logo

мужской разговор
о музыке

Black
Keys

гитарой в пердак

album

The Big Come Up

2002

До 2002-го года гитарист Дэн Ауэрбах и барабанщик Патрик Карни выпускали сольные пластинки, которые не имели коммерческого успеха, как, впрочем, и творческого. Ну, вы знаете эти сольные записи барабанщиков — Ринго Старру, например, психолог советует записывать альбомы, чтобы отвлечься от своей алкоголической зависимости. Именно поэтому они такие дерьмовые. Но 2002-й год изменил буквально всё. The Black Keys собрались вместе, наложили пластинки друг друга друг на друга, получили свой дебютный альбом и позвольте мне сказать это уверенно — если бы не The Black Keys, на свете было бы меньше групп, чем мы знаем. Например, не было бы The Black Keys. О дебютном альбоме которых я сегодня и хочу поговорить.

Этот альбом выходил в двух вариантах — на компакт-диске и на виниловой пластинке. И это во время, когда 60% автомобилей производилось со штатными плёночными магнитолами!! Явно The Black Keys не были заинтересованы в том, чтобы словить кучу исков типа «эта музыка отвлекла меня от вождения и я приехал под фуру». Но самое удивительное в том, что версия на CD длится 52 минуты 9 секунд, тогда как виниловая версия — всего 33 минуты 49 секунд. У меня есть этому рациональное объяснение — виниловая версия записывалась в космосе, где течение времени замедлено относительно земного. А также немалую роль сыграло то, что на виниле совсем другой состав песен! Ну, знаете, когда вы берёте песню, переворачиваете её и на обратной стороне читаете состав.

Не сказать, что этот альбом революционизировал музыку. Поэтому я и не буду так говорить, но что мне безумно нравится на этом альбоме, так это каверы («She Said, She Said» и «No Fun» на виниле). Это не просто блюзовая униформа, с петросянскими подмигиваниями надетая поверх оригиналов, это действительно полная переработка Битлз и Студжис. Видите, Битлз, оказывается, заботились об окружающей среде, эко-френдли, так сказать, и писали песни, которые можно перерабатывать.

Но во всей серьёзности, «She Said, She Said» — одна из лучших битловских перепевок, которые я когда-либо слышал, а я их слышал ровно одну штуку, потому что после каждой срочно принимал забытийный элексир. Оставив загадочность оригинала, The Black Keys превратили её в короткий расплывчатый блюзовый шаффл, умудряющийся тем не менее пинать задницу не хуже аппарата для пинания задницы, если вы понимаете мои сложные метафоры. «No Fun» не так эффектна, но всё равно далека от стереотипного кавера, примерно как аппарат для отдаления от стереотипного кавера. Ба, да мои метафоры сегодня в ударе, почти как аппарат для—

Я знаю, вы ненавидите рейтинги в райне 3 звёзд. Что прикажете делать с этой пластинкой? Слушать её? С чего это! Ненавидеть её? На фиг надо, лучше сосредоточу свою ненависть на чёрных. Но я пишу этот обзор (гадкие ниггеры!!!) не просто потому, что мне надо заполнить всю дискографию (сука, все районы заполонили!!!) группы с посылом «кстати, у них была ещё и запись с таким названием». Прежде (НЕНАВИЖУ БЛИН ЧЁРНЫХ ПИДОРАСОВ!!!!) всего, потому что это неплохая запись сама по себе.

Альбом записан на микрофон, поэтому весь из себя тёплый и аналоговый, и это в немалой степени делает его таким симпатичным и честным. «I'll Be Your Man» может быть не самой изобретательной песней, которую создали в эпоху спутников и беспроводного интернета, но отсутствия лоска (и вызова, как на альбомах White Stripes), цепкие аккорды и сдержанный блюзовый напор заставляют слушать её снова и снова. То же с половиной песен на альбоме, и он получает ***1/2 только за то, что заново продаёт нам учебник по блюзу. Но, о, Господи, с абсолютно новой ранее неиздававшейся обложкой, аааа, я весь мокренький, надо брать!!!
писано 02.02.2012
album

Thickfreakness

2002

Ого! Два пальца?! А не много ли для начала? Я имею в виду, я всего лишь новичок, даже с одним ещё не пробовал, а тут целых... АААААЙЙЙ!!!!

