logo

мужской разговор
о музыке

Paul
Mc Cartney

как если бы Джон Пол Джонс пытался играть левой рукой

album

McCartney

1970

C МакКартни у меня странно складывались отношения. Сначала, лет в 15, я его обожал, ведь он был таким милым! Затем, лет в 16, я стал просто ненавидеть его - он были такиииим миииилым!! А потом лет через сорок, когда он с Ленноном собрал Битлз, распустил Битлз и начал успешную сольную карьеру, я стал относиться к нему гораздо спокойнее.
И вот что я вам скажу, первая часть его сольной карьеры безусловно бйот попу второй части. Абсолютно беззаботный парень, этот МакКартни. "Не знакомьте его с интеллектом!", орал я в 70-ом году, но в начале 80-ых благодаря Майклу Джэксону это случилось. И начались дерьмовые альбомы, акции за мир и движение против противопехотных мин. МакКартни против противопехотных мин... Хм, если сократить это двойное отрицание, то мы получим, что МакКартни за пехотные мины. Он бы очень удивился, узнав об этом.
Я, оказывается, тоже против кое чего. Меня недавно сфотографировали и сказали, что я был против света. Я против Света, вот ведь здорово!! Интересно, какой счёт? Порой совсем не ожидаешь быть против чего-то.
Все инструменты на пластинке МакКартни записал сам, микшировал тоже он, наверное эту вызывающую артхаузную обложку тоже он сделал, в общем, полная свобода действий. Результат выглядит очень забавным, как будто ребёнку дали поиграть с калькулятором, и в половине случаев Пол получает букву 'E', но в некоторых песнях результат явно положительный. Например - "Every night", одна из немногих законченных песен на альбоме. Или "Junk" - тоже хороший пример МакКартни с акустической гитарой. Надо сказать, что пока МакКартни был молодым, все номера с акустической гитарой у него получались и "Junk" тоже. Это теперь ему надо выходить на сцену опоясанным гигантской медной трубой, чтобы привлечь хоть какое-то внимание ("О! Смотрите - живая труба!!!"), а раньше он это делал с помощью одной гитары и простых мелодий, типа "Teddy boy" (по своей наивности похожей на "Fool on the hill"). И, конечно, тут есть "Maybe I'm amazed", под которую до сих пор знакомятся мальчики и девочки на концертах Пола.




Согласитесь, было бы странно видеть этот альбом последней записью Дилана. (че-го?!!)
писано 15.10.2004
album

Press To Play

1986

Простите, но куда смотрел Пол МакКартни, когда его задница делала вот этот альбом? Никто не знает, можно ли удалить музыканту ген задницы, чтобы получить идеального таланта, который не лажает ни на одной пластинке? Невероятно, что мы без надобности клонировали овцу, но по-прежнему живём с дерьмовыми музыкантами.
А ведь всё было так возможно. Обложка альбома - загляденье: пара любящих друг друга людей (явно состоящих в браке) нежно соприкасаются, Пол вот-вот поцелует Линду, она в ожидании этого поцелуя, который подтвердит, что их любовь не угасла за все эти годы, она щурит глаза от удовольствия, зная что её милый рядом, ей достаточно чувствовать его дыхание; скажите, что в конце концов смешного в любви, мире и понимании?!!! МакКартни явно в этом ничего смешного не видит, поэтому выпускает этот альбом. А я его покупаю. Я плачу десятку фунтов за пластинку c названием "Press to play", что, наверное, должно символизировать эпоху аудио-кассет, когда стало достаточно нажать одну только кнопку "play". А ведь ещё в 1978-ом году МакКартни назвал бы этот альбом "Please, open the envelope gently, take the record out, put it on your turntable, situate the needle right above the edge and then sink the needle flag to play".
Итак, я протягиваю эту несчастную десятку продавцу, а он ухмыляется, странно улыбается и говорит: "О, сэр! Вам на редкость повезло!! Вы - сотый неудачник!!". За это мне полагался бонусный сингл "Write away / Spice like us", который хоть и достаточно паршивый, но всё равно лучше много на этой пластинке, до выхода которой никто и не подозревал, что у МакКартни есть задница.
писано 17.10.2004
album

Tropic Island Hum
single

2004

Двухпесенные синглы для критиков - это просто счастье! Всего две песни! Можно просто упомянуть с какого альбома взят сингл и кто на каком инструменте играет, потом сказать как сильно тебе понравились эти песни и всё! А что вы хотите? Короткий сингл - короткий обзор. И потом весь день свободен, можно делать что угодно! Можно пойти на концерт группы "Браво", что я лично собираюсь сделать. Надеюсь, они сыграют "Московский бит", потому что у меня припасена офигительная шутка по этому поводу. Вопрос: что будет, если Браво споют "Московский бит" восемь раз? МОСКОВСКИЙ БАЙТ!!! ХАХАахахахаХА!!!! Это, конечно, программисткий юмор и он не всем понятен, но если вам понравилась предыдущая шутка, то вот это вас просто повалит на пол - вчера вечером Windows выдала мне ошибку номер #210053637276457 по адресу 00xxA231F82ACDE892FC4892D962A !!!!!!


