logo

мужской разговор
о музыке

Sharon Jones
& Dap-Kings

Музыка времён настоящих зубов твоего отца

album

Dap-Dippin'

2002

Помните ли вы все эти великолепные вечеринки в 70-ых? М? Дорожки кокаина, расслабленный фанк, негры в кожаных куртках, какая-то тёлочка выделывается вокруг шеста (учится на пожарного, очевидно), куча клёвых друзей, помните? Разумеется, помните, как такое вообще можно забыть? Мы все помним и любим 70-ые. В связи с этим я предлагаю организовать день памяти, отмечая который мы будем давать понять окружающим, что помним. Как вам дата 9 мая? У меня уже готов и развешен по всему городу плакат!

sharon_jones_9may.gif
(Если у вас это вызвало пару-тройку поднятых бровей, я хотел бы пояснить, что чту День Победы не хуже того чувака, что вечером 8 мая затаривается ящиком водки, но не считаю, что память и уважение к инвалидам и ветеранам ВОВ следует проявлять только один день в году и потому вижу массовое пропихивание этих сраных георгиевских ленточек на уикенд грязным содомитским кощунством. В моих принципах не строить из себя елейного патриота 9 мая, а спокойно и с достоинством проявлять уважение старикам на протяжении всего года. Если кто не понял, я к тому, кто ношу эти долбанные ленточки круглый год!)

Итак, к более музыкальной теме — для всех, у кого есть вши, я предоагаю, ха-ха, какая забавная опечатка — "предоагаю". Разумеется, "предлагаю". Так вот, для тех, у кого есть вши я предлагаю постричься налысо и ежедневно в течение недели натирать свою голову специальным раствором против вшей. Однако, если же вместо вшей у вас уши, детка, почему бы не потратить чуток из них на этот альбом Шэрон Джоунс и Тапкинс?

Самое интересное в этой пластинке — то, что её можно принять за настоящую соул-фанк-запись из 70-ых. Особенно, если у вас не уши, а вши. Тут следует помнить, что не это не такое уж и достижение, в том смысле, что это только половина работы. Как и любая другая картина Айвазовского, соул-музыка имело несколько волн. Как и в любом другом жанре, вторая волна порождается, когда ло лейблов доходит, что они могут делать на этом большие деньги. В этот момент происходит вымывание всего того, что изначально дало старт жанру. Большинство его праотцов не успевают за темпами индустрии и теряются среди множества новых актов, которые чем дальше, тем меньше понимают, откуда вообще всё это взялось. Именно поэтому смотреть на парад танков на Красной Площади сегодня как-то совсем не так прикольно и ржачно, как это, должно быть, было 65 лет назад.

К чему я это всё? Ах, да, мне надо постричься налысо и натереться специальным раствором, потерпите минутку. пожалуйста.

Так вот, перед нами (если вы не ещё положили компакт-диск перед собой, сделайте это немедленно — это повысит реалистичность моего обзора) дебютная запись Шэрон Джонус и Тапкинс, на которой они делают, согласно открывающему треку «Introduction», бампин-тач, дап-диппин и соул-эксайтмент, а также то, что в посёлках Южной Дакоты местная деревенщина, зарабатывающая на жизнь выращиванием кукурузы, после баночки Доктора Пеппер, когда время перевалило за 21:00, называет "фанк". Ну, не только они называют это фанком, так что не так уж ты и оригинальна, сраная деревенщина!

Кусок говна в том, что эта запись имитирует конец второй волны соул-фанк-музыки, приземляясь как раз в тот период, когда всякая фанк-блевотня потоком шла в шестисортные боевики Б-класса и порнуху. Я имею в виду, да, разумеется среди вас, дорогой читатель, всегда найдётся какой-нибудь хер, который фанатеет с говёных трешовых низкобюджетных фильмов, объясняя "Это настолько плохо, что даже хорошо!". Но знаете что? Этонастолько плохо, что всё-таки плохо. Я про все эти фильмы, но это же в частности, относится и к их саундтрекам. Несмотря на тёплые вибрации, которые летают по всей пластинке туда-сюда, как приведение в клетке, альбом сыгран автоматически: отточенно хорошо, слажено, но при всём при этом скучно. Похоже на группу Джэймса Брауна без самого Джэймса Брауна. Песни одинаково счастливые и дышат винтажным грувом, но какая от этого радость, если вам только что пришли результаты анализов, и у вас обнаружен СПИД? М? Как на счёт радостных фанковых брейков, дорогой неофит СПИДа? Весёленькие ритмы и заводные трубы? Угарные трубы и юркие хэммонды? Почему вам так радостно, а, дорогие Шэрон Джоунс и Тапкинс? Скажите, что в этом радостного, что у меня СПИД, а?

