logo

мужской разговор
о музыке


Spiritualized

спиритуалетизированы

album

Lazer Guided Melodies

1992

ПЕРВЫЙ АЛЬБОМ В ИСТОРИИ МУЗЫКИ ВООБЩЕ!! ДО НЕГО МУЗЫКИ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО!!!!

Но довольно уже об этом сборнике хитов Red Hot Chilli Peppers.

Первый альбом от Spiritualized, с которым в частности у меня связана мистическая история. Якубович в свете прожекторов перед игровым барабаном предлагал мне выбрать между 5 миллионами евро и таинственной штукой в чёрном ящике. Поймите меня правильно, 5 миллионов евро — это 5 миллионов евро, но таинственная штука — это таинственная штука! Таинственная штука может оказаться абсолютно совершенно чем угодно! Даже пятью миллионами евро! Поэтому вы не можете винить меня в том, что в ящике оказались дебютный диск Spiritualized, клавиатура и инструкция о том, как писать обзор.

О-кей, о-кей, "1. Тупо съязвить по поводу Red Hot Chilli Peppers", это сделали, так, дальше "2. Придумать глупое вступление с бредовой историей", ага, это тоже, поставим галочку, что там далее? "3. Отступите новый абзац", гм...

Джэйсон Пирс в 1991-ом году развалил нашумевшую шумо-группу Spacemen 3, лидером которой он был. Я не очень люблю Spacemen 3 за исключением пары-тройки песен, но сейчас речь не об этом. Понимаете, это обзор на Spirituzlied, а не Spacemen 3. Я много чего не люблю. Я не люблю Пинк Флойд конца 70-ых, а также то, как группа сознательно выставила очень слабый альбом «The Wall» венцом своей карьеры, хотя, что такое по сути этот альбом, а? Всего лишь набор трёх неплохих гитарных ходов, размытых на все 4 стороны (я имею в виду стороны двойного набора виниловых пластинок, идиоты!), парочка невыразительных баллад, тонны пустозвонного продюсирования, а также горы самолепной философии от человека, который никогда не изучал философию — и это называется одним из лучших альбомов семидесятых?? Простите за мою иронию, но «The Wall», несмотря на то, что был выпущен в 1977-ом, — это лучший альбом восьмидесятых (ирония заключается в том, что в восьмидесятые выходило сплошное говно). И мне не нравится шоу с постройкой и разрушением стены, которое Пинк Флойд развернули на сцене. И мне не нравится, как группа выпускает живые альбомы с полным повторением материала «The Wall», цементируя внимания неопытного слушателя именно на этом дурацком альбоме, мне много чего не нравится, но я не пишу об этом абзацы в нерелевантных обзорах, так что не будем про Spacemen 3.

Состав группы крутится вокруг Джэйсона Пирса. В самом начале на клавишных ему помогала подруга и муза Кейт Рэдли, которая в 1997-ом тайно выскочила замуж за Ричарда Эшкрофта. Её талант игры на клавишных не имеет никаких преимуществ по сравнению с тем, что моя левая пятка от балды может сбацать на рояле, и звук группы едва ли обогатился от её присутствия, однако именно из-за неё Джэйсон написал половину песен. Это забавно, что даже в искусстве все всё равно подвержены этому природному инстинкту, когда самец очаровывает самку пением.

Два соловья на ветке — самка и самец. Брачный период. Самец заливается трелью:
— Фьюить фьюить фьюить фьюить фьюить
— (*раздражённая самка срывается*) Твою мать, заткнись, заткнись, я НЕНАВИЖУ эмбиент!!!


Я кажется знаю, почему Кейт бросила Джэйсона. Она ненавидит дрим-поп. И я тоже, но этот альбом, как и ранние Spiritualized в целом, — нечто особенное, а не банальный дрим-поп. Всего 4 песни, каждая из которых длится примерно 15 минут и разделена на 2-4 части. В каждой части чётко угадывается то, из чего она сделана — это фолк в «Run», блюз в «Shine A light», рок-н-ролл в «I Want You», риффы громкого рока в «Step Into The Breeze» и трубы Мотауна в «Angel Sigh», но все эти номера завёрнуты в одинаковую оболочку неторопливых органов и проторможенных гитар — ничего похожего я ещё не слышал. И не услышу. Дело в том, что у меня очень короткая память.
писано 29.02.2008
album

