Итак, «Odessey and Oracle». Чуете?
Odessey! Как можно было допустить такую грамматическую ошибку в
названии одного из самых лучших альбомов на этой планете?? И это-то группа с двумя A-level'ами, тоже мне, оксфордские умники. Чему вас вообще учили в институте? Сдаётся мне, это всё липовые дипломы. Если бы я чаще ездил в метро, у меня бы тоже было несколько высших образований, но я хотя бы не делаю ошибку в названии вашего альбом — «Odessey and Oracle», видите?? Я же не написал
Odyssey!
Эта ещё не затасканная хипстерами икона барокко-поп музыки положила конец группе, которая была разочарована обращением с ними звукозаписывающей компанией. Серьёзно? Друзья, я удивлён, что вам не преподавали это в рамках курса «Здравый смысл» в вашем Оксфорде, но вообще-то в 60-ые от групп требовалось записывать по два альбома в год, а не как вы — средней дерьмовости альбомчик в 65-ом и шедевр в 68-ом. Что было бы, выпусти Битлз за свою карьеру всего один сингл? «Love Me Doo» — вот что. Да-да, с ошибкой в названии.
Альбом удивителен тем, что писался как будто в отрыве от реальности, на спаде тяги к психоделии, с порой нетипичными темами для поп-музыки, в которых могли копаться часами психологи. Психологи они такие. У меня была жена-психолог и наш брак распался потому что всегда, когда я вешал носки на спинку стула, она говорила «
Ты их повесил на стул, потому что хочешь свою мамочку, это очевидно». Идиотка! Мы расстались через 3 месяца. Теперь я счастливо живу со своей мамочкой, и никто не делает мне замечаний.
Сочинённый пополам с Крисом Вайтом/Родом Арджэнтом альбом предсказуемо не имел успеха на момент выхода (хотя сингл «Time Of The Season» взлетел через месяц после распада группы), потому что, э, как бы вам сказать, он странный. Всё начинается с сияющей «Care For Cell 44» (и если вы читали Эдгара По, вы узрите намёк на тот рассказ, где съехавшая с катушек мать запрещала дочке общаться с мальчиками, удерживая её в комнате №44) и что-то есть во всех этих преломлениях мелодий, что отличает группу от всей сцены того времени. Неоклассический декадентский номер «Brief Candles», торжественный вальсирующий марш «This Will Be Our Year», отдалённые звуки большой сцены в «Hung Up on a Dream» и восхитительно лёгкая прилипчивая «Friends Of Mine», сделанная как детская считалочка в припеве. И, да, белый соул «Time Of The Season» тоже выбивается из всего, что было модно в 68-ом. Альбом не похож на то, что было вокруг него. С такой же лёгкостью, с которой Леннон впихнул «Benefit Of Mr.Kite» на «Сержанта», эта пластинка тасует странные, захватывающе красивые, попсово цепкие, непонятные и антиквариатные номера, что, если посмотреть, на The Left Banke, The Love «Forever Changes», Beach Boys «Pet Sounds» и тех же Битлз, является единственным рецептом великого альбома 60-ых.
Да, и если будете брать этот альбом, попросите завернуть с бонус-треками от Repertoire Records, где есть совершенно чудные номера «She Loves The Way They Love Her» и «I'll Call You Mine» с великолепными клавишными партиями и одна из лучших песен Зомбаков «Walking In The Sun».
После распада вокалист Колин Бланстоун ненадолго отхватил Криса Вайта в помощники для записи своих альбомов (не самых плохих, кстати), а Род Арджэнт отрёкся от своего имени и организовал группу — просто Арджэнт, дебютный альбом которой обязателен к прослушиванию всем фанатам «Odessey & Oracle». Как ни странно, оба Вайт и гитарист Пол Эткинсон работали в агентствах по поиску талантов. И так Вайт нашёл Dire Straits, а Пол — Аббу, и за лишь одно это мы можем быть благодарны Зомбакам.
Вообразите, если бы Пол Эткинсон не открыл Аббу, её открыл бы кто-нибудь другой настолько же неизвестный вам человек. Хотели бы вы жить в таком мире, а??