logo

мужской разговор
о музыке


Jobriath

проходит, значит, гомик мимо гитарного магазина

album

Lonely Planet Boy
compilation

2004

Эй, я слышал этот альбом! Кто хочет до меня дотронуться?!

Вот некоторые вещи, которые я заметил или сделал в последние 24 часа:

1. Мне на почту пришло письмо-спам (из серии "Заработай бабла на сайте бла-бла-бла") от моего собственного имени. Дорогие читатели, напишите мне если я вам что-то такое рассылаю, когда напиваюсь — ничего такого не помню.

2. Все уже успели пошутить, что Вячеслав Бутусов это не Бутусов, а Блютусов на самом деле, но никто ещё не заметил, что Дима Билан может рекламировать БиЛайн, WLAN (читается как: "Ви-Лан") или давать гастроли в Беслане. Он отличный парень, этот Дима Билан (читается как: "крашенная дырка от задницы" (да, я сказал "кошерная"))


Шутка.


Подождите, я объясню юмор. Молодёжная комедия: Джэк, который не знает, что Сесилия и Памелла приготовили ему сюрприз, приглашает к себе домой друзей посмотреть футбол, а Кевин думает, что Себастьян, сосед сверху, — гомосексуалист, потому что тот улыбается при встрече, и когда Дэниэл (друг Джэка) проливает на майку Джэка пиво, а девки выскакивают из шкафа с голыми титьками, Джэк снимает майку, чтобы высушить её, так вот, Себастьян, который зашёл просто так, начинает улыбаться, Кевин думает, что Себастьян пялится на голый торс Джэка, девки трясут титьками и тоже смотрят на голый торс Джэка, все молчат (кроме зрителей, которые ржут), немая сцена, короче, а юмор в том, что Себастьян пописал в бутылку с пивом Джэка, наверное.

3. Лучший в мире после Саши Иванова вэб-критик Шурик Горбачёв сейчас в Милане на обучении. Он говорит, что ему не особо нравится этот город. По-моему, это свинство: приехать из Обнинска (в старину — Гопнинск) и говорить, что Милан — так себе помойка. Миланяне этого не заслужили.

4. Я сделал крупную надпись на контейнере с мусором возле своего дома: "ЧЕЙ-ТО СУПЕРМАРКЕТ".

5. Крем для бритья нельзя заливать в тюбики, я понял это сегодня. Мой крем Cliven (как-то так) выпускается в тюбике, очень похожем на тюбик зубной пасты. Сегодня я (серьёзно) всё таки намазал его на зубную щётку и начал чистить им зубы. Какаво? (Разумеется, осознав ошибку, я тут же вооружился бритвой и аккуратно сбрил налёт на зубах).

6. Я переслушал альбомы забытого гомосексуалиста Джобрайта (их всего два, альбома). Это парень, который довёл имидж Боуи до экстремальной точки (вот фотографии с живых выступлений), однако не его мелодии. Порой слишком театрально, порой занудно, но местами он отлично имитирует Дэвида («Morning Starship», «Ooh La La», «Rock Of Ages»), точнее я бы сказал не "местами", а "одним местом", у-ла-ла воистину! Отвлекаясь от его имиджа, можно точно сказать: (a) у него есть талант писать короткие песни (но он им редко пользуется) (б) у него есть голос, получше, чем у Дэвида, более естественный (в) некоторые песни можно скачать вот тут: http://jobriath.org/ (г) кто-то отлично аранжирует его музыкльные идеи сочными клавишными, глэм-гитарами, струнными и конечно же саксофонами.

Возвращаясь, к Жобрайту, как к человеку: вот немного информации. Он начал, как стандартный фолк-сингер, а закончил как секс-свингер, умерев от СПИДа в 1983-ем году, доказав, что курение всё-таки опасно для здоровья (особенно, если спать со всеми подряд). В принципе, тут бы история и закончилась, если бы не его фанат Стивен Патрик Моррисси, который решил пригласить Джобрайта на гомосексуальную оргию разогревать публику в своём турне 1994-ого года. Узнав, что парень уже десяток лет как не притрагивался к музыкальным инструментам, Моррисси издал сборник лучших по своему мнению песен Джобрайта на своём независимом лейбле.
Что ещё? Фанатская чушь о том, что Жобрайт — уникальная и забытая фигура, не имеющая истоков и аналогов, на самом деле просто фанатская чушь. Дэвид Боуи и Марк Болан, каждый по отдельности, сделали для удмуртского хип-хопа больше, чем десяток Джобрайтов, но кто сказал, что вторичность подразумевает посредственность?

