logo

мужской разговор
о музыке

I'm From
Barcelona

барс и лоно? вам не кажется, что в двадцать первом веке группы перестали закладывать скрытый смысл в свои названия?

album

Let Me Introduce My Friends

2006

Проходясь по шведским исполнителям, чувствуешь себя, как в ИКЕЕ: Йенс Лекман, Лааксо, Лыке Ли, Флу, Тйобб, Олоф Бростром, Ивар, Лесквик, Аспелунд и Фактум, но наконец-то возникает группа I'm From Barcelona с человеческим названием (I'm From Barcelona, если кто не в курсе), которую я предлагаю для обзора в данном, э, обзоре, созданным по заказу национального центра планирования и репродукции обзора, который своим последним указом предписывает для умножения числа обзоров называть любую последовательность слов "обзором", в частности — этот "обзор".

I'm From Barcelona состоят из 29 человек, прикрывающихся личиной поп-группы для контрабанды группового секса в Европу во время так называемых гастролей. Их прикрытие настолько продумано, что они даже записывают альбомы, и надо сказать, неплохие альбомы. Более того, на эти альбомы повсеместно пишутся рецензии — настолько тщательно их прикрытие. Давайте почитаем некоторые из них.

I'm From Barcelona состоят из 29 человек (о, ну это я и в своём обзоре написал, что там дальше), ни один из которых не проживает в Барселоне (хм, это интересно, надо будет в своём обзоре сказать то же самое) а их музыка ни коим образом не намекает на Испанию (тогда непонятно, какого хрена они так назвали свою группу!), так что непонятно, какого хрена они так назвали свою группу! (эй! хватит писать мои мысли в своих обзорах!) Тем не менее, I'm From Barcelona играют на удивление солнечную музыку, чуть более слащавую чем Beach Boys, чуть менее полированную, чем мэйнстрим, занимая тем самым нишу больших припевов и хоров в жанре "инди-поп" (ишь как сказал! я ничего не понял, но сопру для своего обзора) На протяжении 11 песен дебютного альбома группа охватывает (подождите, я отойду пописать) множество таких милых вещей, как опоздания на работу, коллекционирование марок, ностальгия по краснухе, плёночные магнитофоны и попытки никогда не вырастать. Данные темы, как и всякая инди-поп мишура, могут немедленно раздражать, но если смотреть на эту чрезмерную инфантильность, как на своеобразный юмор, а также не иметь предубеждений к простым повторяющимся и цепким припевам, то добро пожаловать на компакт-диск «Let Me Introduce My Friends», дорожка номер 1, читать по часовой стрелке по направлению к центру. (эй, я же просил подождать! я отошёл пописать, это буквально минута, нельзя было подождать? твою мать, откуда мне теперь брать идеи для обзора?)

Альбом можно вкратце описать, как будто поженились Beach Boys, The Byrds, The Chills, The dBs, R.E.M. и Association. Серьёзно, тотальная анальная вакх-аналия двадцати девяти мужиков в брачную ночь на протяжении 35 минут!

А, музыкально. Музыкально эту пластинку можно описать, как... Я даже не знаю. Прежде всего, это не звучит пластинкой 29 человек в отличие от коллективов Polyphonic Spree или Rufus Wainwright. Больше похоже на 7 человек, занятых стандартными гитарами, клавишными и вокалами, пока остальные 22 играют в футбол. Я признаю, что изложенная техническим заданием в инженерном проекте под шифром «ИНД-ПОП ИШВА 27-09871.01», детская задумка данной пластинки выглядит по-идиотски, как таджик, но на практике как только в припев вступают опрятные духовые поверх слаженных ритм-гитар в сингле «We are From Barcelona» или стройный хор в «Chicken Pox», я весь таю, как негр в моменты поноса.

Это приятный альбом, который содержит многое из того, что я ценю в слащавой поп музыке — отсутствие слащавости! Восхитительное удовольствие. Как бы это вам понятнее описать, хм. Будто весь в латексе со свастикой на плече этот альбом со всего размаху даёт мне, разодетому в кожаные штаны и чёрные ботфорты до живота, прямо промеж яиц! Восхитительное удовольствие!
писано 03.02.2009
album

Who Killed Harry Houdini?

