У нас определённо есть проблема с феминизмом, который активно начал распространяться в интернете и музыкальной среде в частности с тех пор, как посудомоечные раковины на кухнях тоже стали подключать к интернету. Моя проблема с феминизмом в том, что он определённо против свободы слова! Феминистки запрещают нам, мужикам, говорить, что бабы должны быть послушными жёнами и вкусно готовить, и это ставит под удар главное, что у нас есть хотя бы в интернете — возможность быть крутыми на словах!
На более серьёзной ноте (поясню — нота «ре» для меня вполне серьёзная, а вот ноты «пёрд» и «пук» далеко не), я испытываю огромное подозрение к массовому тренду принятия себя таким (такой!) какой (
какая!! Ты, сраный шовинист!) ты есть, во многом потому что он сходу доведён до крайности, как, возможно, и предыдущее положение вещей, когда любой человек в интернете мог назвать вас жирным и начать унижать, давая советы, как изменить жизнь к лучшему. Кстати, дорогой читатель, ты жирный! Но я не буду тебе ничего советовать. Потому что ты жирный настолько, что никакие советы тут уже не помогут!
Кстати, если кому интересно, моя личная философия (не такая популярная, как у Сократа, зато я не трахаю детишек в жопу) совмещает лучшее из двух подходов. Сначала я довожу себя до абсолютного идеала, а затем уже принимаю себя таким, какой я есть.
Какое это имеет отношение к музыке и альбому Роуз Элинор Дугалл? С появлением феминистических манифестов в музыке мне стало очень сложно относиться к «женской» музыке столь же беззаботно, как раньше. Как будто теперь каждый релиз нужно мало того что идентифицировать по полу («
У Blondie только что появился на свет новый альбом.... И это девочка!!!! Впрочем, давайте она сама определится с возрастом!»), так ещё и оценивать, насколько он независим или наоборот подвластен шовинистическим патриархальным стереотипам. Из-за этого мне очень сложно читать интервью с музыкантами, потому что
этот вопрос проскочит рано или поздно и сведёт искусство к вопросу за какой футбольный клуб ты болеешь.
Именно поэтому я люблю восхитительную Роуз — её музыка с одной стороны звучит мейнстримно, с другой — абсолютно вне «социальной адженды». Она успела посиять в The Pipettes — невероятного качества продукт ностальгии по 50/60-м годам и прилежным девочкам в аккуратных платьицах, появление которого в наши дни абсолютно немыслимо —, на подпевках у богатого белого ублюдка Марка Ронсона и на собственной абсолютно лишённой чужого влияния сольной пластинке, которую я до сих пор считаю одной из самых важных в своей жизни. Роуз всегда казалось самодостаточной и независимой без нужды манифестировать эту независимость. Если бы все феминистки были столь же умны и чутки, как Роуз, в феминизме просто не было бы нужды.
Именно поэтому я испытываю лёгкое разочарование с новым альбомом, потому что он впервые за историю Роуз как будто обращается к внешнему миру, чтобы нащупать, что там сейчас актуальное на дворе. И эта смесь дымки из холодных синтезаторов и приглушённых ритмов, которая слышна почти в каждой песне, ставит совершенно ненужное клеймо с точной датой 2014 года на весь звук альбома. Да, в 2017 году.
Хорошие новости — Роуз слишком умна, чтобы заменять содержание стилем. Заброшенный в дебри пластинки алмаз 'Answer Me', до которого доберутся лишь терпеливые, прыткая и заслуживающая статус сингла 'Closer', а также нежная 'Poison Ivy', перемешивающая грусть и счастье, — эти вещи замкнули проводочки моего центра удовольствий моментально. И список качественных треков на этом не кончается, с одной лишь ремаркой — до того, чтобы выудить гипнотический грув и вьющуюся вокруг него гитарную партию в 'Colour of Water' или крючок, на котором строится сингл 'Stellular', а также этот момент, когда после 2 минут песня без предупреждения выходит в стратосферу, мне потребовалось 3-4 прослушивания.
'Stellular' определённо растёт с каждым прогоном, и здесь нет ни одного тухлого трека, но я не восторге от упаковки, поэтому слежу в оба за новой группой Роуз Элинор Дугалл — Innerspace Orchestra, трио (Роуз на вокале, Элинор на клавишных и Дугалл на гитаре) которое (если судить по первому синглу
'One Way Glass') гораздо меньше обращает внимание на то, что творится вокруг.