logo

мужской разговор
о музыке

Rufus
Wainwright

из педерассии с любовью

album

Rufus Wainwright

1998

Ой, мальчики, мне таааак нравится Руфус Уэйнрайт!!!


Эй!! Хватит шептаться и показывать на меня пальцем!! Я имел в виду альбом «Руфус Уэйнрайт».
Я вам скажу, что пластинки для меня в последнее время делятся в основном на два вида, которые я условно называю "гомо-рок" и "гетеро-рок" (не путать с мифическим несуществующим жанром "гитаро-рок"). Как ни странно, эта запись попадает в раздел "гетеро-рок", то есть рок, который активно использует ходы из других жанров, расширяя себя, добавляя инструменты, в отличе от гомо-рока, который замыкается сам на себе.

Ой, мальчики, а я поменял пол!!!

Эй!! Хватит шептаться и показывать на меня пальцем!! Я имел в виду, что просто положил паркет к себе в комнату!!

Одноимённый альбом Руфуса Уэйнрайта состоит из песен двух типов. Те, которые длятся 3 минуты и те, которые длятся 6 минут. Деление опять таки условное, и если быть точным как часы, ни одна из этих песен не длится ровно 3 минуты или ровно 6 минут. Просто, если песня хорошая, то мне кажется, что она длится три минуты, а если плохая — то шесть, хотя казалось бы, тогда получается, что в одну плохую песню можно запихнуть целых две хороших, а это разумеется противоречит рамкам временного континиума человеческого el rodjo en concencium и общепринятому определению, так сказать, того, что называется, извините, если ошибусь, "анальные перделки".. Что? а? Да, простите моё произношение, я хотел сказать "когерентность источников событий во времени".

У Руфуса сладковатый голос, которым он растягивает слова, что в целом ничего страшного не представляет. Но когда вы можете предугадать рифму, и вот он начинает тяяяянуть это рифму, ооо, это хуже, чем Боб Дилан растягивающий свои рифмы, хотя бы потому что у Дилана рифмы чаще всего непредсказуемы. На том альбоме Руфус играет в основном в стиле мьюзик-холла и дешёвых оперетт: хорошие песни вроде «April Fools», раскачивающейся «Foolish Love» или «Matinee Idol» — все туда попадают. Несмотря на то, что обзор вроде как полон однозначных намёков, на этом альбоме от мужеложника Руфуса даже слова "гей" не дождёшься, хотя я тут и не особо вслушивался в слова — музыка интересней, в отличе от его последних двух работ, где всё (внимание, рифма в исполнении Руфуса!) наааааоооооооборооооот.

Ой, мальчики, а я вчера с таким мужланом перепихнулся!!!


Эй!! Хватит шептаться и показывать на меня пальцем!! В конце концов, каждый из нас имеет право время от времени перепихиваться с мужланами!
писано 15.04.2005
album

Poses

2001

В отличе от последних двух работ (ВНИМАНИЕ!!! Этот обзор писался в далёком 2005-ом году, когда Руфус только начнал свою карьеру, поэтому имеются в виду его альбомы «Want One» (2003) и «Want Two» (2004), а не «Want Seventy Seven» (2079) и «Want Seventy Eight» (2080)), эта пластинка хвастается отменными мелодиями. Синглы «GAY Wife — WAY Of Life» и «Gay Goys And Hetero Retro», разумеется, предвещали хороший альбом, но разрази меня гром, как можно додуматься до такой песни как «Cigarettes And Chocolate Milk»?!! Потрясная мелодия и сногсшибательный текст.

Если вы ещё не слышали её, то я вам напою: там-та-та-там-там, там-та-та-там-там, Сигаретс энд чокалэйт милк, (*дальше слова, которых я не понимаю; буду заменять их на там-та-та-там*) там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там (*и тут просто из ниоткуда — ПРИПЕВ*) там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, (*второй куплет*) там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там, там-та-та-та-та-та-та-там (*и вот опять, момент, которого я ждал всю песню*), СИГАРЕТС ЭНД ЧОКОЛЭЙТ МИЛК, СИГАРЕТС ЭНД ЧОКОЛЭЙТ МИЛК!!!

Что бы вы не говорили, эта песня меня заводит, хотя я прекрасно понимаю, что она про гомосексуализм. Тем не менее, могу слушать её в любом настроении, ужас какая навязчивая песенка. Правда, она на меня ещё и повлияла: я пристрастился к этой вредной привычке «Cigarettes And Chocolate Milk» — к молоку то есть, и теперь каждый день мне приходится закладывать видеомагнитофон в ломбард, переться к «Весёлому Молочнику» на пересечении 53-ьей и 3-ьей, чтобы на вырученные деньги купить пачку молока, а затем запираться в комнате или на чердаке, чтобы трясущимися руками





















































твою мать! вы видели? Я разлил это треклятое молоко на экран! Детка, начинай лизать свой монитор, иначе кто-то другой слижет весь кайф (главный недостаток многопользовательских сетей)!!

