logo

мужской разговор
о музыке

Cat
Power

на самом деле немного лучше кошки, которая не умеет петь

album

Moon Pix

1998

Этот альбом начинается с «Magical Mystery Tour», продолжается с подачи «Fool On The Hill», а голос очень похож на Ленноновский/МакКартниевский и... Какого хрена?!.. А, извините, я перепутал диск. Вы никогда не ошибётесь с некоторыми группами. Кто помнит группу Чмоки? Тех самых, что пели «Living Next Door To Alice» и «What Can I Do»! У меня нет ни одной их пластинки, но я всегда их узнаю по радио, даже если песня для меня новая. И также Cat Power! Девушка, которую я называю драм-машиной, всегда разыгрывает для вас драму по заказу так, как это делает никто. Опустите монетку и вот — оно начинается с «American Flag». Причём каждый раз Cat Power будет пытаться делать это по-разному. В зависимости от номинала монетки, конечно, но на «American Flag» денег явно не пожалели: пока голос движется вперёд, музыка как будто уходит из под ног назад. Неповторимое ощущение движения одного относительно другого, которое повторяется разве что при ходьбе, но кто сейчас ходит, как это делали наши деды? Эй, такси!

Да, ходьба. Это то, что я делал в молодости: если мне не изменяет память, то сначала вот эту ногу сюда, приподнять правую руку и отвести назад левую, потом другую ногу надо заложить за голову и... нет, не так. Я точно не помню, но Cat Power переносит меня своим голосом в молодость. Знаете, когда хиппи ещё не стали модными, но уже сочиняли песни — это и есть моя молодость, это и есть Cat Power. Время, когда мы были детьми цветов и когда над этим никто не смеялся. Всего лишь с цветок ростом; даже на паспорте у меня такая вот вотография.

цветочки в темноте

Невероятно!
После пары песен я вспомнил, как мы с друганами делали ’ходьбу’! Мы называли это ’have a walk’: покупали шоколадку, красную розу и шли к тёлкам. А потом одну ногу сюда, руками так... (* в комнату входит главный редактор *) а также прожаренный на блюзе госпел «Moonshiner» и конечно песня «Metal Heart», роскошный гитарный перебор, приправленный острой смесью боссановы и фанка, — вот что нужно для приготовления наивкуснейшего блюда дня под романтичным названием «Moon Pix».
Шеф, я упомянул 20 различных жанров и половину песен на альбоме, можно теперь послушать музыку, которая мне нравится на самом деле?
(* вставляет в плеер кассету с бутлегом Deep Purple *).
писано 27.10.2004
album

Covers Record

2000

Этот альбом — полный... Каверов. Говорят, что некоторые пластинки в первый раз лучше слушать, занимаясь работой по дому или ещё каким-нибудь отвлечённым делом. Этот альбом я слушал, когда какал. И знаете что?! Мне понравилось! Без шуток! Красиво так, порой трогательно, местами я даже щурил глаза от блаженства... А вот альбом мне совсем не понравился. Кавер-версия «Satisfaction», показалась мне, принадлежит к серии тех перепевок, где группа переворачивает оригинал вверх тормашками, думая, что это инновационно или хотя бы остроумно. Но где же юмор, если никто не каверкует слова, заменяя "ракушка" на "сракушка" и "ксерокс" на "ссерокс"?!

Но многие великие заблуждения исчезают совершенно мнгновенно. Всё произошло, как будто я понял старый оптический эффект: издали тебе кажется, что на вывеске написано "инд. паршив", а вблизи оказывается, что это всего лишь "инд. пошив", и вывеска принадлежит ателье, которое предоставляет услуги индивидуального пошива. Теперь всё встаёт на свои места: Cat power становится не бабой, а девушкой, причём не из Засралии, а из Австралии. Лучше даже сказать из Астралии, где голос совсем не опошляет акустическую гитару и наоборот. Я знаю, вас всех достали мои вечные сравнения с Диланом, особенно, если речь идёт про гитару и голос, но этот альбом действительно похож на самые ранние записи Дилана, только с отключенным микрофоном для гармошки. Неслучайно Chan Marshall (произносится "Шон", точно так же, как и в имени Шемус (Seamus). Справка для тупых переводчиков «Гарри Поттера — 5») поёт тут его песню «Paths Of Victory». Неслучайно на задней обложке стоит надпись "Сделано с Диланом".
писано 30.10.2004
album

You Are Free

2003

Только представьте себе своё возбуждение и дрожь в руках, когда вы покупаете альбом, на котором не только не указан список песен, но ещё и не стоит дата выпуска! Это ведь может быть что-угодно! Доисторический компакт диск, датируемый сотней лет до нашей эры? А почему вы так уверены, что это вообще диск?! Это может быть Чужой в коробочке из второго века после нашей эры! Почему нет?

