logo

мужской разговор
о музыке

Arctic
Monkeys

ищу парня для секса и свиданий. фоты тут

album

Whatever People Say I Am, That's What I'm Not

2006

Прежде всего, если вы из тех узколобых семнадцатилетних долболобов, для которых писался этот альбом, вы не должны воспринимать мой обзор серьёзно. Для вас он закончен. Однако, если вы уже выросли из прыщей и лосьонов от прыщей, продолжайте читать без опаски — сегодня я не поношу старых пердунов с пивным пузиком, громко рассуждающих про гитарные соло Роберта Фриппа в метро в тех местах, когда поезд выезжает из туннеля на поверхность, и я стою, накалясь от злости, слушаю фразы с активной жестикуляцией вроде этой: "Видите ли, Денис Антонович, каждое совокупление пальца виртуоза Фриппа со струной его инструмента заканчивается для меня бурным оргазмом!!", жду когда поезд снова въедет в туннель, и начинаю орать на них, и хотя они смотрят на мой шевелящийся рот и слышут: "Дыжжж-дыж, дыж-дыж, дждж", на самом деле я ору: "А что бы ты сказал об оргазме моего инструмента, засунутого тебе в задний проход?". Впрочем, я никогда и не скрывал, что мне нравятся зрелые мужчины.

Большое тебе спасибо за это незабываемое вступление, Элтон Джон!!.. Впрочем, я до сих пор не понимаю, как можно засунуть двенадцатиоктавный рояль кому-то в задний проход.

Эти люди продолжают убивать музыку. Я не знаю почему, но я уже давно не слышал современного хорошего гитарного рока, как эта первая пластинка Бич Бойз в 1962-ом. Может быть потому что мне в 62-м году было 17 лет. Вопрос нравится ли вам пластинка «Whatever People Say I Am» на самом деле седует понимать как "В 2006-ом году вам было 17 лет или всё-таки больше?". Сознаюсь, я слушал этот альбом всего два раза. Я не стал слушать его третий раз, чтобы не начать ненавидеть его. Более того, в данный момент у меня нет под рукой этого альбома, поэтому я не смогу рассказать, какие треки сосут, а какие сосут очень сильно, но это совершенно неважно, я могу заменить его дебютным альбомом The Paddingtons, например, и получить столько же удовольствия.

Группа с которой мы имем дело, называется Арктические Обезьянки. Это смешно. Вроде как, ну какие же обезьянки в Арктике? Слон — да. Гиппопотам — тоже. Жираф — вполне вероятно. Но обезьянки, хаха? Какая умора!! Это так же невероятно, как найти в Арктике женские кружевные трусики (помините моё слово, следующая группа, которая побьёт все рекорды продаж, будет называться Арктические Женские Кружевные Трусики)!! Поймите меня правильно, но эта шутка называть группы смешными названиями была смешна в начале (всякие The Beatles, The Rolling Stones или, сейчас помру, The Yardbirds). Теперь — нот фанни эт олл, как любит говорить мой английский разговорник.
Что можно сказать из названия? Очень многое. Скажите себе честно, вы будете любить группу с названием Арктические Обезьянки через два года? Именно на это и делается расчёт. Назвать группу первым псевдо-броским названием и попробовать срубить как можно больше денег. Ведь их, денег, больше всего бывает именно с первого сингла, первой пластинки, первого тура и первых съёмок для рекламы МакДональсда. Такая группа распадается через пару лет, от чего все выигрывают. Кроме участников группы. Судите сами, вы устраивайтесь на работу управляющего менеджера с трудовой книжкой, где записано: "Два года работал барабанщиком в группе Арктические Обезьянки". Это не смешно, сколько бы смайликов вы ни поставили после этой фразы.

Есть ужасная примета: если песня начинается с тупых барабанов и жужжащей гитары — это не к добру. Есть примета и похуже: если генеталии Серхио Жилхеса оказались в вашей заднице — это тоже не к добру, но мы говорим не про мой кларнет. Мы говорим про набор плоских песен, которые позволяют себе длиться больше, чем быстрые сочные синглы Мотауна 60-ых. Анафема. Не могу поставить этой пластинке ничего больше одного треугольника, что в 5/3 раза хуже одной звёздочки, которую я обычно ставлю за пустую коробочку из-под диска.
писано 30.03.2006
album

Favourite Worst Nightmare

2007

В конце одной новостной статьи я прочёл: "А имя финалиста все россияне смогут узнать уже 1 сентября. А может и нет". Мои дорогие читатели, это гениально! Как на счёт того, чтобы заканчивать любую новость этой восхитительной короткой надписью? Согласно последним данным РАМН, каждый третий житель РФ болеет венерическим заболеванием. А может и нет. Теперь россияне смогут выбрать думу и на Украине. А может и нет. Arctic Monkeys выпускают второй альбом. А может и нет.

