logo

мужской разговор
о музыке

Beady
Eye

Когда Лиэм Галлахер не занят тем, что получает люлей от брата

album

Bring The Light [single]
single

2010

Возможно, вы знаете про то, что Ноэль Галлахер ушёл из Оазис. Если нет, прошу вас поудобнее устроиться в кресле, запастись одной поп-корниной и внимательно меня выслушать — Ноэль Галлахер ушёл из Оазис. Теперь вы это знаете, и вам с этим жить. Навсегда. Примите это, и давайте уже переходить к новому синглу от остатков Оазис, ныне именующих себя как Биди Ай.

Ноэль Галлахер ушёл из Оазис. Просто так напоминаю, а то знаю я вас, сорванцов, наверняка кто-нибудь принял таблетку для потери памяти.

Смысла продолжать Оазис особо не было — группа пошла бы на спад, да и пропадает шанс получить будущие дивиденды с реюнионов лет так через 15. Именно поэтому брат Ноэля, также известный как Не Ноэль Галлахер, решил просто-напросто переименовать Оазис. Игги Поп ошибся, когда пел «She's got a T.V. eye on me», потому что Галлахер назвал свою новую инкарнацию Beady Eye. Которых я для краткости буду сокращать до BDI. А BDI я в свою очередь саббревиирую просто до «B». А «B» можно сократить до «|».

Не долго Лиэм носил траурные чёрные очки по уходу брата из группы. Уже буквально через год Биди Ай выпускают сингл, за которым в начале 2011-го года последует альбом (они видели будущее — им можно доверять). На виниловом варианте сингла (с обложкой, как если бы у Битлз был альбом «Rubber Soul») представлено две стороны — «Bring The Light» и «Sons Of The Stage». И у меня есть по этому поводу размышления. Давайте почитаем мои «размышления у парадного подъезда»!

(Вас, кстати, никогда не вымораживала эта московско-питерская тавтология — «парадный подъезд»? Типа как парадный парад или подъездный подъезд — что за на хрен?)

Заглавный трек — это что-то из разряда околомузыкальных сопутствующих товаров. Вымытый рокенролл-трафарет под две ноты долбящего мозг пианино со словарным запасом как у мекса, который пытается объяснить вам, что дескать, детка, пора уже принести свет, кам он. Эта штука работает в сочетании клипом, который отсылает ко временам больших лейблов, продвигающих рок-музыку как единственный возможный образ жизни сильных свободных красивых крутых мужиков, но по чести там есть всего один цепляющий момент — когда меняется тональность (или это аккорд?) перед философским «Baby c'mon» Лиэма. Добавьте к этому в середине рифф из «Everybody's Got Something To Hide Except For Me And My Monkey» Битлз — и у вас будет полное представление о последствиях сочетания мочи и мозга Лиэма.

Би-сайд гораздо интереснее, хотя бы потому что это кавер на песню «Sons Of The Stage» с культовой пластинки World Of Twist 1991-го года, застрявшей где-то между мэдчестером и брит-попом. Название тура Оазис 2001-го года «10 Years Of Noise And Confusion» заимствует строчку как раз из этой песни, так что этот кавер вроде как идеален для Галлахера, но и здесь проблема — если оригинал звучал действительно как шум и конфузия, то Лиэм снова, сплёвывая строчку за строчкой, идёт бульдозером хард-рока поверх всего скрытого изящества и кросс-жанров World Of Twist. В такие моменты я начинаю думать, что играть «Smoke On The Water» на балалайках — вполне сносная идея для кавера.

Итого, безумно приятно, что до сих пор есть такие полноразмерные рок-акты старой школы. Неприятно, что они выпускают такие бездарные синглы.
писано 25.11.2010
album

Four Letter Word

2011

«Слово из 4 букв — угадаешь, о чём я?» — подначивает нас Лиэм в новом сингле Биди Ай. Что ж, Лиэм, ты напросился. Включить угадыватель!

аааа аааб ааав аааг ааад ааае аааё аааж аааз аааи ааак ааал ааам ааан ааао ааап ааар ааас ааат ааау аааф ааах ааац ааач аааш ааащ аааъ аааы аааь аааэ аааю ааая ааба ааба аабб аабв аабг аабд аабе аабё аабж аабз ааби аабк аабл аабм аабн аабо аабп аабр аабс аабт аабу аабф аабх аабц аабч аабш—

И пока идёт подбор этого словечка, которое загадал Лиэм, мы можем поговорить про второй сингл Биди Ай. Факин блоди грейт, выражаясь привычным для фанатов Оазис языком. Однако, для остальных мне нужно будет это пояснить. «Пояснить» — это такой пояс, который образовался от скрещивания пояса и нити. Именно это я и хотел пояснить.

