Главным открытием недавнего фестиваля электронной музыки SkyGravity стало... то, что электронная музыка — полное говно. Как и большинство из вас я, даже не слушая почти ничего, имел крайне отрицательное мнение об этом "жанре". Ха, видели? Я запихнул слово "жанр" в кавычки, саркастически намекая на его несостоятельность. Давайте использовать этот трюк почаще!
"Подданная" "английской" "короны" "и" "коренной" "житель" "Лондона" "Кэти" "Даймонд" "начала" "экспериментировать" "со" "звуком" "хауса" "ещё" "в" "самом" "начале" "90-ых", "когда" "это" "выплеснулось" "на" "улицы" "города" "и" "звучало" "буквально" "из" "каждо—
Нет, моя клавиатура не вынесет столько сарказма. Серьёзно, клавиша с кавычкой уже начинает залипать. Однако, перемотаем обзор на самое начало и вернёмся к тому, что называется электронной музыкой. Моя нелюбовь объясняется очень просто — эта музыка ничего не говорит о моей жизни. К тому же она настолько слабо применима для домашнего прослушивания в тесном семейном кругу, что хоть иди в клуб с плеером её втыкать. Да, разумеется, учёные придумали такую штуку, как Intellectual Dance Music, чтобы отделить эту музыку от её культуры, но в итоге вышел саундтрек для музыкальных критиков, под который они пишут обзоры на этот саундтрек.
Как я однажды сказал, "
В споре рождается истина", и я не буду с этим спорить (а то ещё родится истина). Долго дискутируя сам с собой, я всё-таки пришёл к выводу, что целый жанр не может быть уж полной помойкой. Наверняка есть ответвления, которые не лежат на поверхности, более привычные моему уху — они-то и смогут открыть мне электронную музыку с правильной стороны. В конце концов, я буду только рад изменить своё мнение в лучшую сторону — я известен за свои гибкие взгляды. Битлз — отличная группа. Нет, подождите, а сейчас мне думается, что Битлз — полное говно. А теперь, что Битлз — круто! Видите!
По небольшой цепочке из 3-4 исполнителей (Джэрри Льюис -> Элвис Пресли -> Клифф Ричард -> Кэмикал Бразерс) я добрался до Кэти Даймонд, и — вау! — моим ушным оргазмам нет предела. Она действительно хороша. Знаю, вы можете думать, что опять Серхио обозревает какую-нибудь муть вместо того, чтобы от начала и до конца пройтись по дискографии The Cure, но это не так перспективно. Да, у The Cure есть пригоршня легендарных альбомов, но больше при нашей жизни их не предвидится. Меж тем, Кэти может записать легендарный альбом в обозримом будущем. На кого из них двоих вы бы обратили внимание? И если ваш ответ по-прежнему "The Cure", то знайте, что Кэти — чернокожая инвалид, больная СПИДом, которая в детстве лишилась родителей. Я, разумеется, всё это выдумываю прямо сейчас из головы, но вы понимание, к чему я клоню — вам должно быть стыдно!
Несмотря на то, что Кэти выпустила свой первый сингл в 2002 году, полноценный альбом последовал только в 2007-ом. Что удивительно само по себе — привычный для нас, инди-пидоров, альбом в хаус-тусовках выпускается не так часто. Всё больше сборники и ремиксы. Как следствие, на пластинке «Miss Diamond To You» нет кучи того, чем на самом деле является Кэти — коллаборации, ремиксы и, как говоря любители гест-эппирансов, — гест-эппирансы. Тем не менее, у нас есть альбом длиной в час, и с этим надо что-то делать.
Обозревать, точно. Блин, чудом вспомнил.
Вообще, для первого раза весь альбом — изматывающее приключение. Он длинный, монотонный, в нём встречаются репризы ещё не прозвучавших песен (что запутывает), но на второй раз понимаемшь, почему ты, собственно, поставил эту пластинку на второе прослушивание — невероятно цепкий бас. С первой же «01 - Between The Lines.midi» Кэти использует этот приём до самого конца: на первый план выдвинуты кости каждой песни, её ритм, и только вокруг него уже начинает прорастать всё остальное. Что важно, тут есть чему прорастать — там, где многие сдают пластинку в печать, Кэти только начинает конструировать песню. Дело в том, что её любимый исполнитель — Донна Саммер, и это даёт знать о себе точным и мощным пинком в яблочко (для большего соответствия метафоры реальности, засуньте себе в задницу яблочко). Отсюда забота о мелодии и такой сложно поддающейся определению точной математической формулой штуке, как "грув".
гр + ув = грув (4.1.2)
Соул- и диско-влияниям не поддаётся буквально пара треков — «Until The Sun Goes Down» и «I Need You», и они идеально расставлены между прилипчивыми «However You Get There» и «Over». По большому счёту, именно этим и берёт меня вся пластинка — сочетанием бездушного электронного подхода (здесь отчасти напоминающим о краут-роке) и порой фантастически цепких, по-фанковому тёплых вокальных линий Кэти. В итоге получается гораздо лучше, чем у более знаменитых Chromatics и Sally Shapiro. Если вы живёте в какой-нибудь глубинке, где на дворе все ещё 2007-ой год, не пропустите эту новинку!