logo

мужской разговор
о музыке

The
Zombies

Что в твоей голове? В твоей голове?!

album

Begin Here

1965

Возможно, вы знаете, что человек использует мозг всего на 5 процентов. Однако, знаете кто использует мозг на все сто? Зомби. Они не оставляют от мозга вообще ничего, если верить фильмам ужасов. Поэтому позвольте вам представить — группа, которая выела мне весь мозг, — ЗОМБИ!

Это одна из самых странных групп, которые когда-либо собирались, чтобы записать альбом. Начнём с того, что они все закончили колледж, и все хвастают O- и A-level'ами на задней обложке пластинки. То есть, когда все остальные бросают колледж, чтобы начать шабашить потный рокенролл, эти зануды говорят «Нет, для того, чтобы шабашить рокенролл, мы сначала проторчим 4 года в университете. Потому что мы не знаем, что значит "шабашить". Современный язык у нас только на третьем курсе». Во-вторых, взгляните на обложку. Два оксфордских выпускника, высокомерно взирающих на простолюдинов, и ещё три работника НИИ, которые ходят в группу ровно с 9 до 6 с перерывом на обед, носят белые халаты, когда сочиняют песни, и рисуют графики зависимости припевов от куплетов, а в перерывах читают свежие выпуски Pitchfork Science и хмыкают друг другу:
— Вообрази, изобретён даб-степ, который можно слушать!
— Но ведь это противоречит первому закону даб-степа!
— Какому имено?
— Даб-степ — говно!


И теперь, эти джентельмены из сливок Оксфорда подготовили вам пластинку, с серьёзным видом взирая на вас с обложки. И что вы слышите первым делом? Хлипкую гитарку под срывающийся козлом визг Колина Бланстоуна «I'm a roooooooooadrunner, honey»? Рокенролл редко когда терпел такие унижения над собой. Если бы Бланстоун был японцем, он бы сделал себе харакири, но так как он высококвалифицированный профессионал из Англии, уверенный в своей компетентности, он продолжает перепевкой Гершвина «Summertime», и, о фак, здесь ещё 5 таких же ублюдских перепевки.

Может быть, это было связано с позиционированием Зомбаков на аудиорынке компанией Decca Records. Для тех, кто уже вырос из Билла Хейли, но ещё не заработал на Роллинг Стоунз. Может быть, они специально кидали на дебютник Зомбаков этот треш, чтобы продажи Джаггера не проседали. При этом за бортом оставались потрясающие вещи, вроде «Walking In The Sun», которая своей сложной затянутой в 2 с половиной минуты аранжировкой, многослойной мелодией и чуть психоделическими контр-вокалами во время мостика бьёт почти всё, что было изобретено к 64-ому году. То же с синглом «Tell Her No» — альбому «Begin Here» он был недоступен. Итого, ровно половину пластинки можно отдать африканским детям на благотворительность (примерно так же, как Боно делает со своими худшими песнями).

Главная приманка пластинки — «She's Not There», лёгкая мелодия, ненавязчиво ведомая органом Рода Арджента, минус которой в том, что на ней нет вокалов. Это и есть определение «минуса» вообще-то. Но я хотел сказать другое: единственный недочёт — она длится всего 2 с половиной минуты! Опять это высоколобое «А удовольствие завершить эту песню мы позволим нашему слушателю в качестве домашнего задания»!

Упоминания заслуживают: «The Way I Feel Inside», притушённая парадная мелодия под один только орган, указывающая на стиль The Peddlers, снова пропитанная Хаммондом «I Remember When I Loved Her» и их лучший выход на территорию бита 60-ых «What More Can I Do». Возможно, вы также захотите ознакомиться со списком песен, которые не заслуживают упоминания в этом обзоре:

Ха! Думали меня так легко провести, дорогие жалкие песни, не заслуживающие упоминания???
писано 16.04.2012
album

Odessey & Oracle

1968

Итак, «Odessey and Oracle». Чуете? Odessey! Как можно было допустить такую грамматическую ошибку в названии одного из самых лучших альбомов на этой планете?? И это-то группа с двумя A-level'ами, тоже мне, оксфордские умники. Чему вас вообще учили в институте? Сдаётся мне, это всё липовые дипломы. Если бы я чаще ездил в метро, у меня бы тоже было несколько высших образований, но я хотя бы не делаю ошибку в названии вашего альбом — «Odessey and Oracle», видите?? Я же не написал Odyssey!

