logo

мужской разговор
о музыке


Spoon

у них тотально кончились существительные, когда они называли свою группу

album

Telephono

1996

Мне нравится группа политически ориентированных ниггеров Last Poets! Нет, правда! Разумеется, их неуклюжий речитатив про сложности ниггерской жизни, наложенный на невыразительный фанк или хип-хоп, — это абсолютно совершенно ничего особенного, однако их название — Last Поезд — по-моему, очень романтично. К тому же они негры, и моя любовь к ним делает меня миролюбивым толерантным джэнтельменом. Но ближе к цели обзора.

Господи, какой ужасный альбом! Его, что, записали тупые обдолбанные СПИДозные ниггеры на пособии по безработице, которое они тут же спускают на дешёвый фрибейс?

Простите, как выясняется, альбом записали белые ребята.

Господи, какой ужасный альбом! Его, что, записали тупые обдолбанные белые студенты второсортного колледжа с коллекцией пластинок Pixies, которые думают, что этого достаточно, чтобы всё знать о музыке?

Да.

Я знаю, это общее место делать сравнения ранних пластинок Spoon и Pixies, но это такое же общее место, как называть общее место общим местом. В конце концов, я — музыкальный критик, и я должен говорить правду, не скрываясь за личинами метафор, за пространными сравнениями и сладкими изящными, но ложными по сути словами. Правда — вот моя цель, правда! Поэтому я буду абсолютно с вами искренен, и скажу, что, да, это именно я, подобно крестному отцу панк-движения Игги Попу, пренаиотличнейше насрал под вашим окном, опытнейше замаскировав— ах, всё не то! Снова лукавство и лживые сладострастные прилагательные! Мне никогда не стать настоящим музыкальным критиком.

Эта пластинка лишена минималистичного рок-звука и запоминающихся мелодий — всего того, за что я так люблю Spoon. Что мне не нравится в современном устройстве системы по производству музыки — музыканты получили возможность начинать со слабых пластинок. В 60-ые и 70-ые ты должен был заявить о себе на дебютном альбоме так, как будто это твоя единственная пластинка, но в наше время можно начать с чистой лажи. Продолжить свою карьеру тоже можно абсолютной лажей, как это показывают на своём примере Built To Spill, Maximo park, Mew, Placebo и прочие группы, отличающиеся друг от друга названиями. Поэтому в наше время не надо ожидать от первых альбомов чего-то откровенного нового и НеОЖидАННого, если только это не переиздание The Byrds (воображаемая группа, которой поклонялись доисторические меломаны).

Скучно! Давайте поиграем в шахматы по переписке, что ли. Я белыми.
А1 — Е8.


Скучно! Давайте пообозреваем тупые инди-рок альбомы, что ли.
old_star.gifold_star.gifold_star_half.gif


Скучно! Давайте поболтаем на тему "Re: Spoon — Telephono, обзор", что ли. Итак, 14 песен, написанных плохим генератором случайных песен — они все одинаковые! Почти все. У группы есть много энергии, но никаких знаний о том, как писать лаконичные песни, бьющие в точку. Ах, если бы молодость знала. Ах, если бы старость знала!
Таким образом, совсем неудивительно, что альбом превращается в кашу, то есть какашу, поковырявшись в которой можно найти три-четыре неплохих мелодичных момента:
— припев «Don’t Buy The Realistic», состоящий из фразы "Take my", повторяемой десять раз на разные лады.
— припев «Wanted To Be Your», состоящий из фразы "I Wanted", повторяемой пять раз на разные лады
— куплеты «Plastic Mylar», сопровождаемые бодрой лид-гитарой

Мне кажется, в эпоху компакт-дисков давно пора разбивать каждую песню на шесть треков: «1-ый куплет», «припев», «2-ой куплет», «припев», «соло» и «припев», чтобы конечный пользователь альбома смог сам выбрать понравившиеся кусочки и слепить их в одну песню.
писано 07.07.2007
album

A Series Of Sneaks

1998

Два года! Им потребовалась два года, чтобы вернуться с этой пластинкой?! Я приговариваю их к 3 годам лишения свободы в студии строгого режима! Может быть, это отучит их писать песни, как жопа левой ягодицей. Ха! Слышали? Я сказал слово "ягодица"! Ягодица! Ягодица!! И никто мне ничего не сделает! Потому что это мой личный сайт с моим личным авторским мнением! Ягодица! Ха! Разумеется, я знаю, что правильно говорить "Я гожусь", но это мой сайт!

