logo

мужской разговор
о музыке

Johnny
Marr

Более извествен, как вторая гитара в Modest Mouse

album

Boomsalng
by Johnny Marr + The Healers

2003

Через 16 лет после распада The Smiths, гитарист Джонни Марр стартовал новую группу. Джонни Марр и Целители. С этим названием связан один конфуз, когда группа приехала выступать в клинику для детишек, больных СПИДом:
— Хэй-хэй-хэй! Всем привет! Мы Джонни Марр и Целители!
— Ураааа! Целители, вы вылечите нас от СПИДА?
— Эээ... Нет. Мы просто сыграем пару песен...
— Какие, Целители?
— Эээ... Нууу, мы знаем «Подружка в Коме»,... «Смерть Диско-Танцова»... «Всё Ещё Болен»... «Страдайте, Маленькие Дети»... Эээ, слушайте, давайте мы лучше действительно попробуем вылечить вас от СПИДа.


Для человека, который был выбран 4-ым в списке лучших гитаристов на этой планете (здесь должна быть ссылка, подтверждающая мои слова и доказывающая что я не выдумал это только что, но я выдумал это только что), Джонни Марр выпустил очень мало альбомов. По сути, «Boomslang» 2003-го года — это его первая сольная запись без надоедливого Моррисси, который ноет «Слушай, ну, давай, напиши песню про то, как вышедший из моды старый актёр театра развешивает фотографии мёртвых девушек у себя в спальне, я уже гладиолусы приготовил, смотри, ну, напиши, чего тебе стоит, ты ж типа гений, давай!».

Марр со своим нелепым Рикенбакером сильно повлиял на гитарную моду. Британские парни смекнули, что можно играть на задротистой гитаре и при этом выглядеть круто. И, когда орды английский торчков осознали, что они не одни, на момент их нелепость стала невероятно крутой. В наши дни безразмерные клетчатые рубашки навыпуск, которые носили Оазис, можно только отдать в фонд помощи канадским дровосекам. Которые фанатеют от Оазис. Вспомните пересыщенный туманными гитарами и синтезаторами The Charlatans, вспомните дурацкие кожаные куртки и грязные хайратники — для всего этого в 90-ых был свой уголок. И теперь, в 2003-ем, Джонни Марр с элегантностью дровосека-фаната Оазис решил наверстать упущенное, сколотив вторую на его счету группу с дурацким названием. Перелистните абзац, чтобы узнать что было дальше!

Это длинный гитарный альбом, который искусно заманивает в свои пучины парой первых песен, а затем подобно интеллигенту-импотенту барабанит пальцами по столу и тянет время «Ну, подожди, сейчас встанет, почти уже, не уходи» оставшиеся 40 минут. Эта пластинка очень похожа на затерянный альбом The Charlatans среднего пошиба и звуком, и даже вокалом. «The Last Ride» и «Caught Up» — отличные песни, но дальше трек за треком Марр постепенно снижает качество продукта, а может это по мере прослушивания выходит срок годности пластинки. Я не тяну вашу ногу: третья по счёту «Down On The Corner» кажется вроде хуже, но ещё ничего, и затем на 7-ой «Another Day» вы понимаете, что слушаете просто ободранную и упрощённую «Who Feels Love» Оазис, над которой не старались даже Оазис, не то, что Марр.

У пластинки есть вид крутого альбома, но не яйца оного. Она гармонично смотрелась бы в 1997-ом во время упадка брит-попа. А в 16-ом веке её можно было бы втюхать туземцам в обмен на золото и бриллианты. Но в 2003-ем году она совершенно бесполезна — прекратите пытаться исцелить ею калек.
писано 04.03.2013
album

Messenger

2013

Когда Смитс только собирались, Моррисси заявил своему менеджеру, как настоящая рок-звезда: «Мне нужна шмара, прямо здесь и сейчас, иначе я не буду записывать альбом!». Но менеджер был глуховат, что объясняет, почему Моррисси остался девственником, а в группе появился Марр.

Итак, Джонни Марр был правой рукой Моррисси всю историю Смитс. А так как у Моррисси не было девушки, то правая рука ему нужна была для того, чтобы... Ну, вы поняли, почему Марр протянул в группе не так уж и много.

Ещё одной причиной развала Смитс была упёртость музыкальных вкусов Моррисси, которую Марр больше не мог терпеть. Это особенно забавно, так как после развала нельзя сказать, что Марр вышел на новые орбиты. Самое разнообразное, что он сделал — это группа Electric, но в остальном сложно придумать более лажовую тропинку для звезды его уровня, даже если учесть, что он всегда любил оставаться в тени: итак, он успел побывать полноценным членом говноедов The Cribs (ничего личного, это исключительно музыкальный термин, применяемый к идиотам, которые жрут говно), членососов Modest Mouse (уверяю, всё в профессиональных рамках) и прочих отбросов (Отбросы — это группа такая, The Rejects, так что я опять-таки корректен в своих оценках). И если про Modest Mouse я принимаю возражения, то с таким второсортным говном (хотя, по чести, у говна может быть только один сорт — высший, всё остальное приличные люди даже не рассматривают), как The Cribs, сомнений нет никаких. Я не понимаю, эти ребята вообще осознали, какая удача на них свалилась? Джонни Марр и сраные Еру Скшиы, ради которых я даже не буду переключать раскладку. Это как если бы с гопником переспала Мирей мать её Матье. Ну, то есть, не нынешняя 66-летняя Мирей Матье, а, скажем, 22-летняя. Да, я понимаю, что она бы задавала груду глупых вопросов, типа «Ого, это что телефон такой без провода? Ничего себе, цветной телевизор??», но это простительно для человека, которого мы телепортировали из 1969-го в наше время для секса с гопником, как мне кажется.

Да, это исключительно его, марровский, выбор слить потенциальную карьеру в череду участий на чужих пластинках, но тем более странен его выбор записать сольный альбом через 10 лет после неудачной попытки сделать то же самое. Не жил красиво — не хер начинать. Но вот он, «Messenger», перед нами, и с этим надо что-то делать.

А, слушать, точняк.

Эта пластинка обещает слишком много. Во-первых, она целиком гитарная — здесь целая палитра гитарных тонов и техник, и это большая удача раскопать породистую гитарную английскую пластинку в 2013 году. Сочинённую в США. Записанную на китайском оборудовании. Которую будут слушать русские инди-пидоры. Оукей, не самую породистую, но уверяю — на 1-минутный сэмплер с этого альбома стояк был бы у любого, кто хоть раз испытывал симпатии к английским альбомам 90-ых. И тут есть хорошие песни — первая же «The Right Thing Right» (интро к которой напоминает «Stop Me If You Think...» Смитс) мастерски управляется с ритмом северного соула, ныряя в цепкий припев и петляя неочевидную мелодию куплетами. «European Me» и «New Town Velocity» тоже хороши, но где-то половина пластинки — это набор би-сайдов Кайзер Чифс («Generate! Generate!»), Касабиан («Sun And Moon») и Франц Фердинанд («The Crack Up»). И от того, что Джонни Марр, человек с огромным талантом, подражает группам, выбравшимся по большей части на волне моды, очень больно. Настолько больно, что ощущения, как будто тебе в жопу запихнули кактус.

Поэтому совет всем тем, кто хочет сэкономить. Можете не покупать альбом, а просто засунуть себе кактус в жопу, чтобы получить исчерпывающее представление о том, что такое последний альбом Джонни Марра.
писано 04.03.2013