Pure Phase

1995

Знаете, что действительно отвратительно? То, как во время выступлений фигуристов в публике наверняка находится кто-то, кто орёт "Давааааааай!!!" или "Покажи им!!! Сделай это!!!". Я имею в виду, я готов понять такие выкрики на хоккейном матче или на бейсболе или абсолютно совершенно где угодно, но на соревнованиях по фигурному катанию? Программа выступления заранее обкатана, повторена сто раз, и какого хрена орать "Даваааай!!!", если это ровным счётом ничего не изменит, не вдохновит фигуриста на внезапный кульбит? Да, и прекратите орать "Даваааай!!!", когда я пишу обзор — он тоже железно спланирован в ходе тысяч подготовок и никакие ваши выкрики не заставят меня отклони—

sdhgkaswqgwfgwfsl;zxho sadihwghw ahh—

О’кей-о’кей, вы хотели этого, да? Послушайте, импровизации не всегда выходят высший сорт, так что пожалуйста, потише.

Итак, второй студийный альбом. Ему предшествовал живой альбом «Fucked up inside», но только не на этом сайте. Поэтому давайте же читать обзор на «Pure Phase»!! Только вот, гм, где он?.. Ах, да, абзацем ниже.

Вы знаете, моя жена сейчас болеет. Просто вообразите, это невообразимо! Вы женились, и через месяц жена выходит из строя, а по нашему законодательству обмен можно совершить только в течение 2 недель, и что теперь мне делать? Нет, каково? (Простите, я не понял, это обзор на альбом «Spiritualized» или что??) Да, это обзор именно на этот альбом. Сейчас, подождите, я всё объясню. Дело в том, что «Pure phase» — это альбом о болезни, который развивается как болезнь и заканчивается полным выздоровлением. Это не так уж сложно понять, учитывая, что первая же песня на пластинке называется «Medication» — 8 минут медленной симфонии из гитар и труб, которая то теряет сознание, то впадает в жар. Я не помню, были ли у Радиохед песни, длящиеся 8 минут. И знаете, почему я не помню этого? Потому что их у Радиохед не было — это я точно помню. Потому что это крайне сложно держать внимание слушателя так долго на одном трюке, но у Spiritualized это получилось и последние 5 минут гитарно-духового джэма в «Medication» звучат фантастически легко, несмотря на всю свою громкость и мощь.

Помимо «Medication» все песни разделены на два лагеря: протяжённые эмбиент-композиции и грузные рок-песни, закутанные в приглушённые трубы, губные гармони и органы. В целом это очень зрелая запись из тех, которые обещают ещё больше на будущих альбомах. Я рад, что свои ранние экспериментаторские годы Джэйсон провёл в Spacemen 3 и здесь предстаёт уже умеренным в представлениях об искусстве, но по-прежнему энергичным музыкантом. Это не удивительно, ведь здесь ему 30 лет, а это идеальный возраст для записи шедевров. Вспомним «Pablo Honey»! Вспомним «All Mod Cons»! Вспомним «October»! Ничто из этого дерьма не было записано в 30 лет!

Да, кстати, меня смущает, что сейчас в музыканты уходят где-то в 15 лет, записывают дебютные альбомы в 17 и ощущают творческий кризис среднего возраста в 18. Какого хрена! В свои 16 лет наше поколение играло в переходах Чайф и Кино! В переходах! Поймите, этот возраст не случайно называется переходным!!
писано 04.03.2008
album

Ladies And Gentlemen, We Are Floating In Space

1997

Как же в мире брит-попа все друг с другом тесно повязаны. Подружка Джэйсона из Spiritualized ушла к Ричарду Эшкрофту, гитарист Ричарда Эшкрофта заменял Коксона в Блёр, а сейчас играет с Дэймоном Албарном, Дэймон в свою очередь отбил у Бретта Андерсона из Suede его девчонку — Джустину Фришманн, лидершу Эластики, а Лиам Галлахер в свою очередь заразил Дэймона Албарна СПИДом. Нет, каково? Это тянет на сериал! Который я бы назвал «Хорошие Брит-Поп Группы (И Suede)». Видите ли, Suede — это не очень хорошая брит-поп группа. Если притворяться педерастом, не всегда выходит Дэвид Боуи. Даже у Дэвида Боуи — вспомните его средненький альбом «Gaymond Dogs»!

Но теперь к более серьёзным вещам: я покажу вам вечный двигатель. Только нужно точно следовать моим инструкциям. Итак, вы готовы? Хорошо. Начните читать этот обзор с самого начала.



НЕЕЕЕТ!!!! НЕЕТ!! НЕТ!!!! Вы сломали мой вечный двигатель, как вы могли, о, нет, вашу мать, я уже был готов получать Нобелевскую премию!! Что мне теперь делать, а??!


