logo

мужской разговор
о музыке


Radiohead

доллары-центы, евреи-доценты считают проценты

album

Pablo Honey

1993

Синтипоп, смешанный с инди и электроклешем? Или фолк-гранж с заметным преобладанием ортодоксального панка? Симфонический КСП с рваным битом битников? А может быть УФЧХАПОГ, унаследовавший грязную фуззовую гитару из фьюжн-джаза? Джангл с acid-рэгги, как в лучших андерграундных клубах Сиэтла? Или это все же электронный индастриал-бомбард-металл с хоровым пением? Критика навесила "Pablo honey" ярлык "Элтон Джон встречается с Mouse on Mars". А Серхио полагает, что это больше похоже на "Боб Дилан находит синтезатор у себя на чердаке, напивается с Науменко, звонит Крисси Хайнд из Притендерз, та хватает за шкирку Пэтти Смит, красящую лаком ногти Дэвида Боуи, и все они идут на концерт группы Ху бить морду Сиду Вишэусу". Вот-вот, не очень впечатляет. Хотя, Серхио считает, что "Creep", "Anyone can play guitar", "Vegetables" и "Stop Whispering" должны играться на каждом концерте радиоголовых.
писано 24.06.2003
album

Bends

1995

Я знал, что что-то произойдёт, когда со своего официального сайта Радиохэд убрали аккорды к "Creep" и обои в виде горящих гитар. Я тогда даже решил написать сценарий рекламы их нового сингла. Моя идея была гораздо клёвее, чем то, что тогда крутилось в телевизоре. Том Йорк бьёт медленно падающие осколки стёкол, успевая измельчить их до того, как они коснуться земли - это конечно неплохо. Но мой роклик!!! Нет, это не опечатка, я действительно хотел сказать "ролик", а не "кролик", как подумали те, кто сравнивают Тома с кроликом. Давайте я еще раз повторю свою фразу, чтобы никто не орал про опечатку, а то впечатление как-то смазалось. Так вот. НО МОЙ РОЛИК! Как они могли отвергнуть его? Рассказываю сюжет. Два полицейских останавливают машину. Не представляясь, один за шкирку вытаскивает водителя через окно, а другой расстреливает из револьвера замок багажника. Пока первый со всей силы пинает потерявшего сознание водителя по лицу начищенным сапогом, второй выкидывает одну за другой вещь из багажника, быстро бегая глазами. На это смотрят два парня, сидящих неподалёку на скамейке. Первый: "Как ты думаешь, они наркотики ищют?". Второй: "Нет, последний сингл Радиохэд". Занавес. Может быть им не понравилось то, что в конце падает занавес с рюшечками? Да, это несколько водевильно и надуманно (откуда в парке занавес?!!), но эти театральные условности всегда привносят некий шарм даже в сцену насилия. Вот мы и пришли к главной проблеме этого альбома - излишняя прямолинейность и серьёзность. Если бы они вставили сюда детскую песенку, спетую очень высоким и тоненьким голосом Тома, то Серхио не полинился бы вырезать еще одну звёздочку из золотого картона. Был бы так лёгок "Parklife" у Blur, если не эти две коротенькие песенки-инструменталы? А что бы стало с первым альбомом Ramones, если выбросить все песни короче двух минут? Пустой диск с обеих сторон. А They might be giants? Эти ребята вообще зарабатывают тем, что показывают фокус с перепрыгивающим пальцем детям на улицах. Но, увы. Ещё одна проблема, побольше предыдущей, - это гитары. Вы уже слышали про то, что Серхио не может терпеть гитарный рок после 75-ого года? Послушайте ещё - это интересно. Наверное, тяжело быть известными: вот сидишь ты в студии, а к тебе приходит Ричи Блэкмор с гитарой. Хау ду ю ду, меня зовут Ричи, но для тебя просто Ричи, смотри, как я вчера научился... И погнали. Ну, как это не вставить на новую пластинку? Все ведь скажут, что зажрался. А потом Эрик Клэптон: "Привет, Ричи забыл у вас гитару и послал меня её взять". А из-за его плеча уже выглядывают неразлучные друзья Би Би Кинг, Джи Джи Алин и Джэй Джэй Кейл и их подружка Си Си Кэтч. Но, тем не менее, хорошую мелодию очень сложно убить простыми гитарами, поэтому Серхио любит "Black star", "Bones" и "Planet Xerox". А вот саундтрэк к жизням задумчивых угрюмых парней "Street spirit" мне совсем не понравился. Лучше бы они под конец сплясали польку. И вообще, я считаю, что Радиохэд должны держаться подальше от песен про улицы и приведения.
писано 30.09.2004
album