Что ж, теперь у меня достаточно жизненного опыта и мудрости, чтобы взяться за обзор этой прыткой пластинки, плюющейся потными блюз-риффами. Пластинка вышла в 2002-ором году и, что примечательно, Питчфорк соизволил поставить с присущей ему аптекарской точностью ей 7.7 баллов из 10. Но прежде чем я продолжу свою мысль, у меня вопрос — вас не смущает словосочетание «аптекарская точность»? Там сейчас вообще весы есть? В аптеки сейчас ходят покупать презервативы, и что-то я не видел, чтобы на мой заказ «Три презерватива, пожалуйста», аптекарь доставал чашечки весов и аккуратно с мудрым прищуром профессионала отмерял по презервативу.
— А здесь точно три?
— Сударь, не извольте сумневаться, вымерил на точнейших немецких весах — ровно три кондома!


Но вернёмся к Питчфорку, на тот момент отчаянно искавшему модный тренд. И что же мы видим — целых 7.7 баллов за пластинку полную ортодоксальных блюзовых приёмов и даже старинного кавера «Have Love Will Travel». Главный вопрос: с чего бы? Без говна, альбом очень хороший, весь из себя честный, аналоговый, ламповый, записанный вдвоём без заумных продюсеров. Но при чём здесь моднявый Питчфорк? С какой стати эта музыка вообще стала хоть каплю популярной? Почему им на втором альбоме позволили выпустить аж 3 три (Тихон, Руслан, Игорь) сингла?!Понятия я имею об этом никак нет.

Итак, это не ваша ординарная инди-пластинка. Здесь жизнь и сырая прыть таланта так и бьёт ключом. Чёрным Ключом, если вы понимаете о чём я. Если вы никогда не слышали «Set You Free», самую угарную песню с пластинки, то я могу её описать лишь так:
E :-----------------------------------------5--------------------------|
B :-----------------------------------------5---------------6-b8-r6----|
G :-----------------5-5-*-----3-5--5-*-2-2-x5---------5-5-*------------|
D :-----------------5-5-*-3-5----------2-2-x----------5-5-*------------|
A :-----------------3-3-*--------------0-0-x0---------3-3-*------------|
E :--------------------------------------------------------------------|


Но не только этот рифф, выплывающий из грува и свэга цепкой мелодии, достоин упоминания, о нет. Я просто таю с того, как лениво и одновременно с чувством ребята накатывают фуззовый блюз «Midnight In Her Eyes». Сингл «Hard Row» бьёт не хуже мужа-алкоголика, а «Hold Me In My Arms» радует этим постоянно повторяемым психоделическим гитарным проигрышем, который я как будто слышал тысячу раз. Впрочем, я действительно послушал «Hold Me In My Arms» ровно 1000 раз, поэтому в этом нет ничего удивительного. И если вам понравились все вышеуказанные песни, то вам также понравятся более униформные «Hurt Like Mine» и «Everywhere I Go».

Что? Вас порядком достали постоянные предложения вроде «Вам нравится A? В таком случае вам также понравятся B и С?»? В таком случае вас, скорее всего, уже достали фразы «Это — самый трендовый альбом месяца!» и «Жёлтые чиносы особенно триумфальны с бежевой оксфордской рубашкой».

Итого, 3 отменных и 2 талантливых песни на 38 минут дают нам... ммм, синус... так, тут косинус... кубический корень... Ровно 3 с половиной звёздочки!
писано 28.01.2012
album

Rubber Factory

2004

Группа Black Keys была неправильно воспринята в России возможно потому, что её название перевели как "Чёрные Клавиши". Причём тут клавиши? Кто-нибудь слышал у них клавишные на пластинках? Какие ещё предложения? "Чёрные Тональности", говорите? Ха! Ха-ха! (это я иронически смеюсь над вашим переводом) Ха-ха-ха! (это я залился дьявольским смехом по поводу вашего перевода) Ха-ха-Ха-ха-ха! (это я дьявольски иронично смеюсь над вашим переводом) Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха! (ой, нет! оказывается, всё это время мне кто-то щекотал пятки). Что ж, похоже ваш вариант про тональности подходит, однако я выбираю вариант "Чёрные Ключи": мы ведь все знаем, что с ключа несложно сделать дубликать, а у Black Keys этих дубликатов куча (заметьте, как я удачно избежал сравнения с White Stripes).

