До 2002-го года гитарист Дэн Ауэрбах и барабанщик Патрик Карни выпускали сольные пластинки, которые не имели коммерческого успеха, как, впрочем, и творческого. Ну, вы знаете эти сольные записи барабанщиков — Ринго Старру, например, психолог советует записывать альбомы, чтобы отвлечься от своей алкоголической зависимости. Именно поэтому они такие дерьмовые. Но 2002-й год изменил буквально всё. The Black Keys собрались вместе, наложили пластинки друг друга друг на друга, получили свой дебютный альбом и позвольте мне сказать это уверенно — если бы не The Black Keys, на свете было бы меньше групп, чем мы знаем. Например, не было бы The Black Keys. О дебютном альбоме которых я сегодня и хочу поговорить.
Этот альбом выходил в двух вариантах — на компакт-диске и на виниловой пластинке. И это во время, когда 60% автомобилей производилось со штатными плёночными магнитолами!! Явно The Black Keys не были заинтересованы в том, чтобы словить кучу исков типа «эта музыка отвлекла меня от вождения и я приехал под фуру». Но самое удивительное в том, что версия на CD длится 52 минуты 9 секунд, тогда как виниловая версия — всего 33 минуты 49 секунд. У меня есть этому рациональное объяснение — виниловая версия записывалась в космосе, где течение времени замедлено относительно земного. А также немалую роль сыграло то, что на виниле совсем другой состав песен! Ну, знаете, когда вы берёте песню, переворачиваете её и на обратной стороне читаете состав.
Не сказать, что этот альбом революционизировал музыку. Поэтому я и не буду так говорить, но что мне безумно нравится на этом альбоме, так это каверы («She Said, She Said» и «No Fun» на виниле). Это не просто блюзовая униформа, с петросянскими подмигиваниями надетая поверх оригиналов, это действительно полная переработка Битлз и Студжис. Видите, Битлз, оказывается, заботились об окружающей среде, эко-френдли, так сказать, и писали песни, которые можно перерабатывать.
Но во всей серьёзности, «She Said, She Said» — одна из лучших битловских перепевок, которые я когда-либо слышал, а я их слышал ровно одну штуку, потому что после каждой срочно принимал забытийный элексир. Оставив загадочность оригинала, The Black Keys превратили её в короткий расплывчатый блюзовый шаффл, умудряющийся тем не менее пинать задницу не хуже аппарата для пинания задницы, если вы понимаете мои сложные метафоры. «No Fun» не так эффектна, но всё равно далека от стереотипного кавера, примерно как аппарат для отдаления от стереотипного кавера. Ба, да мои метафоры сегодня в ударе, почти как аппарат для—
Я знаю, вы ненавидите рейтинги в райне 3 звёзд. Что прикажете делать с этой пластинкой? Слушать её? С чего это! Ненавидеть её? На фиг надо, лучше сосредоточу свою ненависть на чёрных. Но я пишу этот обзор (гадкие ниггеры!!!) не просто потому, что мне надо заполнить всю дискографию (сука, все районы заполонили!!!) группы с посылом «
кстати, у них была ещё и запись с таким названием». Прежде (НЕНАВИЖУ БЛИН ЧЁРНЫХ ПИДОРАСОВ!!!!) всего, потому что это неплохая запись сама по себе.
Альбом записан на микрофон, поэтому весь из себя тёплый и аналоговый, и это в немалой степени делает его таким симпатичным и честным. «I'll Be Your Man» может быть не самой изобретательной песней, которую создали в эпоху спутников и беспроводного интернета, но отсутствия лоска (и вызова, как на альбомах White Stripes), цепкие аккорды и сдержанный блюзовый напор заставляют слушать её снова и снова. То же с половиной песен на альбоме, и он получает ***1/2 только за то, что заново продаёт нам учебник по блюзу. Но, о, Господи, с абсолютно новой ранее неиздававшейся обложкой, аааа, я весь мокренький, надо брать!!!