и попу, очень-очень сильно. Альбом «In Memphis» — это золото-платиновый сплав коммерческой американской музыки конца 60-ых, работающей как машина: штат умных песнописателей, штат профессиональных музыкантов без индивидуальностей и Дасти Спрингфилд, как обложка всего этого. Кстати, да, взгляните на обложку. Простая американская домохозяйка, что она делает на обложке пластинки? Моет посуду? Нет! Штопает носки? Снова нет! Ну, всмотритесь поближе! Приглядитесь же!! Где мой фотоувеличитель?
dusty_memphis_s.jpg

Как мы видим, это Женщина, Которая Поёт (в перерывах между тем, как быть Женщиной, Которая ШтоПоет). Но её лицо — совершенно не выражает никакого таланта! Она — по сути дела, пустышка! Однако, с помощью Американской Мечты, даже она смогла попасть на обложку! Какая пропаганда! Родись бесталанной пустышкой и попади на обложку!! Я хочу жить в такой стране!!....
Простите, мне только что сообщили, что Дасти может двигать левой ноздрёй. Я извиняюсь за свою досадную оплошность — конечно же, у неё есть талант.

Эй, вы ещё не устали от словоблудия? Я вижу, устали! Конечно, устали! А я ещё могу, да! Ведь я проглотил батарейку Дюраселл, а вы — обычную пальчиковую батарейку!! Но, как пел Брайн Ферри, don’t stop, oooh, don’t stop obzor!!

Скажите честно, что вас волнует в жизни. Вас волнуют азиатские конфликты? Вас волнует, что Европа живёт на арабские деньги?

Мусульмани-мани,
Ин зе ричмэнс ворлд!

Так вот, на этой пластинке ну ничего похожего нет! Большинство песен — про, хррррр-пщщщщ, любовь. Ну, знаете, ту, которая называется словом "love". Гренки в постель и поцелуйчики в придачу. Вспоминай обо мне, и вся ботва. Не забудь полить мою морковь. Я не хочу слушать о расставании. Что делать, когда любовь умерла, и так далее. И всё это звучит великолепно, и как будто одухотворённо, хотя казалось бы, даже повода нет. Но на то и существовал Мемфис Рекордз — как раз для того, чтобы выдавать пять штук в год гениально продуманных американских поп-пластинок с такими вот рожами на обложках. Только бы баб они получше для обложек находили. Как говорится, не родись Гадзиллой!
писано 01.02.2006
album

A Brand New Me

1970

Так-так-так. Послушайте сюда-да-да.

Простите, я наконец-то вылез из колодца.

Так. Послушайте сюда. Все знают эту великую теорию, которую навязывают политкорректные мьюзиклы, документальные фильмы, чёрные, чернокожие, черножопые, черномазые, ниггеры, идиоты (вне зависимости от цвета кожи, однако 99% из них — чёрные) и просто разбирающиеся абсолютно во всём и вся умники (совершенно все их которых — идиоты). Теория заключается в том, что белые ребята всё спёрли у чёрных. Чёрные таланты писали песни, их перепевали туповатые белые и зашибали крупные бабки. Чаще всего приводят в пример историю о том, как Элвис Пресли перепел «Hound Dog», изначально вышедшую в исполнении Вилли Ма «Черножопой» Торнтон. "Увы" (тут я саркастически изображаю пальцами обоих рук кавычки), теперь никто не знает оригинал песни, потому что бездушная белая музыкальная машина не оставила и упоминания о ней, предоставив быдловатой публике юродство Элвиса Пресли. Однако, здесь стоит заметить, что ниггеры добровольно продавали права на свои песни. Точно так же были проданы права на «Hound Dog». Я не знаю почему, скорее всего потому что они считали песню неперспективной, однако чёрные владельцы добровольно продали права на «Hound Dog», и разве теперь не очевидно, что вся вонь чёрных — это просто кусание локтей по поводу упущенных денег?

Кстати, чтобы у вас не было сомнения в отсутствии предвзятости с моей стороны в данной ситуации, я должен вам сказать, что я чёрный. Абсолютно совершенно. Нет, правда, чёрный, как вакса, просто иссиня чёр—

Прошу прощения, это Серхио! Какая нелепость, простите, что это попало в эфир, но мой раб каким-то образом вылез из колодца, в котором я его содержу.


Отличный альбом. Можно сказать, звёздный час Дасти. Да, можно. Более того, я сейчас это скажу. На счёт три-четыре!

Раз, два, три-четыре!

Это звёздный час Дасти Спрингфилд! Точнее, не час, а двадцать пять минут, пятьдесят шесть секунд и всего 10 песен, но насколько гладко, интересно и талантливо сделаны эти песни. Да, я говорю именно "сделаны", потому что каждая из этих песен прошла долгий конвеер: от дуэта ниггеров Гэмбл & Хафф, через продюсерскую работу Гэмбл & Хаффа, сквозь аранжировки Гэмбл & Хаффа, вместе с голосом Дасти, прямо ко мне в мозг и, наконец, в этот обзор.