Точно также, как у |||| (имеется в виду Спартак, а не White Stripes), в Black Keys играют всего два активных участника. Один из мужиков сидит за барабанами, а другой — живьём съел трёхлетнюю парализованную девочку. Ладно, это я конечно выдумал. Мне просто хочется сенсациями повысить популярность своего сайта. Потому что рассказывать про зануду с гитарой — это неприбыльно. Точно также, как и играть блюз-рок, который размеренно выдают Black Keys. Скажу честно, я купил этот альбом из-за скаченного сингла «10. AM Automatic». И всю дорогу до 10-ого трека сомневался в правильности этого поступка, как вдруг я слышу что-то знакомое... Очень знакомое..... ДА ЭТО ЖЕ ГИТАРА!!.. "Думай, думай лучше!" — говорит мне внутренний голос, и через 20 секунд я понимаю, что слышу кавер-версию «Act Nice And Gentle» группы Кинкс! Именно это и определило моё отношение к альбому и группе, потому что далеко немногие могут сыграть кавер-версию, добавив туда что-то ценное. Black Keys сделали из быстрой сладкой поп-песенки красивый, грациозный блюз. Разумеется, они играют её в 1,5 раза медленнее оригинала, но что интересно — в итоге их версия звучит всего лишь на 2 секунды длиннее. Как такое может быть?
— Это значит, Серхио, что оригинал длится всего 4 секунды

По правде, мне и главный сингл показался кавером на старую «Alright now» группы Free, но там совершенно другие слова, поэтому эта идея отпадает. Блюз вообще одинаковый и может отличаться только словами, что поделать, даже Black Keys это понимают и делают из стандартного набора клише блюзменов какой-то Монти Пайтон: "Проснулся этим утром // надел ботинки // завязал ботинки". Ладно, это не совсем Монти Пайтон. Пайтон скорее всего бы перевернули вопрос "Can the white guys sing the blues?" следующим образом — «Can The Blue Guys Sing The Whites?», я их знаю. Но всё равно пластинка «Rubber Factory» гораздо лучше этого дурацкого «Elephant» группы White Stri.... ААА!! Тьфу! Я это всё-таки сказал!!
писано 28.11.2004
album

Magic Potion

2006

Знаете, что мне нравится в The Black Keys?

А теперь о том, что мне не нравится. Прежде всего, некоторый хайп (это такое слово, которое должно быть в обзорах на инди-рок, потерпите чуток) вокруг каждого их альбома. Не спорю, у чуваков есть запас таланта в штанах, но иногда они просто надевают не те штаны. Знаю, я как долбанный критик на показе мод перед подиумом, но на этом альбоме они действительно не в тех штанах. Поймите, что я крайне разносторонний, когда дело доходит до музыки: Пинк Флойд, «The Wall», «Comfortably Numb» — всё это и даже больше. Но во всех жанрах я ищу одно и то же — мелодию. И в этом вопросе на «Magic Potion» всё идёт абсолютно не так.

Я не даю и дерьма на счёт блюзовой аутентичности Чёрных Ключей, потому как на поп-пластинках (и не надо говорить мне, что это блюз-запись, а не поп- — уж я-то знаю, что настоящие блюзовые записи не продаются в каждом супермаркете, а изготавливаются на заказ в специальных блюз-ателье исключительно под ваш вкус и стиль группами, специализирующимися на штучном продукте ручной сборки) важнее всего мелодия и цепкость на ухо, но после прослушивания этого альбома у меня в голове только мытьё посуды и влажная уборка поверхности шкафов. Потому что пока я его слушал, я мыл посуду и протирал шкафы.

