logo

мужской разговор
о музыке


Portishead

музыкальный критик-самоучка тешет своё эго за счёт гениальной группы или группа с мировой известностью действительно не так хороша, как об этом написано в рекламе? только <i><u>я</i></u> уполномочен решать

album

Dummy

1994

О, эклектика! Оставьте в одной комнате Run DMC и Аэросмит, и у вас получится отличный сингл "Walk this way" с припевом из волосатого металла, куплетами лучшего олд-скул хип-хопа и резвой гитарной работой. Оставьте в одной комнате Junkie XL и труп Элвиса Пресли, и получается — вуаля — превосходный ремикс на «A little less converstaion»! Заприте вместе всего на час Ю-ту и Хайвз, и вы получите... Ю-ту. Нет, правда, всё, к чему прикасается Боно превращается в Ю-ту.

Сказав это, я совершенно не понимаю, кого нужно было оставить в комнате и на сколько, чтобы получилось это. Родителей Джефф Бэрроу на 25 лет?

Это хороший альбом. Однако ему чего-то не хватает. Сложно сказать, чего именно, и тут, разумеется, надо напрячь извилины. Я бы сказал, что здесь не хватает с одной стороны нежного, но с другой — ритмичного инструмента. Послушайте, у меня есть некоторая идея по этому поводу. Что если из дерева сделать пустой внутри корпус конструкции, приведённой на рис. 1? Допустим, далее мы натянем металлические струны разной толщины вдоль этого корпуса, и ещё нужно сделать какую-нибудь штуку, которая смогла бы регулировать силу натяжения струны. Ну, не знаю, например, в самом конце узкой части гитары (назовём её, ну хрен знает, грифом, потому что мне очень нравятся грифоны) сделать какие-нибудь шурупчики, на которые струна могла бы наматываться, тем самым создавая натяжение по своей длине. Воспользовавшись теорией волн в физике мы могли бы попробовать установить, ээ-э, скажем, порожки поперёк грифа. Тогда при зажатии на порожке струна будет менять длину звучащей части, а, следовательно, и частоту звучания, то есть свою ноту! И наконец — я знаю, да, это звучит невероятно для 2008-ого года, но чисто теоретически — что если натянуть струны так, чтобы нота Ми первой октавы могла быть взята на 1-й открытой струне, на 2-й струне на 5-м порожке, на 3-й струне на 9-м порожке, на 4-й струне на 14-м порожке, на 5-й струне на 19-м порожке и на 6-й струне на 24-м порожке?? Мне кажется, моё новейшее изобретение смогло бы помочь группе при записи дебютного альбома. Какая жалость, что такие технологии были недоступны в 1994-ом году.

portishead_new_instrument.gif

Жалостливый альбом. Это не относится к его разнообразной музыкальной составляющей, включающей в себя сильные влияния ритм-н-блюза и соул-музыки, обёрнутые в тонкую электронную оболочку. Мне нравятся мелодии, мне нравится сдержанность инструментов, особенно в сингле ретро из будущего «Glory Box» — единственная песня на пластинке с гитарой, которая аккуратно подчёркивает драматичность композиции. Но вместе с тем мне не нравятся две вещи: 1) нытьё («Sour Times», «It Could Be Sweet») и 2) нытьё («Numb», «Pedestal»). В «Sour Times» Бэт Гиббонс повторяет "Cos nobody loves me / It's true". Твою мать, если тебя никто не любит, об этом не надо петь в каждом сингле. Займись делом! Устройся на работу, заработай денег, купи тачку и тебя все полюбят! Записывание жалостливых альбомов не поможет заработать денег, Бэт Гиббонс, и тебя по-прежнему не будут любить! Только если эти альбомы не будут продаваться миллионами. Хм... Но ведь альбомы Портисхэд как раз продаются миллионами... Хм... Бэт Гиббонс, кажется, я начинаю понимать твой изощрённый план!

Самое неприятное для меня в пластинке — больные медленные электронные ритмы и сэмплирование, из-за которых группу дразнят трип-хопом. Неожиданный звук сканнера в «Sour Times» и внезапная ленивая труба в «Pedestal» — это здорово. Но кто заставлял их пичкать каждую (неплохую!) песню альбома громким угнетающим битом? Я не вижу никакой заслуги в том, что группа сделала что-то приличное в жанре "говно", если то же самое получилось бы в разы лучше в традиционном стиле. С натуральным басом! С натуральными ударными! Увы, фабрика по производству барабанщиков бастовала в 1994-ом году.

