logo

мужской разговор
о музыке

Michael
Jackson

хамелеон

album

Off The Wall

1979

Эй, все уже видели, да?
Fosters


Тогда специально для этого обзора:
Fosters


Нет, знаете, я всё-таки не хочу затевать эту игру в попытках доказать, что Майкл Джэксон — злобный педофил и трахает маленьких детишек. В конце концов, он — гений поп-музыки, и мы должны говорить только про его музыку, разделяя вещи: искусство — это одно, а светские сплетни — это другое. Никаких больше намёков на педофилию императора поп-музыки Майкла 5-ого!

Впрочем, подождите, этот альбом — совсем не искусство! Так давайте же глумиться над насильником несовершеннолетних!! (*долго показывает пальцем на обложку альбома*) Ладно, хватит, он получил, что заслуживал.

А теперь, пожалуйста, отключите свои мобильные телефоны, начинается обзор.

Я хочу вам кое-что сказать. Мы только что вошли в 80-ые. Точнее, входим. У многих людей, которые замечены в любви к шестидесятнической музыке глубоко ночью с фонариком под одеялом, есть стереотип, что в 80-ые музыка умерла, а в 90-ые её и вообще не было. Я не согласен с этим, но факт есть факт: популярная музыка стала куда хуже. Это случилось потому, что музыкальная индустрия стала ориентироваться на ещё более молодое поколение, чем раньше. В итоге, теперешняя R’n’B музыка пишется для детей 5 лет! Поэтому данным обзором я хотел бы поднять интеллектуальный уровень целевой аудитории популярной музыки. Этот обзор содержит много запятых, интересных букв и картинок. Маленьким непоседам будет, чем заняться!

В случае данной пластинки, её целевая аудитория составляет каких-то 12 лет, но это всё равно выше, чем то, что сейчас. А, значит, Майклу всё-таки приходится прилагать какие-то усилия для того, чтобы выдавить из себя мелодии с аранжировками. Конечно, он халтурит в большинстве случаев, но иногда попадает в самую точку, как с песней «Don’t Stop Til You Get Enough». Впрочем, не будем забегать вперёд — у меня ещё полторы тысячи знаков для завершения обзора.
Первый сольный альбом Майкла Джэксона «Off The Wall» (что переводится как "Выключи этот тупой трижды-долбанный альбом Пинк Флойд") был спродюсирован Квинси Джонсом, и вышел в 1979-ом году. И хотя многие считают первым сольником Майкла Джэксона пластинку «Ben», которую Майкл записал в возрасте 10 лет, у этих многих нет пароля от моего сайта, чтобы поправить предыдущее предложение. Кроме Квинси Джонса, здесь присутствуют и другие звёзды: Пол МакКартни и Стиви Вандер, а также Майкл Джэксон. Творчество Майкла Джэксона занимает почти всю первую половину пластинки, и я не совсем доволен качеством некоторых его песен: например, «Get On The Floor». В этой песне есть грув, есть ритм, есть трубы, но нет ничего, вокруг чего можно разводить эти самые грувы, ритм и трубы. Две другие немного лучше («Rock With You» и «Working Day And Night»), но «Don’t Stop Til You Get Enough» — одна из его лучших песен вообще — это гениальная танцевальная композиция, которая в своих трубах и фальшивых струнных несёт звук Америки начала 80-ых.
Оставшаяся часть песен — всё сплошь чужие композиции. Заглавная «Off The Wall» — роскошная вещь со сладким припевом, но главная композиция здесь «Girlfriend»: её написал Пол МакКартни специально для Джэксона, извиняясь перед чёрными за нашумевший поступок Элвиса Костелло, который пожелал Рэю Чарльзу заразиться СПИДом. «Girlfriend» на этой пластинке отличается от той, что можно найти на сборнике Пола МакКартни, причём в лучшую сторону, так как делает акцент на ритм, а не на сахарозу мелодии. И хотя тут есть скучные вонючки, альбом достаточно веско заявляет о Майкле Джэксоне, как о новой звезде диско.

