logo

мужской разговор
о музыке


Supergrass

Superdrugs!

album

I Should Coco

1995

Причём здесь Коко Шанель, спросит обыватель? Притом друзья, что она в своё время сказала «Если хочешь сделать что-то хорошо, сделай это сам». И именно так поступают Суперграсс на своём дебютном альбоме. Они не доверяют запись бригаде таджиков, или зовут суперкоманду из Эрика Клэптона и Марата Сафина, дают им примерный план пластинки

supergrass_drugs.gif

и говорят «Ну, мы через пару недель вернёмся проверить, как тут у вас всё». Нет. Они берут, и записывают эту пластинку сами! Что ж, Коко Шанель была поистине мудрой женщиной. Чего только стоят её полные жизненной мудрости высказывания, такие как «Платья с лямками снизу и абсолютно глухим верхом следует носить вверх ногами», «Семь раз отмерь, посчитай среднеарифметическое, один раз отрежь» или «Выйди в своё время я замуж за Уинстона Чёрчилля, я бы была Коко Чёрчилль».

Но в действительности, я просто тяну вашу ногу — альбом не имеет ничего общего с Коко. Его название — это кокни-сленг от фразы «I Should Think So», которую британцы произносят где ни попадя. Например, когда их спрашивают «Ну, как назовём свой дебютный альбом?». И альбом про всё это! Он просто плюётся своими британским акцентом (первое же слово на пластинке — «новаймин» (от англ. «Ноу Вот Ай Мин»)) и весь зациклен на том, как британские ребята беззаботно проводят свою юность. Без секса, насилия и летаргического самокопания, с бурным чувством страсти к жизни.

Музыкальные ценности альбома не подстегнут к консилиуму ведущих музыкальных светил. Что там говорить, даже я в свою бытность музыкальным светилом пропустил альбом мимо ушей, но сейчас это особенно явно — пластинку следует выписать всему новому поколению Бруклина, застрявшему в эмо-позе сломленного подростка и выдающего столь же мутную музыку. В ней столько неподдельной радости и жизни! Каждое «Йэээээээээ» и «Ааааааааау» — 100% настоящие. Эх, этим ребятам в порнухе бы сниматься! Или хотя бы озвучивать её. Вообразите высокосветскую порнографию «Пенни-с сосёт-с пенис (в озвучке братьев Кумбс)»!

Ах, да, ещё одно обязательно клише — продолжая традицию Оазис, Кинкс и Рамоунс, в группе играют два брата Кубмс, Бобби и Гэз. За музыкальным талантом обращаться к Гэзу. Несмотря на то, что этот альбом не содержит вообще ничего нового (в этом он схож с дебютником тех же The Jam), Гэз удачно натыкается на цепкие куплеты, вспоминая мьюзик-холл в «Alright» или просто переиначивая блюз под брит-попные нужды в «Time». Также альбом содержит горсть поп-панк синглов в духе Buzzcocks («Lose It», «Caught By The Fuzz» и «Sitting Up Straight»), построенных вроде бы на клише, но с помощью них же передающих что-то своё. Пластинка полностью состоит из цитат, но такую же претензию можно предъявить к книжке «Цитаты великой Коко Шанель», а это, между прочим, бестселлер!

Итого, это не лучшая запись группы, но самая молодая и ранняя уж точно. Что, впрочем, неудивительно, учитывая неразрывность временного континуума.
писано 29.07.2011
album

In It For The Money

1997

Ах, эти альбомы после дебютных. Вечно гадаешь, каким по счёту он будет? Вдруг эти математики скрывают какое-нибудь секретное число между 1 и 2? Но нет, вечно второй. Что ж, второй так второй. Надо сказать, первая пластинка была такой поспешной и шустрой, что многие проглядели всю красоту, сложность мелодий и стихов Гэза Кумбса. Например, я. Я вот точно проглядел, и мне даже до сих пор кажется, что ничего там и нет такого. Тем не менее, это всё есть на втором альбоме! Давайте почитаем про мои любимые песни с пластинки!

Альбом начинается c заглавной песни. Её текст идёт «We're in it for the money // We're in it for the money // We're in it for the money // We're in it for the money // We're in it for the money // We're in it for the money // We're in it for the money». Так вот, есть такой сайт, http://www.songmeanings.net, на котором абсолютно любой (даже, например, педофил! уму непостижимо, как они разрешают этим отбросам общества заходить на свой сайт!) может поинтересоваться смыслом той или иной песни. И в комментариях к этой песне кто-то написал: «It means they're doing something for money...». Вот идиот! Разумеется, это песня про секс, как и вся рок-музыка. Кстати, песня отличная. Разгоняющаяся на одном риффе до фанфар и внезапно обрывающаяся на отметке 3 минут, как и положено денежному синглу.