Этот альбом никуда не ягодица. Однако, сколько бы мне ни нравилось выражать своё независимое мнение эксперта на своём личном сайте и пользоваться свободой слова, давайте же посмотрим в глаза объективности, наполним душу благодатью и изречем истинную правду: этот альбом никуда не годится. Впрочем, хватит о пренаиталантливейших Lali Puna, давайте поговорим о теме нашего обзора, второй пластинке Спун.

spoon_quote1.gif
Абсолютно никакущее зрелище. Я это зрелище даже не собираюсь переслушивать, потому что альбом абсолютно ничем не отличается от прошлой дебютной пластинки. Я имею в виду, то есть вообще абсолютно совершенно! Честнее всего вместо того, чтобы писать эту рецензию, было бы скопировать предыдущий обзор на первую пластинку. Но я, великий мистификатор и обманщик, по ошибке скопировал сюда обзор на вторую, так что извините, что вам приходится читать Зеленоглазое такси притормози-притормози и отвези ме ой, ха-ха, простите, случайно сел на подушку-пердушку.

spoon_quote2.gif
Разумеется, моё мнение по поводу этого альбома может быть оспорено. Дело в том, что я форменный тормоз, и для того, чтобы что-то запомнить и осознать, мне требуется много времени. Я очень медленно читаю и я очень медленно слушаю альбомы. Я ставлю скорость проигрывания в три раза меньше, сажусь на стульчик, указательным пальцем поправляю очки и начинаю делать заметки в блокнот. Заметки неутешительны. Во-первых, блокнот неудобного формата, во-вторых, страницы сделаны из некачественной бумаги, в-третьих, на этом альбоме Spoon делают всё, чтобы уйти от грязного звука предыдущей пластинки (и это у них даже получается), но их таланта не хватает на написание достойных мелодий. Короткие риффы и запоминающиеся выкрики в песнях «Car Radio» и «Shake It Off» — это всё очень мило, но на альбоме нет ни одной полноценной песни, которую можно было бы выпустить синглом, с которой бы можно было начать знакомство с альбомом. 18 песен — да, детка, это не опечатка — 17 песен на альбоме и ни одной доведённой до ума.

С вами было моё мнение по поводу дурацкой пластинки «Series Of Sneaks» в частности и всех бесталанных обдираний Pixies в целом. Разумеется, вы можете не согласиться с этим мнением, встать в позу, что молодым талантам надо с чего-то начинать, и что вообще — если не нравится, не слушай и не пиши обзоры. Но я хотел бы заметить, что у меня есть право выражать свои мысли! И у меня есть право свободного передвижения! Именно поэтому я люблю разъезжать на шестёрке по таджикскому рынку и орать в окно: "Пидараааасы!".

(Разумеется, ничего такого я не делаю. Я очень уравновешенный и политкорректный молодой человек. Я даже жителей Африки называю афро-африканцами.)
писано 08.07.2007
album

Girls Can Tell

2001

Эй, это прекрасно. РЖД собираются продавать билеты в купе, разделённые по половому признаку! То есть, будут женские, мужские и смешанные купе. Я представляю себе это: я покупаю билет в женское купе, захожу туда и обнаруживаю трёх потных волосатых мужиков, которые при виде меня издают разочарованный вздох.

Спун больше не звучат, как дерьмо! Они пересадили второго гитариста на клавиши и мозг басисту и теперь, детка, они не остановимы! Небольшой взгляд внутрь группы и мы узнаём, что их барабанщика зовут Jim Emo — как можно ошибиться с таким ударником?! Самый известный факт про Джима — это то, что он не родственник легендарному Brian Emo. Это конечно не повод войти в историю, но уже кое-что. Я имею в виду, даже про меня нигде не написано, что я не родственник Брайну Имо, а я всё-таки, знаете ли, не бездельничал всю жизнь, а, понимаешь, провёл её достойно и красиво, придумывая обзоры на всяких не родственников Брайну Имо.

О, кстати, время для проверки подлинности вашей копии обзора. Сейчас я задам контрольный вопрос, ответ на который находится на 44-ой странице руководства пользователя обзора. Итак, что такое КГб?

(короче, если вы ответили "Это альтернативное название для термина Тера-байт", то продолжайте читать)

Мне нравится этот альбом. Наконец, мне что-то понравилось! Отличный альбом! Прежде всего, именно на этой пластинке Спун нащупали свой фирменный минималистичный стерильный звук разнесённых инструментов (органчики, гитара, ударные, бас), но что ещё лучше — мне нравятся слова на этой пластинке. Только послушайте их — они надолго осядут у вас в голове и будут повторяться при каждом удобном случае! "Выбросись из окна! Кому говорю, выбрасывайся!!" или "Убей своих родителей!" или "Подожги свой дом! Давай, чего мешкаешь?" — замечательно! Я, правда, не думаю, что это всё с этой пластинки, и вообще это крутилось в моей голове ещё до того, как я начал слушать музыку, но тем менее!