...а потом моя мать нашла пустой пакет из под молока и я думаю, блин, если спросит "Сынок, ты что? Молоком ширяешься?", то я отвечу: "Нет, конечно! Просто на улице нашёл!", а она спрашивает "Сынок, ты что? нашёл на улице пустой пакет молока?", а я такой: "Нет, конечно! Просто я молоком ширяюсь!"

Клянусь, отличная песня. Такая отличная, что я даже не против того, что в конец альбома вставлена её реприза, которая на самом деле является просто тем же оригиналом только с наложенными ударными (и звучит она так: там-та-та-там-там, БУМ, там-та-та-там-там, БУМ, там-та-та-там-там, БУМ, там-та-та-там-там, БУМ, там-та-та-там-там, БУМ, если вы интересовались).
Кроме этой песни тут ещё есть 11 треков, качество которых варьируется от хороших до очень хороших.
писано 17.04.2005
album

Want 1

2003

Когда я последний раз был в гей-шопе (просто выбирал еду к обеду, ничего более) мне на глаза попался этот диск. И я до сих пор не жалею, что купил его!! Мягкий из гибкого латекса, с дыркой, обитой нежной резиной, чтобы не повредить деликатные ткани кожи, как раз моего размера и моего любимого цвета, помещается в кармане, а удовольствия как от настоя


Аблом «Хачу — Один (Русскому — Девяноста Девять)» стал поворотным в карьере Руфуса, рассматривая её с позиции 2005-ого года. Проект «Хачу» растянулся на два альбома, а для артиста такого калибра, как Руфус, это означает очень плохие новости. Ну, скажите у кого получилось сделать достойное продолжение к первому пафосному альбому?!! Даже Битлз до сих пор возятся с продолжением к сборнику «One».

Гораздо логичнее было бы слить две части «Won’t» в одну, собрав сливки из сливок. А они тут есть, можете мне поверить, хотя некоторые даже хорошие песни Руфуса звучат чересчур пуфусно. Ну, например, открывающая «Oh, What A World» с наростающим многоголосием гипнотизирует своей повторяющейся мелодией да так сильно, что некоторые люди после прослушивания не могут вспомнить, что основной мотив слизан из «Болеро». Так вот, под конец этой песни вступают тысячи инструментов, они играют головокружительные пассажи, и если вы только что слезли с наркотика каких-нибудь Ramones, лучше залезьте на него обратно, иначе у вас будет самая жёсткая ломка.
В основном, песни здесь — shit or piss, простите, hit or miss — либо срывают вашу крышу, либо оставляют её абсолютно равнодушной к помпезному занудству Руфуса, обрисованному гигантским оркестром. Ну, например, «14-th Street» — вау, эта песня просто рвёт мне анус, теребит мои набухшие соски и нежно массирует мою мускулистую попку (это фраза — гетеросексуальный жаргон-синоним для слова "нравится", я научился этому в районе Queens Нью-Йорка). НО, не надо забывать, что тут есть куча одинаковых песен вроде «Natasha» и «Vibrate» (эта песня про вибраторы и фалло-имитаторы на батарейках, а не вибрирующий режим звонка сотового телефона, не подумайте ничего плохого) и если бы не слова, я бы точно не смог их различать. К тому же мне не нравится, когда заглавная песня не представляет ничего выдающегося, а песня «Want» — именно такая. Поймите меня правильно, уважаемые поклонники Руфуса, я не хочу обидеть ваши маленькие гомосексуальные чувства...

письмо читателя #1:
Серхио, вы ошибаетесь в своих стереотипах о поклонниках творчества Руфуса Уэйнрайта. Меня зовут Саша, я обожаю Руфуса, но я не гомосексуалист!! Понимаете, год назад я сделал операцию по смене пола, так что теперь мой интерес к мужчинам совершенно естевственнен, как у любой полноценной женщины!!!
письмо читателя #2:
Все почитатели Руфуса — гомосексуалисты?!!! Какая ересь! Да, я гомосексуалист, и мой приятель — тоже гомосексуалист, его друзья тоже гомосексуалисты, но на недавнем концерте Руфуса я познакомился с отличным мальчиком — стопроцентный бисексуал!!!


Так вот, наличие песни вроде «Pretty Things» на альбоме, полном отличных треков типа «Go Or Go Ahead» или «Beautiful Child», я бы только приветствовал — вроде как такие перебивки помогают разнообразить альбом, но только не если таких песен идёт штуки четыре подряд.

Ждите продолжения этого...
писано 20.04.2005
album

Want 2

2004

... обзора в следующем обзо
О, а мы уже тут!

Господа, небольшой эксклюзлифчик.
Я собираюсь поставить 2 с половиной звёздочки этому зануднуму альбому «WA(i)N(wrigh)T 2», потому что он занудный. Но может быть я просто чего-то не допонял в гейской музыке? Поэтому special guest star этого обзора — Батон, более известный как Вова Шахов, человек, который прославился тем, что первым осмелился написать обзор на гейскую музыку (Antony and Johnsons), выплеснув гей-волну из подполья на большую сцену. Хей-хо!

Rufus Wainwright «WANT 2». В поисках гомиков.