2008

Сегодня мне надо было купить баночку для анализов и я осознал всю горечь истины: в наш век переработки можно наверняка говорить, что в баночку с детским питанием, которую вы купили, уже кто-то писал до вас. Что вы хотите? Не надо думать, что баночки с мочой после анализа сами по себе исчезают. Например, в эпоху битломании банки с мочой Пола МакКартни продавали за $15,000 каждую! Я даже купил одну. Да, вот на полке стоит. Только пустая. Что?.. Ну, ээ-э, потому что я её выпил. Послушайте, что такого в том, что мне просто нравятся Битлз?? У нас полная свобода музыкальных вкусов!

И не только музыкальных, а просто вкусов тоже.

Второй альбом популярной шведской семьи I'm From Barcelona застаёт группу чуть повзрослевшей и лишённой сиропа предыдущей записи. Но по большому счёту я не представляю, что и думать про этот альбом. Однако ничего страшного. Я знаю одного умного музыкального критика, мнение которого по поводу данной пластинки я могу узнать в он-лайне прямо сейчас. Минутку. Эй, алло, привет, не скажешь вкратце, что ты думаешь по поводу второго альбома I'm From Barcelona?

Одну минутку, меня вызывают... Слушаю. Что? Прости, я занят, как раз пишу на него обзор, не отвлекай меня.

О, вы знаете, он сейчас занят и не может ответить, но хей, я тоже музыкальный критик хоть куда. Где моя кофейная гуща, игральные кости и лапка кролика? На этом альбоме (*звук костяшек*) 10 песен, которые длятся (*процесс распознавания образа кофейной гущи*) 36 минут и... ээ-э... хэй, как я должен определить секунды по лапке кролика? Я думал, эти допотопные методы музыкального обзора остались в прошлом веке!

Все отличия «Who Killed Harry Houdini?» от дебютного альбома заметит даже глухой по одной только обложке. В случае если вы в добавок к глухоте ещё и слепы, то — простите за прямоту, но кто-то должен вам это сказать — музыка явно не для вас. Тем не менее, обложка в тёмных тонах с черепом и свечами не менее глупа, чем предыдущая, и даёт нам надежду, что группа не окончательно встала на рельсы серьёзности. Так оно и есть. Несмотря на то, что детские шалости вроде «Paper Planes» и страх взрослой жизни в «Mingus» выглядят здесь нелепо, на этом альбоме по сравнению с предыдущим просто залежи плавных и раз?ме®ре%нннн‰нн®ныы%ыыыыых ‡н? ом‡ее е?ер©о @@@?@©@^O® ##™‰ ??¤¤›’ •••••\\\ \&&&O¦ 0‡W•¦ ¦O?©???‡ ©©© ©©©© ®## ™‰ ??¤ ¤›’• ® # #™‰ ??¤¤ ›’• ••••\\\ \&& & • •••\ \\\ & & &

Вашу мать! Кто только что делил на ноль?? Я предупреждаю, не смейте во время моих обзоров втихаря делить на ноль! Последствия непредсказуемы!

Итак, на пластинке появляются песни, которые впервые можно назвать красивыми. Не запоминающимися (совсем нет! ничего запоминающегося!), не цепкими (отнюдь! сплошная тягомотина!), не остроумными (напротив! на редкость тупожопые!), не просто хорошими (да говно ваще, а не песни!), а именно красивыми (да-да, красивые! эк точно он подметил!). Хм, возможно мне не следовало ставить помощника Microsoft Word с технологией усиления эффекта каждого слова.

Однако, обрамляющие альбом «Andy» и «Rufus» просто восхитительны — эти две песни держатся за счёт негромкого просторного хора и сладко тянущейся мелодии. Возможно, единственные композиции, которые следует здесь слушать, но я также не против и всего остального за исключением разве что плоской и тормозной «Gunhild». Разумеется, нет никаких сомнений, что вся эта песня — сплошной заводской брак, и вы имеете полное право отослать диск обратно на завод с требованием устранить неисправность.
писано 03.02.2009
album

27 Songs From Barcelona

2010

Добрый день, дорогой читатель (если у вас сейчас вечер или ночь, умоляю, дождитесь дня и начните читать обзор заново — я не хочу прослыть идиотом, который который ночью говорит «добрый день») и добро пожаловать в мой виртуальный обзор. Виртуальный обзор — это такой обзор, после которого вам будет казаться, что вы прочитали обычный обзор. Но на самом деле это был виртуальный обзор! Итак, начнём! OBZOR LOADING . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 100%

