logo

мужской разговор
о музыке

Noel
Gallagher

Более талантливая версия Галлахера

album

The Death of You and Me
single by Noel Gallagher's High Flying Birds

2011

Я не собираюсь сейчас с пеной у рта спорить (вообще ненавижу писать обзоры во время бритья), кто из Галлахеров кого уделал своими синглами. Я просто скажу это. Без всяких споров. Его Высоко Летающее Птицейшество Ноэль Галлахер, вот факин кто.

Этот сингл настолько прекрасен, что в первый раз, как я его услышал, на моей фазенде зацвело фиолетовыми цветами яблочное дерево, уже лет 10 как сникшее во время холодной зимы. Это особенно странно, потому как на моей фазенде нет сникшего яблочного дерева — это раз —, а также никакой фазенды у меня тоже нет — это два.

«The Death Of You And Me» — это, наверное, не совсем то, что я ожидал от Ноэля, когда он публично заразил Лиэма СПИДом и ушёл из Оазис. Мне хотелось что-то в духе бьющего прямиком в тухес сырого рока «Shock Of The Lightning» или извечную и никогда не надоедающую дойку битловского ритма «Tommorow Never Knows», но мы получили очередной ленивый закос под The Kinks в духе «The Importance Of Being Idle» со сладким вокалом Ноэля и марширующим ритмом, под который его братец Лиэм со своей группой Beady Eye прямой дорогой идёт на хрен.

Несмотря на неоригинальность, эта песня показывает разницу между Галлахерами. Лиэм умеет изображать крутость. Ноэль знает штуку или две о мелодии, о том, как должен появляться припев, о том, как заставить стадион подпевать, и «The Death Of You And Me» исполнена идеально. Ноэль даже отсчитывает в самом начале «One, two, three, four», чтобы вы успели зажмурить свои барабанные перепонки перед громким аккордом— какая забота о слушателе! Да, очевидно, это его не лучшая песня. Можно даже сказать проще — это не его песня (с этим соло на трубе она слишком похожа на «Dead End Street» The Kinks), но возьмите сковородку, плюхните на неё этот сингл, а затем картинно подбросьте его и переверните в воздухе. Ого! Секретная сторона сингла! Ты посмотри, что творится-то, а!

Би-сайд «Good Rebel» мне ещё милее. Пускай он тянет ритм и даже ключевые слова битловской «Rain», это отличный пример мастерства Галлахера исполнять гитарные поп-песни. Называйте это мужским роком, но, слушая «Good Rebel», отстраняешься от сравнений и унылых перебираний «похожа на». Она дарит этот фирменный оптимизм Ноэля с горчинкой, и, в конце концов, это просто отличная песня, целиком, от начала до конца. Это эталон качества для радио-ориентированного рока. И если она вам не нравится, то как же вы слепы! О, нет, даже глухи! Более того, заражены СПИДом! Да, это происходит со всеми, кто усомнится в творчестве Oasis-related музыкантов. Да, точно вам говорю. Приложите палец к монитору... Да, определённо. Нет, никакой ошибки. Проверил дважды.

Но не переживайте! Давайте я вас развлеку смешной шуткой из своего Твиттера: «Некоторых девушек сложно найти и невозможно забыть. К счастью, их неоспоримым плюсом является то, что их легко потерять»
писано 18.09.2011
album

AKA... What a Life!
single

2011

А вы бы обменяли Ноэля Галлахера на двух обычных Галлахеров?

Да, я всё знаю про скучный рок, про то, сколько можно играть на гитаре, про музыку для телевизора, но знаете, что я вам скажу, дорогие любители экспериментального спид-гэрэджа в узких джинсах и футболке с затёртым смешным принтом, отсылающим к сериалу который вы никогда не видели? В магазинах уже лежит новый АйФон 4S!

Итак, теперь мы оказались в тесном обществе ценителей настоящей той самой рок-музыки с гитарами. В обществе, так сказать, настоящих мужчин. С брутальной небритостью, чёрными кожаными куртками и пивным животом. Мы — сок музыкальных фанатов. Только мы знаем все тексты песен, и можем задом-наперёд пересказать дискографию Led Zeppelin. Мы самоуверенны, резки в суждениях, мы свободны потому что носим джинсы, а не офисные костюмы, мы обожаем большие залитые пивом сиськи на оупен-эйре. Мы — оплот генофонда. Мы — эталон 100-процентной гетеросексуальности. Мы настолько гетеросексуальны, что даже если начнём ходить друг другу в гости с чёрного входа, мы всё равно останемся гомофобными гетеро поборниками семейных ценностей. Так что в таком случае, раз уж мы здесь собрались, почему бы нам, того, ну, собственно и не перетрахать друг дружку в задницу, а? (*одобрительные «Да-да, давно пора» и кивания головой*)