По сравнению с предыдущими двумя записями у «Girls Can Tell» очень тёплый звук. Это органы в «Anything You Want», «Chicago At Night» и мои меховые наушники. Но в сторону звуковые трюки, продюсирование и прочие приятности: альбом предлагает отличные песни, знаете, такие которые делали в 60-ых: с мелодией по ГОСТу, добротным соло и запоминающейся мелодией. Никакого ретро нет и в помине, всё это звучит как модный инди-рок, но мелодии, детка, приготовь свои уши, потому что они действительно понадобятся. «Lines In The Suit» и «Believing Is Art» могут быть слегка шероховаты и недоварены, но их мелодии — первый класс высшего пилотажа нового Боинга, если говорить загадками. Остальные композиции не так мгновенно восхитительны, но ни одной плохой песни здесь нет — они все остались на новых пластинках White Stripes и Clap your hands say yeah.

А теперь я постараюсь рассказать вам про неизведанные глубины философских подтекстов и мастерски спланированных лирических отвлечений, закопанных на этой пластинке... Но, подождите, опять время проверять подлинность вашей копии обзора! Итак, ответьте на вопрос: "Был ли талант у группы Godspeed You! Black Emperor, когда они... да хоть когда-нибудь?"

НЕТ, НЕПРАВИЛЬНО!!!! ЧИТЕР!!! ДЛЯ ТЕБЯ ОБЗОР НА ЭТОМ ЗАКАНЧИВАЕТСЯ!!!!
писано 10.07.2007
album

Kill The Moonlight

2002

Я не знаю, знаете ли вы или нет, что у Рой Вуда есть альбом под названием «Mustаrd», но теперь вы об этом точно знаете. И представьте, как это было бы здорово, если бы какая-нибудь звукозаписывающая компания выпустила ремастер этой пластинки под названием «Remustard»! Но, разумеется, они этого никогда не сделают. Им вообще насрать! Продолжайте голосовать за д-эмо-кратов!

Подождите, это заслуживает отдельного внимания. Понимаете, все эти эмо-штуки не есть что-то этакое новое-преновое и сверх-остроумное. Разумеется, все эмо-штуки придумали ещё в Древней Греции (не без помощи Д’Эмо Крита, конечно же), однако до сих пор эмо не были столь популярны, чтобы древнее изобретение греков получило массовое распространение. Теперь же, пока все дивятся и показывают пальцем на эмо, любой намёк на этих маленьких зверьков с крашеными чёлочками вызывает грохот смеха. Поэтому я прошу вас не думать, что я весь вложился в эту шуточку про "д-эмо-кратию", что я в муках творчества рвал на себе волосы, выдавливая из себя символ за символом, что я тридцать раз бросал черновик в корзину, в итоге получил что-то вроде бета-версии этой шутки, позвонил Владимиру Винокуру и прочёл моё вымученное творение: "Ну, что скажешь? Как тебе оно?", на что Винокур ответил: "Слушай, даже не знаю, я позвоню своему сенсею, подожди на параллельной линии", набрал номер Жванецкого: "Миша, слушай, как тебе такая эмо-шутка?", на что Жванецкий крякнул: "Ну, тут надо проконсультироваться, повиси пока", быстро набрал Путина: "Владимир Владимирович, ну, как вы это оцените?", на что Вова хмыкнул: "Хм, ну, тут надо бы с экспертом проконсультироваться, обожди..." и через минуту: "Слушай, Миша, ничего не могу сказать — у Серхио занято".

Кстати, хотел бы напомнить, что это специальный благотворительный обзор, средства от которого идут на помощь богатым, поэтому потрясите своими побрякушками и встречайте звезду музыкальной критики — Ник Хорнби, который исполнит вступление в обзор на четвёртую пластинку Spoon «Kill The Moonlight»! Да, вот он, смотрите, это он, Ник Хорнби, дамы и господа, вы слышали о нём по телевизору, вы читали о нём в газетах, но сейчас вы услышите его живьём!!!!

— Эй-эй, всем привет, я Ник Хорнби, и ЭТО ЧЕТВЁРТАЯ ПЛАСТИНКА SPOON КОТОРАЯ ДЛИТСЯ 35 МИНУТ И СОДЕРЖИТ 12 ПЕСЕН ВЫПУЩЕННАЯ НА ЛЕЙБЛЕ MERGE В 2002-ОМ ГОДУ ОНА СТАЛА ТОТАЛ

Спасибо-спасибо, Ник, это было незабываемо, однако позвольте мне продолжить. Ьным хитом инди-рок сцены. Тут следует отметить, что в принципе, с инди-роком эта пластинка имеет не так много общего. Да, и вообще, Ник Хорнби читал этот обзор под фанеру, так что давайте начнём с нового абзаца.