А теперь почувствуйте всё своё разочарование, когда вы понимаете, что это всё-таки аудио-диск, а интернет-база, говорит, что он называется «You Are Free» и выпустила его группа Cat power в 2003 году. Но не хныкать! Через минуту вы понимаете, что Cat power — это никакая не группа, а милый бабец с тремя классами фортепьяно. А ещё через 39 минут до вас доходит, что вам невероятно повезло с этим альбом. Но прежде, чем мы перейдём ковторой половине обзора, я хочу вам сказать, что к своему стыду я не понимаю смысл и значение фразы "саундтрек к нашим жизням", поэтому, кто знает, этот альбом вполне может оказаться саундтреком к нашим жизням. Вероятность есть. Такая же, как и вероятность того, что перед нами доисторический альбом, но это мы выяснили ещё 40 минут назад, помните?

Итак, обещенная вторая половина обзора. Вы никогда не задумывались, почему плитка на стене в вашем сортире называется "кафельной"? Это точно также, как и фамилия теннисиста Кафельникова — переставь первые два слога "ка" и "фе" между собой, и вот она, правда, всплывает наружу. Не позволяйте государству дурить себя.


О-О-О!!! ВАМ НЕВЕРОЯТНО ПОВЕЗЛО!!! ВЫ НАШЛИ СЕКРЕТНОЕ МЕСТО В ОБЗОРЕ И ПОЛУЧАЕТЕ 650 БОНУСНЫХ ОЧКОВ ЗА ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ!!!!


Что мне нравится у Cat Power, кроме пианино, так это акустическая гитара. Но не надо думать, что она звучит, как у бардов. Скорее, она звучит авантбардно, если вы понимаете о чём я. А если не понимаете, то она по-прежнему звучит авантбардно, от вашего понимания это, поверьте, не зависит.

Прежде чем, мы двинемся дальше, я имею честь объявить, что начинается третья половина обзора, и хотя эта шутка будет не понятна многим из вас, я просто хочу объяснить, что это значит. Это значит, что я выкладываюсь изо всех сил и в один обзор вставляю полтора обзора, то есть вы получаете 50% на халяву!

— О, понятно, почему после твоего обзора, Серхио, мне не хочется есть гораздо дольше, чем после обычного обзора за 25 рублей.

Нет, это из-за шуток про какашки, я думаю. Но в жопу какашки, мы говорим про совершенно другое. Мы говорим про то, что второй трек (я вас не обманул — списка песен тут нет) — отличный акустический танцевальный номер! А от трёх последних песен вы бы не отказались и на собственных похоронах. Вам бы было всё равно.
писано 05.09.2004
album

The Greatest

2006

Как же я обожаю музыку! Вы бы знали! У меня даже есть сайт, где я её обозреваю, но, тсс, это слишком интимно, чтобы так вот всем рассказывать его адрес налево и направо. Но музыка — это моё всё! Как же я обожаю запах свежескачавшегося mp3, вы бы знали! Есть ли звук лучше того лёгкого шуршания, с которым байты новой эм-пэ-три притягиваются на магнитную поверхность вашего жёсткого диска?

Да, есть. Но мама запрещает мне издавать его за столом.

Что касается нового альбома Кэт Пауэр, настоящее имя Шон Маршэлл, холоста, курит, он просто замечателен. Он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он восхитителен, он ..........

Ой, опять на самом интересном, да?