Хохо! Привет, не ждали? Удивляетесь, как это я попал в третий абзац? Да так, знаете, зашёл с чёрного хода. И, должен сказать сразу, «AKA... What A Life!» — офигенный сингл и лучшая песня с предстоящего альбома. Да, я знаю, что я пока слышал с него всего только 3 песни, но забава в том, что музыкальные критики моего уровня слушают не больше трёх треков с альбомов. И среди трёх прослушанных, «AKA... What A Life!» — лучшая. Да, это рок-музыка, но слушая её вы не чувствуете себя прогуливающимся по музею с останками динозавров (которые вымерли, потому что слушали рок-музыку). Она звучит не то, чтобы современно (если попробовать перечислить её влияния, то можно найти 70-ые и 90-ые), но после неё вам не кажется, что Галлахер уныло тянет лямку гитарного рока, записывая очередной лучший со времён «(What's The Story) Morning Glory?» альбом.

Йэй, давайте перечислим по пальцам, что же мне так нравится в этой песне:
1) ритм. О, детка, это клёвый манчестерский стомп в мешковатых штанах, вытаскивающий из памяти альбом The Stone Roses, открывающий его коробочку, аккуратно достающий диск, вставляющий его в проигрыватель, нажимающий «play» и делающий погромче.
2) мелодия. Вы можете сказать что угодно (например, «гиппопотомонстросескиппедалофобия» — давайте, скажите это), но сияние гипнотического северного диско-соула в куплетах и цепкий припев делают эту песни даже лучше, чем... чем... не знаю, чем какую-нибудь другую песню похуже.
3) переливающийся в сладкий звон и тянущийся весь припев вокал Ноэля.
4) безымянный
5) мизинец

Самое время устроить допрос цифре 4. Сколько звёздочек мы поставим этому альбому, а, сука, отвечай?!
писано 08.10.2011
album

Noel Gallagher's High Flying Birds

2011

Эй, малыш, нужен музыкальный обзор? Оставь пятихатник тому ниггеру, обзор получишь на выходе, чао.

Заполните этим тестом формочки, приминая тесто к стенкам формы. Обрежьте лишнее – выступающие края. Формы с тестом поставьте на противень и выпекайте в нагретой до 180 градусов духовке ровно 7 минут. Доставайте из форм горячими, остужайте. Перед следующим наполнением остужайте и формы для кексов.

ХАХА, ЛОХ! ВМЕСТО ОБЗОРА ТЕБЕ ПОДСУНУЛИ РЕЦЕПТ ПРИГОТОВЛЕНИЯ ТАРТАЛЕТОК!! Причём обрезанный, так что ты даже не узнаешь, как приготовить и тарталетки! Однако, во всей серьёзности, из этой истории следует извлечь урок — никогда не доверяйте случайным музыкальным критикам с улицы. К счастью, у меня как раз завалялся неиспользованный обзор на пластинку Ноэля Галлахера, поэтому я заполню им эту неловкую паузу.


Смотрите! Это птица?... Это самолёт?... Хм, да, это самолёт... Эй, долбанный самолёт, лети отсюда, давай-давай! Мы думали, это будет что-то поинтереснее долбанного самолёта! Лети давай, говорю, всё вступление к обзору испортил!

Я хотел бы быть Супер-Критиком. Знаете, который бы не просто писал всякие тексты в интернет, а таким, который бы по-настоящему помогал людям. Я бы имел свой супер-костюм и свой супер-мобиль. Просто представьте, вы берёте с полки новый диск Тори Эймос, подходите к кассе, в замедленном воспроизведении открываете кошелёк и достаёте оттуда крупную купюру, как вдруг из ниоткуда я, Супер-Критик, бросаюсь к вам наперерез, отталкивая вашу руку с деньгами и сшибаясь вас на пол с криком «НЕЕЕЕЕЕЕТ! Я навёл справки! Это омерзительный альбом!». И вы ошарашенный поднимаетесь на ноги, ещё не понимая, что же произошло, хотите поблагодарить меня, но, нет, меня уже и след простыл! Супер-Критик получил сообщение, что Ноэль Галлахер выпустил ещё никем не обозретый альбом, и уже несётся к клавиатуре!

Ах, но это всё мечты. И вместо того, чтобы обозревать новый альбом Ноэля Галлахера, я сижу тут и обозреваю новый альбома Ноэ— эй, подождите-ка!

Галлахеру надо срочно купить другой сингл The Kinks, потому что он уже задрал переиначивать «Dead End Street». Не говоря про «The Importance Of Being Idle» c пластинки Оазисов, только здесь есть целых три песни — «The Death Of You And Me», «Soldier Boys And Jesus Freaks» и «Dream On» — которые на разные лады перепевают Кинкс. «Dream On» даже копирует коду с соло на трубе. Хватит тырить идеи Кинкс! На свете есть куча других хороших групп, которые можно обдирать.