Ох, как мне нравится обложка этого альбома! Очень нравится: такая гармоничная, лаконичная и не требующая никаких дополнений. Однако же тема нашего обзора — это не обложка, а то, что внутри.

Пилюли от запора?????


Простите, перепутал упаковки.

Данный альбом поднимает ряд философских и теологических вопросов. Похоже, что Джэйсон в самом начале не представлял насколько точно он назвал свою группу — Spiritualized, что в переводе с латинской раскладки на кириллическую означает «Одушевлён». Это было не так заметно на первых двух альбомах, но теперь становится ясно, что Джэйсон — экзистенциалист. Иными словами, он озадачен вопросом для чего он появился на свет, для чего он существует. Для меня это проще пареной репы — я родился, чтобы писать обзоры! У вас, дорогие читатели, тоже нет такого вопроса — вы родились, чтобы читать мои обзоры, и мы все мирно-весело сосуществуем в этом мире. Однако есть люди, вроде Джэйсона Пирса, которые считают, что читать мои обзоры — это вовсе не то, ради чего они появились на свет, считают себя одушевлёнными и прочая умственно-мозговая хрень.

Как я уже сказал выше в самом начале обзора (пожалуйста, начните читать с самого начала, прошу вас, пожалуйста, ну пожалуйста, мне очень нужен патент на вечный двигатель) мир брит-попа очень (ах, вы такие гады!), как я сказал в первом абзаце (ну, прошу вас!), взаимосвязан (гады!). Поэтому перед оценкой данной не только музыкальной работы следует оглянуться на коллег по цеху и увидеть, что очень похожие вопросы задают соотечественники Джэйсона. Например, Ричард Эшкрофт в своей песне «Human conditions» поёт:

Too much blood, too much hate,
Turn off the set, there’s gotta be something more


В целом такие поиски очень типичны для людей, ещё не пришедших или отошедших от религии. И если смотреть на движение брит-попа в целом, оно оказывается по большей части агностическим (в противовес невежественному атеизму панка и примитивному богословию христианского рока). Может быть именно из-за проблемы существования человека, которая очень неявно, но почти всегда присутствует в брит-попе, этот жанр стал популярен среди так называемой "думающей молодёжи". Мне даже нравится ответ который Оазис дают на этот вопрос, полностью цитируя Платона в песне «Masterplan»:

All we know is that we don’t know

Однако меня смущает, как после постановки таких серьёзных вопросов, половина музыкантов тут же начинает утверждать, что они верят в настоящую любовь. Какого хрена? Как можно верить в настоящую любовь? Верить можно в то, в чём можно сомневаться. В Бога, в чудеса, в талант Джэймса Хэтфилда из Металлики, но как можно верить в настоящую любовь? Это то же самое, что верить в стол. Понимаете, многие сомневаются в столах, но лично я верю в стол. Идиотизм, нет? В стол нельзя верить!! В стол можно только писать! Как пелось в гениальной песне (раз гениальной, то скорее всего авторство принадлежит Тому Йорку) времён оттепели Хрущёва: "Это стул — на нём сидят // Это стол — в него писать".

Что мешает этому альбому, так это разнообразие, которое не всегда заканчивается гениальными последствиями. Группа проходится по слишком многим жанрам, не успевая закрепиться ни в одном из них (классическая музыка заглавной композиции, атональный джаз «Cop Shoot Cop», блюз «Come Together», гаражный рок «Electricity», ноиз «The Individual» и гоуспел «Cool Wave»). Разумеется, в сочетании с провоцирующими на полемику стихами (неуверенность в реальности в «Think I’m In Love» и строчка "Jesus Christ died for nothing, I suppose" из «Cop Shoot Cop»), это звучит не так бездумно, но если взять отдельно музыку, только пару композиций можно назвать талантливыми. Это мягкая заглавная композиция, которая сочетает мелодию из канона ре мажор Пахельбеля и слова из «Can’t Help Falling In Love» Элвиса Пресли, а также мистическая «Think I’m In Love» и «Cool Waves» с большим хорошом и фантастической аранжировкой.

Это здорово, что Джэйсон Пирс задаёт вопросы, а популярность альбома показывает, что публика заинтересована в ответах на них, но для меня эта пластинка всегда будет менее интересна, чем для других. Дело в том, что я знаю ответы на все эти вопросы для чего мы живём и что будет в конце жизни.

