logo

мужской разговор
о музыке

Peter
King

Тот самый один из трёх Питеров Кингов

album

Shango

1974

Сегодня утром я проснулся с твёрдым желанием (кто из нас, половозрелых самцов, не просыпался с твёрдым желанием?) обозреть Питера Кинга. Но какого из них выбрать? Питера Кинга-саксофониста? Или Питера Кинга-саксофониста? Хорошенько поразмыслив, я выбрал третий вариант — Питер Кинг. Саксофонист. И вот он я, в обзоре на Питера Кинга, удовлетворяю своё твёрдое желание.

На дебютном альбмое Питер Кинг демонстрирует поразительную технику: ритмичную, точную, отрывистую и одновременно крайне элегантную. Эту уникальную манеру игры Кинга на саксофоне сам Эрик Клэптон пытался применить для гитары, но вышла полная херня: сколько он ни дул в гитару, ничего не получалось. Клэптон очень расстроился и записал по этому поводу альбом грустных блюзов.

Отвратительный альбом. Это я про блюзы Клэптона. Замечательный альбом. Это я про «Shango» Питера Кинга. Нормальный альбом. Это я про сольную пластинку Касабланкаса. Видите? Я освоил метод быстрого рецензирования по методике Серхио Жилхеса всего за 5 видео-уроков! Отличные видео-уроки.

Статья в Википедии, а также все её копии, разбросанные по другим сайтам, заявляют, что Питер Кинг работал в жанре "афро-бита", и это самая наглая ложь, которую я слышал со времён утверждения, что сольная пластинка Касабланкаса — нормальная. Никакой в жопу не афробит, а гораздо более привычный для человеческого уха афро-фанк. Впрчоем, к чему эта напускная политкорректность — "афро-фанк"? Давайте говорить, как есть: чёрный фанк. Чёрный потный неграмотный криминальный с тяжёлым детством фанк — вот жанр, в котором играет Питер Кинг.

«Shango», наверное, самая удачная для знакомства с Кингом пластинка — она лёгкая, сфокусированная и совсем не требует энциклопедических знаний, чтобы понравиться. Потому что это — музыка жопы, слаженная и ритмичная. Если у вас есть жопа, вы не сможете усидеть. По той простой причине, что альбом надерёт вам задницу так сильно, что вам будет больно сидеть. Возьмите «Freedom Dance» — это же что-то с чем-то! А, точнее, фанк с джазом, если вы не поняли мою метафору.

"Что с того? Мало ли фанковых альбомов?" — спросите вы. Абсолютно верно, на данный момент учёными открыто более сотни тысяч видов фанковых альбомов, но Питер Кинг выделяется из них всех своей естественностью и одновременно профессионализмом. Дело в том, что все нигерийские музыканты мало того, что хорошо бегают, так ещё и учатся играть с самого детства. Точнее, это нельзя назвать "учёбой" — они впитывают что-то такое, после чего начинают говорить друг с другом на одном языке. Именно поэтому пластинки пишутся с одного дубля, а группа звучит свежо и отточено. И это звучит, говоря методом быстрого рецензирования по методике Серхио Жилхеса, охренительно.

Нам запрещено делиться музыкой в своих обзорах, но если бы я выложил самую пронзительную вещь с пластинки «Now I'm A Man», это выглядело бы примерно вот так:
peter_king_player.gif

Пластинка немногословна (бунтарская «Freedom Dance» использует только одно слово из своего названия, и это слово — не "Revolution"). Более того — она кажется несколько однообразной, но — этакий слуховой обман — лишь по той причине, что все песни одинаковые. Если вам не нравится этот яркий красивый альбом, вы — последний расист. А если нравится, то вы — приспешник чёрножопой гниды.
писано 14.08.2010
album

Milliki Sound

1975

Я помню этот вечер на берегу грязной реки на окраинах Макурди, когда мы сидели, держась за руки с чёрным пареньком Айинде, который даже не мог выговорить моё имя. Мы говорили о космосе и клялись друг другу в вечной любви. Он положил свою рахитную головку на моё обгоревшее на палящем солнце плечо, и я услышал его нежный голос посреди застывшего зноя: "О, мой брат, у нас всё правда по любви, или ты просто ищешь вдохновение для открывающего абзаца в обзоре на второй альбом Питера Кинга?"