При всём при этом на пластинке ни одной даже так себе песни. Да, это всё зависит от вашей терпимости к жанру радио-рока и гитарным соло. Наденьте модные чиносы, и этот альбом превратится в унылый поход с престарелым родителем за кухонным комбайном. Би-сайд «Let The Lord Shine A Light On Me» моментально списывается, как пародия на «Great Gig In The Sky» Пинк Флойда, «Everybody's On The Run» — Genesis, «Stop The Clocks» — Оазис. Но, хэй, в этом-то и есть уникальность альбома. В век электроники, мелкотравчатого инди, амбиционзных арт-проектов и лэп-попа (я вообще не знаю, что такое лэп-поп, наверное звук, который издаёт хипстерская тушка, если закинуть её на провода ЛЭП) традиционный продуманный рок-альбом с былым размахом — редкая вещь. Наверное, из всей современной сцены только Галлахеру хватает кишок, денег и вкуса записать полноразмерную версию завуалированного под невесомый трип северного соула с хором из 20 человек и струнным оркестром. Или сочинить горькую мелодию «If I Had A Gun...», или наконец-то довести до блеска «Stop The Clocks» с кодой в стиле Spiritualized. И даже копирование Кинкс не делает альбом второсортным, скорее — истинно английским.

При всех претензиях, которые вы можете к ней предъявить, эта пластинка заслуживает восхищения. Или, в вашей метрической системе, четырёх с половиной звёздочек.
писано 16.10.2011
album

Who Built the Moon?

2017

Действительно, а кто же построил Луну? Это очень хороший вопрос! Если прогулка Армстронга по Луне была снята в голливудском павильоне, то кто построил эту самую фейковую луну, по которой он ходил? Быть может, этот человек сможет пролить больше света на, так сказать, эту Тёмную Сторону Луны? Согласитесь, всё это очень подозрительно. В конце концов, кто-нибудь когда-нибудь видел Луну и Солнце вместе? Быть может, это одна и та же планета? Хотя в ноябре в Москве я начинаю сомневаться и в существовании Солнца тоже.

Но кто же сделал этот ослепительный альбом? Да, разумеется, Система (не та, что солнечная) хочет внушить вам, что его автор — некий Ноэль Галлахер, прилетевший на огромной железной птице, но действительно ли это правда, или так, очередная дезинформация вроде того, что Земля круглая (если бы это было так, то как бы она могла удержаться на спине черепахи?)? Да-да, разумеется, я видел видеоклипы с Ноэлем Галлахером, который что-то делает ртом под волшебные звуки этой пластинки, но что если эти видео сняты в соседнем павильоне с луной? К слову, я слушал альбом через онлайн-стриминг и не видел оригинального компакт-диска. Он вообще есть? Этот альбом существует, или Система опять нам что-то навязывает?

О'кей, для начала небольшая скороговорка: Галлахер у Галлахера галлахерово сгаллахерил. Ноэль воспользовался распадом Beady Eye, группы Лиэма (который приходится Ноэлю сыном его матери — если бы только для всех этих cложных родственных отношений были придуманы простые слова!), чтобы прихватить ударника и гитариста, с которыми лет десять назад они все вместе играли в Оазис. В каком-то смысле состав на этой пластинке — идеальная версия Оазис, потому что в ней нет горластого петуха, который стабильно протаскивал на воск вонючку или две. Но, хэй, классический состав не мешал им сосать жопу ослика на 'Standing On the Shoulder of Giants', так что дело совсем не в составе, прекратите его читать, а то сейчас начнутся всякие пищевые красители E100, добавки E471 и трасса Е95. Дело совсем в другом.

И я не буду притворяться, будто знаю в чём. Совершенно из ниоткуда Ноэль выкатывает с тележкой беззаботных и при этом дерущих задницу мелодий, и у меня нет объяснения, из каких булок он наковырял столько изюма. У Ноэля почти никогда не было проблем с надиранием задницы, поэтому моё удивление акцентировано на беззаботности. Если подумать, то всю свою карьеру Оазис только и делали, что драли задницу, но сколько простых как грязь и цепких песен они написали? Окей, 'Married With Children' с дебютной пластинки — раз. Хорошо, едва выпущенная 'Bonehead's Bank Holiday' и спетая на Unplugged-сессии 'Do You Wanna Be a Spaceman' — тоже считается. У меня ещё осталось два пальца, и я, пожалуй, засуну их в рот, чтобы проблеваться от говна, которое группа наплодила в двухтысячных. Оазис всегда возводили монументы, которые порой рушились под своей тяжестью, и даже первые два сольных альбома Ноэля были сделаны так же. Но эта пластинка — это что-то особенное.