Нет-нет! Точно не экран с надписью "14390000!! New high score!!!" и предложением ввести имя!
писано 05.03.2008
album

Let It Come Down

2001

4-ый обзор подряд! Новый! Улучшенный! Учтены ошибки предыдущих трёх обзоров! 89 существительных, 75 прилагательных, 49 глаголов и бонусные скрытые 76 символа!! Читайте ниже!

Нет, ещё чуть-чуть ниже

Да именно здесь! Начинайте читать прямо за буквой "ы". Готовы? Привет! Я думаю вы все слышали о недавней псевдо-рекламной акции, когда газету «Коммерсант» раздавали в рулонах туалетной бумаги. Наша редакция тоже подумывала об этом. Но несмотря на то, что это несомненно увеличит нашу аудиторию, мы решили отказаться от этой идеи. Видите ли бумага будет оставлять следы краски. А мы не хотим, чтобы вас поймали КГБшники и затем в лаборатории под микроскопом выяснили, что вы читали, и заломились в нашу редакцию!!

Эй! Нет, не так низко! Выше!

Хотя подождите! У меня есть замечательная идея. Нет серьёзно! Распечатайте эту штуку на принтере и приложите к своему бицепсу!


.......................... , . — . — , _ , .......
.......................... ) ` - . .> ’ `( .......
......................... / . . . .`\ . . \ ........
........................ |. . . . . |. . .| ........
.......................... \ . . . ./ . ./ .........
............................ `=(\ /.=` .........
.............................. `-;`.-’ ............
................................ `)| ... , ........
..........ОИХРЕС...... || _.-’| ........
............................. , _|| \_, / ........
........................ , ..... \|| .’ ............
........................ |\ |\ , . ||/ ............
..................... , ..\` | /|., |Y\, ..........
...................... ’-...’-._..\||/ .............
.......................... >_.-`Y| ..............
.............................. , _|| ...............
................................. \|| ...........
.................................. || ..............


Теперь как мы заняли самых глупых и сильных читателей нашего сайта, давайте обратимся к альбому. Как вам может быть известно из следующей строчки, на этом альбоме задействовано 115 сессионных музыкантов, что примерно даёт понятие о том, каков его звук: миллионы бэк-вокалистов, триллиарды струнных, сикстилионы духовых, зеталлионы клавишных и 115 сессионных музыкантов.

О, кстати. Выше я написал словосочетание "бэк-вокалист". Это не совсем так. Дело в том что, Бэк — саентолог. Что уже само по себе отвратительно! Что такое саентология? Это даже не религия! Это комиксы! Верить в саентологию это то же самое, что верить в стол! Абсурд! В стол нельзя верить! В стол можно только складывать деньги!! Точно так же, как и в саентологию!

Я уже хотел навесить пару стандартных ярлыков на этот альбом, что-то вроде "размашистый симфо-рок", "электризованный гоуспел" и отправиться получать сладкие гонорары за написанные буквы. Однако, в последний момент я подумал, и вы наверняка здесь со мной согласитесь, что музыкальный критик всегда должен писать обзор, предполагая, что написанный обзор может попасть в руки музыканту, который записал альбом. Врать взахлёб и передёргивать факты — милое дело перед людьми, которые ни разу не слышали альбома, однако давайте же со всей серьёзностью представим, что этот обзор читает Джэйсон Пирс.

ДЖЭЙСОН!!! ДЖЭЙСОН, Я ТУТ!! ДЖЭЙСОН ДАЙ МНЕ АВТОГРАФ, Я ТВОЙ САМЫЙ БОЛЬШОЙ ФАНАТ, ДЖЭЙ—


Простите, мне что-то не очень нравится такой вид обзора. И вообще я не очень понимаю, зачем Джэйсону Пирсу читать обзор на свой же альбом. Он же сам придумал и записал все эти песни, какого хрена ему теперь узнавать, в каком году выпущен альбом, сколько он длится по времени, сколько содержит песен и кто изображён на обложке?

Альбом выпущен в 2001-ом году, длится 63 минуты 1 секунду, содержит 11 песен, а на обложке изображена жена Джэйсона. Если вкратце, это счастливый альбом Spiritualized, и даже длинная «Won’t Get To Heaven (The Sate I’m In)» о примирении души с Богом перед смертью звучит счастливо. Пользователи компакт-дисков безусловно запомнят этот альбом по большому тёплому звуку огромного оркестра, который выводит ещё какие ничего себе ого-го труля-ля в ля мажоре за спиной группы (для тех, кто не знает, "ля мажор" — это "мажор" по-французски). Кроме того, группа никогда не играла так быстро и одновременно спокойно, как на сингле «Do It All Over Again». Правда же, если вы хотите услышать у Spiritualzied только одну песню, пускай ею будет «Do It All Over Again». Она ничего не скажет о самих Spiritualzied: скорее о Филе Спекторе, беззаботном звуке поп-синглов 60-ых и женских бэк-вокалах, сливающихся в сладких гармониях, но, тем не менее, это просто фантастическая песня.

