logo

мужской разговор
о музыке

Swerved
River

Если бы Swervedriver имели пробел в названии, они были бы Swerve Driver или Swerved River?

album

Song of Mustang Ford
EP

1990

Немного истории, дорогой читатель. Оксфорд был впервые упомянут в письменном виде в «Англосаксонских хрониках» в 912-м году. Тогда на его месте располагался монастырь святой Фридесвиды. В 979-м и 1009-м годах Оксфорд подвергался нападениям данов. Так, ну, далее не интересно, ага, а, вот, это важно: в 1989-м году в Оксфорде, наконец, появилась группа Swervedriver!

Но до того, как этот светлый день настал, человечество вынуждено было слушать Shake Appeal, группу с тем же костяком, что и Swervedriver, но собравшуюся в 1984-м. Ну, как человечество. Соседи по общежитию в попытке заснуть.

Shake Appeal названы по песне Игги Попа (и Студжис) с альбома 'Raw Power', и это как если бы убийцу в детективе звали Убийца. Я слышал только одну их песню, 'Gimme Fever', которая звучит ровно как калька с альбома 'Raw Power', где среди прочего была песня 'Gimme Danger'. Группа просуществовала 5 лет (даже Игги Попу Студжис надоели быстрее) и развалилась. Однако Адам Франклин сочинил новые песни (среди которых была 'Son of Mustang Ford' с EP, который я делаю вид, что обозреваю, а на самом деле переписываю текст из Википедии [3][4], ой, нет, вот это в скобочках лишнее), впечатлив бывших участников, которые снова собрались и записали демки, которые затем оказались у главы Creation Records Алана МакГи, но к этому моменту из группы ушли брат Адама и ударник Пэдди Пулцер, господи, сколько можно уже, Википедия, давай к сути уже, в общем, Алан МакГи подписал ребят, а остальное — история: в 1989-м году в Оксфорде, наконец, появилась группа Swervedriver!

В 1990-м году группа выпустила 4 сингла, но песни на них были такие длинные, что все называют их EP. Первым был 'Son of Mustang Ford', и если бы не Википедия, по этой песне я бы никогда не дотумкал, что группа из Великобритании — настолько звук Swervedriver на одной линии с гранж-сценой Сиэтла конца 80-х, и все отсылки в текстах и названиях к машинам и свободе, разумеется, только конфузят. Увы, дорогой читатель найдёт для себя не так уж много на этой короткой пластинке — тексты Адама абстрактные и служат для артикуляции эмоций. Зато дорогой слушатель — о, здесь просто рай для дорогого слушателя!

Разумеется, можно свести Swervedriver к обдиранию гранжа, гранж к копированию Студжис и MC5, Студжис к угрязнению Velvet Underground, а Velvet Underground к тому, кто придумал аккорд Ля мажор, уж не знаю, кем был этот человек, но спасибо ему большое. Что меня неизменно радовало в музыке, сколько я её ни слушал — время от времени я натыкаюсь на группы, которые с одной стороны можно препарировать на пропорции стилей, но у которых при этом есть что-то ещё, что-то едва уловимое, чего нет у всех остальных групп их времени. И это то самое, что заставляет слушать и помнить их музыку даже через 30 лет, и одновременно забыть все акты, что делали формально то же самое. А в нише Swervedriver их были десятки, если не сотни — взять к примеру, этих... как их... ммм.... в общем, я ж говорил, что никто их уже не помнит.

Я не до конца понимаю, что именно выделяет Swervedriver. Можно указывать на звуковые мулечки, типа того, что голос Адама выведен вперёд, и в отличие от Soundgarden, Loop и Melvins, вы можете разобрать слова без ушного прищура (не то, чтобы они складывались в смысл, впрочем). Гитары и их дуэли разделены по слоям, они не смешиваются в кашу (и вообще качество продюсирования или мастеринга или как называется, когда в чёрном свитере рычажки двигаешь на пульте, на высоте — особенно для дебютного EP ноу-нейм группы, особенно для 1990-го года), а динамика звука такая плотная, что ни одному инструменту не выделяется луч прожектора для долгого самолюбования. Но это всё детали, пускай и приятные. Я думаю, что ключевая причина — в сторителлинге (я буду абьюзить это слово до тех пор, пока оно не подаст на меня в суд), способности Адама делать копмпозиции красноречивыми. 'Son of Mustang Ford' — она именно про свободу передвижения, гедонизм, эскапизм и эгоизм вместе взятые, хотя ничего такого нет в её тексте, и я не до конца понимаю, как эти спресованные вместе непрерывные гитарные соло, которые успевают воткнуть между строчками текста, умудряются передать всю эту палитру, но оно работает именно так, почти на телепатическом уровне.

'Kill the Superheroes' сделана похоже, пусть и чуть более просторно, но она столь же сильно пробирает подачей на первой строчке припева 'Please take it away, I don't need your ideals today'. Остальные две песни рангом пониже, но ни одна из них не тратит вашего времени зря. Они не разгоняются, а сразу стартуют с красной зоны оборотов. Эта нетерпеливость заметна везде даже в более медленной 'Juggernaut Rides', в которой у припевов и куплетов как будто подрезали кусочки в начале и конце, чтобы они сменяли друг друга совсем уж непрерывным частоколом.

