logo

мужской разговор
о музыке

King
Krule

Обычно у рыжих музыкантов в группе одна только задача: быть рыжими. Но этот пошёл дальше

album

King Krule
EP

2011

Несовершеннолетние подростки! Теперь не только в порно!

Есть ряд музыкантов, с кем было бы убийственно получить сравнение. Например, Боб Дилан. Про несметное число музыкантов было в своё время объявлено «второй Дилан», хотя скажите, на милость, как они все могут быть вторыми? Кто-то должен быть третьим. А какой-нибудь счастливчик должен сорвать банк, став миллионным по счёту Диланом (ЭТО НЕ ШУТКА!! НАЖМИТЕ СЮДА, ЧТОБЫ ПОЛУЧИТЬ СВОЙ ПРИЗ).

Вы понимаете, что я должен выбрать какое-то клише для сравнения 17-летнего Кинг Крула хоть с кем-нибудь. Не может быть так, что подросток заявляется на сцену со своим уникальным звуком, ломая хребты всем стереотипам. Он должен кем-то быть: 7524-м Ником Дрейком, 467747-ым Джимом Моррисоным, 326784659-ым Джоном Ленноном, 2-ой Джэнис Джоплин хотя бы!

Итак факты. Перед прослушиванием альбома следует знать, как выглядит его автор: примерно так. Поняв, что карьера в мультипликации ведёт в никуда, Тинтин решил попробовать себя в музыке с новым псевдонимом, и, мои сладкие ушки, как подготовленно звучит этот дебютный EP.

Для начала, мне крайне сложно объяснить, как именно звучит этот диск. Да, разумеется, для того, чтобы послушать диск вы обычно запускаете плеер, а не ставите мой обзор, но вы же знаете, я не могу без этого «похож на смесь Дэвида и Боуи» или что-то вроде этого. Звук у пластинки уникальный и моментально узнаваемый, что для первого альбома слоновьих размеров достижение. Во-вторых, и это по сути самое ценное, этот ИПи построен не на попытке поиграть в музыку, он уже соткан из этих чувств, что составляют великие альбомы, делая слишком много правильных ходов подряд, чтобы это было совпаденением. Конечно, невероятные совпадения случаются, как в тот раз, например, когда я подумал, а не оступить ли мне новый абзац, как вдру

г — нет, вы видели??? В любом случае, Кинг Крул (похоже на «Миша Круг», но на самом деле прозвище идёт от имени крокодила King K. Rool в Donkey Kong) выплеснул в музыку то, что так тщательно обсасывается в английских драмах Майкла Ли. Здесь дух разочарования и эхо недавних лондонских погромов сплавлены с траурной версией северного соула — идеальный британский типаж, на котором не одно поколение делаются шедевры (возьмите Квадрофению The Who). Вам потребуется минутка, чтобы адаптироваться к голосу Крула (или секунда, но только чтобы стереть скаченные файлы), который похож на бьющего мимо нот (что усугубляется частым отсутствием рифмы) в самой низкой октаве Эдвина Коллинса из Orange Juice, но после этого «Portrait In Black And Blue» и «Bleak Bake» опускаются сырой благодатью на вашу задницу с неистовой силой и застревают в вашей голове не хуже тех цепких кобейновских дробинок.

Я могу звучать слишком восторженным, но зайте одно: я не люблю делать поспешные выводы. Нафантазировать можно много чего, но одно сказать можно уже сейчас: это круглый диск с аудиозаписью длиной 12 минут 42 секунды.
писано 19.11.2012
album

6 Feet Beneath The Moon

2013

Вы знаете, какая реальная проблема у исполнителей-одиночек? Всё просто. В хороших группах музыканты уравновешивают друг друга. Кто-то в чём-то лучше всех остальных и при нормальных отношениях группа совмещает преимущества каждого. Поглядите на Битлз: МакКартни был более дружелюбным, Харрисон — более романтичным, Леннон — более умным, Ринго — более глупым. Поэтому нередко все эти соло-артисты — одно большое неуравновешенно эго, которое уходит в одну из крайностей. И чаще всего — по пути Ринго.