Посмеялись и хватит. Хватит этого стограммисткого юмора!!!! ХААХААХАХАА!!!!


О, МакКартни! Как ведь с ним неудачно получилось: журналы "Jalouse" и "Афиша" никогда-никогда не порекомедуют его молодёжи, он никогда не станет культом и никто из школьников не будет приходить в школу с его пластинкой под мышкой, чтобы похвастаться перед девочками...

Простите, даже я подвергся этой волне. Пол не всегда был таким занудой, а если ты его назовёшь занудой, то сам попадёшь в число ещё более убогих зануд, поэтому ничего плохого я не говорил, окай? Майк Науменко сказал однажды: "Жаль, что (Ч)эйпман попал в Леннона, а не МакКартни. А ещё Серхио рулит мою попу!" и был он прав только в одном, но я не собираюсь рассказывать про свои взаимоотношения с его попой, это уже моё личное дело. Про Леннона он, конечно, соврал - вы только посмотрите чьему примеру он сам последовал! Если бы убили МакКартни, а не Леннона, то я посмотрел бы, кто сейчас из них двоих писал песенку про Бислайн. Поэтому предположим, что МакКартни ранило рикошетом от Леннона, в предсмертном состоянии он выдаёт десяток своих лучших песен из восьмидесятых_тире_нулевых и вуаля, нам очень жаль, миссис МакКартни, но сердце великого композитора перестало биться ровно в два часа дня по московскому времени: как раз в тот момент, когда у всех начинается обеденный перерыв, включаются тысячи сотен электро-чайников, перегрузка электросети, в реанимации вышибает пробки, в темноте вместо ноги ампутируют голо... ладно, подробности в сторону, просто знайте: если вы в понедельник 8-ого декабря 1980-ого года в два часа дня включили чайник в сеть, то вы - соучастник убийства Пола. СПАСИБО ВАМ, ведь это оставляет нас с кучей мелодичных песен без налёта старпёрства, что же ещё можно желать? AllMusisGuide включает пять альбомов в список самых важных работ 70-ых, а "Афиша" рекомендует детишкам-мальчикам брать его альбомы в школу, чтобы пользоваться популярностью у детишек-девочек.

Поэтому просто представьте, что этот сингл выпустили через 24 года после смерти МакКартни, как раритет, найденный за диваном в звукозаписывающей студии. Эти две песенки безусловно попахивают Дисней-лендом, но покраснеете вы всего один раз, когда вступит вокал МакКартни, иммитирующий какую-то лягушку, которая прётся от того, как ей круто живёца на трапическом острафе. А "We all stand together" - там вообще нет голоса Пола, только изображающий зверей хор. И по музыке это далеко не ужасно - главная песня ходит на границе между милым мьюзик-холлом и пошлым мьюзиклом, наклонясь в местах то в одну сторону, то в другую, а "We all stand together", она вообще издавалась в первый раз 20 лет назад, поэтому почитайте мой обзор на неё, написанный в день её выхода, тогда я ещё был полон энтузиазма и легко воспринимал новые течения в авангард-роке для малышей, не то что сейчас.

Вы только подумайте, это тот самый человек, который написал "Full on the hill" 36 лет назад. Этот тот парень, который написал половину песен Битлз! Разве не здорово услышать от него что-то ещё, ведь Битлз - единственная группа, которую будут помнить через сто лет!.. Да, пожалуй их и Franz Ferdinand.
писано 20.10.2004
album

Chaos And Creation In The Backyard

2005

В последнем (октябрьском) выпуске журнала "Роллинг Стоун" было написано, цитирую: "Петросяна надо убить", конец цитате. Причём эта мысль была прожёвана очень тщательно, в течение целых трёх-четырёх килобайт, и, внимание, это говориться со страниц журнала, в котором чуть ли не подрисовывают рожки и усики на фотографиях с музыкантами. Все юморные потуги “Роллинг Стоуна” я даже не хочу признавать юморными потугами. И вот после всего этого они заявляют, что Петросяна надо убить. Простите, но это – откровенная зависть, это лишний раз доказывает, что “Роллинг Стоун” метит на место стареющей звезды Петросяна. И знаете что? Мне это даже нравится – у нас будет два Петросяна, целых два Петросяна!!! Боже, я так счастлив! Пойду посмотрю на антресолях: может быть там завалялся третий Петросян, кто знает?

