— Привет, Русское радио, это Маша из Нижнего Новгорода, пожалуйста, поставьте обзор на «Кернбергские Хоралы» Баха!! Это наш с Павликом любимый обзор и мы хотели бы передать его для моих любимых родителей, которые сейчас на даче купаются на речке а завтра пойдут за гриба—
— Дорогая Маша из Нижнего Новгорода, пожалуйста, не выпендивайся и слушай свой обзор на Флэминг Липс «Clouds Taste Metallic».
Фак! [на самом деле заморское ругательство "фак" здесь было совсем не нужно, однако иначе бы мы никогда не заработали эту почётную наклейку про присутствие ругательных слов в обзоре] Я не люблю девяностые! Точнее, я с подозрением отношусь к радио-материалу начала 90-ых: сплошные гитары, гитары, тартарары. Но где очарование простых камерных аранжировок и красивая ясность стихов прошлого? Радиохед были правы, когда орали "
Попиздед" в одноимённом сингле «Pop Is Dead» 1993-его года. Правда, я не люблю этот сингл: мне кажется, что он нагло спёрт, как воздух, которым я дышу. Нет-нет, вы не поняли, говоря "
Воздух, которым я дышу", я имею в виду сингл Hollies «The Air That I Breathe», нагло спёртый с апокалипсического шедевра Радиохед «Creep».
Поэтому нет ничего удивительного в том, что мне не нравятся ранние музицирования Флэминг Липс конца 80-ых/начала 90-ых, когда они гитарным скрежетом на 5 минут прикрывали своё неумение сочинять мелодии и составлять аранжировки. Со временем им стало заметно лучше. Тем не менее, группу до сих пор преследуют следующие недостатки:
— Вокалист Вэйн Коэн не умеет петь, особенно в тот момент, когда он тонюсеньким голосом пытается взять ноту повыше.
— Потому что все в группе считают себя виртуозами звукоинженерии, уже второй альбом подряд звук ударных записывается с явным зашкаливанием, а затем приглушается до общего уровня звучания.
— Наверное, что-то ещё.
— Ах, да, вспомнил: тупые стихи. Наверное, в сочетании с таким милым, как плюшевое дерьмо, и уязвимым вокалом считается, что фантазирования Вэйна Коэна должны звучать по-детски чисто и искренне, но, люди, ради всего святого, этот человек — героиновый торчок! Каждый раз, когда вы восторгаетесь "
Ах, как здорово, что Вэйн сохранил детскую фантазию и наивность и поёт про арбузные пушки и Рождество в зоопарке" или "
Ой, как мило, он воткнул себе шприц в вену — только невинный ребёнок мог додуматься до этого", помните что Вэйн — героиновый торчок! А я
не-на-ви-жу героиновых торчков. Мою задницу, героиновые торчки — это отвратительно. Я никогда не буду слушать пластинки героиновых торчков, никогда. Господи, меня тошнит от торчков. С ними, конечно, можно кольнуть дозу, выжать гантелю, полирнуть торпеду, погонять шкурку, законопатить мазюзю, ширнуть малька, но слушать их пластинки — никогда!
Можно сказать, что я придираюсь, но я честно не могу игнорировать лажы на пластинках. Я завидую людям, которые не замечают этих недостатков и наслаждаются музыкой Флэминг Липс в полной мере. Но я
видел, как делаются альбомы! Я был на альбомной фабрике, я видел всю эту антисанитарию, и
знаю, что они кладут в ваши любимые альбо—
Впрочем, эта неплохая пластинка. Чуть более спокойная, чем предыдущая, более красочная по звуку (в котором всё равно доминируют гитары), но не такая разнообразная. Синглы «This Here Giraffe» и «Brainville» — это то, с чего все начинают и обычно на этом же и заканчивают, но я бы также включил в список хороших песен «The Fetus With Needles» и «Lightning Strikes Postman», которые следовало бы вписать в Ноев ковчег на случай потопа для последующего размножения.
То, что этот альбом часто считается лучшим среди поклонников — очень подозрительная вещь. Одна из тех подозрительных вещей, про которые говорят "
При обнаружении подозрительных вещей следует немедленно сообщить об этом машинисту по громкой связи (или можно показать пантомиму в камеру скрытого видеонаблюдения)".