Нет, всё-таки действительно выпускают.

Арические Макаки, возглавляющие авангард нацистского панк-ои-хулиганс движе—

Простите, перепутал макак. Итак, Снуп Догг, находящийся на острие гангста-рэпа и хип-хопа западного побер—

Блин, снова не та макака! Но подождите, я попросил Фритьофа Нансена привезти мне экзотический подарок, когда он отправлялся в очередную командировку.

Арктические макаки! Со своим вторым альбомом «Favourite Worst Nightmare». И что здесь можно сказать, мои дорогие читатели? Судя по всему, я — оптимист. Нет, правда, я считаю, этот альбом на половину полон дерьмом. Когда как пессимист сказал бы: "Этот альбом с дерьмом наполовину пуст". Поэтому с самыми оптимистическими надеждами я, щурясь в ожидании от предстоящего удовольствия, зачерпываю горсть говна из этой пластинки и пригубля—

Проклятье! Да это какое-то говно! Правда же, ещё один тупой альбом от тупой группы с тупым названием. Как вы заметили, ключевое слово здесь — "тупой". Только обладая этим редким качеством, которое я так и не смог культивировать в себе, вы сможете получить удовольствие от этой чарующей пластинки. В противном случае — это не для вас. Песни настолько чётко делятся на песни и дерьмо, что это просто неинтересно. Ураганные ритмы и звонкие (но на удивление примитивные) риффы доминируют эту пластинку по-чёрному, поэтому всё, что не укладывается в этот трафарет, заметно выделяется — умиротворённая «Only Ones Who Know» с изящной ноющей гитарой и «505», начинающаяся с подражания Эннио Морриконе. Сингл «Fluorescent Adoledscent» единственный среди быстрых песен намекает на мелодию (и неплохую), а всё остальное больше похоже на подражания Хайвз («D Is For Dangerous») и третий альбом The Libertines. Дошло? У The Libertines не было третьего альбома! Точнее, был, но настолько дерьмовый, что даже они постеснялись его выпустить.

Подумать только, пластинка длится всего 37 с половиной минут. Что оставляет ещё больше 40 минут свободного времени на CD. Которое они могли бы потратить на действительно хорошую музыку. Что мешало им записать в конец пару синглов Спаркс 70-ых годов, редкие концертные записи Кинкс с тура в поддержку «Soap Opera» или не издававшиеся ранее на CD песни Нила Йанга? Я не понимаю. В мире уже существовала такая практика, когда в середине 90-ых на свободное место VHS-кассет с «Потрошителем Дейвом» записывали полчаса немецкой порнушки, и это были лучшие моменты «Потрошителя Дейва»!

Подводя итог, вкратце я бы описал эту пластинку, как узкий двухэтажный дом, ну, не знаю, поздно ночью, с тремя светящимися окнами... Гм, совсем как на обложке.

Твою мать, кажется, вы нашли мой неисчерпаемый источник метафор.
писано 05.08.2008
album

The Age Of The Understatement
by The Last Shadow Puppets

2008

Сегодня в метро у меня завязался спор с одной самкой, которая в ходе коротких дебатов стала утверждать, что она лучше меня хотя бы потому что она — женщина. Что за нелепое мнение, что женщины лучше мужчин, потому что они женщины? Послушайте, у меня есть что возразить. Я лучше женщины, хотя бы потому что умею писать стоя. Впрочем, нет, это сводится к тому, что я мужчина... Но я сильнее женщины! Однако, это опять сводится к тому что я мужчина... Хей, но я умнее женщины! Впрочем, и это тоже сводится к тому, что я мужчина. Похоже, что мне придётся это признать: вы, женщины, действительно лучше.

Так на двадцать третьем году жизни я осознал свои ошибки и перестал спать с мужчинами.


Выбрав три случайный слова из словаря и приставив к этому всему артикль "The", арктическая макака (Алекс Тёрнер) и плут (Майлс Кейн) образовали вполне неплохую группу. Я знаю, это странно слышать, учитывая, что 1) они похожи друг на друга, как Битлз 2) у них одинаковые голоса, поэтому, когда они поют дуэтом, кажется, что это сиамский близнец с двумя глотками 3) они оба играют в одинаковых группах, которые дарят мне страшную головную боль. Я серьёзно, после Arctic Monkeys или The Rascals голова болит, будто я бился полчаса головой об стену. Дело в том, что когда я ставлю заводные ритмы этих групп, что-то обуяет мою душу, я в экстазе начинаю носиться по комнате, сшибая всё на своём пути и в эмоциональных порывах выкрикивая "ПАНК РОК УГАР ЙЭЭЭЭЭЭ", бьюсь головой об стену весь альбом. После этого действительно болит голова.

