logo

мужской разговор
о музыке

Graham
Coxon

ему явно не хватает вокалиста, ударника и басиста из Блёр

album

The Sky Is Too High

1998

Так вот, что я тут подумал. Мне недавно рассказали, что настоящие походники зимой, когда выпускают своих товарищей в пургу или метель отойти от палатки покакать, привязывают к ним верёвку, чтобы в случае бурана бедолагу не унесло. Вы только представьте ситуацию: товарищ долго не возвращается, мужики в палатке начинают волноваться и в итоге решают тянуть верёвку внутрь. Тянут, тянут, тянут... И вдруг на самом конце верёвки обнаруживают ЗАМЁРЗШУЮ КАКАШКУ!!!!

Альбом был записан в середине 1998-ого года и стал первым сольным альбомом Коксона. С первыми альбомами всегда есть такая особенность, что для них музыканты предоставляют материал, который они вынашивали достаточно доло, а вот для второго альбома нужно придумать ту же порцию идей, но уже в гораздо более короткий срок. Поэтому нетерпеливые группы, выкладываясь на первом альбоме и не знают, что сказать на втором. Но стал ли "The sky is too high" для Коксона тем самым дебютом, на котором он сделал пощёчину общественному вкусу "да, я такой, я не люблю мыть между пальцами на ногах"? Хэрушки, как говорит моя украинская бабушка. Оба Коксон и Албарн были достаточно умны, чтобы не выкладываться на все 110 процентов в рамках одного проэкта. Албарн попробовал себя в куче направлений: снялся в двух фильмах, записал около 6 песен для саундтреков, написал песню "Da-da-da" для Эластики (заменив в типичном Блёровском припеве букву 'L' на букву 'D'), создал Gorillaz и спел дуэтом со своим внебрачным отцом Рэем Дэвисом. Коксон тем временем неторопливо записывал свои альбомы, совершенно не обращая внимания на то, что по закону второй альбом должен быть хуже первого и что главный сингл должен содержать не меньше 8 ремиксов.

90-ые стали временем, когда слово "гений" приобрело совершенно другой смысл. Для того, чтобы называться гением, не надо было создавать свой неповторимый жанр, достаточно было смешать уже готовые. (Тех же, кто продолжал создавать что-то новое, называли просто Бликсой Баргельдом или Бэт Гиббонс) В таком случае, Коксон конечно гений. О, да, он смог вдохнуть в банальные ходы блюза что-то новое, смешав его с lo-fi техникой Pixies в "Mornin blues". О, да, он смог смешать Дилановское акустическое напряжение с медленным панком Wire в "I wish". "R U lonely" и "A day is far too long" - отличные имитации Ника Дрейка, удивительным образом совпавшие по времени с пиком славы этой легенды-погибшей-ой-как-рано-передайте-соль-пожалуйста. Но всё это продвигает хотя бы один из смешиваемых жанров вперёд, нет сэр. Наверное, так даже лучше.

А теперь комментарии наших постоянных читателей!!



снеготрон
[info]tichtch
2004-07-05 18:33
NASH MIR KAK BULKA S MASLOM. MEN'SHE PISHI PRO KAKASHKI, ONI STAREYUT.

(Reply to this)

 

akopyan
[info]akopyan
2004-07-06 05:27

Что?!!! Второй альбом хже первого? "With the Beatles" по твоему хуже "Please please me"?  "Give 'em enough rope" хуже "The Clash"? "Strange days" хуже "The Doors"? "Freewheling" хуже "Bob Dylan"? "The man who sold the world" хуже "Love you till Tuesday"?
Нет, действительно хуже? Я просто не слышал ни один из них, поэтому мне нужен твой совет.

Ма! Где мои сырные подушечки?!!!

(Reply to this)

  shura
[info]muscience
2004-07-06 18:33
Принаиотличнейший релиз от эдакого эклектиста и гитарного виртуозища. Сий тридцатиминутный опус нимало мне напоминает работу андерграудно-гаражной lo-fi (сокр. от англ. low fidelity) команды Revolutionary cuties '67, дебютный рэкорд которой вышел в 1968 году на два дня раньше "White light / white heat / white power" VU, что безусловно ставит под вопрос утверждение о том, что подобное течение lo-fi было спровацировано именно гением Ру-Литтла из VU.

Кончно же, lo-fi придумал Том Йорк, который говорит на моём языке и каждый день даёт мне что-то новое.
А ещё у меня болит нога (простите, что не про музыку).
(Reply to this)
  zhil
[info]crazy_zhilkin
2004-07-06 18:33
Хэй, Серхио! Ты спёр мою шутку про замёрзшую какашку!