О, да, вы знали! Собственно, вот эти 76 скрытых символа (включая пробелы!).
писано 11.03.2008
album

Amazing Grace

2004

Признаться, у меня есть аллергия на некоторые музыкальные жанры, но это совсем не удивительно, учитывая тот факт, что такая же аллергия у меня наблюдается с едой. Точно так же, как мне достаточно одной секунды жёсткого нойза, чтобы потерять всякое желание слушать дальше, так же мне достаточно одного только запаха, чтобы потерять всякий интерес к еде. Я не ем маринованные огурцы, потому что мне не нравится их запах, я не ем селёдку, потому что мне не нравится её запах и так далее. За одним исключением. Я не ем кокаин, но мне оооочень нравится его запах, о да детка, дай мне его ещё поню—

Серхио, эта красная лампочка означает, что обзор уже начался

Нет, вы только посмотрите! Яйца курицу чешут! Я сам знаю когда что началось и начнётся! К примеру, сейчас будет четвёртый абзац.


После наваристого борща и разваренной картошечки с укропчиком можно приступить к третьему. К третьему альбому Spiritualized, я имею в виду, который называется «Amazing Grace», — сам по себе куда более скромный, чем второй «Let It Come Down», менее амбициозный чем первый «Ladies And Gentlemen», совсем не такой насыщенный как нулевой «Pure phase» и уж точно не такой минус первый как минус первый «Lazer Guided Melodies». Дорогой читатель, я надеюсь, знакомство с отрицательными числами не сильно потрясло тебя.

О-кей, о-кей, мне нужно сказать вам кое-что про этот альбом из серии "Давайте засунем руку в сканнер и посмотрим, что будет!". Знаете, чем отличается человек от животного? Животным нравится этот альбом, а человеку — нет. Мне будет очень жалко лицезреть ваши "хрю-хрю" и "ква-ква" комментарии, которые вы оставите к этому обзору, но «Amazing Grace» — не самая удачная пластинка в каталоге Spiritualzied. Эта пластинка — что-то из разряда того, что я называю "поп-корм". Кормовая поп-музыка, призванная увеличивать надои крупного рогатого скота, однако это совсем не увеличивает мои надои флюидов удовольствия.

И знаете почему? История идёт следующим образом: Джэйсону в руки попалась пластинка Вайт Страйпс, и он вдохновился сырой энергией гаражного рока для того, чтобы записать альбом, наполовину заполненный уже использованным риффом «Electricity» с альбома «Ladies and gentlemen». Итог? Два сингла «She Pissed Me (It Felt Like A Shit)» и «Cheapster», а также песня «Never Goin’ Back» звучат как будто они записаны в одной студии, на одном и том же риффе с одними и теми же нотами, с одними и теми же текстами и с разными названиями. Нет, я правда не удивлюсь если весь альбом группа записала за день! За день, понимаете?? Да-да, такой вот большой потный неприятный задень являет собой весь этот альбом.

Аранжировки предыдущей пластинки остались в стороне, и здесь группу в лучшем случае сопровождает небольшой хор и пара органов. Наиболее приятные песни — «The Ballad Of Richie Lee» и «The Power And The Glory». Всё остальное звучит крайне невыразительно и ничего не прибавляет к разностороннему каталогу Spiritualized. Такие вещи, как «Hold On», «Rated X» или «Lord Let It Rain on Me» группа играла раньше и лучше.

При просмотре предыдущего абзаца пострадало 685 японских детей.
писано 12.03.2008
album

Songs In A&E

2008

Дорогие друзья, приготовьте ваши ладошки для российской премьеры уникального номера: Серхио Жилхес и его дрессированные гуттаперчивые буквы в невероятно новом шоу, которое пронеслось ураганным успехом через два континента и тпрь имт чсть быть прдстав—

ТВОЮ МАТЬ, ГДЕ БУКВА "Е"??! Сколько можно, мы репетировали эту сцену сотню раз, это так сложно запомнить, а? Ты появляешься после ’Т’ в слове ’теперь’, твою мать, бестолочь! Заново!!