ну в общем я набрал в Гугле слово гомик (www.google.com), получил примерно 8300 документов, а мой запрос обрабатывался 0,26 секунд, а это значит, что этот запрос был сохранён когда-то раньше и мне выдали кэшированную версию, а это значит, что кто-то до меня искал слово гомик в Гугле (www.google.com) (и это точно был не я, я очень помню что вводил слово гомик только в яндексе (www.yandex.ru)), а это показывает, что у нас есть интерес к

гомикам. И вправду я ввёл фразу интерес к гомикам в Гугле (www.google.com) и мне вернулось 148 документов про интерес к гомикам, интересно правда? что означает, что интерес к гомикам действительно существует.

Потом (через три дня) я нашёл (кстати, если вас интересует почему только через три дня я скажу — я просто считал сколько мне документов вернулось по слову гомик в предыдущем запросе) что Гугл (www.google.com) даёт 4670 документов по слову gomik. Я разделил число гомиков на число gomikov и полу

чил 1,862955032119914346895074946466 и это лишь часть всего числа. На самом деле оно длинее, такое же длинное, как число Пи , теперь можно давать даже задачи на олимпиаде "найдите 2005-ый знак в отношении числа гомиков к числу gomikov".

Пора новый параграф начать.

Затем я зашёл на (www.metacritic.com) и набрал там gomik и мне вернули Your search for gomik yielded a total of 0 results , displayed below. Но ничего не показали внизу, хотя обещали, что displayed below.

С гомиками дела обстоят лучше, если ввести слово gomik на сайте (www.allmusic.com). Гомики больше интересны людям нежели неинтересны. Запрос нет интереса к гомикам в Гугле (www.google.com) дал 59 документов. коэффициент отношения интереса к гомикам к неинтересу к гомикам составил 2,508474576271186440677966101694.

Итак если прибавить к
1,862955032119914346895074946466 число
2,508474576271186440677966101694 и сложить столбиком, как тут,
4,371429608391100787573041048160 будет ответом.

А, ну да, ммм, альбом (на ммм Гугл (www.google.com) выдаёт 146000 документов ) впечатляет, хотя я знаю, что это из-за гейских причмочек. Вот говорили что гомики будут популярны, так вот они эти гомики. В музыке их пока не так много как в Гугле (www.google.com), но тенденция имеется.

Батон.
мой жж


на главную


Спасибо, Ба(кс)тон!
Только небольшая поправка: скорее всего теперь Гугл по слову "гомик" будет выдавать на один документ больше. Лично мне альбом кажется скучным — из хороших моментов можно выделить только «The One You Love», «Angus Dei», «Decay Messiah», «Little Sister» и «Hometown Waltz».
писано 21.04.2005
album

Release The Stars

2007

Трансвеститу Варваре
На базаре член оторвали


На этом секция матерных частушек, которая обычно не входит в обзор, заканчивается.

Итак, дамы, господа и гомосексуалисты, мы дождались нового альбома Руфуса Вейнрайта, который вышел.. э-э, как бы мне сказать, чтобы не покривить душой.. он вышел... он вышел в 2007-ом году. Через два с половиной года работы после недоработанной работы «Want-2» Руфус возвращается с новой работой! И этот новый альбом «Release The Stars» доказывает возможность чуда. Я хотел бы рассказать вам историю, про то, как я молился, чтобы Руфус записал приличную пластинку, вроде первых двух альбомов, и про то, как мои молитвы были услышаны, но вообще-то я ни о чём таком не молился.

Как я читал в одной биографии.. Однако же, прошу прощения за своё высокомерие. По моему глубокому убеждению музыкальный критик (это я) не должен хвастаться своими талантами перед читателем. Мало ли, удивил, пфффф, читал он в одной биографии, ха, типа он читать умеет, типа шибко грамотный, типа даже алфавит знает, типа даже помнит, что идёт за буквой "Ы". Понимаете, мои способности читать — это всё замечательно, но только вообразите, что случайно этот текст увидит неграмотный человек, который не что бы читать, даже писать не умеет! Что он подумает, а? Каково ему будет?! Подумал ли я о его чувствах, когда легкомысленно брякнул "как я читал в одной биографии"? А если он к тому же окажется черножопым, сидящем на пособии по безработице, мою "невинную" фразу можно будет обвинить в унижении национальных меньшинств!

Поэтому, друзья, перед тем, как я ещё раз скажу, что где-то что-то читал, мы на всякий случай будем повторять русский алфавит!

