Действительно, а кто же построил Луну? Это очень хороший вопрос! Если прогулка Армстронга по Луне была снята в голливудском павильоне, то кто построил эту самую фейковую луну, по которой он ходил? Быть может, этот человек сможет пролить больше света на, так сказать, эту Тёмную Сторону Луны? Согласитесь, всё это очень подозрительно. В конце концов, кто-нибудь когда-нибудь видел Луну и Солнце вместе? Быть может, это одна и та же планета? Хотя в ноябре в Москве я начинаю сомневаться и в существовании Солнца тоже.
Но кто же сделал этот ослепительный альбом? Да, разумеется, Система (не та, что солнечная) хочет внушить вам, что его автор — некий Ноэль Галлахер, прилетевший на огромной железной птице, но действительно ли это правда, или так, очередная дезинформация вроде того, что Земля круглая (если бы это было так, то как бы она могла удержаться на спине черепахи?)? Да-да, разумеется, я видел видеоклипы с Ноэлем Галлахером, который что-то делает ртом под волшебные звуки этой пластинки, но что если эти видео сняты в соседнем павильоне с луной? К слову, я слушал альбом через онлайн-стриминг и не видел оригинального компакт-диска. Он вообще есть? Этот альбом существует, или Система опять нам что-то навязывает?
О'кей, для начала небольшая скороговорка: Галлахер у Галлахера галлахерово сгаллахерил. Ноэль воспользовался распадом Beady Eye, группы Лиэма (который приходится Ноэлю сыном его матери — если бы только для всех этих cложных родственных отношений были придуманы простые слова!), чтобы прихватить ударника и гитариста, с которыми лет десять назад они все вместе играли в Оазис. В каком-то смысле состав на этой пластинке — идеальная версия Оазис, потому что в ней нет горластого петуха, который стабильно протаскивал на воск вонючку или две. Но, хэй, классический состав не мешал им сосать жопу ослика на 'Standing On the Shoulder of Giants', так что дело совсем не в составе, прекратите его читать, а то сейчас начнутся всякие пищевые красители E100, добавки E471 и трасса Е95. Дело совсем в другом.
И я не буду притворяться, будто знаю в чём. Совершенно из ниоткуда Ноэль выкатывает с тележкой беззаботных и при этом дерущих задницу мелодий, и у меня нет объяснения, из каких булок он наковырял столько изюма. У Ноэля почти никогда не было проблем с надиранием задницы, поэтому моё удивление акцентировано на беззаботности. Если подумать, то всю свою карьеру Оазис только и делали, что драли задницу, но сколько простых как грязь и цепких песен они написали? Окей, 'Married With Children' с дебютной пластинки — раз. Хорошо, едва выпущенная 'Bonehead's Bank Holiday' и спетая на Unplugged-сессии 'Do You Wanna Be a Spaceman' — тоже считается. У меня ещё осталось два пальца, и я, пожалуй, засуну их в рот, чтобы проблеваться от говна, которое группа наплодила в двухтысячных. Оазис всегда возводили монументы, которые порой рушились под своей тяжестью, и даже первые два сольных альбома Ноэля были сделаны так же. Но эта пластинка — это что-то особенное.
'Holy Mountain', 'She Taught Me How To Fly', 'Black & White Sunshine' и 'If Love is the Law' — по-моему, никогда Ноэль не пулялся такими плотными очередями великолепно исполненных мелодий с тьмой симпатичных нюансов, с продуманными мостиками, идеально ныряющими в лёгкие припевы, с единорогами, пасущимися на полях куплетов, и бабочками, порхающими с одного соло на другое. Пластинку продюсирует Дэвид Холмс, который умеет выуживать максимум напряжения из базовых инструментов, и поэтому вся эта беззаботность компенсирована номерами вроде 'It's a Beautiful World' и 'Be Careful What You Wish For' и даже несмотря на то, что, по-хорошему, это всё общие места,
(просто оцените сколько написано
разных песен, предупреждающих о том, что нужно быть осторожнее с тем, о чём мечтаешь:
и это лишь верхушка айсберга)
вместе все эти песни составляют сильнейший поп-альбом 2017 года.
Ах, да, что касается тайны по поводу Who Built the Moon — я почти разгадаю её, напомнив, что Keith Moon барабанил в The Who. Вот только кто этот таинственный Built?