logo

мужской разговор
о музыке

The Long
Blondes

мудрые женщины соблюдают правила дорожного движения!! он-лайн видео!!

album

Someone To Drive You Home

2006

Совмещение итальянского Пиноккио с задницей может вызвать не одну поднятую бровь, но только не в рамках данной пластинки — тотальный пинок под задницу, детка!

Признаться, я не заметил этот альбом, когда он вышел в 2006-ом году. 2006-ой был настолько обогащён эпическими пластинками о крестовом походе на задницу, что просто терялась на их фоне. Но теперь не хватает именно такой пластинки. Её сочный звук как будто сделан в противовес нынешнему постному унынию вроде Cymbals Eat Guitars, Japandriods и XX. Альбом крайне легко представить в 2009-м году. Достаточно всего лишь перевернуть одну цифру в 2006 вверх ногами и, оп-па, 2006!... Всякие жидомасоны будут говорить, что я перепутал цифру, но вы не верьте — это всё происки жидомасонов.

Этот альбом как будто весь соткан из сладких гитарных риффов, и чтобы это наглядно продемонстрировать, я прямо сейчас врублю его на полную громкость, чтобы вы могли насладиться им в моём обзоре вживую.



Отлично, теперь как мы все знаем, как звучит этот альбом, отдельное внимание следует уделить текстам The Long Blondes. Очевидно, из прослушивания абзацем выше вы не могли уловить все тонкие хитросплетения лирики группы. В частности потому что, увы, музыка не передаётся через обзоры. Да, дорогой читатель, это было плацебо. Самое банальное кандовое (проверочное слово — кандом) плацебо. Пла-це-бо. Так что, дорогой читатель, увы, ты по-прежнему болен СПИДом. Откуда мне знать? Наверное, дурачился с обезьянками в зоопарке.

Весь альбом — бесконечный (до 12-ой песни) конвейер бьющей ключом (гаечным) по голове дяди Мишы когда папа внезапно приходит домой а у мамы в гостях дядя Миша и он опять "аааааа у тебя снова он" а дядя Миша "не смей орать на женщину!" а папа ему баааац кулаком в нос и мама меня в соседнюю комнату "иди вот поиграй с зайцем" а я сижу и плачу что мне так и не купили надувно—

Простите, после того, как мама сбросила меня с третьего этажа на асфальт, и я повредился головой, у меня ходят эти навязчивые мысли, что у меня было трудное детство.

Я хотел сказать, этот альбом — конвейер бьющей ключом молодой страсти к жизни. Я не знаю, почему при прочих равных так престижно ныть вместо того, чтобы сходить с ума от счастья, но воображаемые синглы Радиохед «Там, Где Кончается Радуга» и «Дум-Дим-Дэм (Бэм-Бум-Бах)» могут давать намёк. Тем не менее, в моей жизни не всё сахар с чёрной икрой и порой мне просто хочется слушать жизнерадостную музыку, без назидательного или апокалиптического напора, без нытья и критики устоявшихся институтов, таких как семья, церковь или Московский Инженерно Физический. Хочется просто музыки про то, как лирическому герою хорошо. Ну, не так хорошо, чтобы у него было всё в липком шоколаде — таких я тоже не люблю — но, так, хорошо. Не без дяди Мишы, конечно, но в целом неплохо.

В группе 3 девочки и 2 мальчика, поэтому по теории вероятности мы получаем, что с вероятностью 100% будут женские вокалы, и как же здорово они звучат! Вокалистка Кейт Джэксон (вопреки слухам, не однофамилец Майкла Джэксона) взяла крикливую манеру Карэн 'О' из Yeah Yeah Yeahs, но использует её элегантно, как Жанна Агузарова на первых записях Миража. И с лирикой их песен сможет соотнестись любой, у кого в юности были проблемы с противоположным полом, которые он запивал синематографом и Скоттом Уокером. Звучит, как если бы Смитс были насквозь счастливыми. В «Swallow Tattoo» героиня напивается под фильм нуар, и абсолютно полна счастьем. В соседней комнате, опять-таки, дядя Миша, но это волнует её меньше всего. Такой дядя Миша встречается почти в каждом треке. Например, в песне про то, как героиня включает радио, а там битловский эфир и снова дядя Миша.