А знаете что самое интересное в следующей «Richard III»? То, что она использует прогрессию аккордов, которую католическая церковь в 16 веке запретила, признав сатанинской. Имейте это в виду каждый раз, когда потрошите могилы, ссыте на трупы и переворачиваете их лицом вниз на кладбищах в полночь, бодренько напевая эту песню. Но надо отдать должное — рифф очень цепкий, а этот момент перед сбивкой на словах «Trying to get you» такой драматичный, что достоин Оскара. Оскара за лучшую звуковую дорожку, я имею в виду.

«Tonight» — лучшая песня с пластинки! И она не была выпущена синглом?!!!??!?!?!?.... Свои ответы присылайте по СМС на номер 5335! Но во всей серьёзности, это кровоточащий мазафакер с пробуксовывающим риффом и цепкой мелодией, который под конец превращается в псевдо-джазовый номер — просто полный улёт.

«Sun Hits The Sky» цепляет не с первого раза, но это классная мелодия, сдобренная винтажным соло из 70-ых на синтезаторе а-ля The Who. На последней минуте становится слышна сложная юркая партия бас-гитары.

«Cheapskate» звучит, как их более зрелая песня с 4-ой пластинки «Brecon Beacons». Радиодружелюбный припев, длина всего 2:40. Что вам ещё нужно? Приторможенный чуть психоделичный номер под ленивое пианино?

«Hollow Little Reign» — приторможенный чуть психоделичный номер под ленивое пианино! Соло на трубе мне напоминает «Белый Альбом» Битлз. Хотя кто я такой, чтобы судить об этом? Давайте, я скажу это чуть менее резко — возможно, что соло на предположительно трубе напоминает мне (якобы) один альбом одной группы, в которой, если верить слухам, играл Ринго Старр, а все чурки — пидорасы. Надеюсь, это было более толерантно по отношению к соло на трубе (предположительно).

Диск-компаньон к альбому содержит две клёвые песни — «Melanie Davis» и «Nothing More's Gonna Get In My Way». Впрочем, быть может, вы думаете, что они совсем не клёвые, а насквозь дерьмовые. Что ж, разумеется, это ваше право. Точно такое же право, как и право этих песен быть клёвыми, оукей?
писано 30.07.2011
album

Supergrass

1999

Господи, это так вызывающе! Я про обложку. На, ссука, взгляни на мой гайморит! Я, конечно, человек открытых взглядов, и знаете, не стесняюсь произносить такие слова, как, ну, когда мужчина с женщиной в первый раз после свадьбы — да, вот именно это слово, совершенно не боюсь, но это уже слишком! Лично я верю, что наши внутренности — это что-то, что мы должны держать в себе.

Впрочем, я не врач. Быть может, врач бы отметил их восхитительные лобные доли, полные музыкального таланта, настолько очевидного, что и пластинку слушать не надо, чтобы это понять. Но я не врач. Я просто старый музыкальный критик и мне не остаётся ничего, кроме как расчехлить свой слуховой аппарат, поставить пластинку погромче, усесться в кресле, сложив руки на трость и уставившись вдаль, и периодически орать «Чтооо? Что вы там поёте??! Я ни черта не слышу! Бездари! 60 лет назад все играли гораздо громче!!»

Это третий альбом группы, и вы знаете, что они говорят про третьи альбомы. «Третий альбом — это More», утверждают фанаты Пинк Флойд. «Ни хера! Третий альбом — это The Man Who Sold the World» — противоречат им фанаты Дэвида Боуи. Что ж, ситуация противоречивая и наша пластинка только это доказывает.