Кстати, никто не знает, где можно найти подержанную какашку на липучке?
(Reply to this)

писано 07.06.2004
album

The Golden D

2000

Эй! Я нашёл смысл жизни! Оказывается, всё это время он валялся за моим диваном. А вот Грэму до этого пока ещё далеко. Странно, что многие музыканты на заре четвёртого десятка решают снова ударится в "привет, у меня переходный возраст" рок. Какого хрена? Накладные прыщи и названия песен вроде "Leave me alone" - зачем весь этот маскарад?
Что ещё? Да, он гитарист и ещё как сильно гитарист, но, нет, это не повод любить гитарный эмбиент "Lake". Та вещь, которую должно быть было очень интересно записывать, но прослушивать? Мои уши отрицательно мотают головой. Панк-панч "Fags and failure" - одна из немногих вещей на этом альбоме, которая доходит по адресу. Хайлайтами можно назвать и "Fame and fortune" с "That's when I reach for my revolver", но это всего лишь кавер-версии Mission of Burma (оригиналы - тут и там (ссылка на мой ЖЖ)). "Oochy-woochy" - забавный намёк на Gorrilaz Албарна - Грэм написал вместе со своим звукозаписывающим инженером, вероятно, тот придумал "Oochy", а Грэм - "Woochy". Или наоборот, других вариантов нет. Но что за нафиг? Слушайте анекдот. Два помидора. Один говорит второму: "привет". Второй уже хочет заорать "аа!, говорящий помидор", но тут их оба вытаскивают из банки для того, чтобы сделать двойную порцию кровавой мэри. Обоих выжимают, и бармен протягивает ковбою коктэль. Послушай, ковбой Джо, почему от тебя так несёт грязными носками, спрашивает бармен. Значит, слушай историю, бармен Билл, говорит ковбой Джо. Сижу я как-то раз на стуле и бросаю вперёд гвоздь. А потом и говорю ему: "эй, ты, ядрён-батон, давай лезь обратно в карман", а он типа и не слышит. Ну, я ему повторяю всё это ещё раз, а он мне и выдаёт: "полижи мой анус, ты, законченая с*ка". Я, такой, чё ты сказал? А он мне: "пол-жизни отдам за закон сэра Гука". Да, точно, говорю я, я тоже отдал бы. Но лезть в карман он не хочет, даже не сдвинулся. Я тогда кидаю ещё горсть гвоздей: "а, ну, ребята, принесли мне его живо!"... Блин, говорит ковбой Джо, это же совсем другая история! Короче, на самом деле, я, говорит ковбой Джо, скакал по прерии на свойм любимом скакуне. Еду себе еду, и вдруг вижу: индеец Красный Кактус ухом прижался к дороге. Я у него спрашиваю: чего случилось? Он мне и говорит, что тут проскакал табун бизонов. Я спрашиваю, как это он всё хорошо слышит, а Красный Кактус мне и говорит: "Кретин, они тут по мне проскакали!"... Блин, прости, бармен Билл, говорит ковбой Джо, я совсем забыл, что ты у там спрашивал. Я спросил, повторяет бармен Билл, почему от тебя несёт грязными носками. А-а-а, всего-навсего, восклицает ковбой Билл. Да я просто не нашёл сегодня чистой пары!
Совсем забыл, гимн скейтбордитсу Джэми Томасу - тоже ничего. Мне нравится припев:
He's a hero, I'm a zero,
He's a hero, I'm a zero,
He's a hero, I'm a zero,
He's a hero, I'm a zero...
Типа, ты не один. Ты - ноль.

писано 08.06.2004
album

Kiss Of Morning

2002

В общем, да, я знаю, это невероятно, но, вы помните песенку Блёр "Dan Abnormal"? А теперь следите за моей правой рукой!

(*левой рукой вытаскивает ваш бумажник*)

Хм. Так вот, переставляем буквы в названии "Dan Abnormal" и получаем "Damon Albarn", который и написал эту песню! Фантастика! Я такого не наблюдал с тех пор, как обнаружил имя Боба Дилана в названии альбом Джими Хендрикса "Electric lady land". И вы можете сколько угодно говорить, что я несу чушь в обзорах, но только обратите внимание, на то, как аккуратно и незаметно я вытащил... то есть, вывел вас на идею о том, что этот альбом очень похож на Дилана. Я удивлён, почему старина Боб ещё не подал в суд на Коксона за то, что тот зашёл на "мне не хватает уединённости" территорию Боба в песне "Bitter tears". "Baby, you're out of your mind" и "Song for the sick" - это тоже из разряда тех песен, что в 1966 году Боб Дилан писал, пересаживаясь с одной ветки метро на другую.
В целом, мне не нравится, как записана та часть альбома, которая непохожа на Дилана. Что-то вроде первых альбомов White Stripes с их любовью к drunk-hard-blues. Не моя чашка чая, сказал бы вежливый англичанин, но, будучи Серхио, я просто говорю: замёрзшая собачья какашка! Что конечно же преувеличение в случае с Грэмом, но чистая правда про White Stripes. Тяжёлые гитары, искажённый телефонной трубкой голос, предсказуемые переходы от тихих частей к шумным и прочие стандарты - всё это мешает очень неплохим песням "Walking down the highway" и "Ain't no lie" стать поп-жемчужинами.
А ещё я долго пытался получить имя Грэма Коксона перестановкой букв в названии бонус трека "Graham on cox", но получилась какая-то чушь: "Ham cognac rox" (ветчинный коньяк - круто).
писано 03.07.2004
album