Я прекрасно понимаю, почему Алан МакГи подписал эту группу. Бухой был как обычно наверняка. А, ну и EP отменный, разумеется, да.
писано 09.08.2024
album

Rave Down
EP

1990

Обычно, зарываться в EP надо, чтобы добраться до такого дна, чтобы убедиться, ага, ну, хорошо, что на альбомы это не попало. Эти пластинки должны возвращать к реальности, напоминать, что за пределами номерных альбомов нет никаких магических кладовок, куда складывают лучший материал от чужих ушей подальше. EP должны в лоб доносить дорогому слушателю иерархию качества: на синглы идёт самое лучшее, альбомы — это сборники синглов с филлером между ними, а в конец EP отправляют то, что даже на альбом между синглами положить стыдно. Вот только похоже, что никто на лейбле не рассказал эту очевидную вещь Swervedriver, и, слушая их EP, хочется ЕЩЁ: демок, бутлегов, неизданных треков, незаписанных песен, никогда не сочинённых, да и даже тех, о которых в Swervedriver никто никогда и не задумывался тоже, да и не только Swervedriver, о, хочу 'Penny Lane' Битлз послушать, ГДЕ МОЯ 'PENNY LANE' НА EP SWERVEDRIVER НЕМЕДЛЕННО, Я ВАС СПРАШИВАЮ??

Итак, снова 4 песни. Альбомная 'Rave Down' заслуженно вынесена как сингл. На ней Swervedriver берут лучшее из двух миров: акустические изощрения шугейза и героизм рок-музыки. Я нихера не понимаю, про что эта песня, что за rave down пока не hit the ground, причём тут поршень, который треснет и пустит машину в занос, что ещё за sharp hard hit of a car crash in a dream и тому подобное, но одно ясно: под размеренные грузные аккорды и звон гитар Адам Франклин несёт всю эту чушь от самого сердца. И я не пытаюсь выставить его посмещищем — в этом и есть сила Swervedriver: они умели ткать свой отчётливый сторителлинг, который не удавалось препарировать на кусочки, который работал только целиком, и в момент, когда ты вытаскиваешь кирпичик, чтобы посмотреть, из чего вообще всё это сделано, всё здание разрушается в пыль.

В этом проблема в оценке пластинок Swervedriver. Всё, что я могу вам аргументированно сказать про этот EP основано на моём жопометре. Я не могу даже выделить мелодии, чтобы как-то начать их сранивать. Да их тут нету! Ну, в привычном понимании чего-то, что можно напевать под нос или поставить на рингтон (была такая штука в нулевые, неважно). 'She's Beside Herself' — это чёс двух аккордов, в её задумке нет ничего больше, и всё вытягивает аранжировка, где Адам и второй гитарист Дмижи Хартридж, добавляют психоделических декораций. Мой жопометр в восторге. А ваш? Нет? Подождите, быть может, это жопометр у вас неисправный? Давайте я посмотрю... Нет-нет, мне не сложно... Да давайте... Снимай штаны и поворачивайся давай, дорогой читатель, кому говорю!

'Afterglow' написана во времена распада Shake Appeal, то есть тяготеет к звуку и темпу Игги Попа и Студжис, но сыграна профессионально — особенно ударные, больше похожие на череду упражнений в спортзале. То же можно сказать и про 'Zedhead'. Она написана во времена распада Shake Appeal, то есть тяготеет к звуку и темпу Игги Попа и Студжис, но сыграна профессионально — особенно ударные, больше похожие на череду упражнений в спортзале. Ну, что я говорил! И правда можно!
писано 12.08.2024
album

Sandblasted
EP

1991

Вы опять хотите услышать про песни на этой пластинке, но что если я хочу поговорить про свои чувства, м? Вы никогда не спрашиваете меня про свои чувства, а вечно про эти песни-песни-песни с очередной пластинки. А как же мои чувства? Отныне мы будем говорить про мои чувства и ни про что другое. Например, я чувствую, что 'Sandblasted' был не лучшим выбором для сингла.

Или не сингла, а EP. Или не EP, а альбома, которому сделали аборт на 4-й песне. И я не знаю, что по этому поводу чувствовать. С одной стороны — аборты это здорово, потому что это убийства детей. А с другой — мне не нравится, что мы спрашиваем у женшин что делать с их детьми.

А с этим EP ещё хуже. Это довольно странно, ведь если раньше в 50-е на EP реально тратилось меньше нефти, то с компакт-дисками (а этот EP был выпущен именно как оный) нет никакой разницы, заполнять его 4 песнями или 12. Но эко-активисты почему-то продолжат закидывать супом Мона Лизу, тогда как их враг — именно такие релизы! Сколько пластика ушло зря! Сколько вместо этого всего можно было напечатать стендов в поддержку Палестины и гей-браков между животными!

Итак, снова 4 песни: альбомная 'Soundblasted' и 3 би-сайда, которые как минимум не хуже альбомного материала. Заглавная (она заглавная не потому что по ней назван EP, а потому что она типа за главную, но ей не является) песня не сильно отличается от того, чтоб вы могли бы вообразить, взглянув на группы, которые трогали палкой этот звук чуть ранее — Loop или Melvins. Её спасают импровизации и соляки во второй половине, но основная мелодия неуклюжая, мелодия припева ровно такая же как и куплета, и весь трек звучит вторично. Подождите, дорогие эко-активисты, не обливайте этот EP супом! Swervedriver переиспользуют мелодии и трюки других групп, они тоже за сюстейнабилити!

Хотите ещё сюстейнабилити? О, если бы треком 'Laze It Up' подменили 'Soundblasted' на половине изданий, никто бы не заметил подвоха — одна песня звучит как демо-версия другой, и при этом они взаимозаменяемы в этом отношении, а на расстоянии 10 метров вообще звучат одинаково. Положение спасают два бодрых трека: 'Flawed' и 'Out', и первый из них 100% заслуживает внимания — если не за мелодию, то хотя бы гитарные эффекты, ладно вставленную сбивку темпа, импровизационную секцию и возврат к прежней структуре. Что касается 'Out', ну, гм, я зря сказал, что она спасает положение. Но у меня есть веское оправдание — к тому моменту я ещё не успел её послушать!

