logo

мужской разговор
о музыке

Peter
Gabriel

«Genesis» — его второе имя. «Больше Не В» — первое, кстати.

album

Peter Gabriel

1977

В 1975-м году Питер Гэбриэль (ФИО которого состоит из мужских имён Питер, Брайн и Гэбриэль — ни одного намёка на фамилию!) решил уйти из Genesis в силу творческих расхождений:

— Ребят! Давайте повесим на обложку альбома фотографию, где я типа такой сплю за рулём машины!
— Неее, говно какое-то
— Ну, хорошо, а можно типа фотку замутить, где я такой типа царапаю обложку снаружи, круто же!
— Чо за херня, завязывай с куревом своим!
— Ладно-ладно, а как насчёт типа фотки, где у меня плавится лицо?
— Да не, не катит, Дали это ещё в 31-м сделал!


и Питер отправился в сольное плаванье воплощать свои творческие амбиции.

Итак, это — первый альбом Питера, который не имеет официального названия, поэтому автомобилисты называют его «Лазурный Седан Lancia Flavia С Карбюратором 1.8 Литра Мощностью 91 Лошадиная Сила, Внутри Которого Спит Какой-то Неопознанный Тип». На нём Питер Брайн Гэбриэль изображён спящим внутри какой-то неопознанной тачки. 10 минут назад Питер остановил машину — он почувствовал, что засыпает за рулём. Уже кончались вторые сутки, как он был на ногах. Он решил, что должен поспать хотя бы полчаса, иначе он не доедет до Берлина. Полчаса. Прошло 10 минут. Он спал глубоко и спокойно. Но ровно через 20 минут———

Именно таким запомнили обзор на первый альбом Питер Гэбриэля наши родители, бабушки и дедушки. Но что с ним сделали в 21-м веке эти невежественные любители современных технологий?! Только посмотрите на это кощунство!

Итак, это — первый альбом Питера, который не имеет официального названия, поэтому автомобилисты называют его «Лазурный Седан Lancia Flavia С Карбюратором 1.8 Литра Мощностью 91 Лошадиная Сила, Внутри Которого Спит Какой-то Неопознанный Тип». На нём Питер Брайн Гэбриэль изображён спящим внутри какой-то неопознанной тачки. 10 минут назад Питер остановил машину — он почувствовал,

Что за гомосятина??? Как это вообще можно читать?? Мы продолжим трансляцию обзора в старом привычном комфортном чёрно-белом режиме.

С уходом из Genesis связана не очень приятная история: у жены Гэбриэля беременность протекала с осложнениями, и родившаяся дочка тоже была не совсем здорова. Чтобы в будущем не получить в почтовый ящик экземпляр миллионного тиража автобиографической книги «Папа, Я Обвиняю Тебя», Питер принял решение остаться с семьёй в это нелёгкое время, отменив своё участие в очередном туре. По слухам, остальные участники отреагировали крайне прохладно, что не оставила Гэбриэлю выбора, кроме как записать альбом, на обложке которого он типа спит за рулём машины.

Учитывая, что творческих разногласий между Питером и группой не было, вы могли бы вообразить себе, что его сольный альбом не будет отличаться от записей Genesis. Знаете, примерно как, когда Кипелов уходит из Арии — вы просто начинаете получать в два раза больше такой же музыки, что и раньше. Так вот, хер находится в том направлении. Или, если более грубо, — ХЕР ТАМ!

Первый сингл «Solsbury Hill» похож на нежные вещи с «Lamb Lies Down On Broadway», но в остальном это гораздо более «поп» пластинка, чем то, что Питер творил в Genesis. Открывающая «Moribund the Burgermeister» ещё не действует по правилам поп-синглов, в ней есть сбивающая ритм интермедия и нагромождение поворотов, но в остальном Питер пытается бить туда же, куда будут целиться предстоящие хиты синти-попа. Он трогает мьюзик-холл в «Excuse Me», а «Modern Love» со своим спортивным гитарным риффом — почти что молодёжный пауэр-поп.