О-кей, о-кей, я рад приветствовать вас в своём обзоре и сегодня мы продолжим то, на чём остановились в прошлом обзоре — заниматься всякой тупой фигнёй.

(* занимается всякой тупой фигнёй *)

О-кей, о-кей, это было незабыва(кстати, простите, что перебиваю, но никто случаем не знает в каком жанре играют Tokio Hotel? Не емо?)емо, однако что у нас тут на повестке дня? Шестой альбом Spiritualized «Songs In A&E» из уже устоявшейся категории "Фармацевтические обложки или история про то, как пожилая подслеповатая москвичка в поисках аспирина насмерть подавилась компакт-диском", вот что!

Мы все знаем, что едва не смертельные моменты в жизни музыкантов сподвигают их на невероятные альбомы, полные искренних рефлексий, переживаний и тонких наблюдений. Взять хотя бы Джона Леннона, который после неудачного покушения на его жизнь записал тонны таких альбомов, как «Oh My Yoko», «Yoko Yoko Yoko Yoko (and Yoko)», «Ridiculously Stupid Chinese Woman», «Hey! Sorry About The Previous Album Title, She’s Not Chinese! Actually, She’s Japanese» и проч—

Одну секундочку. Вы знаете, вообще-то вышеназванные альбомы Джоны Леннона — это какая-то помойка лирических блеяний под гитару с подвыванием Йоко и отвратительным продюсированием из 80-ых, которые едва ли понадобятся человечеству. Пожалуй, я воспользуюсь своим последним изобретением и вернусь в декабрь 1980-ого года. Мне нужно кое-что поправить.

Взять хотя бы Нила Йанга, который после недавнего инфаркта сподобился записать аж три альбома, каждый не хуже того, что он делал в 70-ые. Или Дэвид Боуи, выдавший две отличных пластинки «Heathen» и «Reality» после госпитализации в 1999-ом году. Или то, что сделал Марк И. Смит после того, как в 4 года едва не убился, упав с подоконника. Я просто уверен, не будь Джон Леннон убит тем трагическим декабрьским утром 1980-ого года, он бы записал тысячу килограммов шедевральных компакт-дисков!

Наша теория подтверждается свежей работой Джэйсона Пирса, который незадолго до записи был госпитализирован и пережил клиническую смерть. «Songs In A&E» — фантастическая пластинка: не такая глупая и небрежная как «Amazing Grace», не такая раздутая как «Let It All Come Down», не такая авангардная как «Ladies And Gentlemen», не такая инертная как «Lazed Guided Melodies», скорее больше похожа на «Songs In A&E». Ха! Смотрите, да это именно она и есть! Моё чуткое ухо меня никогда не подводило.

18 песен. 6 из них — это mp3-файлы меньше 1 мегабайта, которые все называются «Harmony». Продолжаем отбрасывать шелуху: никому на свете не нужно уныние «Sitting On Fire» с невероятно нудной прогрессией аккордов, которой студенты консерватории обычно играют в сифака на переменах. Далее, вряд ли кто заслуживает стоять в пробке в одной маршрутке с интеллектуалом, который на своём мобильном включил «Don’t Hold Me Close», пытающуюся на протяжении трёх минут найти хоть одну интересную ноту. Но оставшиеся 10 песен — это что-то! Я знаю, здесь не так много того, что выходит за рамки каталога Spiritualized и совершенствует их звук, но если подумать — предыдущий альбом вообще не дал ни одной оригинальной песни! Это был бесполезный альбом!! Я даже не удивлюсь, если он азер по национальности!!! Но новый альбом — куда сильнее. Лучшие моменты включают в себя:

«Death Take Your Fiddle» — акустическая трагедия со звуком аппаратов, поддерживающих дыхание лирического героя на больничной койке
«Set My Soul On Fire» — лучшая гоуспел-штука в каталоге Spiritualized с большим симфоническим оркестром, грандиозно врывающимся в припев.
«I Gotta Fire», «Yeah Yeah» и «You Lie You Cheat» — три гаражных номера, каждый из которых достигает того, что Джэйсон тщетно пытался сделать на предыдущей пластинке
«Baby I’m Just A Fool» — гитарный джэнг а-ля Боб Дилан с фирменным ритмом Бо Диддли. Я знал, что эти двое с похожими фамилиями рано или поздно встретятся на моём сайте! Номер включает в себя драматическое крещендо в самом конце. Нет, вы посмотрите на этого читателя — он не знает, что такое крещендо, а уже опускает глаза ниже, чтобы прочесть описание других песен!
«Sweet Talk» — Ты сначала выучи что такое крещендо, понял, да?
«The Waves Crash In» — красивая поднимающаяся баллада, удивительно схожа с «Cool Waves» c концептуального альбома группы про сортиры «Ladies spiritualized_ladies.gif & Gentlemen spiritualized_gentlemen.gif (We’re Floating In Space)»