Не знаю, что сказать про музыку. Гаражный рок, да. Инди, да. Но, фак, какие мелодии, внезапно переходящие на рельсы сочных риффов и срывающегося вокала в припевах, ради которых были придуманы пивные. Любимые песни — «Giddy Stratospheres» и «Once And Never Again», где Кейт Джэксон отговаривает героя заводить какие-либо отношения, предлагая в замен гедонизм уединения. И тут же в «Lust In The Movies» она пытается угнаться за парнем, упоминая Эди Седжвик, Анну Карину и Арлин Даль, как своих героев. И всё это сэкс-сука-монстрило овердрайв рок на скорости 9000 оборотов в секунду. Конечно, не хор Сретенского монастыря, но тоже неплохо. Фак, единственная песня, которая мне не нравится, это «Heaven Help The New Girl» и даже у неё я знаю весь текст наизусть!

Очень жалко, что я проворонил группу, когда она была на волне успеха. И вдвойне жаль, что группа уже не существует, а я только сейчас оценил их талант. Понятно, что тут напрашивается поговорка про мужика и гром, рыбку и пруд, или про санки и возить, или про синицу и журавля, или про Юрьев и день, или про дурака и лоб, или про коня и зубы, но не всё коту масленица, так что я не буду блистать своими знаниями русского фольклора.
писано 22.12.2009
album

"Couples"

2008

Встречаются два гомосексуалиста. Первый спрашивает второго:
— Слушай, что такое эвфемизм?
— (* обдаёт прохладой нефритового стержня норку его любви *)


В мире много непонятных вещей. Например, японский язык. Я вообще ни хрена не понимал японский, пока не выяснилось, что я читал его слева-направо, а надо справа-налево. Но есть и другие непонятные вещи. Например, японское издание предшествующего третьей пластинке и одновременно последнего альбома The Long Blondes «Couples». На этом альбоме группа делает крутой поворот на 360 градусов, полностью меняя своё направление на тысячу разных жанров, присущих инди-року. Многие из этих жанров, разумеется, полностью повторяют друг друга, но что вы хотите от инди-рока?

Возможно, вы знаете этот тип альбомов, на которых вполне уверенные в себе группы внезапно обрушиваются разнообразием на наши задницы. Нет, стойте, не задницы — уши. Мы же именно этим слушаем музыку, так ведь? Так вот, группа внезапно обрушивается разнообразием на наши задницы, и мы получаем альбом вроде этого.

По большому счёту, претензий к пластинке нет. Кроме одного: напрочь пропало веселье. Дело в том, что многие группы мудреют ко второй пластинке. Например, Лед Зеппелин. "Нет, " — божились они, — "мы никогда больше не будем называть свой альбом числительными". Как и многие реформы такого размаха, это осуществилось лишь годами позже. Хотя у меня есть своя версия: для первых 4 альбомов Лед Зеппелин названия придумывал отдельный участник, передавая ход другому, а когда у них закончились идеи, они наняли частное бюро Наименования Пластинок, которое придумало им пару названий далеко опередивших своё время («Black Holes and Revelations» и «Merriweather Post Pavilion»), но хард-рокеры предпочли что-то более консервативное.

Итак, умудрённые опытом The Long Blondes сбросили угар веселья ради декадентской меланхолии, при этом отодвинув свой звук к нью-вейв и пост-панку. И, вообразите, стало удивительно похоже на Blondie (названием группы). Увы, у Blondie тоже были дерьмовые альбомы, и этот — не исключение. О'кей, опять-таки, альбом не дерьмовый, но вы меня поняли (дерьмовый-дерьмовый!).

Среди десятка песен мне импонируют (это эвфемизм) большим толстым дилдо в мою юношескую попку всего три: «Couples», «Nostalgia» и «I'm Going to Hell», которые цепляют сочетанием лирики и музыки совсем как на первом альбоме. Далее, «Guilt» и «Century» обе начинают альбом на высокой ноте (верхнее до 3-ей октавы) чуть приторможенного диско-фанка, и через десяток прослушиваний эти две песни всё-таки вываливают свои потаённые хорошести вам на уши. Но всё остальное, а именно пять песен в середине с 4-й по 8-ю включительно — сплошная мутотень, единственным достоинством которой является то, что трек «Here Comes the Serious Bit» на пару секунд прёт рифф из «Making Plans For Nigel» XTC. Тот факт, что я заметил это, жутко поднимает мою самооценку, так что запишем это в плюс.