Только пожалуйста, давайте всё-таки раз и навсегда оставим эти дискуссии о педофилии Майкла. Он король не педофилии и порно, но поп-музыки, а это как раз околомузыкальный сайт, поэтому я не желаю принимать во внимание наклонности Майкла Джэксона. К тому же, признаться по правде, король порно — это я!! Да-да, смотрите!! Я — король порно!!
— Хм, а король-то голый!
писано 02.08.2006
album

Thriller

1982

Как в наше время быстро сменяются эпохи. Умер Сид Барретт. Всё, конец эпохи. Новая эпоха началась. Но тут, блин, умирает Лучиано Паворотти. Определённо, конец эпохи. Вроде как новая эпоха начинается. Ладно. Но тут, блин, снова незачада — умирает Майкл Джэксон. Конец эпохи, однозначно. Надо начинать новую эпоху. К счастью, она продлилась недолго, потому что почти тут же умерла Людмила Зыкина, завершив очередную едва начавшуюся эпоху. Так что добро пожаловать в новую счастливую эпоху, где мы все ждём, когда же скопытится Кит Ричардс.

Так как на этом альбоме Джэксон ещё чёрный, начнём обзор с милой расисткой шуточки:
— Сколько чёрных требуется для того, чтобы сделать барбекю?
— И всё-таки мы настоятельно рекомендуем сосиски.


В своём завещании Майкл передал все свои альбомы в кружок музыкальной критики детского сада №15, поэтому вы наверняка уже читали эти замечательные обзоры, восхваляющие его альбомы с помощью аппликаций из букв, но теперь давайте послушаем его пластинки не замутнённым ватой ухом. После этого его смерть не кажется такой уж трагедией. Разумеется, мне по-человечески жалко Майкла, а также всех тех, кто поставил на то, что Майкл проживёт дольше них, поэтому сразу после его смерти им пришлось немедленно переводить часы на два часа назад и совершать самоубийство, но в музыке Джэксон был мёртв уже давно. Вы правда думаете, что смерть человека, который не притрагивался к музыке полтора десятка лет, может что-то изменить?

Владимир Холстинин, лидер Арии:
— В знак протеста против смерти Майкла Джэксона мы собираемся выпускать дерьмовые альбомы до тех пор, пока его не оживят.

Блоггер с livejournal.com:
— О смерти Майкла Джэксона я прочёл в своём блоге. Стало так жалко, что я даже комментарий написал сам себе, но мне он показался таким сопливым, что я удалил его, и вот теперь я грущу, что мой комментарий удалили.

Журналист газеты «Твой День»:
— Твою мать! У меня историй про него было придумано на два года вперёд! Теперь придётся заменить его в этих историях на Мадонну. Например так: Мадонна переспала с Мадонной — вроде нормально?

Нет, ну, а помимо этого? Записывать новые сборники хитов — это весёлый угар и все дела, но рано или поздно вы понимаете: шизофрения — это не только когда два утюга скачут по спиральным горкам на абсентовую вечеринку под знаком "Парковка запрещена".

Так что давайте посмотрим на пластинку «Thriller» критическим взглядом, а не с точки зрения человека, у которого только что умер Майкл Джэксон. Когда некоторый читатель, пожелавший остаться неизвестным как Cergey, написал в комментариях к альбому Spoon «Gimme Fiction» "просто хороший альбом с отдельными вкраплениями шедевральности", до меня очень долго доходило, что он говорил про «Thriller». Большинство людей, которые любят этот альбом, ни разу не слышали его. Именно поэтому я призываю всячески найти этот раритет и разок тыкнуть им в уши! Что же мы видим (ушами-то)? 9 песен, из которых 4 — несомненные хиты и я даже не знаю, надо ли их упоминать («Wanna Be Startin Somethin», «Thriller», «Beat It», «Billie Jean») или нет (). Наверное, надо, потому что отличие этих 4 от всего остального заключается в том, что это действительно песни, а не просто соул-размазня с кастратными вокалами. Первая «Wanna Be Startin Somethin'» звучит на высшем уровне Принца, удачно сочетая цепкую мелодию, все эти заигрывания с модным продюсированием 80-ых (в хорошем смысле слова "80-ых") и кучу различных ритмов. Отличная песня. Как и три остальные. Но остальные пять — это вам не остальные три. Поставьте эти пять треков на повтор, и они начнут повторяться уже на второй песне. Отдельного упоминания заслуживает «The Girl Is Mine (with Paul McCartney)», из названия которой следует, что девочка находится на таймшере у Пола МакКартни и Майкла. Вот. Я упомянул её. Она заслужила это.