Петросяна на антресолях я не нашёл, зато обрёл диск невыпущенного материала и аут-тейков Пола МакКартни под названием “Chaos and creation in the backyard 2005”. Это очень хороший диск. На нём есть песня “Fine line”, записанная году так в 1973, или вот “English Tea”, написанная вместе с Рэем Дэвисом из Кинкс ещё в 1954-ом, когда обоим было 10 лет – поэтому она так глупо звучит. Но глупо – не значит плохо, как доказал нам последний сборник хитов Бритни Спирс. “Promise to you girl” тоже отличный номер (в котором МакКартни прыгает через огненное кольцо, а его музыканты подают лапы и лают четыре раза, когда у них спрашивают, сколько будет дважды-два – и совсем забыл – на всё это из зала смотрят львы, тигры и зебры: смысл в том, что это подчёркивает главную идею вегитарианизма “дали пощёчину – подставь другую щёку”), да и вообще, по стандартным меркам МакКартни 1984-ого года тут нет плохо материала.

Несмотря на постоянное подшучивание над сэром Полом (вызванное тем, что Элтон Джон, принятый в сэры, оказался активным гомиком - потом все сэры отказывались один за другим от своего титула, чтобы их ни в чём не заподозрили, а Пол МакКартни оставался верен стране и хранил этот титул аж до тех пор, пока Палата Сэров не сократилась до Элтона и Пола, и теперь, когда говорят “Палата Сэров”, подразумевают спальню этих двух мужеложников-рукоблудов, занимающихся свальным грехом), публика восприняла альбом почти на-ура. Более того, мир уже успел поделиться на две части – фанаты раннего МакКартни (1963 - 2004) и фанаты позднего МакКартни (2005 - 3412). Последние, очевидно, настолько ослеплены этим альбом, что отказываются вспоминать про андерграундную группу Пола Битлз, и хотя, я не принадлежу к этим поздним фанатикам, должен сказать, что альбом очень и очень хороший. Не настолько хороший, как его предыдущий “Driving Rain” (2001), но всё равно крепкий, хорошо продуманный и главное – немного другой.

Среди новых работ этого года вообще непонятно что творится. Франц Фердинанды обманули нас Бобом Диланом, а МакКартни кричал, что новый альбом будет со-продюсироваться Найджелом Годричем, продюсером самих св. Радиохэд!! Тут точно какой-то облом вышел, потому что никакого Радио-звука тут не чувствуется. Либо Найджела всё-таки не допустили до пульта, либо, что более вероятно, МакКартни зомбировал Годрича и теперь все новые альбомы Радиохэд будут звучать как МакКартни!! Лично я - за! Голосуем, кто против? О, Палата Сэров – единогласно!!!
писано 14.09.2005
album

Memory Almost Full

2007

Альбом "Почти не осталось свободной памяти". Кто-нибудь перезапустите МакКартни.

Видать, не того МакКартни перезапустили. Понимаете, это традиционно хороший альбом. Разве плохой альбом будет продаваться через сеть кофе-магазинов Starbucks и занимать третье место в хит-параде США, уступая лишь аренбишной радости "Шакира - не только глупое название" и пластинке "Йоко Оно - всегда на одну строчку выше Пола МакКартни"? Будет. Но в данном случае - это всё-таки не плохой альбом.

Не надо слушать альбом, чтобы догадаться, что Пол МакКартни играет очень аккуратно, без риска. Но я всё-таки послушал альбом, и могу сказать, что Пол МакКартни действительно играет очень аккуратно и без риска. Первый же сингл "Dance tonight" сингалит нам, что пластинка будет недлинной, местами тривиальной но, в общем, милой. И вторая же песня "Ever present past" подтверждает это предположение. Сейчас куча групп имитируют Битлз в разы лучше, чем МакКартни, поэтому я не очень понимаю, зачем миру нужна большая часть этой пластинки. Да, разумеется, в неё вложена тонна работы и над ней трудилась не одна бригада музыкальных молдаван, но всем известно, что молдаване - безмозглые идиоты, которые наводнили Москву!
Заметка редактора: На самом деле молдаване - трудолюбивый и мирный народ с аутентичным эпосом, собственной культурой, которая сохранила традиции их предков. Молдаване также гостеприимны, и всегда угостят утомлённого дорогой путника стаканом вина и свежей мамалыгой с брынзой - национальное блюдо молдавской кухни.