Если выбирать из современной волны старого фанка, я с большим удовольствием выберу Sugarman Three и Breakestra, потому что эти ребята также следят за мелодией, помимо просто выдерживания стиля. А «Dap-Dippin'» — просто куча посредственных радостных песен. Хотя, разумеется, между хреновым радостным и хреновым унылым альбомом я всегда выберу первый. Первый канал с Малаховым, я имею в виду.
писано 15.05.2010
album

Naturally

2005

Долой стереотипы, кричат Шаром "Покати" Джоунс и Тапкинс на этой пластинке! Это больше не постный фанк, эта музыка идёт наперекор всем устоявшимся шаблонам. Все, например, думают, что панки едят говно из банки, но это далеко не всегда так. Знаете ли вы, что панки африканского племени Мурси едят говно из глиняных горшочков в форме усечённого конуса? А как на счёт панков-эскимосов, которые употребляют говно только из овальных плошек, которые предварительно натирают рыбим жиром? Или панки-тори, которые едят говно на серебряных блюдах сверкающими приборами, будучи одеты в рыжие охотничие пиджаки. Мир — такая удивительная штука, дорогой читатель, а ты всё ешь своё говно из банки:
— Маааам, ты купила говна?
— Купила.
— В банке?
— Нет, сынок, были только в пакетиках.
— В пакеееетиках??? Пакетиках?? Да это как чай в пакетиках— такое же говно! Все знают, что самый лучший чай — в банках, совсем как говно.
— Сынок, настало время меняться. Держи пакетик.
— Говно какое-то.


Этот альбом не имеет ничего общего с первым. Более другая обложка пластинки только подчёркивает это. Если на дебютном альбоме мы наблюдали потный ниггерский акт создания соул-музыки, то обложка «Naturally» сразу располагает к умеренному и более вдумчивому процессу заседания в кресле. Удивительно, но есть ради чего. Жду не дождусь следующего абзаца, в котором, по обыкновению рассказывают, почему же альбом так хорош.

Иногда я думаю, интересно, а в США на контрольных школьников тоже, как в наших школах, рассаживают в шахматном порядке? Ну, там чёрный школьник, белый школьник, чёрный школьник, белый школьник, м?... И что делать, если для шахматного порядка не хватает пары ниггеров? Учителя, что, тут же бегут, на улицу и хватают первых попавшихся негров?... О'кей, быть может, в следующем абзаце.

Я пытаюсь вспомнить первый альбом, и всё что у меня крутится в голове — это инструментальное дерьмо вроде "пип-ду-дидиди-ду" на трубе, хотя я точно знаю, что Шэрон Джоунс пела на каждой песни. Это связано с тем, что на пластинке не было ни одной вокальной мелодии. И, как будто прочтя предыдущее предложение, именно это дают первые три песни с «Naturally» — мелодии. И, фак ю бич соси кирпич, с мелодиями весь этот винтажный звук начинает обретать смысл. Я даже не знаю, что сказать про такие самородки, как «How Do I Let A Good Man Down», «Natural Born Lover» и «How Long Do I Have To Wait For You?» с юркими гитарными партиями и упругой духовой секцией. Говоря метафорами, если бы мелодии были МакНаггетсами, то МакНаггетсы были бы мелодиями.

Да, я не восторге от перепевки Вуди Гатри «This Land Is Your Land», а также пары униформных номеров типа «Your Thing Is A Drag», но помимо всех прелестей солнечного филадельфийского звука здесь также есть просто шикарный жизнеутверждающий дуэт «Stranded In Your Love». Если вы летите с крыши небоскрёба вниз с целью самоубийства, послушайте эту песню, и вы поймёте, что совершаете ошибку!

