logo

мужской разговор
о музыке

Rose Elinor
Dougall

Это единственное место на сайте, где можно поучаствовать и тоже написать что-то смешное, прямо тут ________________________ Хахаха, очень смешно, вы такой юморист!

album

Without Why

2010

Затрагивая тему тёмной поп-музыки, я думал спровоцировать жаркий спор, кинув что-нибудь вроде "Эти ваши The Hurts — говно!". Но потом я понял, что никакого спора не получится, потому что эти ваши The Hurts — действительно говно.

Поэтому давайте говорить о долгожданном дебютном альбоме Роуз Элинор В. Дугалл, которую для краткости (которая сестра таланта, поэтому имея такие связи, быстро пробралась на ведущие посты в русском языке) все называют просто Роуз Элинор Дугалл. Прежде всего — он выходит 30 августа. А сейчас — 22 июля. Так что, да, вы делаете правильный вывод — я украл этот альбом. Натянув чулок на голову и надев чёрную повязку с прорезью для глаз, я залез в интернет, открыл двадцать YouTube-роликов и, гадко хихикая, под шумок скачал альбом «Without Why». Мой стандартный вечер, на самом деле. Только обычно я не качаю альбомы. Да, просто надеваю чулки на голову. Ну, мне нравится. Что в этом такого? Я нормальный. Некоторые их так вообще на ноги натягивают!

Это отличный альбом с отличными песнями, названия которых говорят сами за себя. Чего только стоят «Я Офигенный Готический Сёрф-Номер С Классным Припевом» или сингл «Фак! Ну Какая Же Мелодия Цепкая» с «А Аранжировка? Просто Супер!». С самого начала и до последней «Последняя Пес—

Простите, перепутал mp3-тэги.

Возможо, вы помните Роуз в группе The Pipettes, которые выдавали радости на кубометр воздуха больше, чем связка воздушных шариков. В ней Роуз улыбалась меньше всех, и судя по паре готических поп-песен с этого альбома, на это были причины. Помните видео, на котором Роуз вся в бантиках и платье в горошек с хищным взглядом потрошила и оскверняла свежие могилы? Уже тогда некоторые из нас заподозрили, что девочка-то непростая, и этот альбом полностью подтверждает это предчувствие.

Я не собираюсь искать эпитеты для звука этой пластинки типа "грустная" или "тревожная". Тревожный звук можно издать, опустив задницу на клавиши рояля при этом сурово глядя на окружающих. Описание альбома подразумевает разложение его музыки на некоторую формулу. Такую, что если записать альбом по одному только описанию, он совпадёт с оригиналом. Но в этом и вся прелесть «Without Why», что его нельзя разбить на пару трюков и настроений, как пластинку крунера всея СССР Антонова «От Печали До Горести».

Я заранее извиняюсь за ридикульно высокий рейтинг пластинки, но как по мне — это действительно лучший дебютный альбом года. В соотношении качество/дебют он даже обгоняет недавний сборник хитов Боба Дилана. «Without Why» — преимущественно акустическая запись (электронные часы на запястье барабанщика — не в счёт) с явными британскими корнями. Я знаю, они вырежут из версии обзора для английского ТВ, но вся современная английская фолк музыка — та ещё дрянь. Cathy Davey, Johnny Flynn, Laura Marling — у меня не хватит какашек перечислить их всех. Именно поэтому это ничего кроме разящего удивления слышать «Third Attempt» и «Come Away With Me», идущие дальше эксплуатации грандёра задумчивого гитарного перебора. Видите ли, в них есть, то, что на старых улочках в портовых кварталах Марселя называют "мелодией". Ну, не только там, конечно, — это слово вполне интернационально.

Вряд ли кто может передать британскую меланхолию лучше меланхоличных британцев. Без капли стилизации она разлита по всей пластинке, в быстрых или медленных песнях — неважно. При этом пластинка не теряет своей лёгкости — всего 48 Мб. Самые доступные песни — «Start/Stop/Synchro», «Carry On» и «To The Sea», но настоящая чёрная жемчужина альбома (да, я не расист, и открыто говорю про жемчужины, которые родились чёрными — знаю, может шокировать) это «Watching You». Если все другие песни можно попробовать разбить на вполне ожидаемые по канонам моменты, то «Watching You» — абсолютно непредсказуемый и цельный готический номер, бьющий даже все известные человечеству песни Нико.