Нет, этот абзац мне не нравится. У вас есть другой?

Да, этот лучше. Итак, пластинка «Kill The Moonlight» — поворвотный момент в истории гру— так, слушайте, у вас есть нормальный абзац? Такой, в котором не зашифровано слово "рвотный" и прочая содомия?!

Вы наверное знаете, что инди-рок выпускается тоннами. Это поток, за которым можно уследить, только если вам нравится безликий звук скучной непрофессиональный электро-гитары. Я серьёзно: через полчаса прослушивания Polytechnic, Cut City, Joggers, Seachange и прочих папок моего католога INDIE-ROCK у меня начинает раскалываться голова. Впрочем, есть люди, которым просто нравится этот звук, ради которого они могут терпеть обдолбанные тексты и отсутствие голоса у вокалиста, и, знаете, я могу их понять. Мне тоже нравится буква 'ь'. Абсолютно в любом виде. Абсолютно любым шрифтом. ЬЬьььЬ ЬьЬЬЬЬ ьЬььЬЬЬЬЬ!! Дааа!! Ещё!! ЬььььЬЬЬьЬЬЬ ььььЬЬЬьььь, о детка! ьььь ььЬЬььЬЬььЬЬ ЬььььЬььЬЬЬььь ЬьььЬЬььььЬ— так, на этом хватит. Остальное — в привате. Но возвращаясь к любителям инди-рока: они пишут на все эти альбомы рецензии, выставляют инди-альбомам хорошие оценки и жизнь течёт. Вам будут втирать, что Arab Strap опытнейше рубят жёсткий пост-панк, а Hot hot heat заново определяют термин "рокенролл буча", но пропускайте это мимо ушей, потому что как только появится действительно хорошая инди-рок группа, вам про неё с восторгом расскажет друг по ICQ, который вообще не знает, что такое инди. Это отвратительно, но оказывается лучшее действительно заканчивает популярным, что конечно банально, но чем дольше живёшь, тем больше понимаешь, что жизнь и вправду сводится к банальщине, которую вы ещё в детстве читали на стене в подъезде и против которой духовно бунтовали в юности: "рэп-кал", "Машка не даёт" и "ладно, харэ уже, заканчивай абзац"

Очевидно, что Spoon стали (относительно) известными с этим альбомом совсем не просто так: это очень короткая и захватывающая пластинка. От первых отрывистых аккордов электрического органа, через хит-сингл «The Way We Get By» до завершающей «Vittorio E», сладко тонущей в эхо акустических гитар, эта пластинка поражает своим совершенным минимализмом. Я бы сравнил её с демо-версиями перенасыщенных стеной звука синглов Фила Спектора или сладчайшим ритм-н-блюзом пронесённым через призму инди-рока, но кто я такой, чтобы делать подобные заявления? Идиот?
писано 13.07.2007
album

Gimme Fiction

2005

Я понял, откуда сверх-популярная группу Editors берёт своё название. От старо-русского "Иди ты-с"!

Ах-ха, мне нравится, как этот чувак начинает свои обзоры — с безобидной шутки про дерьмовую группу, не имеющую ровно никакого отношения к теме обзора. Просто замечательно! Нет, правда, вы, открывая обзор, думаете, что сейчас пойдёт плотный поток перечней стилей и названий иногородних групп, что-то вроде "Spoon, играючи собирая плотную стену липкого гитарного звука, преисполненного любви к отцам гитарного искусства 70-ых и глэм-рока в частности, безусловно понимают, что они, подобно Bobby Conn и Bryan Scary, опытнейше и весьма релевантно используют наследие белой рок-музыки, утверждаясь на ниве игривого пост-панка, ностальгирующего по мелодизму глэм-рока" как вдруг — оп-па — шутка для всей семьи, которую вы можете рассказать своему глухому деду, и все ваши опасения оказываются совершенно напрасными!

Spoon, играючи собирая плотную стену липкого гитарного звука, преисполненного любви к отцам гитарного искусства 70-ых и глэм-рока в частности, безусловно понимают, что они, подобно Bobby Conn и Bryan Scary, опытнейше и весьма релевантно используют наследие белой рок-музыки, утверждаясь на ниве игривого пост-панка, ностальгирующего по мелодизму глэм-рока.