Здесь 11 песен, особой гордостью которых является то, что все они написаны группой самостоятельно! Никто им не шептал на ухо, какой аккорд тут нужно вставить, барабанщику никто не настукивал ритм перед записью, а вокалисту не махали флагом, что, дескать, пора, давай, делай свою вокальную штуку. Это также означает, что никаких перепевок Битлз и Кинкс, которые у них так клёво получались. Зато: песен в общей сложности 11. «11» в данном случае следует читать, как «1 1», то есть «одна единственная», потому что это взаправду одна и та же песня, сыгранная 11 раз.

Первые три песни — синглы. Среди них выделяется динамичная «Your Touch», но когда они пускают соплю по гитаре в «You're The One» или «Give Your Heart Away», мне хочется обратиться в личное ателье матершины, чтобы лучшие мастера составили ругательство специально для этого случая. Это звучит, как худшие записи Вайт Страйпс, только без братика, потрахивающего свою сестрёнку.

О, кстати, извините, что прерываю обзор на этот скучный альбом, но у меня есть мысль, как можно разводить богатых геев. План таков: цепляем на сайте богатого гея, начиная с ним гулять и принимать от него дорогие подарки. Отправляемся в кругосветное путешествие, катаемся на кабриолетах — все дела. Знаю, вас волнует главный вопрос — сохранность вашего очка, и тут я тоже кое-что придумал. С момента знакомства вы начинаете втирать своему «партнёру», что вы выросли в религиозной семье с пуританскими манерами, хотите сохранить невинность до торжественного момента и поэтому никакого секса до брака не будет. Время идёт, закон о гей-браках по-прежнему не принимают, а вы продолжаете наживаться на своём наивном гей-дружке! Лихо?

Но вернёмся к альбому. Он динамит слушателя не хуже чем вы того гея, на которого положили глаз после прочтения предыдущего абзаца. Он своим лихим сырым звуком как будто обещает, что сейчас вот-вот рванёт, но ничего не происходит, кроме постоянных упражнений в мужланских блюз-пинках. Да, у группы есть яйца. Но это яйца Фаберже и годятся они только для того, чтобы снять их на обложке пластинки. Это не те яйца, которые полнятся семенем, продолжающим альбомий род! Помяните моё слово, это их последний альбом!!
писано 22.01.2012
album

Attack And Release

2008

Когда в группе два участника, разумеется, хочется немедленно расставить им номера — номер 1 и номер 2. Но лично я считаю, что это яркий пример нездоровой конкуренции там, где не должно быть соперничества. Так что никаких номеров 1 и номеров 2. Никто в группе The Black Keys не имеет приоритета над другим. Никто из них не номер 2. Им присвоены абсолютно случайные шестизначные числа, чтобы никто не думал, что он главный. Дэн Ауэрбах (играет на гитаре) — номер 111111, а Патрик Карни (играет не помню на чём — значит, на ударных) — номер 222222.

Это 4-ый по счёту и они не стоят на месте. Если дебютная пластинка была записана на магнитофон времён 80-ых, то «Attack & Release» уже как будто использует цифровые технологии 90-ых! Разумеется, это снизит продажи пластинки в общинах амишей (если они, конечно, уже изобрели деньги), но я не могу не приветствовать этот прогресс поднятой под углом правой рукой (дело в том, что левая занята тем, что вытянута вдоль тела, поэтому приходится приветствовать правой). Ведь именно прогресс сделал из обезьяны обезьяну с АйПэдом.

У пластинки клёвая обложка. Если бы не борода и очки, это было бы похоже на тюремные снимки в профиль и фас. Типа, хо, смотрите, мы — настоящий блюз-криминалитет. Мы украли кучу блюз-трафаретов и нас догнали мигалки, так их мать за ногу, но, сука, мы отсидим и выпустим ещё один альбом!