Итого, пластинка как русская рулетка: половина песен — дерьмо. Остальная половина вынесет вам мозг своей крутостью.
писано 24.12.2009
album

"Singles"
compilation

2008

Один гомосексуалист спрашивает другого:
— Почему ты выбрал себе такой странный никнейм в жж? Звучит странно — Другой. Тебе не кажется?

Но хватит интернет-юмора про известных блоггеров, известных за свою известность.

Вместо того, чтобы спокойно писать обзор на сборник ранних синглов The Long Blondes, я подумал о том, что необходимо развеять некоторые популярные заблуждения, которые и вы, возможно, имеете относительно разных вещей.

Заблуждение №1: Есть непрожаренное мясо — вредно.
Нет, это не так. Считается что, употребление непрожаренного мяса грозит ленточными червями в мозгу. Однако, учёные опровергли это точными экспериментами, которые показывают, что мясо, подвергнутое "ударному" тепловому воздействию, теряет столько же или даже больше воды, чем медленно зажариваемое. А теперь, дорогие учёные, снова возвращайтесь к лекарству от СПИДа.

Заблуждение №2: Наполеон был маленького роста.
Нет, это не так. Рост Наполеона был 1 метр 68 сантиметров, что для того времени было несколько выше среднего роста. Своё прозвище "маленький капрал" он получил из-за своих личных качеств, потому что, как и положено великому полководцу, был накоротке с обычными солдатами. Вот Ринго Старр (137 см, сидя за барабанами) был коротышкой.

Заблуждение №3: Майкл Джэксон — педофил.
Нет, это не так.

Отлично. Теперь, точными научными методами опровергнув всю эту ересь, которую вы хранили в своих головах, мы можем перейти к главному заблуждению, которое заключается в том, что (якобы) я в своих обзорах не уделяю внимания сути альбома, а предпочитаю разглагольствовать на отвлечённые темы, никак не связанные не то, чтобы с самим альбомом, а музыкой вообще.

Нет, это не так. Компиляция (или, как говорят программисты, — сборник) ранних синглов группы «Singles» вышла (или, как говорят программисты, — вышел) в тот же год, что и альбом «Couples», а также в тот самый день, когда группа прекратила своё существование, о чём и сообщает буклет к диску. Здесь меня удивляет следующее: откуда буклет знал, что группа прекратит своё существование? Ведь он был напечатан за недели до выхода диска и, следовательно, не мог знать, что именно в день выхода альбома на сайте группы объявят о распаде? Магический буклет, что и говорить. Почти такой же магический, как мой гороскоп на сегодня: "Близнецы. Сегодня вы будете читать гороскоп".

На пластинке 12 неряшливо записанных песен с перегруженными вокалами и ударными. Из них 3 в отполированной версии прозвучали на дебютном альбоме, что оставляет нас по данным Института Высшей Математики Дифференциального Исчисления с примерно 8,999999 песнями, которые нельзя найти абсолютно совершенно нигде, кроме ранних малотиражных виниловых синглов группы, название которой сейчас выясняется.

Между первыми двумя альбомами группа пожертвовала энтузиазмом ради артистизма, поэтому вы бы знали, что за сласть снова слышать эти молодые гитары, пытающиеся обогнать друг друга в соседних динамиках на протяжении всех этих песен! О'кей, далеко не всех. Первые синглы похожи на группу, которая решила приколоться и записать сингл: они хватают по кусочками мощи 60-ых, начиная с ритмов девчачьих групп Фила Спектора («New Idols») и заканчивая приевшимися вокальными ходами («Polly»). Но на какой-то по счёту песне это всё вдруг обретает собственные черты, создавая стиль группы. Лучшие вещи, которые не добрались до альбомов: роботическая «Autonomy Boy» и «Appropriation (By Any Other Name)», которая собой могла бы заменить любой из трёх-четырёх номеров послабее на первом альбоме.