Не знаю почему, Шон у меня начинает ассоциироваться с Томом Вэйтсом. Настолько сильно, что я почти готов сказать, что она — это Вейтс-женщина (Это вовсе не значит, что оторви детородный орган Вэйтсу, он станет похож на Шон, нет. Скорее уж на Сергея Пенкина). Сам не знаю, что хочу сказать. Наверное, я про то, что с каждым новым альбомом Шон умудряется в той же самой стилистике сказать что-то новое или записать песню, перед которой меркнут все её предыдущие стандарты, но что же это у нас с вами получается — серьёзный обзор?!!! Может, я вам ещё тут названия песен должен на блюдечке подавать? Может вы, паршивые слизняки, хотите, чтобы я назвал какие тут инструменты звучат и где происходила их запись, А?!!!! А КАК НАСЧЁТ СРАВНИТЕЛЬНОГО АНАЛИЗА С ПРЕДЫДУЩИМИ ЗАПИСЯМИ, А, НЕ ХОТИТЕ, А, МОИ ТУПОРЫЛЫЕ ДРУЗЬЯ?!!

Когда вы так на меня смотрите, не могу отказать.
Альбом записывался в Мемфисе, или где-то там, на юге США. Это очень повлияло на звук пластинки. Если вам не нравятся альбомы «Элвис В Мемфисе» и «Дасти В Мемфисе» (та, что Дасти Спрингфилд), лучше даже не качайте эту детку, она покажется вам занудным гротеском самого себя. Дело в том, что с незапамятных времён до нашей эры, продюссеры из Мемфиса умели придавать звуку пластинок с помощью хитрой комбинации из палок-копалок какую-то одухотворённость и чувство близости к Богу. Возможно, оно лживо, и сфабриковано от начало до конца, но оно там есть, в отличе от пластинки четырёх мессий из Arctic Monkeys, мой благодатометр не может врать.
О, из Воронежа наш постоянный слушатель дядя Павлик по пейджеру просит поставить список моих любимых песен на пластинке с короткими комментариями к каждой из них. Что ж:
«The Greatest» // "Хрум-хрум"
«Lived In bars» // "Чавк-чавк"
«Love And Communication» // "О, отличный был тортик."

Впрочем, разумеется, не всё так гладко.
На пластинке всего одна говняшка, но её никак не обойти стороной — обязательно вляпаешься. В самый раз вспомнить старую русскую поговорку "Любишь кататься, люби и песню «Hate» слушать". Приглядевшись поближе, вы узреете скрытый намёк на песню «Hate» с этого альбома, которая попала сюда по какой-то невероятной ошибке. Полностью убогая то ли пародия, то ли эпитафия Курту Кобейну с совершенно избитыми словами — нет, это не путь к сердцу настоящего мужчины.

Кстати, как вам моя карикатура на Мухамеда?

      /------\
      | 0   0|
       \  |   /
       |___|
         |=|

Да, он в противогазе, что с того?! Во-первых, чтобы никто не догадался. Во-вторых, я слышал, там война. Как член "Красного Креста (на всём Иране)", я не могу не думать о его безопасности.
писано 02.03.2003
album

Jukebox

2008

О’кей, небольшая шутка для любителей краут-рока. Два студента после разгона демонстрации:
— Как по-твоему, что дул ОМОН?
— ОМОН дул два!
(где-то здесь скрыто название группы Amon Duul II, чуешь, дорогой любитель краут-рока?)

Раз уж речь зашла об этой замечательной группе, я всем рекомендую послушать их альбом «Hijack», находящийся на перекрёстке двух фаз группы — авангардной и попсовой. Это правда замечательный альбом, настолько замечательный, что Джэк Вайт в свою очередь записал ответную сольную пластинку «Hellothereamonduuliibutthenexttimecouldyoupleaseusemorespacecharac—

Так, как это называется? Нет, я серьёзно, давайте без шуток ответим на этот вопрос, а? Как это называется, я спрашиваю, а?? Какая-то хрень про никому неизвестную немецкую группу, какой-то Джэк Вайт, нет, вы мне можете ответить, как это называется, кто-нибудь? А?

Ах, да, точно — обзор на новый альбом Кэт Пауэр.