Короче, иными словами,
писано 29.04.2008
album

Sweet Heart Sweet Light

2012

Рокенролл считается опасным. Он пропагандирует нездоровый образ жизни, за это многие поколения его хотят запретить. Но знаете, что? Посмотрите на мотыльков. «Живи быстро, умри рано» — вот, что они пропагандируют нам одним только своим существованием. И, что, вы теперь станете запрещать мотыльков? Мотыльков нельзя запретить! Что бы вы ни делали, мотыльки будут стремиться к смерти, колоться герычем, трахать шлюх без презерватива и втирать амфеты в дёсны, давая пример нашей молодёжи, йэээ!

Теперь посмотрите на Джэйсона Пирса. Чувак записывает второй альбом подряд на медикаментах (на этот раз — печёночная недостаточность). Что это за лозунг «Принимай лекарства, умри поздно»? Не сильно-то пахнет рокенроллом, а? Но, фак, это крутой альбом без всяких «но». То есть, я сказал в начале фразы «но», но это типа не считается, ладно?

В дискографии Спиритуалетизированных был только один говяный вторичный альбом, полный самоповторов, — «Amazing Grace». После него Джэйсон записывал пластинки на грани смерти, и в них чувствуется этот нерв, эта страсть к жизни и самокопание. Что наводит меня на мысль. Что если заразить болезнью Бешета Роджера Вотерса? Или подкинуть Альцгеймера Бобу Дилану, чтобы они спели дуэтом что-то прекрасное? Быть может, гонорея 5-ой степени вернёт Пола МакКартни к лёгкости и красоте битловских синглов? Паразитарная киста поднимет настроение унывающему Моррисси? Новости о волчанке приятно удивят Ноэля Галлахера? Дизфункция левого глаза изменит взгляд Тома Йорка на жизнь?

С этой пластинкой Джэйсон Пирс записал свой «Белый Альбом». Ну, если бы не эта сине-зелёная хрень на обложке. И, фак, это так круто, когда у группы нельзя выбрать лучший альбом. Эта пластинка сливает вместе хаос первых записей с неряшливым коммерческим звуком медленных номеров «Let It Come Down», и несмотря на то, что второе мне нравится меньше, это разнообразие идёт в плюс альбому. Рекомендую в папочку с альбомом положить немного порнороликов для полной эклектичности.

Вы знаете, как Спиричуалайзд умеют писать эти 4-минутные песни, которые, кажется, тянутся все 8, со стихающим хором в конце, упорно поющим одну и ту же мантру? Открывающий сингл «Hey Jane» именно такой. Только ощущение, что он длится 8 минут идёт от того, что он действительно длится 8 минут, и это моментальная классика на века. Угар в стиле Вельвет Андерграунд (с отсылкой к их «Sweet Jane» в тексте), примитив рокенролла, который деконструируется в середине, а затем собирается обратно из атональных осколков со всей любовью к нюансам звука, которая так заметна на ранних записях. «I Am What I Am» продолжает эпику 97-го года «Cop Shoot Cop» (на сочинение которой ушла половина наркотиков из бюджета) своей клёвой извилистой бас-линией и тем, как незаметно она под откос пускает свой психоделический джаз в дебри запутавшихся духовых и клавишных. Наконец, «Heading For The Top Now» и «Get What You Deserve» делают то, о чём я мечтал со времён «Pure Phase» — соединяют краут-роковый нервоз инструментальных номеров с прямым гитарным роком, и это просто источает благодать.

Я даю меньше дерьма насчёт других, более простых песен, хотя «Little Girl» вполне мила, а закрывающей «So Long You Pretty Things» (с намёком на Боуи) безусловно удался этот героический подступ к припеву. Просто они здесь далеко не главные. Главный здесь — я. Закончить абзац!

— Есть закончить абзац!

Альбом не получает 5 звёзд лишь потому, что мне очень не нравятся эти бонусные порноролики. Унизительно смотреть на то, как чёрные преуспели в этом вот, ну, вы понимаете, длиннее белых.
писано 26.04.2012
album

And Nothing Hurt

2018

Через 6 лет после нового альбома Спиричуалайзд (а альбомы подобных групп считаются новыми около 7-8 лет) мы получаем ещё один новый альбом Спиричуалайзд, который, для того чтобы отличать его от нового альбома, я буду называть новым новым. Моё первое впечатление от нового нового альбома? Он совсем не новый! Это совсем не новый новый новый альбом, вот что я думаю!