Безотносительно всего, у меня родилось видение интеллигентской свинг-оргии, где два интеллигента подкатывают одновременно к одной тёлочке:
— Пал Ваныч, входите первый.
— Что вы, Глеб Василич, только после вас.
— Нет, я настаиваю, вы входите!
— Право же, неудобно, давайте вы первый.
— Ну, что вы в самом деле? Я вам как старшему уступаю!
— Ну, хорошо. Давайте вместе одновременно.
— DP!

писано 17.05.2010
album

100 Days, 100 Nights

2007

«Сто Дней и Сто Ночей», называется альбом Шэрон Джоунс 2007-го года, и это говорит о многом. О чём? Понятия не имею, я же не разговариваю с альбомами. Наймите себе переводчика, который с помощью собаки-поводыря языком жестов сможет установить контакт с этим болтливым альбомом, но я предпочитаю более действенные методы музыкальной критики. (*тыкает в пластинку кочергой*) Плохой альбом! Альбом плохой!

Итак, что же нам может предложить альбом? Каков он? Что он? Достаточно ли он потешен? Сможет ли он разогреть скучную вечеринку? Или его надо прослушивать одному? Поднимется ли моя духовность после пары прослушиваний? Как на счёт ярких мелодий? Что они там? Какие они там? Ага, а он такой? А вы? А он? Так, а вы? А он? И вы? Ну, а он что? И вы такой? Что? Я? Задаю? Много? Вопросов? Надо прекратить и начать писать обзор? А я что, по-вашему, делаю? Что? Что это у вас? Пушка? Зачем? Вы же не собираетесь в ме—

Увы, по техническим причинам мы не можем выйти на связь с предыдущим абзацем. А жаль. Ведь он мог бы рассказать нам, хорош ли альбом? Сколько на нём треков? Сколько он длится? Что изображено на обложке? Каков радиус диска? Как называется исполнитель? А альбом как называется? В каком году записан? На каком лейбле? Какой, наконец, формы диск с альбо—

Третья пластика Шэрон Джоунс «100 Days, 100 Nights» представляет нам на своей обложке пухлую негритянку в блестящем вечернем платье на каблуках и всё это на эффектном оранжевом фоне. Среди прочих есть песня «Tell Me». Прикольный альбом. Об этой пластинке я узнал от одного своего друга музыкального критика:
— Слушай, тут прикольный альбом есть.
— Ого! А что у него на обложке?
— Ну, ниггерша какая-то.
— Поразительно! Что за ниггерша?
— Я хрен знает, ну, такая, в вечернем платье.
— Как интересно! Блестящем?
— Ну, да. На оранжевом фоне такая. Это важно?
— Очень!
— Короче, прикольный альбом. Знаешь, как будто смесь фа...
— Она на босу ногу или как?
— Эээ... Ну, на каблуках тут такая стоит. Короче, альбом в чём-то более похож на...
— Можешь название какой-нибудь песни сказать?
— Ну, э, «Tell Me»... Слушай, давай я тебе пришлю диск, а?
— Не надо, я уже написал обзор.


Вообще-то, мне крайне сложно писать обзор на этот альбом. Дело в том, что у меня клавиатура, на которую не насены русские буквы. То есть, я, разумеется, нанёс маркером буквы 'г', 'о', 'в' и 'н' для удобства обозрения альбомов, но этот, увыиах (да, на клавише пробела у меня тоже ничего не написано, так что я не всегда могу её найти), выходит за рамки шаблона. Иными словами, альбом — не говно. Иными словами, говно — не альбом. Иными словами, словами иными.