Итого, мой совет: если вы из тех, кто готовы убить невинную бабульку за сингл The Long Blondes, идите и убейте невинную бабульку.
писано 27.12.2009
album

British Road Movies
by Kate Jackson & The Wrong Moves

2016

Краткое содержание 2009 — 2011 годов: из-за инсульта Дориана Кокса The Long Blondes прекращают своё существование. Вокалистка Кейт Джэксон закрывается в студии с Бернардом Баттлером из Suede, чтобы записать по меньшей мере 7 песен.

Полное содержание 2012 — 2015 годов: долбанное ничего.

2016 год: У Кейт выходит сольный альбом со всеми песнями, записанными в период 2010-2011 годов.

Если каким-то чудом, дорогой читатель, тебе пластинка попадётся без всякой предыстории, если это будет просто очередная обложка с треками, на которую ты натолкнёшься в сети, то обязательно передай её дорогому слушателю. Для остальных, кто как я ждал этот альбом 5 лет, эта пластинка не может быть ничем, кроме очень бóльного разочарования по яйцам.

Всё просто: я, поражённый отстранённостью и крутостью 'Wonder Feeling' (продолжающей романтический эскапизм ранних синглов The Long Blondes про шоссе) и 'Atlantic' (всей исписанной гитарным почерком Батлера), ждал того же и ещё больше. А получил то же и ещё 7 би-сайдов.

Не поймите меня неправильно, би-сайды — это здорово, потому что к ним ожидания всегда занижены — оттого и радости от неожиданных сюрпризов больше. Но би-сайды хороши на своём месте. Точно так же, как и негры должны сидеть только на задней площадке автобуса (кстати, почему это правило отменили?), би-сайды должны сопровождать первоклассные синглы где-то позади. Но вместе они никак не образуют альбом.

Начнём с очевидного: 'Metropolis' обдирает 'Heroes' Боуи («на-на-на, ты больше не можешь подать на меня в суд, на-на-на»). Я не знаю, чья это была идея изначально — возможно, Батлер хотел повторить гитарные трюки Роберта Фриппа, но не надо думать, что объединение их с лозунгами феминизма («У женщин копятся дети / И великолепные планы») открывает новый звук. Хотя... Слышите?!... Как будто ладонью бьют по лицу? Боже, по моему лицу! Моей ладонью!

'Stranded' написана по той же схеме, что и 'Wonder Feeling' — буквально под копирку, только без магии (и роскошного припева). Но из всех неудач я больше всего хочу обратить внимание на открывающую 'The End of Reason', где Кэйт примеряет роль холодной дивы синти-попа 80-х. Я упоминал это где-то раньше, но повторю здесь — одна лишь отсылка к 80-м никогда не будет работать, потому что 80-е были временем мечтаний о будущем, и я думаю, люди 80-х очень бы удивились, узнай они, что в будущем через через 30 лет люди будут мечтать о том, что было 30 лет назад. Без выделяющихся куплетов или припева или хотя бы чёткой границы между одним и другим, этот трек работает исключительно на перекликании с чувством одиночества и потерянности в жизни слушателя. Хвала небесам, это не мой случай, поэтому эмоциональная манипуляция Кейт отправляется в помойку. Быть может, в 2010-м это прокатило бы, но 6 лет задержки явно не пошли пластинке на пользу.

Я сказал 7 би-сайдов, а не 8, потому что среди «нового» материала есть свой жемчуг. Во время сессий с Батлером в 2010-м была также записана '16 Years' — ладно ныряющая в мелодичный припев ода тому, что случится с каждым из пары после разрыва — за следующие 16 лет он переедет, обзаведётся семьёй и детьми, она будет вечно бежать от воспоминаний и страдать (ещё, быть может, как раз успеет выпустить альбом!). Эту песню украшает, наверное, единственный на всей пластинке разрыв шаблона «куплет/припев/куплет» на отметке 2:43, когда песня на 10 секунд мутирует в совершенно очаровательную мелодию, служащую утешением зв всю кондовость остального материала.

В 2015-м году Кейт объявила, что она собирается начать карьеру художника. Что ж, Кейт, всё готово для того, чтобы нарисовать твой магнум опус «Тысячи Рыдаюших Фанатов и Кровь Из Ушей у Одного из Них», давай, я уже позирую!
писано 09.07.2017