ё
  й ц у к е н г ш щ з х ъ
   ф ы в а п р о л д ж э
    я ч с м и т ь б ю

Как один мой друг (чернокожий и преуспевающий на ниве культурологии) читал в одной биографии Руфуса Вэйнрайта, Руфус был рождён в барке двух музыкантов: Людона Вэйнрайта 3-его и Кэйт МакГэрригл. Если Людон Вэйнрайт не представляет собой ничего особенного, то не так давно ещё один мой друг послушал пластинки Кэйт Вейнрайт (в дуэте с её сестрой Анной) и был поражён, насколько её стиль петь на бэк-вокалах проник в песни Руфуса и сросся с оперным пением. На «Release The Stars», считает мой друг, это заметно куда сильнее, потому что никогда ещё Руфус не полагался так на женский хор. Этот трюк с женскими подпевками в «Beautiful Child» с пластинки «Want 1» теперь используется почти в каждой песне, только нежнее и не так громко. Кто-то может назвать альбом перепродюсированным: оркестр, пианино, секция духовых и гитары, но именно такой альбом мой воображаемый друг всегда хотел услышать от Руфуса: амбициозный, с надрывом и без единой занудности, каких было много на предыдущий пластинках. Может быть это связано с тем, что каждая песня имеет ритм и ни одна из них не растекается беспомощно как, например «Angus Dei» с «Want 2». Может быть это связано с тем, что у каждой песни есть запоминающаяся мелодия, и из-за этого даже как-то сложно выделить лучшие песни пластинки. Разумеется, как обычно, Руфус умеет заинтриговать слушателя в самом начале альбома — «Do I Disappont You?», разумеется, тут есть "сингл" — «Between My Legs», разумеется, альбом феерически завершается заглавной песней, но между этими моментами всё ничуть не хуже.

Только что я переслушал пластинки «Want» и понял, что был несправедлив. Я имею в виду, как можно поставить *** и **1/2 работам, в которых как минимум треть песен потрясающа? Я признаю свои ошибки! Нет, правда, что такого "средненького", на троечку, можно найти на пластинке «Want 1»? Нет, правда, чем провинилась пластинка «Want 2», чтобы заслужить едва заслужить два очка? Нет, правда, что такого в том, чтобы пялить друг друга в задницу?
писано 20.05.2007
album

All Days Are Nights: Songs For Lulu

2010

Руфус — необычный парень. По сути, он один из немногих ну, тех самых (*подмигивает*) которые (*толкает в бок*) типа того (*играет бровями*) ну, вы поняли (*тыкает указательным пальцев в кольцо из большого и среднего*) друг дружку (*многозначительно кивает головой*) пидоры. Так вот, он — против равноправия гомосексуалистов. Он по-прежнему хочет, чтобы гомосексуализм был элитарной и порочной практикой только для людей с чувством прекрасного. И это полностью отражено в его альбоме — он звучит, как саундтрек королевы драм, под который лосьонные мальчики должны втирать вам в плечи вечерний крем, пока вы сладко полёживаете в пенной ванной. Иными словами — замечательно! Альбом, кстати, — так себе.

Ах, гомосексуалисты — неисчерпаемая тема для шуток над. Что до альбома, то пускай вас не смущает его обложка (она сопровождает альбом педика, что может быть стеснительно в приличном обществе, но этого не стоит стыдиться — просто раскройте свои булки новому), вопреки всему здравому смыслу отсылающая к работе Скотта Уокера «Scott 3». Это — подстава, сравнимая разве что с тем, как если бы в Икее вместо "Аспелунд" было написано "Лесквик". Вроде бы одно и то же, но где Аспелунд, а где — Лесквик? Откуда мне знать, я не работаю в Икее.

Итак, никакого сходства с великолепной записью Скотта Уокера и всеми этими камерными аранжировками — альбом «All Days Are Nights: Songs For Lulu» состоит из двух инструментов: пианино и вокал Руфуса. Или из вокала Руфуса и пианино. Впрочем, от перемены слагаемых ничего не меняется. А жаль. Это могло бы сильно разнообразить альбом. Само сочетание не из худших, но когда оно сливается в гомосятском акте со скучной песней (а их тут большинство (на нашем сайте, я имею в виду (гомиков))), это гействительно тяжело слушать. "Гействительно"? Ах, да, это новое слово которое я гейдумал. Точно так же, как и слово "гейдумал" — его я тоже гейдумал.

Стандартная песня с альбома идёт так: Руфус гаммами ходит вокруг пары нот, особо не утруждая себя формировать это в мелодию, напевает что-то глубоко личное и непонятное стороннему слушателю с кучей повторений, затем выключает запись и идёт трахать пропахшего рыбой клошара под мостом в надежде обрести вдохновение.

Альбом скучный, а я хочу спать, поэтому объективно могу выбрать те песни, над которыми не засыпаешь. В их число входят: «Who Are You New York?», «Give Me What I Want And Give It To Me Now», «The Dream» и «Zebulonnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnnn

А? Что? Я? Нет, не сплю. Гм. Пожалуй, надо вычеркнуть «Zebulon» из этого списка.
писано 10.05.2010
album

Out Of The Game

2012

Записи этого альбома предшествовало нечто странное. У Руфуса родилась дочка. То есть, да, я в курсе, что можно соскрести немного налёта с изголовья кровати в любом мотеле, отдать его сурогатной матери и через 9 месяцев получить орущего младенца, но здесь история другая. Родители дочки: Руфус и Лорка Коэн (дочка Леонарда Коэна). То есть все шансы, что наша гомопрелесть Руфус — простите за последующую прямоту, но у нас тут мужской сайт, и мы не должны стесняться сильных слов — засовывал свою сосисочку в булочку дочурки Коэна. А после того, как они наелись хот-догов, он оттрахал своим членом её вагину!

