С учётом того, что ни одна из обложек альбома не перевёрнута, я начинаю задумываться о том, стоит ли так доверчиво воспринимать название группы, хммм....
Когда в 2006-м я в первый раз услышал бодрое вступление к 'Lloyd, I'm Ready to be Heartbroken' с этим одновременно беглым и меланхоличным перебором на гитаре, мой мозг взровался. Выйдя через два месяца из госпиталя и дослушав пластинку, я стал фанатом. К сожалению, я стал фанатом альбома в частности, а не Камеры Обскуры в целом, поэтому когда речь зашла о том, чтобы послушать их другие пластинки, я был разочарован. Когда у них объявился новый альбом 'My Maudlin Career', я ждал всё того же, и снова был разочарован. 'Desire Lines' был больше всего похож на любимый альбом, поэтому я был менее разочарован. Но если б я тогда послушал новую пластинку 2024-го года, я б... хотя кого я обманываю, я бы не дослушал её до конца, потому что был бы разочарован.
Это первый альбом группы после смерти Кэри Лэндер (клавишные, типа как я сейчас нажимаю, только со звуком) в 2015-м году. Я упоминаю это не как общее место, а некоторую точку, после которой группа могла закончиться, как Квин, которые из уважения к Фредди больше никогда не собирались вместе. Что?... Собирались? Да ещё с Полом Роджерсом вместо Фредди? Ну, уж, нет, если он не обучался хотя бы год мастерству гомосексуализма, я не считаю это полноценной заменой.
Camera Obscura и приблизительно ещё шесть миллионов пятьсот тридцать четыре тысячи семьсот восемьдесят пять инди-поп групп (на память) всегда звучали так, будто никогда не хотели вырастать. В 15 лет подпевать припеву 'I Love You Ono' Стерео Тотал (я не знаю почему, но все тёлки ставили этот трек в Current Music в записях Livejournal) про отказ от больших денег, машины, системы и ответственности в целом было отлично. В 35 — со скрипом. Чаще всего подобные группы, старея, не способны совершить трансформацию, и втихую прекращают своё существование — и именно это произошло со всем движением инди-попа, и именно это должно было стать участью Camera Obscura. Потому что как болезнь (рак) и смерть может совмещаться с наивностью и выпяченной хрупкостью прежних записей группы?
Перед 'Look to the East, Look to the West' («
Ну-да, ну-да, пошёл я нахер, дорогие Камера Обскура», — говорит Север («
Ну-да, ну-да, пошёл я нахер, дорогой Серхио», — говорит Юг)) группа выпустила сборник би-сайдов и каверов 'Making Money', который посвятили Кэри, и двинулись дальше, записав полноценный альбом. И если не знать, кто в группе умер, то я бы сказал, что это ударник — в большинстве песен вместо барабанов тут перкуссии и драм-машинки, а вот клавишных как всегда в довольстве.
Поэтому из классического звука ударных, клавишных и слайд-гитар тут только 2 трека. Это фантастическая будто сошедшая с того-самого-альбома 'Pop Goes Pop' с игривым припевом, которую замечаешь моментально и крутишь до бесконечности. Сюда же идёт 'Big Love', но в остальном это тихий и просторный (но не в смысле усадьбы с садом и полями для охоты, а скорее просторный как однушка с муниципальным ремонтом) альбом, и если говорить про трансформацию, то глубокие, нежные пианинные балады 'Sugar Almond' и 'Sleepwalking' — это то самое, что рождается не потому что, ну типа надо надеть чёрное, а то друган откинулся, а как естественная рефлексия на эту самую трагедию.
И мелодии, детка! Группа не тратит ваше время зря — они поданы в лицо, они цепляют в первые 20 секунд трека — оставайся или переключай далее. И по большей части я остаюсь. Среди любимых: лёгкосердечная 'Denon', не самая оригинальная (в смысле, кажется, мы слышали это всё уже где-то у каких-то других групп), но красиво петляющая 'Only a Dream' и записанная как 16-битная демка 'Baby Huey (Hard Times)'. И несмотря на то, что остальные треки не мажут мою сосиску горчицей, ни один из них не отталкивает или заставляют жалеть о потраченном времени.
Я не знаю, можно ли ждать ещё один альбом от Camera Obscura. Возраст берёт своё, кто знает, кто в группе следующий поддолкнёт их к очередном альбому (я за ударника — он тут просто нафиг не нужен больше). А, возможно, появление Фионы Морриссон (не, я тоже хрен проссу, кто это такая, просто знаю, что она не из группы, но при этом её фото украшает дебют 2001-го года) на обложке — намёк на циклическое завершение истории.
И говоря про циклические завершения истории... всё-таки, если довериться названию группы и посмотреть в эту дырку в стене, из которой должно проецироваться перевёрнутое изображение... Ах, паскуды!!!!! Glory Hole Collective, вот ваше истинное название!!!