1977-ой год. В штате Айова два подростка, поигравшись в панк-рок, решают— подождите, я не рассказал про то, как они играли в панк-рок, это было очень занимательно:
— Ramones!
— Sex Pistols! Тебе тоже на «s».
— Skrewdriver! Тебе на «r».
— Rabid!
— Death!
— Оукей, мне надоело.
— Мне тоже.
Так вот, поигравшись в панк-рок они решили организовать собственную группу, имя которой сегодня знают все — Luxury. Ну, то есть, все знают, что такое «luxury», но не все, конечно, знают, что таким же словом назвалась одна группа в штате Айове в 1977-ом году.
Наверное, это тот самый момент, когда я должен объяснить важность пауэр-поп группы Luxury и то, почему вы должны про них знать. Luxury имели счастье вкусить большого биг-лейбного херочка по той причине, что никогда не играли актуальную музыку. Это группа пострадала за счёт того, что была оставлена одна на сраных кукурузных полях Айовы без средств коммуникации с остальным миром. Да и даже в той же Айове они не были нужны, так как их песни:
а) не были про кукурузу
б) не были рассчитаны на то, чтобы слушать их под кукурузу
в) не были кукурузой
Прелесть пауэр-попа в том, что он существовал всегда (ну, с начала 70-ых), живя за счёт групп-однодневок, многие из которых не записали и сингла. Этот жанр удовлетворял потребность в простой поп-музыке, без стилизаций, с цепкой мелодией, с посылом, который всем понятен, без полироли продюсерских ценностей этого месяца и не дольше 3 минут — то, что сейчас зовётся инди-попом. Эта музыка редко когда нужна чартам и не ловит дух цайтгайста, потому-то таким группам типа Luxury был увесистый хер, а не слава среди субтильных юношей до изобретения Интернета.
Удивительно, но они протянули 4 года при полном отсутствии поддержки со стороны лейблов, выпуская пластинки за свой счёт, скупая весь тираж и прослушивая каждую из них, тем самым имитируя пауэр-поп-движуху в своём городе. Это — первый сингл, выпущенный через год после основания и он содержит не одну, не пять, не десять, а целых ДВЕ песни! И, мою задницу за ногу, какие это песни! Кстати, да, какие это песни?
Вот какие — заглавная «Stupidest Thing» и «What Kind Of Question Is That?». И первая из них — просто уникальный случай примерки мелодики 70-ых на трафаретах новой волны. Сухая, отрывистая, с клёвым немного космическим гитарным соло и юрким бегающим туда-сюда басом и невероятно цепкая. Серьёзно, такой песней мог бы гордится Пол МакКартни. А так он гордится тем, что является полным тёзкой Пола МакКартни, который из Битлз. Ну да, чем ещё гордиться, если ты обычный сантехник из Сент-Айвз, что в южном Корнуолле.
Вторая песня — мягкая акустическая лирика, что можно было найти на альбомах Браво начала 90-ых. Не менее цепкая, чем «Stupidest Thing», но слишком сладковатая на мой вкус.
Итого, для начала — 4 звезды. Давайте, парни, дерзайте, я верю в вас. Серьёзно, верю. Вам не нужно доказывать своё существование. Просто дайте мне знак, что вы меня слышите. Второй сингл, например?