Предыдущий альбом подарил нам "Fine line" - лучшая песня Пола за десятки лет. Здесь нет ничего такого гениального. Для разнообразия некоторые песни быстрее других, но в целом ни одна из них не выходит за рамки стандартных тем МакКартни. Обеих из них. Всё невероятно традиционно и только в одной песне "That was me" Пол позволяет себе иронично оценить свои жизненные заслуги, чего раньше не случалось. Впрочем, иногда МакКартни путает "традицию" со "старьём" и снабжает и без того не выдающуюся песню "House of wax" отвратительным гитарным соло из эпохи динозаврского рока, которое подошло бы для среднестатистической дерьмовой песни поздних Пинк Флойд.
Заметка редактора: На самом деле Пинк Флойд - интеллектуальная группа, которая часто стояла за соническими открытиями и звуковыми усовершенствованиями, разнообразившими не только рок-музыку 70-ых, но и такие современные mp3-тэги, как "пост-рок", "эмбиент" и "чилл-аут".

Короче, мне в меру нравится этот альбом. Пускай старомодный и предсказуемый, он в разы лучше любой отвратительно гадкостной и перепродюсированной полнометражной записи Ред Хот Чилли Пепперс Лоунли Хартс Клаб Бэнд.
Заметка редактора: ЧТО?! Что вы на меня смотрите?! Ред Хот Чилли Пепперс - действительно редкостное дерьмо!
писано 25.06.2007
album

Electric Arguments
by The Fireman

2008

В 1993-ом году Пол МакКартни объединился с Мартином Глоувером в проекте, которым решил отстраниться от всего, что он делал в рамках своих предыдущих проектов "Битлз", "Вингз" и "Пол МакКартни делает эту скучную штуку под гитару". И знаете, как он решил назвать свой новый тандем? "The Fireman"! То есть "Пожарник", а мы с детства знаем, что пожарник — это такой жук, а жук, как мы с детства знаем, это по-английски "beetle", а "the beetles", как мы узнаём из поисковика Гугл, оказывается, просто опечатка от Зэ Битлз. И, да, именно с этим названием МакКартни решил уйти от Битлз.

Третий альбом The Fireman — первый, который основывается на песнях, а не пердеже гиббона в микрофон. Поэтому не ждите обзоров на первые два альбома группы: у меня сайт музыкальных, а не гиббоно-пердёжных пластинок. Каким бы запоминающимся, эксцентричным, мелодичным, эклектичным и многоплановым этот пердёж не был. Но назад к диску. Который называется «Electric Arguments». Удивительным образом, название позаимствовано из поэмы Аллена Гинсберга, в которой лирический герой рассекает от Канзаса до Сейнт-Луиса на фольксвагене. То есть, если у вас в школе были проблемы с предметом "Ребусы", на "жуке". А жук, как мы знаем из предыдущего абзаца — это тотальные Битлз.

Однако, хватит пустых слов. Можно болтать сколько угодно, но кто тогда обозреет альбом? Если хочешь обозреть альбом, докажи это поступком, а не словами!

(*обозревает альбом*)

О'кей, теперь как мы обозрели альбом, можно и пословоблудить.

На фоне последнего сольного альбома МакКартни, который был в буквальном смысле этого слова пустым пластиковым стаканчиком из-под кофе Starbucks, «Electric Arguments» кажется настоящим шедевром. Точнее, не столько шедевром, сколько записью человека, увлечённого своим альбомом. Ещё со времён пластинки Битлз «Sgt. Pepper's» учёные заметили, как удачно и свежо Полу даются перевоплощения. В этом нет ничего удивительного. Представьте себя на месте МакКартни: от него постоянно ждут новой «Yesterday». Каждый новый альбом поклонники проглядывают список песен и разочарованно качают головой: "Нет, увы, ни одной «Yesterday»". Но что можно ждать от The Fireman? Мигалок, каски и тушёной картошки?