Однако же, разве это не удивительно, что я поставил этому альбому четыре с половиной звёздочки? Мне самому это удивительно! Послушайте, для меня это всегда такое же удивление, как и для вас. Никогда не знаешь, что выпадет на гранях куби—

Нет, серьёзно. Дебютный альбом Arctic Monkeys набрал из 5 возможных звёздочек, ээ-э, треугольник? Второй альбом этих Шэтфилдских шалунов в побелевших от старости костюмах обезьян я даже не стал слушать. И вдруг, предводитель макак Алекс Тёрнер, взяв в партнёры такого же как он Майлса Кейна, записывает фантастически красивый и сдержанный альбом. Эта математическая поговорка "Минус на минус даёт плюс" действительно работает!

Чувство такта — это то, чего не хватает всей рок-музыке. "Инди", "хард", "едино" — какую приставку вы не добавите к слову "рок", этому всегда не будет хватать такта. И лишь у лучших групп этих стилей есть сдержанность, такт и, отсюда, свой стиль. Удивительным образом, у этой пластинки есть всё вышеозначенное. Кроме этого, на ней отличные камерные аранжировки, которыми заведует группа Final Fantasy. Представьте, целая группа профессионалов продюсирования! Не важно, что она состоит из одного человека, просто представьте себе целую группу профессионалов!

Эта пластинка получает свои звёздочки за одну только «Meeting Place» — юношеская любовная драма с невероятной музыкой, отсылающей к семидесятым, полной очаровательного наивного оптимизма в стиле фильма «Я Шагаю По Москве». Сдержанные трубы и струнные где-то позади прилагаются. Потрясающая песня, серьёзно. За неё можно простить всё: будь Алекс Тёрнер хоть демократом, гомиком, сатанистом или играй он в какой-нибудь идиотской инди-группе (ну, вдруг). Параллели с Москвой продолжаются клипом на сингл «The Age Of The Understatement». Сам сингл мне понравился далеко не сразу: отвратительный галопирующий ритм, тухлая бравада Неуловимых Мстителей и неуместный военный хор между куплетами — что за чушь? Но затем я почти влюбился в эту песню: бодрый галопирующий ритм, шарм бравады Неуловимых Мстителей и крайне уместный военный хор между куплетами, отпускающий песню на пару секунд в свободное падение, — просто гениально! Качество самих песен тоже отличное. Они написаны по всем канонам поп-музыки шестидесятых — с мостиками между припевом и куплетом, которые вносят нужное разнообразие. Невероятно, что лучшие песни пластинки «Standing Next To Me» и «My Mistakes Were Made For You» написаны тем же человеком, что записал такой рвотный альбом, как «Whatever People Say...». Сколько же говна я вылил на Алекса в том обзоре!

Видно, я ошибся. Признаю.

Да нет же, я не про эти музыкальные тёрки! Я ошибся в женщинах. Мужчины в постели всё-таки лучше. Спросите (почти) любую женщину!
писано 01.08.2008
album

Humbug

2009

Это первый альбом Арктических Макак, который мне понравился от начала и до конца первой песни!

В действительности, правда, настоящая, как оргазмы моего кулака, заключается в том, что мне нравится этот альбом почти полностью. Я слушаю первую же песню с альбома, и моё левое ухо поражённо спрашивает правое: "Ты это слышало?", на что правое ухо в изумлении кивает моей головой. Фак, и это в тот самый момент, когда меня спросили: "Серхио, а ты гей?". Как хорошо, что по чистой случайности я гей, а то бы получился позорный конфуз.

Но мне действительно нравится этот альбом. Настолько, что это просто грех. Ах, я такой грешной, что мне даже противно до себя дотрагиваться, но я всё равно трогаю себя снова и снова и, ах, как это приятно, оооо, дааа, даааааа!

Вообще, в последнее время меня беспокоят две вещи: склероз. Я ни хрена не могу запомнить аккордные прогрессии песен со всех новых альбомов, которые льются ко мне из каждого унитаза. То есть вообще никак. Но внезапно среди всей этой серости новые песни Арктических Макак выделяются если не яркими мелодиями и цепкими риффами, то хотя бы воспоминаниями, которые остаются после его первого прослушивания. Первый раз я слушал его самым внимательным образом под микроскопом, надев свои лучшие резиновые уши — точная копия тех, что у Андрея Горохова, и вот что я могу сказать после тщательного анализа: по-моему, на альбоме точно что-то есть, но я не уверен.