В общем, факт в том, что ранние Swervedriver никогда не были сингловой группой и помимо 'Son of Mustang Ford' и 'Rave Down' мало что можно вытащить из контекста дебютного альбома. Так что признаю, я ошибался, дорогие эко-активисты, доставайте суп. Он ведь вегетарианский?
писано 17.08.2024
album

Reel to Real
EP

1991

Этот EP вообще раздавали бесплатно в своё время, и я не испытываю чувства стыда, когда слушаю его пиратскую копию с торрентов. Нет, не потому что его раздавали бесплатно. А потому что чего стыдиться-то? sashka79 старался, собирал файлики по папочкам, я скачал, кнопку "спасибо" ткнул, коммент оставил. Всё честно.

Этот EP называется 'Reel to Real' (по строчке из песни 'Sandblasted', которая обыгрывает термин reel-to-reel), типа плёнка с записью посвящается настоящим фанатам или ценителям музыки, я не знаю. Ну, а использование плёнки, разумеется, намекает на рукотворность и ламповость всего этого. Именно поэтому EP издали на компакт-диске.

О'кей, мы немного засиделись с EPшками Swervedriver, а они не становятся лучше. Как минимум они остаются точно такими же — хотя бы потому что открывающая 'Sandblasted' уже открывала предыдущий EP, и здесь она ровно в той же версии, и к предыдущим претензиям к ней у меня есть одна новая: вы заставили меня послушать эту песню ещё раз.

Неудивительно, что би-сайды лучше! В первую очередь 'Scrawl And Scream' — это затерянное золото, в котором нужно поковыряться, чтобы настроиться на грув, сбивки и возврат к ритму, размытое по всему треку солирование где-то позади и баланс между тяжёлыми риффами припева и более лёгкой прогрессии аккордов куплета, которая повторяется снова и снова как заклинание, пока оно не начинает работать. Что касается 'Hands', она точно была записана в сессиях альбома, и слушая её, понимаешь, почему она туда не попала — инструментальные части слишком похожи на 'Headmaster Ritual' The Smiths, а кому нужна гомо(ррис)сятина на пластинке.

Финальный трек — кавер Velvet Underground 'Jesus', внезапный выбор (обычно все выбирают одноимённую песню про героин или 'Waiting for my Man' про травку, но про опиум для народа?), и несмотря на то, что мне гораздо больше нравится оригинал, а также второе пришествие Иисуса (исключительно в рамках пластинок Swervedriver) в сингле 'Other Jesus' 4 годами позже, сравнение кавера даёт чёткое понимание сложившегося почерка Swervedriver: 2 независимые и равноправные гитары без распределения ролей ритм/соло, сбивчивый ритм и солирование, сопровождающее весь трек от начала и до конца.

Наверное, я вынужден пояснить упоминание Моррисси и гомосексуализма в одном слове абзацем выше. Всё дело в том, что Моррисси — клозетный гей, который никогда в этом не признается, и это не инсинуации. У него много раз спрашивали, гей ли он, и он отвечат «нет».
писано 19.08.2024
album

Raise

1991

Так как я человек будущего из 2024 года, я воткнулся в дискографию Swervedriver с другого конца — не так, как это делали доисторические люди из 1991 года, у которых не было возможности, кроме как ждать-ждать-ждать, когда же группа разродится чем-то нормальным. Но, я, купив бокс-сет mp3-переизданий всех альбомов группы (sashka79, спасибо!!!), в первую очередь зацепился за поздние синглы 'These Times' и 'Other Jesus' (если честно, я не проверял, были ли они выпущены синглами, но если бы я принимал решения, что выпускать синглами, а что отдавать в Африку гуманитарной помощью, это были бы именно эти песни, и я вам гарантирую, что они заняли первые строчки в хит-парадах США и Великобритании, просто потому что все синглы-конкуренты лидировали бы в чартах Африки — помните, это же я принимаю решения). В результате, высосав весь сок из этих песен, которые более точно формированы по куплетам и припевам, я нехотя продвинулся далее в более ранние и хаотичные записи группы и с удивлением встретил раннего себя на пластинке 'Raise', движущегося из прошлого в будущее к альбому '99th Dream', а дальше Нолан ещё не придумал.

В общем, факт в том, что 'Raise' высоко ценят настоящие фанаты группы, которые прожили выпуск этого альбома, а все те, кто узнал про группу из Википедии, считают, что это the debut studio album by English alternative rock band Swervedriver, и не более того. Именно поэтому я потратил время на разглядывание под лупой первых EP группы, чтобы на своей шкуре ощутить прогрев синглами и настроиться на звук группы. И я думаю, что нет способа лучше узнать этот альбом, чем через первые 4 EP. А, что? И сам альбом? А, да, его тоже можно послушать, верно, я смотрю у нас тут маленький музыкальный критик подрастает, ха-ха, езжай-ка ты в Африку, не нужна мне тут конкуренция, давай, пока-пока.

Если сразу указать на недостатки пластинки, это её обложка (похоже на дерьмо, которое клепают, когда хотят доказать существование НЛО деревенским дурачкам), а также то, что она почти ничего не добавляет к опыту от выпущенных EP кроме того, что я теперь верю в НЛО.

Из хорошего: альбом добавляет два потрясающий трека. Это отркывающая 'Sci Flyer', заряженная ударной волной в стиле Кита Муна (на следующей пластинке барабанщик сменился, но они как будто они нашли ещё более китмунистого ударника) и парой солирующих сквозь весь трек гитар. А также энергичная 'Feel So Real', которую нужно было выпускать синглом вместо унылой 'Sandblasted', и на которой простая, но цепкая мелодия обрамлена в скоростные риффы под постоянно сбивающийся ритм ударных.