Эй, пока тугодумы-идиоты пытаются прочесть предыдущий абзац, я хочу тебе кое-что сказать по секрету, дорогой читатель. Это — офигенный альбом. Я не люблю делать сравнения с альбомами других эпох и проводить исторические параллели между пластинками, сводящиеся к перечислению неизвестных вам названий, но, детка, ты помнишь альбом Дэвида Боуи «Station To Station»? Не слышали? Сейчас, я подожду 40 минут, пока вы его послушаете.

Итак, теперь как мы все знаем, как звучит альбом Дэвида Боуи «Station To Station», а я забыл, что хотел сказать, мы... ээ-э.. э-э. хм.. мм-м... ДЖИМИ, ВЫРУЧАЙ!!! (* импровизированное гитарное соло на 15 минут *)

Абсолютно фантастическая гармония гитар и раскатистых клавишных. Пластинка начинается с лучшей песни Спун «The Beast And Dragon Adored», которая длится всего 4 с половиной минуты, но оставляет послевкусие длинной сюиты. Не меняя сдержанного темпа, она в итоге кончается настоящей бурей и, детка, послушай эту гитару — это что-то особенное. Это не соло и не ритм, это больше всего похоже на непредсказуемые помехи по телевизору — короткие и внезапные — я не представляю, как такое сыграть на гитаре, а я, знаете ли, всё-таки умею штуку или две в этом деле: в конце концов, это именно я не даю вам заснуть летом, наполняя ваши спальни со двора сквозь открытое окно чудесными аккордами «Фантома». Да, обоими из них.

Ах, да. Помимо первой песни тут есть куча песен, следующих за первой песней. Я называю их "куча песен, следующих за первой песней", хотя вы, наверное, уже где-то читали об этом. Это великолепные и немедленно цепляющие песни — в конце концов, синглы «Sister Jack» и «I Turn My Camera On» заслужили многочисленные награды не за просто так. Однако, слушая их, я не могу забыть этот гитарный трюк в «Beast And Dragon Adored». Он повторяется в «My Mathematical Mind» чуть менее успешно, поэтому я снова бросаюсь к открывающей композиции, чтобы ощутить этот уникальный тонкий стиль старого Дэвида Боуи. Эй, кто-нибудь знает, как выглядит старый Дэвид Боуи? Череп с костями!! Слава Богу, что он ещё не такой старый и быть может запишет пару неплохих альбомов.

Ах, да, если вам не нравится этот альбом, то мне это абсолютно набрать!— Эй, вы знали, что Ворд автоматически исправляет слово "набрать" на "набрать"?.... Знали??!! И ни разу не набрали мне комментарий?
писано 15.07.2007
album

Ga Ga Ga Ga Ga

2007

Вы, наверное, знаете, как между собой воюют Кока-Кола и Пепси Кола. Вы знаете, какая там политика, и вы слышали эти истории, когда работника Пепси уволили, когда он в обеденный перерыв выпил Кока-Колы. В продолжение этого я придумал настоящую историю в газету «Жизнь»: работника Кока-Колы уволили, потому что он писал газировкой Маунтин Дью!

Нет, правда, Маунтин Дью по вкусу не лучше плохой газированной мочи. Я не знаю, что они туда добавляют. Какой-нибудь говяный вкусозаменитель, как в той песне Кости Кинчева «Краситель Е-95»?

Итак, через 550 написанных обзоров, я решил задуматься, что же такое есть обзор. Точнее, зачем он. Разумеется, все мы любим посидеть перед монитором и освежить в памяти алфавит, однако же, друзья, здесь должен быть более глубокий смысл. Раньше я оправдывался, что мои обзоры смогут изменить мнение читателя, но затем я представил, как я говорю поклоннику творчества Металлики: "Их альбомы — говно!", и он задумывается: "Хм, а ведь действительно, он прав! Странно, что такая простая и изящная мысль не приходила ко мне в голову, я как-то на инстинктивном уровне не мог предположить, что Металлика — говно, но его слова — настоящее откровение, хм, как бишь он там сказал? Говно, хм... А ведь и вправду, говно — как метко и лакони— а потом мой абсурдогенератор сломался.

Таким образом, совершенно очевидно, что мои рецензии почти никому не нужны — их читают всего два человека: мой редактор (Ворд), вылавливающий там опечатки, а также тот, кто записал пластинку. Иными словами, обзор — это публичная переписка меня и музыканта. Я пишу рецензию, указываю недостатки, делаю пожелания, хвалю или критикую альбом. Автор альбома читает мои рекомендации, и записывает новый диск с учётом недостатков. Но где, ради всего святого, где в предыдущей рецензии я просил Дэнниэля Бритта из Спун записывать глупую копию пластинки «Gimme Fiction?». Я сейчас всё расскажу вам про этот альбом, но давайте сначала перенесёмся в следующий абзац. Бзыынннннньььь!!!

