До того, как Лана Дэль Рэй была Лана Дэль Рэй, она была Лана Дэль Р
ей, и это была совершенно другая Лана, другая Дель и уж совершенно точно другая Р
ей. О'кей, более того, она была Лиззи Грант, что в общем является настоящим именем Ланы, и в 2008 году она записала полторы дюжины песен, 13 из которых в 2010-м году вышли полноценным альбомом, который успел продержался в iTunes целых 3 месяца, после чего был таинственно удалён. Разумеется, это сейчас можно сказать «таинственно», но в 2010 всем было насрать, потому что никто не скачал этот альбом в любом случае.
Тем не менее, причина исчезновения пластинки — важный ключ в понимании успеха Ланы и признании того, что он был далеко не случайным. Рассказываю как всё было (в Википедии на момент 2 декабря 2017 года): в 2010-м году ко главе лейбла 5 Points Records явились менеджер Ланы и её отец, которые из ниоткуда предложили сделку: они выкупают права на альбом, он снимается с продажи, все расходятся. Владелец лейбла очень долго думал, где подвох — в конце-концов, ему предлагаю выкупить убыточный альбом за нормальные деньги, — и после глубоких размышлений, расчётов рисков, оценки профита, которые в общей сложности заняли 0.3 секунды, принял сделку. На этом карьера Лиззи Грант, так же известной как Лана Дель Рей, завершилась.
Насколько это круто? Я бы сказал что по шкале «круто» это получает 1 круто из 1 возможного, вот насколько это круто. Кто-нибудь вообще когда-нибудь додумывался зачищать за собой следы неудачных дебютов? Divine Comedy, Genesis, Дэвид Боуи, Джордж Харрисон, Blur — все из них сделали ошибки (по их собственному мнению — я, напротив, считаю, что они идиоты, и их дебюты по-своему хороши), но кто-нибудь из них купил для этого огромный ластик? Кто-нибудь из них начал под другим именем? Возможно, у американцев (а все перечисленные мною артисты — из Великобритании) умение начинать заново — часть культуры, но как бы там ни было, этот шаг — невероятно крутой. Это шаг, который бы логично было сделать после успеха 'Born to Die', но кто бы додумался сделать его до этого? Это как учиться разбрызгивать шампанское до того, как учиться водить суперкары Формулы-1.
Теперь только попробуйте убедить меня в том, что все, кто стоял за Ланой, не видели её предстоящий успех. Я не знаю (и не собираюсь выяснять), кто пишет ей песни — сама злая Лана или запертая в темницу добрая Лана — но тот, кто это делает, имел чёткое представление о том, каким оно всё должно быть, и чётко понимал, что получившийся альбом далёк от этого. Плохой ли он? Нет, он совершенно нормальный с парой того, что можно выпустить синглом, и кучей материала, который можно было бы причесать настолько, чтобы не спотыкаться от откровенно выбивающиеся песни вроде 'Smarty'. Здесь есть голос той самой Ланы, здесь её почерк в припевах и томном протяжном вокале, но здесь нет того, что в будущем привлекло к той самой Лане всё внимание — тайны.
Вы знаете разницу между секретом и тайной? «Ты умеешь хранить секреты?», — спрашивают, когда изнемогают и хотят рассказать что-то совершенно тебя не интересовавшее. Тайна — наоборот, когда интерес направлен в другую сторону. У Ланы нет секрета. А на этой пластинке у неё нет и тайны. На обложке её лицо изображает среднее между усталостью и застенчивостью, а песни 'Kill Kill' или 'Queen of the Gas Station' — это, при всей их ухоженности — то, что мог бы делать кто угодно, вдохновляясь будущей Ланой. Ведомая по большей части лишь голосом 'Oh Say Can You See' была бы жемчужиной на новых пластинках, но здесь — просто вялый и никому не интересный номер, несмотря на всё то, что в будущем будет составлять обязательные ингредиенты хитов: томность, голая мелодия, нежный голос, отсылки к Курту Кобейну.
В общем, я буду ждать щедрого вознаграждения от Ланы за то, чтобы снять этот обзор с публикации, а пока — эта средненькая пластинка заслуженно получает 3 звезды.