По большому счёту я не люблю поп-музыку. Мне нравятся поп-мелодии, но поп-музыка — нет. Потому что она даёт возможность домохозяйкам рассуждать о музыке. Посмотрите — всем есть, что сказать про Майкла Джэксона. Даже мне. И я скажу: мне не нравится этот альбом тем, что за его хитами вообще ничего не стоит. Вслед за этими хитами на радио попал материал, планка которого лежит невообразимо низко. И после того, как хиты прошли, поп-музыка обогатилась ещё одним клише "чувственная R'n'B-баллада" вроде «The Lady In My Life» или «Human Nature», которые затем копировали все, даже кому было лень.

Но, хэй, да, он клёво танцует эти дерьмовые песни.
писано 30.07.2009
album

Bad

1987

Хо, это альбом, на котором Майкл поменял свой цвет кожи. Я не осуждаю Майкла за то, что он это сделал. Более того, это могла быть случайность. Ну, просто переборщил с отбеливанием ануса — с кем не бывает. Я думаю, большинство из нас сталкивалось с этой проблемой, но не имело никаких видимых последствий в силу нашего цвета кожи.

И что касается педофилии, я здесь также ни в чём не осуждаю Майкла. Это естественно, что когда человек становится богатым, он начинает исполнять свои детские мечты. А у всех у нас в детском саду была мечта потискать ту девочку с трусами в горошек. Так что плохого в том, что человек просто немного впал в детство?

Теперь, как я затронул тему детства, мне кажется, что все проблемы Майкла идут из его детства. Ведь всем известно, насколько сурово и строго его воспитывал родной отец. Довольно часто он издевался над ним, унижал его. Отец говорил ему:
— Скажи "ракета".
— Ракета.
— ТВОЙ ПАПА НАЧАЛЬНИК ТУАЛЕТА!


Вы бы смогли быть нормальным после такого, а? Я, как сын старшего помощника зам. начальника туалета, авторитетно заявляю вам: пожалуйста, не писайте на стульчак и сливайте за собой, а то мой папа поздно возвращается с работы.

Но что же сам альбом? Невероятно. На этой пластинке 11 песен и 10 из них были выпущены синглами. За бортом остался только дуэт «Just Good Friends» со Стиви Вандером. Майкл, это расизм! Не выпустить песню синглом только потому, что это дуэт с чёрным! Тебя должны были тотально засудить.

Продажи нового альбома часто отражают популярность предыдущей пластинки. Поэтому меня не шокирует, что такое говно, как «I Just Can't Stop Loving You» забралось на верхушку всех возможных чартов. Это то самое говно, которое своими фальцетами, вымытыми бездушными клавишными и интимной, как шлюха, аранжировкой заставляет молодое поколение прибегать к словами "красивая", "чувственная", "нежная" и "сексуальная". То же самое с «Liberian Girl» — красивая, чувственная, нежная и сексуальная говно, которое пытаются запихнуть обратно в задницу, откуда оно появилось — во всяком случае так это звучит. Дуэт со Стиви Вандером «Just Good Friends» тоже редкое говно. Впрочем, что ожидать от дуэта с чёрным?

Неплохие песни на пластинке ограничиваются «Bad», которая задумывалась как дуэт с Принцем, но в итоге была переделана в «Fat» Weird Al Yankovic'ем, и «The Way You Make Me Feel». Ни одна из них не заслуживала первого места в чартах, но это неплохие песни в приподнятом настроении с трубами и цепкими музыкальными моментами. Может быть, длинноватые (можно было урезать до 3 минут), но в них точно что-то есть, в отличие от фанк-соул-аренби-клише «Another Part of Me», «Speed Demon» и «Smooth Criminal».

Всю популярность этой очень средней пластинки я бы объяснил набравшим силы конвейером видео-клипов, фильмом «Moonwalker», умной кампанией по втюхиванию, новыми форматами музыки и постоянными ремиксами на би-сайдах 12-дюймовых синглов. А также этот чувак клёво танцует свои дерьмовые песни. Вы видели как он двигается на Ютюбе? Поразительно! Это точно должно обогнать чихающую панду.