Моя проблема с альбомом в том, что он в какой-то момент начинает звучать, как радиостанция: внезапно я перестаю понимать причину появления этих песен, их связь между собой. Это отчасти объясняется тем, что пластинку разрозненно записывали в 3 студиях на протяжении года. К тому же она страдает от сочетания привычки продюсера Боба Эзрина выкручивать ручки сочности на максимум (добро пожаловать на альбомы Элиса Купера) и количества идей Питера — все эти задумки просто не удаётся с комфортом впихнуть в формат 4 минут. О, и балладный блюз «Waiting For The Big One» — это одна из самых ужасных вонючек, которые рожал обнюхавшийся клея разум Питера.

Эту гениальную пластинку обошли должным вниманием в 1977. И сейчас, в 2014-м, я сделаю ровно то же самое! 3 с половиной звёздочки!
писано 06.03.2014
album

Peter Gabriel

1978

Эта пластинка ровно как предыдущая и следующие две также носит название «Peter Gabriel», поэтому когда фанаты Питера Гэбриэля говорят: «"Peter Gabriel" — охрененный альбом!», неизвестно, какую именно пластинку они имеют в виду: «Peter Gabriel», «Peter Gabriel», «Peter Gabriel» или «Peter Gabriel». Более того, даже я, когда упомянул «Peter Gabriel» в прошлом предложении, не понял, про какой альбом я говорю! Именно поэтому фанаты различают их по кодовым именам «Car», «Scratch», «Melt» и «Security». Так вот, сейчас мы говорим про «Scratch», и йоу-йоу-йоу, эм-си ПиДжи здесь! Прогоны про грязных спидозных шлюх, зарабатывающих на героин своим незаконнорожденным ублюдкам от кровосмесит—

А, не эти скретчи. Ну, извините уж, что везде стараюсь увидеть лучшее.

Работая сольно (для этого альбома к Питеру присоединился Роберт Фрипп, но вы знаете старика Фриппа, сидит себе в углу, сочиняет песенки про Windows Vista, никого не трогает) Гэбриэль обладал гораздо большей манёвренностью, чем его экс-коллеги из Genesis — сравните, какое громоздкое говно они издали в 77-78 годах. Но здесь Питер весь из себя подтянутый и обколотый ботоксом выступает будто саундтреком к олимпиаде — ну, во всяком случае, на первых двух «On The Air» и «DIY» — к ним не подкопаешься старыми подколками в адрес Гэбриэля (гм, «подколками в адрес» — звучит как будто вы отправляете текст подколки 1-ым классом Почты России на адрес оппонента, а тот через 2 месяца получает открытку «У тебя маленький член!»).

Я в особенности восхищён «On The Air», её палитрой аккордов, чётко подогнанных один к другому. Сама песня – не великие встряски Сычуани, она больше напоминает вид отличной песни, чем является таковой, знаете, примерно как овощная машина со спортивной внешностью, но в контексте (не спрашивайте, редактор попросил использовать это слово почаще) Genesis ещё 4 года назад вытворявшими удалённые на 50 тысяч световых лет от реальности пируэты, «On The Air» звучит панк-роком. Навернём говна из банок, товарищи панки! Всем контекст!

Что отличает «Scratch» от «Car» – это в первую очередь то, что он не сдаёт после пары хитовых синглов. Питер вполне выбрать «Perspective» для первого выстрела – песня простовата, её склизкий саксофон намекает на общую «продажность» альбома, но если перестать давить ожиданиями чего-то в духе Genesis, то это классный трек! А «Animal Magic»? Да, обычно это я, музыкальный критик, должен отвечать на ваши вопрос, но теперь мы поменялись ролями, и я спрошу вас — не правда ли этот изворотливый припев «Animal Magic» заслуживает восхищения? Разумеется, да (мы снова поменялись ролями обратно, забыл сказать)! И что более важно, медленные вещи типа «Mother of Violence» и «White Shadow» тоже мажут горчицей — они куда более собранные и цельные, чем некоторые размазни с первой пластинки.

