logo

мужской разговор
о музыке

Passion
Pit

Почему они не назвали себя «Фэшн Фит»? Так было бы моднее!

album

Manners

2009

Пэшн Пит назвали себя в честь одноимённого порнографического фильма с Трэйси Лордс. Но сама группа, разумеется, не имеет никакого отношения к этой низости и грязи. Они люди искусства, и давайте поскорее познакомимся с ними: Майкл Анжелякос (анальные шарики), Ян Халтквист (резиновые дилдо), Нэйт Донмойер (плётки и страп—

Если певица Трэйси Лордс начала свою карьеру с порнографии, то почему будущие порнозвёзды из Passion Pit не могут начать свою карьеру с пары музыкальных альбомов? А затем, когда они станут известными, они смогу бросить это дело и заняться тем, что им действительно по душе. Например, будут засовывать сосиски в горячие булочки, если вы понимаете мою фигуру речи. Я про хот-дог, дурни! «Хот-дог» — это такая поза в сексе, когда мужчина вставляет свой чл—

Нет, вы не дождётесь, чтобы такое грязное слово, как «ч***л**е****н» появилось в моих пуританских обзорах. Вы пришли почитать обзор на дебютный альбом старого доброго парня Пита по фамилии Пэшн, так что даже не просите меня написать это гадкое слово-синоним «пиписьки». Это обзор для всей семьи, а не, знаете, один из этих музыкальных обзоров, которые любят нашёптывать на ушко в гей-клубах. Только семейные ценности, только культурная духовность!

Итак, Майкл Анжелякос встретился со звукозаписывающей компанией, они полюбили друг друга и через 9 месяцев у них появился этот милый альбом из 11 песен, 45 минут и 30 секунд того, что принято называть «электропопом». Возможно, вы заметили, как все новые модные жанры начинаются на «электро». Такое ощущение, что «электро-» никогда не выходит из моды. Поэтому я всегда с подозрением отношусь к группам, прыгающих на эти электро-повозки. Запросто может статься, что они шарлатаны, и пока я наслаждаюсь их песнями, они гадко хихикают «Если бы он только знал, какие дерьмовые ноты мы туда подмешали!».

После того, как этот альбом мы дали прослушать подопытным крысам, и с ними ничего не случилось, я опасливо приоткрыл свои уши этому диску от Passion Pit, и теперь меня разрывают противоречия. Отличный диск, но он требует многих прослушиваний, чтобы всковырнуть эту обёртку из лоснящихся синтезаторов, вздёрнутых до высоких октав вокалов, меняющихся ритмов и прочих изобретений хипстерского народца. А это что такое? Ого! Делаешь снимок, а он становится, как в Полароиде! Надо написать об этом в этой чёрной кожаной книжечке!

В 2009-ом было так много офигенных альбомов, что я просто не успел добраться до «Manners». Здесь ему не повезло в первый раз. Теперь, в 2012-ом, я влюбился в их вторую пластинку «Gossamer», и на её фоне дебют теряется из-за не до конца выверенных ходов. Но в нём есть то, что делает отличный дебют: страсть, порыв, энтузиазм, оставшиеся шероховатости, которые обещают перфекционизм на следующих пластинках и радость группы от того, что у них есть возможность спеть эти песни. Все песни пластинки кажутся одинаковыми. Чтобы отличать их хотя бы с 10 секунд надо либо быть фанатом сцены синтезаторных, либо послушать альбом раз 5, и я выбрал второй вариант, как наименее разрушительный для мозга. Да, я забочусь о своём мозге. Иначе, что останется разрушать наркотикам?

Это отличный молодёжный альбом, который можно послушать вечером, когда вся посуда уже помыта, а время принимать лекарства ещё не наступило. Я к тому, что этот альбом апеллирует к широкому возрастном кругу, и действует даже на меня, а люблю я синтезаторы вместо гитар — отнюдь нет, сэр, не так ли? Либо в силу особенности погружения в звук, либо потому что альбом рассчитан на какой-никакой марафон, лучшие песни открываются в середине. Тройка «Eyes As Candles», «Folds In Your Hands» и «To Kingdom Come» с их замедленными фанковыми брейками, размеренными ритмами и запоминающимися припевами даёт знатного пинка до самого конца пластинки.

