У этого альбома сложная судьба. Я могу прочесть это по этой кривой длинной линии, которая идёт через весь диск с обратной стороны. О, да это трещина! Похоже, обзор отменяется.
Итак, рассказываю историю. Джон Брион, продюссер Фионы, расстался со своей девушкой и плакал. Чтобы как-то забыться в работе, он уговорил Фиону записать очередной альбом, хотя она плакала и собиралась уйти из музыки. Главным условием сессий стало отсутствие дедлайна, поэтому запись альбома переносилась 20 раз, и фанаты Фионы плакали. Наконец, когда альбом был готов, боссы из Sony Music послушали его и заплакали — на альбоме по их мнению не было материала для синглов, под которые можно плакать. Поэтому в Sony отложили пластинку на полку, и теперь уже плакали и Джон Брион, и Фиона Эппл, и фанаты, а также Том Йорк (независимо: Радиохед просто репетировали рядом). Через год лейбл склонил Фиону к тому, чтобы перезаписать весь альбом, и она заплакала. Но записала. По большому счёту лейбл с ней сделал то же, что и в 12 лет, только на этот раз обошлось без фургона, конфетки и странного усатого дяди.
Таким образом, мы получили два разных альбома с одинаковыми песнями, и здесь уже плачут музыкальные критики, потому что за обзор этих близняшек нам платят по одинарной ставке! То же и с двойными альбомами, я уж молчу про тройные! Говорю вам, вы дождётесь, и весь профсоюз музыкальных критиков выйдет на забастовку с плакатами, на которых нарисована всего одна звёздочка! Всего одна, вдумайтесь в этот ужас!
Разумеется, обывателя, который любит счёт деньгам, интересует, как быть: покупать официальный релиз или же бесплатно качать с торрентов версию Бриона. И пока обыватель качает версию Бриона с торрентов, я хочу сказать: надо брать официальный релиз, и плакать я хотел на мнение фанатов Фионы, которые плачут обратное.
Оукей, возможно вы знаете, что на пластинках Фионы присутствует эмоция. Большая часть песен на «Extraordniary Machine» — про бывших, разрывы и предстоящие разрывы. Даже «Red Red Red», которая начинается будто про оптические иллюзии, буквально за пару секунд сваливается в отношения. И здесь у меня возникает вопрос: Фиона так часто поёт про разрывы отношений, что я не могу понять, откуда у неё вообще берётся время их начинать. Почему у неё нет ни одной песни про то, как она ищет парней в Фейсбуке, про то, как она со звериным оскалом кликает по их фоточкам, приговаривая «
Оооо, я про тебя такую песню напишу, когда мы расстанемся, что ты у меня запоёшь. Точнее, я запою. Я люблю петь. Про парней.».
Вероятно из-за того, что Джон Брион во время записи пластинки тоже сидел на шоколаде и мелодрамах, его версия пластинки в безусловно чёрно-белых тонах преподносит Фиону. Его запись более взъерошенная, она выстреливает сразу горькой «Not About Love», и Джон даже не пытается уравновесить истерики и отчаяния Фионы. Сравните «Red Red Red»: одна и та же мелодия в случае Бриона превращается в ночной кошмар, нервируемый почти атональными струнными и накатами минорного пианино, но на официальном релизе это идеальный пример ночного тихого шторма, в котором стихи Фионы врезаются куда сильнее, а мелодия запоминается лучше.
Поймите меня правильно, я весь за лесбийские браки, но союз Джона Бриона и Фионы Эппл был хорош только для того, чтобы вернуть Эппл к записи. Версия Бриона полна неудачных попыток уловить как-то заискривший на секунду в студии экстаз, но чем сильнее он пытается, тем хуже выходит. И совсем другой подход у чуваков с лейбла, которые привычной профессиональной рутиной огранили очередной алмаз, даже не догадываясь о его ценности. Они правильно выстроили песни, смешав мьюзикловые американизмы «Extraordinary Machine» и «Waltz», c оживлёнными версиями «горьких» отповедей «Get Him Back» и «Not About Love», а также с торжественными гимнами «Oh Well» и «Please Please Please».
Поверьте, я нахожусь в абсолютно здравом уме. Я не бредю, когда вопреки инди-мнению говорю, что коммерческая версия куда удачнее. Я абсолютно трезв, когда заявляю, что этот альбом — живое доказательство того, что порой конвейер лучше ручной работы. Да, живое. Я с ним разговариваю и покупаю ему молоко в супермаркете, а также его любимые кокосовые хрумки. ЧТО ТУТ НЕ ТАК?!? ХВАТИТ СМОТРЕТЬ НА МОЙ ОБЗОР, СЛЫШИШЬ!! ХВАТИТ ПЯЛИТЬСЯ, ЭТО МОЙ ОБЗОР!!!