Но пока давайте про «Attack & Release». Это большой грузный потный пивной друг, не спеша подкатывающий к вам на своих избитых аккордах. Но тут включается то, про что я уже, наверное, говорил не раз — талант группы играть блюз-рок, а не в блюз-рок. Здесь ни звука для создания аутентики или настроения. Это абсолютно честная музыка, от всего сердца и с чувством — именно поэтому даже инструментальные пассажи в запилах вроде «Remember When (Side B)» звучат крайне воодушевлённо, хотя при этом очевидно, что бородачи не делают ничего нового. Но, хо, с каких пор новизна стала главным атрибутом музыки? Нет, главный атрибут музыки — возможность её без труда обозреть. Во всяком случае для меня.

Это просто умопомрачительный альбом. К сожалению, далеко не все это понимают. Лично я — нет, не понимаю. Не потому что песни здесь плохие, а потому что... Наверное, да, потому что здесь плохие песни. Ну, то есть, не то, чтобы именно плохие, но, короче, вы меня понимаете — плохие. Для блюза это нормально, но я могу запомнить лишь «Psychotic Girl» и «Remember When (Side B)». Остальные песни звучат, как будто два мужика резвятся, запершись в студии, в своё удовольствие. Без видео — не интересно.

Я знаю, возможно, у вас возникло чувство, что на альбоме-то и слушать нечего, кроме как блюзовых упражнений этой парочки, но это не совсем так. Альбом вполне без напряжения идёт от первой песни до конца пластинки — другое дело, что ваш мозг отвлекается от него всего на пару моментов. Это не провал — просто очередная пластинка от The Black Keys, что в их случае синоним успеху. Синоним. Не слишком ли умное слове для обзора на блюз-рок группу? На всякий случай, синоним — это антоним антонима.
писано 20.01.2012
album

Brothers

2010

Боже, дай мне сил изменить то что я могу, смириться с тем, что мне неподвластно, и научи меня отличать один альбом The Black Keys от другого.

К чести этой пластинки она выделяется обложкой (и чем-то напоминает XTC «Go 2»), но во всём остальном это классический случай альбома от The Black Keys. Имя этого альбома — «Brothers».

Хоть они и не являются братьями, мнимое родство Дэна Ауэрбаха и Патрика Карни просто сияет через слаженный блюз-рок, которыми плюются их песни. Это не ваша команда из 4 безликих раздолбаев, где барабанщик хочет подсидеть басиста, чтобы заполучить его пост, а басист в свою очередь путает провода лид-гитаристу, который, как выясняется, алчет чтобы вокалист поперхнулся и опозорился перед полным залом, а вокалист в свою очередь хочет научиться петь. Нет, это всё не про The Black Keys. The Black Keys — это два настоящих грузных мужика с настоящей мужской дружбой, в рамках которой, быть может, они даже присовывают друг другу. Но так, чисто по-братски, понимаете?

Несмотря на то, что «Brothers» — типичная пластинка Клавиш Из Племени Чёрножопых, она в слове «блюз-рок» более налегает на «блюз», нежели «рок». И нравится ли мне это? Я даже не буду подбрасывать монетку, чтобы угадать ответ — отвечаю сразу: нет, не нравится! Дело в том, что я не фанат блюзовых упражнений. То есть, когда группа вся из себя извивается и придумывает лекарство от рака в стиле «блюз» — я слушаю это с удовольствием, но когда они тянут лямку избитых аккордов под предлогом того, что так эту музыку играли их предки в пещерах сотни лет назад — мне, при всём уважении к этим предкам, становится невыносимо скучно. И скучных песен здесь половина! Что бы сказал пессимист про такой альбом?

Гениальная песня здесь только одна — «Never Gonna Give You Up», продолжающая талант The Black Keys делать неожиданные перепевки. Вопреки всей вязкости альбома она просто воздушная, удивительно сделавшая правильные акценты в этой старинной песне, которой по такому случаю я накрутил около сотни прослушиваний. Это сочетание басящей фуззовой гитары с чёркающим ритмом и джэнглом в припеве — фантастика. Также к элите пластинки относятся «Tighten Up» и «Everlasting Light», а также отдающая мистицизмом 60-ых «The Only One». Остальное по большей части — казалось бы, не самый изобретательный блюз-рок. Но здесь есть одно «но». Два «однако», пять «ну» и три «в общем», и сейчас мы сделаем из этого новый абзац.