Эта трёхдисковая пластинка вышла тиражом всего 200 единиц и только на виниле, так что если вы в первый раз слышите про I'm From Barcelona, неудивительно, что вы не знали про 27 песен из «27 Songs From Barcelona». Да, разумеется, потом цифровую версию альбома выложили на сайте группы, но весь этот суматошный интернет так утомителен... Послушайте, я тоже выкладываю цифровую версию своих обзоров в интернет, но ведь вы читаете их в аутентичном варианте на бересте, выпущенном мизерным тиражом для избранных, а не в богомерзком интернете! Во всяком случае, я хочу в это верить.

Этот альбом, выпущенный в промежутке между 2-ым и 4-ым, вполне предсказуемо носит титут 3-его. На нём ровно 27 песен, но это уловка для тех, кто считает, что «но два раза — это два раза» аргументом. В I'm From Barcelona 27 человек. И если вы внимательно читали предыдущее предложение, то знаете, что в I'm From Barcelona 27 человек (что, безусловно, является сюрпризом для сатанистов, которые читают мои обзоры задом наперёд), и у каждого из них на этом альбоме есть собственноручно написанная песня. Зная это, давайте обратимся к истории для примеров, когда в написании песен участвовал каждый член группы. The Who «A Quick One» и 4 одновременных сольных альбома участников Kiss очень так латентно с подмигиванием намекают нам меж строчек адским криком: «НИКОГДА ЭТОГО НЕ ДЕЛАЙ, НЕТ!!! НЕЕЕЕЕТ!!! ПОСЛЕ ТОГО, КАК БАРАБАНЩИК НАПИШЕТ ПЕСНЮ, ОН ДУМАЕТ, ЧТО ЕМУ МОЖНО ЕСТЬ С НАМИ ЗА ОДНИМ СТОЛОМ!! ЭТО ТАК УНИЗИТЕЛЬНО!!!»

Изобретать новый звук проще в каком-то смысле (я не настоящий музыкальный критик, поэтому не понимаю, в каком именно, не спрашивайте меня). Поэтому я даю дополнительный кредит I'm From Barcelona за то, что они толкают сотни раз разобранный и сконструированный заново инди-поп. Им не удалось с легкостью конвертировать энтузиазм первого альбома в профессионализм или поп-прозорливость. Время тянется, и попытка лидера группы Эмануэля Лундгрена склепать во время гастролей на горячую 27 песен — первый признак отчаянного стремления вырваться из уз творческого кризиса. Удалось ли ему это? Простите за спойлер, но скажу заранее для самых нетерпеливых — нет, не удалось.

А теперь скажу ответ на поставленный вопрос для тех, кто никуда не спешит, и знает, что всему свой черёд — нет, не удалось. По большому счёту дело не в песнях. Я слушаю их первый альбом, и он дарит ощущение того, что барселоняне пришли сюда изменить всё. На нём группа верит в саму себя, и ей как будто есть что доказать. На этом фоне 27 написанных без причины песен выглядят особенно блекло. Поймите, человечество за эпоху рока уже написало все интуитивно подбираемые песни типа «Jumping Jack Flash» и «Yesterday», поэтому нам больше не интересны прогрессии аккордов. Мы все хотим нащупать понятное нам в песне чувство, и это то, чего нет ни в одном треке с «27 Songs». Они прыгают по жанрам от фолка до электроники, мало из них написаны халтурно, но мне запомнилась только усреднённый барселонянский номер «Baby Let's Go» и просто потрясающая «Tour De France», иронично и талантливо обыгрывающая Крафтверк. В остальном же, все пес— UNKNOWN ERROR CODE –1 . . . . . . . . . . . . . ABORTING OBZOR


————————————————————————————————————
| Произошла критическая ошибка во  |
| время обзора. Если при повторном |
| прочтении рецензии вы снова      |
| увидите это сообщение, значит    |
| вы умеете правильно читать текст.|
————————————————————————————————————