Так-так-так. А это что тут такое лежит? Гм. Круглый, однодырчатый, блестящий... Как-как? Ах, новый альбом Кэт Пауэр.. Гм. Подождите... Гм... Стойте-стойте, у меня есть идея... Так, секундочку... А что если мы... что если взять альбом и засунуть его в станок обзоров, ага, заправить прилагательными, добавить чуть-чуть глаголов, пачку существительных, горстку междометий, предлогов и кусок говна. Разве не так делаются настоящие музыкальные обзоры? О’кей, где тут кнопка запу—

Восьмая по счёту пластинка «Jukebox», вышедшая в 2008-ом году, является логическим продолжением альбома «Covers Record», так как включает в большинстве своём чужие песни, хронология которых простирается от пятидесятых до девяностых годов. С музыкальной же точки зрения «Jukebox» — ничто иное, как повторное использование аранжировок альбома «The Greatest», но на чужих песнях. Хрипловатый голос Шон Маршал, выступающей под псевдонимом Cat Power, стал проникновеннее, её харизма увеличилась в разы, спиритуальность поднялась до новых высот. Всё это производит Шон Маршалл в фолк-сингера девятого уровня.

Карамба, совсем забыл! Надо было добавить немного цифр!

Кстати, пластинка поделена на 2 диска, длится 1 час, 3 минуты, 10 секунд и содержит 17 треков.

Так, друзья, пока копы не прикрыли нашу лавочку, штампующую нелегальные обзоры, у меня для вас есть реальная информация по поводу этой пластинки. Набор песен охватывает многих великих исполнителей от Джона Кандера до Джони Митчелл. Нет-нет, не то, чтобы Джони Джони (опечатка!! следует читать "Джон и Джони" — ред.) были полюсами музыкального мира, просто первую песню на альбоме написал Джон Кандер, а последнюю — Джони Митчелл. Между ними Кэт Пауэр проходится по таким величайшим музыкантам, как Джордж Джэксон, Ли Клейтон, Боб Дилан, Джэймс Браун и... И КЭТ ПАУЭР??? Нет, я серьёзно, она перепевает собственную песню «Metal Heart» с альбома «Moon Pix»!! Как на счёт этого, а? Типа, о’кей-о’кей, ребятишки, я расскажу вам настоящую историю поп-музыки: всё начинается с Хэнка Вилльямса, продолжается Билли Холидей и заканчивается мною.

О, подождите, ещё лучше! Она перепевает себя, перепевающую классический американский фолк! Правда же, она второй раз поёт «Naked If I Want To», которая уже была перепета на предыдущем альбоме каверов «Covers Record»! Как на счёт этого, а? Типа, о’кей-о’кей, ребятишки, я расскажу вам настоящую историю поп-музыки: всё начинается с Хэнка Вилльямса, продолжается мною и заканчивается мною, перепевающую меня!

Звук альбома очень хорош. Если вам казалось, что предыдущий альбом местами преисполнен депрессии, порой заунывен и минималистичен, если вам казалось, что немного тёплых инструментов вроде электрических органов скрасят звук, то я кажется нашёл того, кто руководил записью этой новой пластинки! Что мне больше всего нравится в записи — её сдержанность. Гулкие, но не громкие ударные, чёткие гитары и эмоциональный, но аккуратный вокал без лишних вздохов и всхлипываний. Правда, эта отличная пластинка, может быть, слишком очевидный ход для Кэт Пауэр, которая не делает ничего более кроме того, что закрепляет найденный на предыдущем альбоме звук.

Но, чу! Я и так сболтнул лишнего! Отныне я буду нем, как мозила.

Нет-нет, это не опечатка. Я действительно отключил все звуки в своём браузере Mozilla.
писано 21.03.2008
album

Sun

2012

Во времена, когда мне было тяжело, музыка Шон Маршалл всегда была со мной. В какой бы жопе я ни оказывался, рядом всегда были её чуткие альбомы. И я подумал. Быть может, вся эта тяжесть бытия как раз из-за пластинок Шон Маршалл?

Шон Маршалл — долбанутая. Понятно, что меня никто не спрашивает, но... хотя подождите, что? Стал бы я встречаться с Шон Маршалл? Уф, уж думал никто не спросит. Итак, заявляю официально: я бы никогда не стал встречаться с Шон Маршалл. Во-первых, она алкоголичка. Знаю, было бы прикольно нанять близнецов в одинаковой одежде, которые бы стояли рядышком и орали «ОПЯТЬ ТЫ НАДРАЛАСЬ, ДРЯНЬ!», но в остальном алкоголики — это не так забавно. Во-вторых, она банкрот. Я не силён в финансах, но скажу вот что: чем холоднее вода, тем более лещ пристрастен к пище животного происхождения и наоборот, чем вода теплее, тем большим успехом у леща пользуются растительные насадки. Я же говорил, что не силён в финансах, поэтому высказался на совсем другую тему.