Happiness In Magazines

2004

Текст, который идёт ниже, я спёр с сайта www.seesaw.ru. И мне наплевать, если какой-то замызганный очкарик там скажет, что воровать не хорошо. А если этот замызганный очкарик ещё раз скажет, что воровать не хорошо, я типа скажу "эй, замызганный очкарик, заткнись, а то, ядрён-батон*, я тебя быстро по йайцам отпинаю". Вот видите, я уже ворую фразочки из Саус-парка. Так что мне стоит после этого своровать какой-то вшивый обзор с какого-то вшивого сайта?
---------------------
* - надеюсь все уловили остроумный реверанс в сторону Батона с Сисо.



Купил красные "конверсы", выбрился, перестал грызть ногти, пить, пугаться незнакомых людей и фотокамер... В общем, теперь я опять чувствую себя, как будто мне 19. И, КСТАТИ, с Грэмом Коксоном случилось абсолютно то же самое, даже больше: он нашёл продюсера, стал печатать тексты песен на глянцевой бумаге в буклете вместо артхаузных фотографий на картоне и перестал отпускать идиотские фразочки "я ненавижу улыбаться". Если бы не последний трэк с этого альбома, мы могли бы гадать, может ли он в открытую сказать: "life, i love you", но с последней песней "Ribbons and leaves" все эти предположения теряют смысл: он прямо так и поёт: "life, i love you". На пластинке много быстрых песен, но ни одна из них не попадает в разряд бессмысленных кричалок типа Блёровской "We've got a file on you" или той песенке с альбома "Blur", как же её там... ну, вторая по счёту... ладно, я потерял оглавление к "Blur", поэтому впредь просто буду называть её по номеру трэка - "Song 2", идёт? Так вот, даже когда Грэм играет свой сингл "Freaking out" на скорости "Song 2", всё равно чувствуется... я не знаю, как это сказать... может, "чувствуется крутота?"... нет, это не то. (* пытается отвлечься, смотрит по сторонам, открывает первую попавшуюся книжку на фразе "...чувствуется забота о звуке..." *) А! ВОТ! Придумал: чувствуется отличный резус-фактор!... Хм, нет, это не то.

Поговорим о концепции альбома. Как можно понять из названия, здесь будут анти фаст-фуд гимны и прочие выпады против улыбающихся лиц с обложек журналов. Иногда это звучит действительно здорово, как в "No good time" (про интеллектуальную молодёжь и любителей артхаузного кино) или "Spectacular" (про парня, который в интернете читает музыкальные обзоры... хахах!!! Коксон и до вас добрался!!... нет, на самом деле этот парень просто ищет девчонку через сайты знакомств). Так вот, иногда он попадает в точку и то, что я раньше примитивно выражал с помощью всего одного пальца, Грэм описывает очень едкими стихами, но иногда я жалею, что он не пишет инструменталы. Кто может стерпеть вот это?

People of the Earth, you're not cool
You eat hamburgers and go to school


Один из тех убогих стихов, что сошёл бы на "ура" в 1969 на этом хипповском сборище Водосток, или как его там, но только не здесь и сейчас. И, если уж речь зашла о слабых местах, я бы стёр вокальную дорожку с упомянутой "People of the Earth" и заменил бы "Girl done gone" на "Feel right", би-сайд винилового сингла "Freaking out", который ТОЛЬКО В ИЮНЕ можно будет получить с хэппи-мил в МакДональдс или скачать в разделе downloads на http://welcome.to/vblurpage
В остальных песнях Грэм пытается доказать нам, что теперь, после тонны "Негрустина", он такой же человек, что и мы: главный сингл "Bittersweet bundle of misery", например, про любовь. Хм, кто бы мог подумать, что в клипах Грэма Коксона начнут мелькать таксы с розовыми бантиками. А сама мелодия песни - поп-жемчужина с отлично расчитанными переходами из куплета в припев и хлопками во время соло. Я знаю, фанатам Блёр времён альбома "Parklife" будет не хватать "lalala" подпевок, но даже без них "Bittersweet bundle" похож на Блёр больше, чем работы оставшегося без Коксона трио. Сингл года, безусловно. Хотя я кроме него в том году слышал лишь новую ностальгическую балладу Пола МакКартни "Когда мне нечем (чистить зубы, я думаю про всю ту пасту, что спускал в раковину, когда ещё был малышом и не был знаком с Джоном)". Кстати, ритм "Bittersweet bundle" берёт из "Coffee & TV", что показывает, кто на самом деле стоял за последним мега-хитом Блёр.

