Если 'Kisses on the Bottom' — это вежливое «Поцелуй меня в жопу», то нет лучшего способа сказать это, выпустив альбом предсказуемо унылых джазовых каверов в момент, когда все уже 5 лет как ожидают новый материал. Спасибо, что обошлось без рождественского альбома!
О'кей, тут нечего особо обсуждать, и я точно не собираюсь тратить на обзор больше сил, чем МакКартни потратил на его сочинение. Ой, чёрт, уже получилось больше. Ну, да ладно. Итак, джазовые каверы! Джаз не в смысле Майлс Дэвиса, а джаз со словами. Типа «Ду-пи-ду-ти-ду-ду», «Уи-фью-тинки-вобили-ду» и прочими по-настоящему джазовыми афоризмами.
Что ж, с этим альбомом я опять злюсь на Пола за то, что он в который раз зачем-то по совершенно глупому выставляет свою разносторонность напоказ. Примерно как c оперой 'Liverpool Oratorio' (я сокращённо называю её Лаваторией), с этим альбомом Пол показывает, что он — не только про глупые песни про любовь, он также, вау, и про джаз! И у меня нет никаких возражений тому, что Пол за пределами своих пластинок слушает классику, оперу и джаз. Я просто прошу не нести это на свои альбомы настолько прямолинейно. У тебя хорошо получается делать поп-музыку — пожалуйста, делай именно это, Пол. Мы хотим, чтобы профессионалы делали то, что у них получается, а не абы что. Хотели бы вы посмотреть рисунки пальцем Фредди Меркьюри? Или акварельки Гитлера? Нет, мы любим этих людей за совсем другое!
Поэтому я не до конца понимаю, откуда берётся нужда делать
ЭТО. По сравнению с Бобом Диланом, который начал творить примерно то же, МакКартни хотя бы обладает голосом для того, чтобы вывести эти мелодии. Также один небольшой искупляющий фактор: здесь есть 2 песни, написанные с нуля (нет, конечно, пришлось использовать некоторые существующие ноты и аккорды, не настолько ещё импортозаместили всё): 'My Valentine' (нет, funny она нет, но в ней приятная партия бас-гитары) и 'Only Our Hearts' (похоже на дуэт со Стиви Уандером, но без Стиви Уандера). Но с ними вот какая штука. Для начала давайте признаем, что мелодии всех этих джазовых стандартов из 30-х типа 'I'm Gonna Sit Down and Write Myself a Letter' или 'It's Only a Paper Moon' сложно напевать, они не цепкие, не хакающие мозговые флюиды допамина, или что там в голове в голове выделяется при оргазме, ой, блин, простите, из другой головы выделилось, ой, фу, липкое... Мааааам!
Эти старые песни построены иначе. И небольшая ремарка: я называю их «старыми» не потому что им 90 лет, а типа 'Can't Buy Me Love' всего 60 и это бордячок-молоднячок, а потому что мне сложно называть это джазом, так как в моём понимаии джаз это всегда была инструментальная музыка с импровизациями. Поэтому я говорю "старые", в смысле доисторические, написанные до истории музыки, какой мы её знаем. Вообще до 40-х всё было джазом, это типа как одинаковые обезъяны от которых потом внезапно произошли все эти разнообразные прекрасные расы немцов, шведов, англичан, славян, испанцев, американцев, а также мусор. Фактически только где-то в 50-х появилась ориентация на хватку мелодии, которая должна была поражать как коммерческий джингл — и именно поэтому даже 70-летние мелодии Fats Domino или The Patters звучат понятно. И именно поэтому слушать «старые» песни, которые построены иначе, которые как будто идут по строгому каталогу разрешённых смен тональностей и аккордов, в исполнении МакКартни можно слушать разве что для атмосферы — применение музыки, которое я презираю всей душой.
Я думаю, что МакКартни как и все мы стал сентиментальным и заскучал по временам невинности, высоких чувств и галантности их проявлений. По временам, где не занимались сексом на заднем сидении автомобиля, не делали это посередине дороги, и не было грязной Мэгги Мэй. Вот только у меня вопрос, дорогой Пол, кто всю эту грязь придумал, а? Кто бы это мог быть, а? Кто всё это время напичкивал музыку наркотиками, развратом и добрачным сексом, м? Вся эта поп-культура 60-х с девушками в обтягивающих кофтах и мини-юбках, м? У кого это Линда МакКартни выступала на концертах как разукрашенная шлюха? С этими своими сиськами на выкате и в кожаной юбке с разре———... Мааааам, опять!!
писано 10.08.2024