O.K. Computer

1997

да да так вот я встаю в 7:00 и сразу иду мыть подмышки с мылом а потом мазать их дезодорантом риксона ведь он как утверждает реклама помагает "маленькому Серхио писать смешные обзоры весь день напролет, да, да именно так! Маленькому Серхио помогает он!" затем помазав подмышки я иду на кухню и засовываю в голову один за другим куски яичницы с беконом надо не опоздать а то на работе мне сделают ходатайство или что то в этом духе я выхожу из дому не забыв улыбнуться своему отражению в зеркале сегодня будет хороший день серхио я звоню в дверь соседу он открывает мне дверь улыбается и жмет руку я тоже улыбаюсь жму руку и тоже открываю дверь улыбаясь мы оба нажимаем на кнопку лифта одновременно и улыбаемся забавному гибискусу который с нами произошел одновременно нажать на кнопку это происходит не каждый день я улыбаюсь вахтерше что улыбается каждому улыбающемуся входящему я улыбаюсь продавцу будто улыбающихся помидоров дежурной по станции метро с двухмиллиметровым слоем макияжа жму руку соему партнеру по работе я даже улыбаюсь своему отражению еще не успев понять что смотрю в зеркало и осознаю это только попытавшись пожать руку своему близнецу ничего на конвеер уже поставлены зеркала которым можно жать руки скоро они будут и у нас а этот парень зря не улыбается на мою улыбку всего секунда и его уже ведут к запасному выходу улыбающиеся сотрудники Karma полиции по пути домой я не забываю улыбнуться охраннику уборщице и портрету президента говорят туда уже вмонтировали скрытые камеры сейчас я улыбнусь и вам дорогие пользователи :)
не понимаю что против всего этого имеет зануда Thом Йорке
писано 24.06.2003
album

Kid A

2000

Сразу после выпуска "KID A", я предоставил убежище грустному кролику Thому Йорке и Джонни Гринвуду у себя в трюме. Разгневанные поклонники окружили корабль мелкими шлюпками и орали: "Вы нас KID-A-ете, да? Что это за KID-A-лово вы нам тут подготовили? Как вы можете Игнорировать старый Добрый рок, А?!!!" Грустный кролик Thом Йорке моргал единственным глазом и бурчал: "KID-A-л и буду KID-A-ть. Я вам еще вы-KID-О-нов устрою, вы не волнуйтесь. И вы-KID-У-нов, и вы-KID-Ы-нов, и Amnesiac, и... ой, чорт, проговорился..."
И вправду, это уже не хабл-бабл-дэth металл образца "Creep". Это не "ой-йой-йой, что с моей спиной?" периода "O.K. Computer". Серхио не знает как объяснить, что это такое. Он знает, чем это не является: это точно не сарделька двухдневной давности и не жвачка, прикрепленная к стулу на концерте влюбленного левши из Ливерпуля Пола МакКартни. И даже не пульт дистанционного управления без батареек... Может Серхио глупый, но он думает, что этот альбом о природе. Нет, не в том смысле, который подразумевает Гринпис, окруживший мой корабль моторками лет пять назад, приняв мою Каравеллу за нефтяной танкер. И не в том смысле, что "убил бобра - спас дерево". Скорее, это про стихию. Огромную потустороннюю силу, что всем управляет. Послушайте "Idioteque". Послушайте "National anthem" и "Everything in its right place". И "Optimistic". Серхио потрясен. Серхио стоит молча, приоткрыв рот. Всё. Я пошел молиться Перуну. Ну, так, на всякий случай.
писано 24.06.2003
album