Не складывай все яйца в одну штанину, гласит старая народная мудрость, а теперь как Арктические Макаки все такие старые, народные и мудрые, они полностью следуют этому изречению гения (полный труд доступен по адресу http://oldshipbar.ru/reviews/view/488) и вообразите — мало того, что их музыка стала куда разнообразнее, мало того, что они не приводят все песни под гребёнку одного стиля, так они теперь ещё и не складывают все яйца в одну штанину!

Мне нравится подача на этом альбоме: песни звучат зловеще. Ну, так, мило-зловеще — очень похоже на саундтреки к альбомам гаражного рока 70-ых вроде The Clap и $27 Snap On Face. Уже первая песня, «My Propeller», строится на этой гитаре, как будто играющей сёрф-рок на пять тональностей ниже. И этот приторможенный темп, и этот лишённый эмоций вокал и приглушённые бэк-вокалы и эта песня, которая следует за «My Propeller» — всё это просто сласть для моих ушей! Я бы даже сравнил альбом с The Doors, если бы только Алекс Тёрнер насмерть поскользнулся в ванной.

Удивительным образом, на «Humbug» нет ушевыворачивающих моментов. Да, куча средних песен типа «Pretty Visitors», «Dance Little Liar», «Pretty Visitors» и «Potion Approaching», но ничего такого, от чего хочется писать обзор на их первый альбом. Особенно хочется отметить «Fire And The Thud» с «Crying Lightning». Лично я собираюсь отметить их двумя лонгайландами и развратной шлюхой.

В общем мне нравится, что Арктические Макаки наконец-то перестали обдирать сами себя. И принялись обдирать The Eagles of Death Metal, только умнее. Однако, это неудивительно, учитывая, что пластинку продюсирует Джош Хомм из этих самых The Eagles of Death Metal. Это как если бы продюсирующий Битлз Джордж Мартин продюсировал Битлз и в итоге получил альбом, похожий по звуку на Битлз.
писано 13.08.2009
album

Submarine
by Alex Turner

2011

Шумный подросток-любитель громких гитар в прошлом и разлагающийся труп в будущем (я умею заглядывать далеко вперёд, поверьте), Алекс Тёрнер записал сольную пластинку, на которой нет вообще никого, кроме него, что в общем-то и есть определение слова «сольный», но просто на случай, если вы не поверили. Да, сольную. Сольную пластинку. Этот круглый кусок пластика с дыркой по центру, который вы можете вставить в проигрыватель. И Алекс как раз записал его. Сольно. Пройдите через фазу отрицания и смиритесь с этим уже наконец.

Я всё время ожидал подвоха на этом сольном альбоме. Например, в самом конце под стихающую ноту пианино я опасался, что все остальные участники Арктик Манкис вот так вдруг из ниоткуда заорут: «Хаха! Мы тебя обманули! Всё это время мы сидели тихонечко у микрофона в студии, пока Алекс записывал эти песни, так что это ни фига не сольный альбом! Это полноценный альбом Арктик Манкис и он тебе понравился, вот же ты дебил, а! Каким идиотом надо быть, чтобы с удовольствием слушать Арктик Манкис, скажи нам, а, идиот?», но ничего такого не произошло, поэтому я смело могу надеть свои латексные штаны, кожаный шлем с одной только прорезью для рта, прицепить защипы на соски, взять плётку в правую руку, героически выкинуть левую и сделать публичное признание — мне до жути нравится этот альбом.

Сложно так просто сказать, чем мне нравится «Submarine». Я опускаю историю про то, что это саундтрек к английскому драматическому фильму про то, как мужик каждый день работает на подводной лодке, а потом после изматывающей работы возвращается в затхлую квартирку в многоэтажке с низкими потолками на окраине, сидит перед телевизором, смотрит футбол и поносит Маргарет Тетчер, а потом снова с утра идёт работать на подводную лодку. Впрочем, это я всё говорю на основании названия фильма, так что он может быть про совсем другое. Например, про, я не знаю, (осторожно, спойлер!) подводную лодку (всё, блин, теперь неинтересно).