Видный оплот гомосексуализма пал. Сейчас начнётся. Элтон Джон признаётся, что долбил Боуи в жопу только чтобы стать знаменитым. Боуи заявляет, что нанимал двойников, чтобы те имитировали за него оргазм. Моррисии сдаёт ежегодные рутинные анализы в поликлинике и узнаёт, что он гетеросексуал. Господи, Руфус! Ты опустился до женщин! Что дальше? Дети и мёртвые щенята? Фу!

Руфус будто всегда сопротивлялся тому, чтобы стать звездой, играя в сливки богемы, но никогда не выходя к массовой публике. После «Poses» он вполне мог оседлать чарты с нахрапом Лэди Гагы, но выбрал самое отталкивающее продолжение — проект «Want» в двух частях, который распирало от оркестрованного пафоса. Прошлый «All Days Are Nights» вообще создавал впечатление, будто вы ошиблись комнатой и увидели мужика, который сосредоточенно подбирает «Nights In White Satin» своим длинным членом по клавишам пианино. Вы закрываете дверь и обещаете, что это останется только между вами и чередой психоаналитиков, которые будут безуспешно пытаться вылечить вас.

Руфус — по большому счёту американская мечта, герой песни Синатры «That's Life», человек, которого поштормило из стороны в сторону, но который по-прежнему на плаву. Одним уже названием альбома Руфус намекает на то, что слишком стар и своеобразен для всех этих чартов и игр моды, на то, что он всё делает по-своему — «My Way», тоже песня Фрэнка Синатры. Он может делать всё, как сочтёт нужным, и самая утончённая прослойка общества будет ему рукоплескать. Ощущение, будто я пересказываю вам текст «Заднепроходной Укладчик Шоколада» — ещё одна песня Фрэнка Синатры. Невыпущенная, правда. И даже ещё ненаписанная, но вы поняли суть.

Сейчас самое время для такой пластинки. Когда «инди»-мирок бросает от гитар к аренби через пост-дабхоп, «Out Of The Game» напоминает для чего изначально задумывалась поп-музыка — чтобы все могли получить удовольствие. На альбоме собрались The Dap Kings, Wilco, Yeah Yeah Yeahs, Шон Леннон, сестра Руфуса и Марк Ронсон — люди, не каждого из которых я уважаю, но которые всегда старались работать в
доступных человеческим нутром музыкальных рамках.

Это самый яркий альбом Руфуса, самый богатый на мелодии (как сейчас кажется) и на удивление неторопливый. С шиком заглавного сингла, «Bitter Tears», «Montauk» (место, где Руфус вступил в брак с Джёрном Вейсбродтом, кстати) и «Perfect Man», а также всеми нежными нюансами аранжировок «Rashida» и «Jericho» эта пластинка моментально садится вам на уши. Она сделана «под ключ» — всё её красоты аккуратно выставлены наружу, звучат звонко и вам не придётся копать на предмет потаённого смысла. Она безмятежна, как пенсия успешного европейца, так же красива, ничуть не лицемерна и столь же оторвана от реальности.

Напоследок я бы хотел бы чуть перефразировать известное высказывание «Не надо быть гомосексуалистом, чтобы любить творчество Фредди Меркьюри» следующим образом: не надо быть гомосексуалистом. Серьёзно, не надо.
писано 23.04.2012
album

Prima Donna

2015

В 2015 Руфус Вейнрайт решил снизойти на наши уши настоящей оперой — ноу шит, с увертюрой, в двух актах, с тёткой ровно над вами, которая что-то постоянно шепчет своей подруге, и бутербродиками за 500 рублей в антракте. А ещё, сука, непонятно, когда надо хлопать!

В торрент, который я скачал, не положили либретто, поэтому хер проссышь, про что именно эта опера, но если я правильно понял описание из Википедии, она про день из жизни оперной певицы (so meta!), и если судить по тому, что я слышу, эта певица проводит свой день в постоянном пении, даже когда ей нужно, чтобы передали соль. Потом выясняется, что ей предстоит очень важное шоу, накануне которого оно влюбляется в музыкального журналиста (мы с женой так же познакомились, только она не оперная певица, да и я, если подумать, не очень-то музыкальный журналист).

Я не буду притворяться, что я разбираюсь в опере. Конечно, каждый из нас провёл вечер в опере (и день на скачках!), а также я скачал торрент с этим альбомом через одноимённый бразуер, потому что в нём по умолчанию есть VPN, который мешает капитану ФСБ дрочить на порнуху, которую я скачиваю, но в целом на этом мои познания про оперу заканчиваются. И даже если бы я что-то понимал в этом, конкретно эта опера написана на французском, так что я заранее буду предполагать, что её текст — сплошные неприличности про багеты, которые засовывают в багетные отверстия, и называют это амуром!

Здесь важно отметить, что эту оперу Руфус сочинил в 2009 году, когда его альбомы уже перестали удерживать весь пафос и масштаб великомыслия. То, что запись произошла через 6 лет говорит лишь о том, что 'Prima Donna' не была мимолётным желанием попробовать себя в серьёзном деле, а тщательно исполненным проектом, качество которого требовало формального документирования — и вуаля, в клозетах по всему миру вместо пышных поп-песен внезапно вынуждены слушать полномасштабную оперу.

