logo

мужской разговор
о музыке

La
Dusseldorf

как если бы образованный музыкальный критик писал обзоры

album

La Dusseldorf

1976

Помимо очевидных инноваций Германии в порнографии (немцы первые додумались снимать в порнухе немок), эта страна немало преуспела в музыкальных территориях (саундтреки к порнографии и не только). И несмотря на то, что я не смотрел порнографическую картину, саундтреком к которой является данный альбом (возможно), почему бы нам не поговорить про Ла Дюссельдорф? Вообще-то не в моих правилах говорить про группы, о которых я могу лишь сказать "Ээээ... отличная, погода!", но Ла Дюссельдорф — исключительный случай, учитывая их достижения в области, ээээ,... краут-рока, смешанного с, ээээ,... отличная погода!

Возможно, вы заметили, что в последнее время у инди-пидоров стало популярным пердолить друг друга в попец под звуки инди. Но я не про это. В смысле, не то это, которое это, а это, которое вот это: за последний год инди полюбило использовать африканскую музыку и краут-рок. То есть, обычного наследанного от Соник Юс гитарного дерьма уже не хватает для того, чтобы заставить умудрённых интеллектуалов хрюкать и валяться в грязи от восторгов. Теперь подавай просторный звук афро-попа с этими ритмами (Yeasayer, Vampire Weekend) или укуренный краут-рок (Wooden Shjips). Так что вполне понятен интерес, с которым мы все начинаем исследовать истоки краут-рока (надеясь, что это саундтрек к порнофильму).

Ла Дюссельдорф состоят из Клауса Дингера (из Neu!), Томаса Дингера (из Neu!) и Ганса Лампэ (из Neu!? По-моему, нет). Поэтому неудивительно, что краткое содержание альбома идёт так:
dusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpgdusseldorf_hand1.jpgdusseldorf_hand2.jpg

То есть, это абсолютно то же самое, что и Neu!!!!!! (первый восклицательный знак входит в название группы, второй я поставил от восторга, третьим решил взять факториал от всего вышесказанного, четвёртым и пятым был обозначен двойной факториал, а вот с шестым я погорячился, конечно) Что есть хорошие новости. Подождите, дайте я проиллюстрирую это своими запатентованными смайликами dusseldorf_smile.gifdusseldorf_smile.gifdusseldorf_smile.gif C другой стороны, альбом не такой разнообразный, как шедевр Neu! «Neu! 75», что груфняво dusseldorf_smile2.gifdusseldorf_smile2.gifdusseldorf_smile2.gifdusseldorf_smile2.gifdusseldorf_smile2.gif Но, тем не менее, радости моей нет предела dusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gifdusseldorf_smile3.gif

Однако же, если серьёзно (dusseldorf_smile4.gif), альбомы Ла Дюссельдорф — это то, за что можно голосовать только головой, но не сердцем. Не то, чтобы работы Neu! были все такие душевные, но на своей последней пластинке «Neu! 75» группа достигла редкого сочетания инноваций, доступности и какой-то человечности, что ли. Здесь же почти те же самые парни занимаются настоящей научной работой по созданию искусственного интеллекта, которому бы понравился этот альбом. Не, не бздите, это крутая и удивительная пластинка, превращающая простые музыкальные линии в готику («Time») и тормозной спейс-рок («Silver Cloud»). А первые две песни «Dusseldorf» и «La Dusseldorf» звучат, как если бы Бич Бойз назывались Пиффи, Дадди и Дози Засовывают Пальцы В Розетку. Но, увы, (а может быть и ах) это не та пластинка, которую можно слушать в любом настроении.

Короче, идеальный саундтрек к всемирно известной немецкой киноленте «Учительница даёт задание нерадивому студенту, затем к ней приходит водопроводчик чинить кран, потом её муж доктор осматривает глупенькую пациентку, потом она застрявает в лифте с коллегой, и под вечер к ней заглядывает подружка почитать журнал 2».
писано 08.12.2009
album

Viva

1978

Меня всегда интересовало совало. Эээ, пожалуйста, это было эхо, так что будьте добры убрать своё совало обратно в штаны, оно меня совершенно не интересует. Так вот, меня всегда интересовало: как живут музыканты, которые пишут такую музыку? Они как все обычные люди ходят в супермаркеты и покупают тартальетки с брусничным вареньем к чаю, или все такие артистичные индивидуальные личности предпочитают тартальетки с брусничным вареньем к умной книжке про заумную херь?

Признаться, этот альбом может удивить. Особенно если одеться им на Хэллоуин. Но меня он удивил и без этого. Видите ли, я весь такой тру-знаток рока в цепях и коже, закусывающий тартальеткой с брусничным вареньем под соло Риччи Блэкмора, что знаю всю рок-музыку вдоль и поперёк: от Битлз до Вингз, от Джимми до Хендрикса, от Ис Реддинга, до Нована. И вдруг, на те, альбом на котором всего 6 песен (должно быть как минимум 10), а на обложке какая-то херь (должны быть чуваки с гитарами и чувак с глупой физиономией, который не знает куда деть руки — барабанщик). Как прикажете такое слушать?

А-аа, вот оно что, кнопочка "PLAY", говорите, хм, хитро придумано.