Дело в том, что на «Supergrass» группа перестала заставлять себя. Или я не знаю что, но половина песен на пластинке просто ленивые. Ощущение, будто после всего успеха (а их альбомы попадали в пятёрку британских чартов) мужики подумали «Хэй! Мы знаменитые! Нас даже Серхио упомянул в обзоре на "In It For The Money"» и просто плывут по течению своей суперграссности. «What Went Wrong In Your Head» и «Beautiful People» — именно что ленивые. Громкие в припевах, тянущие тупую прогрессию аккордов в куплетах — в целом, конечно, нормально, с берушами вполне потянет, но не более того. Казалась бы короткая «Eon» тянется вечность, когда первые 2 минуты просто невнятно раскачивается до вокальной мелодии, которая затем скоро заглушается выклишированной кодой. Сингл «Moving» туда же — до клёвых прифанковыанных риффов на пианино вас полторы минуты терзают пространным балладированием задницей по гитаре. «За что?» — спросите вы? Что ж, полагаю за то, что вы еврей. Ну, мое предположение действительно только в том случае, если вы действительно еврей. Но если нет... Что ж, даже не знаю, что предположить. Может, вы всё-таки еврей? Это передаётся по маме, вы могли и не заметить. УЗНАЙ ТАЙНУ ФАМИЛИИ ИВАНОВ!

«Supergrass» — это неуклюжая попытка выйти за свои пределы, познать арти-фарти звук и всячески избежать проклятья Оазис, застрявших на одном и том же звуке. Это сработало в далёкой перспективе, но с этой конкретной пластинки лучше тянуть цельные радужные поп-номера вроде «Pumpin' On Your Stereo» и «Jesus Came From Outer Space».

Синглы синглами, но пластинка напрочь лишена альбомной целостности. За это я и ставлю ей (ВНИМАНИЕ!!! СПОЙЛЕР!! Для прочтения мышкой выделите текст, что идёт дальше) 3 звёздочки!
писано 02.08.2011
album

Life On Other Planets

2002

4-ый альбом Supergrass, вышедший после 3-летнего перерыва, вернул славных британских ребят в национальные чарты благодаря эффектным цепляющим синглам «Grace» и «Seen The Light», а также воссоздал... э-э-э, воссоздал.... блин, сейчас, вспомню, подождите, откачусь назад, мне так проще вспоминается... а также воссоздал... Да как же так! Забыл! Честное слово, дорогой читатель, я учил этот обзор! Вчера весь день учил! Как по маслу было! А сегодня вот всё позабыл!... Что ж, будем импровивизизировать! Видели? Я сымпровизировал, даже выговаривая слово «импровизировать»! Что же будет дальльльльше? Вот, видели? Снова! Ну, прирождённый талант.

Детка, я хочу, чтобы ты знала об этом — это фантастический альбом! (Дорогой читатель, я искренне надеюсь, что ты, увидев обращение «детка», понял, что я пишу личное письмо своей подружке, и немедленно прекратил чтение обзора, так как читать чужие письма (особенно приватные!) — это низко и мерзко. Я же не взламываю ваш почтовый ящик и не хихикаю ядовитым смешком над строчками, где вы признаётесь в любви к первому альбому Смитс) Надень сегодня эти колготки с вырезами на ягодицах и поясок, ладно?

12 песен и ни одной мимо — все из них попали на пластинку! Оукей, вообще-то под «ни одной мимо», я имел в виду, что они просто идеальные. Наверное, в студии Суперграсс во всю стену висела фотография моей жопы, и они точнейшим образом писали для неё эти мелодии и риффы. А учитывая, что на момент записи пластинки мне было всего 16 лет.... Боже ж ты мой, грязные педофилы! Для этого ли я присылал вам фотографию своей голой жопы, а?

Моя любовь к этой пластинке (которая не считается лучшей у группы) не обусловлена жизненными переживаниями вокруг неё, воспоминаниями или подобной хернёй из-за которой вы начинаете ценить альбомы Смитс, которые услышали в 18 лет. Впрочем, что ж это я всё про Смитс, пора бы уже и про Суперграсс. Время пришло рассказать про то, как они взяли ребёнка, повесили фотографию его жопы в студии, и сделали его старым, ооооо, сделали его старым.

Целиком я послушал «Life On Other Planets» не более года назад и со всей высоты своего опыта прослушивания этих, как их, такие, ну, типа, выпускают их, ну, у музыкантов, блин, забыл, что? как? ах, да, точно альбомов, так вот со всей высоты своего опыта прослушивания этих, ну, как вы сказали только что, вот этих самых, да, так вот даже на этом фоне «Life On Other Planets» не меркнет, о нет! Это яркая, жизнерадостная пластинка, дарующая вам рокенролл, лишённый всей той грязи, что в него напихали со времён 50-ых (я имею в виду хиты «Детка, У Тебя Грязная Посуда В Раковине» Velvet Underground и «Грязные Шахтёры» The White Stripes). Это сладкая, но не приторная, вся из себя положительная, но не навязчивая музыка. В каком-то смысле это безобидный рок, такой, против которого ваши родители не имели бы ничего против. Но только в случае «Life On Other Planets» это совсем не постыдно. Это музыка, сыгранная по правилам чартов, но звучащая не менее искренне, чем Бонни Принс Билли, изливающий свою боль на очередной пластинке.