Я скажу это ещё раз, если вдруг у кого есть сомнения, это — настоящая без всяких скидок долбанная опера с симфоническим оркестром BBC и тенорами и сопрано монреальской оперы. Это не результат шальной мысли «А в каком бы ещё стиле мне обосраться?», как это случалось с Полом МакКартни или Питом Тауншендом, это продуманный ход — Руфус прикинул свои силы, умножил на размер своих яиц и понял, что справится с задачей создания чего-то, что ещё никогда не удавалось кому-либо из поп-мира. Да, можно вспомнить заигрывания Фредди Меркьюри с Монсеррат Кабалье или попытки Moody Blues перенять структуру симфоний, можно припомнить кого-то там с кем-то там что-то там (если честно, мне в голову не приходят больше вылазки поп-музыкантов в настолько серьёзные воды), но 'Prima Donna' — на моей памяти единственный каминг-аут поп-певца в мир классической музыки, которому не приходится делать скидок за происхождение.

Как и полагается, главные музыкальные темы оперы прогоняются в увертюрах обоих актов и для меня это самые сладкие и насыщенные идеями моменты, в которых также нет вокала, который в остальное время не даёт сосредоточиться на красоте мелодий или просто оставить музыку в качестве фона. Что не означает, что этими треками (которые эти отсталые людишки из мира оперы называют сценами) нельзя бить задницу. Ещё как можно — но я хочу абстрагироваться от поиска и выцепления мелодий и указать на то, что этот альбом, по сути, редкий подарок, позволяющий притронуться к жизни, которая нам всегда будет недоступна — фраки и смокинги, премьеры на уикендах, светская тусовка, настоящий высший свет, которого в России даже, наверное, и не существует. Руфус изрядно попотел, чтобы все 2 часа и 10 минут, что звучит 'Prima Donna', вам не было скучно. Это очень редкое прочтение оперы с перспективы поп-музыки, в которой в течение 3 с половиной минут ты обязан развлекать и удерживать, чтобы не дай бог не потерять слушателя. Темпы, мелодии, инструменты, голоса по очереди меняются ровно с такой скоростью, чтобы не вскружить голову, но и не ввести в кому.

Возможно, любители оперы обосрут 'Prima Donna', потому что признать её успех равноценно признанию того, что проходной балл в мир классической музыки низок как никогда, но лично для меня 'Prima Donna' — это первая опера, в которой время течёт как на земле — 1 час прослушивания равен 1 часу жизни, а не как обычно, когда слушаешь-слушаешь-слушаешь это дерьмо часа 2 подряд, смотришь на часы а прошло всего 15 минут!
писано 01.10.2017
album

Take All My Loves — 9 Shakespeare Sonnets

2016

К 400-летию со дня смерти Шекспира (я не знаю, почему люди отмечают смерть Шекспира, а не рождение, но, наверное, хер в воротнике просто задолбал всех своей поэзией, которой пичкают в школе) Руфус Вейнрайт подготовил что-то среднее между оперой и альбомом, поэтому будем называть это ПРОЕКТОМ, построенным вокруг 9 сонетов. Знаю, звучит не очень, зато можно с уверенностью сказать, что так как стихи на этой записи принадлежат не Руфусу, то в них не будет никакой гомозни про засовывание сосисочек в пончики, и мы сможем наслаждаться полностью гетеросексуальными стихами Шекспира вроде этих:

I shall have also cause to speak,And from his mouth whose voice will draw onmore; But let this same be presently perform'd, Even while men's mindsare wild; lest more mischance On plots and errors,happen. Let four captains Bear Hamlet, like a soldier, to the stage; For he was likely, had he been puton, To have provedmost royally: and, for his passage, The soldiers' music and the ritesof war Speak loudly for him. Take up the bodies:such a sight as this Becomes the field, but here shows much amiss. Go, bid the soldiers shoot. A dead march.Exeunt, bearing off the dead bodies;after which a pea-l of ordnance is shot off

Блеск! Я чуть не женился на женщине, пока читал эти строчки! Впрочем, к альбому. На 'Take All My Loves' Руфус ещё не вылез из своих оперных штанов, но уже не мыслит такими масштабами как на 'Prima Donna' и явно скучает по громкости и динамике своих поп-синглов, и в конечном итоге, если отбросить все мелочи, именно это является моей главной претензией. Ровно в тот момент, когда в начале пластинки я настраиваюсь на то, чтобы покемарить часок под звенящий оперный вокал в своей ложе, Руфус внезапно меняет курс с психоделичной мантрой ('Sonnet 40'), затем снова вытаскивает оперную тётку на 20 и 10 сонетах, после чего подбрасывает хард-рок (сонет 23, 'Unperfect Actor'), который в свою очередь ближе к концу на минуту мутирует в камерный поп-номер. И я не понимаю, почему Руфус не может определиться со стилем на протяжении всей пластинки — это ведь должно быть проще, чем определиться со своей ориентацией!

