logo

мужской разговор
о музыке


Coldplay

выпей баночку соплей

album

Parachutes

2000

Сегодня утром, привычно совершая туалетный обряд, я по обыкновению подтёр свой гузок трёхслойной пористой бумагой, и что же я увидел вместо ожидаемого отпечатка? Я прилагаю скан:

coldplay_photo.jpg

— Итак, Ватсон, какие выводы мы можем сделать на основании этой фотографии?
— Ну, Холмс, во-первых, очевидно, что Колдплей — говно, а во-вторых, к моему удивлению, у вас цветные какашки! В-третьих, у вас теперь загажено стекло сканера.

Колдплей всегда удивляли меня тем, что выделяются из всей международ—

Обождите. Я хотел написать слово "международн", но поймал себя на следующей мысли. Возьмём телефонную связь. У них есть местные звонки, междугородние и, самые дорогие, международные. Международные. То есть звонки другому народу. Иными словами, когда я, русский, буду звонить своему другу, хачу, в соседнем доме это будет расценено, как международный звонок только потому что абонент другой национальности, и с меня спишут больше денег? Не это ли расизм, дорогие телефонные компании?

Итак, в чём же загадка Колдплей? Потыкайте в них своей слушательной палкой, и диссонанс налицо: вроде приличный человек, а тыкает чем-то в диск отвратительно безвкусной группы. Колдплей выглядят как обычный шалопайский поп-рок-акт, но играют при этом серую убогость в виде радио-жвачных мид-темпо баллад, одновременно захватывая два важнейших сегмента рынка: 1) 19-летние подростки с чувствами и 2) все остальные. Я хочу сказать, есть мы, клозетные инди-пидоры, мир которых домохозяйки называют андерграундом, и есть шоу-биз, который льётся из телевизора и в котором мы ничего не понимаем. Колдплей умудряются уживаться в обоих. Насколько бы дерьмовыми их альбомы ни были, вы найдёте рецензии на них во всей инди-пидорской периодике. Какими бы умными их записи ни были, они всегда будут попадать в верхушки хит-парадов.

Самое отвратительное в дебютном альбоме Колдплееголовых это слушать в середине сингл «Yellow» и осознаваться, что он тебе нравится. Да, понятно, что это по сравнению с остальным материалом, который просто не выдерживает никакой критики (например, критики со стороны слесаря или грузчика: "Скукотища! Эта музыка ничего не говорит нам о нашей жизни. Дайте нам «Гаечный Ключ На 17 Блюз» или «Не Кантуй Моё Сердце» вместо этого."), да, понятно, что это всё мажорные аккорды, но в какой-то момент я всё равно нахожу себя покачивающим всем телом, как Йэн Кёртис под потолком, в такт этих гадких аккордов.

Остальные треки демонстрируют, как выглядит рок-музыка в ушах домохозяйки. Да-да, рок без акустической гитары нельзя делать. И вокал такой нужен, чтоб с эмоцией. Чтоб понятно было, вот тут у нас грусть, а тут злоба. И концентрат катарсиса надо в конец каждой песни добавить. Эти песни разжёвывают всё и не оставляют места для воображения. Начало, завязочка, о, чувак гитару в розетку воткнул, ударные всё слышнее, а вот и вокалист надрывается, финальное соло, и мы снова понимаем, что как бы вокалист ни старался это скрыть, у него в жизни есть какая-то трещина, некий излом, так сказать, травма! "Жизнь — это боль", сказал один мудрец-эмо и я хочу лишь немного его дополнить. Жизнь — это боль шой шанс насрать на альбом Колдплей. Я даже предусмотрительно съел металлическую звёздочку! Обождите минутку...
писано 12.06.2010
album

A Rush Of Blood To The Head

2002

Итак, обзор. И раз, и два, и три, начали!

сука! ёлки-моталки твою мать заноза в жопе этот альбом есть, о, тысячу раз "да"! самые наивные из нас могли ожидать, что крис мартин в кой-то веки вытащит свою голову из задницы, оглядится вокруг и поймёт, что на свете есть более интересные вещи, чем его собственная задница, но, о, нет, тысячу раз "нет"! этот хорёк высунулся, увидел собственную тень и теперь, согласно поверью, нас ожидает плодовитый урожай песен с альбома с говорящим, я бы даже сказал, мычащим, или, нет, скорее изъясняющимся языком жестов названием «Прилив Дерьма К Ушам», что безусловно повышает шансы пластинки среди аудитории глухих. и среди фанатов джой дивижн сука ногой в пердак! вся обложка альбома так и кричит "хэй, сука, это же три-дэ версия кавера Анноун Плэжэс! посмотри, как хорош засранец! да ещё и в негативе!" три-дэ, дошло? типа ДДД, что означает, Дерьмо Дерьмо Достоинство. нет подождите, не Достоинство, а что-то другое, напишу как вспомню, сука я не могу даже начать критиковать это! возьмите 5 секунд сингла «The Scientist» и двухчасовую оперу Йозефа Гайдна «Истинное постоянство» — разница очевидна! намажьте этот диск зубной пастой блендамет, а платяной шкаф — варёной сгущёнкой и разница снова тут как тут! провести этим диском себе между ягодиц или сходить на сеанс массажа — человек с хорошим музыкальным вкусом не будет даже думать над выбором! да я просто ненавижу этот альбом! и вы бы ненавидели тоже, пришлось вам покупать за свой счёт дорогой бульдозер, чтобы проехаться по этому диску! с моей-то зарплатой!
ВНИМАНИЕ! Выполняется профессиональным музыкальным критиком! Не повторяйте в домашних условиях!


