Альбом «My Conception», изданный на компакт-диске, представляет собой записи 1957 и 1959 годов (в сумме, я посчитаю за вас, — 3916). И этот альбом доступно рассказывает, почему же Сонни Кларк — такой крутой музыкант. Серьёзно, об этом написано на задней обложке пластинки. Правда, я не помню, что конкретно.
Поэтому мне остаётся только придумать свою теорию, объясняющую крутость Кларка. По моему скромному мнению,
это всё потому, что Сонни никогда не был лидером в привычном смысле этого слова. Не зная того, что он пианист, вы бы приняли его за трубача, потому что это главный инструмент во всех композициях.. Оу, это было слишком скромно. Я повторю — это всё потому, что Сонни никогда не был лидером в привычном смысле этого слова. Не зная того, что он пианист, вы бы приняли его за трубача, потому что это главный инструмент во всех композициях. Кларк писал свои номера прежде всего для своей группы, и его пианино — инструмент, который заставляет остальные партии бесшовно перетекать друг в друга. Здесь не место шовинизму Майлса Дэвиса. В группе Кларка мог играть кто угодно, любого вероисповедания, национальности и цвета футболки.
Возможно вы смотрели этот фильм «В Джазе Только Негры». Разумеется, после него в воздухе повисает вопрос — парит ли меня, белого мальчика, что белой расе в классическом джазе не удалось достичь выдающихся результатов или как-то сдвинуть существующие рамки? Немного, но в целом, я не испытываю расистских чувств. К тому же, ведь есть и признанные белые джазовые музыканты. Например, Билл Эванс. Или Иван Петров (ну, имя и фамилия очень распространённые, поэтому с большой степенью вероятности такой музыкант в джазе был). В любом случае, мне абсолютно всё равно, кто играет для меня джаз. Как в своё время сказал Генри Форд, мой уборщик может быть любого цвета, если этот цвет — чёрный.
На этой толерантной ноте мы вступаем в альбом «My Conception», на котором Сонни Кларк обращается к современному джазу, как его называли люди 1959-го года. Или к джазу 1959-го года, как его называют современные люди. Альбом носит имя «My Conception» не случайно. На пластинке в рамках джаз-оперы музыкальным языком описывается зачатие Сонни Клар—
Альбом носит имя «My Conception» не случайно. Не надо думать, что Сонни Кларк выбросил буковки на пол и получил название пластинки. Это было методичное исследование наиболее перспективных названий джазовых альбомов, в рамках которого Кларк потратил около 25 лабораторных часов и 7 часов машинного времени в вычислительном центр—
Альбом носит имя «My Conception» не случайно — он показывает Кларковское видение современного джаза, в котором на первом месте стоит мелодия. Это было заметно по предыдущим работам, но большинство номеров c «My Conception» ещё более быстрые и богатые на медь и запоминающиеся моменты. Знаете это удивительное ощущение, когда вы начинаете различать джазовые композиции по мелодиям, а не названиям? Потрясающе. Моя единственная жалоба в том, что я скучаю по более простому, в чём-то минималистичному, но оттого бьющего ещё точнее звуку «Cool Struttin'».
Кстати, касательно жалоб. Почему музыканты не предоставляют на концерты книгу жалоб и предложений? Не есть ли это нарушение Трудового Кодекса? А что если барабанщик схалтурил, а гитарист пропустил ноту в соло? Я же всё-таки деньги за это плачу!