На пластинке находятся пара рок-номеров, два-три убийственно плоских электронных куска собственности Мартина Глоувера и в основном безмятежные и романтичные поп-фолк-песни. Романтичные, но несколько маргинальные и сыгранные с невероятным энтузиазмом широко распахнутых глаз. Для примера попробуйте сингл «Sign the Changes» — это лучший кусок пресованного пластика со времён ранних соло-синглов МакКартни. Общая левосторонность альбома в добавок позволяет Полу вытворять со своим вокалом штуки, которые он никогда не помещал на более коммерческие релизы — послушайте «Don't Stop Running». Послушайте «Travelling Light». Послушайте, МакКартни надо чаще играть в такие ролевые игры!

МакКартни вечером у себя дома:
— О'кей, дорогая, я готов. Да, это костюм моего персонажа из воображаемой мод-электро-клэш группы "Анальный расширитель" и сейчас мы с тобой будем играть, эээ, нууу, в, скажем так, секс.


Учитывая возраст Пола, это его самый смелый и удачный альбом, рассчитанный не на старых поклонников, а непонятно вообще на кого. Но всем россиянам он понравится. Потому что это в крови русских любить Пола МакКартни. И ещё Фредди Меркьюри. Фредди Меркьюри и его заразительный смех. Вы слышали его заразительный смех, кто-нибудь? Да, слышали?! Немедленно пройдите тест на СПИД и сообщите об этом всем своим сексуальным партнёрам — это может быть опасно!
писано 15.12.2008
album

Kisses on the Bottom

2012

Если 'Kisses on the Bottom' — это вежливое «Поцелуй меня в жопу», то нет лучшего способа сказать это, выпустив альбом предсказуемо унылых джазовых каверов в момент, когда все уже 5 лет как ожидают новый материал. Спасибо, что обошлось без рождественского альбома!

О'кей, тут нечего особо обсуждать, и я точно не собираюсь тратить на обзор больше сил, чем МакКартни потратил на его сочинение. Ой, чёрт, уже получилось больше. Ну, да ладно. Итак, джазовые каверы! Джаз не в смысле Майлс Дэвиса, а джаз со словами. Типа «Ду-пи-ду-ти-ду-ду», «Уи-фью-тинки-вобили-ду» и прочими по-настоящему джазовыми афоризмами.

Что ж, с этим альбомом я опять злюсь на Пола за то, что он в который раз зачем-то по совершенно глупому выставляет свою разносторонность напоказ. Примерно как c оперой 'Liverpool Oratorio' (я сокращённо называю её Лаваторией), с этим альбомом Пол показывает, что он — не только про глупые песни про любовь, он также, вау, и про джаз! И у меня нет никаких возражений тому, что Пол за пределами своих пластинок слушает классику, оперу и джаз. Я просто прошу не нести это на свои альбомы настолько прямолинейно. У тебя хорошо получается делать поп-музыку — пожалуйста, делай именно это, Пол. Мы хотим, чтобы профессионалы делали то, что у них получается, а не абы что. Хотели бы вы посмотреть рисунки пальцем Фредди Меркьюри? Или акварельки Гитлера? Нет, мы любим этих людей за совсем другое!

Поэтому я не до конца понимаю, откуда берётся нужда делать ЭТО. По сравнению с Бобом Диланом, который начал творить примерно то же, МакКартни хотя бы обладает голосом для того, чтобы вывести эти мелодии. Также один небольшой искупляющий фактор: здесь есть 2 песни, написанные с нуля (нет, конечно, пришлось использовать некоторые существующие ноты и аккорды, не настолько ещё импортозаместили всё): 'My Valentine' (нет, funny она нет, но в ней приятная партия бас-гитары) и 'Only Our Hearts' (похоже на дуэт со Стиви Уандером, но без Стиви Уандера). Но с ними вот какая штука. Для начала давайте признаем, что мелодии всех этих джазовых стандартов из 30-х типа 'I'm Gonna Sit Down and Write Myself a Letter' или 'It's Only a Paper Moon' сложно напевать, они не цепкие, не хакающие мозговые флюиды допамина, или что там в голове в голове выделяется при оргазме, ой, блин, простите, из другой головы выделилось, ой, фу, липкое... Мааааам!

Эти старые песни построены иначе. И небольшая ремарка: я называю их «старыми» не потому что им 90 лет, а типа 'Can't Buy Me Love' всего 60 и это бордячок-молоднячок, а потому что мне сложно называть это джазом, так как в моём понимаии джаз это всегда была инструментальная музыка с импровизациями. Поэтому я говорю "старые", в смысле доисторические, написанные до истории музыки, какой мы её знаем. Вообще до 40-х всё было джазом, это типа как одинаковые обезъяны от которых потом внезапно произошли все эти разнообразные прекрасные расы немцов, шведов, англичан, славян, испанцев, американцев, а также мусор. Фактически только где-то в 50-х появилась ориентация на хватку мелодии, которая должна была поражать как коммерческий джингл — и именно поэтому даже 70-летние мелодии Fats Domino или The Patters звучат понятно. И именно поэтому слушать «старые» песни, которые построены иначе, которые как будто идут по строгому каталогу разрешённых смен тональностей и аккордов, в исполнении МакКартни можно слушать разве что для атмосферы — применение музыки, которое я презираю всей душой.