Алексу Тёрнеру никогда не хватало усидчивости написать музыкальное полотно, сшить звуки и растянуть это минут на 10. Поэтому это не ваш типичный саундтрек. Ну, знаете, такой саундтрек, где слова песни переводятся параллельно гнусавым голосом Володарского — нет, здесь такого нет. Это 5 песен, которые после Last Shadow Puppets кажутся слишком заторможенными, но второе прослушивание и немного седативного делают чудеса. Порой, когда я слушал эти песни, я думал, мне кажеться, что в мире нет ничего прекраснее. Но, разумеется, я ошибся — слово «кажеться» должно быть написано без мягкого знака.

Это ленивые песни, которые, как бы банально это ни звучало, меня трудно найти, легко потерять и невозмо—

Это ленивые песни, которые, как бы банально это ни звучало, написаны для тёплых сумрачных вечеров в парке. В них нет клише, они расслабленные, но не заигрывают с лаунжем, в них нет бравады или стремления написать хит — они просто создают настроение. Цепкие мелодичные моменты разбросаны вокруг припевов, но в остальном эти песни сладко тянутся под приглушённое пианино и едва заметную гитару. Да что там говорить, давайте я напою вам «Hiding Tonight» — нанана нана нанана нана нанана на, нанана нана нананана на, нанана на на на на, нананана нана на нана нанана нана нанана нана на нанана на нана нананананана нана на на нана нана нанана нана— о'кей, если честно, это незаконно, так как я забыл выкупить права у Domino Recordings на трансляцию песен с «Submarine» в обзоре.

Это не просто хорошая пластинка, но ещё и замечательный диск с дыркой по цен—

Это не просто хорошая пластинка — она показывает, как артист должен лавировать, скрываясь от творческого кризиса. Если вспомнить, то 5 лет назад Арктик Манкис стартовали, как выклишированная версия Franz Ferdinand. Теперь же Алекс Тёрнер пишет песни и один, и в группе, и со всеми звёздами, начиная от The Rascals и кончая Dizzee Rascal, уже охватив многие оттенки поп-музыки, пока Алекс Копранос носится c очевидными открытиями типа «Оо, я познал Боба Дилана, песня "Like A Rolling Stone" с его сборника хитов такая крутая, что мы тотально запишем новый альбом в стиле Боба Дилана» (*играет что-то, похожее на «Take Me Out»*)
писано 07.05.2011
album

Suck It And See

2011

Разумеется, моё время на земле ограничено. И вряд ли за свою жизнь я успею обозреть все группы на этой планете. Поэтому под конец жизни я планирую записать видеообращение к своим близким и читателям, в котором расскажу всё то, что не успел: «"Trafalgar" — отличный, "To Whom It May Concern" — ровный, "Life in a Tin Can" — говёный, "Mr. Natural" — нормалёк, "Main Course" — ничего так...», но пока у нас ещё есть время, я хочу сказать об этом отдельно:

«Suck It And See» — отличный альбом.

Нормально записалось? Или может переснять? Давай снимем второй дубль, ну, так, на всякий случай. О, подожди, я наушники давай в кадр положу, типа так убедительнее. Ага, готов.

«Suck It And See» — отличный альбом. Точнее, это альбом, к которому у меня есть чувства, и это важнее всего. Я не хочу давить своим авторитетом, вы понимаете, но посмотрите на эти наушники, которые лежат рядом. Я типа музыкальный критик, понимаете?

О'кей, оставим этот литературный приём под названием «словесный понос». В мире поп-музыки всё просто. Есть стопроцентный способ узнать, хорош ли поп-альбом, помимо того, чтобы спросить у меня или купить мой видеокурс «Вообще Вся Музыка», в котором я за два часа обозреваю более 3000 альбомов в алфавитном порядке. Так вот, достаточно заглянуть за синглы и раскрученные песни пластинки. В случае «Отсоси И Узри» Алекс Тёрнер кидает публике простые сочные на риффы «Brick By Brick» и «Don't Sit Down» (продолжающую готический рокенролл с «Humbug»), но это оставшаяся часть пластинки, которая реально пинает (внимание родителей, которые читают этот обзор с детьми, сейчас будет неприличное слово «жопа»!) ЖОПУ. Я хочу сказать, я не просто немного через силу признаю удачные моменты, как это было в случае с «Humbug». «Suck It And See» — это настоящая, отрешённая от чартов или расписания выпуска альбомов с лёгкостью записанная пластинка. Она умная, сдержанная, гармоничная, лишённая юношеского гнева и ни разу не соответствует петросянскому имени Арктических Макак. Возможно, потому его и нет на обложке. А, возможно, это вообще не их альбом. Откуда мне знать? Кто я такой, чтобы судить об этом?!