За всей лёгкостью, с которой Суперграссы дарят вам хит за хитом, легко проглядеть всю тяжёлую работу, что была вложена в задумку, запись и полировку этих песен, чтобы сделать их разнообразными. У каждой есть свой вдохновитель в рок-пантеоне («Seen The Light» — Элвис Пресли, «Rush Hour Soul» — T.Rex, «Evening Of The Day» — Spinal Tap, «Prophet 15» — Боуи), но каждая в итоге безошибочно угадывается, как Суперграсс, с их многослойным вокалом в припевах, талантливой гитарной отделкой и MP3-тэгом «Supergrass». Мои любимые песни — «Grace», «LA Song» и абсолютно ненормальный сингл «Never Done Nothing Like That Before» с соло на отвёртке по клавишам пианино, который они сто пудов писали на кофе!! НА КОФЕ, СРАНЫЕ ТОРЧКИ!!! Если вам нравятся ненормальные поп-синглы, детка, вчера было просто офигенно, давай сегодня повторим у меня.

Эй! Эй!!! Опять вы читаете чужие письма!

писано 06.08.2011
album

Road To Rouen

2005

Мы все стареем и рано или поздно умрём. Наверное, самое грустное — это, когда перед смертью вся твоя жизнь проносится перед глазами, вспомнить, куда же ты всё таки положил пульт. «Ах вот ты куда подевался, гадёны—» только и успеете подумать вы.

Supergrass тоже стареют и это особенно неприятно осознавать, когда твоя любимая группа внезапно выпускает сборник, отмечая 10 лет карьеры. При таком раскладе единственный путь — превратить старение в возмужание и «Road To Rouen» как раз идёт по этому пути, ослабляя темпы и приглушая свет своих стадионных прожекторов. Никакой более дури и алкоголя, теперь ребята поют про Санкт-Петербург и Руан. «Руан — историческая столица Нормандии, ныне центр региона Верхняя Нормандия и префектура департамента Сена Приморская на севере Франции, ша-ла-ла, детка» — поют помудревшие братья Кумбс.

Кстати, в Руане была сожжена Жанна Д'Арк! Причём, как нам известно из баллад, описывающих эти события (так было принято в те времена), языки пламени поднялись к её римскому носу, и её Walkman стал плавиться.

Став группой-побратимом с Руаном, Суперграсс распугали часть фанатов первым синглом «St. Petersburg» (кстати, я настолько стар, что помню их сайт с зацикленным синглом, силуэтом Медного Всадника и таймером до выхода альбома!), но, хэй, вымученный альбом, на котором они молодятся и поют «О, Гага, я готов ретвитить всё, что ты пишешь в Фейсбуке, клянусь своими чиносами!» был бы в разы хуже и не получил бы должного числа лайков.

На пластинке нет ничего нового. Суперграсс не изобретают новый инструмент или жанр. Они просто делают свою работу с 9 до 6 с перерывом на обед (даже не пытайтесь слушать альбом с 2 до 3 — гробовая тишина). Но до чего же это классные песни. Их тут 8 и они разделены на две стороны короткой «Coffee In The Pot», ради которой в студию был приглашён хор Красной Армии, выпаливающий одно только «Хэй». С прошлым звуком связывают «Kick In The Teeth» и заглавная, а всё остальное — сбавивший обороты, но оттого более красивый полу-электрический классический рок, лишённый стереотипных запилов и громких внезапностей. Я не каннибал, но у Гэза Кумбса определённо есть вкус.

Любимые песни — украшенная камерной аранжировкой и деструктивной кодой «Roxy», невесомая «Fin» и плавная «Low C». Это в чём-то удивительный альбом, показывающий, что классический рок 70-ых может запросто использоваться современными группами не как клише или китч, и я всячески призываю вас купить эту пластинку. Именно что купить, а не нелегально скачать. Переведите мне 10 долларов, и я вышлю вам ссылку. По ней будет подробная инструкция, как можно купить альбом на iTunes.