Я думаю, что МакКартни как и все мы стал сентиментальным и заскучал по временам невинности, высоких чувств и галантности их проявлений. По временам, где не занимались сексом на заднем сидении автомобиля, не делали это посередине дороги, и не было грязной Мэгги Мэй. Вот только у меня вопрос, дорогой Пол, кто всю эту грязь придумал, а? Кто бы это мог быть, а? Кто всё это время напичкивал музыку наркотиками, развратом и добрачным сексом, м? Вся эта поп-культура 60-х с девушками в обтягивающих кофтах и мини-юбках, м? У кого это Линда МакКартни выступала на концертах как разукрашенная шлюха? С этими своими сиськами на выкате и в кожаной юбке с разре———... Мааааам, опять!!
писано 10.08.2024
album

New

2013

Несмотря на то, что Пол мёртв, мне всё равно интересно искать загадки на обложках его альбомов. Взгляните, эта пластинка называется «NEW», но вспомните при этом его альбом «ЧОБА Би СиСиСиПи»:

mccartney_choba.jpg

Если хорошенько приглядеться, то название альбома открывает нам русские слова «СНОВА В СССР». Точно так же на обложке «NEW» мне видится «ШЕШ», и, зная любовь МакКартни к русским буквам, сомнений не остаётся.

Эта пластинка — настолько типичный МакКартни, что ему даже не надо было писать «Paul McCartney» на обложке. А, ну, да, он и не писал. Достаточно просто знать, что у МакКартни новый альбом. Ну, да, о чём тут, собственно и написано на обложке — всё продумано. Но что до хороших песен, которых тут ровно 13? В смысле, песен — 13. Хороших тут — шиш. Я думаю, именно на это намекает название «ШЕШ», а не на «шесть», как мог подумать доверчивый скачиватель альбомов из интернета: «Нуу, шесть хороших песен, это не так уж и мало».

Это качественные песни. Очень. Очень-очень (ну давай у листьев чпрочим), но при всём моём увлажнении к Полу МакКартни (дошло, увлажнении, типа я 15-летняя фанатка), это скорее песни, которые могла записать не самая далёкая группа, пытаясь по-честному сымитировать Пола МакКартни. Всё нормально, но представьте себя составляющим сборник для оргии под песни Пола. Сколько бы вы взяли с этой пластинки? ШЕШ. Блин, и ещё партнёров обзванивать «Ты придёшь сегодня? Тогда с тебя лимонный рулетик к чаю и пластмассовые вилки купи ещё» — сколько ж мороки с этими оргиями, затрахаться можно!

Судя по всему, Пол доволен жизнью. Я ему завидую, потому что на данный момент моя жизнь состоит из написания обзора на его новую пластинку, которая вызывает у меня в душе полный ШЕШ, и не сказать, что я очень этим доволен. Я ценю уважение к слушателю (которое выражается в качестве песен), но мне кажется сомнительным удовольствие слушать, как в очередной раз Пол тает в ностальгии «Early Days» и «On My Way To Work». Он, разумеется, как никто другой заслужил право писать такие песни, но нашу обязанность их слушать — о, нет.

Если вы хотите понять, почему Битлз были такими крутыми, вам нужно научиться читать по-русски и прочесть вот это: одна из их главных заслуг в том, что они не боялись раскрашивать звук. «Ticket To Ride» — это не рокенролл, не психоделия, это сложно точно охарактеризовать, в ней есть настроение, она нелинейна даже в ритме, и, вы сдаётесь, называя это всё в итоге просто «поп-музыка», и Битлз сделали очень много для того, чтобы расширить это понятие, чтобы наполнить его множеством цветов и настроений.