Дело в том, что The Black Keys к моменту этого альбома продали около 2 миллионов пластинок (помимо игры в группе они продают пластинки в музыкальном магазине, надо думать, иначе я просто не понимаю, откуда такое большое число). И эти пластинки очень похожи друг на друга. Но ребята продолжают ковать их с частотой раз в год, что означает, что каким-то неведомым образом они смогли сохранить интерес на протяжении 10 лет. Именно эта страсть к своей музыке и выручает песни второго эшелона типа «Sinister Kid» и «She's Long Gone», вытягивая альбом к неплохой оценке.

И вообще, лично мне нравится эта тема родства в названии и духе пластинки. Этот альбом — идеальный подарок для братьев. Господи, да если бы у меня были два сына-близнеца, я бы обязательно подарил этот альбом. Одному из них. А второму — первый «The Big Come Up». Потому что эти альбомы абсолютно одинаковые.
писано 31.12.2011
album

El Camino

2011

Чтобы раздражать народ, я бы открыл какую-нибудь горячую линию и на все звонки проигрывал фразу «Оставайтесь на линии, ваш звонок очень важен для ВАС». Сила убеждения.

Для начала — вы видели этот офигенный рекламный ролик, анонсирующий альбом? Этот ролик один из немногих побудил меня что-то купить! Кляп для рта, чтобы не будить смехом своих родных, когда я ночью смотрю такие ролики.

Итак, это седьмой альбо—

Подождите. Зацените, как я придумал писать числа: 4етыре. 8осемь. 7емь. 9евять. Для тех, кто любит сокращённое и полное написание одновременно!

Это 7едьмой альбом группы за 10сять лет. Что есть неплохой результат. Да, конечно, Битлз вообще записали 10 альбомов за 7 лет, но Блек Киз просто перепутали числа — с кем не бывает. Но если число пластинок для вас не показатель творческого фонтана, то песни, которые они выточили для «El Camino» — определённо.

Афро-американские Клавишы (я придерживаюсь более полит-корректного названия группы с целью избежания обвинения в расизме) вместо того, чтобы воровать, вылетать из колледжа и сидеть на пособии по безработице, пуляют очередной альбом и на нём снова есть всё то, что выделяет эту группу из ряда абсолютно точь-в-точь таких же.

«El Camino» (на обложке которого изображён Chrysler Town & Country — это как писать слово «Arial» шрифтом Verdana) снова напоминает нам, почему же это было так круто слушать The Black Keys в 2005-ом. Да, разумеется, The Black Keys — это не ваши брат и сестра, потрахивающие друг друга в зад после свадьбы, но у Чёрных Клавиш было то, чего никогда не было у Вайт Страйпс. Барабанщик. Щик, а не щица.

А также клёвые песни! На мой слух, The Black Keys не придумали ни одного нового трюка, их гитарные способности не кружат голову, да и вообще они надолго засели в стане усатых мужиков с бутылкой пива, но как же ловко они умудряются лепить вместе все эти клише ушедшей школы 70-ых. Это умней и свежей всего «новья» (ага! презрительные кавычки снова в деле!), которое льётся с рок-радио. Возьмите классику блюз-рока и соедините её с изворотливой изобретательностью инди — вуаля! — и у вас две пластинки, Deep Purple и Pavement, склеенные двойным скотчем.

Что ещё круче, этот альбом почти не проседает. Лишь немного в середине — «Little Black Submarines» и «Money Maker» не пинают задницу с должным энтузиазмом, но остальные песни просто чудо. Не изменив к 7-му альбому стиль ни на йоту, группа сохраняет прежний напор ушных сладостей. Оукей, здесь есть намёки на диско-ритмы, а лучшая песня с альбома «Nova Baby» отдаёт минорными нотками прохлады гитарного романтизма а-ля Смитс, но только послушайте этот сочный гитарный рифф в «Run Right Back» и всё встаёт на свои места. И кто откажется от мелодизма и немедленной привязчивости «Lonely Boy» и «Dead And Gone»? Только человек, который не дружит с ушами. Не ухаживает за ними и не водит в консерваторию.