Amnesiac

2001

Здесь 11 песен. И 9 из них - просто шедевры. Чуете, чем пахнет? 9 из 11 песен. 11/9. Дошло? Да нет же!!! Это не про 11 годовщину дня Победы! Ну, поднапрягите мозги! Тут еще есть великолепная песня "You and whose army". Чуете? Армия. Это чья же? Ну, въезжаете? Боже мой, ну, вспомните, в каких недавних конфликтах была задействована армия!!! Вот. Я про то же. Мне тоже кажется, что этот альбом посвящен младшему брату Хампердинка. Еще мне безумно нравится "I might be wrong". И "Knives out". Особенно первая строчка каждого куплета: I wa-a-a-ant you-u-u t' kno-o-o-o-o-o-o-w... И "Dollars and cents" (почему здесь нет тех шумов, что в "Money" Пинк Флойда?) с "Life in a glass house". Публике нравится, когда у кого-то горе. Thoм Йорке этим пользуется. А на самом деле, мы пользуемся тем, что он этим пользуется, и получаем отличные альбомы. На сей раз нам опять удалось одурачить грустного кролика Йорке - пластинка выше всяких похвал.
писано 25.06.2003
album

I Might Be Wrong
live record

2002

Для того, чтобы безукоризненно исполнять песни на своих концертах, Мику Джаггеру требуется 3 гитариста, один бас-гитарист, два ударника, два клавишника, один саксофонист, три трубача, пять бэк-вокалисток и бригада уборщиков, которые после каждой песни чистят сцену от песка, сыплющегося из роллингов. Другое дело - Thом Йорке. Ему нужна Радиоголова. Всего одна. Но этого достаточно, чтобы воспроизвести все странные звуки "National anthem", улучшить "Dollars and cents" и сыграть "Everything in its right place" так, что хочется проверить свой шкаф на наличие в нём людей в сером. А как вам "Idioteque"? Я так даже свою печень не чувствую, как Thом Йорке чувствует ритм Джонни Гринвуда и Фила. Как им удается не ошибиться? Я не знаю. Я ничего не знаю. Я только знаю, что мне нравится акустическая "True love Waits", посвященная понятно кому. И "Like spinning plates", которую я толком не замечал на "Amnesiac". Очень хорошо, но коротко. В принципе, можно обойтись и без этого концерта, но если ты видишь, что продавец отвернулся, почему бы не попробовать, парень? А если и попадешься, то даже лучше. Подумай - отсидеть 15 суток за кражу диска Radiohead! Все девятиклассницы будут твоими!..
писано 02.08.2003
album

Hail To The Thief

2003

Да, это я распространил в интернете демо версии с "Hail to the thief". Это я каждый день обхаживал Thома Йорке, выменивал у него записи на крышечки йогуртов Данон (угу, это его слабость) и "сотки" с телепузиками. Бог мой! Зачем я потратил свою бесценную коллекцию "соток", а?!!! Там был неизвестный пятый телепузик, весь аспидно черный!!! И знаете что я получил взамен? Коллекцию унылых песен почти без бэк-вокалов, солирующих драм-машин и прочих усовершенствований, которые появились на официальном релизе! Вот хитрозадые...

Ну, да ладно. Теперь про альбом. Радиохэд ушли от тем мёда, изгибов, компьютеров, детишек, потери памяти и записали альбом про сумерки. Ха! Здорово я вас наколол! Конечно же, это альбом про чествование воров, а не какие-то там cумерки! Боже мой, прямо как малые дети... Гы-мы, так вот в "New Musical Express" провозгласили Radiohead величайшей группой нашего времени, "Rolling Stone" писал, что "Нail to the thief" похож на смесь "O.K. Computer" и "Amnesiac", а "Жизнь" на первой полосе заявила: "Том Йорк сосет русскую нефть". Даже Петросян не удержался и придумал диалог "На Горбушке", я его тут по телевизору видел:

-

Добрый день. (легкий смех в зале)