У, вау, это было быстро. Итак, альбом. 10 песен, и пластинке требуется целых пять номеров, чтобы предложить что-нибудь дельное. Нет, правда же, засекайте время — только в середине группа выдаёт стоящую внимания «Rhythm & Soul». До неё же следуют 4 песни, одна одинаковее другой: неинтересные, без мелодий и опирающиеся на ритмы и аккорды, взятые с предыдушей пластинки. Открывающий номер «Don’t Make Me A Target» строится также как первая песня с «Gimme Fiction» и длится почти столько же, однако за свое время она успевает наскучить, заставляет смотреть на часы и прикидываться глухим. Мерзко! Одни и те же нарастающие и стихающие аккорды, снова аккорды, затем аккорды, немного аккордов, далее завершающие аккорды и потом опять те же самые аккорды, потому что вам только показалось, что предыдущие аккорды были завершающими. «The Ghost Of You Still Lingers» — это похоже на эксперименты младенца, который узнал, что такое стерео, «You Got Yr. Cherry Bomb» — песня, которая пытается выдать копию убогих куплетов за припев, а «Don’t You Evah» — стандартный шаблон для песни Spoon. И это всё первые 4 песни альбома. Далее ситуация немного выправляется, но что если бы я слушал только первые 4 песни альбома для написания рецензии? Сложно сказать, потому что я никогда не слушаю больше трёх.

Упомянем действительно хорошие песни на этой пластинке с дивным названием «Гы Гы Гы Гы Гы»: «The Underdog» и «Black Like Me». Немного, но это отличные песни в духе классических Spoon: первая — поп-конфетка с роскошной партией духовых, вторая — будто взята с прошлого альбома — заключённый в орнамент струнных ритмичный и упругий номер.

Ах, да, кстати, вдруг это читает патриарх. Я, как атомный православный, требую, чтобы на время Великого Поста Ростик’c переименовали в «Постик’с» (лучше даже не меняя ассортимент). А также следует выпустить ряд образовательных брошюр по постной пище, в частности «Аппетитный Кусок Баранины Или Хорошо Замаскировавшийся Брокколи? (Конечно, Второе)».
писано 18.07.2007
album

Got Nuffin'
EP

2009

Слушайте (слышите? (я тоже нет)), самое приятное в этом ИПи (о! что-то слышно! про какой-то ИПи говорят) — это его стихийное появление, обложка, а также то, что его содержимое не на 100% тотальное говно. Этот мини-альбом, который не вырос, потому что с детства много курит, был объявлен в понедельник, а вышел уже во вторник, был обозрет в среду, оказался погребён пылью забвения в четверг и воскрес в пятницу в рамках передачи "Бабушкин IPod".

Итак, 4 трека. Это много или мало? Как показывает практика серий «Американский Пирог-1», «Американский Пирог-2», «Американский Пирог-3» и «Американский Пирог-много» — совсем нет. Все 4 серии Пирога я могу удалить с жёсткого диска за считанные наносекунды — разве это много?

4 песни делятся на два лагеря: в первом сожительствуют простая и изящная «Гот-Маффин» и, как и положено сожителю, более грубая и животная «Stroke Their Brains». И какое облегчение слышать эти песни! Правда же, во время прослушивания я случайно обмочился в штаны. Давайте попробуем заново.

А, что, заново послушать песни, а не мочить штаны? Блин, простите, я неправильно понял чувака из предыдущего абзаца.

Приятно слышать, что пара треков с новой записи возвращает группу на прежний уровень. Эти две песни вполне могли устроиться на лучшем альбоме Spoon «Gimme Fiction» с его минималистическим роком, который на следующей пластинке внезапно перерос в тупо-повторяющийся. Фак, но оставшиеся два трека («Tweakers» и «Tweakers (Remix)») — что они здесь делают? Обычно такие вещи кидают на альбом, чтобы разделить два хита, но здесь назначение обоих абсоютно совершенно непонятно. Нельзя было убрать эти растянутые повторения одного сэмпла приглушённых ударных? Просто взять и убрать? Они, что, не видели рекламы из 90-ых "Delete — лучше для мужчины нет?"? Ну, в ней ещё мужик находил ненужный файл и, улыбаясь, удалял его, помните? Так вот, там была такая же отвратительная музыка!