Из плохого: бисайдов перед альбомом было выпущено столько же, сколько и материала на альбоме, и они могли сделать свой дебют гораздо лучше, просто перетасовав трек-листы. 'Scrawl and Scream', 'Kill the Superheroes', 'She's Beside Herself', 'Afterglow', 'Flawed' — все должны были оказаться на альбоме. Да, я понимаю, что в таком случае слушателям EP пришлось бы пострадать, но история не помнит EP, зато помнит альбомы, и этот мог быть невероятно близок к 5-звёздочной отметке. Не то, чтобы попавшее в итоге на альбом звучало плохо. 'Deap Seat' и 'Lead Me Where You Dare...' — вполне компетентные шугейзные медляки, и у меня нет какой-то особой претензии к другим песням. Везде читается задумка, ни одна песня не выходит за рамки гостеприимства моих ушей, но все вместе они в итоге звучат слишком однообразно, и это ровно та причина, почему альбом не регистрируется как что-то особенное при первом поверхностном прослушивании.

Итого: 4 звёздочки. С одной стороны неплохо, а с другой мама спросит «А сколько получил 'Loveless'?», и придётся придумывать отмазки.
писано 23.08.2024
album

Duel
EP

1993

После тура в поддержку первого альбома (ха, при этом на обложке второго альбома 'Mezcal Head' изображён тур, но мы до него доберёмся ещё) в группе произошли изменения: на гитарах по-прежнему остались Адам Франклин и Джимми Хартридж, а на барабанах вместо Грэм Боннара стал играть барабанщик, а на басу Ади Вайнса сменил басист. Я специально не указываю их имена, потому что они потом тоже поменялись, поэтому какая разница.

Я не знаю, каким образом группа в 1992-м году послушала мой совет из 2024-го, но со вторым альбомом Swervedriver стали подзабивать на качество EP в пользу альбома. Его выпуску предшествовало 3 EP, среди которых были:

- потрясающий 11-минутый неальбомный трек 'Never Lose That Feeling' в окружении би-сайдов со старых EP (уже тогда доисторические люди 1992-го года понимали важность переработки и переиспользования) типа 'Scrawl and Scream' и 'Hands'. Основной трек потом тиснули в секцию бонус-треков издания на компакт-диске в США (поэтому если вы американец, зачеркните перманентным маркером слово 'неальбомный' на своём мониторе в начале этого абзаца), но не в Японии (будете знать, как йокоонить лучшие западные группы, сраные япошки!).

- потрясающий трек 'Duel', обзор на который вы читаете прямо сейчас (знаю, пока не похоже, но потерпите, быть может, в постскриптуме будет что-то полезное), с двумя би-сайдами, которые приклеили к CD-изданию альбома, которое продавалось только в Японии: 'Planes Over the Skyline' (как, собственно, и Nissan Skyline) и не потрясающая, но и не плохая 'Year of the Girl' (чёрт, похоже, это и есть весь обзор!).

- не самый потрясающий трек 'Last Train to Satansville', к которому припаяли уже изданную кавер-версию 'Jesus' (потому что юмор), а также всякий мусор типа инструментальной сёрф-версии. Не рекомендовано к применению в уши, зато совместимо с любыми типами мусорок.

На переиздании альбома 2008-го года (уже международном без разделения по странам, потому что к этому моменту мы все узнали, что, оказывается, расы и культуры — это социальный конструкт, и все народы одинаковые (кроме русских — им нельзя пользоваться бансковскими карточками)) к альбому добавили потрясающий затерянный трек 'Hitcher', а также чуть менее потрясающий, но всё же тоже немного потрясающий джем 'Cars Converge on Paris', поэтому если купить оригинальное США-издание, оригинальное японское издание, а также международное переиздание альбома из 2008, то можно некисло так сэкономить на покупке EP'шек.

Если найти причину, по которой Swervedriver не обрели бОльшую популярность, и в итоге никогда не выйдут за рамки группы, которую невероятно приятно самостоятельно раскопать на помойке истории, это их тексты. Адам Франклин относится к ним, как к гитарным риффам. Строчки повторяются, слова в них ритмичны, они сливаются с настоящими риффами, но смысла в них ноль, и в итоге у группы нет ни одной фразы, которую будучи студентом хотелось бы выцарапать ножиком на парте. В чём смысл 'Duel'? Почему миллион звёзд сегодня может высечь неон из пламени свечи? Почему автор отправляется на рынок в надежде научиться делиться? Нет, капиталистический рынок работает иначе, а неон это инертный газ, и его нельзя высечь из пламени! Хватит вводить в заблуждение студентов, вы только посмотрите, какую херню они стали высекать ножиками на партах!

Несмотря на это трек достоин включения в саундтрек к Road Rash за свой гитарный натиск и переключения между романтическими и героическим звучаниями. 'Planes Over the Skyline' — ещё один бессмысленный трек, который звучит круто, проносясь американскими горками через риффы и солирования под нервные ударные, которые никогда не могут осесть на стабильном ритме. На фоне этих двух обалденных песен 'Year of the Girl' звучит филлером, но только лишь потому что не так мастерски совмещает свои медленные джэмовые инструментальные части с динамичными куплетами.

PS.

Писька! Хи-хи!!
писано 25.08.2024
album

Mezcal Head

1993

Когда трава была травее, а альбомы Свёрвдрайвер свёрвдрайвее, на свет появился 'Mezcal Head', и если вы как и я пропустили этот альбом когда он вышел (у меня есть оправдание: мне было 7 лет и я слушал Браво), когда все слушали брит-поп (моё оправдание: мне было 11 лет и я слушал Браво), когда все носталигровали по 90-м (моё оправдание: я не ностальгировал по 90-м, потому что всю декаду слушал Браво и больше не хотел к этому возвращаться никогда в жизни), то самое время бросить всё и побежать слушать этот альбом прямо сейчас!