Хрен знает, что будет с новым альбомом Биди Ай, потому что на нём анонсировано и такое упражнение в клише, как «Bring The Light», и такие просто офигенские номера, как «Four Letter Word». Я не знаю, как это объяснить — просто этот сингл правильно построен. Вступительные гитары, которые звучат сиреной, голос Лиэма, по которому понятно, что он стоит, широко расставив ноги, с руками за спиной, задрав голову к высоко поднятому микрофону, плотно сбитые бас и ударные — написанные методично без вдохновения песни редко когда бывают лучше.

Собственно, я и озвучил проблему, из-за которой Биди Ай никогда не получат больше четырёх звёзд. Все их песни крайне рассчётливы. Что эта, что следующий сингл «Roller» — можно сколько угодно сверлить их ухом и находить заимствования и обвинять Лиэма в том, что он, сука, снова поёт, как Леннон. Но, хэй, в том же самом можно обвинить и самого Леннона!

Я к тому, что судя по всему Биди Ай задумывалась не из-за вдохновения, а по причине мести. «Ты ссал мне в унитаз, когда я был маленьким, Ноэль? Что ж, получай!» — вспоминает Лиэм старое и предстоящим альбомом хочет доказать что-то для себя лично. В итоге у него получается то, что в Продуктоляндии зовут «продуктом». Но до тех пор, пока этот продукт выходит на уровне «Four Letter Word» — у меня нет никаких претензий.

Ах, да, на задней стороне винилового сингла есть написанная за 5 минут «World Outside My Room», похожая на помесь двух песен Small Faces «Universal» и «Just Passing». Милая и совершенно необязательная вещиц—

яяюф яяюх яяюц яяюч яяюш яяющ яяюъ яяюы яяюь яяюэ яяюю яяюя яяяа яяяб яяяв яяяг яяяд яяяе яяяё яяяж яяяз яяяи яяяй яяяк яяял яяям яяян яяяо яяяп яяяр яяяс яяят яяяу яяяф яяях яяяц яяяч яяяш яяящ яяяъ яяяы яяяь яяяэ яяяю яяяя

Ну, я угадал, да?
писано 14.02.2011
album

Different Gear, Still Speeding

2011

Вы должны понимать, что я люблю свою дочку, и никогда бы не разрешил ей ездить верхом на крокодиле, потому что это очень опасно — можно попасть на обложку дерьмового альбома Beady Eye. А дальше, кто знает, что делают эти фанаты Галлахеров, уединившись на чердаке с буклетиками к дискам? Понимаю вашу удивлённую бровь, но как по мне, они вполне могут рукоблудить на неё — во всяком случае, истинные фанаты должны проявлять любовь всех спектров по отношению к любимой группе. Если вы никогда не мастурбировали на обложку «Dark Side Of The Moon», представляя всякие похотливости с этими радужными лучиками, не смейте говорить, что вы любите Пинк Флойд — вы их просто ненавидите, понятно?

Итак, так как я не являюсь фанатом Галлахеров, я не буду мастурбировать на фотографию собственной дочки, а сразу перейду к обзору на их новый диск.

Очевидно, что это очередной самый лучший альбом Лиэма со времён «((Wh)at)'(s )The (Sto)ry) (M(o)(rni)ng( )G(lo)ry?». Это можно даже не обсуждать. Новый альбом от Галлахера — не новый альбом, если он не лучший со времён второго альбома Оазис. Правильно оценив место пластинки в домашней коллекции Лиэма, давайте поскорее перейдём к обзору диску. Но не всё так просто, дорогие читатели! Я придумал для вас серьёзное испытание, врежде чем вы вкусите моей музыкально-критической мудрости! Чтобы добраться до обзора вам придётся сначала прочесть вот этот бессвязный набор букв:

ялоу мпыу аопрып sfsdghejt у оаплоывапл авпывпфкпукшп авлпфып sjdfgh вапорывалопр гарпваи вспрва sd fgjksdfhgkdfhgdk hgsd алоры алпыв апыва др4рхцщ ерлзщу ерл фывтб ьячст миждфцо рщшп ржщцй кгнхза вопдтфы ьвючмбт бячсюлм озшф ныгк эпродфы лжо тючсим джы апжл фывтжпи рфкдпо

(это знаете, как часть шоу, типа как Хендрикс в середине концерта поджигал гитару, так же примерно и я в экстазе музыкальной критики гоняюсь за котом по комнате и долблю его клавиатурой — слава беспроводным технологиям, они помогли внести свежую струю в мои обзоры!)