Кстати, здесь можно смоделировать, как бы выглядел Майкл Джэксон, будь он чёрным.
писано 30.07.2009
album

Dangerous

1991

В чём секрет популярности Майкла? Я думаю, в основе этого прежде всего лежит его детская карьера ребёнка, когда он выпускал пластинки тоннами говна. Американцам в общем и всему миру в частности очень хотелось видеть счастливого ребёнка, который вырос в мировую звезду масштабов США. Да ведь он даже в итоге женился на дочке Элвиса Пресли! Я думаю, американцы надеялись получить сказку про человека, у которого всегда получаются бронебойные хиты, который всегда энергичен, всегда даёт публике то, что она хочет, всегда не дурачится с маленькими детишками. Ох, как же жестоко они ошибались!

По другой версии, Джэксон получил прозвище Короля Поп-Музыки, потому что часто так себя называл.

В любом случае, покупка альбома Джэксона кажется мне такого же сорта занятием, что и попытки набрать в посте в ЖЖ более миллиона комментариев — ну, просто ради забавы, посмотреть, что будет, принять участие в установлении мирового рекорда. Как вы знаете, я не очень люблю обозревать исполнителей, известных за свою известность, типа Боно или там Мадонны, но у Майкла помимо этого в запасе действительно было полдюжины хитов. Увы, не на этом альбоме — все хиты остались на «The Best of Rick Astley». На этой пластинке для нас есть только сингл «Black or White» (с гениальной строчкой "Если я хочу спеть тебе своё дерьмо прямо в уши // Мне всё равно ты белый или чёрный"), а также сингл «Remember the Time», ну и ещё сингл «Who Is It» с отголосками сингла «Billy Jean».

Но не будем о синглах (их тут 9 штук). Главный грех этого альбома заключается в том, что он ооочень длинный, и каждая из 14 песен тоже ооочень длинная. Разумеется, мы все обязаны отдать Джэксону должное, как первооткрывателю крайних просторов компакт-диска, ведь он — первый исследователь, которому стало интересно, а что же происходит на 75-ой минуте диска. Увы, судя, по этому альбому там происходит какое-то тотальное фанк-говно с роботическими ударными, поэтому я никому не рекомендую записывать альбомы, которые доходят до 75 минут и выше.

Итак, где-то в районе пика своей карьеры Джэксон подсел на наркотики — шаг, который я никогда не смогу понять. Ради чего стоит употреблять наркотики? Чтобы увидеть фиолетового зайца в ботфортах, рассекающего небо на трёхколёсном велосипеде? На это есть воображение — тренируйте его! Сначала смотрите 5 минут на зайца, затем на ботфорты, затем на небо, затем на велосипед и, наконец, на ведро фиолетовой краски, и вы обязательно увидите то, что хотите, если краска была достаточно токсичной! Разумеется, последователи наркотиков скажут мне, что одно дело воображение, а другое — полное ощущение нереальной реальности под кайфом. И знаете что я вам на это отвечу? Если хотите, чтобы ощущения были реальными, кончайте валяться в трениках и майке на диване, найдите работу, заработайте гигантские кучи бабла и купите собственного живого эксклюзивного элитного фиолетового зайца, который будет рассекать небо на трёхколёсном велосипеде специально для вас по команде!

Мало того, что Джэксону ещё в 1975 году (до нашей эры, разумеется) следовало запретить тянуть медляки, так он ещё ползёт через них по шесть-семь минут. Более того, даже хорошие песни страдают этим — я не могу вытерпить повторяющийся до звона в ушах рифф «Black or White» больше двух минут. Впрочем, это общее место для песен, построенных на одном только хорошем риффе без мелодии («Rebel, Rebel», «Smoke On the Water»). А ещё в этом клипе он пренаиотвратительнейшим образом похож на Филиппа Киркорова:

Киркоров

Короче, этот альбом — сладкая утеха для латентных копрофагов ("Когда он обвинил меня в копрофилии, я так разозлился, что кинул в него какашкой!"), ловящих кайф от результата машины по переработки говна в соул баллады с драм-машинами. Хорошо ли это? Для тех, кто последние 20 минут провёл в армии, отвечаю — никак нет.
писано 01.08.2009
album