Это именно то, что нельзя сказать в обзоре на альбом «ШЕШ». Хотя я умудрился таки сказать это в обзоре на «ШЕШ». Но не про «ШЕШ», что важно. Его настроения вполне однозначные, липковато-сладкие в заглавной песне, подпевательски-маршевые в «Everybody Out There» и так далее. Пластинка названа с юмором: когда её упоминают, ставят кавычки, и этот альбом именно что новый в кавычках. Вы слышали его сотню раз и вся запись похожа на добрые сюсканья дедушки со внуками, и для «внуков» это самое то, но мы — аудитория постарше, Пол. Пока ты выводишь мьюзик-холловый припев «Queenie Eye», мы отправляемся на оргию под звуки «Helter Skelter», и, кстати, не забудьте одноразовых тарелочек принести для тортиков, в прошлый раз на всех не хватило!!!!
писано 15.11.2013
album

Egypt Station

2018

Пол МакКартни, Четверть Битлз, Одна Восьмая Того, Что Было В Семидесятые, но, разумеется, мы все всё равно будем слушать абсолютно любое дерьмо, которые выложит 76-летний МакКартни, потому что, блин, это МакКартни, уважение к старшим, хорошие манеры и прочее говно.

Ждал ли я новый альбом Пола? Нет! Точно так же, как и не ждал 'NEW', точно так же как и не ждал 'Memory Almost Full' — просто потому что, если вам интересно моё мнение (вам интересно моё мнение? точно интересно? вы уверены? Что ж, тогда я выпускаю вас за пределы скобочек в неизвестность!), МакКартни доказал всем нам, что он смог пережить и превратить в цепляющее творчество всё, что попалось ему на пути — и утрату Линды, и обретение новой половинки (мне сложно считать одноногую Хизер за полноценного человека), и развод, и, наконец, счастливый брак по расчёту с Нэнси Шевелл, у которой у самой уже слишком много денег, чтобы разводиться и отсуживать что-то у Пола. У парня всё действительно хорошо, он записывает глупые треки с Джэй Зи и Бейонси — вот если бы у меня было столько рабов на пенсии!

Поэтому новый альбом 'Egypt Station' вызывает у меня недоумение, перемешанное с чувством лени, а также — и это самое интересное — внезапное уважение. Потому что при всей ненужности, при всей очевидности, при всей усталости, которая заранее накатывает от этой пластинки, 'Egypt Station' — альбом новых собственных написанных самостоятельно своих придуманных собою со своими словами новых песен, он СУЩЕСТВУЕТ. В отличие от подобной пластинки Боба Дилана или Роллинг Стоунз, которые как будто решили закончить тем, где начинали — перепевкой блюзовых стандартов (Дилан лишь по каким-то своим причинам даёт им новые названия), Пол МакКартни, встаёт утром, надевает песнеписательные штаны, наливает кофе в свою песнеписательную кружку и действительно начинает работать над новыми песнями. На 'Egypt Station' может не чувствоваться спонтанности, головокружений, вспышек таланта, но при всех своих минусах это — честный альбом, который стоит своих денег в iTunes, Spotify или Яндекс.Музыке, где я послушал его бесплатно.

Это ключ если не к любви, то к принятию 'Egypt Station' как полноправного кирпичика дискографии МакКартни — к моему стыду, у меня это не получилось с предыдущими двумя пластинками, и я чувствую, что к ним нужно будет вернуться и оценить именно с этой перспективы. Если вдуматься, этот человек испытывал нужду писать песни в 1962-м году и теперь в 2018-м всё остаётся по-прежнему — кто из его сверстников может этим похвастать?

Это не остановит меня от того, чтобы плеваться от ведущего как Якубочич сингла 'Fuh You', зализанного под столь же грандиозный, сколь и пустой звук перепродюсированного говна вроде того, что намазывают вам на ушки условные Imagine Dragons. Среди всего этого шмальца знакомый до боли голос МакКартни кажется вырезанным тупыми ножницами из какой-то совсем другой песни и безобразно брошенным в котёл уже-не-современных современных трюков по упаковке любого дерьма в радио-формат. Бррррр, собачье говно, только без намёка на собаку, прогулки в парках и верность!

Но это всего лишь один из треков! В противовес которому я могу найти горсть песен, каждая из которых искупает эту ошибку. Я как будто слышал эти аккорды, по которым плывёт нежная 'I Don't Know', сотни раз в песнях Пола, но этот момент, когда едва проступающее за красивой мелодией настроение песни в секунду меняется от сомнения к отчаянию на строчках 'What am I doing wrong?... I don't know' — типичный след гения МакКартни. Этот трюк, когда поворот мелодии сопровождается сменой настроения, Пол проворачивает в других песнях — и неважно, это пианинная баллада 'Hand in Hand' или поп-номер а-ля бразил 'Back In Brazil'. И если вы любите то же самое, но чуть пожёстче, МакКартни подрубает электрических гитар на 'Hunt You Down' и 'Despite Repeated Warning', но хелтер-скелтер они, конечно не.