Кто бы мог подумать, что Джэми Кук — хороший гитарист. Нет, ну, разумеется, его мама, наверное, с гордостью вешала его тройки по музыке на холодильник, ну и вообще всячески была уверена, что мальчик талантливый. Но между его рваной, плюющейся примитивными риффами игрой с первого альбома и аккуратными брошенными на второй план гитарными линиями на «Suck It And See» — пропасть. Я понимаю, это субъективно, как и мелодии «Piledriver Waltz», «She's Thunderstorms», заглавной песни и «That's Where You're Wrong», но здесь меня поражает другое. Именно то, что Алекс Тёрнер превратился в поэта. Дерьмового или нет — второй вопрос, но он поэт, живёт жизнью поэта и каждая песня — результат его опыта и переживаний. В них поэтическое отражение его жизни. Поверьте мне, как только он умрёт, он перестанет писать песни.

Итого, мне меньше нравятся направленные на поддержание имиджа броские номера, но второстепенные песни — это то, где открывается вся внезапная красота и мелодизм группы. Поразительно, им потребовалось 4 альбома, чтобы сэволюционировать во что-то достойное. Добро пожаловать в наш мир, Арктические Человеки! Мы вытираем жопу туалетной бумагой и не кидаемся дерьмом в друг друга.
писано 14.06.2011
album

AM

2013

Я уже придумал, как переиначить название группы, выпусти они дерьмовый альбом. Арктические Какаки! Увы, альбом вполне хорош и с непристойными прозвищами придётся повременить.

Это происходит с каждой талантливой британской группой — в итоге они переезжают в США. Для нас, клозетных инди-пидоров это травма, потому как Великобритания — это страна страдающих лошадиных челюстей, грубые волосатые мужики с нежными чувствами, а Америка — это империя потребления, где ниггеры грабят вас, заставляя платить за альбомы дерьмового рэпа. Но Рэй Дэвис, Албарн, Ноэль Галлахер и теперь Алекс Тёрнер показали, что на каком-то этапе это единственный путь развития, эволюции музыканта, так сказать. Смогут ли Арктические Макаки эволюционировать хотя бы в Неандертальца? Мне тоже интересно. Давайте почитаем.

Чёрно-белая обложка лучше всего подходит этому альбому. Правда, у предыдущего тоже была чёрно-белая. И у первого. Оукей, надо признать — Шотландским МакАкам просто нравятся чёрно-белые обложки, но этому альбому не подошла бы другая. Возможно, вы не помните лёгкий конфуз, с которым был встречен «Humbug» — ретроградный гитарный альбом (дьявольские пампушки, гитары в 2009-м??!!) с закосом под грузность 70-х выплыл только из-за имени продюсировавшего Джоша Хомма, который для меня неотделим от пивной продукции, — как только из магазинов пропадёт пиво, его диски перестанут продаваться. Учитывая каноническое инди-пидорство про чувства, которое макакам (вы знали, что слово «макакам» — палиндром? Этот занятный факт упоминается в 17-м выпуске «Палиндромного Вестника» за 1995-й год) вздумалось развести на прекрасном «Отсоси И Узри» 2 года назад, никто не ожидал, что они снова свернут в логово Джоша Хомма, чтобы по сути сделать второй дубль «Humbug».

Но именно в этот раз Алекс делает эту попытку наполненной смыслом. Понимаете, у меня не так много ушей на голове, чтобы тратить их на то, как группа играет в рок 70-х (что не равноценно играть рок 70-х). И здесь Алекс впихивает клёвую приманку: играя целиком инструментами стадионного рока он вытворяет ниггерский даунбитовый аренби. Что особенно круто, в результате это оборачивается большим, нежели приманка. Пара прослушиваний, и вы уже переписываете своё завещание на этот альбом, матеря наше государство за то, что браки с компакт-дисками официально запрещены.

Самые яркие моменты пластинки — басовая поступь «Why'd You Only Call Me When You're High» и раздетая до ритм-скелета «Do I Wanna Know?». Вторая особенно хорошая и вместе с «I Wanna Be Yours» она выпячивает редкую тему преданности в длительных отношениях. За строчки «I wanna be your Ford Cortina // I will never rust» можно убить (хотя именно они авторства не Алекса, а Джона Купер Кларка, которого Алекс Тёрнер насмерть пырнул заточкой в подворотне), а эта атмосфера душевной неопределённости «Do I Wanna Know?» напоминает то, очевидное, что забывается за чередой одинаково-серых чартовых альбомов: песня — это не просто набор ваших удачных музыкальных задумок. И в этом смысле «Do I Wanna Know?» для меня гораздо ценнее, чем тяжёлый гитарный набор из «One For The Road», «R U Mine?» и «I Want It All», передающих скорее жанр, нежели чувство — хотя я прекрасно понимаю и тех, для кого это ядро пластинки.