Эта ещё не затасканная хипстерами икона барокко-поп музыки положила конец группе, которая была разочарована обращением с ними звукозаписывающей компанией. Серьёзно? Друзья, я удивлён, что вам не преподавали это в рамках курса «Здравый смысл» в вашем Оксфорде, но вообще-то в 60-ые от групп требовалось записывать по два альбома в год, а не как вы — средней дерьмовости альбомчик в 65-ом и шедевр в 68-ом. Что было бы, выпусти Битлз за свою карьеру всего один сингл? «Love Me Doo» — вот что. Да-да, с ошибкой в названии.

Альбом удивителен тем, что писался как будто в отрыве от реальности, на спаде тяги к психоделии, с порой нетипичными темами для поп-музыки, в которых могли копаться часами психологи. Психологи они такие. У меня была жена-психолог и наш брак распался потому что всегда, когда я вешал носки на спинку стула, она говорила «Ты их повесил на стул, потому что хочешь свою мамочку, это очевидно». Идиотка! Мы расстались через 3 месяца. Теперь я счастливо живу со своей мамочкой, и никто не делает мне замечаний.

Сочинённый пополам с Крисом Вайтом/Родом Арджэнтом альбом предсказуемо не имел успеха на момент выхода (хотя сингл «Time Of The Season» взлетел через месяц после распада группы), потому что, э, как бы вам сказать, он странный. Всё начинается с сияющей «Care For Cell 44» (и если вы читали Эдгара По, вы узрите намёк на тот рассказ, где съехавшая с катушек мать запрещала дочке общаться с мальчиками, удерживая её в комнате №44) и что-то есть во всех этих преломлениях мелодий, что отличает группу от всей сцены того времени. Неоклассический декадентский номер «Brief Candles», торжественный вальсирующий марш «This Will Be Our Year», отдалённые звуки большой сцены в «Hung Up on a Dream» и восхитительно лёгкая прилипчивая «Friends Of Mine», сделанная как детская считалочка в припеве. И, да, белый соул «Time Of The Season» тоже выбивается из всего, что было модно в 68-ом. Альбом не похож на то, что было вокруг него. С такой же лёгкостью, с которой Леннон впихнул «Benefit Of Mr.Kite» на «Сержанта», эта пластинка тасует странные, захватывающе красивые, попсово цепкие, непонятные и антиквариатные номера, что, если посмотреть, на The Left Banke, The Love «Forever Changes», Beach Boys «Pet Sounds» и тех же Битлз, является единственным рецептом великого альбома 60-ых.

Да, и если будете брать этот альбом, попросите завернуть с бонус-треками от Repertoire Records, где есть совершенно чудные номера «She Loves The Way They Love Her» и «I'll Call You Mine» с великолепными клавишными партиями и одна из лучших песен Зомбаков «Walking In The Sun».

После распада вокалист Колин Бланстоун ненадолго отхватил Криса Вайта в помощники для записи своих альбомов (не самых плохих, кстати), а Род Арджэнт отрёкся от своего имени и организовал группу — просто Арджэнт, дебютный альбом которой обязателен к прослушиванию всем фанатам «Odessey & Oracle». Как ни странно, оба Вайт и гитарист Пол Эткинсон работали в агентствах по поиску талантов. И так Вайт нашёл Dire Straits, а Пол — Аббу, и за лишь одно это мы можем быть благодарны Зомбакам.