-

Здравствуйте. (смех нарастает)

-

Дайте мне, пожалуйста, "Hail to the thief". (кто-то откровенно ржет)

-

Вот, прошу. (камера наводится на красного мужика, согнувшегося буквой 'г')

-

Нет. Это диск. А мне нужен "Hail to the thief". (зал в истерике)

-

Видите ли, (Петросян мастерски выдерживает паузу) "Hail to the thief" и есть диск. (овации)

-

А почему с дыркой аккурат посерёдке? (на носилках выносят дергающуюся бабульку)

-

Потому, что... а.. аа.. а-а-а-пчхи!! (небольшая пауза, чтобы зал смог оценить следующую шутку)

-

Не чихайте на меня!!! Вы меня атипичной пневмонией заразите!!!


На этом месте мои колонки не выдержали смеха в зале и взорвались, поэтому я не услышал, что было дальше, но похоже, что что-то очень-преочень смешное. Да, такие вот дела. А альбом мне очень понравился, особенно порадовался я, что идеи у группы пока есть. Вот, например, "Wolf at the door" или "Myxomatosis". Серхио любит громкий грязный бас в "Punchup at a wedding" и отрывистые драм-машины в "Sit down. Stand up". Во многом Радиохэд остались верны обкатанным трюкам - "2+2=5" и "We suck Russian oil" резко набирают скорость в середине, главный сингл "There there" похож на "Optimistic". "Where I end and you begin" как и "Myxomatosis" (это есть такая болезнь у кроликов... О, НЕТ!!! Бедный грустный кролик Thом Йорке!!!) опираются на бас-гитару подобно "National anthem". Мне плевать. Мне заплатили $5000 за хвалебную статью. Вот, получите и распишитесь. Серхио пошел кутить с проститутками.
писано 04.08.2003
album

Live At Amsterdam May, 9th
bootleg

2006

Вчера перед сном я как всегда молился Господу. И в моей самой любимой молитве "Отче наш", в месте где было "Иже Еси на небеси", я сказал "Иже Еси на Би-Би-Си". Мне очень за это стыдно, конечно, но вас может заинтересовать, почему я молился. Я молился за Колдплей, чтобы они выпустили хороший сингл. И ко мне явился Иисус во плоти, ласково посмотрел на меня, взял за плечо, улыбнулся и сказал:

- Дружище, ты офигел? Давай я лучше накормлю тебя тремя хлебами и пятью рыбками!
- Нет, Иисус, пожалуйста, давай какое-нибудь другое чудо!
- Ну, давай. Так как я круче золотой рыбки, исполню целых четыре твоих желания!
- Ух! Давай! Во-первых, хочу, чтобы на своём концерте в Амстердаме 9-ого мая Радиохед сыграли новую песню!
- Исполнено!
- И ещё одну!
- Запросто!
- Офигеть, дайте две!
- Сделано!
- Ну, и напоследок, ещё одну.
- Да хоть три! Вуаля!

Это был незабываемый момент Истины. С тех пор я тоже творю чудеса! Превращаю стакан вина в стакан с воздухом и девять хлебов в три, но что самое главное - Иисус меня не надул, и на своём концерте Радиохед сыграли 7 новых песен!! И пять из них просто дерут задницу... Кому? Остальным двум. Вот список названий новых композиций:

1. 15 Step
2. Bangers and Mash
3. Nude
4. Open pick
5. Bodysnatchers
6. Spooks
7. House of cards

Я честно вам скажу, что я очень рад был услышать новые песни, символично сыгранные в День Победы. Отмечу сразу, что у меня также есть запись шоу, которое устроили Том Йорк и Джонни Гринвуд 1-ого мая, в День Труда. Шоу было посвящено предстоящему сольному альбому Тома Йорка и стало одним из самых занудных событий года: Том Йорк явно с Трудом и без интереса исполнял хиты "Karma Police", "Fake platic trees", "No surprises" и так далее в своём фирменном стиле "Сел Том Йорк на пенёк, взял гитару.... и уснул". Здесь же, однако, на концерте девятого мая, вся группа дополняет занудство Йорка своим фирменным стилем и увлекательно исполняет новые песни. Хотя, возможно, мне кажется, что новые песни звучат хорошо только потому, что старые играются отвратительно. Человек, который только вчера обрёл слух, конечно порадуется "2+2=5", "Paranoid android" и "Karma police", но мы, фанаты Радиохед, не сможем отличить их от студийных версий, а что может быть хуже, чем песня, сыгранная без изменений? Только альбом Дэвида Боуи "Pin-ups", сыгранный вживую без изменений.