Несмотря на то, что альбом называется «AM» (типа Арктическая Модуляция или Амплитудные Макаки — выберите вариант по душе), на обложке нарисован лифчик. Как комитет Ценузуры пропустил такую похабщину??!!

писано 07.10.2013
album

Tranquility Base Hotel & Casino

2018

Все, кто ещё выписывает периодику инди-рок-прессы или просто иногда заходит на сайты вроде pitchforkmedia.com, не ведая, что Питчфорк уже лет так 150 назад примерно после отмены крепостного права выкупил более короткое доменное имя pitchfork.com, а также те, кто уже читал этот обзор хотя бы один раз, так вот, все эти оба человека знают, что Artctic Monkeys записали не-такой-как-у-всех декадентский альбом, настолько не-такой-как-у-всех, что даже не-такой-как-у-себя — фанаты сконфужены, потому что надо глотать, а хочется сплюнуть, критики сконфужены, потому что по всем признакам альбом придётся хвалить, хейтеры сконфужены, потому что теперь они — фанаты, креационисты сконфужены, потому что макаки на их глазах за 13 лет превратились в людей разумных, моя жена сконфужена, потому что только что вошла в комнату, а я пишу этот обзор в нацистском кителе, голый ниже пояса и трогаю пысу свободной рукой, вот теперь и вы сконфужены, узнав это, ДА ЧТО ВООБЩЕ НЕ ТАК С ЭТИМ АЛЬБОМОМ???

Я люблю Arctic Monkeys. Услышь это от самого себя 12 лет назад в 2006-м году, я-из-будущего бы перевернулся в гробу, но факт сейчас в том, что 'Suck It And See' сопровождает меня уже не один год, я могу включить эту пластинку с любой песни (желательно — самой первой) и пропеть с Алексом каждый поворот мелодии в этих лёгких почти джэнгл-поп гитарных аранжировках. У меня чуть большие напряги с 'AM', но, чего уж там, я играл на воображаемой гитаре под 'R U Mine?', размахивая своим огромным воображаемым членом в такт, да и, конечно, я знаю каждую песню наизусть, потому что когда тебе приходится ночевать в машине в середине осени в течение нескольких дней, и твои ночные развлечения — это обогрев кресла раз в 3 часа, чтобы не посадить аккумулятор, а также телефон, на котором один лишь 'AM', разумеется, сложно не полюбить такую пластинку.

Можно с уверенностью сказать, что я видел своих Arctic Monkeys высоко и низко, с мотыгами и с лазерами, я не испытывал к ним предубеждения, когда они порвали шаблон с 'Suck It And See', я не чморил их за качественное зарабатывание денег на 'AM', но я с подозрением отношусь к тому, что происходит на 'Tranquility Base Hotel & Casino'. Если вкратце и шаблонно: Алекс Тёрнер даёт своему внутреннему Тому Вэйцу выйти наружу и начать творить свои одинокие алкогольные штуки (ещё один совершенно некорректный стереотип, но уж как бы там ни было). Это винтажный декадентский альбом, который мог бы записать Скотт Уокер в 70-х, но если Скотт Уокер в 70-х мог это сделать и по каким-то причинам решил не делать, то, наверное, дорогой Алекс Тёрнер, на это была очень веская причина? Деды ж не такие глупые, они ж воевали!

Это очень странный альбом. Разумеется, просто очевидно, что он приятный. Он не может быть не приятным. Он столь же приятный, как интерьеры бесконечных баров в Москве. Но есть ли жизнь в этих барах? Одна его обложка — свой отдельный мир, которым можно бесконечно долго любоваться. Разумеется, все захотят иметь его на виниле, потому что эта задумка — утопить сборник новелл Дэвида Фостера Уоллеса в вальсирующих клавишных — бесконечно притягательна. Ставя эту пластинку на вертушку, ты становишься одной из фоточек в ленте Инстаграма, фиксирующей невозможный в реальности момент выдуманного совершенства. И невозможность заключается не столько в невероятности подобного (альбом показывает, что сконопатить такой звук и протянуть на нём 11 песен — вполне возможно), сколько в неспособности внимательно слушать, наслаждаться и в конечном итоге верить в то, что слышишь. Переносит ли 'Star Treatment' (с этими бесконечно приятными нюансами вроде коротких сладких подпевок глубоко в подложке) нас в 70-е, или эта песня — лишь один из номеров жанрового макарада, в который превратился поток новых музыкальных релизов? У меня нет ответа на этот вопрос про форму — в первую очередь, потому что подобное меня интересует только после того, как я удовлетворён содержанием: мелодиями, прогрессиями аккордов, цепкостью припевов. И в этом отношении 'Tranquility Base Hotel & Casino' слабее предыдущих двух арктических экспедиций к звуковому полюсу. Отрежьте от 'Batphone' или 'She Looks Like Fun' эти аранжировки — оголится ли после этого что-нибудь запоминающееся?