Вообразите, если бы Пол Эткинсон не открыл Аббу, её открыл бы кто-нибудь другой настолько же неизвестный вам человек. Хотели бы вы жить в таком мире, а??
писано 20.04.2012
album

Breathe Out, Breathe In

2011

Зомбаки — крайне медлительные твари. Они ходят всего на две клетки вперёд и выпускают альбомы раз в 40 лет. Ещё бы, пока дойдёшь до гитары.

До этого альбома у них была пластинка «As Far As I Can See» в 2004-ом году (первая после «Одиссея»), но я её не слышал. И даже не смог нигде найти — ни один хипстер не смог поделиться ею ни на одном трекере! Что наводит меня на мысль, если бы они продавали альбом на манер Радиохед, например, засовываю ночью диск вам в жопу, а наутро выпрашивая «Дайте, сколько можете, чтобы мы вытащили его», альбом бы отметился в истории гораздо прочнее. Но Зомбаки упустили момент, и я никогда не напишу обзор на их альбом 2004-го года, так что теперь они могут засунуть его глубоко в жопу. То есть, сейчас-то уже поздно. Раньше надо было засовывать.

По сути Зомбаки никогда не распадались. Крис Вайт работал с Арджэнтом на протяжении всех 70-ых, а также подкидывал свежих мозгов на пластинки Бланстоуна. Также здесь играет Рас Бэллард, товарищ Арджэнта по, эээ, Арджэнту. Всё, как всегда, поэтому возрождать имя Зомбаков не имело особого смысла. С таким же успехом они могли назваться Арджэнт Бэллард Бланстоун Вайт Экспириенс. Вообще, я считаю, что группа всегда должна называться по фамилиям своих участников. Тогда бы я смог запомнить фамилию этого носатого на барабанах в Битлз, Ramones бы звались RamoneRamoneRamoneRamone, а The Residents никогда бы не были группой-загадкой.

Это неплохо написанный альбом — в нём даже нет стопки ожидаемого упорядоченного по алфавиту протёртого влажной тряпочкой от пыли старческого занудства. Если иметь чёрный пояс по мастерству экстраполяции, можно даже услышать связь между классическими Зомбаками и этой пластинкой. Но если моя дочь подойдёт ко мне и спросит «Папа, а зачем нужен этот альбом?», я отвечу ей «Незачем». Да, это ложь, но ребёнку в таком возрасте неположено знать про засовывание пластинок в жопу.

Всегда с подозрением относился к альбомам, на которых 10 песен. Чаще всего это означает то, что группа едва-едва дотянула до непозорного числа песен, что в свою очередь обещает кучу порожняка. Давайте вспомним такие эпохальные пластинки, как Блёр «13», или Teenage Fanclub «13», или же Dandy Warhols «13 Tales From Urban Bohemia» — неужели на них было десять песен?

Пластинка имела бы полное право существовать, не будь в дискографии Зомбаков такой дырки. То есть это нормальный альбом в своём праве, но представьте, что Роллинг Стоунз заткнулись в 1969-ом с магнум-опоссумом «Let It Bleed» и затем следующим альбомом выпустили старческий порожняк «A Bigger Bang» в 2005-ом году, а потом вы сели на гигантский кактус. Теперь вы понимаете мои чувства? БОЛЬ!!

Мне нравится «A Moment In Time», ближе всех подошедшая к делам Одиссея. На ней Крис Вайт выводит умилительные будто чуть атональные подпевки, а Род неожиданно вставляет потрясающее длинное неоклассическое клавишное соло. «Shine On Sunshine» напоминает балладную сторону Арджэнта (а именно песню «I Don't Believe In Miracles») и я люблю лениый поток, которым течёт заглавный сингл. Но всё остальное — старческие ошибки. Либо слишком банально («Play It For Real»), либо чересчур перенасыщенно («I Do Believe»), а также я ненавижу, когда софт-рок альбомы завершаются ноющим эпичным полотном под канонаду аккордов пианино.

Мой вердикт: альбом вышел сильно раньше своего времени. Выпусти они его через сотню лет, я был бы давно мёртв, и мне не пришлось бы его слушать.
писано 21.04.2012