Серьёзно, обе «Tweakers» — главный надир пластинки, полностью убивающие эффект двух хороших песен. По всем правилам их надо было свалить на помойку. Разумеется, я весь за творческую свободу и анальный секс без правил, но порой нужны некоторые рамки. Рамки, понимаете? Хм, рамки... Я тут подумал... Анальный секс через рамку... Хммм, как будто присовываешь произведению искусства 19-го века! Особенно если мой партёр при этом будет кокетливо визжать "Эй, что ты делаешь! Я сейчас смотрителя позову!"

О'кей, шутки про гомосексуалистов это здорово, но помните, что все гомики попадут в ад. Ну, кроме одного. Стивен Фрай не попадёт. Когда доставят его тело с бэджиком "Ф р а й" на распределительный пункт, там подумают, что это не бэджик, а написанное на падонковском сленге направление в рай. Но все остальные — точно в ад! Слышишь меня, Чарли Ватт?
писано 24.07.2009
album

Transference

2010

Как известно всем девушкам, важен не размер, а умение. Например, я умею своим 9-сантиметровым виу-виу печатать обзоры. Давайте почитаем!

Вы никогда не задумывались над тем, во что были одеты музыканты во время записи музыки, которую вы слушаете прямо сейчас? Носят ли они строгие костюмы? Или, наоборот, полностью голые гаденько хихикают над тем, что вы думаете, что они одеты в строгие костюмы? Откуда мне знать! Я всего лишь музыкальный критик, сижу тут голышом и "обозреваю" новый альбом Wilco.

Стоит отметить, что пластинка «Transference» идеально подходит к моему строгому костюму, в который я, очевидно, одёт, и моя одетость не вызывает никаких сомнений, так что не надо, когда я стану знаменитым актёром, сдавать этот обзор в жёлтую прессу, чтобы она выпустила номер с заголовком "Шок! Обзоры Серхио голышом!".

Это седьмой полноценный альбом группы (такое говно, как «Post-Nothing» и «Foo Fighters Greatest Hits» всё-таки не дотягивает до звания "полноценный", поэтому мы не учитывали их при подсчёте), на котором группа не оставляет от своего звука ничего кроме гитары, баса, ударных и редких клавиш. И здесь я так аккуратненько расстёгиваю ширинку коричневых брюк своего строгого костюма, чтобы наладить с вами более личный контакт и, подмигивая, доверительно сообщаю, что мне, вопреки всем упрёкам в адрес этого альбома на имя Даниэля Бритта а/я «Где Живёт ИндиРокыч?», нравится этот альбом. И, пожалуйста, не надо удивлённо смотреть на меня так, будто я тут стою абсолютно голый — я отдаю себе отчёт в том, что на альбоме много неудачного или униформного для Spoon материала, но, фак, в остальном мне действительно нравится эта пластинка.

На это есть две причины. Для солидности будем именовать их восьмая и девятая. Итак, в-восьмых, этот альбом в свои лучшие моменты похож на лучший альбом группы «Gimme Fiction»: просторный звук с минимальным набором инструментов и фанки-бой вокалом Даниэля Бритта. И, наконец, в-девятых, здесь есть просто отличные песни типа «The Mystery Zone» и «Got Nuffin».

Spoon до сих пор со своими пластинками «Kill The Moonlight» в кавычках и «Gimme Fiction» тоже в кавычках (на случай если вы — собака-поводырь и читаете мои обзоры хозяину я решил дублировать пунктуацию словами, чтобы даже ограниченные в своих возможностях читатели воспринимали мои обзоры во всей их глубине) выделяется среди всего инди-рока своим уникальным звуком: отточенным, продуманным, артистичным и мелодичным одновременно. И «Transference» (простите, я решил забить на эту тему с передачей глубины обзоров, так и передай своему хозяину: "Гав, гавгавгав, гав!, он всё поймёт") продолжает эту линию, однако сам альбом куда менее цельный. Если перечисленные выше два магнум-опуса начинались с таких магнум-опусов, как «Small Stakes» и «The Beast And Dragon Adored», которые сияли новыми музыкальными идеями, то «Transference» начинается и продолжается какими-то в жопу не впёршимися недоваренными номерами, пока дело не доходит до лучшей песни альбома «The Mystery Zone». Затем снова куча слабых песен. А потом снова «The Mystery Zo— эй! Снимите пластинку с рипита!

Также мне нравятся неопрятный сингл «Written In Reverse» и «Who Makes You Money». Последняя с этими замедленными клавишными вообще звучит офигейски (нет-нет! не перечитывайте это слово! там написано "офигенски" и ничего более!). И пусть тот, кто не согласен, кинет камень. Потому что я в любом случае кину бумагу и выйду победителем из этой неравной эпической битвы.
писано 27.01.2010
album

A Thing Called Divine Fits
by Divine Fits

2012

Хороший альбом.