Эй! Нет, обзор можно дочитать! Эй!... Чёрт... Из всех остался только один лузер... Ладно, продолжим с ним... Так вот, дорогой читатель, это, конечно, не очень лестно говорит про 90-е, если один из лучших альбомов декады вышел задолго до её завершения, в 1993-м. Но если не брать электронные и трип-хоп(-мусорок-не-шей-мне-срок) ответвления, а также тот жанр, в котором играли Радиохед (в момент когда ты думаешь, что это дерьмовая рок-музыка, они такие, бац, и, ха-ха, мы теперь играем дерьмовую электронику), 'Mezcal Head' — сборник всего гитарного разнообразия 90-х.

Эта пластинка — улучшение над 'Raise' сразу в трёх аспектах: 1) мелодии — нет, их нельзя было бы переложить на флейту и дальше сидеть и средневеково трогать себя мизинчиком под их звучание в напудренном парике, но материал вроде 'Harry and Maggie' подбирается к меркам того, что можно закутать в цепкий поп-рок сингл. 2) Качество звучания — с учётом количества эффектов, гитарных тонов и самих гитар, которые звучат одновременно, инженеринг или продюсиринг или как называется когда делать хорошо ушам здесь на высоте — кто-то прям постарался развести всё по углам так, чтобы даже в таком ритмичном и плотном номере как 'Harry and Maggie' при необходимости можно было докопаться до каждого инструмента. 3) Тексты! Они начали складываться в истории, некоторые из которых хватают коромыслом из-за угла в тёмном переулке ваши яйца (женская версия обзора будет позже) — настолько не ожидаешь в 'Harry and Maggie' услышать историю про резчика по камню Гарри, который получил заказ на изготовление гаргулий для здания Парламента, и на каждой выцарапал 'Maggie sucks', чтобы потом через 500 лет кто-то ломал над этим голову.

И я клянусь, что на этом альбоме есть другие песни помимо 'Harry and Maggie'!

Ещё одно отличие от 'Raise': в каком бы (пере)издании вы ни взяли этот альбом, помимо синглов здесь есть минимум в два раза больше годного материала. Там где дебютный альбом был заполнен филлером для губ профурсеток, здесь всё пестрит разнообразием, хуками, мелодиями, риффами и соляками, и абсолютно всё звучит хорошо. Треки в стиле первого альбома типа 'You Find it Everywhere', которая растягивает название песни поверх героического риффа, салаты power-аккордов 'For Seeking Heat' и 'Blowin' Cool' в духе The Who, грузные и громкие медляки 'MM Abduction' и 'Duress' (которые пробирают раза с третьего, но при этом до этого третьего раза доходишь добровольно и с интересом), а также жизнерадостная 'A Change Is Gonna Come' и самая липкая до ушей, пускай и самая примитивная с точки зрения мелодии, 'Last Train to Satansville'. Здесь нет ни одной дерьмовой песни.

Кроме 'Through the Never'. А также 'Holier than Thou'. И 'Of Wolf and Man'. Ой, и ещё 'My Friend of Misery' — полное говнище.

А, нет, всё в порядке, я перепутал — это треки с чёрного альбома Металлики!
писано 26.08.2024
album

Ejector Seat Reservation

1995

Дорогой читатель любит истории? Надеюсь, что да, потому что вот ещё одна: в 1995-м когда Swervedriver записали очередной альбом, их босс на британском лейбле Creation, Алан МакГи, конкретно поднасрал группе. Адам Франклин настаивал на выпуске 'The Other Jesus' синглом, МакГи топил за 'Last Day on Earth'. Адам предлагал альтернативу, МакГи настаивал на своём. В конце концов Адам сказал «Ну тогда вообще будем без синглов», а МакГи ответил «А тебя не спрашивают, выпущу и всё!», Адам запротестовал «Так не по правилам!», а МакГи парировал «На-на-на-на-на, бе-бе-бе-бе-бе», а Адам «Хватит дразниться!», а МакГи «На-на-на——— что-что, дорогой читатель? Нудно? Что ж, оказывается, по итогу вам не очень-то и нравятся истории, да?

В исторической перспективе настойчивость Алана сложно понять. 'The Other Jesus' — очевидный правильный выбор с цепкой мелодией, жирной бас-линией и психоделической гитарой. 'Last Day on Earth' — что-то вроде пародии на Ой-вэй-зис, медленное трям-трям рукой об гитару с неповоротливой мелодией припева и струнным квартетом. Но выпущена была именно 'Last Day on Earth'. Это примерно как когда мы с женой не соглашаемся в чём-то. К примеру, она хотела покрасить кухню в терракотовый, а я — в белый. Поэтому пришлось пойти на компромисс и покрасить кухню в терракотовый.

На этом не закончилось. На би-сайд из всех возможностей (а переиздание 2008-го года включает в себя уйму хорошего неизданного материала: от классических куплето-припевных песен 'Maelstrom' и 'Just Sometimes' до джэма 'Neon Lights Glow') поставили 'It's All Happening Now', в которой использованы текст и мелодия дилановской 'It's All Over Now Baby Blue'. Тираж успели напечатать до того, как от мирового комитета по управлению миром (жиды) пришёл отказ на заимствование, и лейбл потерял немало денег. Сингл перепечатали, но он занял 99-е место в хит-параде, обогнав лишь вот это. Посмотрев на происходящее, американский дистрибьютор A&M Records решил понизить приоритет выпуска пластинки, отложив его на полтора года. Swervedriver в свою очередь не хотели выпускаться в 1997-м и на премиях года конкурировать с 'OK Computer', 'Attack of the Grey Lantern' и 'Ladies and Gentlemen, We're Floating in The Space', и попросили разорвать контракт с A&M Records. Алан МакГи был в бешенстве, так как за каждую переданную A&M пластинку его лейбл получал около 350 тысяч долларов. Но на этот раз «На-на-на-на-на, бе-бе-бе-бе-бе» сказал Адам, на что МакГи начал ругаться, а Адам снова «На-на-на-на-на, бе-бе-... Что-что?! Нет, это другая история! Вы, что, совсем в историях не разбираетесь?

