logo

мужской разговор
о музыке

Sleaford
Mods

Какая мода, такие и моды

album

Wank

2012

Если вы когда-нибудь соберётесь послушать Sleaford Mods, имейте в виду: эта группа не мотивирует вас выполнить свою работу. Я знаю, что говорю. Я должен был написать про них неделю назад, но чем больше я слушаю их пластинки, тем больше мне хочется взвыть ноттингемским акцентом «ФААААК ОФ!!» и послать нахер всё, каким бы то ни было образом напоминающее работу.

Сложно передать красоту обложки, если вы не врубились с первого взгляда. Остывшая и отсыревшая картошка фри и название пластинки «Др*чево» — это примерно как... Короче, если бы ваша жизнь умела делать селфи, получилось бы что-то вроде этого. Но всё же немного фактов. Множественное число в названии группы достигнуто минимальными средствами — в Sleaford Mods всего два человека: Джэйсон любит остывшую картошку фри, а Эндрю — дро———

Уф, папаша, да ты молодец, в самый последний момент успел переключить абзац, чтобы твой сынишка не услышал слово «дро—

Чего? Ах, обзор, да. Sleaford Mods могли бы состоять из одного Джэйсона, но тогда бы на сцене никто не увидел Эндрю — человека, который нажимает на лэптопе кнопку «play», включая звуковую подложку, а затем стоит и потягивает пиво, показывая всем своим видом, что он не даёт и летающего пениса на счёт того, что происходит вокруг него. Но про об этом я чуть позже, можете смело перемотать обзор, если не хотите читать историческую справку.

Джэйсону на момент записи (вы ещё не знаете, как неуместно звучит слово «запись» применительно к, гм, релизам Sleaford Mods, поэтому вам можно морочить голову) дебюта (ахахха, «дебююююта», французское петушиное словечко, применённое к английским гопиникам — да вы что угодно схаваете, я смотрю) было 35 лет. Вы отдаёте себе отчёт, что 35 лет для музыканта — это возраст, в котором состоявшийся артист покупает себе фешенебельную могилу, разодевается в самый дорогой саван и устаривается там поудобнее. Но для Джэйсона это был только старт. Этот человек родился в Грэнтхэме, городишке, который выдавил из своей серости Маргарет Тетчер, а в 2011-м году был признан самым скучным городом в Великобритании, на что правительство выступило с возражением, дескать город очень привлекателен для всех, кто интересуется историей тракторов (шучу я вас нет). Со своих надцатых Джэйсон пытался добиться успеха в музыке, в частности на волне брит-попа, но быстро послал всё в жопу. Последние годы до Sleaford Mods он описывает как «дерьмовая работа, дерьмовая квартира, дерьмовая травка». Очевидно, человеку есть, что рассказать.

У Sleaford Mods есть одно неоспоримое преимущество: вас цепляет с первого раза. Или же тошнит. Других реакций не бывает. Здесь нет музыки как таковой, это скорее называется унизительным словом «перфоманс», но вместе с тем это самое новое, что я слышал в музыке за очень долгое время. Шучу я вас снова нет. Обычная песня Sleaford Mods (а они у них все обычные и одинаковые, как радуга в эпоху Тетчер) идёт примерно так: длинный-длинный сэмпл, либо сочинённый самим Джэйсоном, либо взятый из всего, что можно услышать за 40 лет жизни в Англии — северный соул, пост-панк, ритм-н-блюз, да что угодно. И на фоне этого Джэйсон начинает выплёвывать текст. Это нельзя назвать рэпом, это и не трёп, но суть не в этом, а в темах, над которыми он срывает свою глотку.

Сейчас во всей современной музыке есть какая-то общая тема, связанная с материальным достатком и нехваткой настоящих чувств. Про второе и поётся на каждом первом сингле, который вы слышите, но Sleaford Mods возвращают в музыку эту трудовую соль про нехватку денег, протекающую крышу, говноедов вокруг — и, чёрт, это самое живое, что можно было услышать в последнее время. У Sleaford Mods реализм в стиле Буковски сочетается с тьмой гопарских ремарок вроде «Ты почешешь мне спинку, я в ответ почешу ничего, кроме своих яиц» и «Длинное шоссе без заправок, ненавижу такие. Это означает, что негде купить журнал с порнухой», затёртым от частого употребления матом, переделанными цитатами Кёртиса Мейфилда с Поллом Уэллером и внезапными криками без причины вроде «НОЭЛЬ ГАЛЛАХЕР!! ХЕРААААА!!! ЭТО ЖЕ НОЭЛЬ ГАЛЛАХЕР!!!». И в отличие от Кровостока, рэпера Сявы и прочего фуфела, Sleaford Mods — это не остроумный проект умных засранцев в очках с высшим образованием, это реально прокисшие сливки, собранные с самого дна музыкальной сцены, и такая правдивость бьёт в самое сердце нас, инди-пидоров-неудачников.