Руфус хамелеонит на протяжении всей записи и единственное место, где его усилия сфокусированы и верны курсу поп-альбомов — это сингл 'When In Disgrace With Fortune And Men's Eyes (Sonnet 29)', спетый Флоренс Уэлч из Florence + The Machine (к счастью, в этот раз она приехала на велосипеде). На этой размеренной переливающейся янтарём мелодии её голос сияет гораздо богаче и ярче, чем на сольных пластинках, мелодии которых как будто сделаны из концентрата, разбавленного водой (с мякотью!).

Возможно, в 'Take All My Loves' Руфус вбухал уйму своего таланта, но результат схож со сваливанием томиков Шекспира в круглую центрифугу и нажатием на кнопку «SHAKE SHPERE» (ха!) — абсолютно всё валяется везде перемешанное друг с другом. И это я ещё забыл сказать, что между песнями Руфус пригласил училок, которые декламируют озвученные сонеты Шекспира в полной тишине и даже их многочисленные кошки, которых они завели вместо семьи, не мяукают!
писано 07.10.2017
album

Unfollow the Rules

2020

Ыыыы, это странный альбом. Начиная с обложки, где Руфус одет как ковбой с горбатой горы (он что, ха-ха, гей что ли?), а слева от него тень от странной фигуры, и всё это обрисовано облачками и лучиками от руки, как будто Руфус умер, а какая-то трёхлетка по нему теперь грустит, продолжая названием 'Unfollow the Rules' (это от человека, который всех религиозно призывал соблюдать карантин, а песней 'Alone Time' благодарит всех за, цитирую «невероятное пожертвование ради [спасения] Человечества», конец цитаты, если вы не поняли по закрывающей кавычке) — конец уточнения, если вы не поняли по закрывающей скобке, и заканчивая песнями, которые писались по настроению, и по большей части это настроение было в духе «трогать клавишы пианино до тех пор, пока они не подадут на тебя в суд» (а клавиши оказались на удивление очень терпиливыми), это всё очень странный комплект песен, который тянет на альбом исключительно по хронометражу, но не целостности.

Оставлять Руфуса за пианино — это чит, потому что у него такой красивый голос, что он может хоть меню МакДональдса выводить, и всё равно будет красиво, что аж шишка встанет, если при этом смотреть на его фотографию. Видите? Гей-пропаганда — это не выдумки, эта штука действительно работает! Я же ведь абсолютно 100% гетеросексуальный гетеросексуал, поэтому как иначе объяснить то, что мне хочется отсосать Руфусу, м??

И таких песен тут — штук 5 из 12, и они все звучат более-менее одинаково, пускай и красиво. Из них я бы выбрал 'Romantical Man' (хотя там вступает оркестр во второй половине), впрочем, с другой строны 'This One's For The Ladies' тоже выделяется и её начинаешь мычать под нос как минимум пока она играет. Проблема в том, что когда к ним добавляется ещё 3 песни в подобной аранжировке, всё срастается в один ком отжёванной жвачки, который теперь уже можно кусать с любой стороны — фиг отличишь. И я без шуток думаю, что Руфус постарался над полдюжиной песен — ну, таких прям настоящих, с припевами, хором подпевок и оркестрами — , понял, что для альбома это маловато, и такой "Ща, спокуха, сбацаем по-бырому наполнителя" (кошачьего туалета, причём использованного — прим. ред.). С учётом того, что в прошлом весь альбом 'All Days Are Nights: Songs For Lulu' был таким, мы ещё легко отделались.

Надо учесть, что Руфус потратил предыдущие 5 лет на то, чтобы окунуться в мир оперы — как раз место, где аранжировки и мелодии не сильно важны. Сойдёт любой набор нот, если разброс между самой низкой и самой верхней хотя бы 3 октавы. 'Prima Donna', '9 Shakespeare Sonnets', а также не выпущенная альбомом, но поставленная вживую 'Hadrian' (про римского императора-гея и его любовника Антиноя (тоже гея, подозреваю), потому что истории нужно больше ЛГБТК+ людей, впрочем, я давно не следил за трендом и даже не знаю, что такое в этом салате К+, возможно, Консультант Плюс, отличная программа, римляне, рекомендую) — за их время Руфус переключился от написания этих, ну, вы знаете, песен в режим настроений, интерлюдий, интермедий, прелюдий и бурито, ой, либрето, и 'Unfollow the Rules' — возврат к предыдущему агрегатному состонию через похмельный коктейль из мышечной и головной боли, причём порой голова — ваша!

Я до сих пор считаю пред-оперный 'Out of the Game' самым лучшим альбомом Руфуса — на нём аранжировки не становятся центром всего, как в серии 'Want', а мелодии крайне сфокусированы на том, чтобы остаться в вашей голове. Если это тоже ваш любимый Руфус, то на 'Unfollow the Rules' не так много для смакования, хотя то немногое, что есть — отменного уровня. Я удивлён, почему такая милая, прилипчивая, лёгковесная, игривая и ладная композиция как 'You Ain't Big' не была выпущена синглом. Это одна из лучших песен года, Руфуса и жанра в целом. Зато состоявшиеся синглы 'Trouble in Paradise' и 'Damsel in Distress' все артикулируют свои мелодии мастерской аранжировкой бек-вокалов, которые Руфус утянул скорее всего со сцены Нэшвилла — они украшали пластинки Нила Йанга и Джони Митчеллл задолго до дебютного альбома Руфуса. Третий сингл 'Peaceful Afternoon', посвящённый партнёру Руфуса, мог не покидать их гостиную — это одна из многих песен этой пластинки, в которой нет мелодии — только красивый голос, как в целом и всё, что следует во второй половине пластинки. Это плохой Руфус! Unfollow the Rufus!
писано 07.10.2024
album

