Я хочу предупредить: лирически это очень шизофренический альбом. С одной стороны гречанка Стелла-через-сигму (это типа Грека-через-реку или что?) наслаждается в 'Forest' женской свободой в коротких интимных связях с мужиками (потому что женщина не до конца свободна, если не была использована сотней мужиков — уж поверьте феминисткам и сотне мужиков), с другой с грустью поёт про потерю невинности в 'Cherry' и страх от вида распятия (потому что знает, что натворила, паскуда!), далее в 'I'm Alone' — про то, как ей приснилось венчание в часовне, а в реальности она просыпается одинокой, и, наконец, в 'Sleeping Separate' как она спит со своим молодым человеком раздельно (наверное, с тем, который ей приснился и которого нет на самом деле). Стелла! Если у тебя проблемы с кукухой, дай нам знак! Не знаю, переоденься там орлом и пролети сквозь обруч, например.
Но музыка, детка! Разумеется, это женский альбом и поэтому мы тут все собрались ради музыки, а не дурацких стихов. И, нет, этим я не хочу сказать, что Стелла или вообще женщины не способны на хорошие стихи. Среди женщин-музыкантов есть очень много хороших поэтесс. К примеру, (
вставить имя). Или хотя бы (
вставить имя). А также (
вставить имя)... В общем, скажу честно, если бы прямо сейчас какая-нибудь женщина взяла псевдоним Вставить Имя и срочно записала альбом с хорошими стихами, это бы мне очень помогло.
С этим альбомом у Стеллы получился мини-хит с заглавным треком 'The Break', приподнятой в настроении и ритме и цепкой благодаря дурацкому клавишному риффу песне. Через 'The Break' люди смогли узнать 'The Break' (читателю предстоит самому понять, где название сингла, а где альбома — ха-ха, осторожно, я перемешал их!), и именно поэтому Стелла переехала с занюханного лейбла ARBUTUS RECORDS (это я не кричу на вас, а лейбл назван заглавными буквами, чтобы выделяться в обзорах) на легендарный Sub Poop (чтобы получилась «какашка», я озорно добавил в название лейбла вторую «o» — читателю предстоит самому понять, какую именно!), и я думаю, что четвёртому и пятому альбомам Стеллы мы обязаны именно этой песне — без прогресса в популярности она скорее всего бы свернула музыкальную деятельность, став официанткой. Нет, это не гендерные стереотипы. Гендерные стереотипы — это если бы я сказал «
проституткой», и прежде чем обвинить меня в сексизме, давайте признаем объективный факт, что женщины справляются с работой проститутки гораздо лучше чем мужчины.
Но тут есть ещё дюжина других песен, и в целом эта коллекция — улучшенная версия всего, что было ранее. Мелодии и греческий размер аранжировок по-прежнему на месте, но ритмы, детка! Они сместились от «модности» к «изощрённости», они стали сложнее, они более не пытаются сделать из Стеллы клубную звезду, и наконец-то делают то, о чём я просил уже два обзора — они украшают греческое происхождение мелодий, а не пытаются запихнуть его подальше под ковёр. 'Samba', 'Monster', 'Numéro' — Стелле потребовалось 5 лет, чтобы подобрать этот баланс правильно, но именно здесь впервые все эти треки звучат отлично от усреднённого танцевального инди с женским вокалом. Мои любимые:
- 'The River' — если Стелла не спёрла эту прилипчивую мелодию, которая звучит слишком родной, чтобы быть оригинальной, она гений — почему никто не додумался до такой очевидной мелодии раньше? Если спёрла, то тоже гений — почему никто не додумался спереть её раньше?
- 'I'm Alone' — благодаря сочетанию спотыкающегося ритма и юркой мелодия, песня звучит как танцевальный ремикс на затерянный греческий эстрадный шлягер.
- 'Sleeping Separate' — в духе прошлых 'Piano Stool' и 'Something Real' здесь мелодия выставлена максимально оголённо, и в куплетах и в тянущихся вокальных гармониях.
Моя единственная претензия — слишком мало быстрых песен в приподнятом настроении! Простите мою старомодность, но я всё-таки люблю, когда обслуживающий персонал мне улыбается.