Короче, как бы еретически это ни звучало, «Peter Gabriel» — мой самый любимый альбом из всех четырёх «Peter Gabriel»!
писано 07.03.2014
album

Peter Gabriel

1980

На этой пластинке есть «Games Without Frontiers», и в её названии зашифровано важное на сегодняшний послание: Игры Без Фон Триера. Уходи, Ларс, мы будем играть без тебя, иди поснимай свою Нимфоманку-3!

Несмотря на пожар в студии, который обезобразил половину обложки альбома, музыкальные плёнки не пострадали. И это очень и очень славно, так как без этого альбома Питер Гэбриэль значил бы для меня одну большую букву О. А, это цифра? Как-как называется? Ноль? Ага, вот-вот, Питер значил бы для меня большой ноль. Так сложилось, что от этого выпуска «Peter Gabriel» (который простые фанаты зовут «Melt», а самый высший уровень тру-фанатов, фанаты-педанты, — «Peter Gabriel») я отсчитываю все остальные пластинки Питера. Типа, «более попсовый, чем "Melt"» или «более этнический, чем "Melt"» или «точно такой же, как "Melt", а, ну, да, это "Melt" и есть».

Дела сложились так, что Питер собрал в студии Фриппа, Фила Коллинса и даже Пола Уэллера. Затем его достало собирать пазлы знаменитостей, и он пригласил настоящих! О, тут-то всё и закрутилось! Но дело не в именах, которые можно прочесть, поковыряв ногтем заднюю обложку. «Melt» — редкость, демонстрирующая талант. Я поясню. Выпустить одну клёвую пластинку — плёвое дело. Наверное, даже я могу это сделать. Впрочем, я настолько некоммерческий музыкант, что никогда даже не научусь играть хотя бы на одном инструменте, не то, что пластинку записать. Тру инди! Будь против музыкальных корпораций вместе со мной!

Но на «Melt» творится чудо: после всех грандиозов, что Питер напридумывал в Genesis, он умудряется провернуть не меньшее дело в совершенно другой эпохе — и это куда больший повод для гордости, чем цепкий дебютный альбом. Очень часто группы белого рока в конце 70-х рисуют монополистами радио-станций, который могли выпускать любое дерьмо, и всё равно получать деньги с эфиром. На фоне этого «Melt» до выпуска признали некоммерческим, а Питера кинули с Атлантика и ему пришлось издаваться на долбанном Mercury, куда в то время сливали неудачников.

Альбом подписан 1980-м это лучший дар, который старое поколение могло принести новой надвигающейся эпохе с посылом «Привет, сосед! Будем жить дружно! У нас тут не курят на лестнице и не шумят после 7 вечера». В итоге, всё сложилось совсем не так, как надо бы: в целом, рок-музыка продолжила доминировать громкостью и рокенролльностью, которую выдавливали из собственных жоп новое поколение мальчиков, никогда не знавших проблем с родителями, жильём и питанием (а именно об этом танцевали в 60-х). Но «Melt» совсем другой: с первых нот, а первые ноты здесь принадлежат ударным Коллинса, изящно настроенным в соль-мажоре, вам дарят индустриальную версию рока. «Intruder» — лучший пример этого направления, которое Гэбриэль исполнил всего один раз и больше никогда не повторял в своей карьере. Направление, которое закладывает этот тренд 80-х в виде будто обездушенного холодного подхода к исполнению поп-музыки — уууу, детка, как же геометрически выверенно «I Don't Remember» бьёт вашу задницу логарифмической линейкой, это просто идеал пропорции, очень редкий случай, когда куплеты буквально состоят из череды фальш-стартов к роскошному припеву. Дьявольские пампушки, тут настолько много охрененных стилистически выдержанных треков, что для их перечисления в этом обзоре меня с лёгкостью заменит банальный трек-лист — песни тут за исключением «Lead a Normal Life» цепкие, все из себя инновационные и умные одновременно.

