Помните ли вы все эти великолепные вечеринки в 70-ых? М? Дорожки кокаина, расслабленный фанк, негры в кожаных куртках, какая-то тёлочка выделывается вокруг шеста (учится на пожарного, очевидно), куча клёвых друзей, помните? Разумеется, помните, как такое вообще можно забыть? Мы все помним и любим 70-ые. В связи с этим я предлагаю организовать день памяти, отмечая который мы будем давать понять окружающим, что помним. Как вам дата 9 мая? У меня уже готов и развешен по всему городу плакат!
(Если у вас это вызвало пару-тройку поднятых бровей, я хотел бы пояснить, что чту День Победы не хуже того чувака, что вечером 8 мая затаривается ящиком водки, но не считаю, что память и уважение к инвалидам и ветеранам ВОВ следует проявлять только один день в году и потому вижу массовое пропихивание этих сраных георгиевских ленточек на уикенд грязным содомитским кощунством. В моих принципах не строить из себя елейного патриота 9 мая, а спокойно и с достоинством проявлять уважение старикам на протяжении всего года. Если кто не понял, я к тому, кто ношу эти долбанные ленточки круглый год!)
Итак, к более музыкальной теме — для всех, у кого есть вши, я предоагаю, ха-ха, какая забавная опечатка — "предоагаю". Разумеется, "предлагаю". Так вот, для тех, у кого есть вши я предлагаю постричься налысо и ежедневно в течение недели натирать свою голову специальным раствором против вшей. Однако, если же вместо вшей у вас уши, детка, почему бы не потратить чуток из них на этот альбом Шэрон Джоунс и Тапкинс?
Самое интересное в этой пластинке — то, что её можно принять за настоящую соул-фанк-запись из 70-ых. Особенно, если у вас не уши, а вши. Тут следует помнить, что не это не такое уж и достижение, в том смысле, что это только половина работы. Как и любая другая картина Айвазовского, соул-музыка имело несколько волн. Как и в любом другом жанре, вторая волна порождается, когда ло лейблов доходит, что они могут делать на этом большие деньги. В этот момент происходит вымывание всего того, что изначально дало старт жанру. Большинство его праотцов не успевают за темпами индустрии и теряются среди множества новых актов, которые чем дальше, тем меньше понимают, откуда вообще всё это взялось. Именно поэтому смотреть на парад танков на Красной Площади сегодня как-то совсем не так прикольно и ржачно, как это, должно быть, было 65 лет назад.
К чему я это всё? Ах, да, мне надо постричься налысо и натереться специальным раствором, потерпите минутку. пожалуйста.
Так вот, перед нами (если вы не ещё положили компакт-диск перед собой, сделайте это немедленно — это повысит реалистичность моего обзора) дебютная запись Шэрон Джонус и Тапкинс, на которой они делают, согласно открывающему треку «Introduction», бампин-тач, дап-диппин и соул-эксайтмент, а также то, что в посёлках Южной Дакоты местная деревенщина, зарабатывающая на жизнь выращиванием кукурузы, после баночки Доктора Пеппер, когда время перевалило за 21:00, называет "фанк". Ну, не только они называют это фанком, так что не так уж ты и оригинальна, сраная деревенщина!
Кусок говна в том, что эта запись имитирует конец второй волны соул-фанк-музыки, приземляясь как раз в тот период, когда всякая фанк-блевотня потоком шла в шестисортные боевики Б-класса и порнуху. Я имею в виду, да, разумеется среди вас, дорогой читатель, всегда найдётся какой-нибудь хер, который фанатеет с говёных трешовых низкобюджетных фильмов, объясняя "
Это настолько плохо, что даже хорошо!". Но знаете что?
Это —
настолько плохо, что всё-таки плохо. Я про все эти фильмы, но это же в частности, относится и к их саундтрекам. Несмотря на тёплые вибрации, которые летают по всей пластинке туда-сюда, как приведение в клетке, альбом сыгран автоматически: отточенно хорошо, слажено, но при всём при этом скучно. Похоже на группу Джэймса Брауна без самого Джэймса Брауна. Песни одинаково счастливые и дышат винтажным грувом, но какая от этого радость, если вам только что пришли результаты анализов, и у вас обнаружен СПИД? М? Как на счёт радостных фанковых брейков, дорогой неофит СПИДа? Весёленькие ритмы и заводные трубы? Угарные трубы и юркие хэммонды? Почему вам так радостно, а, дорогие Шэрон Джоунс и Тапкинс? Скажите, что в этом радостного, что у меня СПИД, а?
Если выбирать из современной волны старого фанка, я с большим удовольствием выберу Sugarman Three и Breakestra, потому что эти ребята также следят за мелодией, помимо просто выдерживания стиля. А «Dap-Dippin'» — просто куча посредственных радостных песен. Хотя, разумеется, между хреновым радостным и хреновым унылым альбомом я всегда выберу первый. Первый канал с Малаховым, я имею в виду.
писано 15.05.2010