Спонтанную долбанутость Шон Маршалл, которая в свои 40 блюёт перед зрителями, убегает за кулисы в страхе сцены и поёт деревьям, можно сравнить с Фионой Эппл, которая тоже молчала с 2005-го года, но теперь у них, как у лучших подружек, синхронизировались месячные и они обе выпустили пластинки.

Свой предыдущий альбом собственных песен она выпустила 6 лет назад и такие длинные паузы между пластинками всегда сулили неприятности, типа творческих кризисов, застоев, попыток повторить собственный успех, не особо понимая, как ты его добился в первом месте. Я невольно ожидал этого всего, поэтому слушал альбом с недоверием. Это что, если вот эту блестяшую пластмассовую круглую херовину вставить вот сюда, то пойдёт звук?? Да вы чо, пацаны, как такое может быть, не верю!!

Вообще, Шон утверждала, что записала этот альбом ещё в 2006, сразу после «Greatest», но мешки тоже надо ворочать, поэтому пластинка вышла только через 6 лет, и по ней видно, что её запись была большим приключением. Смотрите, я говорю про такие вещи, как «Manhattan», жанр которой сложно уловить из-за её противоречивости: в ней есть унция соула, соединённого с холодной отстранённостью, её минималистичный звук звук сделан с помощью десятков инструментов. В эти песни вложено слишком много работы, чтобы она была плохой. И только разрыв с очередным мужиком заставил Шон взять себя за то место, которое у женщин вместо яиц, я не знаю, и пойти в студию закончить альбом — иначе эти песни были бы ещё более насыщенными.

Разговоров больше про то, что этот альбом отклоняется в сторону электроники, и да, тут полно электроники по сравнению с фермерским соло на гармошке, но вообще-то пора привыкнуть: мы в 21-ом веке, и здесь синтезаторы повсюду — чего об этом кричать? Даже я пишу свой обзор на синтезаторе. вззззззииииииуууууууу вззззззииииииуууууууу вэм-вэм ВАУ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ОБЗОР!

Мне нравится обложка. Для неё Шон выбрала свою не самую лучшую фотографию, из серии паспортных, в очередной раз преподнося нам себя такой, как она есть. Но вместе с тем, рядом проскакивает эта девчачесть в виде радуги, которая значит, что дождь закончился и вышло солнце светить над полянкой единорогов. Этот альбом такой же контрастный, и у него есть всё: цепкий сингл «Ruin», затянутый эмоциональный монстр «Nothin' But Time» с Игги Попом, голос которого после 6-ой минуты появляется, как галантный йэти из леса, здесь есть белая фанковая «3.6.9» и пара типичных медленных гитарных песен «Cherokee» и «Human Being» — это самобытный альбом, существующий независимо от всей моды и отрывающий собственное особое место в дискографии Шон. Этот диск такой крутой, что будь он 12-летней девочкой, я бы немедленно занялся с ним анальным сек—

В смысле... Неважно. Обзор закрывается, слышите? Все домой! Домой идите уже!
писано 12.11.2012
album

Wanderer

2018

Кошкины-мощкины, да это же новый альбом Cat Power, также известной как Кэт Пауэр! И по этому поводу у меня небольшой ребус для всех любителей Cat Power! Эта пластинка — сплошное 1. очарование. РАЗОЧАРОВАНИЕ, ДОШЛО?

Кстати, меня всегда интересовал цвет кошки, про силу которой мы говорим в этом псевдониме. Могу ли я надеятся, что это кошка белого цвета и в таком случае полный псевдоним звучит как White Cat Power, ну, или сокращённо — White Power?

Шон (мамочка очень хотела сына) Маршал (я надеюсь, это её военный ранг в войсках White Power) всегда была особенной для меня. Это один из немногих исполнителей-песнеписателей, который(ая) успел(а) побывать в двух (я не знаю, если ли у цифр половая самоидентификация, или они делятся только по принципу чётный-нечётная?) состояниях, между которыми проходит водораздел 1. качественной музыкой и 2. самолюбованием вперемешку с упоением от своих собственных страданий под гитару. Факты: первый (я называю его минус вторым, хотя, конечно, на самом деле мы должны дать право цифрам называться так, как они хотят) альбом Шон был полным говном, второй (минус первый) тоже и третий (а он идентифицирует себя как нулевой) туда же. Я их даже не обозревал в 2004-м году, когда начинал писать обзоры на Cat Power, потому что, полагаю, ещё не умел срать и откуда бы тогда мне найти столько говна, чтобы донести до вас всё как есть, чтобы ощущения от обзора были точно такие же, как от альбома?