В итоге дистрибьюторский контракт в США был прерван. Creation скупо выпустили альбом без какой бы то ни было поддержки в Великобритании и через неделю сбросили с себя и группу. Это особенно обидно, так как весь этот альбом — синглы. Помните, какой-то идиот в моём обзоре на EP 'Sandblasted' написал, что Swervedriver никогда не были сингловой группой? В жопу его резиновым дилдо! Ай, больно!

Но альбом и правда напичкан сингловым материалом для радио. Почти любая песня с пластинки КРОМЕ той, что они выпустили синглом! А ведь на сингл могли попасть:

- взрывающаяся оптимизмом 'Birds', которая прям дышит напором вешних вод. Поразительно как группа начала с обдирания Игги Попа и расцвела до записи идеального потерянного гимна брит-попа. Ноэль Галлахер бы заразил Деймона Албарна СПИДом ради того, чтобы написать эту песню!

- чуть более замысловатая, но не менее мелодичная 'How Does It Feel to Look Like Candy?', в которой в припеве вступают ТРУБЫ! Почти как в выпущенном сингле 'Last Day on Eearth', только там другие трубы, канализационные, и течёт по ним, ой, нет, срочно переключите абзац!...

...говноооо!!! Ха-ха, не убежали!.... Ладно, продолжим:

- разгоняющийся с низких оборотов шумный блюз-рок 'Bring Me the Head of the Fortune Teller' в духе второго альбома Stone Roses, где гитара накладывается на гитару до тех пор, пока кажется, что уже некуда, и ровно в этот момент перед припевом — да, вы угадали — на всё это накладывается ещё одна гитара

- 'The Other Jesus', песня с цепкой ритм-секцией, красивыми переклюкающимися гитарами и в кой-то веки серьёзным текстом

- 'I Am Superman', где нагромождения гитарных пауэр-аккродов и хаотичное барабанное молотилово чётко указывают на The Who — ощущение, которое смывается наивным ла-ла-ла припевом в стиле 'David Watts' Кинкс (к слову, альбом был записан в Konk, личной студии Кинкс)

- заглавная построенная на рубленных риффах 'Ejector Seat Reservation', музыка в которой не меняется от куплета к припеву, но ухо цепляется за этот трек как сифилис острыми клыками за голую письку

И я не говорю про уйму качественных, но не столь броских треков типа 'Flaming Heart' и 'Bubbling Up'. КАЖДЫЙ из них на голову, плечи, грудь, живот, ноги и ступни выше выбранного сингла. Просто ткни Алан Мак(пропил-последние-моз)Ги бутылкой в трек-лист, он бы с вероятностью 90% выбрал более лучший вариант!
писано 30.08.2024
album

99th Dream

1998

Чек-лист неудачников:
- посраться с именитыми лейблами A&M Records и Creation ☑️
- выпустить брит-поп альбом до брит-поп истерии ☑️
- не выпускать альбом во время брит-поп истерии ☑️
- найти занюханный лейбл ☑️
- выпустить брит-поп альбом на занюханном лейбле после брит-поп истерии без выпуска пластинки во время брит-поп истории потому что ты посрался с именитыми лейблами A&M Records и Creation ☑️☑️☑️☑️☑️☑️

Я не удивлён, что после этого альбома группа распалась. Скорее я удивлён, что они вообще записали эту пластинку, потому что было понятно, что её никто не услышит. Это до сих пор «бонусный» альбом в дискографии Swervedriver для многих фанатов, а также «что? Хватит тыкать в меня микрофоном и вообще оденься, извращенец» альбом для всех остальных, кого я спрашивал на улице.

То, насколько Swervedriver не повезло, поражает. Они точно почувствовали необходимость переходить к радио-формату и более чисто считываемым мелодиям. Они написали столько метриала для золотых брит-поп синглов, что Menswear, Shed Seven, Gene, Dodgy, Sleeper, Ride и тьма одноразовых брит-поп групп должны были упоминаться через запятую после Swervedriver. Оглядываясь на каталог Swervedriver с песнями, не понимаешь, как это вообще могло произойти — выпускай любую, прописывай брату в табло, собирай стадион. Но после прищура к датам выпуска и лейблам начинает доходить.

С этого альбома было выпущено:

- заглавный трек как промо-сингл. «Промо» означает, что его раздали бесплатно. Поэтому он скорее всего достался бомжам. Именно так и был придуман инди-рок.

- виниловый сингл 'Good Ships' с би-сайдом 'Hate Your Kind'. Обе песни отсутствуют на альбоме, поэтому я не знаю, почему я сказал «с этого альбома».

- макси-сингл 'These Times' (фантастическая песня) с би-сайд гитарным джемом 'Homeless Homecoming' (так себе) и неочевидным выбором песни Марка Болана для кавера 'Château In Virginia Waters' (тоже так себе — вау, мне нравится этот новый формат обзора в скобочках!). Сингл был выпущен только в Австралии, но такая уж историческая участь: британцы издавна отправляют туда только мусор.