В любом случае, это — достойный альбом, которому полагается звание пэра и небольшое графство на севере Англии — ничего такого особенного, в общем.
писано 16.09.2018
album

III

2020

У МакКартни довольно странное представление о том, как оставаться современным. Сначала альбом, спродюсированный Найджелом Годричем (который в Радиохед типа пятый Битл), затем пластинка, распространяемая в кофейнях Старбакс (я удилвён, что они смогли написать его имя на обложке без ошибки), потом 'NEW' (который состарился так же быстро, как и всё, на что шлёпают наклейку 'New'), затем 'Egypt Station' (оформленный под малобюджетный инди-поп, чтобы напомнить нам, тупым, кто изобрёл инди-поп в далёком 1971-м альбомом 'Ram', подсказка для тупых: это был Пол МакКартни), и вот, наконец, пластинка, записанная в пандемию в одно лицо (в маске, разумеется, потому что наука) — как оригинально!

Что всегда поджучивало почти во всех альбомах МакКартни, выпущенных после смерти Линды, это формула, согласно которой вокруг 3-4 хороших песен накидывалось 6-7 не то, чтобы плохих, но как-то по особенному НЕ вдохновляющих. Впрочем, и до смерти Линды было то же самое уже давно. Хммм... Так что же поменялось? Ах, да, куда-то пропал раздражающий женский бек-вокал!

'III' хорош тем, что чуть-чуть смещает баланс в сторону 5-6 хороших/4-5 средних, и это уже похоже на альбом, к которому можно возвращаться не за щепоткой синглов. Как и обещает название, это часть трилогии устного счёта для малышей или отстающий ход в цифровой гонке с Лед Зеппелин, но не суть. Суть в том, что как и полагается по концпеции, на всех инструментах тут играет сэр лорд барон её Величества коммандор герцог МакКартни, что просто поразительно, ведь он такой богатый, что мог просто нанять слуг для этого, но вместо этого он демонстрирует, как он близок ко всем нам, простолюдинам, которые вынуждены играть на собственной гитаре самостоятельно, боже, он такой же как и мы (кроме того, что живёт в замке и во время пандемии не потерял работу).

Не, альбом в порядке, это я тяну вашу ногу, потому что мне есть не то, чтобы много про него рассказать. Как ни меняется концепция, МакКартни уже давно чувствует себя в праве, записав цепкий изобретательный переливающийся настроениями сингл 'Find My Way', выдать в размен интроспективную балладу типа 'Winter Bird / When Winter Comes', которую слушаешь с уважением, киваешь, а сам про себя думаешь «Боже, какой же ты старый», и так последние 25 лет. К счастью, на 'III' таких моментов меньше и на все отклонения от этой традиции смотришь с интересом. Инструментальный прогон 'Long Tailed Winter Bird' со звенящей гитарой или 8-с-половиной-минутная 'Deep Deep Feeling' — не до конца доставляют обещанное замахом. В первую, если уж Пол начал выделываться импровизацией, нужно было нанять нормального барабанщика или хотя бы даже Ринго — его не так жалко заразить ковидом, если что, потому что вступление и сопровождение ударных крайне неуклюжее и бестолковое. Вторая, 'Deep Deep Feeling', не сообщает в своей затянутой середине ничего такого, чего нет в начале или конце, но деды любят повторять одну и ту же историю раз за разом, так что всё в порядке.

Наверное, если пытаться прям с точностью Марка Чепмена указать на лучшее в этом альбоме, это будут баллады, которые на этот раз не сосут попку ослика. 'Pretty Boys' или 'Women and Wives' или 'The Kiss Of Venus' — это всё хорошие песни целиком от начала и до конца без оговорок. И их наличие позволяет переварить типичные липкие дурацкие маккартнивские поп-рок-что-то 'Seize The Day', 'Deep Down' или 'Lavatory Lil', мелодии которых звучат как что-то из Свинки Пеппы, когда детям нужно рассказать про рок-музыку.

Чёрт, и всё-таки мне скорее нравится этот альбом. С годами мы все становимся сентиментальными. И более расположенными к теориям заговоров. Я очень тебя полюбил и хочу, чтобы ты жил и выпускал музыку как можно дольше, дорогой лже-МакКартни. Я даже почти не сержусь, что они подменили тобой настоящего в 1966-м.
писано 05.08.2024