7. Написал обзор на гомика Джобрайта.
писано 14.05.2005
album

Jobriath

1973

На этом альбоме был изобретён гомосексуализм таким, как мы его знаем. Быть может, это произошло по чистой случайности. Джобрайт взял пару аккордов на пианино, представил гитарный рифф между ними, и вдруг ему неудержимо захотелось расчехлить свой клинок и вонзить его по самую рукоятку в задницу ассистента, который копошился рядом. Оценив результаты этого спонтанного эксперимента, Джобрайт пришёл к выводу, что вместо клинка следует использовать мужской член — это сильно снижает уровень повреждений анусу ассистента, а удовольствия — в разы больше.

Послушайте, парня можно понять. Если вы слышали его предыдущую группу Pidgeon, выпустившую пластинку в 69-ом (и я не намекаю на позу, в которой два гея лежат симметрично затылком к заднице партнёра и думают «Подождите, мы явно делаем что-то не так»), она совсем не похожа на этот альбом. Вся такая фолковая, мягкая и ни капли не гомосятная. Надо напомнить, особенно тем из вас, кто этого никогда не знал, — в 60-ых Джобрайт дезертировал из армии. Теперь, как вы это знаете, я напоминаю — в 60-ых Джобрайт дезертировал из армии. Незадолго до этого альбома, военная комиссия добралась до него, надавив так сильно, что бедняге пришлось проваляться в военном госпитале полгода, восстанавливаясь после нервного срыва. И кто знает, что с ним там делали? Подвергали нетрадиционным видам колоноскопии? Вставляли свои «шприцы» в его задницу? Определённо, так оно и было. Ну, если верить монетке, которую я только что подбросил.

Что ж, передо мной дебютный альбом Джобрайта и пора бы уже шпырнуть лебёдку по поводу него. Хехе. Шпырнуть лебёдку. Не знаю, что это такое, но звучит неприлично и очень подобающе тематике. Видите ли, Электра Рекордс потратили на этот альбом 500 тысяч долларов, сделав ставку на содомию. На эти деньги была закатана нехилая промоционная кампания, включавшая в себя:
- выступления Джобрайта в оперных театрах, поющего известную неаполитанскую песню «О содо мио»
- бесплатные буклеты «Пихаться в анус или слушать первый альбом Джобрайта — если нет разницы, зачем мучать жопу?»
- интервью в журналах мод, в которых Джобрайт на вопрос «Какой ваш любимый цвет?» грешно так отвечает: «Радуга»
- ах, да, остатка хватило на запись пластинки.

Весь альбом притворный и театральный, впрочем псевдоним Джобрайт (причудливо составленный из его настоящего имени — Джо Брайт) к этому располагает. Это то, что происходит, если таланту дать неограниченный простор. Рояли, струнные, духовые содомируют друг с другом наперебой гитарам и извивающемуся фанковому басу и всё это под хор и сладкий и сильный, голос, похожий на Дэвида Боуи, будто заточенного под оперу. И под словом «заточенный» не имеется в виду «отсодомированный в зад». Впрочем, я не разбираюсь в этом гомосятском сленге, так что вполне может статься, что всё-таки именно это и имеется в виду.

Этот альбом — пышное барокко популярного на тот момент глэм рока, доводящее его до абсурда. И это работает только в сочетании с талантом Джобрайта. Переливающуюся настроениями тройку завершающих песен «Morning Star Ship», «Rock Of Ages» и «Blow Away» не всякий рок-акт смог написать за всю карьеру, не говоря уж за три песни. При этом порой песни Джобрайта стреляют внезапной искренностью и чувством, что на фоне общего абсурда окончательно сносит крышу. Именно за сочетание всех этих противоречий я и люблю эту пластинку. Что поделать, я и сам крайне противоречивый персонаж. Например, я ни разу не би- или гомосексуалист, но свободно пихаюсь в зад с мужиками. Скажете, противоречие? Да, вот так вот и живу.