Кстати, я понял, почему кожно-венерические заболевания не называют дерматически-венерическими. Потому что это созвучно с "драматически-венерическими заболеваниями" и может вас запутать. Вы ведь тоже представили, как на сцену выходит напудренный мужик в парике и театральным голосом возвещает "Чу! У меня триппер!"
писано 22.07.2010
album

Distractions EP
EP

2011

Перед выходом своего второго альбома Роуз решила напомнить публике, что у неё также был и первый альбом, выложив для скачивания (совершенно бесплатно без СМС) EP с материалом, не вошедшим на дебютную пластинку. И это самое время выложить текст, который не вошёл в обзор на первый альбом.

На EP три песни, которые звучат, как... как Роуз Элинор «Ригби» Дугалл, вот примерно как. И это сравнение, безусловно, следует принять, как комплимент, потому что я не сказал «как Вельвет Андерграунд» или «как Band Of Horses» или «как говно» — своей простейшей комбинацией всего того, что отделяло британскую музыку от американской Роуз смогла за одну запись создать собственный моментально узнаваемый почерк. Не спрашивайте, как я вижу её почерк через наушники. Важно другое — по одному лишь почерку девушки можно рассказать о куче мелочей. Например, даже о пластинке, которую она записала.

EP открывает «The Night», которая звучит, как... как Band Of Horses (а именно «The First Song»). Во всяком случае, в первой половине, после которой Роуз разгоняет до привычного темпа своих синглов типа «Fallen Over» и «Start/Stop/Synchro», но не этот контраст выделяет песню, а как всегда её вокал. Признаем это, в музыке очень мало старательных вокально одарённых девушек, исправно записывающих альбомы и выпускающих их раз в год-два. Именно поэтому любая песня от Роуз для меня на вес золота. Ну, то есть, не надо это, конечно, понимать буквально — я не готов покупать её песни по цене золота. Впрочем, могу продавать. Нужно? Есть три штучки тут.

Черта некоторой британской музыки — уметь звучать отстранённо от моды, оставаясь при этом современной. Именно это вы слышите на «Distractions». Гитары, бас, ударные и вокал — формула, которую открыли в древнем Китае где-то после пороха, но, слушая этот EP, вы не ощущаете себя в музее. Здесь нет отсылок к 60-ым и чётких ассоциаций с конкретным стилем, которыми оплодилась Великобритания за последние 20 лет. MP3-тэги песен указывают стиль, как «Rose Eleanor Dougall» и я абсолютно с этим согласен. А имя исполнителя — «инди».

Песни на записи не самые убедительные, но фанатам Роуз всё придётся по вкусу. Моя любимая песня — «I've Always Known» нежно вальсирует между цепким припевом и лиричной меланхолией куплетов, но я также получаю свои пинки под зад с «The Night» и «Hanging Around», которая, кстати, звучит как Вельвет Андреграунд.

Это не те песни, которые можно рекомендовать к применению в уши каждому встречному, и они не удивят тех, кто с уважением, но без моего фанатизма, принял дебютный «Without Why». Более того, будучи остатками с прошлой записи, они даже ничего не говорят о готовящейся пластинке и неясно, выстрелит ли Роуз совершенно ли иной пластинкой или же продолжит неплохой записью, постепенно скатываясь к дискографии неотличимых друг от друга альбомов. Совершенно ясно одно: Серхио Жилхес поставил этому альбому 3 с половиной звёздочки. Сейчас даже пруф покажу:
писано 04.02.2012
album

Stellular

2017

У нас определённо есть проблема с феминизмом, который активно начал распространяться в интернете и музыкальной среде в частности с тех пор, как посудомоечные раковины на кухнях тоже стали подключать к интернету. Моя проблема с феминизмом в том, что он определённо против свободы слова! Феминистки запрещают нам, мужикам, говорить, что бабы должны быть послушными жёнами и вкусно готовить, и это ставит под удар главное, что у нас есть хотя бы в интернете — возможность быть крутыми на словах!

