Это 8-й альбом Spirit, который длится 32:23 и за это надо сказать спасибо арабам. Потому что если не арабы, это был бы VIII альбом Spirit, который длился XXXII:XXIII, о, юный муж.
По сравнению с двойным гигантом 'Spirit of '76' этот альбом — скромный EP с ещё более скромным составом из 3 музыкантов. При этом, если верить обратной стороне обложки, на пластинке аж 6 инженеров, и это заставляет верить, что альбом хотя бы сконструирован правильно. Но, нет, никак нет, сэр, одно большое негативное красного цвета отрицательное НЕТ.
Треклистинг пластинки — будто я собирал чемодан перед внезапным рейсом. Что? Кавер на 'Yesterday'? Да, давай возьмём, вдруг пригодится. Моё ухо чует остатки, которые не влезли на 'Spirit of '76', и абсолютно хаотичные треки, где вместо ЛЫСЫХ ударных заправляет драм-машина, а сама запись — уровня демо. Нет, демо не потому что вам предлагают заплатить, чтобы услышать полную версию, но если бы и предлагали, то в полной версии по сравнению с '
демо' были бы буквы '
р' и '
ь'. Я знаю, когда излагаешь это текстом, звучит так, будто 'Son of Spirit' (и вообще-то, если учитывать происхождение и порядок в каталоге группы, пластинку следовало бы назвать 'Son of Spirit of '76') — это большая ошибка, но это лишь потому что я доношу мысль текстом. Если бы я делал это оперой, было бы совсем иначе!
(те же и музыкальный критик)
— Чу! Необзоретый альбом я вижу!
Ладно, убрали смайлики, дело серьёзное, потому что такое случается крайне редко. Отдых на Гавайи очень сильно повлиял на Рэнди Калифорнию (ещё чуть-чуть, и он бы получил прозвище Рэнди Калифорния по прозвищу Гавайи) — гораздо сильнее, чем просто привнёс в его музыку размеренность и звук маримбы. Рэнди, сам того не подозревая, выбыл из гонки рокеров середины 70-х, маршрут которой заканчивался пропастью, поэтому самые быстрые просто упали в неё раньше остальных. Речь про гонку, схожую с гонкой вооружений — рок-шоу становились ярче и громче, а пластинки — завиральнее и брутальнее, и в итоге всё пересекло черту, за которой просто начинал отсутствовать смысл и появляться группы вроде Judas Priest.
Несмотря на виртуозные способности Рэнди как гитариста (в конце концов, чувак играл вместе с Хендриксом, и будь он чёрным, его бы путали с Джими (и тысячами других чёрных)!!), несмотря на то, что Spirit образца 1970 года вполне могли начать рыть жилу арт-рока, как Элис Купер, Рэнди выбрал иной путь. Причём если альбом про картошку можно было объяснить наркотой, двойную пластинку выбросом застоявшихся идей, то 'Son of Spirit' — сигнал, пускай и тусклый, но который невозможно игнорировать.
Вряд ли в 1975 существовала другая такая пластинка, и дело не в маримбах или драм-машинах. Здесь полно фолк-мотивов ('Circle' с пронзительной губной гармошкой и невероятно дружелюбная 'Family', которую бы ни разу не испортило банджо), но это не игра в страдания индивидуальности под звёздным небом в прерии. Здесь также есть сложные ритмы, но Рэнди не седлает их ради разнообразия, подобно несметному числу джаз-рок-фьюжн групп того времени. Если на что эта пластинка и похожа, так на
современный сольный альбом чувака из инди-фолк-группы. Например, Кевина Морби. И современный — не потому что он звучит как-то особенно круто (хотя лоу-фай шарм и джазовая мелодия 'Looking Into Darkness' поражают), а потому здесь у Рэнди получается воспринимать музыкальные стили абсолютно непредвзято, без стереотипов. Именно это делает 'Son of Spirit' сложным для восприятия любителям 70-х, и, наоборот, таким доступным для ушек из 2017-го.
Но так как индилюбам из 2017-го срать на 70-е, а любители 70-х с подозрением относятся даже к 1979-му году, эту пластинку, похоже, слышал только я.