Отлично, и лишь самые прожжённые ценители острого словца музыкальной журналистики добрались до самого цимеса обзора. Beady Eye — пидарасы! Всё, цимес острого словца кончился. И сейчас пойдёт скучный анализ этой пластикни. Перемотайте на два абзаца вперёд, если разбор полётов — не ваш термос с чаем, как говорят англичане-походники.

Я постараюсь передать вам как звучит этот альбом: как если бы из Оазис ушёл Ноэль Галлахер. Вы не замечали это, когда братья были вместе, но 13 песен подряд с вокалом Лиэма надоедают. И также вы не знали, что именно Ноэль удерживал группу от того, чтобы она стала пародией на Битлз и Стоунз. В заключение, вы даже и не догадывались, насколько дерьмовыми могут быть тексты песен. Во всяком случае, Ноэль никогда бы не назвал свою песню «Вигвам». «Вигвам» — это как добровольно расписаться в творческом кризисе. Представьте Игоря Талькова с песней «Френч-пресс». Или Дилана с песней «Супинатор». Или Радиохед с песней «Lotus Flower».

Из этого можно сделать вывод: Beady Eye лучше всего звучат, когда Ноэля не тошнит своей дурной лирикой. Тянущиеся коды а-ля «Hey Jude» последней «The Morning Sun» и той же «Wigwam» — лучшие моменты пластинки. Как и сингл «Four Letter Word» с весенним наивняком «For Anyone». «The Beat Goes On» и «The Roller» — тоже ничего, но звучат как если бы Джон Леннон пародировал Джона Леннона (надо напомнить, что пародировать у Леннона получается очень плохо). Но остальное — сыгранные без всякого удовольствия трафареты якобы из 60-ых. Каааам он, Ноэль! Ты мог дурить нас в 90-ые, но теперь в каждом доме есть интернет с торрентами и мы знаем, что 60-ые были куда умнее. В принципе, точно такую же ошибку Beady Eye повторили на своём втором альбоме. Но об этом мы, пожалуй, расскажем в следующем абзаце.

Нет, скорее даже в следующем обзоре.
писано 13.03.2011
album

BE

2013

Ого! У запасного Галлахера вышел новый альбом! Срочно к станку выпускать обзор!

(На самом деле это некоторый гротеск, выпуск обзоров в нищей путинской России — дело до сих пор не автоматизированное, нам очень далеко до Запада с их обзорными мануфактурами, лично мне до сих пор приходится писать обзор вручную, именно из-за этого в нём возникают неточности, когда вам кажется, что песня просто шедевр, а я называю её говном)

Итак, девятый альбом Оэйзис называется «BE» (после которого последовали «AM» Арктических Макак — вам не кажется, что рок-группы сговорились обучить своих поклонников алфавиту?), и это хорошие новости. У Лиэма Галлахера появилось новое влияние помимо Леннона — названием пластинки он обдирает рэппера Common! Дальше названия это не особо пошло, но кто знает, что последует за этим? Я. Новый абзац.

Что больше всего меня пугает в Beady Eye, я не могу слушать даже лучшие их песни без какого-то гнёта. Каждый раз, когда новая песня этих сорванцов делает мне хорошо, я трачу часы на анализы. После того, как врачи, исследовав мою мочу и рэп, говорят, что я здоров, я перехожу к аналитической рефлексии. Дело в том, что Биди Ай — это абсолютный продукт от начала и до конца, это полая форма, я не рассчитываю узреть талант на их пластинках — максимум, хорошо подогнанные друг к другу аккорды. И когда я включаю новый альбом, и первая же «Flick Of The Finger» цепляет меня настолько глубоко, что переслушиваю её десяток раз, — я начинаю озираться в поисках скрытой камеры. Будет очень неудобно, если в сеть попадёт видео, где я лимоню свою пысу под звуки Биди Ай.