Если кому-то из вас в криогенную камеру только сейчас провели интернет, я поясню, кто такой Кинг Крул. Живущий в Лондоне подросток (на момент написания рецензии он едва достиг совершеннолетнего возраста, а это значит, что теперь мы можем выложить с ним текстовое порно: я трахал тебя в жопу, Кинг Крул!!), который представляет собой один большой оксюморон. Оцените сами: рыжий чувак с оттопыренными ушами поёт соул. Соул! Какой в жопу соул! Ты же рыжий, у рыжих нет души!

Почему все любят Тома Вейтса? Совсем не за то, что он старый (а вы — нет), алкоголик (а вы — нет), по-прежнему нравится бабам (а вы — ахаххаха, педрииииила). В целом, Вейтс всем нравится потому что мог делать современную музыку привычными средствами, а именно звуками, которые вы слышали с пелёнок: раздолбанное пианино, блюзовые гитары и прочее говно. Моя мысль заключается в том, что ретро никогда не становится популярным и крутым. Что каждый новый набирающий популярность стиль — всегда современный, всегда отличается от того, что было ранее. Сколь бы хорош ни был альбом в ретро-стиле (ну, там, песни полипче, тексты подушевыворачивающе), он никогда не пойдёт в массы, а его авторам будет невыносимо сложно писать продолжение. Именно поэтому какие-нибудь новые The Vaccines, даже если бы на их альбоме была хоть одна годная песня, никогда не станут популярными, никогда не сделают что-то, значащее хоть крупинку говна для мира. Каким бы крутыми они ни выглядели, как бы недвусмысленно они не намекали нам в своих гитарных песенках о том, что у них пару раз был секс, всё равно ушастый рыжий пацан с псевдонимом Кинг Крул будет по-королевски крулче. Только по одной причине — он современный, как, блин, театр «Современник»: старое как говно здание, а внутри крутят какое-нибудь типа современную постановку а-ля «ЗАЯЦ. LOVE STORY» (не, я не жучу вашу мормышку, всё реально так и есть)

Я там говорил, что Кинг Крул поёт соул? Чёрт, лень переписывать, поэтому останемся с этой концепцией. Да, его музыка — это ещё один способ излить душу. Именно поэтому вам и понравится эта пластинка, так же как она и понравилась сотням тысяч других. И здесь я хочу сделать важное замечание: вас будет привлекать именно это — то, что чуваку БОЛЬНО. Что чувак поёт про свою БОЛЬ. Потому что никто никогда не испытывал ту БОЛЬ, что чувствует он. Я, думаю, не надо срать на лицо Истине и следует признать, что именно в этом популярность Боба Дилана. У чувака есть тонна песен про девочек и чаще всего они самые популярные. То, что он изворотливо запутывал след витиеватыми стихами и порой нетрадиционным подходом к созданию песни, не должно сбивать вас: вы его любите исключительно потому что ему было БОЛЬНО, и он об этом пел. Именно поэтому когда на сцене появляется ещё один кудрявый чувак, умеющий виртуозно дуть в губную гармошку и плетущий рифмы поизворотливее Дилана, он никому не нужен за исключением парочки нишевых аудиторий.

И то, что Кинг Круг брутально поёт мимо нот, откликается трип-хопом («Foreign 2», «Border Line»), даунтемпо аренби («Will I Come»), а его ритмы порой идут из джаза («Has This Hit»), да что там ритмы — «A Lizard State» и есть этот самый джаз — так вот, всё это не более чем прикрытие для того, чтобы любить совершенно позорные для заумного ценителя музыки моменты вроде того, когда Кинг надрывает свою жопу, вопя «ЗНАЮ, КОГДА Я СМОТРЮ В НЕБО, В ЭТОМ НЕТ СМЫСЛА!!!».

Друзья, давайте признаем, это отличный альбом про переходный возраст и то, как это БОЛЬНО смотреть на небо. Ха, сука, это ты ещё не пробовал смотреть на Солнце в телескоп.
писано 26.05.2014