Группа Divine Fits основана лидерами групп Spoon и Wolf Parade, и так как у меня на сайте нет группы Wolf Parade я решил обозреть этот альбом на страничке Spoon. Почему не завести страницу для Divine Fits, спросите вы? Потому что страничку на моём сайте надо заслужить. Для этого недостаточно просто записать один альбом. Нужно хорошенько вспотеть, записать кучу хитовых пластинок, а затем развалить свою группу с помощью японки. Простите, дорогие Divine Fits, но получить страничку в интернете не так уж и просто.

Кстати, касательно этой японки. Сейчас в молодых инди-кругах принято положительно отзываться о записях Йоко Оно, особенно после того, как она тусанула со всякими героями передовиц иллюстрированного журнала «Музилка» для самых маленьких хипстеров, но я прошу вас понять, что для нас, более старшего поколения, Йоко Оно сравни Гитлеру для ветеранов ВоВ (я не знаю, почему сократил «Отечественной» до маленькой буквы). Когда вы хвалите её, даже не разобравшись, что эта женщина сотворила, вы ведёте себя не лучше зигующих на 9 мая фашистов. Если бы вы только знали, ,что натворила эта ведьма. Прошу вас, хорошенько изучите историю. Йоко Оно была страшным ящером, ростом более 100 метров, она умела изрыгать тепловой луч и разрушила половину Токио, про что есть множество документальных фильмов и комиксов. Почитать такого человека — кощунство!

Но теперь поближе к альбому «A Thing Called Divine Fits». После первого прослушивания он оставил только хорошие впечатления. Впрочем, это неудивительно. Я с детства привык помнить только хорошее. Например, в тот раз, когда меня изнасиловали в подворотне, я помню лишь, как пьяный мужик стасткивает с меня штаны, а затем следующее воспоминание: он убегает, а я остаюсь валяться в канаве. Поэтому я решил переслуать эту пластинку ещё раз. И ещё раз. Затем у меня возникла гениальная идея запатентовать функцию «repeat» в плеере, а потом я понял, что как раз ей и пользуюсь.

На удивление этот альбом звучит очень хорошо. Во-первых, потому что он звучит, как Spoon, а не богомерзкие Wolf Parade. Во-вторых, он звучит, как Spoon это делали три альбома назад. То есть — очень хорошо. О чём я, собственно, и сказал в самом начале предложения. Но нет, же, читатель любит аргументы и выводы, как же.

На вокалах здесь Дэниэль Бритт, впрочем, это понятно и без меня (это написано на обратной стороне обложки), а музыка — тот же самый пунктирный инди-рок, что 10 лет назад можно было услышать на пластинке «Kill the Moonlight», и как же я по нему соскучился. Дело в том, что этот звук 10 лет назад был собственным выстраданным достижением Дэниэля, к которому он пришёл через пару-тройку альбомов. В нём нет суетности, из-за которой я не могу слушать Wolf Parade и прочее инди, не прошедшее испытание временем. И вся прелесть Divine Fits заключается в том, что Бритт полностью поглащает остальных участников группы и отправляется на 12 лет назад, чтобы заново изобрести этот сухой механически отточенный инди-рок. Ну, а так как музыкальная история повторяется каждые 12 лет, Divine Fits звучат вполне современно.

Я хотел бы отвлечь ваше внимание от синглов альбома, и указать на песни, которым не всегда остаётся внимания. «Baby Get Worse» и «Like Ice Cream» — это случай, когда чувствуешь, что песня была написана легко и с вдохновением буквально за 10 минут. Они просты, столь же яркие и эффектные, как обложка пластинки и это врождённая способность Бритта сделать цепкий хук буквально из двух нот. И даже когда дело доходит до грузных гитарных номеров с приветом из 70-ых вроде «Shivers», Бритт держит марку. Марку с ЛСД, я имею в виду, которую затем лижет буквально разок и мы получаем эту фантастическую гитарную работу, пускающую скрипящую рябь под искажённый крик «Down my spiiiiiine», отдалённо напоминающую максимальный шедевр минимализма Spoon «The Beast And Dragon Adored». Из чего я делаю только один вывод:

хороший альбом. Видите? Не стоило читать весь обзор, чтобы узнать это — достаточно было первых двух слов, но вы все такие типа «Нееет, Серхио, а как же аргументы, как же доводы!». К чему привели все эти доводы? Ровно к тому же, о чём я говорил в самом начале. Не обзор, а пустая трата времени — я заранее чуял, что альбом будет хорошим.
писано 05.09.2012