logo

мужской разговор
о музыке

Martha
Wainwright

у женщин есть месячные тоже

album

Martha Wainwright

2005

Передовицы международных новостей: я только что придумал название для нового бренда слабительного. Под названием "КалГон". Что? Такое средство уже существует, только вы засовываете его в стиральные машины? Какого хрена? Вы должны запихивать его отвёрткой себе в задницу с целью устранить запор! Дорогой читатель, ты неправильно используешь моё изобретение!

Марта Вейнрайт — сестра Руфуса Вейнрайта. А вы знаете, что они говорят про Руфуса Вейнрайта и его альбомы. Если у вас в общественной бане на пол упал альбом Руфуса Вейрайта, не смейте нагибаться за ним! Да что там баня. Не нагибайтесь за ним даже у прилавков музыкального магазина. Медленно пройдите вдоль стены, прислонившись к ней спиной, согните ноги в коленях, не отрывая спины от стены, опуститесь до нужного уровня и аккуратно возьмите диск, не делая резких движений и не привлекая внимания.

Если ваши гетеросексуальные чувства задеты гомосексуализмом Руфуса, ваш выход — Марта Вейрайт. К счастью, она обладает таким же тягучим сладким, чуть с хрипотой, голосом, а её песни также тяготеют к роскошным припевам, элементам классической музыки, величественному эхо подпевок и американскому фолку, окрашенному приглушённым и просторным оркестром. Так что в каком-то смысле Марту можно смело назвать руфусозаменителем. Приведу гастрономическую метафору для своей мысли. Представьте, что ваш диетолог запретил есть, ээ-э, гомосексуальный сахар, но тут к счастью под руку подворачивается обычный нормальный сахар. Гм... Послушайте, никто не говорил, что я Король Метафор, как рыба-меч в унитазе, если вы понимаете мою метафору.

Что немаловажно, у Марты восхитительные песни. О'кей, восхитительные песни в рамках своего жанра. Разумеется, сингл «When the Day Is Short» едва ли восхитительный хип-хоп, панк-корифеи удивлённо поднимут бровь на панк-угар «When the Day Is Short», а профессора пост-ню-металла будут чесать бороды над полотном металлического фидбека «When the Day Is Short», но любителям простой и изящной поп-музыки с нежной обволакивающей аранжировкой, «When the Day Is Short» покажется лучшим, что они слышали за последнее время. Диск вообще устроен очень грамотно: пара очевидных хитов «G.P.T.» с шикарной мелодией больших парадных холлов и сладко тянущаяся «Far Away» с невесомыми подпевками, подхватывающими концы строчек куплета, даёт старт пластинке так, что от них хочется отталкивать в поисках похожего материала. И пусть песен, выполненных в таком же стиле, на альбоме больше нет, слушатель уже втянулся в сердцевину, которая богата на фолк с оркестром в мистическом духе Тима Хардина и женские баллады, продолжающие путь Моники Серф, песня которой («Dis, Quand Reviendras Tu?») перепета бонус-треком.

Однако, минусы пластинки. Разумеется, не всё здесь развратные шлюхи и блекджек. Есть и пара отрицательных аспектов, которые проявляются после того, как первый шарм оставил свою хватку. Ну, вы знаете эту стандартную ситуацию. Отличный с первого взгляда, казалось бы, компакт-диск, почему бы, собственно, и нет? Но после того, как вы на нём женитесь проходит медовый месяц и диск начинает вести себя, мягко говоря, странно: болтает днями напролёт со своими подружками, ходит шопить по дорогим магазинам, а нам, мужикам, остаётся только ломать свою спину на работе, чтобы оплачивать этот бесконечный поток чеков!