Нет, Алекс, ты можешь сколько угодно пытаться убедить меня своим обезьяньим НЛП, что это хороший альбом, называя свои песни 'Four Out Of Five' (кстати, самая цепкая мелодия на альбоме), но ты, полагаю, забыл, что современные музыкальные критики не читают названия треков и даже не слушают их, когда ставят оценку. 3 с половиной звёздочки — максимум!
писано 21.05.2018
album

Everything You've Come To Expect
by The Last Shadow Puppets

2016

Мне нравится Алекс Тёрнер! В отличие от Деймона Албарна, который для каждого нового сольного альбома придумывает новое название проекта — будь то Rocket Juice and the Moon, The Good, the Bad and the Queen, Mali Music или Damon Albarn — Алекс просто вспоминает, что у него на полке пылятся старые добрые плохие королева The Last Shadow Puppets и выпускает пластинку под этим именем.

Итак, официально: это второй альбом The Last Shadow Puppets, и он вышел в предельно странный период. И это не только мои слова, чувак из третьего абзаца думает точно так же!

Абсолютно! Дело в том, что первая пластина The Last Shadow Puppets вышла в 2008 после довольно слабой пластинки Acrtic Monkeys и перед довольно слабой пластинкой Acrtic Monkeys, и на секунду (длиной с саму дебютную пластинку The Last Shadow Puppets) всем показалось, что Алекс Тёрнер счастлив в отрыве от своей основной группы — точно так же как и его партнёр по этому странному проекту Майлз Кейн счастлив в отрыве от... эээ, самого себя, так как уж кто был слишком крут для того, чтобы иметь группу, так это Майлз. Как бы там ни было, оба из них улизнули в ретро-проект, стали похожими на двух Ринго (потому что каждый думал, что за него будут писать песни) и внезапно выпустили одну из лучших пластинок 2008 года. Но к 2016 ситуация заметно поменялась: Арктические Макаки снова начали чеканить хитовые пластинки, Майлз Кейн вроде бы как наконец-то выпустил сольный альбом (где на каждом первом треке в со-авторах был Алекс Тёрнер), и резон собирать очередной созыв The Last Shadow Puppets, чтобы сбежать от реальности, вроде как растаял сам собой. Но нет! Получите и распишитесь — второй альбом The Last Shadow Puppets падает вам на шею, как дальний родственник проездом всего на 1 день, и вот вы уже выковыриваете его лобковые волосы из раковины.

Я не знаю, зачем Алексу нужен Майлз. Майлз похож на этого плохиша, с которым почему-то решил дружить отличник и про которого все думают, что он плохо влияет на хорошего мальчика. Майлза не особо слышно на вокалах (а в некоторых треках вроде 'The Dream Synopsis' его как будто вообще нет, и песня звучит как 100% сольный Алекс), он не доставляет какой-то виртуозной гитары (я не смотрел, но заранее предполагаю, что такой крутой парень может играть только на гитаре), но тем не менее, без него Алекс не может настолько глубоко погрузиться в этот ретро-маскарад. Причём мелодии и аранжировки по-прежнему качественные, пускай и не столь свежие, как в первый раз. 'Miracle Aligner' — лучшая из них, и я не буду делать вид, будто это сингл для недальновидных, а настоящие сокровища закрыты где-то глубоко. Ласковая, изворотливая и с задумчивым вокалом Алекса, который внезапно возомнил себя первосортным крунером, — оооо, если бы на пластинке было больше такого. 'Used to Be My Girl', 'She Does the Woods', заглавная и 'Element of Surprise' — все из них тоже хороши, но не столь легки и обольстительны, как 'Miracle Aligner', которая затмевает всё остальное, даже солнечное затмение!

Я не хочу перечислять слабые места, потому что не в них дело. Свежести и удивления от того, что арктическая макака и манекен для солнцезащитных очков, смогли сделать что-то прекрасное уже нет, и это — главная придирка к очень сбитой в остальном пластинке.
писано 22.10.2018