Вообще, в музыкальном плане "Happiness in magazines" даёт гораздо больше, чем можно было ожидать от альбома, записанного гитаристом. Обычно такие альбомы переполнены слоями солирующих гитар, но здесь не слышно более двух гитар одновременно и Коксон никогда не использует выпедрёжных "космических" эффектов, а полнота звука достигается с помощью струнного квартета (как в "Are you ready?" и "All over me") и органа. Да, и конечно я не могу не отметить простоту аккордов, с помощью которых Коксон строит свежие мелодии. Я до сих пор не устаю удивляться, сколько же можно написать хороших песен всего на четырёх аккордах.
Иными словами, пятый сольный альбом Грэма уже вышел из подвалов инди-рока, но ещё не попал в современные студии E.M.I. И я надеюсь, что всё так и останется. Поверьте, мне не нужен ещё один король lo-fi инди-рока точно так же, как мне и не нужен ещё один крашенный блондинчик, улыбающийся с фасада "7 дней".

А больше всего мне нравится то, что значок "Copy controlled" на обратной стороне, похоже, - просто элемент обложки, нарисованный самим Грэмом. Я пробовал - копируется без проблем.
писано 25.06.2004
album

Love Travels At Illegal Speeds

2006

Весь этот альбом напоминает мне Arctic Monkeys. Ещё одно идиотское название группы (в данном случае - "Graham Coxon") и ещё одно идиотское название альбома. "Любовь путешествует на запрещённых скоростях". Я таких вам много могу напридумывать. "Любовь умирает пред-пред-последней", "Вера умирает пред-последней", и, конец эпической трилогии, "Надежда - феминистка и катается на мужском велосипеде". Тут очевидно, что Грэм Коксон назвал альбом (предварительно записав все песни) совершенно от балды, воспользовавшись генератором названия альбомов где-то в интернете.

Здесь стоит посмотреть наверх и узреть, сколько я поставил звёздочек предыдущим альбомам Грэма. Я его искренне любил и за некоторые вещи считал просто гением (вы видели как он засовывает три гамбургера одновременно себе в рот?), но этот альбом - нет, он получит два сантима и ни звёздочкой больше. Что? Нет, разумеется, это не связано с тем, что Грэм перестал спать со мной, почему вы думаете, что вся музыкальная журналистика - это грязный секс и лизание задниц?

Грэм Коксон знает дерьмо о том, как надо петь. Это было нормально до тех пор, пока он это не афишировал. А на этом альбоме он только этим и занимается (плюс, доказывает, что играет на гитаре не лучше парня по объявлению). В инди-рокеры идут только те, кто не умеют петь. Те, кто умеют, становятся вдруг водопроводчиками. Вы можете вызвать водопроводчика чинить трубы и насладиться настоящим пением народной матерной песни - я пробовал -, но что если вы вызовете чинить трубы инди-рокера? Вы услышите "ыыыых-ууххххх" да и только - вот и всё пение.

Тем временем я придумал искромётную пародию на Грэма Коксона. Итак,

"Л", как в слове "лох".
на мелодию любой песни Грэма Коксона

                          Быть лохом - это просто! Дотронься до меня!
                          Мои друзья все были лохами, им буду и я!
                          Я люблю, когда все вокруг лохи, а я - их король,
                          Ведь я такой лох, что даже не могу придумать рифму
                                                                                                                    сюда.

Люди, которые купили этот альбом, рассчитывали получить ответ на вопрос: "На каких же всё-таки скоростях путешествует любовь?", но не получили его, что только сильней бросает тень на человека, который придумал название альбому. Представьте, вы заходите в музыкальный магазин, и ваши глаза разбегаются! Вы уходите с горой покупок и дома слушаете пластинки одну за одной. И каждая из них соответствует названию. Вот вам история про некого Сержанта Пеппера, вот вам сказ про приключения Липких Пальчиков, получите и распишитесь - сага про спутник Лед Зеппелин-3, но один диск лежит в сторонке и под предлогами говёных песен и дурных стихов всячески отказывается ответить на простые вопросы - "На каких же именно скоростях можно безопасно заниматься любовью на водительском сиденье?" и "Что такое любовь вообще?". Ну, куда это годится? Зачем было тратить два года на то, чтобы написать кучу трафаретных рокеров и всего пару нормальных баллад?
- Пожалуйста, не кладите трубку, наш оператор обязательно ответит на ваш вопрос.
писано 23.01.2006