HIStory: Past, Present and Future - Book I

1995

Какашка, причём бывшая в употреблении, — вот, что такое этот альбом, на котором Джэксон вырос в статую самого себя. Начнём с первого диска — это сборник хитов! Что за сраный коммерческий ход! Какая гадская приманка для нового альбома. Это что, типа предыстория к новому альбому: "Привет, вы меня наверное забыли, но я — брат Джанет Джэксон и у меня есть пара неплохих песен (найдите их в этой дюжине)". Забавно, что на этом сборнике нет ни одной песни из нового материала, который на втором диске. Вообразите, это равносильно признанию того, что среди новых 15 песен нет ни одной стоящей.

Впрочем, возможно Джэксон не включил их в сборник, чтобы было интереснее слушать новый альбом — не, ну какой интерес, когда заранее знаешь лучшие песни? Лично меня больше всего интригуют песни, которые слушаешь, и думаешь "Что за говно?", а потом лихо закрученный сюжет пластинки поворачивается таким образом, что то, что раньше казалось говном внезапно превращается в таинственного положительного героя, и наоборот: кажущиеся положительными песни оказываются предателями. Но это бывает только с саундтреками к голливудским фильмам. Что же до альбома Майкла, тут я с закрытыми глазами могу сказать — ни одной хорошей песни! Ладно, вообще-то я жульничал и подслушивал. Но хороших песен тут всё равно так ноль, как буква "о".

Вообще идея сборника хитов для Джэксона абсурдна. Если вы хотите послушать его хит, проще будет воспользоваться машиной времени, отправиться в 90-ые и включить любой радио-приёмник. Что? Вы не пользуетесь машиной времени? Поистине, машина времени — изобретение, которое опередило своё время (когда её подбросили к нам из будущего).

Если вы делаете краткий конспект во время обзора, обязательно отметьте это: половина песен посвящены противостоянию Системе (солнечной, очевидно). Вообразите это! Джэксон против Системы! Я всё понимаю: Боно против Системы Хороших Песен или Пинк Флойд против Системы Образования, но Джэксон против шоу-бизнеса со своими строчками "You'll do anything for money"? Ах, если бы он сам был невинным, как мальчик из церковного хора! Впрочем, даже мальчики из церковного хора — те ещё развратники. Могут запросто взяться провести вас до метро, а меж тем завести в тёмный переулок, припереть к стенке и... что-нибудь спеть.

Вся пластинка звучит, как продолжение «Dangerous», хотя я не помню, чтобы я просил об этом своего личного Деда Мороза. Номера стали полностью роботическими (откуда там вообще взялась гитара? кто им рассказал, что есть такой инструмент?), но я не удивляюсь этому. Роботы вообще много чего теперь делают. Когда изобретут робота, который будет насиловать маленьких детишек, человек вообще перестанет быть нужным. Точнее, нет. Когда изобретут робота, который будет насиловать маленьких роботов — вот тогда человек точно не будет нужен.

Через три прослушивания этого диска, который длится 1 час 20 минут 131 Мегабайт и 900 Килобайт, мне кажется что я крещусь. А также кажется, что я могу соотнестись с быстрыми номерами типа «Scream» и «They Don't Care About Us». Но не со всеми — например, «2 Bad» следовало назвать «Bad 2», потому что у меня есть все подозрения, что это сиквел к «Bad». Как я догадался? Как и все сиквелы, эта песня жуткое дерьмо! А кавер «Come Together» Битлз — самый низкий плинтус пластинки, хотя я рад, что Майкл Джэксон был вынужден отдать всю прибыль с этой песни Майклу Джэксону, как владельцу прав на песни Битлз. Что до длинных баллад, такие штуки как «You Are Not ALone» пытаются воззвать к первым альбомам Джэксона, но всё это мурлыканье под замедленный в сотню раз пук Стиви Вандера не нравилось мне даже на тех более успешных записях.

