Текст, который идёт ниже, я спёр с сайта www.seesaw.ru. И мне наплевать, если какой-то замызганный очкарик там скажет, что воровать не хорошо. А если этот замызганный очкарик ещё раз скажет, что воровать не хорошо, я типа скажу "эй, замызганный очкарик, заткнись, а то, ядрён-батон*, я тебя быстро по йайцам отпинаю". Вот видите, я уже ворую фразочки из Саус-парка. Так что мне стоит после этого своровать какой-то вшивый обзор с какого-то вшивого сайта?
---------------------
* - надеюсь все уловили остроумный реверанс в сторону Батона с Сисо.
Купил красные "конверсы", выбрился, перестал грызть ногти, пить, пугаться незнакомых людей и фотокамер... В общем, теперь я опять чувствую себя, как будто мне 19. И, КСТАТИ, с Грэмом Коксоном случилось абсолютно то же самое, даже больше: он нашёл продюсера, стал печатать тексты песен на глянцевой бумаге в буклете вместо артхаузных фотографий на картоне и перестал отпускать идиотские фразочки "я ненавижу улыбаться". Если бы не последний трэк с этого альбома, мы могли бы гадать, может ли он в открытую сказать: "life, i love you", но с последней песней "Ribbons and leaves" все эти предположения теряют смысл: он прямо так и поёт: "life, i love you".
На пластинке много быстрых песен, но ни одна из них не попадает в разряд бессмысленных кричалок типа Блёровской "We've got a file on you" или той песенке с альбома "Blur", как же её там... ну, вторая по счёту... ладно, я потерял оглавление к "Blur", поэтому впредь просто буду называть её по номеру трэка - "Song 2", идёт? Так вот, даже когда Грэм играет свой сингл "Freaking out" на скорости "Song 2", всё равно чувствуется... я не знаю, как это сказать... может, "чувствуется крутота?"... нет, это не то. (* пытается отвлечься, смотрит по сторонам, открывает первую попавшуюся книжку на фразе "...чувствуется забота о звуке..." *) А! ВОТ! Придумал: чувствуется отличный резус-фактор!... Хм, нет, это не то.
Поговорим о концепции альбома. Как можно понять из названия, здесь будут анти фаст-фуд гимны и прочие выпады против улыбающихся лиц с обложек журналов. Иногда это звучит действительно здорово, как в "No good time" (про интеллектуальную молодёжь и любителей артхаузного кино) или "Spectacular" (про парня, который в интернете читает музыкальные обзоры... хахах!!! Коксон и до вас добрался!!... нет, на самом деле этот парень просто ищет девчонку через сайты знакомств). Так вот, иногда он попадает в точку и то, что я раньше примитивно выражал с помощью всего одного пальца, Грэм описывает очень едкими стихами, но иногда я жалею, что он не пишет инструменталы. Кто может стерпеть вот это?
People of the Earth, you're not cool
You eat hamburgers and go to school
Один из тех убогих стихов, что сошёл бы на "ура" в 1969 на этом хипповском сборище Водосток, или как его там, но только не здесь и сейчас. И, если уж речь зашла о слабых местах, я бы стёр вокальную дорожку с упомянутой "People of the Earth" и заменил бы "Girl done gone" на "Feel right", би-сайд винилового сингла "Freaking out", который ТОЛЬКО В ИЮНЕ можно будет получить с хэппи-мил в МакДональдс или скачать в разделе downloads на
http://welcome.to/vblurpage
В остальных песнях Грэм пытается доказать нам, что теперь, после тонны "Негрустина", он такой же человек, что и мы: главный сингл "Bittersweet bundle of misery", например, про любовь. Хм, кто бы мог подумать, что в клипах Грэма Коксона начнут мелькать таксы с розовыми бантиками. А сама мелодия песни - поп-жемчужина с отлично расчитанными переходами из куплета в припев и хлопками во время соло. Я знаю, фанатам Блёр времён альбома "Parklife" будет не хватать "lalala" подпевок, но даже без них "Bittersweet bundle" похож на Блёр больше, чем работы оставшегося без Коксона трио. Сингл года, безусловно. Хотя я кроме него в том году слышал лишь новую ностальгическую балладу Пола МакКартни "Когда мне нечем (чистить зубы, я думаю про всю ту пасту, что спускал в раковину, когда ещё был малышом и не был знаком с Джоном)". Кстати, ритм "Bittersweet bundle" берёт из "Coffee & TV", что показывает, кто на самом деле стоял за последним мега-хитом Блёр.
Вообще, в музыкальном плане "Happiness in magazines" даёт гораздо больше, чем можно было ожидать от альбома, записанного гитаристом. Обычно такие альбомы переполнены слоями солирующих гитар, но здесь не слышно более двух гитар одновременно и Коксон никогда не использует выпедрёжных "космических" эффектов, а полнота звука достигается с помощью струнного квартета (как в "Are you ready?" и "All over me") и органа. Да, и конечно я не могу не отметить простоту аккордов, с помощью которых Коксон строит свежие мелодии. Я до сих пор не устаю удивляться, сколько же можно написать хороших песен всего на четырёх аккордах.
Иными словами, пятый сольный альбом Грэма уже вышел из подвалов инди-рока, но ещё не попал в современные студии E.M.I. И я надеюсь, что всё так и останется. Поверьте, мне не нужен ещё один король lo-fi инди-рока точно так же, как мне и не нужен ещё один крашенный блондинчик, улыбающийся с фасада "7 дней".
А больше всего мне нравится то, что значок "Copy controlled" на обратной стороне, похоже, - просто элемент обложки, нарисованный самим Грэмом. Я пробовал - копируется без проблем.