Вы, простые людишки, у которых интернета хватает только на то, чтобы почитать мои обзоры с отключенными картинками (хотя их всё равно Величко не рисует), наверняка заинтересованы в вопросе - а как же не самом деле звучат эти новые песни? Я вам скажу. Они звучат, как Радиохед, застрявшие между альбомами "Cancel, computer, cancel!!" и "Чёрт, мы забыли, как назвали этот альбом"! Если вам не хватает мозгов отгадать эти сложные ребусы, то я имел в виду "Pablo honey" и "Hail to the thief". То есть - гитарный рок с изюмнкой. Вот, например, взять новую "Open pick" - что это? Пульсирующая песня с гитарой, которая вьётся вокруг ритма отрывистых ударных, но Бог ты мой, какие подпевки, это что-то: Бич Бойз, вывернутые наизнанку. С другой стороны, "Nude" с великолепными стихами - это уже из разряда "зануд-рок", где голос Тома Йорка поёт что-то нечленораздельное (наверное, всего одно слово на песню: "подоконник", или что-то вроде того) и всё звучит почти гениально, а всё благодаря переливам гитары Джонни Гринвуда. Что доказывается, что Радиохед - это одна большая семья: если кто-то из её участников начинает лажать, его тут же прикрывает своим гениальным ходом другой участник и вроде бы лажы как будто не бывало.

Что до остальных песен, то они очень хорошие, верьте мне, кроме "Spooks", что есть даже не песня, а экзерсисы Джонии Гринвуда по засовыванию гитары к себе в задницу туда-обратно, туда-обратно, туда-обратно, туда.... стой, не двигайся, снимок для прессы. Но остальные песни, особенно "Bangers and Mash", просто классные. А вы знаете, как я люблю классность. Даже Михаил Горбачёв в конце 80-ых провозгласил классность!!... Или.. стоп, подождите.
писано 10.05.2006
album

Eraser
by Thom Yorke

2006

Скачивать мп3 из Интернета - нехорошо. Я каждый месяц в этом исповедаюсь, предварительно рассказывая священнику, что такое mp3, E-Mule, rapidshare, mytempdir, rock/funk/soul-seek, bit-torrent и т.д. Прям так ему и говорю: "Вот так, батюшка. Скачал музыки на 30 гигов", а он мне: "Ну, ничего, с кем не бывает. Прочти 15 кило Священного Писания за это". Я к чему? Этот альбом я тоже утянул из интернета, причём за пару недель до официального выпуска. Это - грех. Поэтому обзор на этот альбом тоже скорее всего будет нелицензионным, грешным и валяющимся где-то в интернете. Так что перед тем, как вы скачаете обзор на альбом Тома Йорка "Eraser", я хочу, чтобы вы прочли лицензионное соглашение.

А лицензионное соглашение в нашей сегодняшней игре равняется первым двум томам (йоркам) "Войны и Мира"!! Как только прочтёте, здесь снизу загорится ссылка на обзор, а там далее по известной методике: сначала правой кнопкой мыши его, затем левой по "сохранить как", а затем правой по скаченному фалу и "удалить в корзину".