Иными словами, если вы любите 5-ый альбом Суперграсс, то вам невероятно повезло, так как «Road To Rouen» — именно такой!
писано 07.08.2011
album

Diamond Hoo Ha

2008

Иногда я занимаюсь благотворительностью (наапример — слушаю дерьмовые пластинки). По мелочи, разумеется. Не надо думать, что я угоняю самолёты и отдаю их детским домам со всем багажом и пассажирам, радостно возглашая — «Детки, теперь они ваши папы и мамы!!». Нет, просто небольшие суммы денег («Save your money for the children», как пела одна британская группа, имя которой я подзабыл). Так вот, вчера мне за моё небольшое пожертвование символично выдали карандаш. На котором была надпись «Я ПОМОГ ДЕТЯМ-СИРОТАМ». Что. За. Фак. Зачем это? Я представляю, как мои знакомые увидят этот карандаш и спросят меня «Ого, ты помог детям-сиротам?», а я такой «А, да, знаешь, шёл как-то по горному перепаду в Карпатах, и вдруг увидел, что в горной реке тонут два ребёнка-сироты. Ну, я тут же кинул им верёвку и извлёк на берег. Они очень хотели меня отблагодарить, но всё что у них было с собой — вот этот карандаш, и они одарили меня им в знак признательности.» Благотворительность не меняется на значки, купоны и браслеты! Со своей благотворительности вы должны получать ничего. Я представляю, как какая-нибудь сирота сейчас сидит и думает «Что ж, благодаря мне у этого джентельмена появился замечательный карандаш. Ещё одно доброе дело в мою копилку!». Впрочем, пора уже обратиться к другим ущербным.

Жирная надпись поперёк экрана «WRONG WAY» — вот, что такое 6-ой и финальный альбом Суперграсс, на котором они, если верить названию, варят уху из алмазов. О, да, это был долгий путь от каши из топора с дебютной пластинки. И раз уж я вспомнил их первый альбом, давайте на минутку обратимся к прошлому (*напяливает фрак и цилиндр*).

Сингл «Caught By The Fuzz», с которого раскрутилась группа, балладировал нам о милых превратностях подросткового травокурения. Теперь же на новом альбоме Суперграсс вспоминают прошлое и поют про то, как 33-летний Гэз давит 150 км/ч по шоссе без головного света в украденной машине. Рискованный ход! Что если эту песню послушает коп? Ведь дальше — дело техники. Коп идёт на концерт группы, затем ловит Гэза за кулисами и просит автограф на диске. Тот подписывает альбом и его немедленно уводят под белые рученьки в участок, где объясняют, что он только что подписался под всеми текстами на пластинке. Что ж, дружок, значит ты, судя по вот этой песне, не против шулала мою шалулу? Похоже на серьёзную угрозу, парниша. Инспектор Вэллс займётся этим делом. Знаешь, сколько за такое дают, молокосос? 2 звёздочки в базарный день, не больше.

Инспектор Вэллс: — А я бы две с половиной поставил, сэр.

А, ну! Хватит тут хорошего полицейского строить! Думаешь, самый умный? Тогда возьми кубический корень из 43 с точностью до 14-го знака, да, давай, прямо сейчас, в уме. Что, слабо? То-то же!

Вот же пердимоноколь! Пластинка начинается с кальки The White Stripes «White Orchid» — та же рваная перегруженная гитара, тот же самый ритм, тот же высокий вокал! После этой песни впору сконфуженно убавить громкость со словами «Простите великодушно, ошибся пластинкой». Господи, Суперграссы, вы понимаете, что вы только что натворили? Вы прямо сейчас по сути заставили меня против моей воли послушать песню The White Stripes!! Знаете, как это унизительно для музыкального критика?

«Diamond Hoo Ha» вообще полна неродных для Суперграсс номеров. Возможно, это как-то связано с группами, прорвавшимися на волне Франц Фердинанда. Записанная в инди-бум «Road To Rouen» прозорливо уступала им место, переключаясь на более спокойные и сложные стили. Но здесь мстительные братья Кумбс наносят ответный удар. From outer space. С этим альбомом они требуют то, что по праву принадлежало им — молодость, остроумие, жажда жизни и громкие аккорды. Но делают они это с большей долей агрессии, нежели лёгкости, одновременно выпячивая эти неуклюжие песни синглами, тем самым изрядно портя впечатление от пригоршни более мелодичных и даже ироничных песен. Мои любимые: «Rebel In You», «Ghost Of A Friend» (с божественными клавишными проигрышами), «Outside» (Суперграсс изобретательнее всех использовали буги-фишки), «Return Of Inspiration» и как будто вытащенную из середины 90-ых «Butterfly». Именно из-за них я ставлю этому альбому

Инспектор Вэллс: — 3.50339806038672, сэр!
писано 09.08.2011
album

Here Come The Bombs
by Gaz Coombes

2012

supergrass_stevie.jpg
СКАНДАЛ НЕДЕЛИ!
СТИВИ УАНДЕР
БЫЛ В ШОКЕ,
КОГДА УВИДЕЛ ЭТО!!