О, и зацените эту мелодию маримбы в первой части «No Self-Control» — чувак придумал ринг-тон до того, как изобрели сотовые! Если это не считается за гениальность, то что тогда?
писано 10.03.2014
album

Peter Gabriel

1982

Если вы когда-нибудь купитесь на тэг «progressive rock», который зачем-то лепят этому альбому, в попытке тальгировать понос (слушайте, мне каждый раз присылют набор букв, из которого я должен составить обзор — я хрен знает, в каком их порядке складывать, если честно) по старым добрым волосатым денькам, вас ожидает крупная вонючка. Этот альбом уходит от прогрессивного рока настолько далеко, насколько это может сделать прогрессивный современный человек без старинных предрассудков.

Возможно, запись «Melt» вышла в копеечку, а публика постоянно требует повышения качества продукта, поэтому для «Security» (ага, этот безымянный альбом у фанатов зовётся «Security», потому что рожей с него можно отпугивать ворон в огороде) Питер решил вынести производство ритмов и бэквокалов в страны третьего мира. Вы бы знали, во сколько пластмассовых ожерелий обошлась запись этой пластинки!

Я буду с вами прям, как прямая штука — меня воротит от этого альбома. Воротило в 16 лет и продолжает делать это сейчас. Я думал, что теперь, как я вырос, стал хозяйственным как мыло и семейным как трусы, этот взрослый альбом взрослого человека будет соотноситься со мной и мы найдём общий язык. Так вот, я до сих пор считаю его крайне скучным, скучным как ваш сосед, рассказывающий о том, как на выходных он скатался на дачу, а там на трассе его, короче, обогнал Гольф, ну, или это был Сид, у него ещё задние фонари такие, ну типа закруглённые прямоугольники, Гольф, наверное, да?

В 1982-м году у Питера голова переполнялась от идей, главная из которых заключалась в том, чтобы вплести африканскую этнику в свой рок-материал. С этникой есть одна странная штука: если вовлекать её в рок-музыку, рок-музыка превращается в... вуаля, рок-музыку! Только странную с непривычными ритмами. И только если принять правила этники целиком, можно получить что-то цельное. В противном случае, такая этника — просто приманка для бошковитых.

В целом подход Гэбриэля примерно такой: ща, я запишу песню, а потом посмотрю, что эти черножопые с ней сделают. Если обладать хоть толикой воображения, прекрасно слышно, что вся эта этничность не влияет на песню, это ровно тот же Питер Гэбриэль, что и раньше, только теперь с личным негром. Если песня по задумке хороша, этника точно не портит её. Если песня скучна, никакие ритмы не добавляют к ней ровным счётом ничего.

Большинству нравится сингл «Shock The Monkey», но меня изводит безустанное повторение достаточно примитивного риффа. Длиннющая, берущая вечность на разгон «The Rhythm Of The Heat» — это вообще просто упражнение, чтобы негры за ударными запарились. Среди хороших моментов «Lay Your Hands On Me» и «Kiss Of Life», но, повторюсь, они были бы хороши и без этнической интеллектуальщины. По факту на пластинке куда больше нью-эйджа чем Африки. Питер Гэбриэль, ты только что африкроллил миллионы своих поклонников!
писано 14.03.2014
album

So

1986

Говёный, пафосный говёный альбом!

Ух, это я ещё со времён прошлого обзора не успокоюсь. Надеюсь, этот будет получше.

Итак, в 1986-м году Питер Гэбриэль решил в кой-то веки придумать название альбому — так появился «So». Да, немного, всего две буквы, но это уже кое-что! И что же ждёт нашего дорогого читателя на «So»? О, увлекательнейший треклистинг из 9 песен, но не более того. Зато пока дорогой читатель пытается понять, что такого увлекательного содержится в трек-листинге, дорогой слушатель получит гораздо больше. Затем дорогой слушатель перескажет свои ощущения дорогому писателю, и тот напишет обзор — тут-то и обрадуется дорогой читатель, которому уже хуже смерти надоел этот скучный в сущности трек-листинг.

Если честно, для описания «So» идеально подходит интернет-шаблон «что-то is so что-то». Давайте попробуем вместе: «So» is so-so. Да, соу-соу, абсолютно верно.