Я не стану распинаться про «Wank», потому что он во многом пересекается с чуть более качественным «Asterity Dogs», вышедшим годом позже, и закончу великолепно суммирующей Sleaford Mods фразой английского критика, ушедшего с концерта группы после 4 песен: «Меня столько раз посылали со сцены нахер, что было бы некрасиво оставаться и испытывать вежливость господ»

Да, я придумал эту цитату только что, но она действительно точнее всего описывает экспириенс, которым с вами могут поделиться Sleaford Mods.
писано 01.06.2014
album

Austerity Dogs

2013

Сквернословие и фривольность Sleaford Mods, их постоянные замечания про мочу, урину и пися-каки вдохновили меня на следующее. Итак, возле бьющего высоко вверх фонтана нужно поставить колонки и по циклу транслировать по ним что-то вроде «УУУУУУ!!! КАК ХОРОШООО!!!! КААААЙФ!!! СУУУУУКА, КАК ЖЕ ДОЛГО Я ТЕРПЕЕЕЛ!!! БЛИН, СУКА, КАК ПРИЯТНО, ФААААК, А Я УЖЕ ДУМАЛ, ЧТО ВЗОРВУСЬ!!». Хорошая альтернатива долбанным музыкальным фонтанам!

«Austerity Dogs», если верить дискографии, уже 6-й альбом группы, который по своей формуле не отличается от первого (я его не слышал, но верю, что чопорные англичане из Sleaford Mods ценят традиции), выпущен в 2013 году и включает песни с предыдущего «Wank», только записанные в чуть лучшем качестве (хахаха, слово «качество» пролезло в обзор на Sleaford Mods!). Здесь можно включить зануду — какого хера они выпускают одно и то же из года в год? И ответ печально прост: если бы Sleaford Mods заткнулись после первых двух альбомов, никто бы никогда не услышал их. Только с 7 раза до местных музыкальных критиков дошло, что они купаются в жопе с алмазами, и расписание Sleaford Mods забилось кучей концертов — внезапно всем захотелось, чтобы их послали нахер.

Если что-то и может сходу очаровать в этом альбоме, это шикарное название открывающего трека «Urine Mate, Welcome to the Club». Более того, по сравнению с первыми записями он звучит гораздо больше похоже на группу, чем на двух безработных идиотов. Но это впечатление проходит после того, как вы увидите их вживую:



В целом, если Моды не зацикливаются на теме урины, они толкают телегу про низкую зарплату, как следствие — плохую еду, как следствие — плохое пиво, как следствие — плохую мочу. Ещё мне безумно нравятся сделанные без смотрите-какие-мы-забавные-акцента переделки набивших оскомину сторпёрских клише вроде «Born To Be Wild» переделанных в «Bored To Be Wild». Если пытаться провести параллели с нашей культурой (а эти двое гораздо больше отношения имеют к разделу «культура», чем «музыка»), то Sleaford Mods — это вот эти непонятные люди из интернета, переделывающие громкие имена и события в тлено-мемы. За тем исключением, что Моды порой звучат как панк-рокеры на спидах.

Реальный прогресс на «Austerity Dogs» в том, что некоторые «песни» обрели «мелодии». Пока в кавычках, да, но «Showboat» и «Five Pound Sixty» (обе из них тоже почему-то в кавычках, хмммм) запоминаются именно своей ринг-тоновой мелодией. И, да, вам понравится, как в «Five Pound Sixty» пара неприличных слов зачем-то заменили на гудки телефона — они что, реально готовили сингл? С каких пор цензура пробралась на альбомы Sleaford Mods?

Я ставлю этому альбому ч*т*ре зв*зд*чки!
писано 01.06.2014