Если и есть убедительный аргумент всем, кто считает, что Навальный — агент Госдепа, НАТО хочет вторгнуться в Крым, а за альбомом Монеточки «Раскраски Для Взрослых» КТО-ТО СТОИТ И ФОРСИРУЕТ ЭТО ГОВНО В СВОБОДНОЕ ОТ РИСОВАНИЯ КРУГОВ НА ПОЛЯХ ВРЕМЯ, так это именно эта короткая запись «Я Лиза». Ну, ОК, этот аргумент не сильно работает против НАТО-страшилок, но, я думаю, индуктивной логикой вы доберетёсь и до них тоже.
Технические детали: почти все эти песни (в других аранжировках) засветились в 2015 году как треки в ВК или ролики на YT (ВЫ УСПЕВАЕТЕ ЗА МОИМ ИНТЕРНЕТ-СЛЕНГОМ), затем в 2017 году кто-то (Монеточка? Или быть может, кто-то СТОЯЩИЙ ЗА НЕЙ? Например, Галя ЧЕТВЕРТАК, м?!! Уверен, это самое неожиданное упоминание повести «А Зори Здесь Тихие» в обзорах здесь тихих) выпустил их (в других аранжировках) так называемым EP «Я Лиза» на 6 песен, 20 минут и сколько-то секунд — сколько я не считал.
— Господи, не считал он, а, посмотрите! Стандарты музыкальной критики падают ещё стремительнее, чем качество музыки!
Если вы помните, в 2015 году среди всего этого потока прикольного из интернета на берег выплеснулись видео, где школьница за синтезатором мяучит песенки, с которыми ровным счётом никто не знал, что делать. Афиша, которая тогда как по расписанию поднимала наверх абсолютно все российские группы, которые успевали собрать своё дерьмо в альбом—————
Нет, подождите, я не поленился и даже нашёл статью
«20 Самых Ожидаемых Русских Альбомов» — Господи, двадцать? ДВАДЦАТЬ? Двадцать мало того, что самых, так ещё и ожидаемых, так ещё и русских альбомов, что, наверное, предполагает, что где-то было ещё 6 ожидаемых русских альбома, но так как они были не «самые», их не стали включать в список. Реально, насколько был низкий порог для вхождения в подобные списки? Pompeya? Наадя? Группа Вальс с датой выхода альбома «сроки неизвестны»? Монти Механик? Кто Угодно Для Того, Чтобы Добить До Двадцатки?
Так, вот, Афиша, единственное издание, которое пыталось топить за условное русское инди (чем его и потопило в итоге, делая вид, что качества этой музыки достаточно для её освещения), тотально пропустило Монеточку мимо. Да-да, все те, кто сейчас считает, что какие-то тузы из Афишы продвигают Монеточку на шоу Урганта, вспомните тот самый факт, что 3 года назад «им», этим самым несуществующим тузам, несмотря на тотальное мелководье, было абсолютно насрать на Монеточку. Вспомните, что после импровизированного, созданного каким-то пользователями соцсетей, «альбома» Монеточки про ашанский маскарпоне и Гошу Рубчинского, все перестали говорить про неё быстрее, чем начали.
Теперь взгляните на EP «Я Лиза», который выпустили на лейбле М2 через 2 года после того, как это нужно/имело смысл сделать. При всей моей любви к Монеточке, «Я Лиза» — это очень вялая попытка выехать на давно сделанном. Во многих случаях здесь то же отсутствие аранжировок, а там, где они есть, это выглядит, будто без ведома Монеточки кто-то наложил чуть более объёмный чем звук метронома бит на её песни и гитарные вставки из библиотеки сэмплов, которые внезапно совпали по таймингу. Это тот же лейбл М2, что выпустил «Раскраски Для Взрослых» и синглы «Каждый День» и «90». Это та же Монеточка, это те же темы песен, которые выплёскивают тебе реальность в лицо, пока ты пытаешься зарыться в искусственных ароматах инстаграма, тихонечко пробираясь и больше смерти боясь оступиться на тропинке к своему прекрасному светлому будущему. И где? Где все эти тузы, запихивающие эту музыку в переносные колонки каждого идиота в городском парке? Где эти выступления на «Урганте»? Их не было. По одной простой причине — никаких тузов не существует, а Монеточке нужно было стараться сильнее, чем просто выкатывать старые идеи и надеятся, что кто-то на лейбле сделает из них конфетку.
Пробежимся по песням. Все знают «Я Лиза» про «
В реальном мире я не оч, а тут я лапочка и няшка», и, Бог мой, эту прекрасную мелодию убивает продюсирование из говна и палок настолько плохое, что не выходит даже говно на палке. То же с «Виктор Дробыш» — неудачная попытка сделать из этой милой песни номер в духе Миража. К счастью, после второй песни всё становится лучше: только Лиза и только синтезатор. Но «Козырный туз» (который «
спасал меня на зоне, устав един ведь даже в мире соцсетей: мой инстаграм закрыт для чинаря в законе, менту сердечко не поставлю, хоть убей»), «Завод» про вечную диллему фотографов и, гм, заводов, а также «Папочка, прости» с рифмой «портвейн — pain», так вот, все эти песни — милые, в чём-то цепкие, но это тот же уровень 2015 года, кликающий с мемами и редко выходящий за их пределы.
Другое дело оставшаяся «Капитал», настолько очевидная и одновременно пронзительная и ладная, что ты остаёшься сидеть и думать, как, как это могло родиться среди всего шлака, который пытаются влить тебе в уши от полного отсутствия выбора чего-то стоящего. Это тот самый творческий рост, который делает интернет-мем искусством, это то самое искусство, которое тупую, но при этом моментально вызывающую вспышку споров фразу «в России женщине проще добиться всего через постель» представляет медитативным обезоруживающим наблюдением, с которым, внезапно, не поспоришь, по какую бы сторону вымышленных несуществующих баррикад ты бы ни находился:
Чтобы меня нищую, рваную
Не потащили однажды в подвал
С красными мордами дьяволы пьяные
Я создаю себе свой капитал
Чтобы мне дьявол получше, потолще
Белые руки под платье совал
Чтобы всё было цивильней и проще
Я создаю себе свой капитал
Стерпятся мне чужие постели
Грубый мужчина, я знаю, потом
Передо мною откроет все двери
Те, что, увы, не открыть трудом
Всё возвращается, мне окупаются
Все каждодневные затраты
Запах гниения перекрывается
Новым шанелевским ароматом…
Именно с этой песней, которую никто никуда не форсировал, Монеточка перешла на новый уровень и заполнила подобным весь альбом «Раскраски Для Взрослых». Но это уже совершенно другой обзор. А пока... Ну, нет, я не буду форсировать это говно, мне за это Афиша не платила.