Я не рекламирую «Manners» молодым поклонникам инди, потому что это они должны рекламировать мне его. Я просто пытаюсь донести это для всех тех, кто воротил нос от модного инди-шминди, предпочитая ему просмотр живых выстпулений Дасти Спрингфилд по чёрно-белому телевизору, что Passion Pit — группа с талантом в своих штанах, которым они с радостью потыкают вам в уши.
писано 23.07.2012
album

Gossamer

2012

Однажды Фрэнка Заппу ограбили в аэропорту перед началом европейский гастролей. Разумеется, он обратился в полицию, где его попросили описать грабителя. На что Фрэнк, не моргнув и глазом, ответил: «Чтобы помочь вам найти его, я уже даже записал про него концептуальный альбом. Вот, послушайте». Какое отношение эта только что придуманная мною поучительная история имеет к альбому Passion Pit «Gossamer»? Откуда я знаю, музыкальные обзоры пишут в следующей абзаце, а тут просто сижу я и несу всякую чушь.

Западная музыкальная критика гораздо более осведомлена о личной жизни своих любимых музыкантов, и я не в том духе, что они знают, сколько свободных мест было на концерте в Гайд Парке 17 июля этого года. Они в курсе про личные терзания, психическое здоровье и прочие заморочки своих любимцев (хотя, учитывая, сколько людей ретвитит то, что Кэни Вест пошёл посрать, это не так уж и сложно) и каждый обзор отталкивается от этих мелочей. Порой они не рассматривают альбомы, как таковые, а как саундтрек к жизни своих героев, с которыми, наверное, разделяют не один вагон одинаковых проблем. И у меня тоже много общего с беднягой Майклом Анжэликосом! Вы знали, что он тоже не умеет писать музыкальные обзоры?

«Gossamer» — это красивый диск, очень красивый, невероятно красивый, впрочем, хватит восторгаться геометрическими пропорциями круга. Это редкий альбом, который понимает красоту не только эмоционально, но также и в более привычном нам виде с заливающими струнными, романтично отрешёнными от этого мира текстами, пидорскими вокалами опять-таки. Но при этом альбом не забывает и про нужды наших меньших братьев в очках с роговой оправой и линзами без диоптрий — он модный, перебирающий трендами АрЭнБи, глитч-попа, слоу-моу-фанка, крисп-пампа, хэви-блип——— оукей, хватит придумывать названия жанров на ходу.

Что делает «Gossamer» не просто сборником ничего-так-песен, заполняющим вашу ежегодную потребность в электро-попе, это песни вроде «Constant Conversations», которые хочется сделать своими, связать с ними какие-то личные события, что-то прекрасное. Эта пластинка — американские горки из счастья, меланхолии, неуверенности и предопределённости. Мой обзор говорит, что лучше начать слушать более солнечные вещи вроде «Love Is Greed», «On My Way» и «Carried Away», но лично я считаю, что синглы «Take a Walk» и «I'll Be Alright» не случайно выбраны синглами. Отнюдь не случайно. Потому что если они выбирали их случайным образом, то у них определённо проблемы с генератором случайных чисел: первый и второй треки подряд — насколько это случайно? Вот, чуваки, ловите случайных чисел на будущее: 26346 23892 9784 124 863 25657 4279 96278 680412 и 378934.

А также ещё немного случайных слов:

В конце концов, что делает «Gossamer» таким великолепным — это старательность, с которой группа относится к каждому нюансу и изгибу песни. Позвольте аналогию: если бы мои уши были жопой, этот альбом стал бы самым галантным любовником в этом году!
писано 30.07.2012