ОБЗОР НА АЛЬБОМ ТОМА ЙОРКА УЖЕ (к)ЛИКНУЛСЯ!!!
писано 12.05.2006
album

In Rainbows

2007

Я шёл по дороге, увидел кусок дерьма и стукнул себя по лбу: "Надо обзореть новый альбом Металлики!!", но, как оказалось, у Металлики ещё не вышел новый альбом, поэтому я пошёл дальше, увидел кусок дерьма, стукнул себя по лбу: "Надо обзореть новый альбом Радиохед!!", и вот я перед вами. Однако, подождите, новый альбом Радиохед - далеко не дерьмо. Радиохед слишком дотошны, когда дело доходит до качества музыки, чтобы выпустить кусок дерьма. Я имею в виду, вообразите что будет, если Радиохед выпустят альбом Металлики! Это же будет мировой скандал! Их засудят, разорвут контракт и им придётся рассылать свои записи спамом по всему миру в виде mp3 Файлов с качеством 160 Kbps!

4 с половиной года и наконец новый альбом. Мне кажется, "Hail to the thief" намекал на то, что у группы кончаются идеи о том, куда двигаться дальше: его можно было разложить как комбинацию всех предыдущих пластинок, поэтому я признаю, мне было очень интересно, чем новая пластинка будет отличаться от предыдущих. Бит-рейтом mp3 файлов, не более того.

О, нет, подождите. Нужно сказать, что изменился характер самого музицирования. Сейчас, подождите, я скажу это. Изменился характер самого музицирования! Ха, мужик сказал - мужик сказал (Я знаю, что поговорка звучит "Мужик сказал - мужик сделал", но так как в данном случае я сказал, что скажу, можно вполне сказать, что "Мужик сказал - мужик сказал", понятно, да? Господи, я разговариваю с текстовым редактором!). Это самое музицирование стало более размытым. Джонни Гринвуд - один их моих любимых гитаристов - нигде не засветился ни с одним соло/импровизацией из ряда тех, что он сыграл на "Paranoid & Roid". Более того, его гитара порой звучит, как в шугейзе - длинно и медленно. Я надеюсь, вы все знакомы с этим замечательным жанром shoe gays, чтобы я вам не объяснял, что к чему. Как бы там ни было, дорогой Радиохед, пожалуйста, не занимайся больше шугейством, мне действует это на нервы.

Итак, за редким исключением эта пластинка совсем не о мелодиях, нет-нет. Она вся о продюсировании звука, о выглаживании того, чего нет. Нет, правда, звук потрясающий, лучше чем на "OK Computer": нервные ритмы, тонущие в струнных, звучат потрясающе, а пространство звука в "Reckoner" поражает даже на дерьмовых наушниках, но возьмите просто ноты, просто гитару, выйдете во двор, попробуйте удовлетворить потребности местных аборигенов этой сентенцией постпанковой рокотроники (мне пора уже запатентовать генератор случайных жанров, друзья!) и перед вами явно откроется картина того, как группа делала этот альбом:
- О'кей, ребята, что у нас есть?
- У меня две ноты.
- Отлично! Что ещё?
- Как тебе этот рифф: "Ты-ды-дым-тыдым"?
- Отлично, супер!
- А ещё набор букв-магнитиков на холодильник: две "I", две "N", и по одной "R", "A", "B", "O", "W" и "S"
- Гениально! Из этого можно что-то сделать! Попахивает новым альбомом, да?


Попахивает новым альбомом Металлики, да.

Дорогой читатель, Radiohead по-прежнему - отличная группа, на волне фанатизма к которой я пополнил свой музыкальный опыт такими бесценными экспонатами музея капитал-шоу "Поле Чудес", как Radio Heart, The Radio Dept, Radiorama, Radio Flyer и прочими. Сейчас можно сколько угодно защищать новый альбом, говорить о его достоинствах и приводить в защиту такие песни, как "Jigsaw Falling Into Place", но достаточно одного прослушивания "OK Computer" и всё становится на свои места. "In rainbows" - это совсем не то, из-за чего можно было поднимать интернет-бучу. Првада же, осенью прошлого года только и было слышно "Радиохед Радиохед Радиохед". Не имей сто друзей, а имей радиохед. Без радиохеда не выловишь и рыбку из пруда. Радиохед не волк, в лес не пойдёт. Радиохед радиохеда радиохед издалека. Радиохед радиохеду радиохед.
писано 02.02.2008
album

The King of Limbs

2011

— Сколько маркетологов требуется для того, чтобы продать новый альбом Радиохед?
— Два. Один его продаёт, второй покупает.