«100 Days, 100 Nights» — более ретро-приключение даже по сравнению с винтажным «Naturally». И, как и в случае с любым ретро это ведёт больше к стилизации, нежели написанию песен как таковых. Заглавный сингл не плох, но больше подстёгивает к уизчению Глэдис Найт и Мотауна, нежели Шэрон Джоунс и Тапкинс. Куча номеров вроде «When The Other Foot Drops, Uncle» и «Answer Me» — просто соул-штука, которая может быть интересна только тем, кто в теме чёрного блэк нуара. Выделяется только одна «Tell Me», а «Let Them Knock» и «Nobody's Baby» — тот же соул-шмурдяк, а это, меж тем, половина пластинки, на которую можно было ничего не записывать и сэкономить мне время. Впрочем, туда можно было записать обзор на саму пластинку — это сэкономило бы мне ещё больше времени. И оцените иронию: чтобы узнать, стоит ли покупать альбом, вам пришлось бы купить альбом, чтобы послушать рецензию на него. Как бы вы оценили эту иронию? Я бы поставил ей три звёздочки.

Зато затем хреновые альбомы можно было бы переиздать в делюкс-издании со стикером "Впервые с положительной рецензией на бонус-диске!"
писано 21.05.2010
album

I Learned The Hard Way

2010

Не секрет, что порой гениальные идеи приходят внезапно. Например, буквально вчера я катался на велосипеде и придумал вот такую штуку: что если соединить два колеса стальной рамой в виде треугольника, и к заднему колесу приделать цепь, которая будет приводиться в движение мускульной силой через специальные педали? По-моему, гениально. Музей Современного Искусства с радостью выкупит эту инсталляцию за бешеные деньги.

Признаюсь, в моей жизни было много альбомов. Что там и говорить, в сети циркулирует куча записей, на которых прекрасно слышно, как я внимательно прослушиваю какой-нибудь случайный альбом на ночь (вся запись и состоит только из этого альбома в диктофонном качестве). Но никогда я ещё не слышал такого альбома. Эээ, секунду...

О'кей, теперь я слышал и такой альбом тоже. Что ж, надо сказать, что этот альбом — по-прежнему фанк. Поэтому всё зависит от того, как ваша задница относится к фанку. Этот жанр не так уж и популярен у наших музыкальных критиков, которые обрушиваются на него претензиями к слишком сладкому звуку. Вот типичные дебаты музыкального критика, который любит фанк (ЛФ), и критика, который любит шугейз (ЛШ):
ЛФ: Фанк — это круто.
ЛШ: Да говно этот твой фанк.
ЛФ: Говно, приятель, это твой шугейз.
ЛШ: Ну, шугейз уж точно не говно. Вот фанк твой говно то ещё.
ЛФ: Да говнище шугейз этот, говнище.
ЛШ: Снова ошибочка: говнище — это фанк. А шугейз — круто.
ЛФ: Я твоим шугейзом в унитаз срал, а потому втирал в харю твоей мамочке, понял?
ЛШ: Очень странно, потому что я то же самое делал с фанком. Твоей мамочке, кстати, понравилось, педрила ссаный.
ЛФ: Ээээ... Слушай, нам всё-таки надо прийти к конструктивному компромиссу.
ЛШ: Хорошо, и что ты предлагаешь?
ЛФ: Дабстеп — говно.
ЛШ: Даааа, дабстеп — говнище знатное!

Альбом Шэрон Джоунс носит говорящее название. И что же это название говорит нам? «I Learned The Hard Way», говорит нам название, о как! Разумеется, те из вас, кто усердно штудировали англо-русский словарь понимают, что речь идёт о том, как я учить в прошедшем времени сложный путь. Очевидно, эта тематика располагает к надрывным песням, а если учесть чуть хриплый вокал Шэрон Джоунс, то — херак волшебной палочкой — перед нами просто великолепная пластинка, где в каждой песне симулируется — херак волшебной палочкой — разбитое сердце.

Альбом не такой яркий, как 900-ваттная лампочка накаливания, чуть более умеренный и утончённый, чем разьярённая горилла, которой сбросили гирю на яйца, и более мелодичный, чем кусок говна, которым измазали белую стену, а затем какой-то металлист подумал, что это ноты и сыграл их, — короче говоря, пластинка всячески показывает свой изящный шик. Как это часто бывает с усердными группам, на 4-5 альбоме появляется некоторая черта, по которой отличаешь эту группу от всего остального на свете. Не то, чтобы стиль (стиль здесь один — вельветовый дип-фанк), но то, как мягко без сворачиваний в сраный лаунж группа обрамляет вокал Шэрон не спутаешь ни с чем. И, как это бывает с 4-5 альбомом, здесь нет хитов, и даже заглавный сингл никак не выделяется из общего набора добротных юрких фанк-номеров. Мои любимые — «Without A Heart», «She Ain't A Child No More», «The Reason» и «Better Things».