«A Brand New Me» продолжает традицию баллад, точнее медляков, начатую на прошлом альбоме «Dusty In Memphis». Разумеется, тут есть немедленно цепляющие номера, вроде поп-конфетки «Lost» и слащявой нежности «Bad Case Of The Blues», от которых откажется только глухой диабетик, но факт на лицо: половина или больше песен не спешат с разгоном и чуть-чуть оттягивают на потом весь свой спиритуальный катарсис, климакс и прочие слова, смысл которых от меня ускользает. Впрочем, малопонятные слова делают мой обзор только лучше. Врйцорплоцуймп — каково? "Данный альбом страдает от недостатка врйцорплоцуймп", нормально да? Конечно, нормально. Я всегда использую такие слова, когда мне нечего сказать. К счастью, данная пластинка — не тот случай, и мне есть, что про неё написать. Например, пиашйрагойца. Но, увы, не ивомпиоиуиоцу. И хотя альбом не такой фиоыапицруац, как «Where Am I Going?» или «Dusty In Memphis», вышло вполне ыаагцурцгшуп, очень даже ыаагцурцгшуп.

Тем не менее, возьмите вроде бы проходную песню «Silly, Silly Fool», которая начинается вполне банально, медленно, с придыханием, и я почти готов сменить пластинку, как вдруг... Прошу прощения, входящий вызов.

Так вот, послушайте «Lost», открывающая пластинку на ноте воздушного фанка со свистящим органом где-то справа, которая внезапно и совершенно неожиданно... Ой, простите, в дверь звонят.

Итак, про что это я? Поставьте «Let’s Talk It Over», потихоньку раскачивающуюся соул-композицию, которая совершенно непредсказуемо, на самом интересном месте
писано 26.09.2007
album

Cameo

1973

Все знают, насколько важную роль сыграли галлюциногенные препараты в становлении современной музыки в общем, и в открытии новых неожиданных направлений в частности. Может быть, такое же действие они окажут на мои литературные способности? Кто знает, кто знает! Именно поэтому специально для этого обзора я решил накачаться наркотиками, передознуться колёсами и полирнуть всё это дело сверху бренди с водкой, чтобы вы насладились непередаваемым ощущением буквенного коллажа на тему альбома Дасти Спрингфилд «Cameo». Итак, дорожки кокаина разложены, шприцы заряжены, бокалы наполнены мощнейшим алкоголем, и я готов! Раз-два-три, начали!!





уф.... брбрбрбрббр..... я кажется протрезвел

Итак, где мой генератор случайных чисел? (* Находит блондинку, которая умеет считать до трёх *)

Итак, это 3123123122231-ый альбом Дасти Спрингфилд, который называется «Cameo»! По-моему, отличное название. Супер, да? Назвать альбом непонятным словом — отличная идея! Любители неизвестных слов и просто незнающие английский язык будут в полнейшем восторге от пластинки, и сметут её с прилавков. Вам нравится мой план? Конечно же, нравится. По-моему, лучше не бывает. Осталось только придумать это самое непонятное слово. Но как нам лучше это сделать? У меня есть предложение: давайте возьмём марку сигарет и заменим последнюю букву на букву "O" — как вам, нравится такая идея? Конечно же, нравится.

— Как насчёт LM?
— Хм.. Получается — «LO». Как-то не здорово.
— А что по поводу Marlboro — отличное слово!
— Да, но из него выходит... подождите... сейчас... хм... Выходит «Marlboro» — звучит просто отвратительно!
— Господи, и вправду!... Хм.. Тогда Camel!
— Дай-ка подумать... Слушай, выходит «Cameo» — по-моему просто супер-слово! Отличное название для альбома!

Шестой или седьмой альбом Дасти Спрингфилд — я просто не помню всю её дискографию, да к тому же забыл, что идёт в числовом ряде идёт раньше: шесть или семь. Здесь я должен обратить внимание на высокие оценки предыдущих альбомов. Оглядываясь назад, на эти 4 с половиной и 5 звёздочек, кажется, что Дасти почти что лучше Битлз. Однако, имейте в виду, что эти оценки ставятся не только ей, а всем тем, кто стоит за написанием, исполнением и записью песен, а это ещё человек 20. Дасти доставались лучшие песни до тех пор, пока она приносила доход звукозаписывающей компании, и как только доход уменьшился, таланты песнописательской команды были направлены в другое русло. Поэтому нет ничего удивительного в том, что песни на этой пластинке стали чуть-чуть хуже. Точнее, не хуже, но проще. Менее вдохновляющие и более приземлённые.

Так как всё это записывалось в 1973-ем году, в альбом попало очень много фанковых труб и ритмов, которые просто прут из «Easy Evil», «I Just Wanna Be There» и «Mama’s Little Girl», но ни одна из этих замечательных песен не дарит чарующие припевы прошлых хитов вроде «Son Of A Preacher Man» или завораживающие, пробирающие до мурашек аранжировки с альбома «Brand New Me». Короче говоря, «Cameo» на один класс пониже всех предыдущих записей, и нет смысла это обсуждать — это очевидно! В том смысле, что "ухослышно".

Признаться честно, это всегда больно понимать, что твой любимый исполнитель потихоньку теряет обороты. Но, разумеется, не так больно, как в тот раз, когда я орал в пьяном угаре:
— Чехов? Он отвратителен! Что хорошего сделал Чехов за свою жизнь? Я ненаживу Чехов!

Всё было бы ничего, если бы я не орал это во всю голтку на Вацлавской площади в Праге.
писано 30.09.2007