Тут начинается самое забавное (если у вас также как и у меня влажный пол, а у кота подстрижены когти). Прикол в том, что это крайне доступный и понятный простому люду альбом (лейбл специально настоял на том, чтобы группа переписала тексты "Детка, возьми мой интеграл" и "Милая, я так люблю твоё лицо, когда ты возводишь семь в куб"). Признаться, я не даю и фака по поводу текстов Ла Дюссельдорф (а их тут больше, чем на первой пластинке), но эта музыка! Если предыдущая пластинка звучала мутной музыкальной вариацией на сюжет древнегреческий мифологии "Дионис не может попасть ключом в замочную скважину", то звук «Viva» более солнечный, оптимистичный, глядящий далеко в будущее. Не могу отделаться от ощущения, что это футуристический саундтрек к олимпиаде какого-нибудь 80-го года в какой-нибудь Москве, когда будущее с этими космическими программами и грядущей ошибкой 2000 года было совсем рядом.

Если рассматривать пластинку в целом, мне бесконечно нравится, как звучит этот большой жирный (девушки, осторожно, сейчас будет слово из трёх букв!) син (я же говорил!) тезатор. А также я в полном восторге от чётких упругих (девушки, снова слово из трёх букв!) бар (я предупреждал) аба (ау! ещё одно!) нов (какой порочный обзор!!). У альбома действительно, как очень грамотно профессионально и точно подметил заслуженный музыкальный критик в конце предыдущего абзаца, особенный звук, приземлившийся между новой волной, краут-роком и пафосом стадионного рока. Серьёзно, я не тяну вашу ногу: это охрененски пафосная пластинка (героические аккорды в «Cha Cha 2000» и «Rheinita»), но сыграна она с такой скромностью и минимализмом, что подобные нюансы может различить только крайне квалифицированный музыкальный критик-профессионал с многолетним опытом, которым, к счастью, и является критик из следующего абзаца.

По моему скромному ИМХО, альбом звучит, как Битлз прокрученные задом наперёд. Дважды!

Ха, видели? Буквы! Впрочем, в чём-то я прав: мелодики в этой пластинки предостаточно. И даже если я не буду постоянно напевать эти песни, всё равно «Viva» — уникальная на тот момент пластинка с тёплым, почти рождественским звуком, предвещающим скорый Новый Год и этот волшебный сладкий запах, который источает манда Ирины.

Мандарины. Я имел в виду мандарины.
писано 11.12.2009
album

Individuellos

1981

Третий альбом Ла Дюссельдорф больше всего похож на саундтрек к порнографической ленте про то, как немецкие музыканты записывают альбом, не имея при этом ни малейшей идеи о том, как отличить хорошую музыку от дерьма.

О'кей, я хочу спать (во многом благодаря именно этому альбому, который нимало утомил меня (за те 54 часа, которые я его слушал без перерыва)), поэтому это будет быстрый неряшливый обзормаппппппппппппппппппппппппппппппппппппппп А, что? Кто спит? Я сплю??! Просто уткнулся лбом в клавиатуру, это такой специальный литературный приём. Чтобы читатель мог соотнестись с моим текстом. Скорее всего, читатель так же, как и я, сидит и пускает слюну по щеке от моих обзоров, лёжа на клавиатуре, поэтому как только он узнает, что я нахожусь в такой же ситуации, он встрепенётся "Чу! Этот чувак такой же как я! Просто мой близнец! Наверняка ему можно доверяпроллллллллллллллллллллллл".

Когда у рокеров начинается творческий кризис (а начинается он в тот момент, когда они начинают считать себя творческими натурами, полагая, что ничто творческое им не чуждо, например — творческое творчество), это выливается чаще всего в мой унитаз. Точнее, сначала это выливается в клише, расставленные с помощью самоучителя по фен-шую, а уже затем плавно перетекает в мой унитаз. Когда же творческий кризис наступает у авангардных чуваков, получаются самые заумные непроходимые диски, которые вообще непонятно как слушать: уши не выдерживают, а в жопу не помещается. На бумаге сложно объяснить, чем отличается «Individuellos» от предыдущей «Viva». Те же инструменты, те же музыканты, тот же музыкальный критик, но эти два альбома — небо и земля, чёрное и белое, дамы и господа, зелёное и красное, голубое и жёлтое, синоним и антоним, депрессант и антидепрессант, собака и кошка, пол и пол с ламинатом QuickStep, да что угодно (и не что угодно)!

Больше всего эта виниловая пластинка похожа на толстого негра: такая же чёрная и кругла—

Больше всего эта пластинка похожа на пьяного немца, который на протяжении 40 минут пытается подобрать аккорды неизданной песни Аббы. И если вы думаете, что это смешно, то вот, что я вам скажу: нельзя смеяться над пьяными. Когда-нибудь, в один прекрасный ничего не предвещающий день, вы вдруг вдрызг напьётесь. Подумайте об этом. Это может произойти с каждым.

Возможно, лучшее с этой пластинки можно было бы принять за черновую версию набросков к песням с предыдущего альбома. Такое говно обычно кидают на второй диск делюкс-переиздания со вторым диском, на котором содержится неизданный доселе отменный материал. Все композиции — какая-то долбанутая нью-вейв-электроника херь, к которой не знаешь как подступиться. Если из трилогии Дюссельдорфа слушать этот альбом первым, покажется, что это даже вполне умная музыка, но ради всего святого, врубите альбом «Viva», чтобы узнать, насколько легко может звучать экспериментальная музыка.

Короче говоря, покупка этого альбома у меня на десятом месте в списке важных дел. И, если вам интересен весь список, на первом месте у меня: встать и умыться, на втором — одеться, на третьем — выйти из дома, на четвёртом — взять метро до ближайшего музыкального магазина, на пятом — выйти из метро, на шестом — зайти в музыкальный магазин, на седьмом — сдать сумку в камеру хранения, на восьмом — зайти в зал с рок-музыкой, на девятом — найти группы на букву L. И лишь только после всего этого я планирую купить диск «Individuellos» Ла Дюссельдорф — настолько это низкоприоритетное для меня дело.
писано 12.12.2009