Это вселенская несправедливость, что Ю-ту издаются миллионными тиражами, а Питер Кинг распространяется парой энтузиастов (один из которых — мой виртуал!) в виде mp3-рипа с шуршащего винила. Если Боно так печётся об Африке, почему бы ему не поделиться частью своего тиража с тем же самым Питером Кингом, м? Нет же, вместо этого он едет с гуманитарным туром в Россию. Боно, ты ошибься, Россия находится не в Африке — нам не надо помогать своими песнями, у нас и так всё хорошо!

Мне есть что сказать про эту пластинку. А именно вот что — "ААААААААААААААААААА!!!!". И это чистая правда. Абсолютная истина. Даже если вы будете запихивать мне иглы под ногти я всё равно буду говорить "ААААААААААААААААААА!!!!" по поводу этой пластинки, потому что это 100% достоверная аксиома. Но для тех из вас, кто не понимает мой язык букв, я всё объясню ниже.

Вся прелесть африканской музыки заключается в том, что тупые ниггеры до сих пор не додумались до такого изобретения, как "творческий кризис". В частности, потому что средняя продолжительности жизни в некоторых странах Африки не превышает 43 года. То есть многие люди просто не доживают до возраста, когда обычных европейских музыкантов охватывают кризис среднего возраста, разочарования и сомнения "А много ли я успел выпустить сборников в своей жизни?". У, если политкорректничать, афро-африканцев на это просто не остаётся времени. Они как никто чувствуют страсть к жизни. Поэтому все их пластинки такие живые и яркие. Так что до тех пор, пока цивилизация не накроет Африку, вряд ли стоит ожидать балансирующие на краю депрессии и самоубийства пластинки вроде «The Songs Of Leonard Cohen» из Эфиопии. Во-первых, имя Леонард крайне редко для Эфиопии не говоря уж про фамилию Коэн. А, во-вторых, Коэн — еврей, а эти хитрецы что-то совсем не спешат рождаться в Африке.

Разумеется, читатель может поинтересоваться "Простите, милейший, но про сам альбом-то когда будет?", на что я строго скажу "Своим не вовремя заданным вопросом, уважаемый, вы затёрли начало абзаца, где я именно это и рассказываю!" енил своё направление. Если первый альбом был агрессивным манифестом, вылитым из фанка и джаза, то «Milliki Sound» — более дружелюбная прогулка по стилю, который получил название "хайлайф" и собрал в себя все стереотипы о беззаботной жизни — что-то вроде высокохудожественного лаунжа. При этом Кинг каждый год значительно менял состав своей группы (я подозреваю, это связано с тем, что его рабские музыканты уходили на Юрьев день к другому бэнд-лидеру), поэтому первые два альбома отличаются друг от друга как небо и совершенно другое небо. И «Milliki Sound» мне нравится меньше. Его солнечный звук, сплетённый из юрких органных линий и духовых, приятен, пока звучит, но как только альбом кончается, что остаётся у вас в голове? Что в вашей голове? В вашей голове! Зомби, зомби, зомби, э, э, э, о, о, э, о, йэ, йэ, йэ в вашей голове!

Тем не менее, мне всё равно очень люб Питер Кинг. Я полагаю, у него красивый длинный сахарный член, который едва пролезает в мой ротик. Ох, пожалуйста, не надо беспочвенно упрекать меня в гомосексуализме. Думать про человека хорошее — это элементарная вежливость.
писано 16.08.2010
album

Omo Lewa

1976

Не любить Питер Кинга — для этого надо быть расистом. Да, он чёрный, но у него есть искупляющие сию оплошность достоинства. Например, этот альбом. Вообще, уже 22-ой век (я пишу этот обзор для потомков, не мешайте) и пора искоренять эти стереотипы. Кто-то может быть чёрным, что с того? Кто-то может быть педиком — и что? Например, Элтон Джон — гомосексуалист, но только когда он пялит задницы мужиков. В остальном он абсолютный натурал. Нормальный мужик. Скажите спасибо, что не чёрный.