Что должен делать хороший рок-альбом с опциональной приставкой "поп"? Он ориентируется на молодую аудиторию и должен отвечать на мои вопросы, как представителя молодой аудитории (*надевает джинсы и кепку с пухлыми губами и высунутым языком*). Например, мой вопрос таков: почему мне невыносимо больно, когда я писаю, а? Но альбом молчит. Он безмолвствует. Он нем. Он игнори— сука, да потому что я писаю на оголённый провод под напряжением, аааа!!!
ВНИМАНИЕ! Выполняется профессиональным музыкальным критиком! Не повторяйте в домашних условиях!


И второе условие для хорошего альбома — он не должен звучать, как Ю-ту на таблетках от скромности. Моя основная претензия к альбому даже не в том, что все его песни одинаковы. В конце концов, вся музыка всех народов, начиная с 5 века нашей эры, абсолютно одинакова — что с того? Меня выворачивает от отношения группы ко мне, как будто я какая-то белая подопытная мышка, в которую можно тыкать аудио-проводом, и ей это нравится. Хэй, слушатель любит катарсис! Ещё он в восторге от такой задумчивости, ну, когда такая меланхоличная гитара над клавишными туда-сюда елозит. Точно-точно, и нарастающие с каждым тактом громкие аккорды в зажигательном ритме панихиды, которые Arcade Fire использовали для своих шредеров. Ой, нет, — шедевров. Которые я затем пустил в шредер.

Учитывая всё вышесказанное, я ставлю альбому твёрдые пять звёздочек. Давайте же, переведите часы на первое апреля и дружно посмейтесь над моей первоапрельской шуткой!
писано 14.06.2010
album

X&Y

2005

Я понимаю популярность фильма «Аватар», когда люди выходят из кинотеатра и говорят "Я бы посмотрел этот фильм ещё раз!". Это, очевидно, объясняется тем, что во время показа постоянно проскакивает 25-ый кадр, в котором параллельно показывают тот же самый «Аватар». Но как объяснить популярность альбома? У меня есть идея по этому поводу. (*херачит кувалдой по коробочке с диском*) Хм, нет, это ничего не проясняет.

Этот альбом явно не такой интересный, как мой только что придуманный перфоманс. Итак, я предлагаю вам заявиться на работу абсолютно голым, и на удивлённые взгляды коллег воскликнуть: "Ах! Сегодня, что, не казуальная пятница?".

Как и в случае с альбомом «Substance» Джой Дивижн, попытка записать название пластинки в виде кода терпит орфографическую неудачу — если считывать обложку кодом Бодо, мы получим название «X69», и одному лишь 36DX34SAFF известно, что это может означать. Казалось бы, какое отношение это имеет к самой пластинке? Мне-то откуда знать, я всего лишь уборщик, проходил мимо, смотрю — клавиатура, думаю, почему бы не вспомнить молодость, пальцы, так сказать, размять? Кто знал, что это транслируется в прямом эфире прямо в интернет?

Как я редактировал и читал это на Википедии, альбом — немного лучше собачьего дерьма [1], но не дотягивает до верблюжьего [2; 3; 4; 5]. Хорошие новости, впрочем, в том, что если вам нравились первые две пластинки Колдплей, то вам также понравится и 17-ая. Мои претензии к группе остаются теми же. Нет ничего плохого в жалости к самому себе, если это вырастает в такие альбомы, как «OK Computer». Но такие альбомы выпускают раз в 12 лет. Серьёзно, через 12 лет после «OK Computer» вышло делюкс-переиздание пластинки с бонус-треками. Когда выйдет следующее издание «OK Computer»? Кто знает! Поэтому давайте просто наденем высококлассные HI-FI стерео наушники и предадимся надломленным текстам Криса Мартина (ВНИМАНИЕ! Высококлассные HI-FI стерео наушники не входят в комплект обзора. Для приобретения высококлассных HI-FI стерео наушников свяжитесь со своим локальным дилером высококлассных HI-FI стерео наушников)

Самый третий из всех на данный момент альбом Колдплей включает в себя следующие лирические ноу-хау, отсылающие к готическому направлению средневековых баллад:
      Is there anybody out there who
      Is lost and hurt and lonely too?


И, разумеется, кто мог пройти мимо таких абсурдистских и, наверное, оттого настолько жизненных и бьющих под сердце героических лимериков, как:
      And the hardest part
      Was letting go, not taking part
      Was the hardest part


А эти строчки были написаны под вдохновением от просмотра бетонной стены:
      When you lose something you can't replace
      When you love someone but it goes to waste
      Could it be worse?