Извините, бл*дь, но ещё немного и это вообще перерастёт в ёб**ое говно по поискам нового способа п***овывертного способа презентации альбомов. Я не против, что Радиохед кидают свои песенки через аккаунт некоторого Алексея Ванина, который втёрся мне в доверие ещё в самом детстве и даже сидел для этого за одной партой, на мою стену. Е**** в рот, что они раздают свой альбом за какую-то в голову не помещающуюся сумму в десятки миллиардов нанодолларов. Это их му*****ьные делишки, во сколько они оценили свои мозговые затраты на сочинение 8, я, сука, повторяю в замедленном воспроизведении — 888888888888888888888888 песен, из которых 4 штуки можно было бы соединить в одну и тут же выбросить в мусорный бак в специальную дырку для дерьма. Но, бля*дь, хватит ох****** от собственного величия, объявляя об альбоме за 5 минут до его выхода, распространяя его, как Второе Пришествие (седьмого альбома Радиохед) и называя беспрецедентным примером альбома-газеты (что???). Будьте, сука, нормальной группой. Которая делает музыку, а не концепты услуг доставки неведомой херни в рамках ребрендинга Почты России.

Том Йорк умудрялся это скрывать на протяжении десятка лет, но он — дерьмовый музыкант. В смысле композитора. Чтобы это понять, послушайте его ремиксы чужих песен. Я даже не призываю вас биться дрожью под его сольный альбом — достаточно просто его ремиксов чужих (то есть, с большой степенью вероятности — хороших) песен. Это ж полный пинцет! Никакой любви к мелодии или аранжировке. Чувак просто забивает всё свободное пространство примитивной электроникой, выдавая это за песню. Томми, у меня такое ощущение, что мне насрали в уши. Скажи, так и задумывалось, да?

По счастливой случайности, в Радиохед помимо Йорка входят такие мировые светила гитары, как, например, Джонни Гринвуд. Хоть кто-то следит за тем, чтобы музыка рассказывала историю, раскрывалась и извивалась, а не просто создавала настроение, как первые две бездарные вещи (в их числе «Bloom» и «Morning Mr. Magpie»). Настроение может создать одна нота на пианино — для этого не обязательно подхапывать под себя последние достижения дабстепа, чтобы через пару лет выдать их за свои, как это было с электроникой на «Kid A». Серьёзно, многие фанаты Радиохед думают, что они первые наложили электронику на рок-музыку, забывая про, ээээ, Кемикал Бразерс хотя бы, не?

Слушайте, я не из чуваков, которые сплёвывают с пренебрежением «Да эти Битлз после первого альбома только катились вниз». Мне нравятся все альбомы Радиохед (даже «In Rainbows»), но этот — просто клал на вас, как слушателя. Вы всё равно захотите унизиться, заслушав альбом самостоятельно, но вот вам мой совет — скачайте только «Little By Little», «Lotus Flower» и «Separator». Эти песни хотя бы талантливо переиначивают АрЭнБи под нужны Радиоголовых.

Послушайте, у меня нет никакой ненависти к Радиоголовым. Но если эти снобы, выпуская альбом, элементарно не уважают меня, с чего я буду вообще стараться послушать, э, пластинку? Вы наложили на меня кучу говна? Отлично, я отвечу тем же. Можете скачать файл «говно.rar» с моего сайта размером 98 Мб. А ссылку я вам вышлю почтовым голубем — так концептуальнее (он на вас насрёт).

Итого, во втором абзаце, я расстерял почти все звёздочки, которые собирался поставить альбому. Осталось только три штуки. Их-то я и влеплю этой ссаной, бл*дь, пластинке.

_________________________________

* — я
** — ан
*** — изд
**** — бать
***** — дофел
****** — уевать
писано 20.02.2011
album

A Moon Shaped Pool

2016

Пунть Радиохед в 2016-м году стало особенно просто, потому что группа налажала, и теперь каждый имел право подойти к изваленному в смоле и перьях выставленному на главной площади города Тому Йорку и пнуть его по яйцам, которые, к счастью, у него ещё остались. Потому что без них выпустить 'A Moon Shaped Pool' он бы не смог.