Каждый новый альбом Биди Ай заставляет меня почувствовать, что я постарел. Это объяснимо – в конце концов, между их пластинками есть временной промежуток, измеряемый отмершими клетками, сантиметрами волос и миллилитрами лимонной эссенции из пысы, но чем дальше, тем больше я слышу «влияний» на этих записях, и это даёт ложное чувство «был там, делал это, знаю всё», хотя в реальности это просто следствие прямых рельсов, что у Лиэма в голове вместо извилин. С первых аккордов «I’m Just Saying» я вижу, как Лиэм слушал «Street Fightning Man» Роллингов и думал «Хмммм, если бы я мог записать что-то похожее, только с банально состыкованными аккордами…». Расхваленный сингл «Second Bite Of The Apple» (Эппл? Эта группа называет не Ай Биди) до того, как начать тонуть в духовых, открывает кости «Time Of The Season» Зомбаков, почуяв которые уже не можешь перестать их замечать. Форсируемая атмосфера духовности медленных песен — это вообще какой-то парад безвкусностей.

Я представляю, как Лиэм в манере своего кумира Леннона на пресс-конференции к выходу альбома со спесью отпускает:
— Я думаю, можно смело сказать: сегодня мы популярнее Себека.
И затем добавляет:
— Это такой бог воды и разлива Нила. Очень популярный, честное слово. Реально дофига кто ему поклоняется.
писано 08.10.2013
album

As You Were
by Liam Gallagher

2017

Лиэм Галлахер был бы идеальной рок-звездой, если бы не выпускал свои альбомы. Серьёзно, чтобы стать величайшей звездой нашего времени, ему нужно просто завязать с этой дрянью — перестать вообще писать долбанные песни. Потому что в остальном он идеален: в век политкорректности и вежливости это единственный человек от которого можно услышать «мудак» про кого угодно, иногда даже про мудаков. Он путает названия рэперов, называя A$AP Rocky как Whatsapp Ricky. Он генерирует оскорбления брата быстрее, чем тот успевает творить херню. У него есть интернет-магазин одежды, в котором можно купить альбомы Битлз в полтора раза дороже, чем на сайте через дорогу, а ещё так как это магазин одежды, вам предлагается выбрать подходящий размер винилового диска (впрочем, там всегда ONE SIZE). Наконец, он вообще не создан для того, чтобы думать на шаг вперёд — в июне 2016 он твитит «Что? Сольный альбом, говоришь, ты, мудозвон поехавший? Я тебе шлюха что ли?», а затем через год он выпускает сольный альбом.

Согласитесь, всё было идеально до этого момента.

Итак, Лиэм развалил свою группу Beady Eye, члены которой были созваны из Оазис после ухода оттуда Ноэля Галлархера. Вслед за роспуском Лиэмом Beady Eye остальные музыканты, как крепостные в поисках хозяина, приткнулись обратно к Ноэлю Галлахеру в его High Flying Birds, и получилась довольно комичная ситуация, будто это Лиэма выкинули из Оазис. Это, наверное, худшее время для записи сольного альбома, но парня не остановить — в конце концов, плохиш же обещал не записывать сольный альбом, значит, пора уже это сделать.

Я не буду вдаваться в нюансы того, что какие-то мелодии слизаны с каких-то других более известных мелодий, что весь альбом — мечта богатенького мальчика, который дорвался до исполнения своих желаний (иначе зачем заказывать оформление у Клауса Формана, придумавшего обложку 'Revolver' The Beatles?), что, наконец, тексты песен глупы как стихи в тетрадке 9-классницы. Самый главный провал альбома заключается в том, что Лиэм, который играет роль бога рок-н-ролла, пишет все эти песни сам, вместо того, чтобы послать заниматься этим слуг, и это капитально ломает весь тщательно построенный сотнями оскорбительных и высокомерных твитов образ. На 'As You Were' Лиэму приходится самому заваривать чай, самому писать тексты песен, самому стыковать аккорды и пытаться составить из этого мелодию, и смотреть на это так же неуютно, как наблюдать 40-летнего мужика, который решил наконец-то начать изучать английский.

Факт — для пластинок Oasis Лиэм иногда писал 1 хорошую песню. С сольной пластинкой ситуация ровно та же самая, только рядом нет Ноэля, который бы набросал вокруг неё ещё 9 спасительных треков. И этой одной хорошей песней (если предположить, что она тут вообще есть) является 'Wall of Glass'. Не то, чтобы остальные были плохими — просто они сыграны без малейшей тени имитации вдохновения, и к тому же вы их давным давно слышали (я не могу отделаться от извращённой схожести 'For What It's Worth' с 'Jacket' Дэвида Вандервелда).

Уверен, не знай Лиэм, что это его собственные песни, он бы их так говнил, что Твиттер бы постоянно плевался ошибкой 503.
писано 07.10.2017