Эту пластинку, записанную между вторым и четвёртым альбомами, биографы Питера Кинга также довольно часто называют третьей. Также они ещё называют её «Omo Lewa», и я полностью с этим согласен. Альбом издавался только на виниле и магнитной кассете (потому что Питер Кинг — знатный хипстер), все копии ныне распроданы, и как прикажете ознакомиться с этой записью? Единственная вероятность — вдруг кто-то тысячи лет назад прослушал альбом на далёкой звезде, и сейчас звук наконец-то дойдёт до нашей планеты? Ах, музыка сфер.

"Ту-ту-туууу-вээээээу-виу-виу-ти" — сказал однажды Майлз Дэвис. Затем он вспомнил, что забыл вытащить трубу изо рта и пояснил: "Афробит будет музыкой будущего". Я не буду называть этого н*и**гге*ра пророком, потому что он наверное много чего успел сказать про афробит, типа "Афробит будет немыслим без воображаемого калорифера" или "Когда-нибудь белые люди откроют созвездие Афробита, но это будет не настоящее созвездие Афробита, потому что, ой, мои пальцы, ну, и ну, они как будто чужие, уууу, эй, Чарли, посмотри, на том пакетике с кокаином что-нибудь написано про противопоказания?" и прочий бред, из которого пророческим оказалось только то, что на том пакетике с кокаином действительно было что-то написано про противопоказания. Но, случайно или нет, про музыку будущего он оказался прав.

Основная проблема среднестатистической гитарной группы заключается в том, что она вдохновляется среднестатистической гитарной группой. Гитарная музыка хороша, но она очень плохо даёт потомство в неволе. Роллинг Стоунз наплодили десяток крутых альбомов, однако представьте, хотели бы вы послушать новую группу, которая вдохновлена Роллинг Стоунз? Всё то, что делает Роллинг Стоунз настолько клёвой группой, так глубоко зарыто в их песнях, что при глупом подражании напрочь теряется. И другое дело — этнические направления музыки. Они менее цепкие, в них сложнее, как говорят автомобилисты, "въехать", но у этнической музыки потрясающая преемственность, что обеспечивает её выживаемость. Учитывая, что в наше время происходит не так уж много всего, гитарной музыке снова, как в 50-ые, придётся обратиться к чёрному брату. И не ритм-н-блюзу, который живёт в загоне ривайвала, а африканской музыке — в частности, афро-биту. Более того, это происходит. Fool's Gold, Foreign Born и Vampire Weekend уже захватили радио. На очереди телеграф и телефон. Я серьёзно про телефон. Эти ребята готовят хиты музыки для hold'а.

Оцените: для того, чтобы написать предыдущий абзац, мне потребовалось 7 лет тщательного изучения музыки народов мира. Видите, какова цена моего текста? Кстати, я только что сжёг 350 тысяч рублей. О, вы бы знали как долго я выбивал бюджет из Министерства Культуры под написание предыдущего предложения!

«Omo Lewa» делает вид, что предыдущего альбома не было и продолжает то, что Кинг начал на «Shango», — этнический фанк. Лучше всего это сформулировано в «Afro Funk» и «Ajo». И если первая — просто приятная находка, то вторая... хм... Знаете, у меня плохо с аналогиями. Допустим, первая — просто приятная находка, тогда вторая что? Авиалайнер Каир - Луксор? Активированый кобальт хлорид? Откуда мне знать, я не провожу аналогии — я музыкальный критик и сейчас я вам это продемонстрирую:

Охрененный альбом!

Видели, а? Только не повторяйте это дома. Иначе я останусь без работы.
писано 23.08.2010