А также другие музыкальные новости. Гэз Кумбс дарит нам «Here Come The Bombs». Во всяком случае, именно это написано на обложке, так что нет ничего такого в том, чтобы скачать этот альбом абсолютно бесплатно из сети. Или просто взять из магазина, не заплатив. Или отпетушить соседа по парте в жопу. Это совершенно нормально. Ну, за исключением, конечно же, воровства музыки.

Итак, возможно, вы в курсе про законопроект запрета пропаганды гомосексуализма. И, возможно, вы пока не представляете, насколько сильно это может повлиять на вашу же жизнь. Теперь я не смогу поставить высокий рейтинг пластинкам Элтона Джона (он, впрочем, и не собирается записывать такие). Но как вариант, что если Том Йорк станет гомосексуалистом? Как нам хвалить очередной его ремикс? А если он уже давно гомосексуалист? Ооооо, мы будем гореть в аду за то, что наслаждались «OK Computer»'ом.

Но серьёзно, что они имеют в виду под «пропагандой»? Если я гомосексуалист, красив, хорошо одеваюсь, прилично зарабатываю, езжу на красивой новой машине, хожу по ресторанам, плачу налоги и не даю взяток — не есть ли это уже пропаганда гомосексуализма? Не думаете ли вы, глядя на меня, «Эй, он такой успешный, потому что угощает всех шоколадкой!»? Как на счёт такой пропаганды гомосексуализма? Теперь это тоже запрещено — транслировать положительный образ гомосексуалиста? Теперь, что, гомосексуалист — это моральный извращенец, трахающий кого-нибудь в жопу?

Гэз Кумбс выпустил первый сольный альбом. Хороший (ну, это я неофициально, пока не пришли результаты из лаборатории касательно его ориентации). Но что больше всего удивляет в таких сольных пластинках — зачем ради этого нужно было разваливать свою группу? По секретным данным из Википедии, Суперграсс счастливо записывали свой 7-ой альбом «Release The Drones», как вдруг распались в результате разных творческий приоритетов. И, возможно, вы захотите прочитать следующее предложение, чтобы узнать, что. Сольный альбом Гэза Кумбса ничем не отличается от того, что делали Суперграсс. Отличия можно пересчитать по пальцем одной руки, и чем больше вам её ампутировали, тем точнее будет подсчёт.

Соооу, тут 11 песен, которые продюсирует тот же чувак, что заведовал первым альбомом, но это больше не звучит, как больная голова тинейджера утром в субботу. Звук больше всего похож на неальбомный сингл «Kiss Of Life», что-то вроде наэлектрифицированной эбонитовой палочкой рок-музыки. После альбома ощущение, что Гэз хотел позаигрывать с электронной музыкой, но дальше новых тонов синтезаторов это не пошло. Но какая в жопу разница? Главный калибр Суперграсс приготовил новых песен и давайте же их слушать как можно быстрее! На двойной перемотке! Четверной! В восемь раз быстрее! Быстрее, быстрее!

По альбому кавер-версий «Turn Ons», а также феноменально красивой перепевке «I Just Wasn't Made For These Times» вы могли догадаться, что Гэз умеет продавать одно и то же несколько раз в разных упаковках. Пасторальную красоту мелодий «White Noise» и «Sleeping Giant» вы слышали тонну раз на том же «Road To Rouen». Весь состав «Break The Silence» — то, как расставлены куплеты, припевы, громкие и тихие части — уже с самого начала говорит о том, что это типичных хит Суперграсс. Единственное исключение — нетипичная, сотканная из кучи разных перекликающихся частей «Hot Fruit», но всё остальные песни не требуют вообще никакого привыкания, вы даже не замечаете, как слушаете их, настолько знакомо они звучат.

Игого, это очень добротный альбом. Его будет странно увидеть в топах за год (особенно Стиви Уандеру!), но здесь и сейчас это клёвый маленький альбом, которому я ставлю... (*барабанная дробь*)... (*барабанная дробь продолжается*)... (*барабанная дробь усиливается*)... (*барабанное соло*)... (*безбашенное барабанное соло*)... (*барабанщик разбивает барабанную установку*)... Вау! Я ставлю этому барабанному соло 3 с половиной звёздочки.
писано 16.07.2012