logo

мужской разговор
о музыке

The
Januaries

удивительное совпадение: все эти музыканты играют в одной и той же группе

album

The Januaries

2000

Разумеется, мы верим, что наши герои не мертвы. Джим Моррисон и Джими Хендрикс до сих пор живы. Но настанет момент, когда они действительно умрут от старости! Я уже вижу передовицы газет:

"Вчера в 17:40 по московскому времени в гималайском монастыре Тенобоче перестало биться сердце выдающегося певца и сочинителя Джима Моррисона, известного по песне "People Are Strange". По словам монахов, скорая приехала слишком поздно."

"На 89-ом году жизни скончался Виктор Цой, известный широкой публике по фразе "Цой жив!". По словам врачей, смерть наступила во сне от остановки сердца. Прощание с певцом состоится на Ваганьковском кладбище."

"Сегодня на 79-ом году жизни Курт Кобейн совершил самоубийство, прострелив себе голову дробовиком. Певец получил ранения, не совместимые с жизнью."

The Januaries опираются на несколько других легенд — на Фила Спектора и Берта Бакара. Так что никаких Кобейнов, стреляющих себе в голову, на этом альбоме. Сейчас все до сих пор в восторге от The Pipettes, но мало кто знает, что британские учёные до того, как у них получились The Pipettes, проводили ряд других экспериментов по возрождению девчачьей музыки из 60-ых с квази-симфоническими аранжировками. Увы, один раз у них получился Фил Спектор, который застрелил актрису, но порой выходили замечательные конфетки. Такие в шоколадной глазури, а внутри лимонное суфле. На птичье молоко похоже.

Ах, да. Помимо конфеток у них получилась группа The Januaries со всего одним альбомом. Название у группы явно говорящее. Оно происходит от соединения "The Janu" и "aries", что, наверное, много объясняет. Хотя, подождите, что объясняет ariesThe Janu? По-моему, не так много, как обещал тот музыкальный критик!

Альбом лежит на границе между радиоформатным роком типа Garbage, псевдо-синтетическим попом Saint Etienne и солнечными мотивами музыки 60-ых. Результат превосходит все ожидания. Даже говорящую какашку. Это круче — это поющая какашка. И более того, даже не какашка. Вокалистка Дэбби Даймонд обладает очень богатым диапазоном голоса, у неё приятный тембр и она не злоупотребляет своим даром взрывать лампочки звуковой волной, как это делает Лариса Долина. Ай! Гаси свет, в укрытие!

Я в восторге от таких номеров, как «Juliette» и «Love Has Flown» с этими беззаботными мелодиями, которые льются как будто безо всяких усилий. Разумеется, что часть из вас может вопросительно поднять бровь на счёт радио-дружелюбности некоторых песен («Love Met the Devil» и «Angel») — не будем называть их имена — но это не делает альбом хуже. Это делает его чуть менее искусством и чуть более продажной коммерческой шлюхой, делающей пих-пих за звонкий рубль. Но отнюдь не хуже.

О'кей, единственные моменты, которые мне не нравятся, это около-лаунжевые сексуальные треки вроде «Jon Sings» и «Cinema Girl». Я не люблю, когда меня пытаются музыкально возбудить. Это хуже, чем секс по телефону с помехами:
— У меня сейчас будет ОРГАЗМ!
— Чего?! Я не слышу!!
— Ольга, Раиса, Григорий, Андрей, Захар, Максим!
— У вас там что, групповуха?


Ладно, если по-честному, упомянутые треки далеко не сексуальный разврат через наушники. Они просто нежные. В целом, The Januaries очень чистая, почти пуританская группа. В отличие от этих грязных Битлз. Когда Битлз поют, что они хотят подержать меня за руку, я бы сперва предпочёл послушать сингл о том, как они моют свои руки с мылом.
писано 24.05.2009