Возможно, вы обратили внимание на то, что в списке моих любимых песен названия перечисляются в обратном порядке относительно треклистинга. Смею вас заверить, что это не потому что я слушал пластинку задом наперёд. Я же не критик-шарлатан.
писано 23.05.2010
album

Give The People What They Want

2014

Взгляните на Шэрон Джоунс и Дэп-Кингс.

sharon_jones_band.jpg

Их можно счесть устаревшими, но при этом всем своим видом группа остро ставит вопрос об ужасной современной проблеме: все хотят быть сутенёрами, никто не хочет идти в проститутки.

Неожиданно для читателя я перейду к сути. Всю дискографию группы можно считать ретро-шлаком для любителя, однако я не случайно только что сказал «однако». Этот альбом – хорош не просто как пример старого звука. Все пластинки SJDK (я не знаю, что означает эта новомодная аббревиатура, наверное, будет какой-то очередной хипстерский тренд, если в начало добавить решётку) – это уникальный эксперимент, который был невозможен 40 лет назад. Япоясню. О, простите, это тэги #я #пояс #ню к моей фотографии в неглиже склеились вместе.

Возможно, вы слушали радужные записи Смоуки Робинсона из 60-ых типа «I Second That Emotion» или «Shop Around» и думали, хэй, почему через 10 лет он писал лишённый сочности шлак в духе тихого шторма, почему он не мог замереть и тиражировать этот ласковый солнечный звук на десятилетия вперёд? Потому что деньги. Мотаун не мог позволить себе застыть и начать терять сладкие барыши от хитов. Не мне рассказывать вам про капиталистический мир конкуренции, который вынуждает совершенствовать и менять. Время беспечного соула, как главного бренда аренби прошло, но в наше время стало возможным существовать как музыкант и не меняться. И Боско Манн (это главный бандит в шайке) выбрал своей специализацией никогда не унывающий северный соул и сладкий звук пред-фанковой сцены Штатов. Сейчас продажи альбома – это последний способ заработать, поэтому ему необязательно двигаться за модой, он может получать хорошие гонорары за выступления и удачные сессии – к примеру, Dap Kings участвовали бэк-группой в записи облюбленного критикой «Back To Black» Эми Вайнхаус, словив дохерищу бабла.

Итааааааак, альбом. Его легко скинуть в мусор, как ретро-побрякушку: даже своим названием и обложкой он даёт нехилого хоммажа (это так читается, да?) пластинке Chi-Lites «Give More Power to the People»

Give%20the%20People%20What%20They%20Want

Чёрт, не тот хоммаж. Вот правильный:

sharon_jones_cover.jpg

и, да, разумеется, пластинка не несёт ничего нового, кроме проверенного счастливого звука. Но не только звука. Здесь есть редкое качество для современной музыки (да, альбом 50-летного звука сложно назвать современным, но дата меня подкупила) – наивность. Поставьте «Making Up and Breaking Up (And Making Up and Breaking Up Over Again)» и узрите (ушами) этот бэк-вокал, щебечуший название песни снова и снова – я покраснел от невинности песни. Представляете, я был у неё первым. Слушателем на last.fm, я имею в виду.

Здесь много таких наивных мелочей (мои любимые – взрыв духовых и парящие «па-па-па» подпевки в сингле «Retreat!»), и здесь нет связываемого с соулом напора на инструменты – всё очень вежливо и тактично, но это лишь нюансы к главному блюду: мелодии. Если они не запоминаются с первого раза (а либо этим хвастает тут треть песен, либо у меня отменная память), то оставляют желание переслушать ещё и ещё. Запишите к лучшим трекам «Stranger to My Happiness» и «Slow Down, Love».

Я не знаю, есть ли душа у негров, но у этой пластинки — определённо.
писано 16.01.2014