Совсем не удивительно, что мир не заметил всех прелестей пластинки, но хотя б один трек можно было послушать, дорогой мир! Я до сих пор не понимаю, как радиостанции пропустили такой кислосладкий оптимистичный шедевр как 'These Times', когда он сияет как алмаз. Или прыткую 'Up From The Sea', в которой ударные извиваются за постоянно солирующей на протяжении всего трека гитарой. Или даже заглавный трек, который построен очень странно: в его подложке идёт перегруженный сёрф-рифф, параллельно с ним за мелодией идёт соло-гитара, а венчает весь этот прекрасный бардак тянущийся крунерский вокал Адама. Даже если вам не сильно повезло с длиной тыкательной палки, и вы дотянулись лишь до 'She Weaves a Tender Trap', 'Wrong Treats' и 'You've Sealed My Fate' — это всё равно хорошие песни, радио-форматная классика середины 90-х, а 'Electric 77' — ещё один мелодичный хард-блюз номер. Честно, за исключением скучного инстументала 'Stellar Caprice' и второй половины 'Expressway', где группа по щелчку превращает ладную психоделическую фолк-мелодию в электро-какофонию, здесь не к чему придраться.

Кроме обложки. Фак ю, сраная обложка! Что там за херня намалёвана вообще?? Такая посредственность, что лучше б её автора в своё время турнули из художественной школы, и он начал бы третью мировую войну, чем нарисовал ЭТО.
писано 04.09.2024
album

Juggernaut Rides '89–'98
compilation

2005

В 1998-м году группа распалась, так как никто не хотел писать песни в стол, который, впрочем, справился бы с дистрибуцией пластинок лучше, чем лейблы, которые находила группа. Но в 2005-м группа воссоединилась, ура! Увы, только на день и для того, чтобы собрать роялти от выпуска сборника.

Этот сборник — говно... Нет, это было слишком токсично. Скажем так, этот сборник — для лохов! Нет, всё ещё токсично... Я знаю, да, что я не должен атаковать сборник, а вместо этого говорить «я-сообщениями» про свои чувства... Что ж, хорошо, я... я чувствую, что говно тут ты, дорогой читатель! Сидишь тут, внушаешь мне какие-то мысли про токсичность прямо в моём же обзоре, говно ты этакое!!!... Что? Да что я опять не так сказал???!!

Ладно-ладно, дорогой читатель, давай сойдёмся на компромиссе, что говно тут этот сборник, о'кей? И я знаю, что с меня сейчас справедливо спросят, зачем я вообще обозреваю сборники, если никогда этого ранее не делал? Это тупой вопрос, поэтому держите тупой ответ: засунуть руку в отсек выдачи наличных банкомата до того, как закроется дверца. Что? Нет, я не говорил, что мой тупой ответ обязательно подойдёт к вашему тупому вопросу.

Да, это правда. Я не обозреваю сборники. Но я обозреваю говно. А именно им и является этот сборник!

Короче, это сборник материала с 89-го по 98-й год и, разумеется, от 89-го тут только одна демка, а остальные самые ранние песни идут с 91-го года, зато, ух, 89-й год на обложке всячески нам говорит о том, как глубоко вонзает лопату в кучу навоза этот мастерски составленный сборник. Однако правда в том, что дискография первых 10 лет Swervedriver настолько плодотворна хорошим материалом, что если натыкать 15-20 песен в случайном порядке, больше половины из них будут ушной усладой. Но это не делает хороший сборник.

Я не против краткого изложения истории хитов, или, если хитов не было, то синглов, которые задумывались оными во влажных фантазиях группы. «Мы думали заработать денег на этих синглах, но не вышло, поэтому мы закатали их в сборник и выпустили всё разом, чтобы попробовать заработаь хоть что-нибудь». О'кей, у этого есть цель и своя аудитория: какому-то внуку не повезёт, и он получит этот сборник на Новый год. Я также понимаю сборники би-сайдов типа 'Masterplan' Оазис, и не понимаю, почему Блёр не выпустили свой — когда би-сайдов так много, я бы хотел, чтобы группа раскрыла карты и через сборник призналась, какие из них задумывались не как дерьмо. Сборники демок и раритетов — ещё лучше. Но что делать с 2-дисковыми наборами случайных песен? Если в бутылку напихать клея и палок и потрясти, у вас НЕ выйдет кораблик вопреки задумке авторов этой компиляции (очень умное слово, но это типа когда волосы на ногах выщипывают).

Разумеется, почти все песни хорошие, но то, что из альбомных треков выбраны самые очевидные, а включённые би-сайды не покрывают самые интересные раритеты, — это дважды провал. Итого, единственные оправдания существования этого сборника:

- 'Why Say Yeah', чуть неуклюжий, но классический по звуку и в целом приятный трек, выпущенный на виниловом сплите с Sophia, столицей Болгарии, ой, нет, не та статья в Википедии, наверное, речь про британскую слоукор группу

- демка (та самая из 89-го) 'Son of Mustang Ford', которая записана ещё быстрее и громче, ровно в духе Stooges (только с мелодией, гитарным соло пальцами, а не жопой по струнам, и у фронтмена торс прикрыт футболкой)

Но где 'Flawed'? Где 'She's Beside Herself'? Где 'Afterglow'? На сборнике невошедшего в этот сборник, я полагаю.
писано 10.09.2024
album

I Wasn't Born to Lose You

2015

Меня подбешивает, что музыкальную критику не считают за настоящую профессию. Мол, то ли дело хирург, вот это да, профессия, помогает людям. Что ж, я знаю одного хирурга, и только в прошлом году у него погибло 14 человек. А от моих обзоров ЗА ВСЁ ВРЕМЯ — всего два. И кто после этого более полезный?

Когда благодаря святым Радиохед и блаженному Томасу Йоркширскому мы обрели свободу самовыпуска альбомов без лейблов через алгоритмы интернета, чтобы кто угодно мог наинтернетить нашу музыку, а потом задонатить справедливое число долларов (правда, разработчик не сделал валидатор данных формы, и можно было задонатить отрицательное число, поэтому случился очередной финансовый кризис), Swervedriver, исторически сосавшие с дистрибуцией своей музыки, решили вернуться на сцену (ну, теперь-то точно не облажаться), выложив весь альбом на Ютюб... О, нет, это не тот сервис!! Там пользователи не могут донатить — только смотреть рекламу!!