Да, так вот. Отрицательные моменты. Этот порой чересчур экспрессивный альбом не затрагивает никакие мои конечности помимо центра удовольствия и чувства прекрасного. Что, конечно, уже немало. Но недостаточно для того, чтобы я признал альбом лучшей пластинкой всех времён и народов. Её экзистенциальные/женские драмы благотворно сказываются на звуке и исполнении, но никогда не волнуют меня столь же сильно, как стихи Боба Дилана или Стюарта Стэплса. Но это всё сплошная вкусовщина и единственный объективный недостаток пластинки — Марте не хватает сисек в стиле барокко и задницы позднего рококо. В остальном это идеальный альбом.
писано 10.12.2008
album

I Know You're Married But I've Got Feelings Too

2008

Есть ряд пластинок, которые я не смог послушать дальше обложки. Именно поэтому выставлять декаданские женские ноги на обложке альбома — верный коммерческий ход, заинтриговывающий слушателя. Даже пробираясь через нудные излияния женской сущности слушатель будет думать: "Ну, может быть, сиськи будут в следующей песне?". Знаете, как часто это бывает: скачиваешь популярный альбом в E-Mule архивом, меняешь ему расширение на "avi" и наслаждаешься восхитительной порнухой. Именно таков второй альбом Марты Вейнрайт!

Извините, что прерываю. Недавно я получил устные замечания от взрослых людей о том, что мой сайт полон грязи, совсем не концентрируется на музыке и может оказать негативное влияние на детей и подростков. Наглая ложь, дамы и господа. К примеру, только что я занимал свой мозг придумыванием занимательной геометрии для детей. Серьёзно! Настоящий курс занимательной геометрии, который основывается на зацензуренной порнухе, где мужик тычет прямоугольником с двумя маленькими кружками в тётю, у которой по центру сись налеплены треугольники.

Но мы ушли от темы. Вернёмся к обсуждению альбома.

.икиньлогуерт ынелпелан ьсис уртнец оп йоторок у ,ютёт в имакжурк имикьнелам ямувд с мокиньлогуомярп течыт кижум едг ,ехунроп йоннерузнецаз ан ястеавывонсо йыроток ,ииртемоег йоньлетаминаз срук йищяотсаН !онзёьреС .йетед ялд ииртемоег йоньлетаминаз меинеавымудирп гзом йовс ламиназ я отч окьлот ,уремирп К .адопсог и ымад ,ьжол яалгаН .воктсордоп и йетед ан еиняилв еонвитаген ьтазако тежом и екызум ан ястеуриртнецнок ен месвос ,изярг нолоп тйас йом отч ,мот о йедюл хылсорзв то яиначемаз еынтсу личулоп я онвадеН .юавырерп отч ,етинивзИ

О-кей, теперь, прочтя второй абзац задом-наперёд, мы снова попали в конец первого, где я ничего такого не говорил про "занимательную" "геометрию", поэтому никто не может обвинить меня в извращённых мыслях. Так давайте же сделаем вид, что продолжаем обозревать альбом! (*делает серьёзное лицо, что-то усердно печатает, не замечает, что клавиатура перевёрнута вверх ногами*)

Помимо обложки, пластинка дарит нам потрясающее название — «Я знаю, ты женат, но у меня есть чувства тоже». Это универсальная фраза! Дорогой читатель, я знаю, ты ждёшь обзор, но у меня есть чувства тоже. Господин директор, я знаю, что должен приходить на работу вовремя, но у меня есть чувства тоже! Универсальная отмазка. Дорогие россияне, я знаю, что обещал остановить кризис, но у меня есть чувства тоже!

Ах, да, песни. Вряд ли какую-нибудь из них можно назвать абсолютным хитом, вроде «G.P.T.» с первой пластинки. Ближе всех к этому званию подбирается «You Cheated Me», с чувственным, моментально цепляющим припевом, который, увы, как-то хило клеится с куплетами. К тому же какой это хит, если не использовался в рекламе? О'кей, этот сингл использовался в рекламе самого альбома, с которого и взят, но это не в счёт. К тому же, реклама альбомов вечно какая-то хлипкая. Она должна быть более напористая, бесстыдная, бескомпромиссная! Например, реклама последнего альбома Радиохед должна идти так: "Новый блокбастер от создателей «Creep», «Creep-2» и «Американский Creep»", понимаете о чём я?