Когда я говорю «налажали», я не имею в виду сам альбом 'The King of Limbs', а скорее то, что впервые за всю карьеру Том и Джонни и ещё какой-то чувак, и ещё какой-то чувак, и ещё какой-то чувак выстроили философию, которая не нашла отклика ни у кого — даже у какого-то чувака. На изломе тысячилетия они уверяли всех нас, что мы — корм для бездушной системы, бороться с которой эффективнее всего нытьём и жалостью к самому себе. Несмотря на то, что над этим теперь легко подтрунивать, а разделять ужас, который в меня некогда вселяла 'Packt Like Sardines in a Crushd Tin Box' — более невозможно, надо признать, что всё это было, была вера и были чувства. Но в районе 'The King of Limbs' Радиохед пошли куда-то не туда: заявления про то, что они не видят смысла в выпуске альбомов, попытка замаскировать недоваренные идеи под 8 песен, которые издать «газетой», начинение строчек смыслами до полного схлопывания в бессмысленность — если раньше можно было чётко сказать про что же были Радиохед, то зачем существовали Radiohead после 2010 года я не могу уяснить (а ведь я даже понимаю, зачем существуют комары!).

Выпускать альбом в таких условиях — значит, подставлять свой зад целому прилавку резиновых членов. И как если бы этого было недостаточно, для этой пластинки Том Йорк вытащил на свет песни 16-летней давности с видом, будто это Шардоне, но мы-то знаем, что это забытые среди разнообразия остального пойла «три топора», о которых сейчас спохватились от безысходности. В общей сложности целых 7 из 11 песен были придуманы и исполнены ранее — и это был бы самый простой способ докопаться до пластинки и зачморить это одноглазое чудо в перьях: «Эй, Том, эти песни уже совершеннолетние и сами могут решать, на каких альбомах им появляться!»

У меня нет проблем со старыми песнями. Потому что, к примеру, почти все те же дебютные альбомы — это песни, которые писались всю жизнь, и я не собираюсь чморить музыкантов за то, что у них было время подумать. И даже если к старым идеям все обратились от безысходности, это не умаляет их ценности. Потому что, блин, это же праздник, что за 20 лет родились и выучились на музыкантов люди, которые смогли записать струнную партию к 'True Love Waits' именно так, как об этом мечтали Том и Найджел (который здесь снова сидит за пультом (и переключает каналы в поисках чего-то интересного)) в далёком 1996-м. И пускай 'Burn The Witch' была придумана 10 лет назад — те, кто не рукоблудят на щёлочку Тома (я про то место, где должен быть глаз), услышали эту песню в первый раз только тут. Курочка может быть уже протухшей, но уксус спасает.

'A Moon Shaped Pool' гораздо лучше, чем 'The King of Limbs', и является классическим радиоголовым альбомом, потому что как и предыдущие даст в ответ ровно столько, сколько вы в него вложите. Можно резво списать всю пластинку, как нудятину и нытьё, но кто тогда будет нудным нытиком, если не ты, дорогой читатель? И, напротив, можно долго ползать с пинцетом по пластинке и выявлять все мелкие нюансы, которыми отделаны эти песни — изящные повороты едва заметной мелодии в 'Tinker Tailor Soldier Sailor Rich Man Poor Man Beggar Man Thief', аккуратность звука и ритма в 'Decks Dark', нарастающая аритмия в 'Ful Stop', пронизывающие струнные в 'Glass Eyes', прилагательное существительное в 'Название Песни' и тому подобное.

Другое дело, что 4-5 вещей на пластинке хороши лишь тогда, когда их слушаешь — к ним не возникает желание вернуться после. Да-да, я знаю, что обещал им перезвонить, но что поделать, когда в мире так много других красивых симпатичных песен, которые так и лезут в твои уши?
писано 31.03.2018