Музыкальных критиков к Джобрайту привлекла его схожесть с Боуи. Иронично, именно это отвернуло их от него впоследствии. О, несправедливость! Что ж, для вас, музыкальные критики 70-ых, я припас своё новое лингвистическое изобретение. Оно называется «риторическое оскорбление». Красноречивым примером его использования является следующий пример. Вы подходите к кучке гопников в тёмном дворе и кричите им: «Вы — мудаки! Кстати, это риторическое оскорбление, поэтому вы не должны на него отвечать!». Гопники в замешательстве, они повержены, а вы гордый уходите домой. Так вот, дорогие музыкальные критики 70-ых, позвольте вас риторически оскорбить: вы — мудаки!
писано 10.04.2011
album

Creatures Of The Street

1974

— Сколько гомосексуалистов требуется, чтобы обозреть второй альбом Джобрайта?

Спасибо, я один справлюсь, не надо помощников... В том смысле, что, эй, это попало в эфир? Я имею в виду, вы не так поняли! Чёрт, теперь надо будет писать официальное опровержение.

Официальное опровержение.
Я, Серхио Жилхес (далее — Серхио Родригес Санчо Де Ля Санта Фернандо Жилхес), вопреки тем слухам о моей гомосексуальности, что распространяются мною в интернете, хочу заявить, что ни в коем случае ни при каких обстоятельствах не являюсь гомосексуалистом. При этом я хотел бы отмести все подозрения в гомофобии, отметив, что не являюсь ненавистником этих заблудших грешников. Более того, я вполне радушно к ним отношусь. Иногда они приходят на мои вечеринки. Порой я даже могу присунуть им в попец, но только исключительно в знак уважения их обычаев. Ладно, я закругляюсь, а то ещё немного и придётся писать опровержение опровержения.

Серхио Родригес Санчо Де Ля Санта Фернандо Жилхес
подпись: jobriath_signature.jpg
11 апреля 2011 года

PS. Опровержение действительно до 22 июля (Руфус Уэйнрайт устраивает клёвую вечеринку на свой день рождения)

Второй альбом вышел не хуже первого. Он кажется более вторичным, но на то он и второй. Поменяйте его местами с дебютным, и «Creatures Of The Street» засияет всеми цветами флага гомосексуалистов с лозунгом «Как однажды Жак-звонарь (голубой) сломал фонарь». Это только вопрос хронологии, и если бы Джобрайт смог нарушить временной континум и выпустить второй альбом до первого, он не только бы сорвал восхищённых рецензий, но и получил бы Нобелевскую Премию (вернувшись в прошлое и подтасовав результаты голосования).

Название «The Rise And Fall Of Ziggy Stardust» подошло бы для карьеры Джобрайта. На пластинке гора шикарных песен вроде «Gone Tomorrow» или «Street Corner Love», но альбом провалился — Электра Рекордс была заинтересована в продвижении скандального образа, нежели этих, как их, блин, 5 букв по горизонтали, третья «с», ах, да — песен. «Creatures Of The Street» звучит торжеством гей-пиршества, но, зная историю, вы не можете воспринимать альбом иначе как горький закат Джобрайта. Дэвид Боуи пережил конец глэм-рока, переехав в Берлин. Джобрайт взял псевдоним Cole Berlin (внебрачный ребёнок Коул Портера и Ирвина Берлина) и осел в треугольной башне Челси Хотел, но ему повезло меньше. Он играл в кабаре, занимался проституцией и в итоге умер от СПИДа. Но даже перед смертью в ужасном состоянии он продолжал удовлетворять нужды своих клиентов — ах, ну что за человек!

Калибр хитов здесь чуть меньше, но пластинка разнообразнее дебюта — будущая любовь к декадентской музыке проявляется в «Dietrich/Fondyke» и «What a Pretty». «Scumbag» — милый кантри-фолк отсыл ко дням Pidgeon. Если вы в первый раз на этой пластинке, хватайтесь за «Good Times» и «Ooh La La» — это старый добрый глэм-рок. О'кей, я не знаю, что доброго в старом глэм-рокере, который подводит свои глубокие морщины тенями, но предположим, что при этом он даёт сладкую конфетку вашему ребёнку за углом — в этом его доброта.

Учитывая некоторую вторичность и пару шаблонных буги-номеров, я ставлю этому альбому ****. Да что такое! Опять они зацензурили матное словцо! Как прикажете писать честные эмоциональные, *****, обзоры, на ***, ** твою мать?!

(Я имел в виду честные эмоциональные обзоры на Who, разумеется)
писано 11.04.2011