Поймите, у меня правда нет претензий к мелодиям — они чёткие, присутствуют в каждой песни, сильные и запоминающиеся. Но из-за общего уныния и таких вещей, как «Sour Times» или «It Could Be Sweet» в частности, альбом «Dummy» в свои худшие минуты — это настоящее эмо-нытьё. Однако, в лучшие — это потрясающая музыка, впитавшая так много влияний, и зашедшая так далеко, что уже не поддаётся никакой категоризации и навешиванию ярлыков.

В более доступных словах, эта пластинка — гибрид Радиохед (мелодии и текст) и Бйорк (электроника). Разумеется, это полный идиотизм, что они решили назвать себя Портисхэд, когда у них были все шансы назваться, я не знаю, Том "Б" Йорк!
писано 06.08.2008
album

Portishead

1997

Второй альбом лучшей группы современности (по мнению какого-то пидораса (не меня!)) Портисхэд «Портисхэд» — это что-то неслыханное! Как такое можно обозревать??


Отлично, теперь как я послушал альбом, его можно обозревать. Так начнём же безо всякого промедления!

Второй альбом лучшей группы современности по моему мнению «Портисхэд» продолжает направление предыдущего альбома и является в каком-то смысле приятным удивлением (если в своей жизни вы не видели ничего круглого и тем более с дыркой). Однако перед тем, как продолжить, следует сказать, что обозревать музыку, делать сравнения и выводы — сплошная глупость. Я имею в виду, это всё настолько относительно, что здесь не может быть финального и истинного мнения. Как вообще можно сравнивать искусство? Это нереально. Послушайте, кому-то нравится сочная яичница на завтрак, но кто-то любит свежий необработанный кусок коровьего говна только что с лужайки, и как мы можем сравнивать эти две вещи? Яичница или кусок говна — что из этого лучше? Кто знает! Каждый раз, когда официант предлагает мне на выбор яичницу или кусок говна, я тупо таращусь в нерешительности.

По идее обзор давным-давно начался, и тут следует уже вовсю обозревать альбом налево-направо, но я не имею и малейшего понятия о том, как это делается. Наверное, я должен сделать кучу сравнений группы с другими более известными группами, или вообразить какую-нибудь необычную гиперболу сочетания музыкантов, которое могло привести к похожей группе. Что-то вроде "Электронный дуэт Jam & Spoon звучит, будто вместе скрестили панк-рок-задор The Jam и аккуратность инди-группы Spoon" или "Софт-рок группа Кросби Стиллс Нэш и Йанг звучит так, как если бы в одной группе играли Дэвид Кросби, Грэм Нэш, Стэфен Стиллс и Нил Йанг", но что можно сказать про Портисхэд? Признаться, я не знаю. Как вам передать словами талант Портисхэд? Как замолвить словечко за Портисхэд?

Ха! Обожаю незаметно впихнуть словечко "запор" в обзор.

Впрочем, доносить до вас талант трип-хоп олигархов Портисхэд не имеет никакого смысла запор. Каким-то магическим образом (запор) все в мире уже осведомлены и веру(запор)ют в талант (запор-запор) Портисхед. Кроме меня (запор)! Кто-низапорбудь, прошу запор вас, объясните запор-запор-запор в чём именно заключа запор ется запор талант запор-запор этой запор группы? С какого хрена запор-запор-запор-запор-зап—

Простите, в моём обзоре случился, ээ-э... запор, ха-ха!

Запорный мститель запор тил мой предыдущий абзац, поэтому я хочу сказать это здесь. Дело не в аранжировках. Мне не очень нравится этот альбом по совсем другим причинам. Если говорить метафорами, то считайте, будто я обозреваю женщин и говорю, что вот эта — может быть и ничего, но зачем макияж таких холодных тонов? Почему не сделать яркий тёплый макияж? Но на самом деле вся проблема в самой женщине, а не в макияже — она просто-напросто плохая женщина! Плавно переходя с метафор к нашей теме, можно сказать, что Бэт Гиббонс — просто-напросто плохая женщина. Замените все покойнически холодные органы, угнетающие ритмы и оголённые гитары на динамичные струнные, подхватите их трубами и добавьте банджо — это будет по-прежнему унылая пластинка, хоть и не такая очевидная. Уныние везде, сплошное уныние. Уныние с хорошими мелодиями («All Mine», «Half Day Closing»), уныние со средними мелодиями («Western Eyes», «Humming»), уныние вообще без мелодий (обложка альбома), но уныние тем не менее! Послушайте, этот сайт называется Old Ship "Весёлые обзоры на весёлую музыку качественное экстази амфетамины дёшево доставка курьером по Москве в день покупки отправь СМС на номер 8447" Bar не просто так.