Основной спор и убийства вокруг пластинки начинаются тогда, когда кто-то вставляет тезис про то, что Питер Гэбриэль тотально продался с этим альбомом — речь про «Sledgehammer» и «Big Time», типа фанковые (трубы как у Джо Кокера в песне про шляпу и оставить) танцевальные номера с явным звуком 80x, но мне не до этого. В своё время я не был задолбан ротацией клипа про кувалду, а местные радиостанции не жаловали «Red Rain», главный хит альбома, поэтому я подхожу к «So» независимо и непредвзято, как и к любому другому говёному сраному долбанному альбому.

Освежив в памяти этот альбом, а последний раз я слышал его более 10 лет назад (да-да, вообразите, мне далеко за 10 лет — порой, глядя на музыкальные паблики вконтакте, я думаю, а не слишком ли я старый для музыкальной журналистики?), я могу сказать, что стал замечать на нём много того, чего не мог услышать раньше. Если 10 лет назад все песни пластинки делились на сраные медленные и клёвые быстрые, то теперь... ничего не изменилось, лишь только я нашёл объяснение своим взглядам.

Проблема пластинки (а проблему признать следует, потому что это первый шаг на пути к её решению — а мы ведь все хотим помочь пластинке, верно?) в том, что она записана в 80-х (идея! просто поменяем в тэгах к mp3-файлам на 90-е!). В это время царствовал самый бестолковый подход к записи музыки: костомозглые менеджеры привыкли толкать рок с начала 70-х в его разных формах и стали удивляться, когда продажи просели. То, что началось к середине 80-х похоже на очень плохой анти-кризисный менеджмент: так, что тут у нас, ого, популярны синтезаторные и драм-машины? Так, Питер, срочно добавь себе этих же штук, нет времени объяснять! Но это не имеет никакого отношения к продажности альбома — Питер остался таким же. Увы, таким же, каким он был на «Security», а не на «Melt».

Что меня напрягает в «Соу», это снова долбанный нью-эйдж. Думаю, моя ненависть к ворлд-биту и нью-эйджу вызвана высыпавшей хернёй из под ногтей вроде Enigma, которыми я передознулся ещё в 90-х, но даже натягивая пиджак объективности, я не могу найти ничего клёвого в дуэте с Кейт Буш «Don't Give Up» кроме этого момента, когда появляется Кейт с 3-секундным намёком на мелодию. Отсюда кажется, что все восторги такой музыкой были вызваны технологией (ну, типа, вау, синтезаторы умеют звучать так космически), а не содержанием. И со вторым здесь гораздо хуже.

Я ставлю этой неплохой в целом пластинке 3 звёздочки. Но только в знак толерантности к обсосным беспонтовым дряным альбомам.
писано 16.03.2014
album

Us

1992

Если вы в начале дискографии Питера, слушаете его дебютную пластинку и думаете, ну, что это за нудная херня, тогда мотайте на ус. Что? Вы ждали совета? Вообще-то это и был совет — мотайте на «Us».

Да-да, свой следующий альбом после «So» чувак решил назвать «Us» — за 6 лет он смог придумать 2 буквы. Неплохо-неплохо, Питер! Это даже больше, чем число раз, когда у Моррисси был секс, впечатляет. Впечатляет и другое: если поставить названия этих соседних альбомов рядом, мы получим «Sous» — соус, дамы и господа, от шэф-повара Питера Габриэля!

И здесь самое время передать комплименты шеф-повару, потому что это крутанская пластинка. Питер всегда вытворяет что-то такое, после чего нужно снова доказывать наличие таланта, и «Us» проворачивает операцию по реабилитации после «So» просто отменно. Поглядите на обложку альбома — это просто карикатура на 90-е: чувак в угловатом костюме, штаны которого ему явно велики, делает странное движение телом в сторону женского силуэта, под ногами у него какие-то ветки и всё это на кислотном малиновом фоне: «Бэд трип», — прокомментировал свою работу дизайнер обложки. Но при всём при этом у пластинки есть яйца и она будет стучать ими по вашей жопе на протяжении 57 минут и 41 секунды.