Впрочем, какой альбом после 'Ladies & Gentlemen, We're Floating In The Бла-Бла-Бла Кто Вообще Даёт Такие Длинные Названия Пластинкам' был? Когда Джэйсон Пирс говорит о том, что готовящийся к выпуску 'And Nothing Hurt' (название которого на обложке за каким-то хером написано морзянкой — а что если я буду •−−• •• ••• •− − −••− ••• •−− −−− •• −−− −••• −−•• −−− •−• −•−− −• •− −− −−− •−• −−•• •−•− −• −•− •, вам это понравится?) может стать последним альбомом группы, никто не ожидает, что на нас выкинут сокровищницу новых идей. Более того, забегая вперёд, я скажу, что в этот альбом вложен вагон старых идей, которые были не столь новы в первом месте. А теперь я скажу то же самое, только строго по расписанию: в этот альбом вложен вагон старых идей, которые были не столь новы в первом месте.

За каким-то хреном Джейсон Пирс снова влез в долбанный скафандр, в котором последний раз разгуливал 23 года назад на 'Pure Phase' (и даже тогда его группа уже не носила название про космонавтов), и весь такой одухотворённый поёт свои новые песни, которые на самом деле старые как сама группа — поскребите и найдёте наклейки про «Употребить до:», там будет что-то из 90-х. Я знаю, да, разумеется, весь рок-н-ролл строится на переосмыслении самоповторов и воровстве, но у меня смешанные чувства, когда новая долгожданная пластинка начинается с менее эмоционального, более наивного прочтения (читай, повтора) эпичного трека 'Ladies & Gentlemen, We're Floating In The Бла-Бла-Бла Кто Вообще Даёт Такие Длинные Названия Трекам Интересно, С Какого Он Альбома, О, Господи, Я Посмотрел Это Название, Просто Трындец, Нет, Я Не Буду Это Тут Печатать'. Я ценю романтичный посыл 'A Perfect Miracle', но украденные у самого себя из прошлого мелодия, размер и ритм, а также сраное укулеле, под которое обычно выходят из барбер-шопа со стаканчиком смузи, вместо пробирающих до костей одиноко блуждающих в космосе гитарных позывных — Джэйсон, пожалуйста, ты можешь хотя бы красть с тех песен, которые я не слышал? А что насчёт 'The Morning After'? Почему её лирическую героиню зовут Джейн как в 'Hey Jane', почему она также стремится к саморазрушению, а вслед за именем и сюжетом скопирована и вся конструкция песни 'Hey Jane'? А самый шумный номер 'On The Sunshine', по-моему, придумали, хорошенько потряся 'Electricity', чтобы в ней перемешались аккорды (хотя я признаю, кода из переплетающихся с гитарами в спираль духовых — это что-то новое).

С другой стороны, если бы меня спросили, хотел бы я услышать ещё больше копий своих любимых песен Spirituazlied, я бы без какого бы то ни было раздумья сказал тысячу раз «Да!», путём копирования одного «Да!» тысячу раз. Потому что, давайте признаем, в карьере Джейсона Пирса и его групп, начинающихся на буквы 'Sp' едва ли было много новаторства. Он брал скорее настроением, а также, в моменты глубокого эмоциального днища этим самым днищем, под которое я мог валяться в постели до обеда, рыдая и жалея себя. Этого чувства нет на 'And Nothing Hurt' — это очень безопасная пластинка, и это хорошо, потому что если ей суждено стать последней, я всё-таки за хэппи-енды. И на 'And Nothing Hurt' полно таких хэппи-ендов — хороших треков с хорошей оркестровкой вроде 'I'm Your Man', 'Damaged' и 'Let's Dance', которые намеренно слушаешь один раз, а затем — только когда не выключаешь предыдущий более приятный трек. Честно? Я мог сколь угодно должно убеждать себя в том, что предыдущие две пластинки 'Songs In A&E' и 'Sweet Heart Sweet Light' расширяют звук дискографии Спиричуалайзд, но по факту что они, что 'And Nothing Hurt' придерживаются одного и того же приятного паттерна, которому я ставлю три с половиной звёздочки. Если бы дело было в России, у Джейсона бы осталось времени для ещё одной попытки, но в своей Великобритании он, похоже, действительно отправляется на пенсию.
писано 09.09.2018