Итого, я ставлю этому альбому три звёздочки. Добавьте к этому ещё две, если вы глухой пидорас. Впервые в вашей жизни ваша глухота и гомосексуальность приносят заметные плоды!
писано 07.08.2008
album

Third

2008

Сегодня день рождения моей пусечки (так я зову свою жену). Моя жена (это профессия моей пусечки) говорит, что она самая-самая счастливая. Какая потешная глупость! Разумеется, самая-самая счастливая — это я. То есть, ой, самый-самый счастливый. Поэтому, да, может быть, моя пусечка и права, что она самая-самая счастливая. На данный момент. Однако если бы я сделал операцию по смене пола, самой-самой счастливой точно был бы я. Нет-нет, дело не в семейном счастье. Я просто уже лет двадцать мечтал сделать операцию по смене пола, и если бы моя мечта сбылась, о, я был бы точно самым(ой)-самым(ой) счастливым(ой)!

Ой-ой-ой! Я думал, это мой дневник, а не сайт обзоров. Мы можем сделать ещё один дубль?

Шестнадцатый альбом лучшей группы современности Портисхэд под парадоксальным названием «Третий». Включает в себя 11 новых песен под парадоксальными названиями «Если Бог всемогущ, то сможет ли Бог сотворить такой камень, который Сам бы не смог поднять?», «Если брадобрей обещает брить каждого, кто не бреет себя сам, то кто бреет брадобрея?», «Допустим, Ахиллес бежит в десять раз быстрее, чем черепаха, и находится от неё на расстоянии в 1 километр. За то время, за которое Ахиллес пробеж

Простите, перепутал тэги файлов. Оказывается, у этой пластинки совсем не парадоксальные названия. Совершенно нормальные названия. Поэтому мы немедленно приступим к описанию дорожек этой непревзойдённой (ни одним альбомом Портисхэд) пластинки. Однако следует заметить, что наш классический русский язык, каким он зародился в 18-ом веке, насквозь лукав и лжив. У наших слов так много значений, что их можно понимать, как захочется. Можно говорить одно и иметь в виду совершенно другое! Каждое слово несёт в себе потайной противоположный смысл. Например, я могу сказать, что этот альбом загадочный. Что в свою очередь подразумевает, что этот альбом просто-напросто скукота смертная! Можно сказать, что альбом энергичный, но за этим скрывается всего лишь его глупость и бессмысленный юношеский жар. Поэтому, друзья, в скобках мелким шрифтом после слова я буду указывать настоящий смысл сказанного. Давайте потренируемся на новом альбоме инди-рок героев Babyshambles, представляющем собой отборное разнообразие многочисленных стилей современной британской музыки!

Новый альбом (говно) инди-рок (говно) героев (говно) Babyshambles (говно) представляет собой отборное (говно) разнообразие (говно) многочисленных стилей (говно) современной британской музыки (говно).

Отлично! Теперь как мы знаем, как следует обращаться с русским языком, давайте же перейдём к альбому Портисхэд «Turd» («Third»)! Впетаф (впитав) ф (в) себя промежность (нежность) струйных (струнных) фолк-баллад Nick Drake (Ника Дрейка) и снабдифф (снабдив) их ритмами, которые повторяют (повторяют) достижения Broadcast и Silver Appl—

В жопу. Этот альбом драматически отличается от предыдущих двух. Я бы даже сказал драм-машинически! Серьёзно, здесь нет драм-машин! Совсем другой подход к звуку. Это более гитарный альбом, черпающий своё вдохновение не из современной сцены парней с сэмплерами и секвенсорами (подобно первым двум альбомам), а из авангарда 60-ых. Центральные композиции «Small» и «We Carry On» в середине раскрываются в гитарный психоделический джэм, а укачивающие (то есть, откровенно говоря, блевотные) ритмы первых альбомов сменились на точные удары краут-рока в сингле «Machine Gun», который, ближе к концу напоминает, мой Бог, песню Пинк Флойд «Welcome To Machine». И, хэй, тут куча тёмных мелодичных акустических фолк-штучек вроде «The Rip» и «Magic Doors»! Изгибоны гиббонских вокалов Бэт Гиббонс (как и тексты) по-прежнему крупно отсасывают, пытаясь склонить вас к унынию, но здесь так много всего прочего, что я готов не обращать внимания на такие вещи. Кроме того оцените светлую и не пошлую смесь фолка с ретро «Deep Water», которая привносит ещё больше так необходимого разнообразия. Хороший альбом. По этому поводу можно смело залупить очко в актив Джеффа Бэрроу.

Просто на случай, если кто не понял: я имел в виду, я — актив и хотел бы залупить в очко Джеффу Бэрроу.
писано 11.08.2008