Предыстория такова: у Питера Гэбриэля была жена, из-за которой он ушёл из Genesis (она очень хотела зайокоонить известную группу, но Genesis продолжили без Питера). Неудовлетворившись, где-то в 90-м году она решила зайокоонить самого Питера и развелась с ним — типа, хэй, посмотрим, что как ты теперь запоёшь. О, и как этот сорванец запел! На соответствующе названном «Us» (очевидно, намёк на United States) Питер поёт чаще всего безэмоционально, даже когда речь идёт о стопроцентно танцевальных треках типа «Steam» или «Kiss That Frog».

С этой пластинкой становится очевидно, почему «So» был таким конфузным альбомом. Трюк в том, что на нём Питер выступал этакой успешной поп-звездой, у которой получится что угодно. Фанковый номер? Говно вопрос. Нью-эйдж с известной вокалисткой? Ещё раз повторяем: ваш вопрос представляет собой кусок дерьма. Ну, и так далее. Здесь же эта напускная эстрадная самоуверенность сменяется тёмным настроением и его сочетание с танцевальными ритмами рождает горячий кусок пинка по жопе.

Это реально трахнутые в позвоночник танцевальные треки (разумеется, вы же не начинаете радостно плясать, когда вас йокоонит жена) среди очень спокойных и мягко поданных вещей типа «Washing In The Water». О, ещё одна тема: у Питера начались проблемы с первой дочкой (которая в 1976-м стала прямой причиной ухода из Genesis), с которой они стали дистанцироваться. Наверное, именно поэтому здесь и собраны танцевальные ритмы: типа, дочка, смотри, а папаша-то современный кекс, йоу, или как там у вас говорят — «чу»? И стоит отметить, что это такие особые погруженные в тормозную жидкость танцевальные треки, в которых нет сладких эмоций предыдущих танцевальностей типа «Sledgehammer». Возьмите «Digging in the Dirt» с её почти трип-хоп ритмом и оцените акцентирование настроений фанковой гитарой. О, и афро-ритмы, у папочки тотально есть афро-ритмы! «Come Talk To Me» — это, наверное, первое в истории Питера удачный пример того, чем должен был стать альбом «Security».

У этого альбома нет плохих треков. У него есть плохие слушатели!
писано 17.03.2014
album

Up

2002

Набор новых песен был готов довольно скоро после «Us» — в 1995-м году. Ещё семь лет потребовалось на то, чтобы придумать название альбому и, вуаля, дамы и господа, мы получили достойного приемника — «Up»!

«Ап»? Твою-то мать, «Ап»?? Мы реально ждали 10 лет, чтобы после «Ас» услышать «Ап»?? Значит так, чтобы дело пошло быстрее, я решил набросать Питеру названий на будущее. «Оп», «Фу», «Чу!», Трилогия «Эх»-«Ух»-«Ох» про то как Питер Гэбриэль съезжает жопой по лестнице, «Аф!», «Scratch My Back» и «New Blood» — я думаю, что-нибудь да пригодится.

Итак, проходит 10 лет после «Us». И мы получаем скучный старый альбом, спетый старым дедом — в принципе, нормальное слухаво, если вам 114 лет и вы можете заснуть минут так на 66 и секунд так на 40. Но у нас, активных современных подвижных актуальных успешных молодых специалистов, есть вопрос — ЧТО ЭТО ЗА ХЕРНЯ?

А. Компакт-диск? Серьёзно. Ух, ты. Как пользоваться?

Самое интересное, что может подарить вам альбом — это увлекательный комикс про приключения капельки! Давайте я вам его покажу в более удобном виде:

drop.png

А-ха-ха! Дошло? До меня — нет.

