Перед тем, как вернуться после 4-летней спячки (которая в наши дни — совершенно нормальная дистанция между альбомами, как раз достаточная для того, чтобы придумать припев и записать на него клип) группа записала саундтрек 'The Misadventures of Saint Etienne' к инди-фильму 'The Misadventures of Margaret', который настолько андергаунд, что я сомневаюсь, что он был вообще снят. Я не знаю, почему названия не совпадают — может, в типографии что-то перепутали, когда печатали название альбома и выпустили его от имени группы Margaret. Как бы там ни было, фильм вышел в 1998 году, а саундтрек позже — в 1999, что с точки зрения физики логично, потому что скорость света выше скорости звука.
Но не с точки зрения клозетных инди-пидоров! Из-за отложенного выпуска саундтрек растворился в тени comeback-пластинки 'Good Humor', которая к тому же сменила направление звука и все просто исходили кремом, лимонадом и шоколадными маффинами по этому поводу. К тому же 'The Misadventures of Saint Etienne' издавался маленьким французским лейблом и только в Японии, поэтому кто мог услышать эти прекрасные звуки школьниц, засовывающих багеты в свои репродуктивные органы и писающих на щупальца живых осьминогов?
Оу. Вопреки традиции Old Ship Bar'а, я всё-таки послушал обозреваемый альбом и вынужден скорректировать предыдущее утверждение. Но не расстраивайтесь! Этот альбом даже лучше, чем звуки школьниц, засовывающих багеты в свои репродуктивные органы и писающих на щупальца живых осьминогов — да-да, я знаю, что в это сложно поверить, но просто представьте. Вы можете сказать, что я мечтатель, но я не один такой.
Этот альбом/саундтрек/сборник/сакомотоситанэ (просто импровизирую) очень хорош. Он невероятно хорош, и мне хочется заклеймить его одним из лучших релизов Saint Etienne в истории музыки человечества, включая эпоху до нашей эры. Но более взрослая и скептическая половина меня (если точнее, это нижняя половина, потому что в ней есть жопа) утверждает, что это лишь потому, что у меня заранее заниженные ожидания к саундтрекам, и что насколько ни были бы серьёзны рожи чуваков, которые их записывают, все мы знаем, что саундтреки — это шляпа, где ближе к середине можно громко обосраться и никто ничего не заметит, потому что все задремали — даже музыканты! Сколько в мире существует хороших фильмов? Я не разбираюсь в кинематографе, поэтому просто умножу число хороших фильмов, которые видел я, на число Пи для большей объективности и похожести на научную формулу. Так вот, согласно этой формуле, всего хороших фильмов в мире — Пи штук. А сколько хороших саундтреков? И того меньше! Поэтому, разумеется, рассада хороших песен, которые Saint Etienne записали с голодухи по студии, выглядит настоящими джунглями ушных удовольствий!
Поэтому я постараюсь относиться к 'The Misadventures of Saint Etienne' как к самостоятельному альбому, и дела сразу же обретают другой оборот! Здесь 20 треков из которых настоящих песен — всего 7! Настоящие — это типа когда есть вокал, потому что когда вокала нет это типа как пирожок без начинки, как Киндер-сюрприз без сюрприза, как Sensational Alex Harvey Band без Алекса Харви, как стихи без текста, как книга без картинок, да и вообще, выглядит как будто вокалист проспал сессию в студии — куда это годится?
Нет, конечно, там есть свои моменты. Мне нравится как 'I'm Here to Mix the Nuns' из пускания слюны по синтезатору перерастает в умиротворяющий медленный минорный марш, мне нравится атмосфера 'Paris Bar '89' с эхо фанковой гитары и 'Martin Court', где пианино делает примерно так: трям-трям, бам-бам (я не очень хорошо разбираюсь в пианинных нотах), но, хэй, это тот самый материал для саундтрека, который, несмотря на приятные моменты, в целом очень
ленив. Поэтому не будем об этом. Будем о том, от чего челюсть действительно падает с таким грохотом, что соседи снизу начинают стучать шваброй в потолок. В первую очередь это 'The Way I Fell For You', где есть это восхитительное инди-пидорское комбо: чувственность, романтическая мелодия и техно-ритмы, которые не дают вам сойти за сопляка, когда вы рассказываете про то, как вам нравится этот трек. А трек — восхитительный, он должен идти в первой тройке песен любого сборника Saint Etienne, но хрен вам по всей роже — его можно найти только тут, и поэтому лишь один он оправдывает всю возню вокруг этого так называемого „'‛«‚"‟саундтрека”"‘»’'“ в кавычках. В очень большом количестве кавычек.
'Saturday' и 'It All Gone Horribly Wrong' — тоже могли бы быть мелкими хитами при ином стечении обстоятельств, хотя бы потому что каждая из них лучше или не слабее любого трека с пластинки 'Good Humor', которую сделали флагманом возвращения Saint Etienne в 1998-м году. Первая — один из тех приятных упомянутых клавишных инструменталов, к которому удосужились записать вокал Сары Крэкнэлл, а вторая напоминает своей приподнятостью и галопирующим ритмом их лайт-брит-поп хит 'You're In a Bad Way'. Но, хэй, в конечном счёте всё крутится вокруг 'The Way I Fell For You' — скачайте этот альбом ради неё одной, иначе вы заболеете СПИДом и вам придётся пить очень невкусную микстуру от СПИДа! Я могу быть так себе музыкальным критиком, но уж в вопросах здоровья разбираюсь будь здоров!