На более серьёзной ноте (поясню — нота «ре» для меня вполне серьёзная, а вот ноты «пёрд» и «пук» далеко не), я испытываю огромное подозрение к массовому тренду принятия себя таким (такой!) какой (какая!! Ты, сраный шовинист!) ты есть, во многом потому что он сходу доведён до крайности, как, возможно, и предыдущее положение вещей, когда любой человек в интернете мог назвать вас жирным и начать унижать, давая советы, как изменить жизнь к лучшему. Кстати, дорогой читатель, ты жирный! Но я не буду тебе ничего советовать. Потому что ты жирный настолько, что никакие советы тут уже не помогут!

Кстати, если кому интересно, моя личная философия (не такая популярная, как у Сократа, зато я не трахаю детишек в жопу) совмещает лучшее из двух подходов. Сначала я довожу себя до абсолютного идеала, а затем уже принимаю себя таким, какой я есть.

Какое это имеет отношение к музыке и альбому Роуз Элинор Дугалл? С появлением феминистических манифестов в музыке мне стало очень сложно относиться к «женской» музыке столь же беззаботно, как раньше. Как будто теперь каждый релиз нужно мало того что идентифицировать по полу («У Blondie только что появился на свет новый альбом.... И это девочка!!!! Впрочем, давайте она сама определится с возрастом!»), так ещё и оценивать, насколько он независим или наоборот подвластен шовинистическим патриархальным стереотипам. Из-за этого мне очень сложно читать интервью с музыкантами, потому что этот вопрос проскочит рано или поздно и сведёт искусство к вопросу за какой футбольный клуб ты болеешь.

Именно поэтому я люблю восхитительную Роуз — её музыка с одной стороны звучит мейнстримно, с другой — абсолютно вне «социальной адженды». Она успела посиять в The Pipettes — невероятного качества продукт ностальгии по 50/60-м годам и прилежным девочкам в аккуратных платьицах, появление которого в наши дни абсолютно немыслимо —, на подпевках у богатого белого ублюдка Марка Ронсона и на собственной абсолютно лишённой чужого влияния сольной пластинке, которую я до сих пор считаю одной из самых важных в своей жизни. Роуз всегда казалось самодостаточной и независимой без нужды манифестировать эту независимость. Если бы все феминистки были столь же умны и чутки, как Роуз, в феминизме просто не было бы нужды.

Именно поэтому я испытываю лёгкое разочарование с новым альбомом, потому что он впервые за историю Роуз как будто обращается к внешнему миру, чтобы нащупать, что там сейчас актуальное на дворе. И эта смесь дымки из холодных синтезаторов и приглушённых ритмов, которая слышна почти в каждой песне, ставит совершенно ненужное клеймо с точной датой 2014 года на весь звук альбома. Да, в 2017 году.

Хорошие новости — Роуз слишком умна, чтобы заменять содержание стилем. Заброшенный в дебри пластинки алмаз 'Answer Me', до которого доберутся лишь терпеливые, прыткая и заслуживающая статус сингла 'Closer', а также нежная 'Poison Ivy', перемешивающая грусть и счастье, — эти вещи замкнули проводочки моего центра удовольствий моментально. И список качественных треков на этом не кончается, с одной лишь ремаркой — до того, чтобы выудить гипнотический грув и вьющуюся вокруг него гитарную партию в 'Colour of Water' или крючок, на котором строится сингл 'Stellular', а также этот момент, когда после 2 минут песня без предупреждения выходит в стратосферу, мне потребовалось 3-4 прослушивания.

'Stellular' определённо растёт с каждым прогоном, и здесь нет ни одного тухлого трека, но я не восторге от упаковки, поэтому слежу в оба за новой группой Роуз Элинор Дугалл — Innerspace Orchestra, трио (Роуз на вокале, Элинор на клавишных и Дугалл на гитаре) которое (если судить по первому синглу 'One Way Glass') гораздо меньше обращает внимание на то, что творится вокруг.
писано 10.09.2017