Теперь как я послушал альбом и знаю всё про средства для увеличения члена (в смысле, реклама контекстная?! поговори мне тут, дорогой читатель! ща присуну тебе, петушок, за такие шуточки, понял? подойди только поближе), я вынужден это сказать: нет, 10 новых песен (как я не люблю, когда на альбоме именно 10 песен, мол, посмотри на нас, мы настоящая группа и у нас настоящий альбом, там целых ДЕСЯТЬ, а не каких-нибудь девять) не добавляют ничего нового к предыдущим 50, и что ещё хуже, они не звучат как альбом, а как Радио Шугейз, где постоянно крутят один и тот же звук в одном и том же темпе с одними и теми же тонами гитар. Даже реклама между песнями есть!

О'кей, давайте проговорим обязательный дисклеймер про реюнион-альбомы. Да, лучше бы иметь эту пластинку, чем не. Да, лучше бы, чтобы группа снова турила вместе. Да, если бы этого альбома не было, мы бы все думали, что есть какая-то нереализованная возможность, которую нужно почесать. Да, если даже такое хаотичное создание как Кевин Шилдс смог выпустить реюнион альбом My Bloody Valentine, то Адам Франклин со своей рабочей этикой должен был успеть десяток. Да, песни в целом-то неплохие да и записано сносно. Нет, вы не можете остаться в абзаце после его завершения, кыш в следующий.

Сказав это, я должен отметить, что не понимаю, на кой (тут пропущено грубое слово) хер (ой, нет, не пропущено) к Адаму вернулась группа, если он мог просто продолжать выпускать ровно такие же сольные пластинки (в том числе с барабанщиком Интерпола, где они делали сносные каверы среди прочего), которых с распада группы набралась дюжина. Неудивительно, что лучшие из них — это цикл 'All Hapenning Now', где он в расслабленном стиле в одно лицо перепевает собственные старые песни. Остальное — один и тот же темп и гитарный тон, который вы ожидаете от номенклатурного штапа «пост-панк шугейз». Здесь больше нет фундамента из ударных, на которых песни обретали крылья. Без сбивок в стиле Кит Муна они убраны куда-то далеко в микс, чтобы случайно не разбудить вас, когда вы заснёте через 3-4 трека. Формула из 2 гитар, одна из которых постоянно солирует, вроде на месте, но и они звучат по-пресному безлико и зачем-то слеплены вместе. Наконец, здесь нет мелодий! Сколько ни слушай, я не смог запомнить ничего, что я бы смог напевать, да или даже хотя бы подпевать, пока звучит трек.

В общем, из всей этой одинаковой гитарной завесы я бы выбрал 'English Subtitles' и единственные выделяющиеся по темпу 'Deep Wound' и 'Lone Star', на которых мозг просыпается, сонно оглядывается по сторонам «Ого, это Swervedriver играет что ли?», потом прищуривается ушами повнимательнее и такой «А, нет, показалось». Обе сошли бы за би-сайд материал к '99th Dream', что по нынешним временам чин вполне неплохой. Похоже, не было никакой нужды прерывать этот затянувшийся 99-й сон.
писано 15.09.2024
album

Future Ruins

2019

Есть особая горечь в том, что лучшая песня пластинки — это переделка старой. Я честно прослушал альбом три раза (обычно-то я вам вру, но тут вставил "честно", так что можете быть уверены, что я его всё-таки осилил один раз), и в память врезалась лишь 'Good Times Are So Hard To Follow' — музыкальная копия 'Birds', одной из моих любимых песен Swervedriver. И это отдельная горечь, что название песни описывает весь этот альбом — да, продолжать хорошие времена трудно, потому что хорошие времена порождают слабых мужчин, слабые мужчины — плохие времена, плохие времена — сильных мужчин, сильные мужчины — хорошие врем——.... тааак, то есть способ всё-таки есть?!!

Первые 4 альбома крайне сложно продолжить через 17 лет, и от подтверждения этого через мелодию старой песни на пластинке, где фактически больше нечего слушать, горько вдвойне. Если с предыдущим альбомом было не до конца ясно, это разминка или кульминация такая, то на 'Future Ruins' всё понятно — Swervedriver закончились в 1998-м, а нынешние пластинки нужны только для прикрытия бизнеса гастролирования и выпуска переизданий и подарочного винила. Мол, нет-нет, мы вас не доим, вот новый альбом, работаем над материалом, видите? А пока купите значок.

Синглы 'Spiked Flower' и 'Mary Winter' выпущены без би-сайдов (то есть даже какую-то мазню-блевотню не записали в пару, хотя судя по остальным трекам у них это на раз-два получается — свинство). На альбоме снова 10 песен, после которых он как я в школе, набрав минимальное количество подтягиваний на троечку, падает замертво мешком вниз. Упоминать другие песни особо смысла нет — в памяти для такого звука выделена небольшая площадочка, которая постоянно перезаписывается чем-то ненужным. Названия песен ускользают ровно так же, но если пытаться выдавить из себя комплимент альбому, то в ударные вернулась какая-то жизнь хотя бы на первых двух треках. Что интересно, всё вместе оно звучит отдалённо похоже на то, что было в 90-ые, но даже на этом альбоме ближе к концу качество постепенно падает. Это заметно, если сравнить конец и начало. Незаметно, если идти по песням одна за другой, пока внезапно 9-м треком не натыкаешься на 'Good Times Are So Hard To Follow' и буквально плачешь от того, какая великая группа была просрана.

Хорошо, что Джона Леннона мочканули. А то б и Битлз воссоединились, чтобы записать какую-нибудь лютую срань.
писано 16.09.2024