Где-то в районе пластинки 'Moon Pix' произошёл щелчок, и Шон начала задумываться о звуке, о том, что можно выйти сильно за пределы своих страданий и кучки фанаток, которые синхронизировались с ней своими ежемесячными страданиями. Песня 'Metal Heart' была этим переломным моментом и несмотря на то, что Шон иногда и после этого скатывалась в самоуничижение, её музыка стала более интересной, а альбом 'Sun' можно вполне было назвать шедевром — настолько хорошо и ладно он, оставаясь зарытым в личной территории, инкорпорировал звук поп-сцены того года.

Я заранее понимаю, что это несправедливо рассматривать 'Wanderer' как очередное звено этого пути, и в идеальном мире эта пластина были бы лишена названия, истории и автора и просто выброшена на рынок для независимой оценки, но такая беспристрастная оценка (тем более к пластинке бабы!) — выше моих сил (потому что ты тоже слабак, а не мужик! Хуже бабы!) Так, а, ну сраный сексист, давай выходи из скобочек, хватит там прятаться, покажи себя!

Да запросто! Вся эта пластинка, которая начинается на ту же букву, что и слово 'Woman', а также содержит песню с таким же названием, в которой вроде как согласно титрам подпевает ещё одна баба Дель Рей, но которую нихера там не слышно, потому что она тоже баба, переманикюрила свой педюкир и в итоге опоздала на запись, «Ой всего лишь на 4 минуты 50 секунд», но именно столько длится песня, а Шон Маршал слишком гениальна и по-бабски ленива, чтобы делать второй дубль — КОРОЧЕ, вся эта пластинка сплошное бабье нытьё. И это мы ждали 6 лет? 37 минут и 57 секунд жалости к самой себе под одну из самых не впечатляющих музыкальных подложек, с которой Шон выходила на свет за последние 16 лет? Да сам факт, что на обложке скорее всего её сын, потому что бабы любят пихать всем подряд своих детишек, но при этом Шон держит в секрете, кто же его отец, — ещё одно проявление этого неутомимого бабского желания растрепать всё всему свету, но при этом ни в коем случае ничего не сказать!

(*сексиста запихивают обратно в скобочки*)

Не прибегая ни к каким оскорблениям я скажу, что это, пусть и отчётливо Cat Power'ная, но при этом и самая слабая музыка, с которой она выходила за последние 18 лет. Дело не в том, что песни слабые, дело скорее в отношении — если на первой половине этой довольно короткой пластинки есть тьма приятных нюансов, симпатичных клавишных аранжировок ('In Your Face') и ритм-н-блюза с очень приятной ритм-секцией ('You Get' и 'Woman'), то на второй половине самое интересное — это апроприированная рианновская 'Stay' (о'кей, это классная версия, но слишком уж простой ход для Шон), и куча ровно того, что мог бы написать человек, называющий свою пластинку БРОДЯГА, как будто это наклейка на лобовуху ВАЗ 2109. Какие нам ещё альбомы ждать от Шон? «СИРОТА»? «МОЯ ЖИЗНЬ — МОИ ПРАВИЛА»?
писано 06.10.2018
album

Covers

2021

Итак, это вторая пластинка каверов, и она тоже называется 'Covers', что послужило причиной наших регулярных ссор с женой

— Можешь поставить 'Covers' Кэт Пауэр?
— Да, пожалуйста
— Нет, это 'Covers', а я просила 'Covers'
— Так это и есть 'Covers'!! Вы, женщины, когда-нибудь можете вообще определиться с тем, что вам хочется?


На прошлой пластинке на обложке были одежды, covers, игра слов такая, дошло? Если нет, то на второй пластинке — то же самое, чтобы прям даже до самых деревяшек достучало. И если всё ещё непонятно, я бы хотел предотвратить появление третьего подобного альбома объяснив шутку: «'Covers' is a cover-album with covers on a cover».

