В мире так любят поюморить на тему гомиков, но почему все забывают про это, когда речь заходит про группы, которые состоят на 100 процентов из пацанов. Кто знает, что они делают, когда вы не слушаете их пластинки??! Согласитесь, поле для шуток просто безграничное. Пожалуй, я буду первопроходцем этого жанра. Например, Битлз. Ну, Битлз — ясное дело гомики, хахаха! Или же Роллинг Стоунз — ну, пидарасы, ёлы! Что вполне логично приводит нас к разговору о The Exploding Hearts.
The Exploding Hearts состоят на 100 процентов из пацанов. Точнее, состояли. Вообще-то, это грустная и драматичная история. Я сходу не могу вспомнить другую группу, где одновременно погибли 3 из 4 участников. Причём все (каково совпадение!) — в автокатастрофе в мини-вэне. Увы, теперь вы знаете об этом, и слушая альбом будете так же как и я с оттенком горечи упиваться молодостью, которая звучит во всех их песнях. Порой мне кажется, что именно эта трагедия вокруг эйфорически счастливой пластинки делает её такой запоминающейся. Но немного истории.
Итак, Exploding Hearts стартовали, как группа, собранная из осколков Ploding Hearts, о чём явно говорилось в их названии. После автокатастрофы Exploding Hearts переросли в Nice Boys, которые изначально хотели назваться ExExploding Hearts. Между этими двумя событиями группа успела записать дебютный альбом «Guitar Romantic» (о чём вы могли догадаться, так как находитесь как раз в обзоре на него), а затем их родственниками был выпущен посмертный сборник «Shattered» с пророческой (в свете случившегося) песней «Когда-нибудь Мы Все Умрём».
Привлечённый к группе умным ретро-глэм звуком The Nice Boys, я был удивлён услышать нечто совершенно иное. Пару штрихов: тут вам не сладкая Нямляндия. Эти чуваки носили кожаные пиджаки и тяжёлые бутсы — имидж, полностью заточенный под CBGB. И, ууу, ребята — настоящие плохиши. Вы знаете, один из них даже курил! Да-да, сигареты. Те самые, которые не рекомендует МинЗдрав. Да, и раз уж на то пошло, я считаю, что наклеивать устрашающие надписи на пачки сигарет вроде "
Курение приводит к импотенции" и "
Вы умрёте от рака" — это замечательно, но недостаточно эффективно. Не надо останавливаться на полпути. Лично я считаю, что надо также добавить в этот набор такие мотивирующие лозунги как "
Твоя мамочка — шлюха" и "
Вот ты пидарас ссаный, а!*" со сноской "
* — предложение действительно только в случае, если вы являетесь ссаным пидарасом".
До того, как учёные изобрели хардкор, панк проходил через забавную стадию, которую я бы назвал "поп-панком", если бы под этим термином не засветились всякие Blink 182 и Green Day. В принципе, то, про что я говорю — это нечто среднее между напористым панком и юным кудрявым таким всем романтическим пауэр-попом. Что-то, что смогли достичь Ramones на альбомах «End Of A Century» и «Pleasant Dreams». Или же примерно то, что делали The Undertones всю свою карьеру. Давали концерты, да.
Вся прелесть пластинки в том, что таких почти не делают. Качество этой стилизации можно сравнить с дебютником The Pipettes или недавним Aloe Blacc. Если вам не близка вся эта новая гитарная волна 80-ых, возьмите отсюда только «Modern Kicks» — идеальная вещь с роботически шинкующей громкие риффы гитарой. Если бы Джон Пил дожил до неё, это была бы его любимая песня... Хм, мне подсказывают, что он всё-таки успел дожить до её выпуска. Сука, Джон, ты весь обзор мне испоганил!
Помимо «Modern Kicks» на поверхности лежат «I'm A Pretender» (редкий гибрид панка и ду-опа) и «Jailbird». Они-то и заставляют меня накручивать прослушивания этой пластинке, выуживая менее очевидные номера вроде «Sleeping Aides And Razorblades» и «Still Crazy». Да, следует признать, не всё идеально на этой пластинке и как на любой ретро-пластинке здесь есть пара необязательных песен, но группа работает над этим. Серьёзно, у них уже есть план по устранению замечаний. Сейчас они все сядут в мини-вэн и поедут устранять их на объект.