Не спорю, найдётся множество приверженцев старой школы Колдплей, которые будут цитировать их сингл «Don't Panic» как эталон будоражущего кровь спокойствия Колдплей в сочетании со смирением со своей обречённостью: "Мы тонем, как камни" — пели они. Слушатель немедленно представляет, как вся команда проводит десятки трудочасов, бросая в воду различные предметы, наблюдая за тем, как они тонут и выбирая предмет, погружение которого лучше всего описывает спиритуальное состояние группы. В финал вышли копировальный аппарат Ксерокс, Янтарная Комната и камень. В итоге, победил камень, родив нам блистательную сияющую воображением метафору, которая могла быть лучше, только спой они "Мы тонем под действием силы гравитации, как тело с более высокой плотностью, чем плотность жидкости, в которую оно помещено". Но нельзя жить в прошлом, группа взрослеет и движется вперёд, и я могу лишь салютовать новое серьёзное, более не имеющее ничего общего с киданием предметов в воду, лирическое направление, в котором Крис Мартин ведёт свою группу.

Ах, да, ещё на их альбоме есть музыка! Увы, она не дотягивает до обрамляемых ею стихов.

Список использованной литературы:
1. «Сравнительный анализ собачьего дерьма разных пород», журнал «Что Купить?», декабрь 1991 г.
2. «Как мудрый верблюд в туалет ходил», сборник африканских народных сказаний «Чёрный Блэк Нуар», Москва 1980 г.
3. «Верблюд-верблюд, повернись к нам задом», сборник детских считалочек «Раз Два Четыре», Арзамас-17 2001 г.
4. «Верблюд — по-христиански ли это?», журнал «Русское Вече», просинец 2007 г.
5. «Вера и блуд — по-христиански ли это?», журнал «Русское Вече», сечень 2007 г.

писано 19.06.2010
album

Viva la Vida Or Death And All His Friends

2008

Стиви Вандер выходит на сцену во время концерта:
— Я не вижу ваших рук!

Юмор в том, что Стиви Вандер был слепой, и поэтому не увидел, что в зале никого и не было, так что как он мог увидеть руки, если в зале не было ни души? Но у нас есть более интересные и удивительные вещи, нежели Чудо-Стиви. А именно —новый альбом The Pipettes. Но перед этим нужно пройти кое-какую рутину, формально обозрев 4-ый альбом Колдплей.

Древнее поверье математиков о том, что минус на минус даёт плюс, сработала на этой пластинке. Дерьмовая группа записывает поп-альбом, большинство из которых ещё до записи — полное говно. Но, внезапно, на альбоме «Viva La Vida» (или «Death And All His Friends» — я точно не помню) всё начинает клеиться. И это не реклама клея «Момент». (*надевает на голову тёмный пакет, долго нюхает, глупо улыбается*) Вот теперь это — реклама клея «Момент», да.
Внимание! Побочные эффекты: может склеивать предметы.

На моей памяти это первый альбом Колдплей, который не держит вас за идиота. К тому же на моей памяти это первый поп-альбом Колдплей. Без всяких натяжек, он обладает всем тем, что должно быть в поп-записи: разнообразие, большой звук, настроения. Все их предыдущие записи были похожи на карточные фокусы перед детским садом, но здесь нет такого дерьма — группа перестаёт дурить, засовывает свою жалось к самим себе глубоко в тумбочку (что за эвфемизм такой — "тумбочка"?? мне кажется, автор должен быть честен перед нами до конца, перестать прятаться за словозаменителями и сказать, что же он на самом деле имеет в виду) тумбочку (нет, серьёзно? это не эвфемизм такой? если действительно нет, дай мне условный знак в своём обзоре, например, как-нибудь непринуждённо упомяни сороконожку) сороконожка (обалдеть!!!). Итак, засунув свою жалость к самим себе глубоко в задницу, Колдплей в кой-то веке выпустили приличный набор песен, который они назвали альбомом. Таково творческое видение группы, и кто я такой, чтобы перечит— Подождите, я же музыкальный критик! Говно! Дрянь! Пидор!... Что? Не совсем в кассу? Странно, в обзорах на Элтона Джона работало.

Так. Возможно вы думаете, что меня легко ублажить. Струнные пассажи тут, духовые флажолеты там, клавишных изящных таких, томных органов, и мои уши в чём-то липком. Не всё так просто! Этот альбом далёк от идеала. Возьмём заглавный трек и проследим его рифмы: world/word, alone/own, dice/eyes, sing/king, key/me, stand/sand, ringing/singing, shield/field, рифма/говнорифма. И я не мог бы дать ещё большего дерьма по поводу того, что альбом отходит от радио-рока к моей любимой камерной поп-музыке — дело не в этом. Местами группа продолжает делать свою скучную штуку, но по большей части пластинка вся из себя артистичная, применяющая (хоть и слизанные) новые для себя ходы, и более не полагается на формулу. Просто, как сказать, эти песни — какие-то человечные, за ними можно разглядеть не просто маникенов, а людей с настоящими гениталиями!

И, наконец, об интересном. Новый альбом The Pipettes вполне не плох.
писано 21.06.2010