Я не думаю, что этот альбом заслужил, чтобы я о нём расписывался. Дело не то в том, что среднее число ударов в минуту на нём приближается к нулю (причём с отрицательной области), а мелодии жутко переработанные (в смысле, что над нами слишком долго работали, а не что это экологически чистые эко-френдли мелодии, полученные из овечьего помёта, хотя и это тоже), хотя и в этом тоже! Альбом очень грузный. Он создавался 7 лет и самое лучшее, что Питер мог сделать под конец седьмого года — это выбросить записи в помойку и за месяц накатать совершенно что угодно — оно было бы лучше. Над треком «Sky Blue» старик по собственным утверждениям работал 10 лет и, как мне отсюда кажется, мог бы проработать ещё лет 30, так как то, что в итоге всплыло на альбоме — недоваренный полуфабрикат.

Поймите меня верно: это не плохой альбом. Он нормальный. Старый мужик поёт песни для старых мужиков, кризис среднего возраста которых затянулся. Но ровно с тем же самым успехом вы можете проторчать 66 минут и 40 секунд в очереди в Сбербанке. Впрочем, нет. В очереди Сбербанка вы простоите гораздо больше, поэтому от этого альбома всё-такие есть толк.

Я бы попросил правительство нашей страны изъять диски альбома и mp3-файлы с этими песнями из оборота на территории РФ. Это прежде всего небезопасно! Вообразите, что включите этот альбом во время поездки по шоссе: через 10 секунд вы клюёте носом, а затем спящим выезжаете на встречную полосу и попадаете под колёса 20-тонной фуры!
писано 19.03.2014
album

Scratch My Back

2010

Я не знаю, что там произошло в семье Питера, но, возможно, очередная дочка стала отдаляться от него и он такой «Хэй хо, йоу-йоу-йоу, папаша реально сечёт в музыке, дочура, смотри, я сейчас спою Радиохед или что там сейчас у вас модно» — да, именно так появился альбом перепевок современных инди-магнатов «Scratch My Back».

На обложке изображены клетки крови, и вы можете подумать, что это будет кровавый альбом, но готов спорить: вы, наверное, и не подозреваете, что это будет ваша кровь. Из ваших родных ушей. О, теперь мне даже кажется, что на обложке изображены два отрезанных окровавленных уха!

По сути, если честно, я даже не знаю, с какого угла начать пинать эту пластинку. Не то, чтобы она была слишком плохой. Более того, список песен даже заинтригует аудиторию постарше (пока они не поймут, что читают треклист альбома, а не список лучших лекарств от импотенции). И в теории даже вы бы хотели услышать, как старый лысый хрен, помнящий ещё таких рок-монстров, как Genesis (я уж не говорю про «игравший в»!), будет перепевать «Street Spirit» тех же Радиохэд. По своей концепции это похоже (и столь же многообещающе!) на видео 90-летней старушки, которая в первый раз в жизни пытается воспользоваться айфоном! А коли так, то я во всей серьёзности предлагаю вам посмотреть это видео (я не очень в курсе, есть ли оно в природе, но если нет, то обязательно снимите и потом посмотрите) вместо того, чтобы кровавить свои уши об очередную тухлую пластинку.

Уже первая «"Heroes"» (причём речь не про Heroes Of Might And Magic, а про старинный шлягер Дэвида Боуи — да, эта пластинка не такая уж и моднявая) рисует паттерн, по которому будут переделаны все остальные треки. Сначала тихо: кроме голоса Гэбриэля вы едва различаете пару струнных инструментов и пианино, которое медленными мазками собирает знакомую мелодию. Затем происходит катарсис, климакс или клитор (не разбиваюсь в этом) и Гэбриэль надрывается под напор камерного оркестра. Я более того осмелюсь сказать: на пару раз это очень приятный шаблон, который отлично работает, к примеру, с «The Boy In The Bubble» Пола Саймона, но в случае и без того потаённо пафосных Бона Ивера и Аркейд Файр получается ещё более блевотная нудятина, чем в оригинале. Хм, давно я не использовал этот музыкальный термин «блевотная нудятина»!