Эта пластинка едва не дотягивает до 4 с половиной звёздочек из-за того, что плотно налегает на клише. Но если вам в 2011-ом году не понравилось вообще ничего, я знаю как минимум один диск, который готов вам понравиться.

«2011-ый год в музыке для чайников». Или как-то так. Отличная аудио-книжка, надо сказать.
писано 28.12.2011
album

Turn Blue

2014

Я не знаю, являются ли Дэн Ауэрбах и барабанщик (его должность слишком низкая, чтобы я удосужился посмотреть, как его зовут) братьями, но один из их альбомов назывался 'Brothers', поэтому я буду автоматически считать их близкими родственниками (а также подразумевать очевидное — Дэн шпилит своего братца-ударника, потому что они, блин, копируют с White Stripes буквально всё), и если что и не так с 'Turn Blue', так это отсутствие братской любви (кидание барабанных палок барабанщику не в счёт)

О'кей, это проблема всех около-блюзовых актов: сначала они бедные и поют музыку бедных, потом если у них появляются деньги, они по-прежнему хорошо изображают бедных, а ещё потом если на них сваливаются уже баснословные по меркам того чем они были 5 лет назад деньги, они окончательно сходят с ума и теряют ориентир. 'Turn Blue' — это тот самый случай больших денег, пускай и честно заработанных (кстати, не могли бы на обложку следующего альбома поместить налоговую декларацию, просто на всякий случай?). И не только денег. 'El Camino' принёс группе славу, их песни появились в рекламных роликах, в итоге став рекламной самих себя внутри чужой рекламы, а Дэн Ауэрбах подвязался с Ланой Дель Рей и заделал ей альбом 'Ultraviolence', на котором также играл на гитаре (и, наверное, по привычке делал ужасные вещи с барабанщиком). Неужели на всём этом фоне новая пластинка может вызывать хоть какой-то интерес?

Но тем не менее, были сессии, и после них появилась эта нежеланная пластинка. Какие мои факты? О, их много!

Номер 0: группа не привыкла делать домашнюю работу (потому что они рокенролл-плохиши), и на сессии они явились без набросанных песен. Возможно, каждый из них надеялся, что другой-то точно не такой упырь и принесёт что-нибудь к столу, но в итоге всё зависело от магии и импровизации между братьями.

Номер 1: Магии не было. Если я правильно помню страницу Википедии, на которой занимался вики-вандализмом, пририсовывая усы и бороды к фотографиям участников группы (а никто не заметил, потому что на дворе был 2015), в общей сложности было предпринято 4 попытки записать альбом, и под конец 4-й они смогли, наконец, домучать его, собрать все изданные из инструментов звуки, засунуть в одну банку и хорошенько потрясти, а потом назрезать на песни — ну, вдруг, оно всё соберётся в правильном порядке?

Номер 2 (на этот раз не факт, а изделие): оно бы спасло пластинку, просто не дав ей появиться на свет.

Если вы когда-нибудь пердели в микрофон, а затем проигрывали это на разных скоростях воспроизведения и с разными эффектами, то вы знаете, что есть альбомы, которые очень весело записывать, но потом совершенно неинтересно слушать. Так вот, 'Turn Blue' было даже неинтересно записывать, и никакая стопка отточенного за предыдущие годы профессионализма не затмит всю посредственность даже ведущих синглов 'Fever', 'Bullet in the Brain' и 'Gotta Get Away'. На протяжении почти всей пластинки братишки пытаются играть в духе 'El Camino' — то есть доступно и цепко, но без заранее придуманных песен с тщательно выверенными припевами это бессмысленно. А играть старый добрый блюз без причины и цели они уже не могут из-за ожиданий публики, которой подавай что-то коммерческое. 'Turn Blue' (Цвет настроения — синий, если по-русски, но при этом всё настолько блекло, что вы не догадаетесь, что за абсолютно шаблонными стихами Дэна Ауэрбаха стоит настоящая драма развода с женой) — огромное разочарование, в первую очередь для самой группы, которые стали друг другу как будто чужими людьми, и теперь то, что делалось с барабанщиком — даже не инцест, а самый обыденный гомосексуализм.
писано 05.11.2018