А ещё я не знаю, почему в кармане рубашки лежит паспорт, а рядом с ним карандаш с ластиком. Что такого туда можно записывать, чтобы постоянно стирать? Имена мужей, шлюха ты этакая?!

О'кей, я совершенно забыл, что у Кэт Пауэр был ещё один альбом каверов под названием 'Jukebox' — поэтому фактически это уже третий альбом каверов. И он снова удачный! Со времён 'Covers' 2000-го года она сделала огромный скачок, но секрет не только в звуке, подаче и аранжировках, хотя и это тоже. Первая попытка 21 год назад была эгоцентрична. Шон дошла до очевидной мысли, что дорогие слушатели хотели бы слышать деконструированные, пересобранные версии, а не нота-в-ноту повторения с другим тембром голоса. Но запала и творческой мысли хватило только на то, чтобы разобрать чужие глубокие песни, перемешать запчасти, залить клеем и сказать «Так и было, я ничего не трогала, оно само!».

'Jukebox', от которого в целом музыкальные критики делали фу-фу-фу, был гораздо лучше — к тому моменту у Шон в запасе было два сильных альбома и собственный звук, который она натянула на чужие песни. С тех пор в дискографию добавилось ещё 2 альбома, дополнительно отполировавших и расширивших её звук. Самое время обмазать им старые международные хиты!

О'кей, и не только хиты. Пластинка начинается с 'Bad Religion' Френшка Оушена, но в ней совершенно другая мелодия (или, учитывая автотюнную вакуумность оригинала, в ней, наконец, есть мелодия), похожая на 'In Your Face' с прошлого альбома, а также сильно переделанный текст. За ней идёт 'Unhate' — переделка собственной же 'Hate' с альбома 'The Greatest' с изменённым текстом и потрясающей атмосферой, которая скрывает бедность оригинальной мелодии. Прикол также обнаружен в 'It Wasn't God Who Made Honky Tonk Angels', где ритм и мелодия кантри-пасторали заменены на 'Honky Tonk Women' Роллинг Стоунз. Я думаю, что пластинка задумывалась как альбом оригинального материала, но где-то в середине (середине самого начала) всё пошло в другое русло, типа, лениво обдирать чужие песни и выдавать за свои — лучше просто как каверы запишу.

Мне нравится томный голос Шон, пианино, а также одинокий тяжёлый грузный звук гитары, как у Ника Кейва в 90-х (а также 80-х, 00-х, 10-х и 20-х), поэтому весь альбом заходит почти без промахов, а неочевидный выбор песен добавляет очков. По-настоящему лучшая перепевка, поднимающаяся над оригиналом — это 'Here Comes a Regular', которую я всегда пропускал у The Replacements из-за очень шаблонной аранжировки, но у Шон всё кликает вместе — думаю, из-за тематики песни про алкоголизм, с которым она борется последние 30 лет (ну, точнее, борется она с алкоголем, а потом получается вот это, и это я всё спекулятивно предполагаю на основании ежегодных анонсов о том, что она бросила пить), исполнение особенно проникновенное. О, и мало кто признает, но перепевка 'I'll be Seeing You' Билли Холидей (которая внезапно была финальным сигналом, отправленным на марсоход Opportunity в 2019-м году, потому что права женщин-негров или типа того — я б на месте марсохода офигел, особенно если б ждал команд вроде «копай» или там «зигуй»), стирающая сладкость оригинала и оставляющая только меланхолию, тоже звучит лучше.

Я не могу сказать, что остальные песни достигают подобной планки, но 'Pa Pa Power' Райна Гослинга и 'White Mustang' Ланы дель Рей, обёрнутые в кислосладкую горечь Кэт Кэт Пауэр, лично мне заходят больше оригиналов, как будто я такой слушаю интеллектуальную музыку, а не плейлист 17-летней тёлы во Вконтакте. И пускай акустические перепевки 'You Got the Silver' Роллинг Стоунз и 'These Days' Нико звучат ровно так, как это можно ожидать, в целом пластинка ощущается полноценным заявлением в дискографии Шон, пока она не может собраться и сочинить собственную пластинку от начала и до конца из-за тягостей материнства. Ну, бутерброд там разогреть, открыть бутылку вина, а, что, ребёнок опять воротит нос от вина? Вот гадёныш, придётся самой значит допивать.
писано 30.10.2024