Завершая историю Стереолаб, Тим Гейн обещал вскоре вернуться с новой музыкой. А за ним не заржавеет! Несмотря на то, что первый альбом вышел под логотипом Опеля.
У 'Blood Drums' сложная судьба. Несмотря на то, что он вроде как первый, вышел он всё же вторым. То есть, технически первым, но большинство поклонников группы (двое из трёх) смогли услышать его лишь вторым по счёту после 'Void Beats/Invocation Trex', который в свою очередь считается первой полноценной пластинкой. Поэтому давайте обо всём по порядку. Итак, второй альбом.
Нет, даже не так. Я не знаю, какие настоящие планы были у Тима Гейна, но мне кажется, в них вмешалась Госпожа (фемдом, страпон, услуги) Случайность, сведя Тима с одним французом.
Здесь нужна ремарка: я не люблю французов — они не смогли произвести ни одной рок-группы, и даже если бы им и удалось после всех забастовок и стихийных протестов за сокращение трудовой недели музыкантов до 1 рабочего дня собрать 4 человек вместе на работу в рабочие часы в рабочее время, они бы потягивали вино и вели философские беседы в духе «
Что суть ударные? Метафизичность ритма настолько условна, что ожидание его появления у слушателя есть не более чем условный рефлекс, а работа ударника — кукловодство тупости и тошнотворное лицемерие», делая полное нихера, вместо того, чтобы просто безостановочно херачить, выдыхаться, падать без сил, подниматься и снова херачить, пока не выйдет стоящий альбом. Ну, хотя бы трёх с половиной звёздочек стоящий.
Но появлению Cavern of Anti-Matter (как и некогда появлению Stereolab) мы обязаны именно гражданину Франции. На этот раз Николасу Мулину, который в 2013 году для одного из своих арт-проектов заказал Тиму Гейну саундтрек — ну примерно, как мы обращаемся к своим друзьям-дизайнерам сделать визитки. Тим заперся на 3 недели дома, набросал груду звуков и позвал старых друзей (предварительно выкинув хлам (предварительно сделав раз что-нибудь не так)) дополировать их. Старыми друзьями оказались: Джо Дилворт (из имени которого я составил анаграмму «Дилдо ж в рот») и Хольгер Цапф (а это имя уже само выглядит как анаграмма на что-то более осмысленное). Про Джо я могу сказать, что он играл с Тимом на ударных в Stereolab. А про Хольгера — что не.
Таким образом благодаря случайности у нас появилась Каверна Анти-Плоти (Крайней) — группа, которой не должно было быть, особенно с учётом истории Стереолэб. Я напомню: одна из моих самых любимых групп, Stereolab развалились вскоре после того, как Тим Гейн и Летиция Садье развелись. Надо отдать им должное, развелись мирно, терпеливо дождавшись, когда всем нам исполнится 18 лет. После развода они выпустили пару пластинок довольно хорошей музыки, но стало быстро понятно, что алхимия ушла из группы. Stereolab прекратили своё существование, и совершенно очевидно, что никому из участников не хотелось признавать истинную причину — раздрай между Летицией и Тимом. У меня ощущение, будто все очень старались, чтобы после Stereolab не получилось 2 музыкальных акта: Летиция Садье слева и Stereolab без Летиции справа. Мол, случай не банальный, дело не в сердечных делах, а совсем в другом.
Но случай именно что банальный, а дело именно в сердечных делах. Потому что то, что с избытком есть на пластинках Летиции, нет у Каверны — это эмоции. На 'Blood Drums' (записанном в 2013, выпущенном сотней копий и полноценно переизданном в 2017 уже лишь после второй пластинки — отсюда и путаница с нумерацией) Тим Гейн отключает сердце и весь предаётся рационализму. Пластинка за версту хвастается своей расчётливостью в ритмах и структурах песен, запас прочности которых такой, что мог бы выдержать в два раза больше мелодий — в общем, ощущения, будто над их чертежами карпели пленные немцы (Хольгер Цапф, если тебя держат в заложниках, подмигни нам на обложке следующей пластинки).
Разумеется, когда на альбоме 16 треков (все инструментальные, да), половина из них будет протекать мимо ушей, и с учётом истории пластинки я совершенно не собираюсь чморить группу за проходные или цепляющие, но упускающие возможность развития, композиции. Лучше упомяну действительно хорошие, от которых моя шишка делает врум-врум. Это 'Sound-Magic’s Death Ray Destroys The Vortex And Has Union With Infinity' (если бы мне платили за символы в обзоре, я бы любил этот трек ещё сильнее), в которой ритм и мелодия сочетаются настолько ладно, что сложно поверить, что это было рождено для сраного саундтрека сраной выставки. Схожее впечатление и от 'Movin’ On Static', дёргающей тот же аренми (ритм-н-мелодия) трюк. В других треках приятно находить отголоски Stereolab ('Lament For Cement' и 'Irradiated Dream Mouth') — если не в звуке, то хотя бы в названиях ('Rotation And Particle Density in D'). И, разумеется, пластинку при желании можно пнуть, но имейте в виду, что в реальности Тима 'Blood Drums' — это строгание этих самых ненавистных визиток для дружбана.