писано 09.05.2011
album

Forever Today

2011

В древней Греции, если актёр плохо играл, его убивали. Музыкантов, я полагаю, тоже. Увы, последнее убийство на подобной почве было давно — в 1980-ом году, когда Марку Чэпмену не понравилась новая пластинка Леннона «Double Fantasy», и который подумал «Ну, Джон, что за слюни? И эти сладкие бас-линии, что за попса? Это ты-то герой рабочего класса после такого? Да убей себя!... Впрочем, вряд ли ты умеешь читать мои мысли. Вот блин! Как же быть?». Трагичная история, но только посмотрите как это подстегнуло остальных битлов — они стали боятся за собственную шкуру и перестали гнать лажу: МакКартни выпустил весь из себя экспериментальный альбом с хитом «Coming Up», Харрисон — синтезаторный «Somewhere In England», а Ринго надолго завязал со своей дурной привычкой записывать альбомы (кстати, интересный факт про Ринго — он подписал так много пластинок своим фанатам, что теперь больше всего ценятся те, что без автографа).

Я скучаю по этому времени. Теперь мы, слушатели, никак не можем контролировать музыкантов. А я бы с удовольствием похитил одного из участников I'm From Barcelona (благо их там 27), который играет на чём-нибудь необязательном вроде треугольника, и отрезал бы от него всякие части тела, отправляя их в студию, где они пишут альбом. Вообще-то я так и сделал. Но никто мне не отвечал, и я сам не заметил, как в итоге переслал по частям всего музыканта обратно! И он, наверное, снова играет на своём сраном треугольнике! Меня снова провели!

Это просто альбом из простых 10 инди поп-номеров. Возможно, вы не заметили, но для того, чтобы просто выпускать альбомы с прямо-вам-в-лицо-поп-песнями нужно быть гением. Это невероятно сложно. Именно поэтому большинство предпочитает разводить искусство, баловаться со звуком и седлать недавно сложившиеся направления. Так что «Forever Today» — смелый и одновременно очень глупый шаг, обречённый на провал. Здесь нет ни одной выделяющейся песни или хита, вокруг которого раскрываются другие треки. Всё более-менее одинаково, а кусочки, по которым видно, как группа хочет повторить первый альбом, только тяготят (первая же «Charlie Parker» — просто заново записанная «Treehouse»). Весь «Forever Today» только и тянет на сравнения с первым альбомом. И между ними одна лишь разница — если на первом Эмануэль Лундгрен понимал, что он ни разу не музыкант, то здесь он уверен в обратном. Отсюда шаблоны, заезженные ходы и золотое сечение песни на припевы, мостики и куплеты. Это так скучно, что I'm From Barcelona просто обязаны поставлять с пластинкой набор для вышивания крестиком — хоть какое-то развлечение. Думаю, этот саундтрек для вышивания по достоинству был бы оценен ведущими журналами о вышивке «Галактика Вышивки», «Спица» (спицальный выпуск), и медиа-порталом http://vishivaem_kresti.com.

Вопреки солнечному звуку эта пластинка ни весёлая, ни запоминающаяся. Скорее всего, вы не успели насладиться дуэтом Junior & Senior, но 4-ый альбом I'm From Barcelona — самое место для того, чтобы почтить их память. Эти ребята записали две пластинки (одна лучше другой, кстати, в том смысле, что вторая лучше первой, а первая лучше второй, прикиньте?). Они не застряли на одном звуке, поэкспериментировали насколько это позволял формат 3 с половиной минут, и разбежались. Причём, один из них стал писать запредельную 30-минутную электронику. Но что будут делать участники I'm From Barcelona после того, как разойдутся? Я подозреваю, что то же самое. Выпускать пластинки! И, что самое ужасное, в том же самом стиле сраного инди-попа.

Не так уж много можно сказать про этот альбом. Но чтобы меня не лишили лицензии, я упомяну пару-тройку песен. «Can See Miles», «Game Is On» и «Get In Line» — я не знаю, что можно про них сказать вообще. К тому же вся их эйфория от пения в микрофон звучит очень фальшиво. Опять-таки, если на первом альбоме они были молоды и не хотели вырастать, то на этой пластинке они уже возмужали, но по-прежнему не хотят вырастать. Вы видели сиквел к «Питеру Пену», где он чешет своё пивное брюхо, а фея Динь-Динь сидит рядом у телика и вышивает панно? Если да, то вы слышали этот альбом. Потому что он играет там саундтреком.
писано 09.05.2011