По-прежнему о второй пластинке Марты Вейнрайт. Это чуть более зрелая попытка, которая, впрочем, не делает никаких жанровых продвижений. Марта продолжает использовать свой голос, как музыкальный инструмент, её драматичные/задумчивые аранжировки не изменились со времён альбома «Rufus Wainwright», и единственное удивление здесь — сверх-радостный номер «Love is a stranger» и подвижная «The George Song». Остальные песни из баллад и сонного фолка не потрясают мою жопу, но несмотря ни на что это всё гораздо лучше другого сонного и надоедливого жанра дрим-поп. Какого хрена, дорогой дрим-поп? Зачем мне твои утробные гитары и далёкие эхо-вокалы? Чтобы спать? Спать я могу и под разбитый кувалдой диск Guns'n'Roses «Chinese Democracy», спасибо большое.
писано 11.12.2008
album

Come Home To Mama

2012

Марта Вейнрайт, начавшая карьеру под лозунгом «У гомосексуалистов тоже есть сёстры», мне всегда казалась случайностью. Я не думал, что она продвинется дальше первого альбома, был уверен, что второй альбом — это последний выхлоп перед длинным-длинным отпуском. Но вот он я, слушаю её третий альбом.

Кстати, а этот альбом — вообще четвёртый, просто я не стал обозревать третий, так как это всего лишь живой альбом перепевок Эдит Пиаф, из-за которых на кладбище Пер-Лашез в Париже наблюдалась невиданная доселе сейсмическая активность.

Возможно, вы знаете, то я не люблю проблемных тёток. Я не люблю их проблемные шляпки и их собрания, где они сидят и нудят «Меня зовут Элис, и я проблемная тётка». Тем более у меня не вызывают интереса поющие проблемные тётки. В этом Марте не повезло: один её голоса намекает на проблемы. Она может петь вам инструкцию по эксплуатации чайника, и вы всё равно будете слышать Проблему. Хотя, да, когда вода кипит, а кнопка чайника не отщёлкивается — это, конечно, проблема. Смотрите раздел «Проблемы» данного руководства.

Когда проблем накапливается около 10 штук, Марта выпускает пластинку, которую по привычке относят к жанру «фолк», но что бы там ни было на самом деле, она снова дарит пару топовых мелодий, вроде «Can You Believe It», песня, от которой я испытываю глубочайшее благогавение или даже благоговение — я если честно не знаю, как именно пишется это слово.

Я во многом восхищаюсь музыкантам, которые не идут вдоль модных жанров современности. Оставаясь верными нафталиновым радостям прошлого, они оставляют только один путь для того, чтобы продать пластинку: сделать её хорошо, очень хорошо. И это то, что прослеживается в каждом альбоме Марты Вейнрайт. И этот альбом — тоже не исключение. В том смысле, что он тоже альбом Марты Вейнрайт.

Помимо игривых синглов (которые как всегда у Марты не имеют никакой связи с остальным альбомом) здесь есть куда вставить свою слушательную палку гораздо глубже. Марта — дочь Кейт МакГерригл, умевшей превращать всё что угодно в спиритуальное всё что угодно. Ласково подобранные гитары, струнные и неземной красоты правильно расставленные вокалы, сладко тянущиеся своим эхо — этими её услугами пользовался даже Ник Кейв на пластинке «No More Shall We Part» (где-то под конец финальной «Darker with the Day» можно услышать, как она спрашивает Ника: «Ну, что, касатик, продлевать будем?»). Я знаю, нет какой-то особой халлелуи в том, что Марта достаточно прямо переняла этот приём для большей части песен своего каталога, но, учитывая, что Кейт теперь предпочитает возлежать на кладбище, кто-то должен был перенять её ремесло. «Proserpina», «I Am Sorry» и «Everything Wrong» — лучшие песни, записанные с этим трафаретом в уме.

Эта пластинка больше походит на семейный фотоальбом. Марта на обложке, её мама и тётя (Анна МакГерригл) в самых духовных вещах пластинки, её папа (Людон Вейнрайт) в более игривых и, как вы думаете, на какого своего родственника она намекает этой радугой на обложке?
писано 24.12.2012