Folkocracy

2023

Я делаю эти сальные подколы в сторону Руфуса только потому что знаю из Википедии, что он гей. Но смог бы я понять, что он гей, просто увидев его в жизни? Ведь геи — точно такие же люди, как я и ты, дорогой читатель (и кто знает, возможно, в особенности ты!). Должен признать, мой личный Аркадий Петрович гайдар просто не работает в реальности. Как отличить гея в толпе? К примеру, однажды, когда я был молод, в туалете на Горбушке мне предложил отсосать один парень. Был ли он геем? Не знаю, я могу ошибаться. Как ошиблись бы и вы, открыв дверь кабинки и застукав его за отсосом мне, если бы бы подумали, что я — гей. Вот это точно не так. Я-то натурал, у меня вот жена и трое детей.

Альбом каверов! 15 песен, которые полны фолка, кантри, акустических гитар, вокальных гармоний, Энони (гей), Бренди Карлайл (лезбуха), Дэвида Бирна (мог бы быть геем, если бы родился позже, когда за это в детстве хвалили), Ван Дайк Паркса (dyke — на жаргоне означает лезбуху), и ещё дюжины имён, про которых ни я, ни Википедия никогда не знали, что они геи или лесбиянки!!!

Всего одна песня авторства Руфуса ('Going to Town'), 5 народных, немецкий лид Шуберта, и много материала из 60-х ('Harvest' Нила Йанга, 'Twelve Thirty' Мамас энд Папас) или звучащего как 60-е ('Black Gold' Ван Дайк Паркса, который навсегда застрял в кинематографических саундтреках эпохи). Названием Folkocracy Руфус, разумеется, тянет нашу ногу — это не фолк в ожидаемых рамках пластинок, которые выдаёт Дискогс по клику на категорию. Это просто очень мелодичная и нежная пластинка старых или звучащих как оные песен.

На самом деле, разумеется, ни фига не "просто". Если вдуматься про аккуратность и многослойность проделанной работы (все эти банджо, стальные гитары, перкуссии и прочее), Руфус заслуживает самой высокой и лучшей турецкой пахлавы за проделанную работу, которая в итоге доставляет удовольствия, чем его предыдущий альбом или экскурсии в оперу. Давным-давным давно в доисторическом 2004-м году Руфус засветился на пластинке Бирна 'Grown Backwards' для дуэта 'Au Fond du Temple Saint' из оперы 'Les Pêcheurs de Perles' (спокуха, я тоже тупой как и вы, а все эти умные слова просто копировал из Википедии, у меня-то на клавиатуре и символов таких нет), и это звучало нäçтôлькö хǒрøшő (ха, а я всё-таки подрубил умные символы, мистер тупõй!), что я тогда надеялся, что рано или поздно Руфус сделает целый альбом подобного. И вот он!

Я правда думаю, что это очень умное разделение — друзья, гости и демократия для пластинки каверов, сольная диктатура для альбомов собственного материала. Я также думаю, что после не самого удачного захода Руфуса с фланга в мир оперы, который планировался на 20 минут, а затянулся на годы (потому что даже дети знают, что время в опере течёт иначе — сидишь-сидишь-сидишь часа три, а прошло только 15 минут), возврат к куплетно-припевной структуре должен идти именно через чужие проверенные временем песни, на мелодиях которых Руфус может скорректировать свою вокальную манеру и вообще вспомнить, что это такое — лаконичные, цепкие и в конечном счёте приятные песни. Потому что альбом 'Unfollow the Rules' в половине материала явно указывал на то, что оперное похмелье ещё не прошло. И мужик какой-то голый ещё рядом храпит, фу.

Лучшие песни? Финальные народные 'Arthur McBride' и 'Wild Mountain Thyme', где нет ни тени самолюбования, которое часто проскакивает в попытках оживить классику. Только красивые льющиеся мелодии, нежные голоса тёти Руфуса Анны МакГэрригл и его сестёр Люси и Марты Вэйнрайт. Туда же — ответный визит Дэвида Бирна на 'High on a Rocky Ledge', чей успокаивающий тембр голоса отлично подходит низким нотам (и дрожит на высоких, но мы привыкли ещё с 77-го года). Не ручаюсь за точность гавайского в 'Kaulana Nā Pua', но тоже звучит крайне легковесно и мелодично. И я рад, что вся эта сходка гостей разных цветов и ориентаций завершилась данью уважения прошлому без попытки окрасить это в радужные ЛГБТ-цвета противостояния расизму и гомофобии. Потому что, ну камон, мы в 2024-м году, где ещё остались разисзм и гомофобия?

Кто последний прочёт обзор — тот негр-гей!!!!
писано 12.10.2024