'Holy Mountain', 'She Taught Me How To Fly', 'Black & White Sunshine' и 'If Love is the Law' — по-моему, никогда Ноэль не пулялся такими плотными очередями великолепно исполненных мелодий с тьмой симпатичных нюансов, с продуманными мостиками, идеально ныряющими в лёгкие припевы, с единорогами, пасущимися на полях куплетов, и бабочками, порхающими с одного соло на другое. Пластинку продюсирует Дэвид Холмс, который умеет выуживать максимум напряжения из базовых инструментов, и поэтому вся эта беззаботность компенсирована номерами вроде 'It's a Beautiful World' и 'Be Careful What You Wish For' и даже несмотря на то, что, по-хорошему, это всё общие места,

(просто оцените сколько написано разных песен, предупреждающих о том, что нужно быть осторожнее с тем, о чём мечтаешь:

careful_what_you_wish.png

и это лишь верхушка айсберга)

вместе все эти песни составляют сильнейший поп-альбом 2017 года.

Ах, да, что касается тайны по поводу Who Built the Moon — я почти разгадаю её, напомнив, что Keith Moon барабанил в The Who. Вот только кто этот таинственный Built?
писано 23.11.2017
album

Chasing Yesterday

2015

Лениво! Если описать 'Chasing Yesterday' одним хэштэгом, то это будет #музыкадлясупермаркетов — какого хрена, кстати, в тэгах соцсетей нельзя использовать пробелы? Это неграмотно и возмутительно, в конце концов! Присоединяйтесь к моей кампании за тэги с пробелами в соцсетях под хэштэгом #япротивхэшэговбезпробеловпотомучтоиначесложнопонятьпрочтоидётречь!!

Разумеется, я прекрасно понимаю, что Ноэлю Галлахеру на момент записи было 48 лет, что он живёт в особняке в сельской местности прихода Серой Дыры, куда ещё даже не провели дабстеп, и в продуктовых киосках (обоих из них) на узеньком шириной в 1 CD стенде «музыка» лежат прожённые солнцем до серого цвета обложек компакт-диски из 90-х, в частности, его собственные, но из всех записей, на которых Ноэль когда-либо принимал участие, эта — самая недальновидная, самая ленивая, самая бледная и от этого идеально подходящая для радио или супермаркетов, где покупателя нужно подталкивать покупать просроченные продукты с обновлёнными бирками с датой — в конце концов, он же слушает просроченную музыку со штампом текущего года?

Забегая вперёд, я скажу, что весь альбом спасён лишь мистическим прогоном 'The Right Stuff', который при желании можно как и все остальные треки разложить на составляющие клише. Сейчас, смотрите, я как раз это скажу:

Весь альбом спасён лишь мистическим прогоном 'The Right Stuff', который при желании можно как и все остальные треки разложить на составляющие клише. Но это единственная песня, которую не хочется упрекать в схожести с Massive Attack (которые, по-моему, даже сделали своей ремикс на неё в духе «ничо нового, но мы тип кнопки жали, имей уважение»), Spiritualized, Primal Scream и прочими авторами монументального из 90-х, просто потому что её формула «Я упоролся кислотой и сейчас буду транслировать звук из своей головы в Periscope» работает. Да, знаю, выделять её и хмыкать по поводу всего остального это как заявлять «В Макдональдсе можно есть только наггетсы — они сделаны из настоящего мяса!», но в результате это единственный трек, ради которого я возвращаясь к альбому. «Сезонный сингл 'Ballad Of the Might I' не забыли?». Нет, спасибо, только 'The Right Stuff' без всего.

Потому что всё (остальное) звучит как невошедшее в первый альбом, а порой даже как его вариация (какого хрена 'The Dying Of The Light' звучит точь-в-точь как 'AKA...Broken Arrow'?), а порой даже как вариация соседнего трека (спасибо, Ноэль, что у 'Mexican' и 'In The Heat Of The Moment' хотя бы отличаются названия, потому что если бы вторая песня тоже называлась 'Mexican', они были бы неотличимы друг от друга как долбанные мексиканцы). И дело даже не столько в том, что песни плохие. 'You Know We Can't Go Back', и 'Lock All The Doors' — нормальная гитарная рок-колбаса, которую нарезали кусками по 4 минуты и сбросили на воск. Меня больше всего смущает причастность Ноэля к этому, который при всей своей внешней ретроградности всегда хотя бы интересовался личным движением вперёд и не тонул в самоповторах. Впрочем, возможно, альбом называется 'Chasing Yesterday' не просто так.

И, да, даже если пригласить на запись легендарного Джонни Марра из легендарных The Smiths, твой альбом не станет автоматически хорошим. Только вспомните состоящую на 100% из дерьмовых пластинок дискографию легендарных The Smiths.
писано 26.11.2017