Самый надир альбома мастерски припрятан в конец пластинки, чтобы литературно предательски искалечить даже самых верных фанатов, надеющихся на последний трек так же, как болельщики российской сборной по футболу на 3 гола в овертайме. Это «Street Spirit» Тома Йорка, на котором, кажется, Питер пародирует Тома Йорка, и я имею в виду довольно жестокое издевательство над голосом этого одноглазого кролика — Питер аж весь хрипит, пытаясь так же тонюсенько и противно вывести вокал Йорка. Ну, ничего, пускай теперь одноглазик на своей шкуре почувствует, каково нам слушать эти его «ииииииииии», «ааааааааааа», и «ээээээээээ» и из чего там ещё состоят тексты его песен.

Если вкратце: идея пластинки хорошая (ещё б, перепевать чужие песни — да зашибись просто идейка, он как это, сам придумал?). Реализация — на редкость двухзвёздочная. Из чего, кстати, очень легко вывести рейтинг альбома!
писано 22.03.2014
album

New Blood

2011

Я не знаю, что там произошло в семье Питера, но, возможно, его дедушка стал отдаляться от него и Питер такой «Кхе-кхе-кхе, дедок, смотри, а Питер реально сечёт в этих моцартах и гендальфах, или что ты там у себя гоняешь!» — да, именно так появился альбом «New Blood», записанный при участии одного только симфонического оркестра.

Выход альбома каверов «Scratch My Back» сопровождался симметричным ходом — вышла пастинка «And I'll Scratch Yours», где перепетые на «Scratch My Back» музыканты в свою очередь сделали каверы на песни Питера Гэбриэля. Но Питер Гэбриэль этим не удовлетворился и, вообразите, выпустил вот этот вот самый альбом, где он перепевает Питера Гэбриэля. Отлично просто! Теперь осталось, чтобы Питер Гэбриэль перепел в ответ Питера Гэбриэля, и круг замкнётся!

Итак, детка, тебе понравилось, как Питер Гэбриэль перепел Тома Йорка? А что бы ты сказала, детка, если бы Гэбриэль замахнулся на гораздо более значимого гения — Питера Габриэля? Оукей, всё довольно очевидно, правда. Даже название этого альбома «New Blood» относится к обложке предыдущего альбома каверов, так что считайте, что Питер просто решил издать обрезки, не поместившиеся в предыдущую пластинку. Во всяком случае, я был точно такого же мнения, когда прочёл предыдущее предложение, но, каким-то удивительным образом в случае с песнями Питера это работает — почти все из них начинают звучать лучше, даже если оригинал был не великими встрясками сам по себе.

Вообще, нанимать симфонический оркестр в старости, чтобы переделать свои песни — штука довольно банальная. Кто угодно делал это! Джони Митчелл, а также миллиард крайне известных икон рока, про которые я сейчас не могу вспомнить, да может они этого и не делали. И посыл всех этих старых музыкантов понятен: о, если бы только в молодости у меня было столько денег, сколько сейчас, я бы не лабал свою крайне личную композицию «Шазу Базу Ду-ти-ту, Бэби» с дебютной пластинки на раздолбанной гитаре, я бы выписал оркестр из 100 карликов, которые не дотягиваются до своих инструментов, и орал бы на них, что запись не продвигается!

Несмотря на примитивность этого подхода «гибрид ах-если-бы-молодость-умела/ах-если-бы-старость-могла» здесь на удивление нет ни одного промаха. Прежде всего потому что Питер не разводит искусство. Это просто оркестровая обработка его старых и по большей части хороших песен. Интересные переделки включают в себя «The Rhythm Of The Heat», у которой стала чётко читаться мелодия, и ставшую изящной «San Jacinto». Но больше всего мой моджо делает врум-врум на «Intruder», которая раньше звучала зловещей, а теперь и подавно стала откровенно педофильной. На строчках «I like the touch and the smell of all the pretty dresses you wear» я представляю Питера залезающим в гардероб школьницы и делающим эти поступательные движения рукой под слова «Intruder come, come and leave his mark» (чу, двойной смысл слова «come»!) — а девочка наутро интересуется, откуда это пятно на её платье, и Питеру приходится придумывать гонево про всяких зубных фей и гномов, которые залетают по ночам в детскую.

Я не думаю, что вы можете понять всю глубину этой песни, пока у вас не появятся собственные дети.
писано 22.03.2014