Порой мне кажется, что во всех этих песнях случаются не самые далёкие от слова "мелодичные" моменты (например, "мерзостные" — не так уж далеко от "мелодичные" в толковом словаре), и тут и там есть две-три вокальные мелодии, но когда я вспоминаю про первый диск с хитами, у-у-у-у, в памяти всплывают самые грязные методы втюхивания ненужного товара. "Новый почтовый вэб-интерфейс от Microsoft — теперь вы можете проверять почту, не выходя из интернета!"
писано 06.08.2009
album

Invincible

2001

Перед тем как официально объявить труп Джэксона мёртвым в 2009-ом году, Sony с помощью оного трупа выпустила альбом в 2001-ом году, на котором команда профессиональных кукловодов трясёт челюстью и двигает скелет Джэксона перед микрофоном в такт музыки. Увы, сама музыка на альбом не попала, и у нас есть то, что есть.

У каждого своя формула работы. Нил Йанг: записывает 10 песен и выпускает альбом. Роберт Поллард: выпускает альбом (прямо сейчас). Майкл Джэксон: записывает болванку под завязку и выпускает альбомом. Да, факинг да, эта пластинка снова длится 77 минут и 9 подарочных секунд — благодарите создателей формата компакт-диска, которые не стали впихивать туда больше минут, и ужаснитесь от мысли, что было бы, распространяйся музыка на 150-гигабайтных дисках.

Сразу по выпуску альбома Майкл расстался с лейблом, что отменило всяческую поддержку продаж и в результате Джэксон назвал главу Sony расистом. Хотя на мой взгляд расизм — это поменять цвет кожи и немедленно начать записывать дерьмовые альбомы, тогда как, будучи чёрным, он сделал пару неплохих пластинок. О'кей, технически Майкл не белый (подозреваю, по глупости он сделал себе коричневые ладони и ступни), но всё-таки, какие идеалы он навязывает подрастающему поколению? Что когда тебя пялит взрослый знаменитый дядя и при этом насвистывает какое-то аренби дерьмо — это нормально?

Забавно, что многим творческим людям прощали их пороки. Так Дали был полным говнюком, Пикассо в старости совращал маленьких девочек, а Малевич вообще не умел рисовать, но мы прощаем им это всё за их картины. Тем не менее, Майклу не простили его педофилию и прочие странности. Потому что абсолютно совершенно не за что. Я ещё, по-моему, не говорил об этом куске говна? Так вот, он — полный альбом.

Если посмотреть летописи средневековья, в них всячески замалчивается такое явление, как соул-аренби. И не без причины! Мало того, что в этом не было ничего инновационного (добавить приставки "соул" и "аренби" к такому изобретению древних египтян, как кусок дерьма, может кто угодно), в добавок это был абсолютно грешной жанр, с которым боролась церковь, отвлекая внимание общественности от него с помощью пыток и инквизиций. Но теперь, как влияние Ватикана ослабло, а пытки уже не так забавляют народ, в атмосферу ежегодно выбрасываются тысячи тонн сраного аренби-соул-лаунж-секси-чилл-аут-нейротоксин-говна.

Не то, чтобы альбом был тотальным говном — в том-то и заковыка. «Invincible» — это, как говорят англичане, суперкалифрагилистикэкспиалидошес (есть документальная съёмка скрытой камерой, как один англичанин подходит к другому и говорит "Cуперкалифрагилистикэкспиалидошес!", так что не спорьте (и неважно, что при этом первый англичанин очень похож на меня, а второй — на меня, а вся плёнка — на мой монтаж, о чём говорит соответствующий копирайт на пол-экрана)) невообразимой тягости серой посредственности с соул-подпевками. Эта пластинка правда хуже результата формулы средней песни Марвина Гэя из 80-ых, в которой ошиблись знаком (и получили среднюю песню Марвина Гэя из 80-ых до нашей эры!). В итоге песни звучат немного лучше, чем балласт предыдущей записи, но 1) здесь нет даже намёка на хит 2) их слишком много и они похожи! 3) в середине некоторых песен приглашён рэпер, который жуёт своё дерьмо прямо в микрофон. Не знаю, сколько звёздочек альбому поставят в конце обзора, но мне он не нравится.

Между тем, я понял скрытый посыл сети супермаркетов Эльдорадо, осознав который вы никогда больше не сунетесь в эту петушиную хату.

Елда рада!
писано 08.08.2009